ВТО поддержала Россию в споре с Евросоюзом по третьему энергопакету. Третий энергопакет евросоюзаВТО поддержала Россию в споре с Евросоюзом по третьему энергопакету17:1210.08.2018 (обновлено: 21:39 10.08.2018) 7832680643 МОСКВА, 10 авг — РИА Новости. Всемирная торговая организация поддержала Россию в ключевых моментах спора с Евросоюзом по поводу его третьего энергопакета, сообщили в Минэкономразвития. Давление газа. Почему Германия не откажется от "Северного потока — 2" В частности, ВТО признала неправомерными ограничения поставок газа из России по газопроводу Opal, включая 50-процентное использование его мощностей, а также нормы ЕС о продаже газа на бирже и дискриминацию операторов ГТС под контролем иностранцев в Литве, Венгрии и Хорватии.Всего российская сторона оспаривала шесть блоков мер, включающих как требования третьего энергетического пакета, так и механизмы их реализации отдельными государствами — членами ЕС. "Принятые решения по всем трем блокам мер способны улучшить условия доступа российского природного газа на рынок ЕС, а также выровнять условия конкуренции на рынке ЕС для российских поставщиков услуг трубопроводного транспорта и, таким образом, представляют коммерческий интерес для российских поставщиков газа и услуг по его транспортировке", — отметили в МЭР. Юрист: расплывчатость норм ВТО позволяет обосновать санкции против РоссииВ "Газпроме" уже заявили, что довольны решением в части найденных нарушений со стороны Евросоюза. В компании ожидают, что ЕС устранит их и приведет законодательство в соответствие с требованиями ВТО.Третий энергопакет подразумевает, что собственниками расположенных в регионе магистральных трубопроводов не могут быть компании, которые занимаются добычей газа. Эти требования создавали препятствия для строительства, например, "Южного потока", от которого пришлось отказаться. ria.ru Медведев: Россия не считает третий энергопакет ЕС справедливым22:0011.02.2016 (обновлено: 22:09 11.02.2016) 2908163 Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что Москва не считает третий энергопакет ЕС справедливым, в ряде случаев он просто мешает некоторым странам. МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Россия не считает третий энергопакет ЕС справедливым, в ряде случаев он просто мешает некоторым странам, а некоторым, напротив, помогает, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью немецкой газете Handelsblatt накануне своего визита в Германию. Так, рассуждая о перспективах реализации "Северного потока-2", Медведев сказал: "Есть известный Третий энергетический пакет, который мы не считаем оптимальным и справедливым и считаем, что в ряде случаев он просто мешает одним странам и помогает другим странам, то есть он не создает ситуацию справедливости". Глава российского правительства не исключил, что некоторые руководители европейских стран не согласились бы с ним. "Часть из них считает, что они потеряют транзитную плату, если, например, поставки газа не будут осуществляться через Украину. Но, скажу прямо, Украина настолько проблемная страна, что дело не в каких-то там нынешних наших отношениях, а просто в том, что, к сожалению, это очень рисковая история. Но значительная часть стран считает, что способна приобрести, и бизнес способен приобрести от этого дополнительные выгоды. Но самое главное, мы диверсифицируем каналы поставок и создаем надежность этих поставок", — сказал он. Медведев также отметил, что нет никакой зависимости для Евросоюза от поставок российского газа. "Эта зависимость всегда носит двусторонний характер. Да, вы получаете газ из России, действительно, для нас это выгодно и полезно. Но с другой-то стороны, если вы откажетесь его покупать, для нас это будет таким же испытанием, как и для Евросоюза. Поэтому это взаимная зависимость, а взаимная зависимость называется бизнесом", — резюмировал премьер. Проект "Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубов газа в год от побережья РФ через Балтийское море до Германии. "Газпрому" будет принадлежать 50% в специально созданной компании Nord Stream-2 AG; BASF, E.ON, Engie, OMV, Shell — по 10%. В конце 2015 года Литва, Латвия, Эстония, Венгрия, Румыния, Польша и Словакия направили в Брюссель письмо с критикой проекта, заявив, что он может усилить зависимость Европы от газа из РФ, ослабить энергобезопасность стран Центральной Европы и ЕС и привести к дальнейшей дестабилизации ситуации на Украине. При этом Еврокомиссия пока до конца не сформировала свою позицию по проекту. ria.ru Сербия присоединилась к Третьему энергопакету Евросоюза18:5129.12.2014 (обновлено: 19:09 29.12.2014) 109671379 С 1 января 2015 года Сербия фактически открывает рынок электричества и газа. Домохозяйства и малые потребители смогут выбирать поставщика энергоносителей. Право получить лицензии на этот вид деятельности и выступать поставщиками получат иностранные компании. БЕЛГРАД, 29 дек — РИА Новости, Николай Соколов. Парламент Сербии большинством голосов в понедельник принял новый закон об энергетике, который подтверждает полное применение Третьего энергопакета ЕС. Представляя законопроект в парламенте, министр энергетики и горнорудной промышленности Александр Антич заявил, что с принятием закона будут улучшены условия по инвестициям и повышена надежность снабжения потребителей электричеством и газом. "Новый закон широко раскрывает двери для вложений в энергетику, одну из самых перспективных областей, к которой существует большой интерес инвесторов", — отметил Антич. По его словам, закон об энергетике представляет собой значительный шаг вперед по согласованию национального законодательства с правилами ЕС и является основой для полного применения директив из Третьего энергопакета, что является обязательством Сербии с 1 января 2015 года. С этой даты Сербия фактически открывает рынок электричества и газа. Домохозяйства и малые потребители смогут выбирать поставщика энергоносителей. Право получить лицензии на этот вид деятельности и выступать поставщиками получат иностранные компании, при этом у них не будет обязательства регистрации на территории страны. Закон создает условия для создания и работы биржи электроэнергии. Третий энергопакет реформ в области газа и электроэнергии, утвержденный в Евросоюзе в 2009 году, направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа. Он включает шесть законодательных актов, предусматривающих ограничения для вертикально интегрированных компаний на право владения и управления энерготранспортными сетями со стороны. Таким образом, Еврокомиссия пытается, в том числе, разделить бизнес по продаже и транспортировке газа. По мнению ЕК, это повысит конкуренцию, позволит выйти на рынок новым игрокам и снизит цены на энергию. Кроме того, Третий энергопакет, по замыслу авторов, призван объединить довольно разобщенный энергетический рынок ЕС. Нововведения должны уничтожить национальные барьеры в торговле электроэнергией и природным газом путем повышения безопасности поставок и развития конкуренции на уровне Евросоюза, что даст потребителю более широкий выбор и повысит качество оказываемых услуг. ria.ru Россия подала в суд ВТО из-за "третьего энергопакета" Евросоюза00:2901.05.2014 (обновлено: 09:11 01.05.2014) 4604514916 В соответствии с "третьим энергопакетом" собственниками расположенных на территории ЕС магистральных трубопроводов не могут быть компании, занимающиеся добычей газа. Они должны либо продавать свои активы в ЕС, либо передать право на управление трубопроводами. МОСКВА, 1 мая — РИА Новости. Россия начала процедуру судебного разбирательства в ВТО в связи с применением ЕС и членами ЕС мер так называемого третьего энергопакета, сообщил РИА Новости источник, близкий к ВТО. В соответствии с ним собственниками расположенных на территории ЕС магистральных трубопроводов не могут быть компании, которые занимаются добычей газа. Они должны либо продавать свои активы в ЕС, либо передать право на управление трубопроводами независимым компаниям из ЕС. Кроме того, в том случае, если компании-операторы контролируются иностранными лицами, они должны пройти особую процедуру сертификации, в рамках которой к таким операторам предъявляются дополнительные требования. РФ направила в ВТО коммюнике о невыполнении США торговых обязательствНапример, они должны доказать отсутствие угрозы энергетической безопасности ЕС, чего не требуется в случае, если трубопровод находится под контролем компании ЕС. Эти и другие элементы третьего энергопакета, по мнению России, противоречат обязательствам ЕС в ВТО, касающимся базовых принципов недискриминации и доступа на рынок. Третий энергопакет создает серьезные препятствия для обеспечения стабильных поставок российского газа в ЕС, включая угрозу строительству новой транспортной инфраструктуры, например в рамках проекта "Южного потока".Россия в течение нескольких лет безуспешно пыталась решить возникающие проблемы на двустороннем уровне, в том числе на нескольких саммитах. В соответствии с процедурами ВТО у России и ЕС есть два месяца для проведения двусторонних консультаций. После этого Россия сможет потребовать учреждения панели арбитров для рассмотрения иска по существу. Российский представитель не исключил того, что в ходе консультаций будут найдены пути урегулирования проблем. По его словам, "консультации как раз и предусмотрены процедурами ВТО для нахождения взаимоприемлемых решений". "У нас нет цели судиться с Брюсселем ради самого судебного процесса, мы хотим обеспечить предсказуемые условия для экспорта в ЕС в соответствии с правилами ВТО", — сказал источник. Вместе с тем он отверг какую-либо связь иска по третьему энергопакету с событиями вокруг Украины. "Это абсолютно не связанные вещи. Мы начали готовить иск еще в конце прошлого года, когда стало ясно, что по-другому мы проблему не решим", — добавил он. Что такое "третий энергопакет ЕС"Третий энергопакет реформ в области газа и электроэнергии, утвержденный в Евросоюзе в 2009 году, направлен на либерализацию рынка электроэнергии и газа. Он включает шесть законодательных актов, предусматривающих ограничения для вертикально интегрированных компаний на право владения и управления энерготранспортными сетями со стороны. Таким образом Еврокомиссия пытается разделить бизнес по продаже и транспортировке газа. По мнению ЕК, это повысит конкуренцию, позволит выйти на рынок новым игрокам и снизит цены на энергию. Подробнее о третьем энергопакете и отношении к нему России — в справке РИА Новости >> Каковы цели и функции ВТОВсемирная торговая организация (ВТО) — международная организация, созданная с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является правопреемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Читайте подробнее в справке РИА Новости >> ria.ru Россия – ЕС: Третий энергопакет и энергетическое партнерство. Как совместить несовместимое?видеомосте Москва – Брюссель на тему: "Россия – ЕС: энергетическое партнерство. Как совместить несовместимое?" с участием заместителя Председателя Государственной Думы РФ, президента Российского газового общества Валерия ЯЗЕВА. Мероприятие проводится в преддверии визита в Брюссель Председателя Правительства России Владимира Путина, который запланирован на 23-24 февраля 2011 года. Первый энергетический саммит ЕС в феврале завершился принятием амбициозных планов по сокращению зависимости экономики ЕС от нефти и природного газа, а также по созданию энергетической инфраструктуры нового поколения. Евросоюз подтвердил свою приверженность строительству надежного, транспарентного и основанного на правилах энергетического партнерства с Россией. Но несмотря на это Россия и власти ЕС до сих пор не могут договориться об устранении разногласий в газовой в сфере. 3 марта 2011 г. в странах ЕС начинается применение Третьего энергопакета (Пакета нормативных правовых актов, регулирующих газовую и электроэнергетическую отрасли), который вступил в силу 3 сентября 2009 г. С какими рисками столкнется России после 3 марта? Что ждет российские энергетические компании на европейском рынке после вступления в силу Третьего энергопакета? Возможна ли утрата имущественных прав и изменение принципа ценообразования? С какими препонами на российском энергетическом рынке могут столкнуться европейские инвесторы? Каково может быть участие России в выработке энергостратегии ЕС до 2050 г.? Какой должна быть "энергетическая глава" в новом базовом соглашении между России и ЕС? Какие конкретные энергетические проекты между Россией и ЕС могут быть осуществлены в рамках программы "Партнерства для модернизации"? Зачем Европе Северный и Южный потоки? Эти и другие темы станут предметом обсуждения в ходе видеомоста. Видеомост Москва – Брюссель на тему: "Россия – ЕС: энергетическое партнерство. Как совместить несовместимое?" с участием заместителя Председателя Государственной Думы РФ, президента Российского газового общества Валерия ЯЗЕВА. Мероприятие проводится в преддверии визита в Брюссель Председателя Правительства России Владимира Путина, который запланирован на 23-24 февраля 2011 года. Первый энергетический саммит ЕС в феврале завершился принятием амбициозных планов по сокращению зависимости экономики ЕС от нефти и природного газа, а также по созданию энергетической инфраструктуры нового поколения. Евросоюз подтвердил свою приверженность строительству надежного, транспарентного и основанного на правилах энергетического партнерства с Россией. Но несмотря на это Россия и власти ЕС до сих пор не могут договориться об устранении разногласий в газовой в сфере. 3 марта 2011 г. в странах ЕС начинается применение Третьего энергопакета (Пакета нормативных правовых актов, регулирующих газовую и электроэнергетическую отрасли), который вступил в силу 3 сентября 2009 г. С какими рисками столкнется России после 3 марта? Что ждет российские энергетические компании на европейском рынке после вступления в силу Третьего энергопакета? Возможна ли утрата имущественных прав и изменение принципа ценообразования? С какими препонами на российском энергетическом рынке могут столкнуться европейские инвесторы? Каково может быть участие России в выработке энергостратегии ЕС до 2050 г.? Какой должна быть "энергетическая глава" в новом базовом соглашении между России и ЕС? Какие конкретные энергетические проекты между Россией и ЕС могут быть осуществлены в рамках программы "Партнерства для модернизации"? Зачем Европе Северный и Южный потоки? Эти и другие темы стали предметом обсуждения в ходе видеомоста. ria.ru Путин: третий энергопакет ЕС может навредить холдингам РФ и ФРГ | ЭкономикаБЕРЛИН, 26 ноя - РИА Новости. Вступление в силу в Евросоюзе норм третьего энергетического пакета может оказаться опасным для вертикально-интегрированных компаний и России, и ФРГ, заявил российский премьер-министр Владимир Путин в пятницу на совместной пресс-конференции с канцлером Германии Ангела Меркель. "Мы понимаем, что действия наших европейских, в данном случае брюссельских, коллег направлены на то, чтобы демонополизировать рынок, и в целом это правильно. Но мы должны иметь в виду, что энергетический бизнес отличается от транспортного. Принятые решения могут оказаться вредными и опасными для вертикально-интегрированных компаний России и ФРГ", - сказал Путин. Премьер добавил, что это вызывает серьезную озабоченность у компаний, которую разделяет российское правительство. Путин отметил, что до сих пор никто не дал разъяснений, как предполагается организовать работу новых правил регулирования. "До сих пор никто не сказал. По "Северному потоку" газ поступает, как он дальше будет транспортироваться по трубам, которые построены за наш с нашими немецкими партнерами счет? Это наша собственность. Мы что, не можем транспортировать там газ до конечных потребителей? А кто будет? И чей газ? И откуда он возьмется в этой трубе, если он приходит из Сибири? Кто-то там дырку просверлит, что ли? И подключится к этой трубе?", - сказал глава российского правительства. По словам Путина при решении данного вопроса следует "исходить из реалий". "Надеюсь, что наши партнеры, в том числе и в Брюсселе, с пониманием к этому отнесутся, и мы найдем развязки. Развязки всегда могут быть найдены при доброй воле. Я вижу что такая добрая воля у многих наших европейских партнеров и, прежде всего, у немецких партнеров есть", - отметил он. Канцлер Германии Ангела Меркель, в свою очередь, отметила, что в части третьего энергопакета речь идет о перспективе 2013 года. "До тех пор нам нужно найти пути как это будет работать практически. Мы готовы проявить максимальную гибкость и потребуем максимальной гибкости. И с Брюсселем так же об этом поговорим", - сказала она. Меркель также выразила надежду, что цена на газ не будет повышаться. "Мы сделаем все, чтобы газ не дорожал, а, по возможности, дешевел", - сказала она. Под нормы регулирования третьего энергопакета в части доступа попадают газопроводы-отводы от "Северного потока" на территории Германии, и, таким образом, немецкие потребители могут столкнуться с трудностями при получении российского газа. В третьем энергетическом пакете, одобренном властями ЕС в конце 2009 года, содержится требование предоставлять доступ третьих лиц к газотранспортным мощностям. Этот же документ предписывает всем странам Евросоюза обеспечить разделение бизнеса по продаже и транспорту газа. Официально третий пакет вступает в силу в полном объеме в марте 2011 года, но предусмотрен адаптационный период - два года. Россия считает необходимыми дальнейшее изучение и доработку третьего энергопакета ЕС. oldimg1.ria.ru РФ и ЕС обсудят 28 марта третий энергопакет и "Южный поток" | ЭкономикаМОСКВА, 27 мар - РИА Новости. Делегация РФ и представители Европарламента 28 марта в Брюсселе планируют обсудить вопросы применения странами ЕС третьего энергопакета и создания нормативной базы для реализации проектов по строительству трансграничной инфраструктуры, таких как газопровод "Южный поток", говорится в сообщении российского Минэнерго. Третий энергетический пакет ЕС, принятый в 2009 году, включает шесть законодательных актов, предусматривающих ограничения на деятельность вертикально-интегрированных компаний в энергетическом секторе. Главное требование пакета - разделение бизнеса по добыче и транспортировке энергоносителей. Российский "Газпром" считает, что эти нововведения направлены против него как главного поставщика трубопроводного газа в Европу. Российская сторона предлагает присвоить проекту "Южный поток" особый статус трансграничной европейской сети (Trans European Network, TEN), который позволил бы вывести газопровод из-под действия третьего энергопакета ЕС, требующего предоставлять доступ к трубе третьим лицам. Кроме того, в ходе встречи будут затронуты темы подготовки проекта соглашения об обеспечении совместной работы единой энергетической системы России и энергетических систем Латвии, Литвы, Эстонии в синхронном режиме, способы повышения надежности и устойчивости энергоснабжения европейских потребителей, в частности возможные меры по созданию совместной системы обеспечения надежного газоснабжения Европы. С докладами в ходе мероприятия выступят уполномоченные координаторами Энергодиалога Россия-ЕС - замминистра энергетики Анатолий Яновский и глава директората Еврокомиссии по энергетике Филипп Лоу. В мероприятии примут участие депутаты профильных комитетов Европарламента, в частности комитета по международным делам и комитета по промышленности, исследованиям и энергетике, члены делегации Европарламента по связям с Россией, представители Еврокомиссии, дипломатический корпус постоянного представительства России при ЕС. Проект "Южный поток" реализуется в целях диверсификации маршрутов поставок природного газа европейским потребителям. Для реализации сухопутной части проекта РФ подписала межправительственные соглашения с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Хорватией и Австрией. В третьем квартале 2011 года была завершена разработка сводного технико-экономического обоснования "Южного потока", объединившего в себе ТЭО морского участка и ТЭО участков, проходящих по территории стран Южной и Центральной Европы. Строительство "Южного потока", в соответствии с поручением премьер-министра РФ Владимира Путина, должно начаться в декабре 2012 года. Предполагается, что газопровод будет состоять из четырех ниток по 15,57 миллиарда кубометров каждая. Ввод первой из них пока запланирован на декабрь 2015 года, вывод на полную мощность (63 миллиарда кубометров) ожидается к 2018 году. Ориентировочная стоимость "Южного потока" составляет 15,5 миллиарда евро, 10 миллиардов из которых приходится на морской участок, а 5,5 миллиарда евро - на сухопутный. "Газпром", итальянская Eni, немецкая Wintershall и французская EdF 16 сентября подписали соглашение акционеров морского участка проекта "Южный поток". Доли акционеров распределились следующим образом: "Газпром" - 50%, Eni - 20%, Wintershall и EdF - по 15%. oldimg1.ria.ru |