Сборные шины распределительных устройств. Шины распределительных устройствСборная шина - распределительные устройствоСборная шина - распределительные устройствоCтраница 1 Сборные шины распределительных устройств ( РУ) выполняются гибкими и жесткими. В качестве материала жестких шин используется, как правило, алюминий. Гибкие шины представляют собой сталеалюминиевые провода, подвешиваемые к опорным конструкциям ( порталам) с помощью гирлянд подвесных изоляторов. [1] Сборные шины распределительных устройств всех напряжений согласно ПУЭ по экономической плотности тока не выбирают. [2] Сборные шины распределительных устройств всех напряжений согласно ПУЭ по экономической плотности тока не выбираются. [3] Сборные шины распределительных устройств типа КСО выполняют из алюминия; для отпаек в камерах на 400 и 630 А применяют алюминиевые шины размером 5X50 мм, а в камерах на 1000 А - размером 8X60 мм с приварными медными переходными пластинами размером 6X60 мм, которые предназначены для присоединения к нарезным стержневым контактам аппаратов. [4] Для защиты подстанционной изоляции от волн атмосферных перенапряжений на сборных шинах распределительных устройств, а также у трансформаторов, присоединенных к ЛЭП с помощью отпаек, предусматривается установка комплектов вентильных разрядников. [5] Измерительные трансформаторы в первичных схемах устанавливают непосредственно на оборудовании или сборных шинах распределительных устройств в зависимости от назначения. [6] Измерительные трансформаторы в первичных схемах устанавливаются непосредственно на оборудовании или сборных шинах распределительных устройств в зависимости от назначения. [8] Для защиты подстанционной изоляции от волн атмосферных перенапряжений, набегающих с линии, на сборных шинах распределительных устройств, а также у трансформаторов, присоединенных к ним с помощью отпаек, предусматривается установка комплектов вентильных разрядников, импульсные характеристики которых соответствуют характеристикам защищаемой изоляции аппаратов и трансформаторов. Для ограничения амплитуды волны, а отчасти и для снижения ее крутизны очень важно предупредить возможность удара молнии в непосредственной близости от подстанции. Для этого на линиях без тросовой защиты на подходе к подстанции предусматриваются тросы определенной длины с установкой в начале этого подхода комплекта трубчатых разрядников. [9] Для защиты подстанционной изоляции от волн атмосферных перенапряжений, набегающих с линии, на сборных шинах распределительных устройств, а также у трансформаторов, присоединенных к ним с помощью отпаек, предусматривается установка комплектов вентильных разрядников, импульсные характеристики которых соответствуют характеристикам защищаемой изоляции аппаратов и трансформаторов. [10] Широкое распространение получило также автоматическое включение резервного питания ( АВР), которое применяется для восстановления питания сборных шин распределительных устройств путем переключения с одной линии электропередачи на другую или с одного трансформатора на другой. Особенно важно применение АВР для восстановления питания собственных нужд электростанций и электроустановок, не терпящих перерыва в электроснабжении. [11] От схем подстанций 5УР со стороны высокого напряжения практически не зависят схемы присоединения трансформаторов мощностью 10 МВА и выше к секциям сборных шин распределительных устройств вторичного напряжения. [12] Отметим, что устройства АПВ в настоящее время широко применяют не только для автоматического повторного включения линий электропередачи, но и для сборных шин распределительных устройств напряжением 35 кв и более, так как неустойчивые короткие замыкания бывают не только на линиях электропередачи, но и на сборных шинах. [14] Особое место в передаче электроэнергии занимают экранированные ( закрытые) токопроводы, которые находят применение главным образом на электростанциях, при присоединении генераторов к повышающим трансформаторам и к сборным шинам распределительных устройств. [15] Страницы: 1 2 www.ngpedia.ru 10.2. Шины распределительных устройствПри осмотре шин распределительных устройств визуально оценивается состояние изоляторов — отсутствие трещин, сколов, степень загрязнения. Непосредственно у шин главное внимание уделяется контактным соединениям, которые выполняются разборными (болтовыми) и неразборными (сварными). В процессе эксплуатации болтового контактного соединения его переходное сопротивление возрастает вследствие окисления поверхностей соприкосновения и ослабления контактного давления под воздействием окружающей среды, механических нагрузок, токов нагрузки и коротких замыканий. При возрастании переходного сопротивления температура контактного соединения увеличивается, окислительные процессы ускоряются, вызывая еще большее увеличение переходного сопротивления. В конечном итоге происходит выгорание контактного соединения. Состояние контактного соединения может определяться визуально. Потемнение поверхности, искрение, испарение влаги при дожде и снеге указывают на повышенную температуру контактного соединения. Более точно состояние контактного соединения определяют путем измерения переходного сопротивления Rкс, или температуры контактного соединениякс. Результаты измерений сравнивают с сопротивлениемRшцелого участка шины, равного длине контактного соединения. Для болтовых контактных соединений шин должно выполняться условие Rкс<1,2Rш. (10.1) Температура ксне должна превышать 90°С. Переходное сопротивление измеряют с помощью микроомметров или двойных мостов. Для температурного контроля контактных соединений применяют термопленки, пирометры, тепловизоры и другие средства измерения. В частности, термопленки, наклеивают на контактные соединения и по цвету пленки определяют его температуру. При температуре до 50°С пленка имеет красный цвет, при 60°С — вишневый, при 80°С — темно-вишневый, при 100°С — черный, выше 110°С — светло-желтый. При температурах 100…110°С пленка разрушается и ее цвет при охлаждении контакта не восстанавливается. Принципы измерения температуры пирометрами и тепловизорами изложены ниже. При неудовлетворительном состоянии разборного контактного соединения (Rкс> 1,2Rш;кс> 90°С) его подвергают ревизии: разбирают, зачищают, сдирая окисную пленку, смазывают нейтральными смазками и вновь собирают. Зачистка контактных поверхностей выполняется напильником, но не наждачной бумагой. Последняя оставляет на контакте частицы абразива, ухудшающие состояние контакта. Неразборные (сварные) контактные соединения являются более надежными в работе. В сварных контактных соединениях шин не должно быть трещин, прожегов, непроваров шва более 10% его длины. При правильно выполненной сварке эти контактные соединения практически не нуждаются в дальнейшем обслуживании. 10.3. Коммутационные аппаратыОсмотры коммутационных аппаратов проводятся при осмотрах РУ; внеочередные осмотры выключателей— после отключения тока короткого замыкания. При осмотрах обращают внимание на нагрев и состояние наружных контактных соединений, крепление выключателя и привода, состояние и степень загрязнения изоляции, исправность цепи заземления. У масляных выключателей контролируются уровень масла, отсутствие его утечек, температура и степень загрязненности масла. В многообъемных (баковых) масляных выключателях бак заливается маслом не полностью, под крышкой остается воздушная подушка, предназначенная для демпфирования резкого повышения давления газов, выделяющихся в процессе гашения дуги. При высоком уровне масла демпфирующий эффект уменьшается и бак выключателя может быть разорван высоким давлением газов. При низком уровне масла выходящие в воздушную подушку газы (главным образом, водород) не успевают охладиться в тонком слое масла и способны вызвать взрыв смеси водорода с воздухом (гремучей смеси). С понижением температуры вязкость масла увеличивается, заметно влияя на временные характеристики выключателя. Поэтому при понижении температуры окружающей среды ниже -25°С должны автоматически включаться устройства электроподогрева масляных выключателей. Загрязнение и увлажнение масла при эксплуатации вызывает снижение его электрической прочности. У многообъемных выключателей напряжением 110 кВ и выше испытания масла на электрическую прочность проводятся при выполнении выключателями предельно допустимого числа коммутаций токов короткого замыкания или нагрузки; у многообъемных выключателей напряжением до 35 кВ и малообъемных выключателей всех напряжений масло подлежит замене после выполнения выключателями предельно допустимого числа коммутаций. Предельно допустимое число коммутаций указывается предприятиями-изготовителями в инструкциях по эксплуатации. У воздушных выключателей контролируются утечки и давление сжатого воздуха; у элегазовых выключателей — утечки, давление и влажность элегаза. Следует отметить, что масляные и воздушные выключатели имеют низкую надежность, небольшой коммутационный ресурс, пожароопасность (у масляных выключателей), высокую трудоемкость ремонта и обслуживания. Поэтому в настоящее время при строительстве новых и реконструкции существующих объектов устанавливаются элегазовые и вакуумные выключатели, обладающие более высокими техническими характеристиками. Профилактические измерения и испытания силовых выключателей различного конструктивного исполнения регламентируются [1,14]. В частности, в программу испытаний выключателей любой конструкции входят:
Основное внимание при осмотрах разъединителейобращают на состояние контактов и изоляции. Ослабление контактного давления, окисление и загрязнение контактов приводит к увеличению переходного сопротивления и, как следствие, к повышенному нагреву контактов, и даже их выгоранию. При наличии на контактах следов оплавления и других небольших дефектов контакты зачищают и смазывают тонким слоем технического вазелина. При значительных повреждениях контактов их заменяют новыми. При включении разъединителей не должно быть удара одного контакта о другой — оси контактов должны совпадать. Полюса разъединителя должны замыкаться и размыкаться одновременно. Проверка выполняется медленным включением разъединителя до момента соприкосновения контактов одного из полюсов. После этого замеряются зазоры между контактами других полюсов, которые не должны превышать 3 мм. Наличие отмеченных недостатков устраняется специальными регулировками при обслуживании разъединителей. Изоляция разъединителей, особенно наружной установки, работает в тяжелых условиях. Помимо рабочего напряжения и перенапряжений на нее действуют механические нагрузки, обусловленные работой аппарата, тяжением ошиновки, гололедом. Загрязнение поверхности изоляторов разъединителей увеличивает вероятность ее перекрытия особенно в сырую погоду. При обнаружении трещин и сколов на изоляторах, значительном разрушении армирующих поясов аппарат следует вывести в ремонт. Измерения и испытания разъединителей включают в себя следующие виды работ:
Таблица 10.3
studfiles.net Шина - распределительные устройство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Шина - распределительные устройствоCтраница 1 Шины распределительных устройств напряжением выше 1000 В делают из меди, алюминия, стали; они имеют прямоугольное, круглое или коробчатое сечение. Наиболее распространены алюминиевые прямоугольные шины. [1] Шины распределительных устройств после монтажа окрашивают ровным слоем эмали или масляной краской. [2] Шины распределительных устройств и подстанций подлежат окраске, которая должна быть одинаковой для одноименных шин в каждой электроустановке. [3] Шины распределительных устройств изготовляются из электролитической меди. [4] Шины распределительных устройств подстанций должны соответствовать условиям окружающей среды и виду электроустановки ( открытая, закрытая), а также удовлетворять требованиям нормальной работы при перегрузках, коротких замыканиях и других изменениях режимов работы подстанции. [5] Сечение шин распределительных устройств выбирают по экономической плотности тока и проверяют на максимальный длительный ток нагрузки, на коронирование и на термическую устойчивость и механическую прочность при коротких замыканиях. [6] К шинам распределительных устройств предъявляют требования термической и динамической устойчивости при коротких замыканиях. [7] Расцветка фаз шин распределительных устройств должна быть следующей: фаза А - желтого цвета, фаза В - зеленого цвета и фаза С - красного цвета. [8] Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах 100 - 105 % номинального. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 95 % номинального не рекомендуется. [9] Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах 100 - 105 % номинального. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 95 % номинального не рекомендуется. [10] Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах 100 - 105 % номинального. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 В и ниже 95 % номинального не рекомендуется. [11] Как правило, шины распределительных устройств заготовляют на заводах или в мастерских по эскизам предварительных замеров. Для этого на заводах, шины выправляют, размечают по шаблонам, а затем изгибают в необходимых местах, отрезают, просверливают отверстия и предварительно обрабатывают контактные поверхности. [12] Особенно большой опасности подвергаются шины распределительных устройств, так как по ним часто протекают чрезвычайно большие токи. Для того чтобы шипы могли выдерживать большие токи короткого замыкания, они должны монтироваться на прочных изоляторах, расположенных на небольших расстояниях друг от друга, как показано схематически на фиг. Как сами шины, так и изоляторы вместе с их опорной конструкцией обладают значительной инертной массой и некоторой упругостью, вследствие чего они могут совершать механические колебания. [13] ВЛ, присоединяемые к шинам распределительных устройств через линейные масляные выключатели без шунтирующих промежутков. [14] Ток и напряжение на шинах распределительных устройств и в электрических цепях измеряют с помощью измерительных трансформаторов тока или трансформаторов напряжения, которые служат для понижения тока или напряжения первичных цепей электроустановок переменного тока, питания катушек измерительных приборов, устройств релейной защиты и автоматики, присоединяемых к вторичным обмоткам измерительных трансформаторов. [15] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru Сборные шины распределительных устройств | Онлайн журнал электрикаНеобходимость соединения меж собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пт сборных шин. К сборным шинам присоединяют все генераторы либо трансформаторы, вводы и отходящие полосы. Электронная энергия поступает на сборные шины и по ним распределяется к отдельным отходящим линиям. Таким макаром, сборные шины являются узловым пт схемы соединения, через который протекает вся мощность станции, подстанции либо распределительного пт. Повреждение либо разрушение сборных шин значит прекращение подачи электроэнергии потребителям. Потому сборным шинам уделяют суровое внимание при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок. Простейшей системой является так именуемая одиночная система шин (рис. 1), используемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания. Рис. 1. Одиночная система шин На станциях и подстанциях, имеющих два и поболее трансформатора либо генератора, в целях увеличения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а время от времени и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по способности равное число генераторов либо трансформаторов и отходящих линий (рис. 2). Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем Секционирование шин докладывает схеме огромную эксплуатационную упругость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий). Отдельные секции шин могут быть соединены меж собой разъединителями либо выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При всем этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Не считая того, при раздельной работе трансформаторов понижаются токи недлинного замыкания на стороне вторичного напряжения. В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют меж собой разъедиителем, отключив за ранее для предотвращения перегрузки неответственные потребители. Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного рассредотачивания нагрузки меж питающими линиями. В данном случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, нужное для разделения секций. В случае же автоматического отключения 1-го из источников питания 2-ой источник будет перегружен в течение времени, нужного для отключения неответственных потребителей. При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым либо разомкнутым. Рис. 3. Одиночная секционированная система шин с межсекционным выключателем При работе с замкнутым выключателем его пичкают наибольшей токовой защитой, которая автоматом отключает покоробленную секцию. Но такое решение не рекомендуется, так как оно не дает существенных преимуществ по сопоставлению со схемами с межсекционными разъединителями. Применение межсекционного выключателя рекомендуется исключительно в тех случаях, когда он употребляется для автоматического включения запасного питания от другого рабочего источника и при обычной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии. При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг дружку отходящие полосы следует присоединять к разным секциям шин. Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на больших станциях и подстанциях используют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответственного обоснования в каждом отдельно взятом случае. Рис. 4. Двойная система сборных шин При обычной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — запасной. Обе системы шин могут быть соединены меж собой шиносоединительным выключателем, который позволяет выполнить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, также может быть применен в качестве подмены хоть какого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к запасной системе шин и соединяют рабочую и запасную системы шин шиносоединительным выключателем. Школа для электрика elektrica.info Шины распределительных устройств. Изоляторы - Справочник химика 21Изоляторы (опорные и проходные) служат для крепления шин и изоляции их от других токопроводящих и соединенных с землей частей распределительного устройства. Изоляторы выбирают па номинальному напряжению, роду установки (внутренняя или наружная) и по разрушающему усилию, возникающему при ударном действии тока короткого замыкания. [c.147]Шины распределительных устройств. Изоляторы [c.146] Измерительные трансформаторы тока н напряжения Шины распределительных устройств. Изоляторы [c.245] На рис. 166 видно расположение масляных выключателей а и сборных шин й в распределительном устройстве. Сборные шины крепятся на фарфоровых изоляторах, устанавливаемых на особых железобетонных конструкциях во втором этаже. Под шинами размещены так называемые разъединители с ( м. также рис. ШТ), служащие для отсоединения [c.254]Распределительным устройством называют электрическую установку, служащую для приема и распределения электрической энергии. Распределительные устройства состоят из коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей), устройств защиты и автоматики (реле, предохранители, автоматы, контакторы), измерительных приборов (амперметры, вольтметры, счетчики), сборных и распределительных шин, изоляторов и установок для преобразования переменного тока в постоянный. [c.133] Распределение электрической энергии по отдельным потребителям и соединение между собой электрических аппаратов в распределительных устройствах выполняют шинами (проводниками) прямоугольного или круглого сечения. Шины крепят к опорным поверхностям на фарфоровых опорных изоляторах, а при переходе через стены и перегородки — в проходных изоляторах. [c.146] Для распределения электроэнергии, поступающей от системы электроснабжения по отдельным отходящим линиям (фидерам), в распределительных устройствах применяют голые (неизолированные) шины — алюминиевые, стальные и медные. Наибольшее распространение имеют алюминиевые шины прямоугольного сечения. Стальные шины применяют при относительно малых токах нагрузки (до 200—300 а). Медные шины разрещается применять только в особых технически обоснованных случаях, когда применять по каким-либо причинам алюминиевые и стальные шины невозможно. Шины крепят специальными шинодержателями на опорных фарфоровых изоляторах. Выбор сечения шин производится по длительно допускаемому току нагрузки (табл. 12). [c.210] Для крепления шин и изоляции их от других частей установки и от заземленных элементов распределительного устройства применяют опорные и проходные фарфоровые изоляторы (рис. 122). Опорные изоляторы служат изолирующими опорами для шин, проходные — изолирующими втулками при прохождении шин через стены и перегородки. [c.211] При осмотрах проверяют состояние изоляторов, мест соединения шин, токоведущих частей высоковольтных аппаратов, цепей сигнализации и автоматики, рубильников, автоматов, правильность показаний измерительных прибо ров контролируют уровень масла в аппаратах, обращая особое внимание на отсутствие течей проверяют наличие средств безопасности (резиновых ковриков, перчаток, галош, штанг), исправность заземляющих устройств, сети освещения и сети заземления. Осматривают и само помещение подстанции и распределительного устройства, проверяя при этом исправность окон и дверей, работу вентиляции, а также наличие средств для тушения пожара. [c.303] По окончании монтажа шкафов распределительного устройства на 0,4 кв необходимо проверить исправность проводки и приборов, надежность крепления болтовых соединений шин и заземления, работу механических блокировок и состояние изоляторов (при трещинах и сколах изоляторы необходимо заменить). [c.45] Распределительным устройством (РУ) называют электрическую установку, служащую для приема и распределения электрической энергии. Распределительные устройства могут быть на напряжение выше и ниже 1000 В. Распределительные устройства состоят из коммутационных аппаратов (выключателей, разъединителей), устройств защиты и автоматики (реле, предохранители, автоматические выключатели, контакторы), измерительных приборов (амперметров, вольтметров, счетчиков), сборных и распределительных шин, изоляторов и установок для преобразования переменного тока в постоянный. [c.149] Распределение электрической энергии по отдельным потребителям и соединение между собой электрических аппаратов в распределительных устройствах выполняют проводниками прямоугольного или круглого сечения, которые называются шинами. Шины крепят к опорным поверхностям на фарфоровых опорных изоляторах, а при переходах через стены и перегородки — в проходных изоляторах. Шины изготовляют из алюминия, стали и меди. Наибольшее применение имеют алюминиевые шины прямоугольного сечения. Стальные шины применяют при относительно небольших точках нагрузки (до 300 А). Применение медных шин допускается в исключительных случаях, когда алюминиевые и стальные шины по каким-либо причинам использовать невозможно. Сечение шип выбирают но допустимому току нагрузки (табл. 14). [c.163] Каждое распределительное устройство включает сборные шины в виде полос, укрепленных шинодержателями на опорных изоляторах. Шины служат для распределения энергии между трансформаторами и приемниками тока. Для защиты электрических цепей от токов недопустимо большой силы применяют предохранители, которые прерывают цепь, если сила тока превысит установленный предел. [c.178] Комплектным распределительным устройством 6— 10 кВ называют устройство, состоящее из металлической камеры заводского изготовления, в которой смонтировано электрическое оборудование на напряжение 6—10 кВ — выключатель (масляный или автогазовый), разъединители, трансформаторы тока и напряжения и другие аппараты, шины, изоляторы. Комплектные распределительные устройства изготовляют двух типов — с выкатными тележками типа КРУ, и стационарные типа КСО. На выкатной тележке камеры КРУ устанавливают масляный выключатель, присоединяемый к шинам распределительного устройства штепсельными контактами. Это дает возможность в случае поврежде- [c.168] Голые проводники (шины и соединения применяются в распределительных устройствах а) круглая медь диаметром приблизительно до 20 мм Ь) для больших сечений — плоские мед ше шины, одинарные или сочлененные из нескольких (параллельных) шин с) медные, а иногда и латунвые, трубы последние при умеренном сечении имеют больший диаметр, благодаря чему уменьшается п огиб шин при значительных расстояниях между опорными изоляторами к, оме того, при высоких напряжениях (свыше 50 кУ) при трубчатых шинах значительно уменьшаются потери на корону. [c.958] chem21.info Сборные шины распределительных устройств / Публикации / Energoboard.ruРазместить публикацию Мои публикации Написать 2 января 2012 в 10:00Место для Вашей рекламы. Около 30 000 просмотров в месяц! О Вашем предложении узнают! Акция! 3000р./мес! 8(908)910-21-20 Необходимость соединения между собой подводящих и отводящих электроэнергию линий обусловливает применение на станциях, подстанциях, распределительных устройствах и пунктах сборных шин. К сборным шинам присоединяют все генераторы или трансформаторы, вводы и отходящие линии. Электрическая энергия поступает на сборные шины и по ним распределяется к отдельным отходящим линиям. Таким образом, сборные шины являются узловым пунктом схемы соединения, через который протекает вся мощность станции, подстанции или распределительного пункта. Повреждение или разрушение сборных шин означает прекращение подачи электроэнергии потребителям. Поэтому сборным шинам уделяют серьезное внимание при проектировании, монтаже и эксплуатации электроустановок. Простейшей системой является так называемая одиночная система шин (рис. 1), применяемая в электроустановках малой мощности с одним источником питания.
На станциях и подстанциях, имеющих два и более трансформатора или генератора, в целях повышения надежности снабжения потребителей электроэнергией шины секционируют, т. е. делят на две, а иногда и большее число частей. К каждой секции должно быть присоединено по возможности равное число генераторов или трансформаторов и отходящих линий (рис. 2).
Рис. 2. Одиночная секционированная система шин с межсекционным разъединителем Секционирование шин сообщает схеме большую эксплуатационную гибкость (при выходе из работы одной секции шин отключается только часть вводов и отходящих линий). Отдельные секции шин могут быть соединены между собой разъединителями или выключателями. При секционировании шин разъединителем последний большей частью разомкнут. При этом обе секции работают раздельно, и при повреждении одной из секций питания лишается только часть потребителей. Кроме того, при раздельной работе трансформаторов снижаются токи короткого замыкания на стороне вторичного напряжения. В случае повреждения трансформатора его отключают и обе секции соединяют между собой разъедиителем, отключив предварительно для предотвращения перегрузки неответственные потребители. Допустима также работа с включенным разъединителем для обеспечения равномерного распределения нагрузки между питающими линиями. В этом случае при аварии на одной из секций прекращается питание электроэнергией всех потребителей на время, необходимое для разделения секций. В случае же автоматического отключения одного из источников питания второй источник будет перегружен в течение времени, необходимого для отключения неответственных потребителей. При наличии межсекционного выключателя (рис. 3) последний может быть также при работе замкнутым или разомкнутым.
При работе с замкнутым выключателем его снабжают максимальной токовой защитой, которая автоматически отключает поврежденную секцию. Однако такое решение не рекомендуется, поскольку оно не дает существенных преимуществ по сравнению со схемами с межсекционными разъединителями. Применение межсекционного выключателя рекомендуется только в тех случаях, когда он используется для автоматического включения резервного питания от другого рабочего источника и при нормальной работе электроустановки находится в разомкнутом состоянии. При наличии на подстанции одиночной секционированной системы шин резервирующие друг друга отходящие линии следует присоединять к различным секциям шин. Для большей надежности питания и большего удобства эксплуатационных переключений на крупных станциях и подстанциях применяют двойную систему шин (рис. 4), которая допускается только при наличии соответствующего обоснования в каждом отдельном случае.
Рис. 4. Двойная система сборных шин При нормальной работе электроустановки одна система шин является рабочей, а другая — резервной. Обе системы шин могут быть соединены между собой шиносоединительным выключателем, который позволяет осуществить переход с одной системы шин на другую без перерыва в подаче энергии, а также может быть использован в качестве замены любого из выключателей электроустановки. В последнем случае линию, с которой выключатель снят для ремонта, присоединяют к резервной системе шин и соединяют рабочую и резервную системы шин шиносоединительным выключателем. 22 августа в 18:34 65 20 августа в 14:36 109 20 августа в 13:44 116 20 августа в 13:00 62 17 августа в 13:53 118 16 августа в 15:27 192 16 августа в 14:21 117 15 августа в 14:03 111 14 августа в 11:24 125 12 июля 2011 в 08:56 6101 14 ноября 2012 в 10:00 4978 27 февраля 2013 в 10:00 2874 21 июля 2011 в 10:00 2867 29 февраля 2012 в 10:00 2619 16 августа 2012 в 16:00 2194 24 мая 2017 в 10:00 2170 28 ноября 2011 в 10:00 2042 31 января 2012 в 10:00 1824 31 августа 2012 в 10:00 1422 energoboard.ru Распределительные устройства с одной системой сборных шин
В устройствах рассматриваемого вида (рис. 8.1, а) каждое присоединение содержит в общем случае выключатель и два разъединителя — шинный и линейный. Выключатели, как известно, служат для неавтоматического и автоматического отключения и включения присоединений. Разъединители необходимы для изоляций аппаратов и присоединений на время их ремонта от смежных частей системы, находящихся под напряжением.
Рис.8.1. Принципиальная схема РУ с одной системой сборных шин. а - шины не секционированы; б — секционированные шины; в — секционированные шины и обходное устройство.
Термин «изоляция» следует понимать как создание видимого разрыва цепи в воздухе, обеспечивающего безопасность для людей. Так, например, при ремонте выключателя какого-либо присоединения он должен быть изолирован от сборных шин и от сети, поскольку линия, отключенная со стороны источника энергии, может оставаться включенной с противоположного конца. Только в частных случаях, когда возможность подачи напряжения с противоположного конца исключена, линейные разъединители могут отсутствовать. Это относится, например, к присоединениям двухобмоточных трансформаторов, поскольку ремонт выключателя производится при отключенном трансформаторе со стороны высшего и низшего напряжения. В присоединениях генераторов линейные разъединители также обычно не предусматриваются. В рассматриваемой схеме операции с разъединителями допускаются только при отключенном выключателе соответствующего присоединения. Ясность этого требования и простота РУ практически исключают ошибочные операции с разъединителями. Тем не менее предусматриваются блокирующие устройства, препятствующие неправильным операциям. Достоинство рассматриваемой схемы с одной системой сборных шин заключается в ее исключительной простоте и, следовательно, низкой стоимости. Недостатки ее следующие: - профилактический ремонт сборных шин и шинных разъединителей связан с отключением всего устройства на время ремонта; - ремонт выключателей и линейных разъединителей связан с отключением соответствующих присоединений, что нежелательно, а в некоторых случаях недопустимо; - короткое замыкание в зоне сборных шин приводит к полному отключению РУ; - то же самое имеет место в случае внешнего замыкания и отказа выключателя соответствующего присоединения. Перечисленные недостатки могут быть частично устранены с помощью указанных ниже дополнительных устройств. Приведенные затраты при этом увеличиваются. Чтобы избежать полного отключения РУ при замыкании в зоне сборных шин и обеспечить возможность их ремонта по частям, прибегают к секционированию сборных шин, т. е. разделению их на части — секции с установкой в точках деления выключателей, нормально замкнутых или нормально разомкнутых, в зависимости, от преследуемой цели. Эти выключатели называют секционными. Относительно редко встречаются устройства, сборные шины которых секционированы через разъединители, замкнутые или разомкнутые при нормальной работе. Секционирование должно быть выполнено так, чтобы каждая секция имела источники энергии (генераторы, трансформаторы) и соответствующую нагрузку (рис. 8.1,6). Присоединения распределяют между секциями с таким расчетом, чтобы вынужденное отключение одной секции по возможности не нарушало работы системы и электроснабжения потребителей. Число секций зависит от числа и мощности источников энергии, напряжения, схемы сети и режима установки. В РУ с большим числом секций сборные шины замыкают в кольцо. На станциях секционные выключатели при нормальной работе, как правило, замкнуты, поскольку генераторы должны работать параллельно. В случае к.з. в зоне сборных шин поврежденная секция отключается автоматически. Остальные секции остаются в работе. Таким образом, секционирование через нормально замкнутые выключатели способствует повышению надежности РУ и электроустановки в целом. Заметим, однако, что в случае замыкания в секционном выключателе отключению подлежат две смежные секции, следовательно, в устройствах с двумя секциями полное отключение не исключено, хотя вероятность его относительно мала. В РУ низшего напряжения 6—10 кВ подстанций секционные выключатели, как правило, разомкнуты в целях ограничения тока к.з. Выключатели снабжают устройствами автоматического включения резервного питания (АВР), замыкающими выключатели в случае отключения трансформатора, чтобы не нарушать электроснабжения потребителей. Чтобы обеспечить возможность поочередного ремонта выключателей, не нарушая работы соответствующих цепей, предусматривают (преимущественно в РУ 110—220 кВ) обходные выключатели и обходную систему шин с соответствующими разъединителями в каждом присоединении (рис. 8.1, в). При нормальной работе установки обходные разъединители и обходные выключатели отключены. Замена рабочего выключателя обходным производится в следующем порядке: включают обходный выключатель, чтобы убедиться в исправности обходной системы; отключают обходный выключатель; включают обходный разъединитель ремонтируемого присоединения; вновь включают обходный выключатель; отключают выключатель, подлежащий ремонту, и соответствующие разъединители. Защита цепи во время ремонта осуществляется обходным выключателем, снабженным соответствующим комплектом релейной защиты. В устройствах с секционированными сборными шинами и обходной системой шин (рис. 8.1, в), строго говоря, необходимы два обходных выключателя. Однако в целях экономии средств часто ограничиваются одним выключателем с двумя шинными разъединителями, с помощью которых обходный выключатель может быть присоединен к той или другой секции сборных шин. Распределительные устройства с одной секционированной системой сборных шин получили применение на станциях и подстанциях при номинальных напряжениях до 220 кВ включительно. Основным условием применения этой схемы является наличие достаточного резерва в источниках энергии и линиях и, следовательно, возможность кратковременного отключения одной из секций без нарушения работы электроустановки в целом. Устройства с одной секционированной системой сборных шин (без обходной системы) применяют в качестве РУ 6—35 кВ подстанций, РУ 6—10 кВ станций типа ТЭЦ, РУ собственных нужд станций и др. Аналогичные устройства, но с обходной системой шин, применяют при ограниченном числе присоединений в качестве устройств среднего напряжения 110—220 кВ станций и подстанций. infopedia.su |