Eng Ru
Отправить письмо

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Шухова форсунка

$direct1

Шухова форсунка - Справочник химика 21

    Позднее В. Г. Шухов разрешил задачу рационального сжигания мелко распыленного мазута во взвешен.ном состоянии. Ему в 1880 г- была выдана привилегия на первую в мире форсунку парового распыления. Благодаря применению форсунок Шухова мазут из ненужного отхода производства превратился в ценное топливо. Форсунки В. Г. Шухова с успехом работают и до сих пор. В настоящее время мазут можно сжигать только во взвешенном состоянии путем мелкого распыления его форсунками. [c.63]     Честь изобретения промышленного способа сжигания нефти и нефтяных остатков принадлежит русским инженерам и ученым. А. И. Шпаковский (1865) и Д. И. Менделеев (1867) предложили сжигать нефтяное топливо в распыленном состоянии. В. Г. Шухов сконструировал в 1880 г. специальную форсунку, в которой вытекающий по узкому каналу мазут силой водяного пара превращался в мельчайшую пыль. Распыленное топливо, попадая в камору сгорания, испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. [c.283]

    В 1880 г. В. Г. Шухов сконструировал паровую форсунку, типичную до сего времени. [c.461]

    Эффективный способ сжигания жидкого топлива в распыленном виде предложили А. И. Шпаковский (1865 г.) и Д. И. Менделеев (1867 г.). Практическое применение этот способ получил в 1880 г., когда В. Г. Шухов сконструировал для сжигания топлива специальную форсунку, в которой вытекающее по узкому каналу нефтяное топливо силой водяного пара превращается в мельчайшую пыль. Распыленное топливо, попадая в камеру сгорания, испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление при помощи пара оказалось настолько эффективным, что оно с успехом применяется до сих пор. [c.430]

    В. Г. Шухов и Н. Н. Елин. В 1876 г. была изобретена форсунка для сжигания жидкого топлива, что позволило начать применение мазута в качестве топлива для паровых котлов. В том же году великий русский ученый Д. И. Менделеев обосновал возможность получения из мазута смазочных масел. Нефтяные масла начали вытеснять смазочные масла растительного и животного происхождения, а в России, США и некоторых других странах были сооружены заводы по производству масел из нефти. [c.21]

    Сжигание мазутов получило развитие и совершенствование в России. Пульверизацию жидкого топлива для его сжигания во взвешенном состоянии впервые предложил в 1868 г. А. И. Шпаковский. Применение пульверизации считал целесообразным и Д. И. Менделеев [103]. В 1872 г. волжский механик В. И. Калашников применил форсунку для сжигания нефти на судовых установках. Задачу рационального сжигания тонкораспыленного мазута во взвешенном состоянии полностью разрешил выдающийся изобретатель В. Г. Шухов. Ему в 1880 г. была выдана привилегия на первую в мире форсунку парового распыления, применяемую с успехом до сих пор. Благодаря применению форсунок Шухова мазут из ненужного отхода производства превратился в ценное топливо. [c.7]

    Техника сжигания мазутов впервые была решена в 1880 г., когда В. Г. Шухов разработал эффективную форсунку, работавшую на сжатом воздухе или водяном паре с избыточным давлением [c.43]

    В 1876 г. В. Г. Шухов изобрел форсунку, которая быстро вытеснила самые разнообразные устройства, применявшиеся для сжигания жидкого топлива. В результате этого балласт производства — мазут стал применяться в качестве топлива для паровых котлов. В том же году Д. И. Менделеев показал возможность получения из мазута минеральных смазочных масел перегонкой в вакууме или в токе водяного пара. Нефтяные масла стали вытеснять животные [c.11]

    В те же годы в Баку В. Г. Шухов и О. Ленц изобрели форсунку и обременительный балласт производства — мазут, ранее сжигавшийся в мазутных ямах, стал применяться в качестве топлива для паровых котлов. Исключительные качества этого нового вида горючего — его высокая теплопроизводительность, простота хранения и перевозок — сделали мазут незаменимым топливом в разнообразных отраслях промышленности. Спрос на мазут рос из года в год. Нефтяное топливо стало вытеснять уголь в ведущих отраслях промышленности, в железнодорожном и водном транспорте, в военном флоте и пр. Переход на нефтяное топливо дал возможность повысить грузоподъемность судов и увеличить их радиус действия и тем самым придал жидкому топливу большое политико-экономическое и военное значение. [c.5]

    А. А. Летний создал основы крекинга и пиролиза нефти под его руководством запроектирован и построен ряд НПЗ. К. В. Харичков предложил способ переработки высокопарафинистых мазутов для послед, использования их в качестве котельного топлива Л. Г. Гурвич разработал основы очистки нефтепродуктов. В. Г. Шухов изобрел форсунку для сжигания жидкого топлива, что позволило применять не находивший квалифицированных источников потребления мазут как топливо для паровых котлов кроме того, совместно с С. П. Гавриловым он запатентовал трубчатую нефтеперегонную установку непрерывного действия, техн. принципы [c.225]

    Техника сжигания мазутов впервые была успешно решена в 1880 г., когда В. Г. Шухов разработал эффективную форсунку, работающую на сжатом воздухе или водяном паре с избыточным давлением 2—5 кГ1см . При помощи форсунки мазут распыляется и, находясь в камере горения во взвешенном состоянии, сгорает аналогично газовой смеси. [c.37]

    В те. же годы в Баку выдающийся инженер, впоследствии академик В. Г. Шухов изобрел форсунку, и ранее сжигавшийся в ямах мазут стали применять как ценное топливо в различных отраслях промышленности и судоходстве. [c.3]

    Только в 1902 г. было уничтожено (просто сожжено) такое количество бензина, на котором 20 ООО грузовиков ЗИЛ могли бы проехать от Москвы до Владивостока и вернуться обратно. Керосин отгоняли в кубах периодического действия либо на кубовых батареях непрерывного действия. Создателями таких батарей были русские инженеры А. Ф. Инчик, В. Г. Шухов, И. И. Елин. В. Г. Шухов сконструировал форсунку, которая позволила использовать мазут в качестве топлива. [c.16]

    В 1876 г. выдаюп1ийся инженер В. Г. Шухов изобрел форсунку, которая быстро вытеснила другие разнообразные устройства для сжигания жидкого топлива. Это позволило применять мазут в качестве топлива для паровых котлов. [c.18]

    В 1866 г. А.И. Шпатаковский изобрел паровую форсунку для сжигания мазута, а в 1880 г. В.Г. Шухов ее значительно усовершенствовал. В этой форсунке вытекающий по узкому каналу мазут распыляется водяным паром в мельчайшую пыль. Распыленный мазут в топке испаряется, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Распыление жидких топлив При помощи пара оказалось настолько эффективным, что такие форсунки используются в наше время наряду с воздушными и механическими. [c.10]

chem21.info

Плата за тепло инженера Шухова

Плата за тепло инженера Шухова

Об унижении русского инженерного гения

9 апреля 2014 Иван Куликов

С подачи Министерства связи Россия уничтожает самое известное творение великого русского инженера Владимира Шухова ― ажурную башню на Шаболовке. Унижает русский инженерный гений ― вопреки декларируемому патриотическому подъёму. Специалисты бьют тревогу: в силу конструктивных особенностей легендарное сооружение будет невозможно собрать заново после его демонтажа. Демонтаж, напоминает нам пресса, запланирован министерством в ходе реконструкции подведомственной ему территории и реновации памятника.

Шуховская башня в Москве, единственная из всех инженерных открытий Владимира Григорьевича, стала мировым памятником техники подобно Эйфелевой башне в Париже. Именно Шухов первым придумал использовать форму гиперболоида для создания сетчатых строительных конструкций. В наше время они становятся даже более популярными, чем в ХХ веке.

Владимир Шухов. В рабочем кабинете в "Строительной конторе инженера А.В. Бари", 1903

 

Мы не вспоминаем инженера Шухова, когда идём мимо котельной или заправляемся на АЗС. Но именно Шухов придумал и как согреть Россию, и как снабдить её топливом. А затем эти изобретения ушли в мир, не принеся их автору особых дивидендов. И они работают!

Итак, именно Владимир Григорьевич Шухов изобрёл…

 

1. …как правильно сжигать мазут

Самое первое изобретение Шухова ― форсунка для распыления тяжёлых фракций нефти, прежде всего мазута. До 70-х годов XIX века мазут никак не мог конкурировать с керосином, который широко использовался в качестве топлива в осветительных и нагревательных приборах. Не мог конкурировать из-за густой консистенции, а в жидком виде поджечь мазут довольно трудно. В «керосиновую эпоху» мазут, получаемый в процессе перегонки нефти, долгое время считался отходом и сливался в естественные водоёмы и специально вырытые пруды. В 1866 году русский инженер Александр Шпаковский, изобретатель регулируемой дуговой лампы, предложил распылять жидкое топливо с помощью пульверизатора собственной конструкции, который он встроил в паровой котёл. В начале 70-х Шухов, тогда студент Императорского московского технического училища (ныне Московский государственный технический университет имени Баумана), предложил более простое и надёжное решение для распыления мазута ― форсунку.

В конце 70-х брат Альфреда Нобеля Людвиг приобрёл у Шухова патент на производство форсунки и стал оснащать ею паровые двигатели нефтяных танкеров. С этого момента благодаря форсунке Шухова мазут стал широко использоваться как судовое топливо. Не случайно Дмитрий Менделеев, большой «энтузиаст мазута», увековечил изображение форсунки на обложке своей книги «Основы фабрично-заводской промышленности». Он хорошо понимал значение шуховского изобретения. Конструкция форсунки оказалась столь удачной, что с некоторыми модификациями её используют до сих пор. Форсунки в системе впрыска современных автомобильных двигателей ― тоже родственники шуховской форсунки.

 

2. …как транспортировать нефть по трубам

Первый российский нефтепровод Балаханы -- Чёрный город конструкции Шухова. // Wikimedia

 

Форсункой вклад Шухова в мировой прогресс не исчерпывается. Во второй половине 70-х годов молодой Шухов устраивается на работу в Строительную контору инженера А.В. Бари ― одного из подрядчиков нобелевской компании в Баку. В то время производство керосина «Товариществом Братьев Нобель» представляло собой довольно странное, если не сказать мучительное, зрелище. Между районом добычи нефти в Балаханах и Чёрным городом, где нефть перегоняли в специальных кубах, мало чем отличавшихся от самогонных, курсировала бесконечная череда осликов и мулов, запряжённых в бочки, в которых и перевозили полезное ископаемое. К концу 1878 года предприятие Нобелей стало приобретать более современные очертания: Шухов построил для компании первый в мире многокилометровый нефтепровод, впоследствии ещё несколько, а также первый в мире мазутопровод с подогревом. Книгой «Трубопроводы и их применение в нефтяной промышленности» (1895) Шухов заложил теоретические основы гидравлики нефтепроводов. Его формулы для описания процессов протекания нефти, керосина и мазута по трубопроводам используются до сих пор.

 

3. …как хранить нефтепродукты

Старинный клёпаный резервуар Шухова на жезнодорожной станции города Владимир, 2007 // Wikimedia

К виду стальных цилиндрических резервуаров с нефтью и нефтепродуктами высотой с многоэтажный дом все давно привыкли ― по всему миру таких понастроено сотни тысяч. В некотором смысле они стали символами благополучия экономик, опирающихся на добычу нефти. Между тем это ещё одно изобретение инженера Шухова. Заказчиками выступили всё те же братья Нобель. Они несли большие издержки от потерь нефти (прежде всего из-за пожаров), которая хранилась под открытым небом в специально вырытых прудах. Во всём мире нефть в то время хранили в огромных железных резервуарах прямоугольной формы, поставленных на мощные фундаменты. Шухов предложил и реализовал более дешёвое, надёжное и изящное решение ― лёгкий металлический цилиндр с переменной толщиной стенок (ниже, где давление больше, стенки были толще), поставленный на песочную «подушку». Очень скоро дизайн Шухова стал стандартом: к 1917 году контора Бари построит 20 тысяч таких резервуаров, которые полностью вытеснят прямоугольные. Стандартом он остаётся и до сих пор. Именно в таких хранилищах красноармеец Сухов прятал восемь жен бандита Абдуллы.      

 

4. …как получать бензин в больших количествах

Крекинг-установка системы Шухова

Топливная форсунка, нефтепровод, цилиндрические резервуары ― лишь прелюдия к одному из главных изобретений Шухова, которым мы, садясь в автомобили, продолжаем пользоваться до сих пор. Ко второй половине XIX века технология переработки нефти в перегонных кубах, работавших по тому же принципу, что и самогонные, перестала обеспечивать промышленные нужды. Она отличалась небольшим выходом керосина, сложностью, нестабильностью и ненадёжностью. А уж о том, чтобы получать из нефти широкий набор других продуктов (топлив, масел, растворителей, ароматических соединений) речь вообще не шла. Совершенствовать простую перегонку можно было до определённого предела, к которому приблизилась так называемая «батарея Нобеля» ― система непрерывной переработки нефти в сообщающихся перегонных кубах, которая была изобретена и сконструирована Шуховым в начале 80-х годов XIX века. «Батарея Нобеля», которую правильнее, конечно, называть «Шуховской», получила широкое распространение и эксплуатировалась во всем мире вплоть до 30-х годов прошлого века. Между тем, понимая, что технология простой перегонки себя исчерпывает, Шухов совместно со своим помощником инженером Гавриловым изобретает установку для ещё более глубокой переработки нефти. В ней использовался совершенно другой принцип ― термический крекинг, при котором более тяжёлые составляющие нефти химически трансформируются в более лёгкие при высоких температуре и давлении. Как выяснилось, и это шуховское изобретение сильно опередило время ― установка позволяла получать из нефти большое количество продуктов, которые в то время просто не были востребованы. Среди них и бензин, который, как когда-то и мазут, нефтезаводчики долгое время просто сливали. Использовать бензин в качестве топлива для светильников и паровых котлов было неудобно и опасно, а бум двигателей внутреннего сгорания был ещё впереди. Собственно, с началом этого бума и вспомнили про крекинг-установку Шухова, которая позволяла получать бензина в 10 раз больше, чем при перегонке. Вспомнили американцы. В 1923 году в Москву приехали представители компании «Синклер Ойл», недовольные бензиновой монополией Рокфеллера, который купил американский патент 1912 года с описанием крекинг-процесса. Инженер Шухов, сравнив свой патент 1891 года с американским, показал, что в последнем нет ничего принципиально нового. А ещё через два года Международный патентный суд в Гааге признал Шухова и Гаврилова изобретателями процесса, который лёг в основу современной схемы термического крекинга. Так что бензин, который мы заливаем в баки своих авто, тоже можно назвать «Шуховским».

 

5. …как паровым котлом отопить Россию

Макет водотрубного горизонтального парового котла системы В.Г.Шухова. Учебная модель, М 1:10. 1930-е гг

До возникновения в XX веке системы центрального отопления Россия согревалась теплом от больших паровых котлов, работавших на угле. Впрочем, и после того, как страна покрылась сетью ТЭЦ, небольшие котельные продолжают оставаться частью сельского и городского российского ландшафта, отапливая производства и жилые дома, которые из-за удалённости или по каким-то другим причинам не подключены к теплоцентрали. Постепенно они модернизируются, но и сейчас, войдя внутрь какой-нибудь старой прокопчённой котельной, мы с большой вероятностью обнаружим внутри ещё одно изобретение создателя башни на Шаболовке ― котёл Шухова. Инженер запатентовал конструкцию своего котла в 1896 году. По его словам, источником вдохновения послужил для него русский самовар. Уже к концу XIX века более удобные и надёжные шуховские котлы полностью вытеснили из России некогда популярные американские. Шуховские собирались из стандартизованных деталей (русский инженер в отличие от американцев, которые строили котлы на глазок, сделал необходимые расчёты), были менее аварийными и, главное, их было удобно очищать от накипи ― головной боли всех котельщиков. Шуховские котлы производились в России вплоть до конца 30-х годов, когда и были усовершенствованы ― котёл Шухова-Берлина. А по некоторым данным ― даже до 50-х годов прошлого века. Не будет преувеличением сказать, что инженер Шухов согрел Россию: больше ста лет тепло производится в котлах именно его конструкции.

www.kultpro.ru

Форсунки высокого давления - Нагревательные устройства

Форсунка высокого давления конструкции В. Г. Шухова

Форсунки высокого давления работают только на распыление мазута. На рис. показана форсунка конструкции инженера В. Г. Шухова, широко применяемая на печах высокой производительности.

Количество воздуха, проходящего через нее, составляет не более 10—12% от необходимого для полного сжигания топлива, остальное подсасывается через форсуночное гнездо и по специальным каналам.

Пламя регулируют изменением подачи мазута вентилем на мазутопроводе, изменением количества дутья и размера щели между мазутной трубкой 2 и воздушной насадкой  при помощи маховичка 3.

  1 — пружина,

2 — тяга,

3 — выходная часть форсунки,

4 — распылитель второй ступени,

5 — насадка,

6 — распылитель первой ступени,

7 — мазутный канал,

8 — рукоятка для регулирования вторичного потока воздуха.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Электроконтактные нагревательные устройства служат для нагрева заготовок по методу сопротивления.   1 — генератор, 2— индуктор, 3 — нагреваемая заготовка, 4 — батарея конденсаторов, 5 — контактор. Индукторы в зависимости от формы и размеров нагреваемой заготовки бывают: цилиндрические, овальные, квадратные и щелевые. Формы индукторов и расположение в них нагреваемых заготовок показаны на рис. 1 —…

Электрическая печь сопротивления Н75   1 — нагревательные элементы, 2 — огнеупорная кладка,3 — теплоизоляция, 4 — механизм подъема дверцы, 5 — противовес, 6 — дверца, 7 — вал подъемника, 8 — конечный выключатель, 9 — пятовые кирпичи, 10 — подовая плита. Сущность метода заключается в подведении электрического тока промышленной частоты к концам заготовки (или…

Принципиальная электрическая схема нагрева по методу сопротивления приведена на рис. К зажатой в контактах заготовке подводится ток большой силы и напряжением от 5,6 до 13,6 в. Сила тока, потребная для нагрева металла, увеличивается пропорционально квадрату диаметра заготовки.   1 — контакты, 2 — нагреваемая заготовка, 3 — подводящие шины, 4 — силовой трансформатор. По мере…

Производительность нагревательных печей

Основными показателями при оценке работы печей являются: производительность печи, удельный расход топлива и коэффициент полезного действия. Производительностью печи называется количество металла в килограммах, которое может быть нагрето в ней до заданной температуры за единицу времени (кг/ч). Производительность зависит от количества одновременно нагреваемых заготовок, способа их расположения на поду, размера заготовки, марки стали, температуры, нагрева и…

Коэффициент полезного действия печи

При нагревании заготовок в печи значительная часть тепла, полученная от сжигания топлива, теряется по следующим причинам: от неполного сгорания; с уходящими дымовыми газами; через кладку печи и другим. Величина этих потерь различна и зависит не только от конструкции печи, но и от того, как обслуживается печь на рабочем режиме. Выраженное в процентах отношение количества тепла,…

www.ktovdome.ru

Эжекционная форсунка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Эжекционная форсунка

Cтраница 1

Эжекционная форсунка ( рис. 224) представляет собой бронзовое или стальное кольцо с наклонными отверстиями 1 диаметром 2 - 3 мм, расположенными по его окружности. На внешней поверхности кольца имеется кольцевая выточка 2, назначение которой - равномерно подавать воздух в отверстия кольца. Воздух, поступающий из отверстий форсунки со скоростью до 300 м / сек, насыщает уплотненный материал, делая его жидкотекучим, и транспортирует по изогнутому патрубку тройника через открытый секторный затвор в трубопровод. В начале трубопровода материал подхватывается струей воздуха, поступающей через специальный патрубок, и транспортируется к месту складирования.  [2]

В эжекционных форсунках ЦККБ Главэнергопрома ( рис. 2.29) [35] и типа ФП завода Ильмарине ( рис. 2.30) [35] топливо поступает в зону дробления в виде тонких струй, что облегчает процесс распыливания. Однако при этом повышаются требования к фильтрации топлива. В табл. 2.19 приведены основные характеристики форсунок типа ФП.  [4]

Более экономичными являются эжекционные форсунки. Например, в форсунке Данилина ( рис. 2.28) [35] центральная труба оканчивается соплом Л аваля, что позволяет превращать весь располагаемый перепад давления в кинетическую энергию струи, пренебрегая потерями на трение. К тому же эжекционные форсунки не требуют тонкой фильтрации топлива.  [6]

Нормалями предусмотрен выпуск эжекционных форсунок малой производительности ( В 16 7 - 4 - - 4 - 150 г / сек), средней производительности ( В 76 5 - 4 - 458 3 г / сек) и поворотных с В 16 7 г / сек.  [8]

Расход распылителя в эжекционных форсунках почти такой же, как в форсунках Шухова.  [10]

Удельный расход пара в эжекционных форсунках составляет 0 25 - 0 40 кг / кг. Эжекционные форсунки создают меньший шум, чем форсунки Шухова.  [11]

Шланги для подачи шариков к эжекционным форсункам 9 подключены к основанию конусного дна сборника. Патрубок, по которому шарики возвращаются в сборник-фильтр, расположен тангенциально к его корпусу.  [12]

В котлах средней мощности обычно используют эжекционные форсунки ЦККБ Главэнергопрома и типа ФП.  [13]

Из рис. 6 - 31 видно, что в форсунке Доброхотова и Казанцева, как и в эжекционных форсунках, применено сопло Лаваля. Всего лучше форсунка работает с перегретым паром давлением около 11 ати. Применение насыщенного пара давлением ниже 10 ати намного ухудшает качество распы-ливания, что объясняется сильным охлаждением струи при встрече топлива с паром в расширяющемся сопле.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Паровые форсунки Шухова - Энциклопедия по машиностроению XXL

Паровые форсунки Шухова  [c.88] На рис. 10-8 показана паровая форсунка Шухова упрощенной конструкции. Эта форсунка рассчитана на небольшой расход топлива (до 10 кг/ч). Паровое сопло / и топливное сопло 2 ввинчиваются в тройник 3 и угольник 4, являющиеся готовыми изделиями. Прокладка 5 служит для уплотнения сопла I.  [c.174]

Расскажите об устройстве паровых форсунок Шухова, Данилина, завода Ильмарине .  [c.204]

На рис. 50 показаны паровые форсунки системы Шухова и завода Ильмарине . Длина топочного факела таких форсунок составляет 2,5—7 м. Регулирование расхода топлива при паровом распыливании осуществляется изменением давления пара или скорости его истечения.  [c.125]

Паровой котел ППК-400 работает на жидком топливе, сжигание которого осуществляется с помощью паровой форсунки 14 системы Шухова. Форсунка вмонтирована в муфельный предтопок (конус) 15, прикрепленный к передней части жаровой трубы 4. Конус сварен из листовой стали и с внутренней стороны обмазан (по сетке) смесью асбеста и огнеупорной глины. На конусе находятся отверстия с откидными крышками для регулирования воздуха, поступающего к факелу форсунки 14. Топливо подается ручным насосом БКФ-2 в два бачка емкостью 65 л, расположенные на корпусе котла и сообщающиеся между собой посредством трубы. В одном из бачков установлен поплавковый указатель уровня топлива.  [c.55]

Паровая форсунка системы Шухова проста в изготовлении и обслуживании. Существенным недостатком ее является то, что она не приспособлена для точной регулировки подачи топлива (отсутствует жиклер Ная игла).  [c.174]

Паровые и воздушные форсунки с высоким давлением распылителя. Классическим примером паровой форсунки может служить общеизвестная форсунка В. Г. Шухова. В этой форсунке кольцевая струя пара подхватывает внутреннюю струю мазута, несет ее вперед и, постепенно разрушая, превращает ее в туман. Поддержание совместного центрирования внутренней и внешней трубок обеспечивается выступами на внутренней трубке. Установка правильного размера паровой щели достигается взаимным перемещением внутренней и внешней трубок на резьбе и закреплением их положения контргайкой.  [c.71]

В круглых паровых форсунках существенно важно точное соблюдение концентричности и одинаковости щелей во всех направлениях. В противном случае получается неравномерная тонкость распыления и перекос факела. Так, например, в форсунках Шухова существенно важен правильный размер паровой щели (порядка 0,5—1 мм) и правильное взаимное положение внутренней и внешней трубок. Необходимо время от времени проверять диаметр и состояние отверстия форсунки, так как оно постепенно протачивается быстрой струей, а его изменение сказывается на процессе распыления.  [c.91]

Часто в эксплуатации на размер паровой щели не обращают должного внимания. Нередко форсунки Шухова работают с шириной паровой щели 3—5 мм, что приводит к увеличению удельного расхода пара до 0,8—1,0 кг на 1 кг мазута вместо 0,35—0,45 кг при правильной сборке форсунки.  [c.160]

Сначала проверяют наличие мазута в расходном баке и достаточность подогрева топлива (до установленной температуры), спускают из бака отстоявшуюся воду, удаляют из тонки случайно попавший туда мазут, проверяют правильность сборки форсунки (например, центровку и паровую ш ель в форсунке Шухова).  [c.350]

Принцип работы круглой паровой форсунки системы Шухова (рис. 9, а) заключается в следующем. Подведенный к форсунке мазут через поперечные прорезы в шпинделе поступает во внутренний его канал. Пар под давлением 3—6 ат поступает в кольцевой канал форсунки, расположенный между наружной поверхностью шпинделя и внутренней поверхностью корпуса форсунки. Имея большую скорость, пар, достигая сопла форсунки, увлекает с собой мазут в топочную камеру.  [c.29]

РИС 50. Паровые мазутные форсунки системы Шухова (а) и завода Ильмарине (6)-.  [c.123]

На рис. 68, а изображена паровая круглая форсунка системы Шухова, состоящая из следующих основных деталей литого корпуса (наружной трубки) 3, центрального шпинделя 1 (внутренней трубки), накидной гайки 4 и крепежных деталей.  [c.159]

В некоторых форсунках количество распыливающего агента изменяют дросселированием с помощью вентиля или заслонки, устанавливаемой на паро- или воздухопроводе, или сужением проходных сечений на выходе из форсунки. Схемы регулирования с помощью дросселирования менее целесообразны, так как при этом уменьшение расхода распыливающего агента происходит вследствие уменьшения его скорости, что снижает эффективность распыливания. Поэтому, несмотря на усложнение конструкции во многих форсунках, начиная с паровой форсунки Шухова, применяют регулирование расхода изменением проходных сечений для пара или воздуха. При этом рас-  [c.156]

То же, оборудованный муфельным предтопком и паровой форсункой Шухова....... Мазут 670 000—950 000 1,19—1,16  [c.211]

Форсунка Шухова для мартеновских печей. Для мартеновских печей малой производительности часто применяют переделанную форсунку Шухова (рис. 6-33) с удлиненным концом, уменьшающим угол конусности и увеличивающим длину факела. Такая форсунка хорошо работает при производительности до 500 кг1час увеличение расхода приводит к резкому ухудшению распыливания. Но иногда эти форсунки можно увидеть и на печах среднего тоннажа в этом случае устанавливают две форсунки. Форсунка Шухова очень проста в конструктивном отношении, не предъявляет высоких требований к очистке мазута, удовлетворительно работает при невысоком давлении распылива-ющего агента (3—4 ати). Расход мазута можно регулировать в широких пределах, но регулирование длины факела почти исключено, так как осуществлять эту операцию можно, лишь уменьшая или увеличивая расход пара, что чаще всего дает плохие результаты. Паровая (или воздушная) 150  [c.150]

Типичным представителем круглых паровых форсунок я1вляется форсунка Шухова, показанная на фиг. 98. Мазут поступает в центральный подвижный шпиндель форсунки, а пар подводится по кольцевому сечению снаружи шпинделя так, что он с большой скоростью выходит из форсунки под некоторым углом к направлению движения мазута и распыливает его. Отверстие для прохода мазута в форсунке Шухова не регулируется, но сам шпиндель может перемещаться вдоль осп форсунки й тем самым изменять ширину щели для прохода пара. Форсунка Шухова очень надежна, не засоряется, так как имеет большое проходное сечение для мазута и практически не требует напора мазута более 2 м. Давление распыливающего пара перед форсункой должно быть в пределах 2—6 ат в зависимости от нагрузки.  [c.119]

Форсунки для мазута применяют паровые (реже воздушные), в которых мазут раопыливается посредствам пара (или сжатого воздуха), и механические, в которых распыливание мазута в топке достигается благодаря механическому разрушению быстро вытекающей в топку струи жидкого топлива. Из паровых форсунок весьма распространены форсунки Шухова (рис. 22—I).  [c.61]

Из паровых форсунок широко распространены круглопламенные форсунки системы В. Г. Шухова. Такая форсунка (рис. 10-7), применяемая для отопления горизонтального комбинированного котла ППК-400 (см. рис. 3-4), состоит из корпуса / со штуцером для подвода топлива 2, наконечника 3 со штуцером для подвода пара 4, топливного сопла 5, имеющего диаметр 2,5 мм, патрубка 6, пробки 7, маховичка 8, контргаек 9.  [c.173]

Паровые форсунки применяют в небольших установках, так как они требуют большого расхода пара. На фиг. 92 показана круглая форсунка Шухова. Мазут поступает по центральной трубке и распыливается паром, выходящим из кольцевой щели. На фиг. 93 показана механическая форсунка Калачева. Мазуту, поступающему под давлением 5- -12 ати, придается вращательное движение, продолжающееся за форсункой, вследствие чего мазут распыливается,. Хороший распыл обеспечивается подогревом мазута до 50-н-75 С и даже до 150° С в зависимости от вязкости.  [c.235]

Рис. 2.27. Прямоструйная паровая форсунка В.Г. Шухова 1 — центральный шпиндель 2 — наружная трубка 3 — вход пара Рис. 2.27. Прямоструйная <a href="/info/105969">паровая форсунка</a> В.Г. Шухова 1 — центральный шпиндель 2 — наружная трубка 3 — вход пара
Паровые форсунки прямоструйные системы Шухова гамма-форсунка фирмы Бабкок-Вилькокс плоскофакельная конструкции ЦКТИ эжекционные системы Данилина, завода Ильмарине типа ФП, конструкции ЦККБ Главэнергопрома 6 0,3-0,6 100 3 00 50-150 125-1800  [c.84]

ПКН-l Шухова—Берли- 1 Г С1 1300 620 Мазутная форсунка с паровым распылом производительностью 90 кг/ч 1  [c.111]

mash-xxl.info

Форсунка паровые - Справочник химика 21

    Позднее В. Г. Шухов разрешил задачу рационального сжигания мелко распыленного мазута во взвешен.ном состоянии. Ему в 1880 г- была выдана привилегия на первую в мире форсунку парового распыления. Благодаря применению форсунок Шухова мазут из ненужного отхода производства превратился в ценное топливо. Форсунки В. Г. Шухова с успехом работают и до сих пор. В настоящее время мазут можно сжигать только во взвешенном состоянии путем мелкого распыления его форсунками. [c.63]

    Наиболее распространенными горелками (типовыми) для трубчатых печей нефтеперерабатывающих установок являются разработанные Гинронефтемашем газо-мазутные форсунки с воздушным распылом типа ФГМ (заменяющие старые форсунки парового распыла типа НГ) и инжекционные панельные горелки. [c.206]

    Сжигание мазутов получило развитие и совершенствование в России. Пульверизацию жидкого топлива для его сжигания во взвешенном состоянии впервые предложил в 1868 г. А. И. Шпаковский. Применение пульверизации считал целесообразным и Д. И. Менделеев [103]. В 1872 г. волжский механик В. И. Калашников применил форсунку для сжигания нефти на судовых установках. Задачу рационального сжигания тонкораспыленного мазута во взвешенном состоянии полностью разрешил выдающийся изобретатель В. Г. Шухов. Ему в 1880 г. была выдана привилегия на первую в мире форсунку парового распыления, применяемую с успехом до сих пор. Благодаря применению форсунок Шухова мазут из ненужного отхода производства превратился в ценное топливо. [c.7]

    Наиболее старая конструкция форсунок — паровая форсунка Шухова —показана на рис. 9-22,0. При хорошей настройке эта форсунка работает с хорошими показателями. На рис. 9-22,6 изображена схема паровой форсунки МФПР, отличающейся от предыдущей лучшими показателями (меньший расход пара на распыливание и более полное сгорание мазута). [c.122]

    Центробежные штампованные форсунки рассчитаны на высокое номинальное давление мазута (20—35 кгс/см ) и допускают регулирование производительности в диапазоне 50—100% без применения парового распыла, что еще более упрощает конструкцию и, главное, эксплуатацию форсунок. Паровой ствол форсунок отпадает. [c.209]

    Характеристики форсунок парового [c.198]

    При всех вариантах работы печи шибер IV должен быть открыт. Печь работает на жидком топливе (мазут), которое распыляется нефтяной форсункой. Дутье в форсунке паровое. [c.243]

    В нашей стране работы по созданию винтовых негерметичных насосов были начаты еще в 20-х годах текущего столетия. Под руководством профессора В. К- Васильева на Ленинградском заводе имени Жданова был спроектирован и построен винтовой негерметичный насос производительностью 5 т ч и давлением нагнетания 12 кГ/см . Насос предназначался для подачи топлива к форсункам паровых котлов. Этот насос прошел всесторонние испытания и показал хорошие результаты. Однако несмотря на положительный опыт производство негерметичных винтовых насосов налажено не было. [c.161]

    Для очистки сеток от забившейся крошки каучука вакуум-фильтр оборудован скользящими форсунками парового душа, в которые подается пар под давлением 0,7—1,0 МПа. [c.242]

    Пример 5.1. Определить расход воздуха на сжигание 1 кг топлива и рабочую теплоту сгорания, а также построить зависимость Н — t для газов сгорания. Топливо — мазут плотностью р2о = 0,9712, влажность W =l,8% (масс.). Форсунки — паровые. [c.85]

    ТАБЛИЦА 9-8 Мазутные форсунки парового распыливания [c.324]

    Жидкостная часть, горелки представляет собой мазутную форсунку парового распыливания. Два запорных вентиля для подво- [c.20]

    Важное значение имеет возврат на ТЭЦ парового конденсата, сокращающего расход тепловой энергии на собственные нужды. При хорошо организованном сборе конденсата (составляющем до 50% п более от потребляемого водяного пара) экономхш тепла и топлива на станции может составить 4—6%. Значительную экономию пара на НПЗ можно получить, заменив паровой привод на электрический и сменив форсунки парового распыливания топлива на нпзконапорные воздушные или высоконапорные механические. Состояние изоляции паропроводов, технологических коммуникаций и аппаратов также определяет расход пара. Хорошая изоляция иозволявт сэкономить до 10—12%, потребляемого пара. [c.176]

    Мазутная форсунка парового распыления (рис. 11-7). Пар под давлением 0 5--- 2 5 МПа (5—25 кгс/см ) проходит по внутренней трубе, заканчивающейся расширяющимся соплом 2 мазут поступает по кольцевому каналу струя пара, вытекающая из расширяющегся сопла со скоростью до 1000 м/с, захватывает мазут, вытекающий из кольцевого канала, и через диффузор 3 поступает в топку. [c.195]

    По периферии переборки имеются также радиально расположенные прорези, которые делают возможным отдельное расширение наконечника. Зал 1гание осуществляется находящимися на периферии и направленными внутрь горелками 4, снабжаемыми газовоздушной смесью через трубки 2. Для поддержания пламени дополнительное количество воздуха подается через трубки 1, прикрепленные скобками 3 к ребрам 8 на трубе 10. Выше зоны горения для более полного окисления форсунками. 5 в трубу подается пар. Каждая форсунка имеет горизонтально расположенное отверстие 21, направленное вверх радиальное разгрузочное отверстие 22, два наклонных отверстия, расположенных на уровне выступа 20 и расходящихся от форсунки. Паровые форсунки 5 по обе стороны от горелок 4 расположены на более высоких выступах, чем остальные форсунки. Пар также подается в трубу 10 с помощью расположенной по оси трубки 12, имеющей выходные отверстия 11, которые преимущественно направлены радиально или горизонтально, но иногда могут быть наклонены. Кольцевой кожух 13 окружает два ряда отверстий. Капли конденсата собираются у переборки и проходят в кожух, а оттуда в трубопровод 14, чтобы поддерживать определенный уровень конденсата. [c.102]

    При форсуночных способах топливо сжигается в топках печей в распыленном состоянии в виде мельчайших капелек, которые хорошо перемешиваются с воздухом и сгорают на лету. Чем лучше частицы топлива рассредоточены и перемешаны с воздухом, тем совершеннее процесс горения. Для рас-пыливания топлива в основном применяются форсунки паровые, воздушные и механические. Наиболее распространенные их типы работают по принципу общеизвестных форсунок системы Шухова. На рис. 10 приведен общий вид форсунки фирмы Басф (ФРГ) для распыливания жидких отходов. [c.57]

    Из зоны сушки треста проходит в зону увлажнения. Увлажнение тресты производится влажным воздухом, который непрерывно циркулирует в зоне увлажнения при помощи центробежного вентилятора 4. Увлажнение воздуха производится в установке для кондициони рования, которая состоит из камеры с водяны ми форсунками, парового пластинчатого подо гревателя и сепаратора влаги. Подогрев при меняется для большего влагонасыщения газа [c.122]

chem21.info

Форсунка низкого давления конструкции Стальпроекта - Нагревательные устройства

Форсунка низкого давления конструкции Стальпроекта

1 — корпус, 2 — насадка воздушного сопла, 3 — топливная трубка.

Несложность конструкции облегчает разжигание и обслуживание форсунки. Подачу воздуха регулируют заслонкой на воздухопроводе.

На рис. показана схема работы форсунки двойного распыления (двухступенчатого) конструкции Союзтеплострой с раздельным подводом первичного и вторичного потока воздуха, позволяющих регулировать скорость распыления мазута.

Ряд машиностроительных заводов успешно применяют форсунки двухступенчатого распыления типа показанной на рис. В ней первый поток воздуха (распыливающий) является почти постоянным, нерегулируемым, а второй, дополнительный — переменным, регулируемым.

Форсунка состоит из внутреннего корпуса 1, в который поступает первичный воздух в объеме 10—15% от потребного, и корпуса 4, в который подается вторичный воздух в объеме 85—90%. Во внутреннем корпусе 1 расположены мазутная трубка 2 и сопло 7, которое выходит в камеру 6 завихрения.

«Свободная ковка», Я.С. Вишневецкий

Электроконтактные нагревательные устройства служат для нагрева заготовок по методу сопротивления.   1 — генератор, 2— индуктор, 3 — нагреваемая заготовка, 4 — батарея конденсаторов, 5 — контактор. Индукторы в зависимости от формы и размеров нагреваемой заготовки бывают: цилиндрические, овальные, квадратные и щелевые. Формы индукторов и расположение в них нагреваемых заготовок показаны на рис. 1 —…

Электрическая печь сопротивления Н75   1 — нагревательные элементы, 2 — огнеупорная кладка,3 — теплоизоляция, 4 — механизм подъема дверцы, 5 — противовес, 6 — дверца, 7 — вал подъемника, 8 — конечный выключатель, 9 — пятовые кирпичи, 10 — подовая плита. Сущность метода заключается в подведении электрического тока промышленной частоты к концам заготовки (или…

Принципиальная электрическая схема нагрева по методу сопротивления приведена на рис. К зажатой в контактах заготовке подводится ток большой силы и напряжением от 5,6 до 13,6 в. Сила тока, потребная для нагрева металла, увеличивается пропорционально квадрату диаметра заготовки.   1 — контакты, 2 — нагреваемая заготовка, 3 — подводящие шины, 4 — силовой трансформатор. По мере…

Производительность нагревательных печей

Основными показателями при оценке работы печей являются: производительность печи, удельный расход топлива и коэффициент полезного действия. Производительностью печи называется количество металла в килограммах, которое может быть нагрето в ней до заданной температуры за единицу времени (кг/ч). Производительность зависит от количества одновременно нагреваемых заготовок, способа их расположения на поду, размера заготовки, марки стали, температуры, нагрева и…

Коэффициент полезного действия печи

При нагревании заготовок в печи значительная часть тепла, полученная от сжигания топлива, теряется по следующим причинам: от неполного сгорания; с уходящими дымовыми газами; через кладку печи и другим. Величина этих потерь различна и зависит не только от конструкции печи, но и от того, как обслуживается печь на рабочем режиме. Выраженное в процентах отношение количества тепла,…

www.ktovdome.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта