Eng Ru
Отправить письмо

Дидактор. Поопорная схема


Опорная схема - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Опорная схема

Cтраница 1

Опорные схемы могут предлагаться учащимся в готовом виде, а могут по заданию учителя и при наличии примерных ориентиров составляться учениками. Учащиеся могут пользоваться схемами во время ответа у доски, а могут и сам ответ строить в форме схемы. Вероятно, опорные схемы могут строиться с помощью компьютера. Однако о таком опыте пока мало что известно. Все это развивает воображение учащихся, способствует развитию их творчества. Но важно, чтобы использование опорных схем не исключало развития речи учащихся. Шаталов вводит самоконтроль, подобный тому, что при групповом обучении осуществляется в парах. Чтобы учитель мог услышать речь каждого, ученику предлагается наговаривать свой ответ на магнитофон. А вот учет работы каждого ученика у В. Ф. Шаталова тоже осуществляется при помощи экрана успеваемости.  [1]

Данная опорная схема характеризует логические отношения между объектами ( денотатами) текста.  [2]

Анализ опорных схем основного и дополнительного текстов позволит вам увидеть повторяющуюся ( избыточную) информацию, выделить новую и, включив ее в схему основного текста, синтезировать более полный, обобщенный, логически стройный вариант. Особое внимание при этом следует уделять композиционной структуре текста, адекватному использованию разнообразных стилистических средств, а также употреблению речевых стандартов.  [3]

Например, при опорной схеме виброизоляции пружина может выключаться введением клина или поворотом эксцентрика. В этом случае пружина зажимается и перестает действовать.  [4]

Технология опорных конспектов включает не только опорные схемы. Технология определяется методикой использования опорных конспектов в разных условиях с разными дидактическими целями - для изучения нового материала, для закрепления и совершенствования знаний, для контроля в устной, письменной или компьютерной формах.  [5]

Внесение всех указанных отклонений в опорную схему позволяет получить схему информационно-логической взаимосвязи задач проектируемой АСУ для данного предприятия, отражающей движение потоков информации в новых условиях управления им.  [6]

Мотова), объяснение материала с помощью опорных схем ( С. Н. Лысенкова и др.), художественно-эмоциональное раскрытие темы ( Е. Н. Ильин), проблемное изучение темы ( М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин и др.) и многие другие подходы к повышению эффективности обучения. Важно не просто возводить каждый из них в абсолют, а показывать, в каком возрасте, при изучении каких тем, при изучении каких предметов эти варианты могут привести к активизации учебного процесса на уроке, какова рациональная мера их использования.  [7]

Понятно, однако, что такое выделение опорных схем может иметь лишь условный ( классификационный) смысл, так как переход между предельными случаями носит непрерывный характер. В частности, это относится и к геометрии ( степени нелинейности) мостиковой группировки.  [8]

При написании реферата на основе двух текстов целесообразно составить логическую опорную схему и схему последовательности изложения для каждого из них. При этом один текст следует выделить как основной, базовый, другой - как дополнительный.  [9]

Работу по сопоставлению двух текстов можно также провести с помощью опорных схем.  [10]

При наличии отклонения в информационных связях между задачами от указанных в опорной схеме на основе попарного перекрестного рравнения входной и выходной информации рассматриваемой задачи с остальными производится определение класса, к которому она относится. Производится соответствующее уточнение состава информационных связей. Для задач, вновь включаемых в состав решаемых автоматизированным способом, применяется та же процедура, а также оцределяются перечень выходных документов и состав информационных связей с другими задачами.  [11]

Решение этой системы приведено в интервале констант скорости самоочищения от 0 005 до 0 05 сут -, в широких пределах отклонений от опорной схемы водообмена по параметрам общего активного объема, распределения расходов между звеньями.  [12]

Формирование информационных потоков при разработке АСУП осуществляется с помощью информационно-логической схемы взаимосвязи задач для проектируемой АСУ, на основе выявленных в процессе исследования информационных потоков, отклонений последних от принятого на опорной схеме и внесения соответствующих изменений в опорную схему.  [13]

Формирование информационных потоков при разработке АСУП осуществляется с помощью информационно-логической схемы взаимосвязи задач для проектируемой АСУ, на основе выявленных в процессе исследования информационных потоков, отклонений последних от принятого на опорной схеме и внесения соответствующих изменений в опорную схему.  [14]

Входящие в комплекс средства имеют разное дидактическое назначение - для изучения нового материала, для за-крепле-ния или контроля. Иногда дополнительно изготавливают средства определенного дидактического назначения, например опорные схемы для закрепления знаний и умений, специальные карточки с контрольными заданиями. Иногда для контроля знаний демонстрируют кинофильм ( видеофильм) с выключенным звуком и предлагают ученику его прокомментировать или показывают таблицу с закрытыми надписями.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Схемы взводных опорных пунктов ВСУ или снова про то, как не надо делать

В качестве моего предисловия. В мое время за попытку выдать за схему огня опорного пункта художества, представленные ниже, если очень-очень повезет, просто бы вусмерть разбили морду и еще, для профилактики, минут пятнадцать пинали бы ногами. Всем взводом. Причем, строго за дело. Ну, ладно, рядовой состав еще пару недель назад был офисными манагерами, от всего милитаристского далекими. Допустим, сержанты свои лычки получили исключительно случайно. Но, черт побери, офицеры там куда смотрели? В конце концов, хотя бы один офицер на взвод должен же был полагаться!

Это что, схемы организации огня опорными пунктами? Где разделение на промаркированные сектора обороны? Где ориентиры и дистанции до них? Где схема мертвых зон? Где обозначение рубежей открытия огня? Где отсечные и фланкирующие позиции? Где запасные и резервные позиции для техники? Где передовые наблюдательные посты? Где зоны патрулирования? Где рубежи отхода на случай невозможности удержания основной позиции? Где выделение резервов? Почему ни один из ОПов не организовал схему круговой обороны? В конце-концов, он же с самого начала является малочисленным изолированным опорным пунктом на территории противника, не имеющим прямого огневого взаимодействия с любым соседним ОПом. Следовательно, не имеющим четко обозначенного фронта и безопасного тыла. Это не говоря уже о том, что практически каждая схема содержит море мест, просто гарантирующих "френдлифайр".

Они там, что, не могли хотя бы в инете скачать БУ ВС СССР и там посмотреть? Т.е. как постить фотки в социальные сети и снимать видео для ютуба, так могли, а как найти элементарное наставление, так гордость казацкая не позволила? Даже офицерам?

Оригинал взят у colonelcassad в Схемы взводных опорных пунктов ВСУ

Небольшой трофейный эксклюзив. Штабные схемы ВСУ по организации обороны взводных опорных пунктов (временных и стационарных) в районе Дебальцево, на которых показано, как противник строит свою тактическую оборону и систему огня на уровне взвода/роты (часть указанных ниже взводных опорных пунктов являлись частью ротных опорных пунктов).

Взводный Опорный Пункт "Кацо"

Взводный Опорный пункт "Изя" (позывной "Копье")

Опорный Пункт "Мойша" (позывной "Сторож")

Взводный Опорный Пункт "Зенит"

Взводный Опорный Пункт "Зозо" (позывной "Пчела")

Блокпост №4001.

alex-leshy.livejournal.com

Технологический приём ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА — Дидактор

chema

Просмотрев десятки мультимедийных уроков, очень часто ловлю себя на мысли, что  по-прежнему в большинстве учительских разработок присутствует линейное представление учебной информации. Современные инструменты мультимедиа позволяют создать интерактивную многомерную модель урока в целом и отдельного учебного эпизода в частности.

Линейное построение урока (слайд за слайдом) мешает восприятию учеником целостного представления содержания всего урока, того блока информации, которую мы хотим донести.

Представление урока в виде ИНТЕРАКТИВНОГО ОПОРНОГО КОНСПЕКТА или ИНФОГРАФИКИ во многом помогает формированию визуального образа урока.

Еще один из вариантов создания многомерной модели урока, создание его общей картинки — ИНТЕРАКТИВНАЯ ОПОРНАЯ СХЕМА.

Опорные схемы часто используются учителями. Особенно в том случае, если отдельные фрагменты, опорные сигналы объединены видовыми признаками. Тогда, когда необходимо указать причинно-следственные связи, дать комплексную характеристику какому-то объекту.Однако обращаясь к описанию нового объекта, мы вынуждены открывать новую диосцену(страничку, слайд). Иначе нагромождение новых объектов приведёт к потере цельности, к излишней детализации, которая нам не нужна.

Новые объекты приведут к общему уменьшению опорных сигналов. Они будут плохо различимы или нечитабельны.Мы можем этого избежать, если подготовим интерактивную опорную схему. Она очень удобна и эффективна при наличии большого объема учебной информации.

В то же время она помогает хорошо структурировать материал, вывести его на несколько уровней усвоения.Каждый из её элементов мы можем сделать интерактивным. Шаг за шагом учитель демонстрирует новый фрагмент схемы, комментирует его.chema1

В данном примере главным опорным сигналом является объект «Социальный статус». Последовательность щелчков по этому объекту даёт подробную и всестороннюю характеристику данного понятия.

Щёлкая по отдельным элементам, мы можем получить более подробную информацию или визуальный образ. Но это объекты второго плана. Они важны на определённом этапе детализации учебной информации.

В любой момент мы можем их спрятать. Это способствует сохранению опорной схемы, её визуального образа.

Преимущество опорной схемы в её простоте. Чем проще схема, тем она легче для запоминания.

(посмотреть в отдельном окне)

didaktor.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта