Eng Ru
Отправить письмо

Как определить начала и концы обмоток электродвигателя. Как определить обмотки двигателя


Определение выводов обмоток

Перед тем как выполнять соединение в звезду, треугольник, зигзаг, всегда приходится решать две задачи: определять, какие выводы принадлежат той или иной обмотке; определять, какой из них является началом обмотки, какой концом.

Определение принадлежности выводов к одной обмотке

На рисунке 1, а условно изображены обмотки трехфазного электродвигателя, выведенные на зажимы щитка 1. На щитке может не оказаться надписей, например 1Н, 2Н, 3Н (начала) и 1К, 2К и 3К (концы), а если надписи и есть, то, во всяком случае, полезно убедиться в том, что они правильны.

Определение выводов обмоток трехфазного двигателя

Рисунок 1. Определение выводов обмоток трехфазного двигателя.

Для этого вначале проверяют изоляцию каждого вывода относительно земли (рисунок 1, а), пользуясь мегаомметром 2. Один провод 3 от мегаомметра заземляют (присоединяют к корпусу электродвигателя), другой 4 поочередно присоединяют к каждому из шести зажимов щитка и, вращая рукоятку мегаомметра, убеждаются в исправности изоляции.

Затем провод 3 присоединяют к одному из выводов на щитке, например к выводу 2К (рисунок 1, б), и, вращая рукоятку мегаомметра, поочередно прикасаются к остальным пяти зажимам проводом 4. В нашем примере на зажимах 1Н, 3Н, 1К и 3К мегаомметр покажет "изоляцию" и только в одном случае, а именно при присоединении к зажиму 2Н,– "короткое". Отсюда следует, что зажимы 2К и 2Н принадлежат одной и той же обмотке. Так проверяют каждый вывод относительно всех остальных, и в итоге должны обнаружиться три пары зажимов, принадлежащих соответствующим обмоткам.

Если начала и концы обмоток выводятся на щиток электродвигателя, то расположение зажимов таково, что при установке вертикальных перемычек (рисунок 1, в) получается соединение в треугольник. Если установить перемычки горизонтально (рисунок 1, г), электродвигатель будет соединен в звезду.

Если сопротивление обмоток невелико, то аналогичную проверку можно выполнить с помощью лампочки и батарейки, тестера, звонка, от сети через лампочку и тому подобного.

Предупреждение. Нужно иметь в виду следующее: а) обмотки электрических машин обладают большой индуктивностью, поэтому при испытании их даже от батарейки при ее отсоединении от обмотки может возникнуть импульс в несколько десятков вольт; б) обмотки имеют общий стальной магнитопровод, то есть представляют собой своеобразный трансформатор. Значит, при работе с одной обмоткой не исключено появление напряжения на выводах других обмоток. При испытании постоянным током это будут импульсы, которые возникнут при включении и отключении, при испытании переменным током – напряжение переменного тока. Одним словом, прикасаясь к зажимам, нужно провод держать за изоляцию.

Определение выводов трансформаторов

Определять принадлежность выводов у обмоток трансформаторов нужно с помощью мегаомметра или другого источника постоянного тока. Переменный ток для этих целей применять ОПАСНО. Почему? Потому что первичные и вторичные обмотки трансформаторов имеют разные числа витков, из-за чего в процессе испытания на выводах трансформатора может появиться опасное напряжение. Пусть, например, испытывается трансформатор на напряжение 6600 / 220 В, коэффициент трансформации которого равен 30 (6600 / 220 = 30). Допустим, на вторичную обмотку через лампочку подано 40 В. На выводах первичной обмотки при этом окажется 40 × 30 = 1200 В.

Начала и концы обмоток

Обмотки могут навиваться в двух направлениях: по часовой стрелке и против часовой стрелки 1. Как они фактически навиты, не видно, но тем не менее при помощи простого опыта легко определить, какие выводы являются их началами, какие – концами.

Допустим, что обмотки навиты в одном, безразлично каком, направлении (рисунок 2, а). Переменный магнитный поток Ф индуктирует в каждой из них электродвижущие силы (э. д. с.) E1 и E2, пропорциональные соответственно числам витков. Так как направление намотки одинаково, то нетрудно себе представить, что одна обмотка как бы является продолжением другой и, стало быть, в каждый момент направления э. д. с. в них совпадают. Это значит, что верхние их выводы A и a или нижние X и x имеют потенциал одного и того же знака – положительный или отрицательный, что и обозначено на рисунке 2, а знаками + и –.

Определение взаимного направления намотки двух обмоток

Рисунок 2. Определение взаимного направления намотки двух обмоток, расположенных на одном стержне.

Ясно, что при различном направлении намотки (рисунок 2, б) направления э. д. с. E1 и E2 прямо противоположны, то есть сдвинуты на 180°.

Отсюда следует практический вывод. Чтобы определить взаимное направление намотки двух обмоток, их соединяют между собой как показано на рисунке 2, в, а к свободным концам подводят переменное напряжение. Для предотвращения чрезмерно большого тока в схему введено добавочное сопротивление R. Измеряют общее напряжение UAa между выводами A и a, напряжение UAX на одной обмотке и напряжение на другой обмотке Uax и сравнивают их.

Начала и концы обмоток
Рисунок 3. Меры безопасности при разметке зажимов.

Если UAa равно разности UAX и Uax, то обмотки навиты в одном направлении в их э. д. с. изображаются векторной диаграммой на рисунке 2, г, например UAa = 40 В, UAX = 100 В, Uax = 60 В.

Если UAa равно сумме UAX н Uax, то обмотки навиты в разных направлениях, например UAX = 100 В; Uax = 60 В; UAa = 160 В. Векторная диаграмма дана на рисунке 2, д.

Обращается внимание на необходимость подводить напряжение к свободным выводам обеих обмоток (A и a, если X и x соединены; X и x, если A и a соединены; A и X, если a и x соединены; a и x, если A и X соединены и так далее) и на недопустимость подводить напряжение только к одной обмотке 2. Почему? Потому что, подводя напряжение к одной обмотке, мы рискуем получить на других обмотках высокое напряжение. Рассмотрим пример. На рисунке 3 показано распределение напряжений при определении направления обмоток трансформатора с обмоткой низшего напряжения из 50 витков и с обмоткой высшего напряжения из 1500 витков.

Если напряжение 100 В подведено к свободным выводам, а обмотки навиты в одном направлении (рисунок 3, а), то при испытании напряжения будут равны примерно 3,3; 96,7 и 100 В. Если обмотки навиты в разных направлениях, напряжения будут примерно 3,4; 103,4 и 100 В (рисунок 3, б).

Если же напряжение 100 В подведено к обмотке низшего напряжения (рисунок 3, в), то между выводами обмотки высшего напряжения получится 3000 В, что, безусловно, опасно.

На рисунке 4, а показана схема определения взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока. К обмотке, имеющей больше витков (по соображениям безопасности), подводят напряжение 2 – 12 В от батареи. При включении рубильника Р следят за отклонениями гальванометров Г1 и Г2. Если их стрелки отклоняются в одну и ту же сторону, значит, направление обмоток одинаково. Отклонения в разные стороны указывают на разные направления обмоток.

Определение взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока

Рисунок 4. Определение взаимного направления обмоток с помощью постоянного тока.

Постоянным током удобно пользоваться для определения начал и концов обмоток электродвигателей. С этой целью предварительно определяют принадлежность выводов к той или другой обмотке.

Затем выводы одной обмотки условно обозначают 1Н (начало) и 1К (конец) и присоединяют к ним через рубильник Р источник постоянного тока напряжением 2 В, как показано на рисунке 4, б. К выводам другой обмотки присоединяют милливольтметр mV.

Если к условному началу 1Н присоединен плюс источника тока и если стрелка милливольтметра при отключении рубильника отклоняется вправо, то вывод обмотки, к которому присоединен зажим милливольтметра " + ", также является ее началом и должен быть обозначен 2Н.

Однако если к условному началу 1Н присоединен плюс источника постоянного тока, но стрелка гальванометра при отключении рубильника отклоняется влево, то вывод обмотки, к которому присоединен зажим милливольтметра "+", является ее концом и должен быть обозначен 2К. Этот случай на рисунке 4, б не рассматривается.

Определив начало 2Н и конец 2К второй обмотки, тем же способом определяют начало 3Н и конец 3К.

1 Иногда говорят "левая намотка" и "правая намотка".2 На специальные испытания, проводимые персоналом электролабораторий, эти ограничения не распространяются.

Источник: Каминский Е. А., "Звезда, треугольник, зигзаг" – 4-е издание, переработанное – Москва: Энергия, 1977 – 104с.

www.electromechanics.ru

Как определить начала и концы обмоток электродвигателя

При подключении трех фазного асинхронного двигателя важно не перепутать “начала” и “концы” обмоток.  Что делать если вдруг все-таки они перепутались.

Дело было так. Отправили мы на перемотку  трех фазный двигатель 380/660В. Когда перематывают двигатель 220/380В, его сразу соединяют в звезду и выводят  три провода, которые только остается подключить к фазам. В нашем же случае двигатель надо подключать в треугольник, поэтому в нем были выведены все шесть концов.  Обмотчики, конечно, промаркировали выводы медными проволочками.

Один из наших электриков не понял этой маркировки и соединил выводы по своему, и удалил «не нужные» проволочки маркировки. Конечно, он соединил выводы не правильно, иначе не о чем было бы говорить. При включении двигателя сразу же выбило автомат. То, что соединили, не правильно сразу стало ясно, поэтому переключили по другому. Опять тот же эффект. Еще раз переключили, двигатель вроде запустился, но ток зашкаливал, и защита опять сработала.  Так мы пытались определить “начала” и “концы” выводов «методом научного тыка».

Начальству это не понравилось, и запретили дальнейшие эксперименты. Вызвали обмотчика, чтобы тот нашел, где “начала” и где “концы” обмоток.

Сами обмотки вычислить не сложно, достаточно прозвонить. А вот найти где у них “начала”, а где “концы” задача посложнее, даже разобрав двигатель, будет сложно.

Просто поразительно столько опытных электриков, есть даже пенсионеры. А как найти “начала” и “концы” обмоток двигателя никто не догадался. Поэтому добавляем ниже описанный способ в копилку секретов опытных электриков.

Пришел обмотчик и дал нам несколько полезных советов. Во-первых, мы попеняли ему, что неплохо было бы перемотать двигатель на напряжение 220/ 380В. На что он ответил, что это сложнее надо брать провод другого сечения, и количество витков тоже другое. Все это надо рассчитывать, вычислять. А так взяли, убрали все обмотки кроме одной, посчитали, сколько у нее витков, и провод взяли такой же.

Обмотчик и не собирался разбирать двигатель для определения начала и концов обмоток. Как он сказал, что все это условно. Важно относительность “концов” и “начал” между самими обмотками. То есть условно три вывода обмоток мы можем считать началами, хотя реально, по намотке это будут концы. Немножко запутано, но это неважно.

Обмотчик взял с собой понижающий трансформатор и вольтметр. Соединил две обмотки двигателя последовательно и подключил к их свободным концам вольтметр. На третью обмотку подал пониженное напряжение с трансформатора. Стрелка вольтметра осталась на нуле. Значит, соединенные выводы обмоток условно назовем “началами”, и обозначим их подмотнув изолентой. Чтобы убедится что все правильно работает выводы одной из обмоток поменяли местами. Опять замерили напряжение, на этот раз стрелка отклонилась, все правильно.

Теперь осталось найти “начало” на третьей обмотке. Все точно так же, берем одну обмотку с найденным “началом” и последовательно  соединяем с третьей обмоткой, и подключаем вольтметр. А на вторую обмотку подаем напряжение. Стрелка отклонилась, а стрелка отклоняется, если “начало” одной обмотки соединено с “концом” другой обмотки. Так как мы понимаем, что соединили с началом первой обмотки (которое мы уже определили), “конец”  третьей обмотки. Вывод третьей обмотки соединенный с вольтметром помечаем изолентой как “начало”.

Для того чтобы соединить обмотки двигателя в треугольник, нужно “начало” первой обмотки соединить с “концом” второй, “начало” второй обмотки с “концом” третьей и “начало” третьей с “концом” первой.

Соединили обмотки, подключили двигатель, он сразу же заработал как надо.

Еще обмотчик сказал что этот способ определения начал и концов обмоток двигателя называется «метод Павлова».

Так умный обмотчик научил глупых электриков пятого разряда и начальника электроцеха уму разуму.

Если чего не поняли или есть вопросы, пишите в комментариях.

www.elektroceh.ru

Как найти начала и концы фаз обмотки электродвигателя

 

Набросок обмоток электродвигателя

1-ый метод -нам пригодится рядовая плоская батарейка на 4,5 В и комбинированный измерительный прибор (тестер) либо миллиамперметр неизменного тока. Обмотки мы за ранее вызвонили омметром и у нас имеются несколько пар проводов, но нам нужно найти, где у этих пар начало обмотки, а где конец. Берем всякую пару проводов принадлежащих одной из обмоток.

Условно помечаем один из выводов обмотки как начало (Н), а 2-ой как конец (К).Подключаем тестер на пределе единицы либо 10-ки миллиампер неизменного тока к хоть какой другой паре проводов, принадлежащей другой обмотке.Минус батарейки присоединяем к нашему условному концу (К) первой обмотки. Касаясь пару раз начала первой обмотки плюсом батарейки, смотрим за показаниями тестера. Нас интересует отклоненение стрелки прибора в момент замыкания цепи «батарейка – обмотка». Если стрелка прибора отклоняется в минус, то переключаем полярность присоединения прибора ко 2-ой обмотке, и опять пару раз замыкаем батарейку на первую обмотку. Сейчас отличия прибора в момент замыкания должны быть в положительную сторону. Тот вывод обмотки, который соединен с плюсом тестера будет началом 2-ой обмотки, а с минусом – концом. Таким же образом определяем начала всех других обмоток.

2-ой метод – две любые “отысканные” фазные обмотки, соедининяем поочередно, и к получившимся свободым концам подключаем 220в, а к оставшейся третьей обмотке подключаем  контрольную лампу, и краткосрочно подаем 220в- запоминаем как у нас пылает лампа. Сейчас обмотки которые у нас соедены поочередно меняем подключение, другими словами концы 2-ой меняем местами и снова подаем питание, лампочка должна засветиться по другому либо ярче либо ослабевай. Если загорелась ярче, то обмотки у нас подключись поочередно, это означает  идут в таком порядке начало – конец – начао – конец, так их и подписываем. Мы уже знаем верно две обмотки. Сейчас к неизвесной подключаем всякую из узнаваемых и снова уже к этой паре подводим 220 в, а к свободной лампу. Снова включаем питание и сейчас сходу будет видно по яркости накала, как включены обмотки, наносим  надписи.

Начала и концы обмоток

В приведенном примере можно заместо контрольной лампочки применить вольтметр и ориентироваться по отклонению стрелки прибора. Сейчас зависимо от схемы подключения нужно подключить обмотки. Для соединения звездой любые три ( хоть начало хоть концы ) соединяем вмете а к оставшимся трем будет подаваться питание- 380в. Для переключения в треугольк нужно будет сделать еще другие манипуляции. Об этом читайте в статье ” Электродвигатель подключение трегольником”

Л. Рыженков

elektrica.info

Как определить начала и концы фаз обмотки асинхронного двигателя — Меандр — занимательная электроника

Читать все новости ➔

1

Если в паспорте электродвигателя указано, например, 220/380 В, это означает, что электродвигатель может быть включен как в сеть 220 В (схема соединения обмоток - треугольник), так и в сеть 380 В (схема соединения обмоток - звезда). Статорные обмотки асинхронного электродвигателя имеют шесть концов.

По ГОСТу обмотки асинхронного двигателя имеют следующие обозначения: I фаза - С1 (начало), С4 (конец), II фаза - С2 (начало), С5 (конец), III фаза - С3 (начало), С6 (конец).

2

Рис. 1. Схема подключения обмоток асинхронного двигателя: а - в звезду, б - в треугольник, в - исполнение схем "звезда" и "треугольник" на доске зажимов.

Если в сети напряжения равно 380 В, то обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме "звезда". В общую точку при этом собраны или все начала (С1, С2, С3), или все концы (С4, С5, С6). Напряжение 380 в приложено между концами обмоток АВ, ВС, СА. На каждой же фазе, то есть между точками О и А, О и В, О и С, напряжение будет в √З раз меньше: 380/√З = 220 В.

3

4

Способы подключения электродвигателей

Если в сети напряжение 220 В (при системе напряжений 220/127 В, что в настоящее время, практически нигде не встречается) обмотки статора двигателя должны быть соединены по схеме "треугольник".

В точках А, В и С соединяются начало (Н) предыдущей с концом (К) последующей обмотки и с фазой сети (рис. 1, б). Если предположить, что между точками А и В включена I фаза, между точками В и С - II, а между точками С и А - III фаза, то при схеме "треугольник" соединены: начало I (С1) с концом III (С6), начало II (С2) с концом I (С4) и начало III (С3) с концом II (С5).

У некоторых двигателей концы фаз обмотки выведены на доску зажимов. По ГОСТу, начала и концы обмоток выводят .в том порядке, как эго показано на рисунке 1, в.

Если теперь необходимо соединить обмотки двигателя по схеме "звезда", зажимы, на которые выведены концы (или начала), замыкают между собой, а к зажимам двигателя, на которые выведены начала (или концы), присоединяют фазы сети.

При соединении обмоток двигателя в "треугольник" соединяют, зажимы по вертикали попарно и к перемычкам присоединяют фазы сети. Вертикальные перемычки соединяют начало I с концом III фазы, начало II с концом I фазы и начало III с концом II фазы.

При определении схемы соединения обмоток можно пользоваться следующей таблицей:

Напряжение, указанное в паспорте электродвигателя, В

Напряжение в сети, В

127 220 380
127 / 220 треугольник звезда -
220 / 380 - треугольник звезда
380 / - - - треугольник
5Паспорт электродвигателя

Определение согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки.

На выводах статорных обмоток двигателя обычно имеются стандартные обозначения па металлических обжимающих кольцах. Однако эти обжимающие кольца теряются. Тогда возникает необходимость определить согласованные выводы. Это выполняют в такой последовательности.

Сначала при помощи контрольной лампы определяют пары выводов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам (рис. 2).

6

Рис. 2 . Определение фазных обмоток при помощи контрольной лампы.

К зажиму сети 2 подключают один из шести выводов статорной обмотки двигателя, а к другому зажиму сети 3 подключают один конец контрольной лампы. Другим концом контрольной лампы поочередно касаются каждого из остальных пяти выводов статорных обмоток до тех пор, пока лампа не загорится. Если лампа загорелась, значит, два вывода, присоединенные к сети, принадлежат одной фазе.

Необходимо следить при этом, чтобы выводы обмоток не замыкались друг с другом. Каждую пару выводов помечают (например, завязав ее узелком).

Определив фазы статорной обмотки, приступают ко второй части работы - определению согласованных выводов или "начал" и "концов". Эта часть работы может быть выполнена двумя способами.

1. Способ трансформации. В одну из фаз включают контрольную лампу. Две другие фазы соединяют последовательно и включают и сеть на фазное напряжение.

Если эти две фазы оказались включенными так, что и точке О условный "конец" одной фазы соединен с условным "началом" другой (рис. 3, а), то магнитный ноток ∑Ф пересекает третью обмотку и индуктирует в ней ЭДС.

Лампа укажет наличие ЭДС небольшим накалом. Если накал незаметен, то следует применить в качестве индикатора вольтметр со шкалой до 30 - 60 В.

7

Рис. 3. Определение начал и концов в фазных обмотках двигателя методом трансформации

Если в точке О встретятся, например, условные "концы" обмоток (рис. 3, б), то магнитные потоки обмоток будут направлены противоположно друг другу. Суммарный поток будет близок к нулю, и лампа не даст накала (вольтметр покажет О). В данном случае выводы, принадлежащие какой-либо из фаз, следует поменять местами и включить снова.

Если накал у лампы есть (или вольтметр показывает некоторое напряжение), то концы следует пометить. На одни из выводов, которые встретились в общей точке О, надевают бирку с пометкой Н1 (начало I фазы), а на другой вывод - К3 (или К2).

Бирки К1 и Н3 (или Н2) надевают па выводы, находящиеся в общих узелках (завязанных при выполнении первой части работы) с Н1 и К3 соответственно.

Для определения согласованных выводов третьей обмотки собирают схему, представленную на рисунке 3, в. Лампу включают в одну из фазе уже обозначенными выводами.

2. Способ подбора фаз. Этот способ определения согласованных выводов (начал и концов) фаз статорной обмотки можно использовать для двигателей небольшой мощности - до 3 - 5 кВт.

8

Рис. 4. Определение "начал" и "концов" обмотки методом подбора схемы "звезда".

После того как определены выводы отдельных фаз, их наугад соединяют в звезду (по одному выводу от фазы подключают к сети, а по одному — соединяют в общую точку) и включают двигатель в сеть. Если в общую точку попали все условные "начала" или все "концы", то двигатель будет работать нормально.

Но если одна из фаз (III) оказалась "перевернутой" (рис. 4, а), то двигатель сильно гудит, хотя и может вращаться (но легко может быть заторможен). В этом случае выводы любой из обмоток наугад (например, I) следует поменять местами (рис. 4, б).

Если двигатель опять гудит и плохо работает, то фазу следует снова включить, как прежде (как в схеме а), но повернуть другую фазу - III (рис. 3, в).

Если двигатель и после этого гудит, то эту фазу следует также поставить по-прежнему, а повернуть следующую фазу - II.

Когда двигатель станет работать нормально (рис. 4, в), все три вывода, которые соединены в общую точку, следует пометить одинаково, например "концами", а противоположные - "началами". После этого можно собирать рабочую схему, указанную в паспорте двигателя.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Как проверить обмотку электродвигателя | Сделай все сам

Электродвигатели на автомобиле могут исполнять самые многообразные функции. Они приводят в действие стеклоочистители и стеклоподъемник, отодвигают люк крыши, разрешают делать замкам с центральным управлением. Если электродвигатель перестал трудиться, то, допустимо, повод кроется в нарушении целостности его обмотки. Для проверки обмотки существуют особые приемы и приспособления.

Вам понадобится

  • — мегаомметр.

Инструкция

1. При помощи мегаомметра проверьте сопротивление изоляции обмоток мотора между корпусом и фазами. Для этого сначала уберите перемычки на клеммнике мотора (они могут быть исполнены по типу «звезда» либо «треугольник»). Проверьте клеммник, замкнув его на корпус, а также между крепежными болтами соединения итогов.

2. У мотора с фазным ротором осуществите визуальную проверку изоляции щеткодержателей и контактных колец.

3. Моторы с номинальным напряжением менее 127В проверяйте мегаомметром, рассчитанным на 500В. Если номинальное напряжение выше, понадобится мегаомметр на 1000В.

4. Если по итогам проверки обмотки касательно корпуса и между фазами итоги измерения значительно отличаются, мотор подлежит ремонту либо замене. Возможнее каждого, он работает на 2-х фазах. Следует считать мотор неисправным, если сопротивление изоляции обмотки менее 1Мом.

5. Для проверки допустимых межвитковых замыканий используйте особую аппаратуру, от того что обыкновенный омметр, даже цифровой, покажет разницу между обмотками лишь при очевидном и теснее видимом на глаз коротком замыкании в витках.

6. Дабы измерить обмотку с малым сопротивлением, пропустите через нее непрерывный ток от аккумуляторной батареи. При помощи регулировочного реостата установите ток от 0,5-3,0А. Позже установки тока и до окончания измерений не меняйте расположение реостата.

7. Сейчас измерьте падение напряжения и тока, а после этого вычислите сопротивление обмотки по формуле R = U/I (где R – сопротивление, U – напряжение, а I – сила тока). Сопротивление обмотки не должно отличаться больше чем на 3%. Такой метод подходит и для проверки коллекторного мотора.

8. В некоторых случаях определить, что трехфазный мотор работает на 2-х фазах, дозволено путем визуального осмотра. Знаком неисправности будет потемнение в «лобовой» части только тех катушек, на которых было напряжение.

Многие устройства и механизмы автомобиля приводятся в действие электрическими моторами. Дабы все системы трудились слаженно, нужно поддерживать моторы в рабочем состоянии, проводя периодическую профилактику и осмотр. Это дозволит своевременно выявить и устранить неисправности, нарушающие работу устройств. Одной из допустимых неполадок в электродвигателе является обрыв в обмотке.

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — гаечные ключи;
  • — омметр;
  • — калькулятор.

Инструкция

1. Произведите визуальный осмотр мотора и его обмоток. Во многих случаях довольно наблюдательно оглядеть устройство, дабы найти следы нагара либо места пробоя обмотки . Если трехфазный мотор работает каждого на 2-х фазах, об этом будет свидетельствовать потемнение в передней части катушек, на которые подается напряжение.

2. Мотор с фазным ротором оглядите на предмет обнаружения повреждений контакных колец и держателей щеток.

3. Приготовьте омметр и проверьте при помощи этого прибора сопротивление изоляции, а также сопротивление между фазами и корпусом мотора. Перед проведением измерений снимите перемычки с клемм мотора. Замкните клеммник на корпус и измерьте величину сопротивления между болтами, крепящими итоги. Если параметры чудесны от заявленных в технической документации, обмотка мотора неисправна.

4. Электродвигатели со стандартным напряжением либо больше низким проверьте омметром, рассчитанным на напряжение до 500В. Если вы осуществляете проверку больше высокого напряжения, потребуется прибор с напряжением до 1кВ.

5. Знаком неисправности обмотки служит расхождение итогов измерений сопротивления между фазами и касательно корпуса устройства. Если сопротивление изоляции менее 1 Мом, это свидетельствует о неисправности электродвигателя. В этом случае замените обмотку либо каждый мотор целиком.

6. Не следует применять обыкновенный омметр для проверки межвитковых замыканий, чай такой прибор покажет разницу в сопротивлении только тогда, когда короткое замыкание в витках и так видимо на глаз. Для проведения таких измерений используйте особое оборудование, традиционно имеющееся в авторемонтных мастерских.

7. Для измерения параметров обмотки , владеющей незначительным сопротивлением, пропустите через обмотку ток от аккумулятора. Ток должен быть в пределах от 0,5А до 3,0А. Сила тока должна быть идентичной на каждым протяжении измерений. Для вычисления сопротивления обмотки используйте следующую формулу:R = U / I; гдеR – сопротивление обмотки ;U – напряжение в цепи;I – сила тока.Различие сопротивления обмотки от указанного в технической документации не должно при исправном двигателе и сохранной обмотке превышать 3 процентов.

Электродвигатели находят широкое использование во многих технических системах, включая автомобили. Для положительного подключения асинхронного электрического мотора нужно определить предисловие и конец обмотки статора. Это главно в тех случаях, когда стандартная маркировка итогов нарушена либо отсутствует. Неверный монтаж мотора может привести к выходу его из строя.

Вам понадобится

  • — отвертка;
  • — гаечные ключи;
  • — тестер;
  • — контрольная лампа;
  • — вольтметр;
  • — изоляционная лента.

Инструкция

1. Оглядите концы обмоток, отходящие от мотора; у некоторых моделей они выведены на особую доску зажимов. В соответствии со эталонами статорные обмотки асинхронного электрического мотора имеют шесть итогов, снабженных соответствующей заводской маркировкой: первая фаза – C1 и C4; вторая фаза – C2 и C5; третья – C3 и C6. Первое обозначение в всей паре соответствует началу обмотки, второе – ее концу.

2. При отсутствии доски зажимов ищите типовые обозначения согласованных итогов фаз обмотки на металлических обжимающих кольцах.

3. Если обжимающие кольца по каким-то причинам потеряны, выявите предисловие обмоток самосильно. Для этого сначала определите пары итогов, принадлежащих отдельным фазным обмоткам, применяя контрольную лампу.

4. К первому зажиму сети подсоедините один из шести итогов обмотки статора, а ко второму – конец контрольной лампы. Иной конец лампы поочередно поднесите к оставшимся пяти итогам, пока лампа не загорится. Это свидетельствует, что обнаруженные два итога принадлежат одной фазе обмотки. Пометьте итоги, привязав к ним цветную нить либо обмотав ломтиками изоляционной ленты.

5. Позже определения фаз обмотки обнаружьте их начала и концы, применяя метод трансформации либо метод подбора фаз.

6. При первом методе к одной из фаз подключите контрольную лампу, а две оставшиеся фазы включите в сеть. Лампа укажет на присутствие электродвижущей силы (ЭДС) слабым накалом. Накал не неизменно может быть невидим, следственно в качестве контрольного прибора дозволено добавочно применять вольтметр, определяя присутствие ЭДС по отклонению стрелки.

7. Найдя накал лампы либо напряжение на вольтметре, пометьте соответствующие концы обмоток бирками с пометками Н (предисловие фазы) и К (конец фазы).

8. 2-й метод определения начала и конца обмотки используйте для моторов мощностью 3-5 кВт. Позже нахождения итогов отдельных фаз объедините их наугад по типу «звезда». Для этого по одному итогу от всякой фазы подключите к сети, а оставшиеся объедините в всеобщую точку.

9. Включите мотор в сеть. Если всеобщая точка содержит все условные начала обмоток, мотор сразу начнет трудиться в типичном режиме.

10. Если же включенный мотор начинает мощно гудеть, поменяйте местами итоги одной из обмоток. При наличии шумов переходите к замене итогов дальнейшей обмотки, добившись верной работы мотора.

11. Как только электромотор стал трудиться типично, пометьте все итоги, объединенные в всеобщую точку, как «концы», а противоположные им – как «начала» обмоток.

Видео по теме

Обмотку имеет только электрический мотор, следственно ее предисловие и конец дозволено обнаружить только в этом устройстве. Это надобно делать для того, дабы позже подключения мотор просто не сгорел. Как водится, на корпусе мотора указываются зажимы начала и конца обмоток, но если их нет, сделайте это независимо.

Вам понадобится

  • — электродвигатель;
  • — тестер;
  • — проводники.

Инструкция

1. В стандартном электродвигателе находится три обмотки. Возьмите тестер, настройте его на работу в режиме омметра и проверьте сопротивление между итогами. Если итоги не принадлежат одной обмотке, то сопротивление между ними будет приближаться к бесконечности, если это одна обмотка, то тестер покажет некоторое сопротивление. Пометьте пары итогов, которые выходят на одну обмотку. Позже этого объедините все три обмотки ступенчато и подключите к источнику тока, напряжением 220 В.

2. Единовременно подключите тестер параллельно к всякой из 3 обмоток, и замеряйте на ней напряжение. Если все обмотки подключены согласованно, то есть конец первой обмотки присоединен к началу 2-й обмотки, а конец 2-й к началу третьей, но на всякой из обмоток тестер покажет одно и то же напряжение. Если же на одной из обмоток напряжение будет огромнее, чем на 2-х других, то поменяйте местами ее итоги, она подключена ненормально. Позже этого на всякий из итогов повесьте соответствующие бирки.

3. Обнаружить предисловие и конец обмотки дозволено иным методом. Для этого определите контакты всякой из обмоток, как это описано в предыдущем пункте при помощи тестера. Ступенчато объедините две произвольные обмотки, а к третьей подключите тестер в режиме работы вольтметра. На объединенные обмотки подайте переменное напряжение. Если они объединены верно, то есть конец первой обмотки совмещен с началом 2-й, но на тестер зарегистрирует возникновение напряжения на третьей обмотке. Если же тестер не показал присутствие напряжения, поменяйте итоги одной из обмоток, объединенных ступенчато и вновь пустите по ним переменный ток для контроля. Если на третьей обмотке напряжение не возникло, значит мотор неисправен.

4. Позже того как две произвольные обмотки были согласованы, присоедините третью обмотку ступенчато к одной из согласованных, а к иной присоедините тестер. И вновь проделайте операцию по определению навала и конца обмоток, но в этом случае, если напряжение на обмотке не возникло, то меняйте местами итоги несогласованной обмотки.

Видео по теме

Если у вас имеется непотребный мотор, к примеру, от стиральной машины, вы можете собрать пригодные и надобные в хозяйстве устройства. Нужно только положительно его подключить.

Вам понадобится

  • — прибор для определения сопротивления.

Инструкция

1. Для того дабы запустить мотор, определите итоги пусковой и рабочей обмотки. Используйте для этого имеющиеся у вас приборы – тестр, омметр и т.д. Возьмите всякий итог мотора и объедините с одним из щупов прибора. При помощи второго разыщите парный итог мотора. Примитивно соединяйте поочередно щуп с всяким из 3 оставшихся проводов. Если прибор показал присутствие какого-то сопротивления, запишите его значение, подметьте парные итоги.

2. Абсолютно видимо, что оставшиеся два провода – итоги 2-й обмотоки мотора. Вам нужно определить, какая из них пусковая, а какая рабочая. Измерьте сопротивление на 2-й паре итогов. Сравните с первым значением. Сопротивление пусковой обмотки неизменно огромнее чем рабочей. Сейчас вы можете подыскать схему для запуска мотора.

3. Допустима иная обстановка. Вы имеете однофазный мотор. У него также две обмотки. А вот проводов не четыре, а только три. Это говорит о том, что по одному итогу всей обмотки объединены между собой внутри мотора. В этом случае вам нужно знать, как работал мотор ранее – с пусковым реле либо с конденсаторами.

4. Замерьте сопротивление между итогами. Допустимы три комбинации: 1-2, 2-3, 1-3 . К примеру, вы определили, что наибольшее сопротивление имеет пара итогов 1-3. Вестимо, что рабочая обмотка имеет наименьшее его значение по сопоставлению с пусковой либо конденсаторной. Следственно, всеобщим является итог 2. Он будет включаться непринужденно в сеть.

5. Определите пару, имеющую самое низкое значение сопротивления. В данном определенном случае это комбинация 1-2. Итог 1 также будет подключен к сети. К нему должен подсоединяться провод 3.

6. Допустимы следующие варианты: 1-й — вспомогательная обмотка, имеющая итог 3, является пусковой. 2-й – она является конденсаторной. В первом случае подключение будет проходить только на время пуска. Во втором оно осуществляется ступенчато через конденсатор.

Для проверки генераторной установки и поиска неисправности довольно иметь омметр. Впрочем больше точную информацию об обмоточных узлах дозволено получить, применяя особые приборы, которые осуществляют поиск неисправности в обмотках способом сопоставления их параметров с заведомо годной обмоткой. Они годны для дефектовки как обмоток статора, так и возбуждения.

Вам понадобится

  • Омметр, прибор ПДО-1

Инструкция

1. Проверьте обмотку ротора. Для этого включите омметр на измерение сопротивления обмотки, и поднесите его итоги к кольцам ротора. Сопротивление исправного ротора при напряжении 14 В находится в пределах: у генераторов, которые работают с регуляторами напряжения, рассчитанными на максимальную силу тока 3,5—4,0 А — 3-5 Ом, у работающих с регуляторами напряжения, которые рассчитаны на силу тока 5 А — 2,5—3 Ом.Если прибор показал безгранично огромное сопротивление, это значит, что цепь обмотки возбуждения разорвана. Обыкновенно это происходит в месте пайки итогов обмотки к кольцам, при сгорании обмотки либо при проворачивании каркаса с обмоткой возбуждения на полувтулках полюсных половин. Также об этом говорит и потемнение, а также и осыпание ее изоляции, что дозволено найти визуально. Данная неисправность приводит к межвитковому замыканию в обмотке, что сопровождается уменьшением всеобщего сопротивления.Определить частичное межвитковое замыкание, когда сопротивление обмоток изменяется немного, дозволено только особым прибором, скажем ПДО-1. При этом происходит сопоставление данной обмотки с заведомо исправной. Обмотку возбуждения бесконтактных генераторов (ГА2, 955.3701) проверяют омметром, выводные концы которого подсоединяются непринужденно к итогам обмотки. После этого проверьте неимение у нее замыкания на массу. Для этого следует один итог омметра поднести к его клюву, иной — к любому кольцу ротора, а у бесконтактных генераторов — к втулке индуктора и любому итогу обмотки. Исправная обмотка должна показать обрыв на омметре, т.е. беспредельно огромное сопротивление.

Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>

2. Проверьте обмотки статора. Для этого подсоедините концы омметра к одному из итогов обмотки и пакету железа, т.е. проверьте замыкание на «массу». Прибор у исправной обмотки должен показать обрыв цепи. Проверьте межвитковое замыкание в обмотках статора. Для этого измерьте сопротивление отдельных фаз и сравните полученные итоги между собой, разница не должна быть огромнее 10%. Сопротивление фазы составляет доли Ом, следственно для этого требуются высокоточные приборы измерения.Полную информацию о состоянии обмоток генератора может предоставить прибор ПДО-1, подключенный к итогам 3 фаз. Когда фазы одинаковы, то на экране отслеживается одна осциллографическая кривая, если нет (из-за межвиткового замыкания в фазе) то кривых две. Застыл следует повторить, заблаговременно поменяв фазы местами. Тем самым дозволено обнаружить и неодинаковость фаз, скажем, различное число витков в них, которое может появиться позже перемотки статора. Обрыв фазы проверяйте омметром, поочередно подсоединяя его к нулевой точке и к итогу всякой фазы.

Как проверить <strong>обмотку</strong> <b>генератора</b>

Видео по теме

Полезный совет Добавочные источники:«Ремонт электродвигателей. Пособие электромонтеру», Н.К. Мандыч, 1989.«Ремонт электродвигателей», С.А. Мандрыкин, 1983.

jprosto.ru

Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Определение начала и конца обмоток электродвигателя

Здравствуйте, дорогие посетители и постоянные читатели сайта «Заметки электрика».

Бывают ситуации, когда Вы подходите к двигателю с целью подключить его в сеть, а в клеммной колодке находятся 6 проводов, совершенно без бирочек и маркировки.

Что делать в такой ситуации?

Делается это не очень трудно. В качестве примера я покажу Вам наглядно как определить начало и конец обмоток электродвигателя АИР71А4.

Шаг 1

Самым первым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является написание бирочек (кембриков). Для этого воспользуемся трубкой ПВХ диаметром 5 (мм) и маркером.

Нарезаем из трубки ПВХ шесть отрезков одинаковой длины и подписываем их маркером.

Про маркировку обмоток трехфазного асинхронного двигателя я Вам рассказывал в статье про соединение звездой и треугольником. Кто забыл, то переходите по ссылке и читайте.

Вот что получилось.

Шаг 2

Вы уже знаете, что обмотка статора асинхронного двигателя состоит из 3 обмоток, сдвинутых относительно друг друга на 120 электрических градуса. Так вот вторым шагом в определении начала и конца обмоток асинхронного двигателя является определение принадлежности всех шести выводов к соответствующим обмоткам.

Как это делается?

Можно воспользоваться обычным омметром, но я предпочитаю использовать цифровой мультиметр. Кстати, скоро в свет выйдет интересная и подробная статья о том, как пользоваться мультиметром при проведении различных видов электрических измерений .

Чтобы не пропустить выход новых статей на сайте, Вам необходимо подписаться на получение новостей в конце статьи или в правой колонке сайта.

Итак, с помощью мультиметра определяем первую обмотку. Переключатель режима работы мультиметра ставим в положение 200 (Ом).

Одним щупом встаем на любой из шести проводников. Вторым ищем его конец. Как только попадаем на искомый проводник, показания мультиметра покажут нам значение отличное от нуля. В моем примере это 14,7 (Ом).

Это и есть первая обмотка статора нашего электродвигателя. Одеваем на нее бирки U1 и U2 в произвольном порядке.

Аналогично продолжаем искать остальные две обмотки.

На найденные обмотки одеваем бирочки (кембрики), соответственно, V1, V2 и W1, W2.

В итоге получаем шесть проводов с надетыми на них бирочками (кембриками) в произвольной форме.

Шаг 3

Чтобы перейти к третьему шагу определения начала и концов обмоток трехфазного электродвигателя необходимо вкратце вспомнить теорию электротехники.

Кстати, кое-что Вы уже можете почитать в разделе «Электротехника ». Правда этот раздел еще не наполнен статьями, все руки до него не доходят. Также можете почитать мой отзыв про курс электротехники от Михаила Ванюшина. Я его приобрел в свой архив и совсем не пожалел.

Итак, две обмотки, находящиеся на одном сердечнике, можно подключить либо согласовано, либо встречно.

При согласованном включении двух обмоток возникнет электродвижущая сила ЭДС, состоящая из суммы ЭДС первой и второй обмоток. Таким образом, в этих обмотках возникает процесс электромагнитной индукции, который наводит в рядом расположенной обмотке ЭДС, т.е. напряжение.

Если же две обмотки подключить встречно, то сумма ЭДС этих двух обмоток будет равна нулю, т.к. ЭДС каждой обмотки будут направлены друг на друга, и тем самым компенсируют друг друга. Поэтому в рядом расположенной обмотке ЭДС не наведется или наведется, но очень малой величины.

Перейдем к практике.

Берем первую катушку (U1и U2) и соединяем ее со второй (V1 и V2) следующим образом. Напоминаю, что эти обозначения у нас условные.

Эта же схема на моем примере.

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В), но я ограничился 100 (В).

После этого с помощью вольтметра или мультиметра производим измерение переменного напряжения на выводах W1 и W2.

Если мультиметр покажет некоторое значение напряжения, то первая и вторая обмотки включены согласовано. Если напряжение на выводах будет равняться нулю или иметь совсем маленькое значение, то значит обмотки включены встречно.

Смотрим, что получилось в нашем случае.

Замеряю напряжения на выводах W1 и W2. Получаю значение около 0,15 (В). Это очень маленькое значение, поэтому я делаю вывод, что обмотки я подключил встречно. Поэтому на второй обмотке я меняю местами бирочки V1 и V2 и снова провожу измерение.

После замены на выводах W1 и W2 я измерил напряжение порядка 6,8 (В). Это уже что-то похожее на правду.

Делаю вывод, что первая (U1 и U2) и вторая (V1 и V2) обмотки подключены согласовано, а значит, данная маркировка их начал и концов верна.

Осталось дело за малым – это найти начало и конец у третьей обмотки (W1 и W2). Все делаем аналогично, только подключаем их согласно схемы, приведенной ниже.

Измерение переменного напряжения проводим на выводах V1 и V2.

Получилось напряжение 6,8 (В). Значит маркировка начала и конца третьей обмотки верна.

Шаг 4

После определения начала и конца обмоток трехфазного асинхронного двигателя необходимо проверить себя. Для этого соединяем звездой или треугольником обмотки в зависимости от типа двигателя и напряжения сети. В нашем случае обмотки двигателя я соединил треугольником.

Подаю питающее трехфазное напряжение на обмотки – двигатель работает.

Можно сделать вывод, что начала и концы обмоток двигателя мы нашли правильно.

Существует еще несколько способов определения начала и концов обмоток электродвигателя, но лично я пользуюсь именно этим.

P.S. Если статья оказалась Вам полезной. то поделитесь ей со своими друзьями в социальных сетях. А если возникли вопросы по материалу данной статьи, то задавайте их в комментариях.

Добрый день.Все очень доходчиво спасибо.Подскажите в чем причина, решил проверить обмотки асин двигателя который достался по наследству с гаражом, 1-ю пару нашел быстро, а вот вторая обмотка ввела меня в тупик, на начало обмотки отреагировало сразу две обмотки показывающих примерно одинаковое сопротивление, меньшее чем на первой обмотке.Думаю что может быть меж витковое замыкание. Опишите симптомы сгоревшего двигателя, думаю для многих эта информация может быть полезной. Спасибо.

Вячеслав, симптомы могут быть различные. Например, может быть в обрыве одна из секций обмотки, в этом случае на одной фазе при «прозвонке» мультиметр покажет обрыв. Также частенько бывает межвитковое замыкание в обмотках, в таком случае в такой обмотке сопротивление будет меньше, чем в остальных. Еще вариант, короткое замыкание двух обмоток, в таком случае «звониться» будут сразу две обмотки между собой.

Добрый день есть неплохой способ собираем открытый треугольник тоесть обмотки собраны последовательно подаём напряжение 220v на конци собранной схемы мультиметром измеряем напряжение на концах обмоток на всех трёх обмотках напряжение должно быть одинаково если нет то меняем концы местами и снова замер когда условие достигнуто помечаем с лева на право начало конец. начало конец

14.12.2013 в 00:30

Админ,сегодня я проверил свою теорию с последовательно включённой лампочкой на практике.Не работает теория.Лампа на 220 вольт горит ярко при ЛЮБОМ включении обмоток.Напряжение пробовал подавать и 220 и 380.Кстати двигатель медленно вращается (примерно 120 об/мин)при любом включении двух обмоток,что совсем удивительно…

Дмитрий прав. При включении указанной схемы на каждой обмотке индуцируется 3.4 В они либо складываются при согласованном включении — 6.8В, либо вычитаются (гасят друг, друга). 0.15В получается из-за отличий сопротивлений обмоток — сотых долей ома. У каждого двигателя, если можно так сказать свой коэф. трансформации U1/U2 и напряжение не 6.8В, а другое. можно использовать лампочку, но лучше мультиметр. При включении одной из обмоток встречно относительно 2х согласно включенных многие двигатели начинают вращаются (на холостом ходу), скорость меньше номинальной. Надо искать ошибку в соединениях. Обмотки обозначаются С1-С4, С2-С4, С3-С6. Теория всегда работает.Жду от Дмитрия расчет токов компенсации — по сети 6 кВ?

06.02.2014 в 00:20

Александр.Можно его включить в 3-фазную цепь, замерить клещами ток в фазе двигателя,и отсюда посчитать мощность:Формула для расчёта 1,73(корень из трех)*I*380 (Вт)-получим мощность. Там ещё есть «cos φ»,но его принимаем за единицу,поэтому в формуле его не учитываем-для примерного определения сойдёт…Дополню:Р = 1.73 х 380 х I х cosfcosf — 0.9-0.7, взять среднее значение либо посмотреть по размерам двигателя. У мощных двигателей cosf ближе к 0.9, у небольшой мощности ближе к 0.7

Александр,однако ничего у нас не получится-так мы узнаем мощность холостого хода двигателя.А как узнать его номинальную мощность?Даже если начнём его нагружать-мы не знаем где у него наступит перегруз…Разве что по степени нагрева на длительной нагрузке.

Добрый день, есть двухскоростной польский двигатель. Бирок и колодки клем нет. Так понимаю, что концы обмоток спрятаны внутри. Выходят 6 концов. 3 конца обмоток звезды на 3000 оборотов и 3 конца обмоток второй звезды на 1200 оборотов. Скорее всего общие скрутки звёзд спрятаны внутри…Есть ли возможность подключить такой двигатель в 220. Спасибо

Николай, откуда Вы знаете, что двигатель двухскоростной, если на нем даже бирок нет. Как минимум, нужно знать хотя бы его тип, чтобы точно ответить на Ваш вопрос.

класно показано, все сделал)) работает

Способ быстрый если электродвигатель 1-скоросной а если как у меня их 12Как я вижу на фотках двигатель менее 5 кв мощьностью есть еще более простой способ начало такоеже как у вас прозвонка обмотак и определения канцов к определенной обмотке Затем соединяешь звездой и включаешь на напряжение если двигатель греится и щумит Отключаешь и меняешь обну из обмоток местами если всеравно грется и шумит возращяешь на место следующюю меняешь местами …. всего возможн 3 попытки при условиии что если неполучется обмотки будут вазвращены на место. ПОВТОРЮСЬ ЭТО ЕСЛИ ЭЛЕКТРО ДВИГАТЕЛЬ МЕНИЕ 5 КВВ каметах было вапрос как изменить вращения Для изменения вращения дастоточьно поменять 2 фаза местами(сори за неграмотность)

Все хорошо и доступно объяснено, но хотелось бы сделать замечание.В литературе и в технике приняты обозначения начала и концы обмоток обозначать так: С1, С2, С3; С4, С5, С6.СС уважением, Василий.

Спасибо, Василий. Но прежде чем делать обоснованные замечания изучайте новые ГОСТы. По ГОСТу 26772-85 введены новые обозначения выводов обмоток электродвигателей. Об этом я писал в статье про схемы соединения звездой и треугольником .

Критику в свой адрес принимаю (по обозначению концов выводов обмоток эл.дв.), значит немного я отстал…С уважением, Василий.

Подскажите, пожалуйста, какое омическое сопротивление должен показать мультиметр исправных обмоток трехфазного асинхронного двигателя мощностью 4 квт? Спасибо.

Дмитрий, все зависит от конкретного типа двигателя. Измеренное омическое сопротивление обмоток двигателя не должно отличаться от заводского более, чем на 2%. Например, АОЛ2-32-2, 4 (кВт), 220/380 (В), 1,19 (Ом). Еще пример, 4А100L4, 4 (кВт), 220/380 (В), 3,36 (Ом).

Все дело в том, что тип двигателя неизвестен, выведено наружу три провода, как он соединен внутри — неизвестно, но думаю что на звезду. Если это так, то замер сопротивления давал результат двух последовательно соединенных обмоток. Около 3 Ом. После снятия крышек на торцах обнаружилось довольно большое количество влаги и древесной пыли (двигатель работал на циркулярке). Отказал двигатель неожиданно — просто стал вырубаться автомат. Можно ли надеяться, что после просушки он будет работать, если точно известно, что он не дымил, не воняет горелым и обмотки без видимых потемнений? Извините за многословность, заранее спасибо.Дмитрий

Дополнение. Двигатель работал несколько лет от трехфазной сети 380 В на улице ( не в помещении ).Дмитрий

28.10.2014 в 18:04

«Такой вопрос. как долго можно подавать напряжение на две последовательно собранные обмотки? (220 вольт, для определения напряжения на 3 обмотке)»Хоть сколько.Если Uн -380, а испытывают новые двигатели на 1.3Uн (495В) 1 мин или меньше зависит от соотношения Iн и I при 495В.Поэтому 220В обмотки двигателя «выдерживают» хоть 24 часа при любом соединении.Чтоб посмотреть по тестеру (или лампочке) встречное или согласное соединение 2х обмоток достаточно 2-3 секунд.

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В)-подаем линейное напряжение? или от фазы и нуля?

На вывод U1 и V2 подаем переменное напряжение порядка 100 (В). Можно подать напряжение и 220 (В)-подаем линейное напряжение? или от фазы и нуля?

Безопасней подать фазное напряжение 220В, если у двигателя Uн — 220 или 380В

У меня такой вопрос омическое сопротивление постоянному току электродвигателя превысило вместо 2%, вышло 9,9% в чем заключается проблема? Это витковое замыкание, испытание 13 кВ переменки все три обмотки выдержало да и изоляция, и абсорбция оставляют желать лучшего к абс=2,08, двигатель после полной перемотки

Диас, если двигатель после перемотки, то скорее всего это не межвитковое замыкание, а ошибка обмотчика, который возможно не правильно намотал секции обмоток или взял чуть разные сечения проводов. Вот и получилось, что у Вас разное омическое сопротивление по разным фазам. С такой разницей в 9,9% двигатель включать в работу запрещено.

Вот для этого и нужен замер омического сопротивления обмоток постоянному току, потому что при высоковольтном испытании делают заключение об изоляции обмоток относительно корпуса двигателя, а абсорбция показывает увлажненность изоляции.

Доброго времени суток скажите пожалуйста как подключить стрелочный амперметр к електродвигателю 4квт от220в (самодельное дку)

Доброго времени суток подскажите пожалуйста однофазний двигатель с робочим конденсатором 50 мк если смотреть на двигатель со сторони шкива то в правую сторону крутиться с хорошей мощностью пускает фрезерний станок с ремнем в нагрузке правда с 80 мк кондером с двигателя виходит 4 провода два жолтих синий и черний синий и жолтый висит на кондекондер и черний и жолтий на сеть меняю черний на кондер синий на сеть крутит вдругую сторону но нет мочности без ремня ище запускается начинаю натягивать ремень двигатель тухнит подскажите как разобраться как подключить чтобы и в левую сторону крутил с нормально мочностью двигатель с китайской мойки високого давления какаято акварейс или както так накорпусе мойки написано 2500 ват

Владимиру:20.03.2015 в 22:50Не могли бы вы запятые расставить? А то у вас «казнить нельзя помиловать» получается. Я с Украины, приветствую людей, которые не знают русского. Но правила расстановки запятых в этих языках одинаковые.Если пойму вопрос- постараюсь ответить,но пока не удаётся.Хотя у нас ealex спец по таким загадкам. Может он и разберётся.Если я вдруг правильно понял- отключите всё и дайте нам данные по обмоткам.Их вроде должно быть две, абсолютно независимых.И ещё- что-то конденсатор у вас слишком большой для однофазного двигателя. Хотя опять таки- мощность мы не знаем.

Доброго времени суток. подскажите пожалуйста однофазний двигатель с робочим конденсатором 50 мк, если смотреть на двигатель со сторони шкива то в правую сторону крутиться с хорошей мощностью пускает фрезерний станок с ремнем в нагрузке, правда с 80 мк кондером. с двигателя виходит 4 провода два жолтих синий и черний, синий и жолтый висит на кондекондер, а черний и жолтий на сеть, меняю черний на кондер синий на сеть крутит вдругую сторону но нет мочности, без ремня ище запускается начинаю натягивать ремень двигатель тухнит. подскажите как разобраться как подключить чтобы и в левую сторону крутил с нормальной мочностью. двигатель с китайской мойки високого давления (какаято акварейс или както так) накорпусе мойки написано 2500 ват, на движке бирок нет, но на корпусе самой мойки на бирке 2500 ват, кондер там такой стоял 50мк. Полазил по вашему сайту вроди как шото нашел, ви упоменаете про соединение в двигателе, я догадуюс что у меня тоже наверное внутри все подсоиденили и вивели уже наружу все готовое под нужную сторону вращения. сори за запятие и так далее пичатаю на андроиде итак еле на букви попадаю, нечасто пользуюсь сенсором, а на ноуте интернета нет, на линии 400 м кабеля сперли

Владимиру http://zametkielectrika.ru/podklyuchenie-odnofaznogo-kondensatornogo-dvigatelya/ Смотрите, как я понял. Чёрный провод у вас- это U2. Жёлтые- это U1 и Z1,они внутри двигателя соединены в скрутку. И синий провод- это Z2.Для реверса нужно «перевернуть» одну из обмоток. http://zametkielectrika.ru/wp-content/uploads/2013/01/podklyuchenie_odnofaznogo_kondensatornogo_dvigatelya_подключение_однофазного_конденсаторного_двигателя_2.jpg А вот тут проблема- для этого надо разделить жёлтые провода. Может попытаться вскрыть двигатель и добраться до скрутки жёлтых проводов.

Спасибо я уже разобрался сам, благадаря вашему сайту. Вскрыв двигатель било обнаружено: желтий посредине розрезаний и к нему припаяно 2 провода обмотки, синий на тойже стороне что и жолтий и к нему тоже 2 провода с обмотки, а к черному (он с другой сторони) припаяно 4 провода с обмотки. Роспаявши и прозвонивши на лампочку с помощу кроны столо ясно что синий с чорним одна обмотка, а жолтий с коричневим другая (коричневий я припаял розделивши 4 провода обмотки).Так как мультим. у меня сломаний я решил придержаться ваших схем, а имено что второй конец конденсатора остаетса на том же месте. И так у нас получается что синей z2 (так как перед тем как разбирать, на конд. шли жол.и син. но жолт.имел два конца и второй конец зап. на сеть, тоисть он бил u2) получаем; корич. U1, жолт.u2, черн. Z1 синий Z2. Чорн.z1соед с жолт.u2 и на сеть, а корич.u1 на сеть и на конденс. и синий z2 на кондер. так как он и был подключен (если конечно на заводе все было спаено по схеме). Ну короче все вишло, крутится в другую сторону с нормальной мочностью. Спасибо вашему сайту.

Нет ничего невозможного, есть линивие люди.За пару часов (со схемами) разобрался во всем сам.

Если (Жёлтые- это U1 и Z1,они внутри двигателя соединены в скрутку.) То согласно схеме на вашем сайте он бы не подключался на конденсатор, я више писал что: с двигателя виходит 4 провода два жолтих синий и черний, синий и жолтый висит на кондекондер, а черний и жолтий на сеть, тоисть жолтий и на сеть и на кондер тоисть он не может бить u1 и z1. Ну а ваш сайт просто супер, спасибо вам большое за такой сайт.

Если у вас мотор точно с двумя обмотками- рабочей и фазосдвигающей или пусковой, есть и такие, то определить обмотки надо тестером- рабочая всегда мотается более толстым проводом и всегда имеет меньшее сопротивление, чем вторая. Найдите ее, а уже подключение пусковой/сдвигающей относительно нее и определит направление вращения ротора. Так работает мотор стиралок советских и проч. многих аппаратов.

ПАВ, у него уже всё заработало. Молодец мужик- не ленивый и смелый. Перековырял двигатель и таки заставил его крутиться.

приветствую всех, у меня вопрос, подключал мотор на котором ничего толком не написано,400V +10% и не звезды не треугольника нет, есть 6 концов, нашел обмотки 1,2,3. начал искать ,начало концы подключил через лампу на одну из обмоток,осталось 4 провода, 2 соеденил померял — 0, далее поменял провода, меряю, 2,2В, поменял — 0, поставил так когда было 2,2В более высокое напряжение в отличае от нуля, получается я нашел начало и конец (допустим) первой и второй обмотки, как мне понять какие из тех двух проводов будут являться началом и концам к тем которые я нашел меряя напр. ( получается НЕ ТА которая вызванивалась изначально при замере сопротивления?) помогите начинающему электрику)))

Если вы нашли три обмотки, равные по сопротивлению, независимые, зачем вам что-то еще искать? Включаете их или треугольником, или звездой и подаете напряжение. Ротор должен вращаться в любую сторону. Если вам это направление не подходит, переворачиваете выводы одной обмотки и получите обратное вращение.

в итоге когда я разбирался, двигатель был уже замкнут, но все же мой вопрос остается, как понять нде начало а где конец. я же меряю u—-u1+с1—-с. меряю я получается u и с в итоге получаю более высокое напр, а тогда что будет являться началом и концом для c и u?

ПАВ, тоесть получается когда я нахожу обмотки измеряя сопротивление, оно и будет началом и концом? вызвонил 3 обмотки по 25 Ом соеденил их в звезду и подал 3 фазы и все чтоли?))

Здравствуйте! У меня такой вопрос. Отдал в перемотку 3-х фазный асинхронный двиг 3000 об. 0.79 кВт. Попросил соединить треугольником. После перемотки выведено 6 концов и скручены по паре. значит начало и конец каждой обмотки скручены вместе. Запускать так или искать начало и конец каждой обмотки? Как будет работать, если оставить как есть? Прошу объячнить, так как я не электрик.

Почему вы решили именно так-…значит начало и конец каждой обмотки скручены вместе…(с) Проверьте сначала, убедитесь.

Здравствуйте! имеется асинхронный двигатель 2,2 КВт, стоит в редукторе для бурения. Сопротивление всех обмоток постоянному току 2,8 Ом. Сопротивление между обмотками относительного друг друга и корпуса измерялось мегаомметром на 500 В. Норма. Проблема: На холостую мотор работает, крутит. Под нагрузкой не развивает требуемой мощности. Подключали сначала через частотный преобразователь на 220 В, соединение треугольник, не бурит. потом, для эксперимента подключили звездой на 380В та же картина, под нагрузкой умирает, хотя в холостую замечаний нет.Сам редуктор в идеальном состоянии. Подскажите, что делать? может ли проблема быть в роторе? вряд ли могли все три обмотки одинаково подгореть до 2,8 Ом. и вообще каких порядков должно быть там сопротивление? заранее спасибо!

Здравствуйте! Сам электрик,но такое впервые вижу. Пришел двигатель с перемотки, 380 в, когда отдавал, было три вывода в борне, а пришел он с 9-ю. Первая пара с биркой вторая 2°5, третья 3°6, и плюсов еще три провода без наименования, вопрос! Как это понять? Что с чем скрутить и куда подать напряжение

http://zametkielectrika.ru

legkoe-delo.ru

Как определить начало и конец обмотки двигателя

Обмотку имеет только электрический двигатель, поэтому ее начало и конец можно найти только в этом устройстве. Это нужно делать для того, чтобы после подключения двигатель попросту не сгорел. Как правило, на корпусе двигателя указываются зажимы начала и конца обмоток, но если их нет, сделайте это самостоятельно.

Вам понадобится

  • - электродвигатель;
  • - тестер;
  • - проводники.

Инструкция

  • В стандартном электродвигателе находится три обмотки. Возьмите тестер, настройте его на работу в режиме омметра и проверьте сопротивление между выводами. Если выводы не принадлежат одной обмотке, то сопротивление между ними будет приближаться к бесконечности, если это одна обмотка, то тестер покажет некоторое сопротивление. Пометьте пары выводов, которые выходят на одну обмотку. После этого соедините все три обмотки последовательно и подключите к источнику тока, напряжением 220 В.
  • Одновременно подключите тестер параллельно к каждой из трех обмоток, и замеряйте на ней напряжение. Если все обмотки подключены согласованно, то есть конец первой обмотки присоединен к началу второй обмотки, а конец второй к началу третьей, но на каждой из обмоток тестер покажет одно и то же напряжение. Если же на одной из обмоток напряжение будет больше, чем на двух других, то поменяйте местами ее выводы, она подключена неправильно. После этого на каждый из выводов повесьте соответствующие бирки.
  • Найти начало и конец обмотки можно другим способом. Для этого определите контакты каждой из обмоток, как это описано в предыдущем пункте при помощи тестера. Последовательно соедините две произвольные обмотки, а к третьей подключите тестер в режиме работы вольтметра. На соединенные обмотки подайте переменное напряжение. Если они соединены правильно, то есть конец первой обмотки совмещен с началом второй, но на тестер зарегистрирует появление напряжения на третьей обмотке. Если же тестер не показал наличие напряжения, поменяйте выводы одной из обмоток, соединенных последовательно и снова пустите по ним переменный ток для контроля. Если на третьей обмотке напряжение не появилось, значит двигатель неисправен.
  • После того как две произвольные обмотки были согласованы, присоедините третью обмотку последовательно к одной из согласованных, а к другой присоедините тестер. И снова проделайте операцию по определению навала и конца обмоток, но в этом случае, если напряжение на обмотке не появилось, то меняйте местами выводы несогласованной обмотки.

completerepair.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта