Eng Ru
Отправить письмо

Намотка катушек статорных обмоток и укладка их в пазы. Полюсное деление


Электрические машины. Словарь терминов - Справка (остальное)

Генератор – электрическая машина, преобразующая механическую энергию в электрическую.

Электрический двигатель – электрическая машина, осуществляющая преобразование электрической энергии в механическую.

Электромашинный усилитель – электрическая машина, работающая в режиме генератора и усиливающая мощность электрических сигналов.

Синхронный компенсатор – электрическая машина, используемая для повышения коэффициента мощности электрических установок.

Трансформатор – статический электромагнитный аппарат, предназначенный для преобразования одной (первичной) системы переменного тока в другую (вторичную) систему переменного тока, имеющую другие характеристики.

Холостой ход трансформатора – режим работы трансформатора при разомкнутой вторичной обмотке.

Обратимость – свойство электрических машин преобразовывать механическую энергию в электрическую и наоборот, т.е. работать как в качестве генератора, так и качестве двигателя.

Обмотка якоря машины постоянного тока – замкнутая система проводников, определенным образом уложенных на сердечнике якоря и присоединенных к коллектору.

Полюсное деление – часть поверхности якоря, приходящаяся на один полюс:τ = πD / 2p,где τ – полюсное деление, D – диаметр якоря, 2p – число главных полюсов в машине.

Номинальный режим работы электромашины – режим работы электрической машины, для которого машина предназначена и при котором она должна нормально работать в течение всего срока службы.

Синхронная электрическая машина – бесколлекторная машина переменного тока, в которой скорость вращения ротора находится в строго постоянном отношении к частоте сети переменного тока.

Асинхронная машина – машина переменного тока, в которой скорость вращения ротора зависит от частоты приложенного напряжения и от величины нагрузки (противодействующего момента на валу).

Скольжение – разность скоростей ротора и вращающегося поля статора.

Индукционный регулятор – заторможенный асинхронный двигатель с контактными кольцами.

Фазорегулятор – асинхронная трехфазная машина с контактными кольцами, заторможенная специальным поворотным устройством (обычно червячной передачей).

Статор - неподвижная часть машины.

Ротор - вращающаяся часть машины.

Скорость скольжения - разность скоростей вращения магнитного поля (синхронной скорости) и вращения ротора двигателя.

Механическая характеристика двигателя - зависимость между вращающимся моментом и скольжением.

Коэффициент мощности («косинус фи») цепи - отношение активной мощности к полной мощности.

Фазные обмотки (фазы генератора) - три обмотки на статоре генератора переменного тока, сдвинутые в пространстве на 120о, используемые для получения трехфазного тока.

Соединение звездой - такое соединение фазных обмоток генератора или потребителя, при котором концы обмоток соединены в одну общую точку, а начала обмоток присоединены к линейным проводам.

Соединение треугольником - соединение, выполненное таким образом, чтобы конец фазы А (одна из вершин треугольника) был соединен с началом фазы В (другая вершина), конец фазы В соединен с началом фазы С (третья вершина) и конец фазы С соединен с началом фазы А. К местам соединения фаз присоединяют линейные провода.

Двигатель с фазным ротором (двигатель с контактными кольцами) - двигатель, концы фазных обмоток ротора которого прикреплены к трем медным кольцам, укрепленным на валу ротора и изолированным как между собой, так и от стального сердечника ротора.

Всего комментариев: 0

ukrelektrik.com

Полюсное деление - обмотка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полюсное деление - обмотка

Cтраница 1

Полюсное деление восьмиполюс-ной обмотки равно 144: 818 пазовым делениям, а для двенад-цатиполюсной обмотки 144: 1212 пазовым делениям. Шаг обмотки выбирают меньше полюсного деления обмотки с меньшим числом полюсов и больше полюсного деления обмотки с большим числом полюсов. При этом шаг составляет 13: 18X100 72 % полюсного деления восьмиполюсной обмотки и 13: 12X100108 % полюсного деления двенадцатипо-люсной обмотки.  [1]

Рассмотрим еще один пример. Полюсное деление десяти-полюодой обмотки равно 168: 1016 8 пазового деления, а че-тырнаддатиполюсной обмотки 168: 1412 пазовых делений.  [3]

Рассмотрим еще один пример. Полюсное деление десяти-полюсной обмотки равно 168: 1016 8 пазового деления, а че-тырнадцатиполюсной обмотки 168: 14 12 пазовых делений. При этом шаг обмотки составляет 13: 16 8x100 77 4 % полюсного деления для десятиполюсной обмотки и 13: 12X100 108 % полюсного деления для четырнадцатиполюсной обмотки.  [4]

Рассмотрим еще один пример. Полюсное деление десятиполюсной обмотки равно 168: 10 16 8 пазового деления, а четырнадцатиполюс-ной обмотки 168: 14 12 пазовых делений. При этом шаг обмотки составляет 13: 16 8 X 100 77 4 % полюсного деления для десятиполюсной обмотки и 13: 12 х 100 108 % полюсного деления для четырнадцатиполюсной обмотки.  [6]

Полюсное деление восьмиполюс-ной обмотки равно 144: 818 пазовым делениям, а для двенад-цатиполюсной обмотки 144: 1212 пазовым делениям. Шаг обмотки выбирают меньше полюсного деления обмотки с меньшим числом полюсов и больше полюсного деления обмотки с большим числом полюсов. При этом шаг составляет 13: 18X100 72 % полюсного деления восьмиполюсной обмотки и 13: 12X100108 % полюсного деления двенадцатипо-люсной обмотки.  [7]

Полюсное деление восьмиполюсной обмотки равно 144: 8 18 пазовым делениям, а для двенадцатиполюсной обмотки 144: 12 12 пазовым делениям. Шаг обмотки выбирают меньше полюсного деления обмотки с меньшим числом полюсов и больше полюсного деления обмотки с большим числом полюсов. При этом шаг составляет 13: 18 х 100 72 % полюсного деления восьмиполюсной обмотки и 13: 12 X 100 108 % полюсного деления двенадцатиполюсной обмотки.  [9]

Кроме проводящих пластин, установка содержит текстолитовую пластину таких же размеров, как и исследуемые проводящие пластины. Длина измерительной катушки равна величине полюсного деления обмотки индуктора, а ширина катушки равна ширине исследуемых пластин.  [10]

Полюсное деление восьмиполюс-ной обмотки равно 144: 818 пазовым делениям, а для двенад-цатиполюсной обмотки 144: 1212 пазовым делениям. Шаг обмотки выбирают меньше полюсного деления обмотки с меньшим числом полюсов и больше полюсного деления обмотки с большим числом полюсов. При этом шаг составляет 13: 18X100 72 % полюсного деления восьмиполюсной обмотки и 13: 12X100108 % полюсного деления двенадцатипо-люсной обмотки.  [11]

Полюсное деление восьмиполюсной обмотки равно 144: 8 18 пазовым делениям, а для двенадцатиполюсной обмотки 144: 12 12 пазовым делениям. Шаг обмотки выбирают меньше полюсного деления обмотки с меньшим числом полюсов и больше полюсного деления обмотки с большим числом полюсов. При этом шаг составляет 13: 18 х 100 72 % полюсного деления восьмиполюсной обмотки и 13: 12 X 100 108 % полюсного деления двенадцатиполюсной обмотки.  [13]

Полюсное деление восьмиполюс-ной обмотки равно 144: 818 пазовым делениям, а для двенад-цатиполюсной обмотки 144: 1212 пазовым делениям. Шаг обмотки выбирают меньше полюсного деления обмотки с меньшим числом полюсов и больше полюсного деления обмотки с большим числом полюсов. При этом шаг составляет 13: 18X100 72 % полюсного деления восьмиполюсной обмотки и 13: 12X100108 % полюсного деления двенадцатипо-люсной обмотки.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Внешний и внутренний диаметр статора. Высота оси вращения. Число пар полюсов. Полюсное деление. Расчетная мощность двигателя

Предварительно для однослойной обмотки kоб=0,95, по [1], стр. 278.

7. Определяем расчетную длину магнитопровода

где   – длина магнитопровода, м

 – конструктивная длина статора, м

 – длина стали сердечников статора, м

kB – коэффициент формы поля, kB=1,11

 – синхронная угловая скорость, с-1

8. Произведем проверку отношения

Значение находится в допустимых пределах по [1], стр. 280, рис. 8.25.

Определение  и площади поперечного сечения провода обмотки статора.

9. Определяем предельные значения зубцового деления статора АД

 при  по [1], стр. 282, рис. 8.26.

где  – соответственно минимальное и максимальное предельное значения зубцового деления статора, мм

10. Определяем число пазов статора

где  – соответственно минимальное и максимальное число пазов статора

Принимаем , тогда

где q1 – коэффициент, связывающий число пазов с числом полюсов и фаз

m – число фаз. m = 3

При q1 = 3, обмотка однослойная по [1], стр. 74, табл. 3.1.

11. Принимаем зубцовое деление (окончательно)

12. Определяем число эффективных проводников в пазу

Принимаем предварительно, при условии, что параллельные ветви отсутствуют а= 1.

где   – число эффективных проводников в пазу

I1НОМ – номинальный ток обмотки статора, А

13. Принимаем а= 1, тогда  проводник.

14.Определяем окончательные значения

где  w1 – число витков в фазе

где  А – линейная нагрузка, А/м

где  Ф – магнитный поток статора, Вб для однослойной обмотки с q = 3 по [1], стр. 113, табл. 3.16

где   – индукция в воздушном зазоре, Тл

Определенные значения А и находятся в допустимых пределах.

15. Определяем плотность тока в обмотке статора (предварительно)

где   – плотность тока,

 – произведение линейной нагрузки на плотность тока, .  по [1], стр. 286, рис. 8.27.

16. Определяем площадь поперечного сечения эффективного проводника (предварительно)

где  – площадь поперечного сечения эффективного проводника, мм2

17. Определяем сечение эффективного проводника (окончательно)

Принимаем число элементарных проводников , тогда . Принимаем обмоточный провод марки ПЭТВ по [1], стр. 343, табл. П3.1.

18. Определим плотность тока в статоре (окончательно)

Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора

Паз статора определяем по [1], стр. 294, рис. 8.29 с соотношением размеров, обеспечивающих параллельность боковых граней зубцов.

19. Принимаем предварительно по [1], стр. 289, табл. 8.10 ;, тогда

где   – ширина зубца, мм

 – коэффициент заполнения сталью магнитопровода статора.  по [1], стр. 290, табл. 8.11, для оксидированной стали марки 2013.

где   – высота ярма статора, мм

20. Определяем размеры паза в штампе

Ширина шлица полузакрытого паза статора АД , [1], стр. 296, табл. 8.14.

Высота шлица паза статора при h = 90 мм составляет , стр. 295.

Угол наклона грани клиновой части в трапецеидальных пазах у двигателей при h = 90 мм составляет

где  hП – высота паза, мм

21. Определяем размеры паза в свету с учетом припуска на сборку

где   – размер паза в свету с учетом припуска на сборку, мм

 – припуск по ширине паза, мм. , по [1], стр. 292, табл. 8.12.

где   – размер паза с учетом припуска на сборку, мм

где   – размер паза с учетом припуска на сборку, мм

 – припуск по высоте паза, мм. , по [1], стр. 292, табл. 8.12.

Определяем площадь поперечного сечения паза для размещения проводников обмотки

где   – площадь поперечного сечения паза для размещения проводников обмотки, мм2

 – площадь поперечного сечения прокладок, мм2. При h = 90 мм, в прокладках нет необходимости, т.е. , по [1], стр. 298, формула 8.47

 – площадь поперечного сечения корпусной изоляции в пазу, мм2

где  bиз – односторонняя толщина изоляции в пазу, мм. bиз = 0,25 мм

22. Определяем коэффициент заполнения паза

где   – среднее значение диаметра изолированного провода, мм. , по [1], стр. 313, табл. П3.1.

 – коэффициент заполнения паза

Вывод: Коэффициент заполнения паза находится в допустимых пределах для механизированной укладки обмотки.

Расчет ротора

23. Определяем воздушный зазор по [1], стр. 300, рис. 8.31.

24. Определяем число пазов ротора по [1], стр. 307, табл. 8.16. Принимаем пазы без скоса, при 2р = 6, Z1 = 54 принимаем Z2 = 44

25. Определяем внешний диаметр ротора

где  D2 – внешний диаметр ротора, мм

26. Длина магнитопровода ротора l2 = l1 = 0,053 м

27. Определяем зубцовое деление ротора

где  tZ2 – зубцовое деление ротора, м

28. Внутренний диаметр ротора равен диаметру вала, так как сердечник ротора непосредственно насаживается на вал

где  kВ – коэффициент перехода от внешнего диаметра статора к внутреннему диаметру ротора. kВ= 0,23, по [1], стр. 319, табл. 8.17.

Dj – внутренний диаметр сердечника ротора, м

       DB – диаметр вала, м

29. Определяем ток в обмотке ротора

где  I2 – ток в обмотке ротора, А

ki– коэффициент учитывающий влияние тока намагничивания на отношение тока статора к току ротора

vi – коэффициент приведения токов

где kск – коэффициент скоса пазов ротора. При отсутствии скоса kск = 1.

30. Площадь  поперечного сечения стержня (предварительно)

где  qc – площадь поперечного сечения стержня (предварительно)

J2 – плотность тока в стержнях ротора, . по [1], стр. 308.

31. Паз ротора определяем по [1], стр. 313, рис. 8.40. Принимаем ;;

Допустимая ширина зубца

где  – магнитная индукция в зубцах ротора при постоянном сечении, Тл. , по [1], стр. 289, табл. 8.10.

b2 больше минимальной допустимой величины. По [1], стр.314.

32. Уточняем ширину зубцов ротора

Из построения рис ?????

Т.к. отличаются менее чем на 0,5, то определяем среднее значение

33. Определяем площадь поперечного сечения стержня

Плотность тока в стержне

34. Короткозамыкающие кольца. Определяем площадь поперечного сечения

где   – ток в кольце короткозамкнутого ротора, А

 – коэффициент, учитывающий короткозамкнутый ротор

 – плотность тока в кольце, А/м2

Размеры замыкающих колец

Расчет магнитной цепи

Магнитопровод из стали 2013. Толщина листов 0,5 мм.

35. Магнитное напряжение воздушного зазора

где   – магнитная проницаемость, [1], стр. 321

 – величина воздушного зазора, мм. по [1], стр. 300, рис. 8.31

 – коэффициент воздушного зазора

где   – ?????

36. Определяем магнитное напряжение зубцовой зоны статора

где  – расчетная высота зуба статора, мм

HZ1 – напряженность магнитного поля в зубцовой зоне статора, А/м.

где  kc1 = 0,97 – коэффициент заполнения сердечника сталью

vunivere.ru

Намотка катушек статорных обмоток и укладка их в пазы - Ремонт электрических машин

Прежде чем изучить технологию намотки катушек статорных обмоток, целесообразно ознакомиться с терминологией, относящейся к обмоткам, основными правилами изготовления их, а также с некоторыми схемами статорных обмоток. Это поможет правильно выполнять эскизы обмоток и избегать ошибок при намотке новых обмоток статоров в ремонтируемых электродвигателях.

В современной технической литературе применительно к обмоткам электродвигателей употребляются следующие термины.

Виток — два провода, расположенные в двух пазах и соединенные между собой по торцу статора или ротора.

Шаг витка (шаг обмотки) — кратчайшее расстояние между сторонами витка (обмотки), находящимися в пазах.

Катушка — группа витков, уложенных соответствующими сторонами в два паза и соединенных между собой последовательно.

Катушечная группа — несколько катушек фазы, стороны которых расположены в соседних пазах статора или ротора.

Фаза обмотки — часть обмотки с определенным числом катушек. Фазы обмоток в трехфазных двигателях сдвинуты одна по отношению к другой на 120 электрических градусов.

Полюсное деление — расстояние между осями двух соседних полюсов, получающихся в обмотке статора при протекании по ней переменного тока. Полюсным делением называют и часть дуги внутренней окружности (расточки) активной стали статора, приходящейся на один полюс. В двухполюсных электродвигателях полюсные деления равны 180 геометрическим градусам, в четырехполюсных — 90, в шестиполюсных — 60 и т. д. Полюсные деления измеряются также в зубцовых делениях и числом пазов на полюс и фазу.

Диаметральный шаг — шаг обмотки по пазам, при котором расстояние между серединами сторон катушки равно полюсному делению.

Укороченный шаг — шаг обмотки по пазам, меньший (по числу пазов) диаметрального.

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,В.Б.Атабеков

Признаки дефекта подшипников

При незначительных повреждениях на поверхности дорожек качения или шариков (роликов) подшипник может быть вновь использован, при значительных повреждениях подшипник заменяют новым. В некоторых случаях у подшипников качения вследствие выкрашивания металла на дорожках качения повреждаются сепараторы. В этом случае подшипник заменяют новым. Подшипники заменяют новыми также при следующих неустранимых дефектах, определяемых внешним осмотром: сколы или трещины…

Пооперационные контрольные испытания

При пооперационных контрольных испытаниях измеряют сопротивления изоляции каждой отдельной неуложенной катушки по отношению к корпусу. Катушку помещают между металлическими обкладками, заменяющими металлический корпус. Измерение производят мегомметром на 1000 в в течение 1 мин. Наименьшая допустимая величина сопротивления изоляции катушки статорной обмотки машины с номинальным напряжением до 500 в равна 1,5 Мом, роторной о обмотки —…

Ремонт контактных колец (основные операции сборки)

Основные операции сборки и прессовки колец выполняют в такой последовательности: собирают комплект колец, продев контактные шпильки 5 в имеющиеся в кольцах 3 отверстия; вставляют в промежутки между кольцами равномерно по окружности по три стальных дистанционных клина 10, чтобы кольца не смещались при прессовке; устанавливают комплект колец на нижний (подставной) диск 7 и вкладывают в отверстия…

Ремонт взрывозащищенного электрооборудования (обеспечение взрывозащиты)

Каждая отремонтированная деталь или сборочная единица взрывозащищенного электрооборудования должна быть испытана. Условия, объем и нормы испытаний должны соответствовать требованиям технических условий завода-изготовителя и другим официальным документам, относящимся к обеспечению взрывозащиты данного электрооборудования. Испытание может быть проведено в несколько этапов в процессе ремонта (например, гидроиспытания оболочек, испытания секций электродвигателей в процессе их изготовления, стендовые испытания). При…

Масляная ванна имеет внутренний резервуар 1; подъемную корзину 2 с решетчатым дном; спиральные обогреватели 3, уложенные в. керамическую плиту; воздушное распределительное устройство, служащее для управления подъемом и спуском корзины; карман для установки термометра контроля температуры нагрева масла и сливную трубу для спуска масла из ванны. Корзина сверху прикрыта двумя крышками. Задняя крышка закреплена наглухо; а…

www.ktovdome.ru

Обмотки якорей машин постоянного тока

Скачать: Обмотки якорей машин постоянного тока

Основные понятия

Изученные нами вопросы принципа действия и устройства коллекторных машин постоянного тока дают возможность установить, что для работы машины необходимо наличие в ней двух обмоток: обмотки возбуждения и обмотки якоря. Первая служит для создания в машине магнитного поля, т. е. для возбуждения, а посредством второй происходит преобразование энергии. Исключение составляют магнитоэлектрические машины постоянного тока, в которых имеется лишь одна (якорная) обмотка, так как магнитное поле (возбуждение) в этих машинах создается постоянными магнитами.

Обмотка якоря машины постоянного тока представляет собой замкнутую систему проводников, определенным образом уложенных на сердечнике якоря и присоединенных к коллектору.

Элементом обмотки якоря является секция, которая содержит один или несколько витков и присоединяется к двум коллекторным пластинам. Секция состоит из активных сторон, заложенных в пазы сердечника якоря, и лобовых частей, соединяющих эти стороны. При вращении якоря в каждой из активных сторон индуктируется э. д. с. В лобовых же частях секции э. д. с. не индуктируется.

Часть поверхности якоря, приходящаяся на один полюс, называется полюсным делением и выражается следующей формулой:

где t - полюсное деление;

D – диаметр якоря;

2p – число главных полюсов в машине.

Полюсное деление

Расположение активных сторон на сердечнике якоря

Чтобы э. д. с., индуктируемые в активных сторонах секций, складывались, т. е. действовали согласно, секцию следует расположить в пазах сердечника якоря так, чтобы ширина секции была равна или незначительно отличалась от полюсного деления.

Элементарные пазы: а) один элементарный паз; б) два элементарных паза; в) три элементарных паза

Изображение секции на развернутой схеме

Секции укладываются в пазах сердечника якоря в два слоя. При этом если одна из активных сторон секции находится в нижней части одного паза, то ее другая сторона находится в верхней части другого паза. Верхняя сторона одной секции и нижняя сторона другой, уложенные в одном пазу, образуют элементарный паз (Z3). В реальном пазу может быть и более двух активных сторон, например четыре, шесть, восемь и т. д. В этом случае реальный паз состоит из нескольких элементарных пазов.

Так как секция имеет две активные стороны, то каждой секции соответствует один элементарный паз. Концы секции присоединяются к коллекторным пластинам, при этом к каждой пластине присоединяется начало одной секции и конец другой, т. е. на каждую секцию приходится одна коллекторная пластина. Таким образом, для якорной обмотки можно записать следующее равенство:

где  S – число секций в обмотке якоря;

Zэ – число элементарных пазов;

К – число коллекторных пластин.

Для более удобного и наглядного изображения схем якорных обмоток цилиндрическую поверхность якоря вместе с обмоткой условно развертывают на плоскости и все соединения проводников изображают прямыми линиями на плоскости чертежа. Выполненная в таком виде схема обмотки называется развернутой.

В зависимости от формы секций и от способа присоединения их к коллектору различают следующие типы якорных обмоток: простая петлевая, сложная петлевая, простая волновая, сложная волновал и комбинированная.

Простая петлевая обмотка

В простой петлевой обмотке якоря каждая секция присоединена к двум рядом лежащим коллекторным пластинам. На рис. изображена одновитковая, и двухвитковая секция петлевой обмотки. При укладке секций на сердечник якоря начало каждой последующей секции соединяют с концом предыдущей секции, постепенно перемещаясь при этом по поверхности якоря (и коллектора) так, что за один обход укладывают все секции обмотки. В результате конец последней секции оказывается соединенным с началом первой, т. с. обмотка замыкается.

Одновитковая секция простой петлевой обмотки

Двухвитковая секция простой петлевой обмотки

На рис. изображена часть простой петлевой обмотки, на которой показаны шаги обмотки - расстояние между активными сторонами секций по якорю. Кратчайшее расстояние между активными сторонами одной секции на поверхности якоря называют первым частичным шагом обмотки по якорю и обозначают через y1. Это расстояние измеряется в элементарных пазах и, как было указано ранее, должно быть равным пли незначительно отличаться от полюсного деления.

Расстояние между активной стороной нижнего слоя первой секции и активной стороной верхнего слоя второй секции называют вторым частичным шагом обмотки по якорю, обозначают через y2 и измеряют в элементарных пазах.

Знание шагов обмотки y1и y2 дает возможность определить результирующий шаг обмотки по якорю у, который представляет собой расстояние между расположенными в одном слое активными сторонами двух следующих друг за другом секций.

Из рис. следует, что

у= y1- y2

Шаги петлевой обмотки:

а) – правоходовая обмотка: б) левоходовая обмотка

Укладывая секции обмотки, мы как бы перемещаемся не только по сердечнику якоря, но и по коллектору. Расстояние между двумя коллекторными пластинами, к которым присоединены начало и конец одной секции, называется шагом обмотки по коллектору и обозначается через ук.

Шаги обмотки по якорю измеряются элементарными пазами, а шаг по коллектору - коллекторными делениями (пластинами). Обмотка, часть которой показана на рис.  называется правоходовой, так как укладка секций этой обмотки происходит слева на право но якорю, в отличие ог левоходовой, в которой укладка секций обмотки по якорю идет справа налево. Как следует из определения, начало н конец каждой секции простой петлевой обмотки присоединяется к рядом лежащим коллекторным пластинам, следовательно,

y = yк = ± 1.

В этом выражении знак «плюс» соответствует правоходовой обмотке, а знак «минус» — левоходовой.

Для определения всех шагов простой петлевой обмотки достаточно рассчитать первый частичный шаг по якорю

,

где ε – велечина, меньшая единицы, вычитая или суммируя которую можно получить шаг у1, выраженный целым числом.

y2 = y1 ± y = y1 ± 1

Прежде чем приступить к выполнению схемы, необходимо отметить следующее:

1.  Все пазы сердечника якоря н секции обмотки нумеруются. При этом номер секции определяется номером паза, в верхней части которого находится одна из ее активных сторон.

2.  Активные стороны верхнего слоя изображают на схеме сплошными линиями, а стороны нижнего слоя - пунктирными так, что одна половина секции, относящаяся к верхнему слою, показывается на схеме сплошной линией, а другая, относящаяся к нижнему слою, - пунктирной.

Для удобства вычерчивания схемы следует предварительно составить таблицу соединений. В этой таблице (табл. 2.1) горизонтальные линии изображают секции, а наклонные указывают на порядок соединения секции со стороны коллектора. При правильно вычисленных шагах таблица включает в себя все активные стороны верхнего и нижнего слоев обмотки .

Развернутую схему обмотки (рис. 2.8) строят в следующей последовательности. На листе бумаги размечают пазы, и наносят контуры полюсов. При этом следует учесть, что изображенный на схеме полюс представляет собой как бы зеркальное отражение полюса, находящегося над якорем. При выполнении схемы обмотки ширину полюса следует принять равной приблизительно 0,8 т. Полярность полюсов чередуется: N—S—N—S. Затем изображают коллекторные пластины и наносят на схему первую секцию, активные стороны которой расположатся в пазах 1 и 4. Коллекторные пластины, к которым присоединены концы первой секции, обозначают цифрами 1 и 2. Затем нумеруют остальные коллекторные пластины и последовательно наносят на схему другие секции (2, 3 и т. д.). Последняя секция (12) должна замкнуть обмотку, что будет свидетельствовать о правильно выполненной схеме.

Далее на схеме изображают щетки. Расстояние между щетками А и В должно соответствовать полюсному делению, т. е. должно соответствовать полюсному делению, т. е. должно составлять коллекторных делений. В нашем примере это расстояние равно  коллекторным делениям. Что же касается расположения щеток на коллекторе, то при этом следует руководствоваться следующим. Предположим, что электрический контакт якорной обмотки с внешней цепью осуществлялся не через коллектор и щетки, а при помощи так называемых условных щеток, расположенных на поверхности якоря. В этом случае наибольшее значение э. д. с. машины соответствует положению условных щеток на геометрической нейтрали. Но так как коллекторные пластины, к которым присоединены секции, смещены относительно активных сторон этих секций приблизительно на 1/2τ, топереходя от условных щеток к реальным, следует расположить их на коллекторе по оси главных полюсов машины.

Развернутая схема простой петлевой обмотки:

2p = 4; Zэ = 12

Расположение условных щеток на якоре

Расположение щеток на коллекторе по оси главных полюсов

Предположим, что машина работает в режиме генератора и ее якорь вращается в направлении слева направо. Воспользовавшись правилом «правой руки», определяем направление э. д. с. (тока), индуктируемой в активных сторонах секций. Это дает нам возможность установить полярность Щеток: щетки А1 и А2, от которых ток отводится во внешнюю цепь, являются положительными, а щетки B1 и B2 - - отрицательными. Щетки одинаковой полярности соединяют параллельно и подключают к соответствующим выводам машины.

  © Реферат плюс

referatplus.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта