Eng Ru
Отправить письмо

Анкерно-угловые опоры высоковольтных ЛЭП. Типовой проект опор ЛЭП. Высоковольтные опоры


КЛАССИФИКАЦИЯ ОПОР ЛЭП ПО ОБЩЕМУ ВИДУ

Это классификация не совсем официальная (некоторые названия, вроде «пирамидальных» и т.д. в официальной литературе не встречаются). Во многих старых справочниках, в главах посвящённых разделению опор по внешнему виду, информация поверхностная, например, там зачастую выделены только А-образные, П-образные, столбовые, АП-образные мачты. Вот и появилась необходимость в моей собственной классификации, так сказать, для личного пользования, но возможно, она будет интересна и вам. В её основе,  разделение всех опор на классы, семейства, роды, виды и подвиды (т.е. модификации) по внешнему виду. Ниже представлена лишь обзорная классификация (в основном только классы). 

Анкерная башенная широкобазная одноцепная опора У37
Анкерная башенная широкобазная двухцепная опора У39

Класс: «Башенные решётчатые опоры»

Классические,  самые распространенные из всех опор ЛЭП высокого напряжения. Могут иметь от одного до 9-ти параллельных траверс, и применятся  для одно- двух- или многоцепных ЛЭП. Все башенные опоры решётчатые объединяет общая черта – их ствол сужается от базы к верхушке. Подразделяются на два семейства:

-Широкобазные решётчатые (если основание мачты шире товарного вагона,).  Это самые распространенные опоры. Могут быть одноцепными («Крымского типа»), двухцепные (типа «Бочка») и многоцепные («комби»)

Самые интересные представители одноцепных башенных опор - Т-образные опоры для линий постоянного тока.

-Узкобазные решётчатые (соответственно их основание уже товарного вагона). 

Ниже снимки типичных широкобазных и узкобазных опор.

Промежуточная одноцепная башенная широкобазная опора
Промежуточная двухцепная башенная широкобазная опора
Анкерная башенная широкобазная одноцепная опора Крымского типа
Башенная узкобазная двуцепная опора типа бочка

Класс: «Портальные опоры»

Опоры из металла, дерева или железобетона (см. также семейство «П-образные столбовые»), напоминающие букву «П» либо букву «Н», имеющие два основания и общий траверс(ы). Пользуются особо широким распространением на ЛЭП 330-750 кВ. Как правило, одноцепные.

портальная Н-образная опора
портальные П-образные опоры
портальная опора
портальная опора 1933 года
портальная переходная  опора 500кВ

Класс: «АП-образные опоры»

Одноцепные опоры, созданные при помощи сварных металлических труб, МГС либо дерева, в профиль напоминающие букву «А»,  в анфас  букву «П». Сечение  труб в этих опорах может достигать 1300 мм, а высота может быть свыше 80 м. На фото пример такой трубчатой опоры при переходе линии 330кВ. Внутри её стоек, находятся лестницы для подъёма на вершину, а всего опора имеет четыре колена высотой 21 метр каждый (они окрашены в разные цвета), общая высота мачты около 85 метров. Подробнее можно прочитать тут - http://io.ua/s93360.

АП-образная трубчатая опора ЛЭП

Класс: «Пирамидальные опоры»

(офиц. термин - трехстоечные раздельностоящие решётчатые опоры)

Трёхстоечные решётчатые опоры, как правило,  стоят на поворотах и переходах ЛЭП 500кВ и 750кВ, используются в качестве анкерных (фото).

Пирамидальная (трёхстоечная) опора

Класс: «Л-образные (качающиеся) опоры»

Представляют собой плоские Л-образные решётчатые конструкции, шарнирно сочленённые с двумя фундаментами. Наверху опоры – траверса для крепления 4-х несущих тросов, удерживающих опору в вертикальном положении. Ниже расположены ещё три (реже две) траверсы, для подвеса проводов. Л-образные вышки применялись, в частности, как переходные  для двух цепей ВЛ 110кВ или 220 кВ. Их применение позволило сэкономить металл и упростить фундамент. Такие опоры было целесообразно применять в заливаемых водою территориях при половодье. Особенности конструкции не дали этим опорам получить широкое распространение.

 

Класс: «Y-образные опоры» («рюмки»)

Одноцепные мачты напоминающие букву «Y» или рюмку. Существуют разных типов и применяются достаточно давно и у нас и заграницей, в том числе в качестве переходных (например, ПС-101). Всегда выполнены из металла, обычно решётчатые, реже состоят из многогранных гнутых стоек.

Y-образные промежуточные опоры типа Рюмка
Y-образная  анкерная опора типа Рюмка
Y-образная  переходная опора типа Рюмка

Класс: «Дельтавидные опоры»

Одноцепные решётчатые опоры, всегда имеющие широкую базу, а верхушкой  они напоминает Y-образные мачты. Широко распространены на Западе (особенно в США). На фото пример дельтавидной опоры ЛЭП в Швейцарии, с железобетонными антилавинными «штанами».

Дельтавидная противолавинная опора
Дельтавидные опоры в пустыне

Класс: «Столбовые опоры» (не решётчатые)

Это опоры, в основе которых деревянные, металлические либо железобетонные столбы. Существуют одностоечные и портальные.

Семейство: Одностоечные столбовые опоры

Одностоечные опоры из железобетона – самые широко распространенные промежуточные  опоры ЛЭП на напряжениях 35-220 кВ. Относительно недавно получил распространение прогрессивный тип металлических одностоечных столбовых опор – с применением МГС. Если говорить точнее, то в США такие опоры применяются довольно давно, а в СНГ  они только начинают завоёвывать популярность. Применение МГС позволило создавать столбовые многоцепные опоры.

Железобетонная одноцепная столбовая опора с оттяжками
Железобетонная двуцепная столбовая опора без оттяжек
Анкерно-угловая железобетонная столбовая  опора ЛЭП
Столбовая стальная двуцепная опора на базе МГС
Столбовая стальная анкерная многоцепная опора на базе МГС

Семейство – Портальные (П-образные) столбовые

Портальные столбовые опоры состоят  из двух столбов (деревянных, железобетонных или МГС) скреплённых общей  траверсой. Особое распространение у нас получили столбовые одноцепные портальные ж-б опоры ПВС для  линий 220 и 330 кВ. Разновидность портальных столбовых опор – «высоковольтные ворота» (опоры с ригелем  из железобетона). Часто они имеют более двух стоек в основании и используются в качестве подстанционных порталов. 

Высоковольтные "ворота"
Железобетонная столбовая портальная опора (ПВС)
Железобетонная  опора (подстанционный портал)
Деревянная П-образная опора

Семейство – Раздельностоящие столбовые

В отличие от портальных столбовых, не скреплены общей траверсой. Каждая из этих опор поддерживает лишь одну фазу ЛЭП, встречаются редко, в основном на 500кВ.

Раздельностоящие столбовые

Класс: V-образные

Промежуточные поры с оттяжками, применяемы на трассах ЛЭП 330-1150кВ, к примеру, опоры типа «Набла» для 750 кВ. Напоминают перевернутый треугольник - наблу. Исключительно одноцепные.

V-образная опора ЛЭП

Класс: Опоры типа «Кошка»

Весьма интересные оригинальные опоры, пользуются большой популярности в странах западной Европы, особенно во Франции.

Опора-кошка

Нестандартные опоры

К ним относятся различные не классифицируемые выше, нестандартные опоры и экзотика, например  многочисленные декоративные опоры. Это очень обширная тема, поэтому требует отдельного описания.

Самодельная Х-образная опора ЛЭП из стальных труб
Декоративная опора в Финляндии - Следы Антти

Надеюсь, эта подборка заинтересует вас этой высоковольтных линий).

Если заинтересовала, то добро пожаловать на фотогалерею ЛЭП «PowerLiner» www.novoklimov.io.ua и в группу вконтакте vkontakte.ru/club9056086

novoklimov.blogspot.com

ОПОРЫ ЛЭП - электротехническое оборудование для линии электропередач

Линии электропередач – артерии современной электроэнергетики. Их значение трудно переоценить. Надежность и безотказность являются основными критериями при строительстве ЛЭП. Понимая и принимая эти критерии специалисты Нашей компании со всей ответственностью подходят к комплектации ЛЭП надежными современным оборудованием и материалами от проверенных производителей.

В России, Украине, Казахстане и Белоруссии энергетики сталкиваются с одинаковой проблемой значительного увеличения отказов ВЛ.

Основная причина массовых повреждений ВЛ - старение основных фондов. Резкое увеличение повреждаемости высоковольтных линий, вызвано старением материала конструкции опор, проводов, арматуры и изоляторов. Сегодня в России эксплуатируется более половины миллиона  км ЛЭП 35–500 кВ на опорах, установленных до 1970 года. Коррозионная защита, износ и старение материалов были рассчитаны на срок эксплуатации 30 лет. В виду малых объемов строительства ВЛ, доля линий находящихся в эксплуатации более 30 лет продолжает расти.

В 2006 году средний срок эксплуатации металлических опор ЛЭП составил 41 год, железобетонных – 30 лет. Старение конструкций ЛЭП значительно влияет на количество отказов, их рост составляет от 3 до 5% в год.

По тяжести отказов конструкций ВЛ, на первом месте стоят опоры, затем провода, арматура и изоляторы. Несмотря на высокую надежность опор линий электропередачи, их разрушения приводят к большим затратам, на восстановление ВЛ.

Особую роль в надежности опор ЛЭП имеет моральный износ конструкций.

Металлические опоры в 60 годы, в основном  изготавливали  сварными из кипящей стали, склонной к трещинообразованию при отрицательной температуре, на стыках сварных секций устанавливались  односторонние накладки, антикоррозионная защита выполнялась с помощью ЛКП.

После 1962 года конструкция опор была пересмотрена. В опорах начали использоваться спокойные стали, оцинкованные детали на болтовых соединениях, двойные накладки на стыках.

Современные конструкции ВЛ - стальные многогранные  опоры закрытого профиля, оцинкованные методом горячего цинкования, с буронабивными и шпунто-забивными фундаментами. Многогранные опоры ЛЭП обладают преимуществом по сравнению с железобетонными и  решетчатыми металлическими  конструкциями. Проектный срок эксплуатации новых ЛЭП на многогранных опорах составляет более 70 лет. Что позволит снизить уровень отказов ВЛ в будующем.

xn----7sb8ajafee4j.xn--p1ai

Высоковольтные опоры ЛЭП - ВВТ-С

Трос грозозащитный

Трос грозозащитный

Грозозащитный трос представляет собой заземлённый провод, натянутый в линиях электропередач по воздуху. Он защищает провода, проводящие ток, от прямых ударов молний. Такой трос подвешивают над токопроводящими проводами и заземляют у каждой опоры. В большинстве случаев грозозащитные тросы производят из оцинкованных проволочек из стали с размерами в сечении 50-70 мм. Вероятность поражения молнией зависит от угла защиты, при угле менее 20ᵒ такая вероятность очень мала. Грозозащитные тросы на линиях с напряжением от 110 кВ и выше располагают вдоль длины линии около подстанций.

В составе воздушных линий электропередач с напряжением до 20 кВ, как правило, грозозащитный трос не используется. В воздушных линиях с напряжением в интервале от 110 до 220 кВ с деревянными опорами и в воздушных линиях с напряжением 35кВ, вне зависимости от материала опор, тросы грозозащитные применяют только на подступах к подстанциям. Воздушные линии электропередач на опорах из металла и железобетона с напряжением 110 и выше кВ защищают данным тросом по всей длине.

Как грозозащитный трос используют иногда стальной канат или провод из стали и алюминия со стальным сердечником, у которого увеличено сечение. Такие стальные канаты принято обозначать заглавной буквой С и числом, обозначающим площадь сечения, например, С-35.

Запрос цены Просмотр группы оборудования ...

vvt-s.ru

Высоковольтные и обычные опоры ЛЭП, значение и применение

Современную цивилизацию, в которой мы живем, совершенно невозможно представить без электрической энергии, благодаря которой мы получаем возможность добывать полезные ископаемые, производить необходимые товары, да и просто пользоваться домашними бытовыми приборами. Однако помимо производства электрической энергии ее важно быстро и максимально надежно передать потребителям, для чего используются специальные сооружения. Передача электроэнергии осуществляется по высоковольтным проводам, которые укрепляются на специальных опорах – линиях электропередач.

Именно поэтому надежность и безопасность их крепления напрямую влияют на жизнедеятельность людей в целом. Все существующие опоры ЛЭП можно условно поделить на железобетонные и стальные, применение которых обуславливается требованиями безопасности, а также утвержденными нормами и технико-правовыми документами. Межпоселковые опоры, которые используются для передачи электричества высокого напряжения, обычно устанавливается в специальных местах. Такие опоры представляют собой башенную решетчатую структуру анкерного или У-образного, или П-образного типа.

Благодаря крепким стальным элементам, а также надежному основанию они завоевали большую популярность, причем во многом благодаря высокой надежности. Решетчатая структура обеспечивает минимальное воздействие ветровых потоков, которые проходят сквозь нее, а крепкие шарнирные соединения надежно крепят провода на специальных траверсах. Если говорить об обычном напряжении в 220 В, то для него используются в основном вертикальные бетонные столбы, которые чаще всего можно встретить на улицах в городах и поселках. Они прекрасно подходят для этих целей, поскольку достаточно устойчивы как в плане атмосферных осадков, так и ветровой нагрузки.

Они производятся из высококачественных бетонных смесей, которые заливаются в арматурный каркас, в результате чего получается очень крепкая и надежная конструкция. Все опоры ЛЭП находятся в ведении энергетических компаний, которые обеспечивают бесперебойную подачу энергии потребителям, а также отвечают за их безопасную эксплуатацию. К сожалению, несмотря на новые конструктивные особенности, а также бетонные смеси высокой прочности – при сильных бурях и ураганах одной из наиболее часто возникающих проблем является порыв проводов, а также падение электрических столбов. Именно поэтому к установке столбов применяются особенные требования, которые позволяют по возможности снизить вероятность их повреждения до минимума.

© 2018 www.vaden.ru

gidpostroyki.ru

Высоковольтные опоры лэп - вопрос №2504761 от 07.07.2013

Согласно ПРАВИЛАМ

УСТРОЙСТВА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК Утверждены

Приказом Минэнерго России

от 20 мая 2003 г. N 187

Введены в действие

с 1 октября 2003 года должны соблюдатся следующие расстояния.

Габариты, пересечения и сближения

2.4.55. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ до поверхности земли в населенной и ненаселенной местности до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. Оно может быть уменьшено в труднодоступной местности до 2,5 м и в недоступной (склоны гор, скалы, утесы) - до 1 м.

При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от СИП до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 м.

Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 м.

Расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 м.

2.4.56. Расстояние от проводов ВЛ в населенной и ненаселенной местности при наибольшей стреле провеса проводов до земли и проезжей части улиц должно быть не менее 6 м. Расстояние от проводов до земли может быть уменьшено в труднодоступной местности до 3,5 м и в недоступной местности (склоны гор, скалы, утесы) - до 1 м.

2.4.57. Расстояние по горизонтали от СИП при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее:

1,0 м - до балконов, террас и окон;

0,2 м - до глухих стен зданий, сооружений.

Допускается прохождение ВЛИ и ВЛ с изолированными проводами над крышами зданий и сооружениями (кроме оговоренных в гл. 7.3 и 7.4), при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 м.

2.4.58. Расстояние по горизонтали от проводов ВЛ при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее:

1,5 м - до балконов, террас и окон;

1,0 м - до глухих стен.

Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается.

2.4.59. Наименьшее расстояние от СИП и проводов ВЛ до поверхности земли или воды, а также до различных сооружений при прохождении ВЛ над ними определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов ВЛ электрическим током.

2.4.60. При прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть:

при горизонтальной прокладке:

- над окном, входной дверью - 0,3 м;

- под балконом, окном, карнизом - 0,5 м;

- до земли - 2,5 м;

при вертикальной прокладке:

- до окна - 0,5 м;

- до балкона, входной двери - 1,0 м.

Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 м.

2.4.61. Расстояния по горизонтали от подземных частей опор или заземлителей опор до подземных кабелей, трубопроводов и наземных колонок различного назначения должны быть не менее приведенных в табл. 2.4.4.

www.9111.ru

Надежные и универсальные конические высоковольтные опоры МГС 35-330 кВ

Так как износ электрических сетей Украины напряжением 35-330 кВ превышает 40%, то в ближайшие годы объемы строительства ЛЭП в Украине будут расти семимильными шагами. Планами развития электрических сетей Украины предполагается строительство более 5000 км ВЛ среднего и высокого классов напряжения. Решать эти задачи на старой советской проектной и производственной базе затруднительно и неэффективно.

КОМПАНИЯ МИКО широко развивает направление производства и поставок опор МГС среднего и высокого классов напряжения. Мы предлагаем массу готовых решений в этом направлении, считая опоры МГС, ассортимент которых представлен на нашем складе, действительно универсальными и надежными конструкциями.

У нас вы найдете промежуточные, анкерные угловые, угловые промежуточные, концевые опоры для для одноцепных и двухцепных линий электропередач. Исчерпывающее описание опор освещения представлено на этой странице сайта promiko.

Для изготовления различных типов многогранных опор ЛЭП стандартная многогранная опора легко может быть модифицирована по высоте, диаметру, толщине стенки и т. д.

Надёжность опор МГС.

Многогранные столбы значительно надежнее бетонных и решетчатых опор, особенно в сложных гололедно-ветровых условиях. Объемы разрушений при авариях снижаются в несколько раз. Отсутствует эффект «скручивания», как у решетчатых опор ЛЭП, и эффект «домино», как у железобетонных. Многогранные стойки вандалоустойчивы.

В чем состоит универсальность конических высоковольтных опор МГС?

Многогранные опоры могут быть легко модифицированы путем увеличения или уменьшения высоты и количества секций, диаметра основания или вершины и формы сечения, толщины стенки. Возможно изготовление из различных марок стали, изменения величины заглубления в грунт и типа фундамента и т.д. Это свойство многогранных конструкций позволяет оптимизировать их количество на каждой конкретной трассе и снижать затраты на строительство ЛЭП.

В рамках проведенных исследований можно отметить следующие закономерности:

1. Чем сложнее климатические условия эксплуатации, условия строительства и транспортировки, технические условия, тем выгоднее использование многогранных опор ЛЭП;

2. Конические опоры во многих случаях превосходят железобетонные и решетчатые по стоимостной оценке строительства;

3. В современных условиях применение многогранных конструкций целесообразно в тех проектах, где эффект от их использования максимальный: строительство ЛЭП в северных, отдаленных, горных районах, в городских условиях и т. п.

Основные преимущества стальной конической опоры (СКО) перед традиционными железобетонными и металлическими решетчатыми опорами:

1. Малая площадь, занимаемая опорой, облегчает переговоры по отводу земли;

2. Оптимизация количества опор в линии путем увеличения длины пролетов;

3. Сокращение расходов на строительство;

4. Увеличение пропускной способности;

5. Надежность и меньшие расходы на эксплуатацию;

6. Высокая степень защиты от вандализма;

7. Эстетичный внешний вид.

Купить или заказать установку в Харькове конической опоры МГС 35-330 кВ  можно, используя контакты. Обеспечиваем оперативную поставку качественной продукцией по всей Украине.

promiko.com.ua

Анкерно-угловые опоры высоковольтных ЛЭП. Типовой проект опор ЛЭП.

 svobodnostoyashielepПри строительстве ЛЭП находят применение анкерно-угловые опоры высоковольтных лэп, изготавливаемые нашим предприятием по чертежам альбома "Унифицированные стальные опоры ЛЭП ВЛ 35-500 кВ" и типовым проектам ЛЭП института "Сельэнергопроект", "Энергосетьстрой".

Угловые опоры, устанавливаемые на углах  трассы ЛЭП, воспринимают усилия, которые направлены по биссектрисе внутреннего угла поворота. В зависимости от установки опор ЛЭП величины углов поворота, могут быть малыми, тогда нагрузки невелики изделия называются промежуточные и, при установке с большими углами поворота - анкерными.

На линиях высоковольтных ЛЭП с подвесными изоляторами провода закрепляются в зажимах натяжных гирлянд; эти гирлянды являются, как бы продолжением провода и передают его тяжение на опору. Типовый проект линий высоковольтных ЛЭП предусматривает, что на линиях со штыревыми изоляторами провода устанавливаются на анкерных опорах усиленной вязкой или специальными зажимами, обеспечивающими передачу воздействия провода на траверсу через штыревые изоляторы. При установке опор ВЛ на прямых участках трассы и подвеске проводов с обеих сторон, силы натяжения проводов уравновешиваются, и она работает так же, как и промежуточная, т. е. воспринимает только горизонтальные поперечные и вертикальные проектные нагрузки.

Анкерная опора высоковольтных ЛЭП имеет антикоррозионное покрытие: покраска лаком БТ 577, горячее цинкование. Оформить заказ на высоковольное оборудование вы можете позвонив по контактному телефону, но мы также принимаем индивидуальные заказы на изготовление оборудования ВЛ, цена на которое может варьироваться заказчиком в зависимости от комплектности заказа.

 При установке анкерных опор лэп на углах (в точках поворота линии) на них действует нагрузки также от поперечных составляющих сил натяжения проводов и тросов. Концевые опоры согласно типового проекта устанавливаются на концах линии для облегчения конструкции подстанционных порталов, провода между этими порталами и концевыми опорами линий высоковольтных ЛЭП подвешиваются с небольшим тяжением. Решетчатые конструкции воспринимают разность тяжения, значение которого приближается к усилию полного одностороннего тяжения проводов.

Новшества при проектировании линий электропередач

При проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации ВЛ должны соблюдаться требования «Правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 В» и действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры - по методу разрушающих нагрузок. По обоим методам расчеты производятся на расчетные нагрузки.

Расчет строительных конструкций ВЛ (опор, фундаментов и оснований) производится по методу предельных состояний на расчетные нагрузки для двух групп предельных состояний в соответствии с государственными стандартами и строительными нормами и правилами. Применение других методов расчета в каждом отдельном случае должно быть обосновано в проекте. Элементы ВЛ рассчитываются на сочетания нагрузок, действующих в нормальных, аварийных и монтажных режимах.

В течение последних десяти лет все возрастающее внимание при проектировании линий электропередач уделяется электрическим и магнитным полям, создаваемым линиями электропередачи, и их возможным воздействиям на здоровье живущих поблизости людей. В некоторых штатах США и в Италии уже установлены ограничения на электрические и магнитные поля линий электропередачи.

На электрические и магнитные поля, создаваемые воздушными линиями электропередачи, может влиять расстояние от жилого дома человека до места установки опор ЛЭП, относительное расположение проводов в плоскости, перпендикулярной к направлению проводов и высота опор ЛЭП. Монтаж проводов как можно ближе друг к другу, например, в вершинах равностороннего треугольника, позволяет получить минимальные поля. Кроме того, при размещении проводов ближе друг к другу требуются более узкие полосы под линиями электропередачи, и это позволяет сэкономить, по меньшей мере, на приобретении земельных участков. Однако минимальные расстояния между проводами, требуемыми для неизолированных проводов линий высокого напряжения для предотвращения короткого замыкания, перекрытия изолятора дугой и коронного разряда, на практике препятствовали какому-либо существенному уменьшению электрических и магнитных полей в зоне линий электропередачи и в непосредственной близости от нее.

Эта задача решается за счет того, что высоковольтный провод, согласно новым проектам ЛЭП покрыт изоляцией и защищен (экранирован) от искрового пробоя, возникающего при контакте с другим проводом, причем изоляционное покрытие на проводе содержит полупроводниковый слой, охватывающий провод, наружный поверхностный слой изоляции и слой между ними, обеспечивающий фактическую изоляцию.

За счет соответствующего выбора слоя изоляции в проводе, согласно новым проектам линий электропередач и в результате выполнения большого количества испытаний для определения уровня безопасности и прочности проводов был получен тонкий провод для линий высокого напряжения, который экономичен в изготовлении. Этот провод позволяет решить большую часть проблем, связанных с линиями электропередачи обычной конструкции. При использовании такого провода можно уменьшить ширину полос земли (коридора) под линиями электропередачи, составляющую в настоящее время порядка 15 м, примерно в два раза (при вертикальном расположении) при напряжениях, например, 110 кВ, и, например, напряженность магнитных полей значительно уменьшается по сравнению с напряженностью полей существующих линий.

 Высоковольтные опоры линий электропередач 

Высоковольтное оборудование и стальные опоры линий электропередач, в частности, должны соответствовать наиболее строгим стандартам качества, так как от их надежности зависит стабильная работа потребителей электроэнергии и безопасность. Поэтому металлические опоры ЛЭП производятся нашим заводом в максимальном соответствии с отраслевыми стандартами и нормами ГОСТ, такими же строгими, как и для башен связи или осветительных мачт. Особое внимание в процессе производства уделяется выбору защитного покрытия.

Наиболее долговечными являются стальные опоры, антикоррозийная защита которых выполнена путем горячего и холодного цинкования. Оцинкованные опоры ЛЭП не подвержены коррозии и отличаются длительным сроком службы. Как правило, срок эксплуатации составляет не менее 25 лет. Антикоррозионная защита, выполненная методом горячего цинкования, обладает рядом других преимуществ. К таковым стоит отнести значительное снижение эксплуатационных расходов и устойчивость покрытия к механическим повреждениям. Также стоит отметить, что металлические опоры и их конструктивные элементы, обработанные методом горячего цинкования, при сварке не требуют наличия специального оборудования. Ремонт в этом случае можно проводить при помощи обычного электросварочного аппарата.

 Различные виды опор ЛЭП  изготавливаются по типовому проекту института «Энергосетьпроект», «Сельэнергопроект». Возможно изготовление по Вашим проектам  (нужны чертежи опор ЛЭП КМ). Для этого на нашем предприятии имеется конструкторское бюро, разрабатывающее рабочие чертежи КМД на основании типовых проектов опор ЛЭП, с применением компьютерной техники и специальных расчетных программ. Использование графических компьютерных программ позволяет сократить время на разработку конструкторской документации, расчета опор ЛЭП, и свести к минимуму ошибки при разработке проектной документации. При заказе опор ЛЭП по типовому проекту, конструкторская документация  не требуется, у нас уже есть рабочие чертежи. Опоры лэп, изготовленные по чертежам заказчика, требуют выполнения на заводе контрольной сборки, позволяющей удостовериться в качестве изготовленного изделия, и точности проектной документации. При отгрузке изделия комплектуются конструкторской документацией: типовые монтажные чертежи для сборки опор ЛЭП с маркировкой деталей и обозначением мест установки элементов контструкции на сборочных чертежах, схемы упаковки, сертификат качества.

Металлоконструкции опор лэп поставляются заказчику автомобильным или жд транспортом.

Анкерно-угловые свободностоящие опоры напряжением 110 кВ

Наименование

и тип

Высота до низа траверсы, м

Вес опоры ЛЭП окрашенной, кг

Вес опоры ЛЭП

оцинкованной,кг

опора УС110-3 10,5 5293 5498
опора УС110-5 15,5 6765 7003
опора УС110-6 15,5 10777 11150
опора УС110-7 10,5 7440 7729
опора УС110-8 10,5 12081 12540

 Типовые проекты на опоры ЛЭП

Строительно-монтажные организации, ведущие строительство энергетических объектов, установку и монтаж опор ЛЭП различных типов, получают техническую документацию от проектных институтов через заказчика и генерального подрядчика.

Проекты ЛЭП и всех линейных энергопотребителей, привязанных к ней, могут быть выполнены в одну или две стадии. При проектировании в две стадии первой является проектное задание. В нем решаются основные вопросы строительства ЛЭП - трасса прохождения ЛЭП, ее протяженность (определение ее начала и конца), климатические районы прохождения ЛЭП, применяемые конструкции опор: железобетонные стойки СВ, металлические решетчатые или многогранные, расстояние между опорами ЛЭП, расчет фундаментов, расположение подстанций для энергопотребителей, а также определение общей стоимости строительства. После утверждения проектного задания разрабатываются рабочие чертежи, которые и являются второй стадией проекта. Монтаж опор ЛЭП и объектов электроснабжения ведут по рабочим чертежам.

При проектировании в одну стадию выдается техно-рабочий проект электроснабжения.

В состав проекта ЛЭП на напряжение 6-10 кВ входят: пояснительная записка, спецификация на оборудование и материалы, чертежи и сметы.

В пояснительной записке приводятся технико-экономические показатели ЛЭП, основные ее характеристики, напряжение и назначение, указываются климатические районы прохождения ЛЭП на отдельных участках и дается общее описание грунтов. Пояснительная записка содержит также сведения о примененных в проектах ЛЭП норма-тивных документах - СНиП, ПУЭ, ГОСТ, технологических нормах и правилах, типовых проектах конструкций опор, их заземлении и закреплении. Кроме того, в ней должны быть приведены мероприятия по восстановлению нарушенных земель и охране окружающей среды и меры по технике безопасности.

Чертежи должны содержать: план трассы ЛЭП с указанием местоположения ЛЭП; расположение электропотребителей и сложных опор; схемы опор, схемы монтажа заземляющих устройств и материалы по защите от перенапряжений; профили пересечений с естественными преградами и инженерными сооружениями, согласованные с организациями, эксплуатирующими эти инженерные сооружения; монтажные таблицы стрел провеса проводов. Чертежи на продольный профиль вдольтрассовых ЛЭП, как правило, не выполняются. Подробные характеристики грунтов в этих случаях отражаются на продольном профиле, а на плане ЛЭП могут быть приведены общие характеристики грунтов. Если энергопотребители получают электроэнергию от близлежащего источника, то в проектах таких линий электропередачи должны быть выполнены чертежи продольного профиля с подробным указанием характеристики грунтов.

План трассы выполняется на каждую отдельную ЛЭП, снабжающую какой-либо энергопотребитель от местного источника или на часть вдольтрассовой ЛЭП, питающую несколько энергопотребителей. Комплект рабочих чертежей ЛЭП состоит из чертежей индивидуальных, повторного применения и типовых проектов.

К индивидуальным относятся все чертежи ЛЭП, выражающие особенности конкретной линии и ее потребителей, такие, как план трассы с указанием места расположения подстанций, профили пересечений и другие чертежи, которые составляют специально для данного объекта.

Чертежи опор ЛЭП, взятые из других, ранее выпущенных проектов, и примененные в проекте данного объекта, называют чертежами повторного применения. Они могут быть использованы как с изменениями, так и без них.

К типовым чертежам и проектам ЛЭП относятся все проекты и чертежи, не зависящие от особенностей объекта, такие как типовые альбомы опор и подстанций, чертежи установки СКЗ и др.

Спецификации на оборудование и материалы для вдольтрассовых ЛЭП составляют, как правило, на такие же участки ЛЭП, на которые выпускают планы трасс. Спецификации включают в себя полную потребность на участок ЛЭП опор, фундаментов или свай, ригелей и плит, провода, штыревых и подвесных изоляторов, линейной арматуры, металла для заземления, кабеля, кабельных муфт, разрядников, разъединителей и т. д.

sbk.ltd.ua


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта