Eng Ru
Отправить письмо

Что делать если не работает датчик движения включения света. Не работает свет


Не работает свет в салоне

Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.

Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:

А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Здесь приведены общие причины, по которым может не работать свет в салоне. Однако, как говорилось в самом начале статьи, в схему салонного освещения могут быть включены различные устройства. Например, блок управления салонным светом, сигнализация, блок бортовой системы контроля и т.д. Наличие таких устройств усложняет поиск неисправности, потому что причина может быть внутри блока и даже представлять собой «глюк» электроники.

«Вычислить» некий электронный блок, который мешает свету работать можно тем же тестером. Грубо говоря, если напряжение по проводу салонного освещения входит в этот блок, но не выходит, значит, внутри присутствует электрический обрыв. Диагностику сложных электронных устройств лучше доверить специалистам.

russia-avto.ru

Не работает ближний свет фар

Не работает ближний свет фарСогласно правилам при движении по дороге автомобиль должен обязательно определять свое положение в пространстве включенным ближним светом: в случае, если лампочки по каким-либо причинам не горят, водитель будет оштрафован. Это значит, что нужно не только ежедневно проверять работоспособность фар, но и максимально быстро устранять возникшие неисправности.

Замена лампочки

Пожалуй, самая распространенная причина, по которой пропадает свет ближних фар — это перегоревшая лампочка. В большинстве случаев ее замена не представляет особой сложности и любой владелец сможет справиться с этой процедурой самостоятельно, однако, если вы не особо уверены в своих силах, то нет ничего зазорного в том, чтобы обратиться к специалистам.Ответственно стоит подойти к выбору и покупки самой лампы. Во-первых, старайтесь менять их попарно, чтобы свет обеих фар был одинаковым по свету и мощности. Во-вторых, лампочки тоже имеют свои характеристики, и это нужно обязательно учесть при покупке — лучше всего взять с собой в магазин сгоревший образец, чтобы точно не совершить ошибку.

Замена предохранителя

Не работает ближний свет фар

Вторая по популярности причина исчезновения света ближних фар: в блоке предохранителей перегорает тот, что отвечает именно за их работу. Устранение неисправности также по силам любому водителю: надо лишь найти блок предохранителей, который зачастую находится под капотом и закрыт пластмассовой крышкой, на которой нанесена схема расположения предохранителей и их сопротивление.

Сначала нужно подобрать предохранитель, сопротивление которого такое же, как предусмотрел завод-изготовитель, иначе он может или сразу перегореть или создать замыкание в самой сети.

Замена осуществляется специальными щипчиками, которые во многих современных моделях находятся прямо в крышке предохранителей: если такого приспособления нет, то придется воспользоваться любым подручным или просто своим пальцами.

Замена реле

Не работает ближний свет фарЗа работу фар несет ответственность и специальное реле, которое должно передать сигнал от переключателя непосредственно к лампочке. Устранение данное неисправности лучше доверить профессиональным электрикам, так как далеко не каждый водитель прекрасно разбирается в электрических цепях и сможет аккуратно добраться до реле и правильно заменить его.Подозревать неисправность можно в том случае, если вы повернули переключатель, но не услышали характерного щелчка, который должен свидетельствовать о том, что реле сработало.

Честно признаемся, что существует еще множество причин, которые могут вызвать проблемы в работе фар ближнего света, так как мы перечислили лишь самые распространенные. В любом случае — неважно, что вызвало неполадку, главное — вовремя исправить ее, чтобы не было проблем с представителями власти и безопасностью во время движения.

Почему не работает ближний свет — самые распространенные поломки видео:

 

wsahingcar.com

Не работает датчик движения для света: решение проблем

Оставлять освещение включенным на улицах или внутри помещений на всю ночь – неразумно и нерационально. Чтобы лампочки светили только тогда, когда это необходимо, в цепь питания осветительных приборов устанавливается датчик движения. В случае появления в радиусе его действия перемещающегося объекта, поступает сигнал на детектор, и освещение загорается.

Когда объект исчезает из зоны работы датчика, свет гаснет. Такой механизм действия прекрасно проявил себя в освещении:

  • улиц;
  • подсобок;
  • складов;
  • коридоров;
  • лестничных пролетов;
  • подъездов;
  • подвальных помещений и т. д.

Датчики перемещения используются в тех местах, где периодически появляются люди. Приборы помогают экономить электроэнергию и обеспечивают удобство при применении освещения.

Однако, как и другие устройства, датчики движения иногда ломаются, выходят из строя, работают неправильно. Это может быть связано с неполадками внутри прибора либо с неправильным подключением и настройкой. Если работа датчика дает сбои, нужно выяснить причину и устранить ее.

ДатчикДатчикНеисправность датчика движения принесет много неприятностей

Особенности работы

Электрический датчик фиксирует перемещения людей и других объектов в зоне своего действия. При попадании в радиус активности прибора человек запускает сенсорную систему детектора, передающую полученные сведения механизму, к которому она подключена.

Принципы работы разных видов датчиков:

  • Ультразвуковые – функционируют по методу отражения лучей ультразвукового спектра от окружающих объектов. Когда в зону работы детектора попадает перемещающееся тело, частота отраженной волны от объекта меняется, это регистрирует приемник. Он отправляет сигнал на включение света;
  • Инфракрасные датчики работают, анализируя тепловое инфракрасное излучение. В устройстве два чувствительных приемника – пироэлектрических элемента. Оба анализируют ИК излучения. Если в зоне действия нет никаких движений объектов, излучающих тепло, сигналы, поступающие на элементы, будут одинаковыми. Поэтому датчик не включается. А когда перемещается живой объект, попадающий в зону работы одного из элементов, сигналы, поступающие с обоих приемников – разные. Поэтому датчик фиксирует присутствие движения и загорается свет. Инфракрасные устройства воспринимают колебания температуры окружающей среды. В связи с этим запрещена их установка на кухне или рядом с входными дверями. Чтобы предотвратить включение света от передвижения мелких животных в радиусе работы датчика, требуется правильно установить рабочий диапазон температуры;
  • Микроволновые устройства излучают электромагнитные волны высокой частоты 5,8 ГГц. Волны при отражении от объектов регистрируются сенсором и при появлении малейших отличий отраженных сигналов, микропроцессор датчика срабатывает и включает освещение. Устройство чутко воспринимает движения. Но имеет свои недостатки: высокий расход энергии, что важно учитывать при работе прибора от аккумуляторных батарей, а также высокую стоимость.
Датчик движенияДатчик движенияИнфракрасный датчик движенияк содержанию ↑

Типичные поломки и способы их устранения

Датчики перемещения для работы освещения подвержены следующим неисправностям:

  • Отсутствие включения.
  • Отсутствие своевременного выключения.
  • Включение и выключение происходят самопроизвольно.

Если не работает датчик движения для света, в первую очередь проверьте правильность его подсоединения. На этом этапе определите, после чего перестал работать прибор, при каких обстоятельствах это произошло. Причины, по которым мог сломаться прибор:

  • Был скачок напряжения.
  • Отключалось электричество в районе.
  • Случайный удар посторонним предметом.
  • Был слышен неприятный запах.
  • Устройство попало под дождь или затопили соседи сверху.
  • Раньше прибор не всегда работал исправно и др.

Узнав причину поломки, вы поймете, в каком направлении дальше двигаться. Проверьте, правильно ли подключено устройство, чтобы узнать, приходит ли требуемое питание на прибор, и если есть индикаторы, горят ли они.

ПодключенияПодключенияПервым делом следует проверить схему подключения

Еще один важный момент – датчики часто дают сбой, если параметры их работы настроены плохо или вовсе не настраивались. Пользователь мог ошибиться при установке регуляторов. После исправления ошибки устройство будет работать исправно. Для этого поставьте все регуляторы в такое положение, при котором свет будет включаться с наибольшей вероятностью. Установите самый высокий показатель чувствительности и наименьшее время работы. В таких условиях вы проанализируете работу датчика и его способность реагировать на движение.

Датчик не работает из-за сбитых настроек

Если ваш прибор не выключает свет или функционирует неправильно, в первую очередь рассмотрите настройки. На корпусе устройства вы увидите три регулятора с надписями SENS, TIME и LUX.

  • Показатель SENS контролирует чувствительность сенсора перемещения.
  • Параметр TIME определяет время задержки перед выключением света.
  • Показатель LUX определяет степень освещенности, при которой будет загораться лампочка. Если интенсивность освещения окружающей среды выше установленного значения, свет включаться не будет, пока на улице или в помещении не потемнеет до установленного порога.

Правильно настроив все перечисленные параметры, вы подготовите датчик для функционирования в определенных условиях. С самого начала их должен установить электрик, занимавшийся монтажом датчика, или сам пользователь.

НастройкиНастройкиСледующий шаг — проверка настроек под желанные параметры включения

Во время работы с оборудованием профессионального назначения придерживайтесь рекомендованных параметров. Такие значения устанавливаются для регулятора освещенности:

  • В зоне работы (кабинетах, цехах, офисах) порог составляет 600 люкс.
  • В проходных зонах – 75–200 люкс.
  • В условиях работы с повышенной нагрузкой на зрение – 1000 люкс.
  • Среднее значение диапазона степени освещенности составляет от 2 до 2000 люкс.

Если вам сложно определить правильные параметры, то лучше не менять показатели самостоятельно. Поставьте изначально наименьшее значение. За счет этого датчик будет включать свет при минимальном освещении.

А если поставить максимальную степень – 2000 люкс, то свет будет загораться постоянно. В данном случае, с точки зрения исправности, прибор будет действовать правильно – так, как ему указывают настройки. Но на практике его работа окажется бесполезной для пользователя. В случае обнаружения неисправностей обращайтесь к специалистам, которые разбираются в корректировке настроек.

Сбои в работе датчика движения могут быть спровоцированы и неправильно настроенным значением чувствительности. Если параметр выставлен некорректно, возможно снижение чувствительности прибора в зоне его действия. К примеру, при малейших перемещениях устройство может не включиться.

Нередко некорректная настройка значений освещенности, времени и чувствительности приводит к тому, что свет не гаснет после исчезновения движений в зоне работы датчика. Если лампочка не выключается слишком долго при отсутствии перемещений объектов, требуется проверка времени задержки отключения. Причиной тому может стать завышенное значение параметра TIME, что не дает возможности разомкнуть выходные контакты, которые управляют осветительными приборами. У параметра TIME предусмотрены свои средние показатели:

  • 5 минут – для проходов и коридоров;
  • 15 минут – для рабочих помещений.
Датчик настройкаДатчик настройкаПодстройка датчиков по инструкции

Неправильно выбрано место установки

Для всех видов датчиков предусмотрены определенные правила монтажа и выбора месторасположения. Если они не соблюдаются установщиками, то устройства начинают работать со сбоями.

Признаки некорректной установки детектора движения следующие:

  • Неправильно выбрана высота монтажа – прибор находится ниже 2 метров.
  • Неправильно направлена чувствительная головка. Требуется, чтобы она направлялась в ту сторону, которая будет контролироваться.
  • Прибор находится на сильном сквозняке.
  • Рядом с инфракрасным датчиком находятся приборы, излучающие тепло.
  • Окошко обзора детектора закрыто ветками деревьев, углами помещения, козырьком на крыше или другими помехами.

Если датчик реагирует не каждый раз либо только при предельно близком приближении живого объекта, тщательно проверьте, правильно ли установлен прибор с учетом описанных требований.

Большое значение имеют следующие параметры:

  • Расстояние действия.
  • Углы обзора по вертикали и горизонтали.

Занимаясь установкой прибора, расположите его на требуемой высоте и сфокусируйте таким способом, чтобы указанные параметры оптимально подходили к имеющимся условиям местности. Учитывайте, что зона работы датчика имеет свои границы.

Размещение датчикаРазмещение датчикаПравильное расположение датчика движения

Ложные включения

На работу датчика посторонние объекты и предметы оказывают как непосредственное, так и косвенное влияние.

Прямое воздействие на прибор оказывают крупные перемещающиеся потоки тепла, к примеру, от конвекторов, фанкойла. Габаритные шкафы, стеллажи и стеклянные перегородки ограничивают радиус работы детектора и создают так называемые мертвые зоны в комнате.

Косвенное влияние на работу прибора оказывают обогревающие устройства. Потоки воздуха, которые они перемещают, приводят к сбоям, отчего датчик движения срабатывает произвольно. Для ограничения сенсора от посторонних воздействий и предупреждения ложных срабатываний, требуется снизить показатель чувствительности прибора либо применять линз-маски, поставляемые в комплекте с датчиком.

Практически неуязвимы к внешним воздействиям датчики микроволнового типа. Они функционируют независимо от теплоты окружающей среды и звуковых колебаний. Однако такие приборы можно использовать только в условиях закрытых помещений. Для уличного освещения они непригодны, поскольку будут срабатывать при любых движениях, к примеру, при падении листьев с дерева, при покачивании веток.

Высокочастотные датчики применяются в комнатах с большим числом перегородок, к примеру, в общественных туалетах. Автоматизация включения и отключения света в таком случае обеспечивается одновременно несколькими датчиками.

Ложные включения датчика могут быть спровоцированы и техническими неполадками прибора. Такую поломку определят специалисты. Технические неисправности редко приводят к ложным срабатываниям. Чаще всего причиной этого явления являются некачественные соединения и скрутки, неправильно выполненная установка устройства. А иногда причина лежит на поверхности и состоит в некорректно отрегулированных настройках.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Внимание! Правильно произведенный монтаж датчика практически полностью минимизирует все ложные срабатывания на небольших территориях. А все настройки по времени и чувствительности доводятся до требуемой «кондиции» в процессе дальнейшей эксплуатации.

Запомните, что измерение интенсивности света осуществляется с поверхности. Таким образом, аппарат черпает показания по степени освещенности в том месте, куда он направлен. К примеру, когда зона действия направляется на темный угол или место со слабым освещением, и замеряет количество света в данном участке. В этом случае свет будет загораться некорректно, поскольку в этом месте темнее, чем на остальной территории.

Датчик не выключает свет

Причины того, что датчик не отключает освещение следующие. В помещении или на улице в радиусе работы устройства постоянно присутствует движение. Поэтому датчик все время срабатывает. Когда подходит время выключения системы, в радиус снова кто-то попадает и приспособление подает сигнал на включение. Так, свет горит постоянно.

Вероятно, причины заключаются и в настройках прибора:

  • Не отрегулировано время задержки – установлено высокое значение.
  • Превышен порог яркости освещения.

Для исправления неполадки проверьте каждый параметр и внесите требуемые коррективы.

В редких случаях причина не выключения искусственного освещения датчиком кроется в нюансах работы его электронной схемы. Это случается, когда прибор долгое время пребывал под напряжением. Вследствие этого контакт может не отключаться из-за появления остаточной нагрузки. Проблема решается непродолжительным отключением аппарата от питания и его дальнейшим включением спустя 15–20 секунд.

Свет не включается при рабочем датчике

Несрабатывание датчика чаще всего связано с некорректной настройкой освещенности и чувствительности сенсора либо с отсутствием питания прибора.

В первую очередь проверьте настройки. Распространенная неполадка – неверная настройка освещенности. Оптимальное значение выставляйте на уровне от 200 до 300 люкс. Степень освещенности в некоторых приборах не регулируется – имеет заводские значения, однако, и производители могут ошибиться. В этой ситуации отправляйтесь в магазин, где покупали датчик, чтобы заменить его.

Если с настройками все в порядке, то проверьте, правильно ли установлен датчик, нет ли воздействия на него других факторов. К примеру, если на детектор будет направлен какой-либо осветительный прибор или иной источник света, он не сможет достоверно определить степень освещенности в районе действия, и не сработает в нужный момент.

Проверка питания

Внутри датчика перемещения для включения света – электронная схема. Чтобы она начала работать, требуется обеспечить ее подключение к питающему напряжению. Стандартные датчики предназначены для подсоединения напрямую к бытовой электрической сети с напряжением 220 вольт. Это не касается радиоволновых датчиков, которые питаются от аккумулятора. Схема подсоединения обязательно присутствует на корпусе.

Подключив питание к устройству, требуется проверить, работает ли его электрическая схема и выходное реле. В виде нагрузки, подсоединяемой к реле, можно использовать лампу накаливания или светодиодную лампу.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Внимание! Датчик работает под высоким напряжением, опасным для человека. Поэтому работая с электричеством, будьте осторожны. Желательно, чтобы работы производились человеком, имеющим образование и опыт работы электрика.

Во время ремонта датчика включайте его с помощью автоматического выключателя с наименьшим током – на 1–2 А. Еще один вариант – применение для включения дифавтомата, чтобы защитить себя от воздействия тока.

Когда к датчику будет подано питание, проверьте присутствие напряжения на всех его работающих элементах. С этой целью используйте прибор – мультитестер. После проверки системы распределения и подачи электропитания обратите внимание и на работу выходного реле. Его контакты все время выполняют коммутацию внешней нагрузки, что может стать причиной износа контактной группы или выработки ее эксплуатационного ресурса.

Корректность работы реле также находится в зависимости от рабочего состояния транзистора, управляющего его функционированием. Поэтому при помощи тестера проверьте и работу транзистора.

Для сокращения риска поражения током, отключите питающий автоматический выключатель света и при снятом напряжении на время работы обеспечьте доступ к местам подсоединения проводов на датчике и светильнике. Затем их следует зафиксировать механическим способом, чтобы не допустить внезапного замыкания. Теперь подавайте напряжение.

Электрики применяют для этих работ индикаторную отвертку и смотрят, есть ли фаза на клемме. Если ее нет, появляется ясность в причине поломки. Остается только ее устранить. Но эта проверка неполная. Требуется выяснить, приходил ли на датчик нулевой потенциал.

Потенциал может исчезнуть из-за выхода из строя или износа проводов, а также из-за повреждения алюминиевых жил. Для быстрой проверки потенциалов нуля и фазы пользуйтесь вольтметром. Если прибор показывает нормальное значение, то можно не переживать. Если ситуация противоположная, постарайтесь найти причину сбоя. Прозвоните целостность проводов замером сопротивления участков цепи.

Корректность срабатывания датчика также проверяется вольтметром. Для этого подключите щупы к клеммам нуля и фазного отходящего провода на световой прибор. При замкнутом контакте прибор покажет внутреннее напряжение.

Датчики оснащаются светодиодами, индицирующими состояние, в котором находятся устройства. Если прибор подключен к сети питания и находится в рабочем состоянии, светодиод мигает – в среднем по 1 разу в секунду. Когда детектор срабатывает, частота мерцания возрастает, что дает возможность без подсоединения нагрузки понять, срабатывает ли датчик. Нужно помнить, что отдельные типы приборов становятся готовыми к работе только спустя 20–30 секунд после включения питания.

к содержанию ↑

Цены на популярные модели

lampaexpert.ru

Не работает свет в салоне на Фольксваген Пассат б5

К сожалению, такая неисправность иногда беспокоит владельцев этого транспортного средства. Проблема не «смертельная», но неприятная, особенно при поездках в тёмное время суток. В большинстве случаев найти и устранить поломку под силу водителю автомобиля. Для этого желательно немного разбираться в электротехнике, иметь измерительный прибор, в качестве которого можно применить автомобильный тестер или мультиметр.

С чего начать

В первую очередь следует определить более конкретно вид неисправности, так как освещение салона может отсутствовать полностью, или только при открытии дверей машины. Алгоритм поиска проблем в таких случаях будет разным. Если освещение отсутствует полностью, проверяют исправность предохранителя в монтажном блоке, который размещён в торце передней панели со стороны водителя. Плавкая вставка имеет номер 6, а её номинальный ток 5 Ампер.

Желательно измерить наличие бортового напряжения на ножках предохранителя, чтобы удостовериться что оно поступает к лампам. Очень редко, но наблюдается отказ переключателя освещения в салоне, в таком случае его меняют исправным прибором. Если не горит одна из ламп в плафонах, чаще всего проблема заключается именно в ней, она подлежит замене.

Что ещё предпринимают

Более сложнее будет отыскать возникшую неисправность в том случае, когда освещение салона не включается при вытаскивании ключа зажигания или открытии дверей машины. Тут заменой предохранителя не обойтись. Работой освещения в таких случаях управляет блок комфорта машины. Его отыскать можно в нижней части передней панели у ног водителя. К этому блоку приходят управляющие импульсы от центрального замка, концевых выключателей дверей машины. На вынутом блоке внимательно осматривают состояние пайки контактов электронных элементов схемы, целостность дорожек печатной платы. Для этого удобно использовать увеличительное стекло.

Обнаруженные дефекты исправляют разогретым паяльником небольшой мощности. При срабатывании ЦЗ в блоке комфорта должно включаться реле, если это не происходит, оно неисправно. Ещё одним источником проблемы может оказаться концевой выключатель дверей. Он установлен в печатной плате замка, поэтому от частого срабатывания замка может нарушится контакт в месте пайки. Для ремонта нужно разобрать панель двери, затем демонтировать замок с платой для ремонта. Может отказать выключатель, который нужно заменить. Также следует внимательно осмотреть состояние жгутов электропроводки, особенно в местах её изгиба.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

helping-auto.ru

Не работает холодильник, а свет горит

Холодильник относится к сложной бытовой технике. Несколько функциональных контуров уязвимы при отказе любого компонента. По признаку: не работает холодильник, но свет горит, найдем возможные неисправности в разных моделях. Обычно этот факт ассоциируют с поломкой термореле, но может быть отказ электроники, нарушение уплотнения двери и даже пыль на конденсаторе.

Не работает холодильник Стинол, а свет горит

Свет в холодильнике

Холодильник Стинол всеми пользователями признан надежной техникой. Последний аппарат выпущен более 10 лет тому назад, работает, в мастерских есть запчасти для ремонта. Если свет горит, а мотор в холодильнике не работает, значит, произошла поломка:

  • компрессора или его ПЗР;
  • терморегулятора или воздушного датчика;
  • электронного блока управления.

Но рефрижератор может отказать по другим причинам. Холодильник Стинол не включится, если его установили с перекосом. Нужно отрегулировать положение ножками, выставить вертикально с небольшим наклоном назад, чтобы хорошо закрывалась дверь.

В холодильнике с электронным управлением, компрессор может не включиться, если дверь закрыта неплотно. Нерационально охлаждать открытый контур – и сигнала на запуск компрессора не последует. Включена оттайка и залипла — компрессор не включится.

Не работает холодильник Индезит, а свет горит

Свет горит, холодильник не работает

Точно такие же проблемы диагностируют и в холодильнике Индезит, если свет в камере горит, но аппарат не морозит.

В первую очередь проверяют настройку, возможно, случайно повернули терморегулятор. Попробовать добавить холод и проверить, включится ли компрессор,  будет ли щелчок реле.  Тишина. Тогда снимаем клеммы терморегулятора, соединяем. Запустился компрессор – меняем терморегулятор.

Другой причиной, почему свет горит, а холодильник не работает, может быть запавшая кнопка разморозки. Во время работы термоэлемента, компрессор не включится. Проверяем, отсоединив кнопку и включив напрямую.  Если причина найдена – компрессор включится.

Неисправное пускозащитное реле компрессора проверяется с помощью омметра после отсоединения. Если реле исправно – находят межвитковое замыкание в двигателе. Может заклинить поршень. Установить точную причину отказа компрессора может специалист.

Электроника в холодильниках выходит из строя из-за перепадов напряжения, ржавчины на контактах. Иногда бывает достаточно почистить узел от окалины. Возможно, не работает какой-либо датчик, но это определит мастер. Стабилизатор напряжения убережет от лишних проблем.

Не работает холодильник Атлант, а свет горит

Мелкий ремонт

Холодильник Атлант – надежная марка. Тем обиднее, когда в камере есть свет, но холодильник перестал работать. Самостоятельно можно проверить, как плотно прилегает уплотнение к двери. После нужно очистить от пыли решетку конденсатора для улучшения теплообмена. Найти точную причину отказа, когда в камере есть свет, но холодильник перестал работать, может специалист.

Мастер в первую очередь проверяет работу терморегулятора в холодильнике с электромеханическим управлением или исправность воздушного датчика, если аппарат с дисплеем. Часто сбой находят в электронной плате управления.

Установив, запускается ли компрессор на секунды, или не реагирует на команды, мастер проверяет исправность пускового реле компрессора, работоспособность мотора.

Вывод

Свет в камере неработающего холодильника показывает, что есть питание. Диагностику следует вести от простого, проверив настройку, герметичность двери и чистоту конденсатора. Найти и устранить другие поломки доверьте специалисту.

Предлагаем посмотреть полезное видео по диагностике неисправностей в холодильнике.

crio.pro

Не работает свет в салоне ВАЗ-2115: возможные причины

 

Освещение в ВАЗ-2115 – одна из важнейших составляющих комфортного передвижения на автомобиле в темное время суток. Если не работает свет в салоне, водитель сталкивается с массой неудобств.

ваз 2115 свет салон

Излучаемый уличными фонарями свет не поможет отыскать нужный предмет в бардачке, поэтому, водителю лучше всего заранее побеспокоиться о том, чтобы все лампочки и другие составляющие электрооборудования авто работали стабильно и надёжно. Но, что делать в ситуации, если осветительные приборы в салоне ВАЗ-2115 по каким-либо причинам отказываются выполнять свои обязанности?

Основные причины отсутствия освещения в салоне

Внутри ВАЗ-2115 зачастую производителем устанавливается один плафон, расположенный прямо на потолке, и лампы индивидуального характера. Крепится он с помощью крепежных элементов, его срабатывание происходит во время открывания дверей. Такой принцип действия осветительного прибора водителям знаком еще со времен «классики». Также плафон можно включать и выключать вручную с помощью расположенного на его корпусе переключателя.

Плафон и другие осветительные приборы —  часть электрической системы, поэтому, в случае возникновения каких-либо неисправностей со светом, начинать искать проблему следует со схемы электроузлов. Большинство водителей предпочитают отдавать свой автомобиль на ремонт электротехнику, но, подобную неприятность можно устранить самостоятельно. Для этого необходимо вооружиться минимальным набором инструментов и самой схемой.

схема электрооборудования ваз 2115

Основными причинами отсутствия освещения внутри автомобиля являются:

  • Перегоревшие лампочки;
  • Поломка внутри плафона;
  • Проблема с реле или предохранителем;
  • Пробои в проводке.

плафон ваз 2115

Когда причина, из-за которой осветительные приборы перестали правильно функционировать, определена, можно смело переходить к самостоятельному устранению поломки. Как правило, подобная работа не вызывает особых сложностей у начинающих водителей. Всё, что нужно – элементарные познания в принципе работы автомобильного электрооборудования.

Починка света в ВАЗ-2115

На первом этапе необходимо убедиться в работоспособности лампочек. Часто водитель отправляется в самые настоящие дебри, отыскивая поломку, когда та, находится на самой поверхности. С помощью отвертки откручиваются крепежные элементы крышки плафона, и демонтируется лампочка. Необходимо убедиться в наличии нити накаливания, либо же просто подсоединить элемент освещения к аккумуляторной батареи. Если лампочка загорелась – следует переходить к следующему этапу поиска проблемы.

Не работает свет в салоне ВАЗ-2115: возможные причины

Очень часто в автомобилях семейства ВАЗ отсутствует свет из-за поломки самого плафона. Нередки случаи, когда контакты внутри элемента плавились, следствием чего происходило замыкание. С помощью отвертки плафон легко изымается. Проверить его на работоспособность возможно с помощью прозвона контактов. Также рекомендуется провести тщательную визуальную диагностику, которая очень часто дает ответы на все волнующие водителя вопросы.

ваз 2115 поломка предохранителя

Следствием короткого замыкания становится поломка реле или предохранителя. Вышедшие из строя элементы достаточно заменить новыми экземплярами, после чего свет в салоне ВАЗ-2115 вновь загорится. Пробои, возникающие в электрической проводке автомобиля, пожалуй, самая неприятная и устрашающая для водителей неисправность. Навык и опыт обращения с этой системой автомобиля есть не у многих. Поэтому, если причина отсутствия света кроется именно в проводке, лучше всего отдать своего «железного коня» в опытные руки электрика. Сложность обращения с проводкой связана с тем, что диагностические операции подразумевают под собой прозвон проводов от питания к плафону или кнопке.

avtooverview.ru

Не работает свет в салоне ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Плафон освещения салона ВАЗ-2110

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевик двери на ВАЗ-2110Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным  налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.

Снятие рассеивателя плафона освещения салона ВАЗ-2110Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.

Блок индикации бортовой системы контроля (БСК) ВАЗ-2110Блок БСК установлен на центральной консоли рядом с часами или маршрутным компьютером

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.

russia-avto.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта