Eng Ru
Отправить письмо

Как оплачиваются технологические потери в общедомовых сетях многоквартирных домов? Потери в сетях электроснабжения кто платит

$direct1

Как оплачиваются технологические потери в общедомовых сетях многоквартирных домов? - Тарифы на электроэнергию - Свет - Статьи и исследования

10.07.2013

Свет / Тарифы на электроэнергию

Про общедомовой счетчик, статусе общедомовых электросетей, а так же о том, кто должен платить за потери в сетях между домом и подстанцией. Точка зрения электросетевой компании.

Общедомовый счетчик электроэнергии и прибор учета в местах общего пользования

В многоквартирном жилом доме нет иной возможности обеспечить достоверность и прозрачность в расчетах за потребляемую электрическую энергию, кроме установки общедомового электросчетчика. Эту простую истину понимают все, несмотря на то, что иногда понятие общедомовых приборов учета путают с понятием приборов учета на местах общего пользования.

В этой связи сразу отметим, что общедомовой прибор учета электрической энергии используется для определения всего объема электроэнергии, поставляемой в многоквартирный дом. Он может быть только один и устанавливается на вводе в дом.

Приборы учета электрической энергии на местах общего пользования устанавливаются для определения электроэнергии, питающей оборудование на отдельных общих участках электрической сети в доме. Таких приборов может быть несколько в каждом подъезде. Например, они могут устанавливаться для контроля за энергопотреблением лифтового оборудования, осветительных установок лестничных клеток и приподъездных участков, насосного оборудования и т.д.

Частое непонимание со стороны не только жителей, но и некоторых председателей УК, ТСЖ и ЖСК вызывают два вопроса, которые мы подробно разберем в данном диалоге.

Первый вопрос связан со сроками установки общедомовых приборов учета электроэнергии.

Потери в общедомовых сетях и общедомовой прибор учета

Федеральный зако­н № 261 от 04.11.09 «Об энергосбережении» обязал собственников помещений в многоквартирных домах оснастить свои дома коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электроэнергии до 1 июля 2012 года. Если собственники не позаботились об этом, то ровно один год – до 1 июля 2013 года – дан ресурсоснабжающим организациям, поставляющим в дома электроэнергию, установить общедомовые приборы учета. При этом ресурсоснабжающая организация официально уведомляет управляющие комиссии многоквартирных домов о намерении произвести установку прибора. Если в течение пяти дней управляющие комиссии не изъявляют желания произвести установку приборов, то ресурсоснабжающая организация ставит прибор учета сама.

Кроме того, что нужно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки общедомовых приборов учета, управляющие комиссии многоквартирных домов должны оплатить расходы ресурсоснабжающих организаций на установку этих приборов. Лица, отказывающиеся от оплаты таких расходов в добровольном порядке, должны будут это сделать в судебном порядке, оплатив также и расходы электросетевых организаций в связи с необходимостью принудительного взыскания.

Общедомовой прибор учета способствует выявлению и учету потерь во внутридомовых электрических сетях. Потери в сетях возникают в связи с целым рядом причин. Например, из-за погрешностей системы учета электроэнергии, связанных с неисправностями либо ненормированными условиями работы внутридомовых счетчиков, а также ошибками в снятии показаний счетчиков либо умышленными искажениями записей; из-за хищений электроэнергии; по причине изношенности электропроводки и т.д.

Кто оплачивает потери в общедомовых электросетях?

П. 1 ст. 158 Жилищного кодекса обязал собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Законодательство в состав общего имущества включает внутридомовую систему электроснабжения, состоящую из: вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов и др.

Оплата потерь также возложена на жильцов многоквартирного дома, и это логично, поскольку потери в общедомовых электрических сетях являются неотъемлемой частью содержания этих сетей.

Кто оплачивает потери на участке сети от дома до границы балансовой принадлежности?

Второй вопрос связан с местом установки общедомовых приборов учета электроэнергии и с необходимостью в некоторых случаях оплачивать, помимо потерь во внутридомовых сетях, потери на участке сети от дома до границы балансовой принадлежности сетевой компании.

Постановлением Правительства от 4 мая № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии…» закреплено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств смежных субъектов розничного рынка, в нашем случае потребителей и сетевых организаций, поставляющих электроэнергию.

Определение границы балансовой принадлежности дает Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…» – это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии за состояние и обслуживание электроустановок.

Таким образом, согласно законодательству, граница балансовой принадлежности проходит точно в том месте, где заканчивается имущественное право электросетевой организации, поставляющей электроэнергию потребителям, и начинается имущественное право потребителей, т.е. на клеммах трансформаторных установок в подстанции. Следовательно, там и следует устанавливать общедомовые приборы учета.

Балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность

Проблема заключается в том, что находятся потребители, которые в самостоятельном порядке устанавливают общедомовой прибор на вводе в дом и стремятся платить по показаниям этого прибора без учета указанных технологических потерь. Эти потребители ссылаются на Постановление Правительства от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…». П. 8 данных правил гласит, что внешней границей сетей электроснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Данный пункт правил, между прочим, использует еще одно понятие – «эксплуатационная ответственность». Если граница балансовой принадлежности делит инженерные сети по признаку собственности или иного законного владения, то граница эксплуатационной ответственности предполагает линию раздела по признаку возложения бремени содержания инженерных коммуникаций.

И с этим никто не спорит, ресурсоснабжающая организация готова, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, содержать инженерные коммуникации, ремонтировать кабель либо производить его полную замену. Однако мало того, что потребители зачастую путают первых два понятия, сюда добавляется еще и третье – «технологические потери в сетях».

 Законодательство (п. 144 Постановления Правительства от 4 мая № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии…») обязало оплачивать также потери электрической энергии, возникающие на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики до места установки общедомового прибора учета, в случае, если прибор учета расположен не на границе балансовой принадлежности (см. рис.). Поэтому энергосетевые организации в описанном случае вынуждены устанавливать контрольный прибор учета в подстанциях на границе балансовой принадлежности и корректировать показания общедомового прибора учета на величину таких потерь.

Так что помимо задачи оснащения жилых многоквартирных домов общедомовыми электросчетчиками сегодня стоит задача осознания жителями этих домов – потребителями электричества, – что следует оплачивать также потери в электросетях, и не только внутренние, но и внешние, т.е. на всем участке сети до границы балансовой ответственности.

Источник: ООО «Саратовское предприятие городских электрических сетей»

energovopros.ru

В садоводческом товариществе предлагают оплатить потери электроэнергии. | ЭлектроАС

Дата: 30 марта, 2010 | Рубрика: Вопросы и Ответы, ЭлектроизмеренияМетки: Потери электроэнергии, Электроэнергия, Энергоснабжение

Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС". Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!

ДмитрийЗдравствуйте. Возник вопрос такого плана: в садоводческом товариществе, предлагают оплатить потери электроэнергии, ссылаясь на то, что электроснабжающая организация взимает деньги за потери от длинны линий электропередачи. Сдается мне, что это бред. Если возможно просветите в этом вопросе. Заранее благодарен.Ответ:Садоводческое товарищество это устаревшая организационно-правовая форма юридических лиц, использовавшаяся на территории Российской Федерации для ведения коллективного садоводства (сохраняла свою легитимность до 20.04.2003 года). В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», владельцы земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства вправе создавать (учреждать) садоводческие некоммерческие товарищества.

Садоводческое некоммерческое объединение граждан это некоммерческая организация, которая учреждается гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения соответственно садоводства, огородничества или дачного хозяйства, создаваемая гражданами в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав.

На основании Гражданского Кодекса Российской Федерации ст. 210, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. То есть, садоводческое некоммерческое объединение граждан обязано содержать и обслуживать принадлежащие им электрические сети и трансформаторов, а также оплату в них потерь электроэнергии должны производить за счет членов садоводческого некоммерческого объединения.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № ДС-4928/14 ОТ 12.08.2005

Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов

В связи с многочисленными обращениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, субъектов регулирования и потребителей по вопросам расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее Методические указания), утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004г. № 20-э/2, и их применения, ФСТ России разъясняет следующее.

1. Отдельные понятия, используемые в Методических указаниях

Под заявленной (договорной) мощностью в Методических указаниях ФСТ России рассматривает наибольшую получасовую электрическую мощность, которую потребитель обязуется ежедневно не превышать в часы максимальной нагрузки энергосистемы. Величина заявленной (договорной) мощности, как правило, устанавливается на год с помесячной разбивкой и отражается в договоре.Часы максимальной нагрузки для субъекта Российской Федерации устанавливает Системный оператор.Под заявленной (расчетной) мощностью, используемой в таблице № П1.6, являющейся приложением к Методическим указаниям, ФСТ России рассматривает мощность, величина которой определяется расчетным путем. Данная величина используется для потребителей, которые рассчитываются по одноставочному тарифу и в договоре энергоснабжения с этими потребителями “заявленная мощность” не указывается.Под присоединенной мощностью потребителя ФСТ России рассматривает суммарную мощность присоединенных к электрической сети трансформаторов потребителя, преобразующих энергию на рабочее (непосредственно питающее токоприемники) напряжение, и электродвигателей напряжением выше 1000 В. В тех случаях, когда питание электроустановок потребителей производится от трансформаторов или низковольтных сетей энергоснабжающей организации, за “присоединенную мощность” потребителя принимается разрешенная к использованию мощность, размер которой устанавливается энергоснабжающей организацией.Максимум нагрузки энергоустановки (группы энергоустановок) или максимум нагрузки в Методических указаниях рассматривается в соответствии с ГОСТ 19431-84 как наибольшее значение нагрузки энергоустановки потребителя (группы энергоустановок) за установленный интервал времени (сутки, неделя, месяц, год).На основании пункта 28 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 854 “Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике” контрольные измерения значений передаваемой мощности, нагрузок на объектах электроэнергетики производятся всеми субъектами электроэнергетики не реже 2 раз в год – в 3-ю среду июня и декабря .Годовой совмещенный максимум графика электрической нагрузки ОЭС рассматривается как совокупность данных, полученных при замерах, произведенных в режимный день в декабре.Число часов использования заявленной мощности при отнесении потребителей к тарифной группе «Базовые потребители» — отношение фактического годового объема потребления электроэнергии к фактической мощности в часы максимальных нагрузок, определенной в соответствии с замерами в зимний режимный день по данному потребителю.

2. Повышение заявленной мощности для базовых потребителей

В соответствии с п.27 Методических указаний при обращении регионального регулирующего органа о повышении значения заявленной мощности потребителей в целях отнесения их к 1 группе «Базовые потребители» рекомендуется представлять обоснование по прилагаемой к письму таблице.При этом в таблице в графе « 2004 год факт» указываются следующие данные:в графе Nзаявл – зафиксированная мощностиь в зимний режимный день;годовое число часов использования заявленной мощности:при наличии учета– фактические данные по показаниям АСКУЭ или иных приборов, при их отсутствии – как результат от деления фактического годового потребления электроэнергии на N заявл..Представленные данные рекомендуется заверить в энергосбыте.К таблице рекомендуется прикладывать пояснительную записку с обоснованием необходимости изменения заявленной мощности.

3. Об оплате электроэнергии членами садоводческих обществ и содержании принадлежащего им имущества

Оплата потребленной электроэнергии членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан производится по тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, для городского населения.На основании подпункта 9 пункта 2 статьи 35 Федерального закона от 15.04.98 г. N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений нормативы платы за электроэнергию, воду, газ, телефон, определенные для сельских потребителей.Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации окончательное решение об установлении тарифов принимает орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.В случае, если энергоснабжающая организация производит поставку электроэнергии до каждого гражданина – члена садоводческого товарищества, то независимо от способа учета потребленной энергии (по общему счетчику или на основании показаний индивидуальных приборов учета), граница раздела с каждым потребителем (гражданином) проходит на изоляторе на входе в дом. Оплата потребленной электроэнергии производится по тарифу для населения. В этой связи, поскольку энергоснабжающая организация (ЭСО) до общего счетчика поставляет электроэнергию по своим сетям, а от общего счетчика до изолятора на входе в дом каждого гражданина по сетям садоводческого товарищества, то ЭСО должна возместить садоводческому товариществу расходы по передаче электроэнергии, поставляемой по их сетям, которые включаются в тариф для этой ЭСО.Расходы на техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, периодические испытания электроустановок и линий, обучение и аттестацию персонала, содержание персонала, обслуживающего электроустановки, оплачиваются за счет средств, взимаемых с членов садоводческих обществ, и в тариф сетевой организации (ЭСО) не включаются, так как согласно ст.210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии. Таким образом вышеуказанные садоводческие объединения граждан содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату в них потерь электроэнергии должны производить за счет членов такого садоводческого объединения. Порядок и условия оплаты определяются сторонами в договоре.

4. Об оплате электроэнергии воинскими частями, исправительно-трудовыми учреждениями и иными бюджетными организациями, с жилыми зонами

Согласно п.27 Методических указаний для воинских частей, исправительно-трудовых учреждений и иных бюджетных организаций, с жилыми зонами при них, применяется тариф для бюджетных потребителей, входящих в группу “прочие потребители”.Поскольку солдатские казармы, летние полевые лагеря, жилые помещения военно-учебных заведений, исправительно-трудовых учреждений, лагерей и других мест компактного временного и постоянного проживания контингента, входят в состав вышеуказанных организаций и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов, то оплата потребляемой ими электроэнергии, производится по тарифной группе “прочие потребители”.Вместе с тем, для жилых зон при этих организациях (жилые дома, общежития, в которых проживает обслуживающий персонал, работники, их семьи и т.д.), может быть применен тариф, установленный для группы “население”, при условии установления раздельного учета на указанные объекты.

5. О применении коэффициента 0.7 к тарифу на электроэнергию

В соответствии с п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.1998 г. № 1444 «Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением», понижающий коэффициент 0,7 применяется при установлении тарифа на электроэнергию для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке или стационарными электроплитами, или электроотопительными установками, или обоими видами электроустройств в совокупности.В случае, если многоквартирный дом газифицирован в соответствии с нормами проектирования, а квартира оборудована в индивидуальном порядке стационарной электроплитой, или иными электроустановками для приготовления пищи, то решение об оплате гражданином, проживающим в данной квартире, использованной электроэнергии с понижающим коэффициентом 0,7 к тарифу должен принимать соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.Официальная позиция ФСТ России относительно применения понижающего коэффициента 0,7 к тарифу на электроэнергию для населения изложена в информационном письме ФСТ России от 30.12.2004 г. № СН-2849/13.

6.Тарифы на услуги по наружному освещению

Услуги по наружному освещению (в т. ч. составляющая этих услуг по передаче электроэнергии по распределительным сетям наружного освещения) в соответствии с действующим законодательством не подлежат государственному регулированию. Расходы на содержание и эксплуатацию объектов наружного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на наружное освещение, амортизация объектов наружного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей наружного освещения и т. п.) должны возмещаться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьем балансе находятся объекты уличного освещения.

7. О нормативах потерь электроэнергии, учитываемых при расчете тарифов

В настоящее время вопросы нормативных (технологических) потерь электроэнергии в компетенцию ФСТ России не входят.В соответствии с положением о Минпромэнерго России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года № 284 «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации» полномочия по утверждению нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии возложены на Минпромэнерго России.Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации во исполнение п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 и п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 разработана и приказом от 03 февраля 2005 года № 21 утверждена Методика расчета нормативных (технологических) потерь электроэнергии в электрических сетях.Исходя из вышеизложенного, по вопросам применения указанной Методики, расчету и утверждению нормативов потерь, учитываемых при расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2006 год, необходимо обращаться в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.

8.Об оплате услуг по передаче электроэнергии по внутридомовым сетям и затрат на их содержание

Согласно п. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, если границы раздела между общедомовыми и внутриквартирными сетями проходят по этажным щиткам, то энергоснабжающая организация должна обеспечивать содержание данных щитков и приборов учета электроэнергии.Согласно п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 г. № 89, расходы по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, расходы по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, должны учитываться в стоимости содержания и ремонта жилья.Вопрос о компенсации затрат по содержанию внутридомовых сетей должен решаться сторонами (владельцем сетей и энергоснабжающей организацией) в договоре.

9. Об оплате услуг по передаче электроэнергии потребителем, подключенным к шинам генераторного напряжения электростанции (применение пункта 55 Методических указаний)

При поставке по договору всего объема электроэнергии с оптового рынка к потребителю, подключенному к шинам распределительного устройства электростанции, пункт 55 Методических указаний не применяется. В этом случае потребитель должен оплачивать услуги по передаче.В случае поставки указанному потребителю с оптового рынка только части объема электропотребления, в отношении оставшейся части, получаемой им по договору энергоснабжения, заключенному на розничном рынке, распространяется действие вышеуказанного пункта Методики потребительского рынка.

10. Оплата химочищенной воды

Химочищенная вода относится к затратам по статье «сырье, основные и вспомогательные материалы», используемые при производстве тепловой энергии.В соответствии с п.60 Методических указаний, расчет тарифов на отпускаемую тепловую энергию основывается на полном возврате потребителями теплоносителей в тепловую сеть и (или) на источник тепла. Поэтому затраты на подготовку подпиточной воды (обессоленной, горячей химочищенной воды), в связи с невозвратом конденсата или химочищенной воды из систем ГВС, в тарифе на тепловую энергию не должны учитываться. Потребитель должен оплачивать расходы теплоснабжающей организации на приобретение и химическую очистку воды. Цена на химочищенную воду должна учитывать стоимость покупки питьевой (или свежей технической) воды по утвержденным в установленном порядке ценам и оплату химводоочистки по договорным ценам.Если стороны не согласны на договорные цены, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов может выступить в качестве эксперта в определении цены, но не может ее устанавливать своим решением.

11. Расчет расходов на оплату труда (таблица № 1.16)

При определении согласно таблице № 1.16 Методических указаний расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку,, пунктом 3.1. указанной таблицы предусматривается включение в себестоимость расходов на льготный проезд к месту отдыха.Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и заключенным Общественным объединением «Всероссийский Электропрофсоюз» и Общероссийским отраслевым объединением работодателей электроэнергетики Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2005-2006 годы (далее – ОТС), являющееся правовым актом (зарегистрировано Федеральной службой по труду и занятости 17 февраля 2005 года регистрационный номер № 1/05-06) предоставление указанной льготы не предусматривается.Вместе с тем, согласно п.6.5 указанного Отраслевого соглашения организации, исходя из финансовых возможностей, могут предусматривать дополнительно иные льготы, кроме перечисленных, в том числе и льготный проезд к месту отдыха. В случае принятия такого решения эта льгота выплачивается из прибыли.

И.о. руководителя          Д.А.Сальков

baner_1.1baner_2

elektroas.ru

Электроэнергия в садоводческих товариществах: кто должен оплачивать потери в сетях? Официальный ответ - Свет - Новости

05.12.2013

Свет / Электроэнергия в СНТ

По тем или иным причинам не вся электроэнергия, получаемая СНТ (садоводческом некоммерческим товариществом) потребляется именно владельцами дачных участков. Неизбежны потери в сетях и трансформаторе. Плюс – неизбежное во многих случаях воровство электроэнергии некоторыми из членов СНТ. Но не будем вдаваться в технические подробности. Потребителей интересует главный вопрос: обязаны ли они оплачивать данные потери дополнительно через членские взносы или такая «погрешность» уже учтена в действующем тарифе для СНТ?

Дачников в нашей стране очень много. Обычно это люди пожилые, имеющие сформированные убеждения. Поэтому данный вопрос для них действительно важен. Неудивительно, что на форумах садоводы часто интересуются, почему потери должны оплачивать все равными долями, хотя одни люди расходуют больше электричества (кВт в месяц), а другие минимальное его количество. Приведенный ниже официальный ответ от Региональной энергетической комиссии Вологодской области поможет разъяснить ситуацию.

Электроэнергия в СНТ. Должны ли участники садоводческого товарищества дополнительно оплачивать потери при передаче электроэнергии в сетях этого садоводческого товарищества или это уже включено в тариф?

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, расчет тарифов для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан – некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, производится аналогично группе «население».

Конечные потребители в составе тарифа оплачивают расходы на производство, услуги по передаче сетевой организации до границы раздела с сетями садоводческого товарищества и сбыт электрической энергии.

Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, если иное не предусмотрено законом или договором. Таким образом, садоводческие объединения граждан должны обеспечивать содержание и обслуживание принадлежащих им электрических сетей и трансформаторов, а также оплату потерь электроэнергии в них за счет членов садоводческого объединения.

В соответствии с пунктом 46 названных Методических указаний, при определении тарифа на услуги по передаче электрической энергии не учитываются сети потребителей, находящиеся у них на правах собственности при условии, что содержание, эксплуатация и развитие этих сетей производится за счет средств указанных потребителей. Поэтому обязательная компенсация расходов по передаче электроэнергии, поставляемой по участку сети, принадлежащему садоводческому товариществу, со стороны энергоснабжающей организации не предусмотрена.

Источники: РЭК Вологодской области
Комментарии

energovopros.ru

Оплата потерь мощности в трансформаторе

Оплата потерь мощности в трансформаторе

Рубрика: Ответы НКРЭ   ‡  

Вопрос: «Я не юридическое лицо и не предприниматель. Должен ли я как частное лицо платить потери своего трансформатора? Трансформатор мой,  обслуживает только дом  30 кВА . РЭС мне не разрешил подключаться к общей сети, не хватало мощностей, пришлось ставить свою подстанцию. Теперь инспектор требует перезаключить договор и платить потери. Но ведь я не зарабатываю на этом трансформаторе, плачу по тарифу как все, а ведь в тариф уже вложены потери трансформатора и обслуживание сетей.»

Ответ НКРЭ:

«Положением пункта 19 Правил пользования электрической энергией для населения, утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 26.07.99 № 1357 (далее — Правила) определено, что расчеты населения за потребленную электрическую энергию осуществляются по тарифам (ценам) для населения на основании показаний приборов учета. Если в собственности потребителя находятся электрические сети напряжением свыше 0,4 кВ, а прибор учета установлен не на границе раздела электросетей, потери электрической энергии на участке электросети от границы распределения до места установки прибора учета относятся на счет владельца отмеченного участка электросети. НКРЭ»

Наш комментарий:

Как правило в Технических Условий (ТУ) на подключение частного дома, магазина, административного здания и т.д.  к сетям энергоснабжающей организации присутствует пункт: «Прибор учета установить на границе балансовой ответственности (принадлежности)«. Вероятно, что в данном случае, граница балансовой ответственности проходит на стороне 10кВ на вводе в РУ-10кВ ТП (КТП). Для того, что бы осуществлять расчеты за потребляемую электроэнергию и платить по показаниям электросчетчика необходимо установить расчетный учет на границе балансовой ответственности т.е в РУ-10кВ. В этом случае потребитель будет платить как за потребленную электроэнергию так и за потери мощности в собственном трансформаторе.

Если потребитель не желает платить за потери мощности в его собственном трансформаторе — возможно, стоит рассмотреть вариант передачи (продажи за символическую плату) ТП (КПТ) на баланс энергоснабжающей организации (Облэнерго). В этом случае ТП(КТП) переходит в собственность электроснабжающей организации, а потребитель уходит от обязанности платить за потери в трансформаторе и платит по показаниям расчетного счетчика на стороне 0,4кВ.

Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.

projectsdevelop.com

Возложение «сверхнормативных потерь» электрической и тепловой энергии в сетях на управляющую организацию

У сильного всегда бессильный виноват: Тому в истории мы тьму примеров слышим Но мы истории не пишем, А вот о том, как в баснях говорят…

И.В. Крылов

Наверное, все управляющие организации, будь то ТСЖ, ТСН или управляющая компания, неоднократно сталкивались с таким понятием как сверхнормативные потери энергии в сетях. В основном, это касается потерь электрической или тепловой энергии в сетях, ведущих к многоквартирному дому.

Если попробовать найти понятие «потери сетей электроэнергии или тепловой энергии» в Интернете, то мы увидим огромное количество статьей на эту тему, в большинстве своем это будет информация на сайтах ресурсоснабжающих организаций (РСО), которые указывают в этих статьях, что потери электро- и тепло- энергии в сетях часто составляют более 20% от общего количества поставленной энергии.

Никто не собирается спорить, что это не есть хорошо и обязательно нужно предпринимать меры к уменьшению потерь и решать эту проблему. Но, как обычно, РСО-энергетики одним из способов уменьшения своих убытков в виде сверхнормативных потерь энергии в своих сетях выбрали потребителей, а именно в сфере ЖКХ - это управляющие организации многоквартирных домов (МКД). И этому немало способствовало то, обстоятельство, что действующее законодательство содержало много пробелов, которые были устранены буквально в последние несколько лет.

Например, это следует из пункта 52 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 года (далее по тексту – Правила 861): «Потребители услуг, за исключением производителей электрической энергии, обязаны оплачивать в составе тарифа за услуги по передаче электрической энергии нормативные потери, возникающие при передаче электрической энергии по сети сетевой организацией, с которой соответствующими лицами заключен договор». В указанном пункте также установлено, что потребители услуг оплачивают потери электрической энергии сверх норматива в случае, если будет доказано, что потери возникли по вине этих потребителей услуг.Но на деле вина потребителя услуг никого (читай - РСО) не интересует. Этот абзац в пункте 52 просто не принимается во внимание при заключении договоров.

В законе «О теплоснабжении» № 190-ФЗ от 27.07.2010 г. (далее по тексту – Закон о теплоснабжении) имеется аналогичная норма: пункт 5 статьи 13: «Теплосетевые организации или теплоснабжающие организации компенсируют потери в тепловых сетях путем производства тепловой энергии, теплоносителя источниками тепловой энергии, принадлежащими им на праве собственности или ином законном основании, либо заключают договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с другими теплоснабжающими организациями и оплачивают их по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных для ценовых зон теплоснабжения статьей 23.8 настоящего Федерального закона».

При подписании договора теплоснабжения или электроснабжения одним из документов, которые требует подписать любая ресурсоснабжающая организация, – это акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей (далее по тексту – акт разграничения).  Часто без подписания этих актов РСО просто не заключает договор с управляющей организацией МКД, объясняя это тем, что данный документ является обязательным при заключении договора. Что, кстати, не соответствует закону, так как установление границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей не является существенным условием договора и без их установления в акте разграничения границы будут установлены в соответствии с нормами закона, а именно на основании пункта 8 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее по тексту Правила 491): внешней границей сетей электро-, теплосетей,  входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Когда происходит смена способа управления МКД или управляющей организации – в этом случае заключать договор в РСО и урегулировать разногласия можно долго и упорно, спорить, обмениваться протоколами разногласий, протоколами согласования разногласий, вести переписку, судиться, в конце концов. Это чревато в дальнейшем только недовольством собственников помещений МКД большими суммами в квитанциях в дальнейшем для собственников помещений, да и то, в основном, новостроек, так как в большинстве своем во многих регионах давно отопление, ГВС и электроэнергию жители оплачивают напрямую в РСО (прямые расчеты за коммунальные услуги).

Главное, выполнить свои обязательства, возложенные на управляющую организацию в силу закона: направить заявление о заключении договора в РСО и предоставить необходимые документы и информацию, чтобы не привлекли к ответственности за отсутствие договора с РСО. МКД уже все равно подключен к сетям энергоснабжения и теплоснабжения и отключить собственников МКД от сетей РСО не имеет права, да и делать этого не будет, так как за такие действия вполне реально и под уголовную ответственность попасть руководителю, который даст такую команду.

Как показала практика, таких опрометчивых поступков должностные лица РСО почти не совершают. Хотя имелся в моей практике один такой случай, когда после проведенного конкурса управляющая организация в течение трех месяцев писала письма в РСО о включении дома в договор энергоснабжения, а в результате дом просто был отключен от коммунального ресурса. Правда, ситуация мигом разрешилась, практически в течение нескольких часов, когда жители атаковали все имеющиеся надзорные органы и администрацию города, средства массовой информации звонками. На срочном совещании с участием представителя администрации города, РСО, застройщиком и управляющей организации была попытка свалить вину на управляющую организацию, которая якобы не заключила договор с РСО. Однако вина ее была опровергнута кучей писем в адрес РСО о заключении договора и направлении документов, которые незамедлительно были предъявлены с отметками о поступлении в РСО. В заключение виновным назначили Застройщика, который в силу своей неопытности и экономии своего бюджета не имел в своем штате квалифицированного юриста, и не расторг договор с РСО по окончании строительства. А в РСО даже и «не знали, что отключают многоквартирный дом», у них он был учтен как строительная площадка и долги по коммерческой цене начислялись Застройщику. Опустим еще тот момент, что и сами собственники все время с момента заселения неоднократно посещали РСО с вопросом: почему же им счета не приходят за коммунальную услугу?

Ну, это все лирика, вернемся к нашим баранам, то бишь, к сверхнормативным потерям в сетях.

Сложнее приходится в случае, если МКД является новостройкой. Так как договариваясь с Застройщиком о заключении договора управления после ввода дома в эксплуатацию, многим управляющим организациям приходится подписывать пресловутые акты разграничения на неудобных условиях и в нереальных границах. Иначе попросту Застройщик заключит договор управления с более сговорчивой компанией. Вот отсюда и берутся в большинстве своем «незаконные» границы эксплуатационной ответственности сетей. Сами подписали – сами и платите сверхнормативные потери теперь долгие годы.

Многие руководители управляющих организаций предпочитают не связываться с РСО и «не портить отношения», ввязываясь в судебные разборки по поводу незаконных начислений сверхнормативных потерь в сетях тепло- и электроснабжения, опасаясь, например, не пройти подготовку сетей жилых домов к зиме и не подписать акты готовности сетей жилого фонда к эксплуатации в зимних условиях, и предпочитают договариваться с РСО.  Иногда имеет место и воздействие административного ресурса, так развитого в нашей стране «телефонного права», когда руководителям «грозят пальчиком» за неповиновение.

А во многих регионах проходит новогодняя акция: РСО списывают сверхнормативные начисления потерь в сетях, благосклонно «дарят подарки управляющим организациям». И волки целы, и овцы сыты, как говорится, зато нет судебных процессов и, соответственно, судебной практики.Благодаря такой пассивной позиции большинства (особенно частенько этим славятся руководители старой, так называемой «советской закалки») судебная практика до недавнего времени была не особо многочисленной по данному вопросу.

Но все-таки, благодаря смелым и продвинутым (а это не только молодые руководители, но и многоопытные и длительно работающие в ЖКХ), а главное, предпочитающих досконально изучать нормативно-правовую базу и идущим в своих действиях до конца руководителям, не желающим вешать на свою управляющую организацию незаконные начисления сверхнормативных потерь в сетях возникла и увеличилась судебная практика, которая позволила скинуть с управляющих организаций дополнительных начисления за непоставленные и неиспользованные коммунальные ресурсы, которые в большинстве своем начисляются расчетным способом и составляют кругленькую сумму в выставленных счетах от РСО.

В последнюю пару-тройку лет возникло несколько судебных решений высших судов РФ, признающих произвольное установление границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности незаконным, а также возложение бремени содержания дополнительных (бесхозяйных) сетей (и сверхнормативных потерь в этих сетях), не включенных в состав общего имущества МКД.

Одним из первых решений, которое почему-то редко использовалось и мало где применялось и где имелись выводы касательно сверхнормативных потерь в сетях, было Решение ВАС РФ от 28.10.2013 № ВАС-10864/13 «О признании пункта 55. 1 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утв. Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-э/2, не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу».

Это решение касалось вопроса потерь электроэнергии в бесхозяйных сетях, которые часто РСО пытаются включить и включают в границы ответственности управляющих организаций. ВАС РФ указанные нормы признаны незаконными и сделаны следующие выводы: «Нормативные потери в электросетях являются неизбежными издержками процесса передачи электроэнергии, в силу чего они оплачиваются конечными потребителями этих услуг сетевым организациям в тарифе на услуги по передаче электроэнергии.

Согласно пункту 3 Правил № 861 недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.

Из пункта 81 Основ ценообразования следует, что для конечных потребителей устанавливаются единые котловые тарифы на услуги по передаче электроэнергии. При этом не предусматривается какой-либо дифференциации тарифов в зависимости от протяженности сетей до конкретного потребителя или лица, к территориальным сетям которого подключен потребитель. Расходы на оплату нормативных технологических потерь учитываются в тарифах на услуги по передаче электроэнергии и тем самым распределяются равномерно между всеми потребителями электроэнергии.

В свою очередь сетевые организации оплачивают поставщикам электроэнергии фактические потери в электросетях, в которые включаются и нормативные. В то же время величина сверхнормативных потерь зависит от хозяйственной деятельности самих сетевых организаций и иных владельцев электросетей.

Соблюдением указанных правил достигается баланс экономических интересов поставщиков электроэнергии, сетевых организаций и потребителей (пункт 1 статьи Закона об электроэнергетике). Ни Законом об электроэнергетике, ни постановлениями Правительства Российской Федерации потребитель электроэнергии не обязан оплачивать потери бесхозяйных сетях. К тому же потребитель (в отличие от профессиональных сетевых организаций и иных владельцев сетей) лишен возможности эффективно контролировать объекты электросетевого хозяйства и влиять на величину фактических потерь, тем более, если к бесхозяйной сети присоединены несколько потребителей. По существу, пунктом 55.1 Методических указаний неправомерно установлена правовая норма, в соответствии с которой одно лицо, преследуя свой экономический интерес, эксплуатирует электросеть и получает от этого выгоду, в то время как издержки по эксплуатации этой же сети несет другое лицо.

Применение пункта 55.1 Методических указаний означает, что потребители, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены через бесхозяйные сети, оплачивают нормативные потери электроэнергии в составе котлового тарифа наравне с прочими потребителями, а кроме того дополнительно оплачивают потери в бесхозяйных сетях. Тем самым стоимость услуг по передаче электроэнергии для этих потребителей увеличивается и они ставятся в дискриминационное положение по отношению к остальным.

Возложение на потребителей электроэнергии обязанности по оплате сверхнормативных потерь, возникших в бесхозяйных сетях (что не исключается пунктом 55.1 Методических указаний), влечет для последних дополнительное бремя по оплате электроэнергии, которую они не получают. Такое правовое регулирование противоречит как нормам законодательства об электроэнергетике (пункты 28, 28 Основных положений), так и нормам гражданского законодательства (пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации), обязывающим абонента (потребителя, покупателя) оплатить принятое им количество энергии.

В связи с этим суд считает, что пункт 55.1 Методических указаний нарушает права конечных потребителей и противоречит указанным нормам Закона об электроэнергетике (в том числе принципу недискриминационных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики), Правилам № 861 и Основным положениям.

Утверждение ФСТ России о том, что оспариваемая норма должна применяться в случае, когда стоимость услуг по передаче электроэнергии по бесхозяйным сетям не была включена в тариф, несостоятельно. Инициатором установления цены (тарифа) является лицо, осуществляющее регулируемую деятельность, которое должно подтвердить как факт осуществления этой деятельности, так и размер затрат, необходимых для ее осуществления. При этом допускается владение объектами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности, не только на праве собственности, но и на иных законных основаниях (пункт 12, подпункты 8, 13 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов)в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178). В силу своей профессиональной деятельности именно сетевые организации владеют информацией о наличии бесхозяйных сетей, имеют организационные и технические возможности для их выявления, определения технических характеристик и размера затрат на их содержание.

Таким образом, сетевые организации не лишены возможности обратиться в орган государственного регулирования цен для реализации права, предоставленного пунктом 4 статьи 28 Закона об электроэнергетике. Бездействие сетевой организации не должно являться основанием для возложения обязанности по оплате потерь на потребителя электроэнергии. К тому же сетевые организации и, как следствие, органы государственного регулирования цен могут произвольно выбирать бесхозяйные сети, включая в тариф расходы на эксплуатацию одних бесхозяйных электросетей, и невключая другие, что в сочетании с пунктом 55.1 Методических указаний ведет к дискриминации потребителей услуг.

Доводы ФСТ России о том, что судьба бесхозяйных сетей изначально должна определяться в порядке, предусмотренном статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, отклоняются, поскольку этот аргумент не подтверждает правомерность возложения обязанности по оплате потерь на потребителей электроэнергии. К тому же даже при соблюдении этого порядка законные основания для понуждения сетевых организаций принимать бесхозяйные сети в эксплуатацию отсутствуют.

Сетевые организации обязаны передать электроэнергию до конечного потребителя, следовательно, имеют экономический интерес в пользовании бесхозяйными сетями и в определении их судьбы (в том числе посредством инициативного обращения в органы местного самоуправления при наличии такой необходимости). Законодательство не только не запрещает использование кем-либо бесхозяйного имущества, но и гарантирует впоследствии приобретение права собственности на это имущество (статья 234 Гражданского кодекса Российской Федерации). Кроме того, неопределенность с собственником объектов электросетевого хозяйства сама по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Ссылка ФСТ России на законы, регулирующие вопросы энергоснабжения иными ресурсами, не является аргументом, подтверждающим законность оспариваемой правовой нормы. Ни нормы Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (пункт 4 статьи 8, пункт 5 статьи 13, пункты 4, 11 статьи 15), ни нормы Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении иводоотведении" (пункты 5, 6 статьи 8, пункт 6 статьи 12) не обязывают потребителя энергоресурсов оплачивать потери в бесхозяйных сетях.

Из пункта 15 статьи 161 Жилищного кодекса следует, что по общему правилу организация, осуществляющая поставки коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме играниц внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы закоммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из утверждаемых в установленном порядке нормативов потребления коммунальных услуг.

Право отношения по определению объема коммунальных услуг, подлежащего оплате в жилых домах, также регулируются Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (пункты18 "а" и 21), Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам ипользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (пункты13 и 80).

Системное толкование указанных правовых норм позволяет сделать вывод о том,что исполнители и потребители коммунальных услуг по электроснабжению необязаны оплачивать потери электроэнергии в бесхозяйных сетях. Таким образом, оспариваемый пункт Методических указаний противоречит нормам жилищного законодательства».

Определение Верховного Суда РФ от 21.12.2015 по делу № 305-ЭС15-11564, А41-22117/2014:

«При исследовании акта разграничения балансовой принадлежности судам следовало установить, имеются ли основания для перенесения границы балансовой принадлежности по сетям теплоснабжения от внешней границы стены многоквартирного дома к месту установки соответствующего прибора учета, в том числе имелось ли предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 Правил № 491 волеизъявление управомоченных собственников помещений в МКД на определение состава общего имущества МКД, и может ли спорный участок тепловых сетей быть отнесен к иным объектам, предназначенным для обслуживания одного МКД в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 Правил № 491. При неустановлении указанных обстоятельств законные основания для возложения на ответчика бремени оплаты стоимости тепловых потерь в спорном участке тепловых сетей отсутствуют». Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2016 № 308-ЭС16-7314 по делу № А53-8395/2015: «Ни управляющая компания, ни ресурсоснабжающая организация не вправе по собственному усмотрению устанавливать состав общедомового имущества. Вынесение точки поставки за пределы внешней стены без волеизъявления собственников означает незаконное возложение бремени содержания имущества на лиц, которым это имущество не принадлежит, а также обязанности оплатить потери тепловой энергии в этих сетях».    «…При исследовании актов разграничения балансовой принадлежности (с учетом заявленных обществом возражений) судам следовало установить, имеются ли предусмотренные законодательством Российской Федерации основания для установления границы балансовой принадлежности по сетям теплоснабжения за пределами внешней границы стены многоквартирного дома, 6 в том числе имелось ли предусмотренное подпунктом "а" пункта 1 Правил № 491 волеизъявление управомоченных собственников помещений в многоквартирном доме на определение состава общего имущества многоквартирного дома, и может ли спорный участок тепловых сетей быть отнесен к иным объектам, предназначенным для обслуживания одного многоквартирного дома в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 Правил № 491. Без установления обстоятельств, связанных с нахождением теплопровода в составе общедомового имущества собственников помещений в многоквартирном доме, законных оснований для возложения на ответчика бремени оплаты стоимости тепловых потерь в спорном участке тепловых сетей не имеется».

Как говорится в небезызвестной басне уважаемого Ивана Крылова «Волк и ягнёнок», мораль которой приведена в начале моей статьи: «У сильного всегда бессильный виноват». Именно этой пословицы всегда в нашей стране придерживаются РСО в своей работе. К сожалению, обратных примеров я не видела… Вполне возможно, мне просто не повезло в этом… Но я рада, что в большинстве своем, здравый смысл в судебной правоприменительной практике начинает преобладать, а внутреннее убеждение судей все чаще и чаще становится на сторону интересов закона, а не только некоторых сторон процесса.

Хотя многое, конечно зависит и от квалификации сторон процесса. Недоработка одной стороны часто запросто становится победой противоположной стороны. Ведь написанные законы нужно и применять правильно, и искать все пути и все зацепки в деле, позволяющие выиграть спор. Пусть это в редких случаях невозможно, но чаще всего – вполне реально.

Долги за коммунальные услуги – довольная острая проблема в России.  Является ли наличие задолженности за коммунальные услуги нарушением лицензионных требований?  Ответ на этот вопрос можно прочитать здесь.

С уважением, Ильмира Носик

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь. 

www.burmistr.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта