Eng Ru
Отправить письмо

«Кукуруза» станет символом Газпрома в Петербурге. Газпром кукуруза

$direct1

Башня "Газпрома" в Санкт-Петербурге: высота, сколько этажей. "Лахта-центр"

Прекрасный Санкт-Петербург трудно представить городом небоскребов, но высотное строительство стремительно врывается и в город Петра. Первой его "ласточкой" в скором времени станет величественный "Лахта-центр". Ленинградская башня при этом будет не рядовым небоскребом, а второй по высоте среди подобных российских и европейских строений, обойдя "Федерацию" в "Москва-сити" и уступая лишь Останкинской телебашне. Пока здание строится, есть время узнать о нем интересные подробности.

Общее представление о проекте

"Лахта центр", "Лахта-центр" (оба написания верны) - находящийся в данный момент на этапе строительства общественно-деловой комплекс. Его масштабность объясняет тот факт, что ключевым объектом небоскреба станет штаб-квартира крупнейшей российской корпорации "Газпром". Место расположения комплекса - Приморский район Санкт-Петербурга. Строительство башни было начато в 2012 году. Полное его окончание планируется в III квартале 2018 года.

башня газпрома в санкт петербурге

Максимальная планируемая высота башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге с антенной/шпилем - 462 м. Верхний уровень самого последнего этажа будет располагаться на 372 м над землей. Масса строения с заполнением составит 670 тыс. тонн. Комплекс будет включать в себя не только башню, но и многофункциональное здание, которое разделит на северную и южную часть атриум. Общая площадь будущего строения составит 400 тыс. м2. Сколько этажей в башне "Газпрома" в Санкт-Петербурге? Окончательное количество будет равняться 87. Обслуживать здание будут 102 лифта.

Ход строительства башни

Коснемся ключевых этапов строительства башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге:

  • 2013 год - вырыт котлован для здания.
  • 2014 год - завершение работ по строительству котлована, начало вбивки свай.
  • 2015 год - завершение так называемого нулевого цикла строительства: изготовление коробчатого фундамента, армирование и бетонирование минусовых этажей.
  • 2015-2016 гг. - возведение первых 50 этажей небоскреба и 7 этажей МФЗ.
  • февраль 2017 года - построен 60-й этаж (260 м).
  • апрель 2017 года - работы по постройке 67-го этажа (300 м).
  • 10 мая 2017 года - достигнув отметки в 327,6 м и 78 этажей, небоскреб стал самым высоким зданием северной столицы, "обогнав" телебашню. Последняя удерживала этот титул 55 лет.

лахта центр

Концепция проекта "Лахта-центр"

По словам проектной команды, эта устремленная в небо, словно ракета на старте, башня, расположенная на берегу Финского залива, сформирует своим обликом и наполнением новые стандарты жизни города:

  • развитую социальную инфраструктуру;
  • современные офисы, отвечающие всем мировым экологическим требованиям;
  • удобные общественные пространства;
  • обилие зеленых зон;
  • пешеходную и транспортную доступность.

высота башни газпрома в санкт петербурге

Главная задача так называемой башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге - избавить исторический центр от деловой и бизнес-активности, а вместе с тем и засилья транспорта, перенеся средоточие этой деятельности на окраину города. Небоскреб не только поможет второй столице перейти на полицентричную модель развития, но и привлечь значительные инвестиции, создать новые высокооплачиваемые рабочие места, сформировать все условия для развития бизнеса.

Архитектурные решения

Санкт-Петербург - это город горизонталей, а не высоток. Все его исторические высотные сооружения - Адмиралтейская игла, Исаакиевский, Петропавловский собор - это центральные точки, вокруг которых выстроились самостоятельные и цельные архитектурные ансамбли. Поэтому, чтобы не портить облик города-музея, было решено возвести небоскреб, вмещающий в себя штаб-квартиру госконцерна "Газпром", на побережье Финского залива, вдали от исторических строений.

строительство башни газпрома в санкт петербурге

Башня призвана начать формировать "морской фасад" Петербурга. Ее облик отнюдь не конфликтует с "лицом" города - та же тема одинокого шпиля на горизонте, стремление ввысь, контуры строений, напоминающие очертаниями корпуса кораблей.

Форма "Лахта-центра" по замыслу архитекторов должна визуализировать открытость, легкость, свободу, перетекание пространств и энергию моря. Комплексу стремятся придать эффект невесомости и органичного единения с окружающим его городом и природой. Поможет в этом особая разновидность стеклопакетов, которая позволит зданию менять свой цвет в зависимости от настроения неба.

Что будет внутри комплекса

Популярное в народе название "Лахта-центра" - башня "Газпрома", является не совсем верным. Проект "начинки" комплекса поражает своей многофункциональностью:

  • Под офисные помещения планируется отвести только 43 % всей площади.
  • 2,5 тыс. м2 будет занимать медицинский центр.
  • 7 тыс. м2 гарантированно будет предоставлено детскому научно-образовательному центру "Мир науки", который будет включать в себя лектории, лаборатории, эксплораториум.
  • В здании планируется открыть планетарий, в котором одновременно наблюдать за небесными телами смогут 140 человек.
  • Планируется возведение трансформирующегося многофункционального зрительного зала, рассчитанного почти на 500 человек.
  • 74-76 этажи (330 м) планируется отвести под двухэтажный панорамный ресторан.
  • На высоте 357 м над землей, на 83-86 этаже расположится смотровая площадка, оборудованная мощными телескопами.
  • В МФЗ будет выделено 1,5 тыс. м2 для выставочного пространства.
  • Запланирована также постройка внушительного амфитеатра на 2000 мест. На его сцене площадью почти 1,5 тыс. м2 будут проходить различные водные шоу.
  • Частью комплекса будет также и крытый пешеходный мост, который соединит пространство "Лахта-центра" с парком 300-летия города.

башня газпрома в санкт петербурге сколько этажей

Прочие характеристики

Ознакомимся с интересными техническими и конструктивными особенностями башни "Газпрома" в Санкт-Петербурге:

  • Небоскреб стоит на 264 сваях, диаметр каждой из которых - 2 м, а глубина - 82 м.
  • За устойчивость башни отвечает железобетонное ядро.
  • Горизонтальная жесткость небоскреба достигается за счет аутригерных этажей - всего их будет 4 пары. Аутригеры сохранят устойчивость башни даже в том случае, если она лишится 30 % своих опорных конструкций.
  • За инновационную трехмерную кривизну фасадов комплекса ответственна технология холодногнутого стекла.
  • Подсветка "Лахта-центра" - это световые "пиксели". Их цвет будет зависеть от сезона года.
  • Утилизировать отходы будет инновационная вакуумная система удаления мусора.
  • Рядом с комплексом планируется открыть станцию метро под рабочим названием "Лахта".

штаб квартира госконцерна газпром

Интересные факты

Напоследок посмотрим занимательные факты, связанные с петербургской башней:

  • Бетонирование нижней плиты фундамента небоскреба вошло в Книгу рекордов Гиннеса как самая объемная непрерывная заливка бетона на свете. Она продолжалась 49 часов, за которые было залито 19 624 кубометров бетона.
  • На строительство всего комплекса будет затрачено 400 тысяч кубометров бетона.
  • Площадь стеклянной поверхности башни будет равна 77 тыс. м2. Вес каждого стеклопакета при этом - более 700 кг.
  • В июле 2016 года небоскреб стал самым высоким зданием в Питере. Достигнуть этого звания он смог всего за 10 месяцев.
  • В августе того же года "Лахта-центр" стал самым северным небоскребом мира.

башня газпрома в санкт петербурге

Удивительно, но самый высокий небоскреб России будет расположен в Санкт-Петербурге, городе горизонталей. Кроме высоты проект "Лахта-центра" поражает своей многофункциональностью, продуманной концепцией и органичностью архитектурного решения.

fb.ru

Газпром пообещал не строить "кукурузу" в Лахте :: Общество :: РБК

"Охта-центр" заявил, что внесет принципиальные изменения в архитектурный облик будущего газпромовского здания в районе Лахты.

"Охта-центр" заявил, что внесет принципиальные изменения в архитектурный облик будущего газпромовского здания в районе Лахты. Об этом 8 сентября 2011г. рассказал журналистам исполнительный директор ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" Александр Бобков, сообщает "Эхо Москвы в Санкт-Петербурге".

Как уточнил А.Бобков,  по  сравнению с  проектом на  Охте меняется  архитектурная   составляющая, в результате чего "Лахта-центр" не будет похож на кукурузу, с которой жители часто сравнивали прежний проект. Разработку же окончательной концепции комплекса ОДЦ планирует завершить в течение месяца, до начала октября 2011г.

В августе-сентябре 2012г., по словам А.Бобкова, инвестор ожидает заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" (Главгосэкспертизы), после чего  компания будет  готова выйти на стройплощадку. А.Бобков  также подтвердил ранее проходившую информацию, что благоприятная геология в   Лахте позволяет уменьшить стоимость проекта, так как видоизменится конструкция фундамента.

Что касается скандального участка на Охте, по словам А.Бобкова, Газпром отказался от его продажи из-за предположительно низкой стоимости участка. Концерн  решил все же реализовать проект общественно-деловой застройки района с жильем и развлекательными зонами.

Напомним, 5 августа 2011г. комитет по градостроительству и архитектуре Петербурга согласовал  отклонение от предельных параметров разрешенного строительства по  высоте до  500 м  для возведения  общественно-делового района в Лахте. Теперь ОДЦ намерен возвести в Лахте высотную доминанту в 470 метров.

ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" приобрело земельный участок в Лахте (Приморский район) для строительства делового комплекса со штаб-квартирой "Газпром  нефти" у группы ЛСР, площадь участка – 140 тыс. кв. метров. Ранее комплекс планировалось возвести у места впадения  реки Охта в Неву напротив Смольного собора, но после протестов общественности власти перенесли место застройки.

www.rbc.ru

Как строится ЛАХТА-центр в Питере

Только недавно мы посмотрели КАК СТРОЯТ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ В МИРЕ, а теперь давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве — он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы — знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м,  было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

 

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача — создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.

 

 

 

Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники — науки о грунтах — каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно — для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба — массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента — стена в грунте (в плане — правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное — от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями — так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции — нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

 

Фото 2.

 

 

 

Фото 3.

 

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей — своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

 

 

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

 

 

 

 

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования — в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

 

 

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше — это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

 

 

Фото 4.

 

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

 

 

Фото 5.

 

 

 

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки — задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

 

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://www.popmech.ru/technologies/48791-kak-stroitsya-lakhta-tsentr-v-sankt-peterburge/#full

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1338788&page=154

http://www.fontanka.ru/2015/12/30/102/

 

Вот еще несколько интересных в мире небоскребов: посмотрите например на Гигантский шар внутри небоскреба или на United Tower : небоскреб — сверло. Вот еще один крученый небоскреб - Шанхайская башня (Shanghai Tower) и «Столб» 432 Park Avenue — самое высокое жилое здание в мире. Вот вам Самая высокая глухая стена в мире и Как строили «Infinity Tower» Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=87126

masterok.livejournal.com

В конкурсе проектов Gazprom-City победила кукуруза @ Обстановка

303198331_6fc42b610d_o.jpg

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко объявила победителя конкурса проектов делового центра «Газпром-сити», сообщает «Фонтанка». Им стал проект английского архитектурного бюро RМJM London Limited, внешне напоминающий початок кукурузы.

Победители считают, что новая форма здания несет динамику и движение. Витраж высотного здания состоит из слоев прозрачного, отражающего и дихроидного стекла. Последнее будет отражать небо и менять цвет фасада в зависимости от времени суток.

В конкурсе на создание лучшего проекта участвовали только иностранные архитектурные бюро: Studio Daniel Libeskind LLC, Herzog & De Meuron Architekten AG, RMJM London Limited, O.M.A., Ateliers Jean Nouvel и Fuksas Associati  S. R.L.

Проект «Газпром-Сити» предполагает строительство объектов общей площадью 66,8 гектара с отведением 4,6 гектара под высотное здание. Ожидается, что трехсотметровое высотное здание возведут к 2012 году в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на набережной реки Охты, а к 2016 году строительство комплекса будет полностью завершено.

Между тем отношение жителей города к идее строительства высотного здания на набережной неоднозначное. Так, 1 декабря несколько человек провели акцию протеста против возведения башни «Газпром-сити», держа плакаты с надписью «Дурдом-сити — мечты сбываются» и призывами спасти город. В свою очередь, 22 июня петербургский Союз архитекторов направил открытое письмо Валентине Матвиенко, заявив, что строительство разрушит гармонию петербургских доминант, и нанесет непоправимый ущерб хрупкому силуэту города. Позже к ним присоединился директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

via Фонтанка

www.obstanovka.com

Официальным победителем конкурса проектов «Газпром-сити» стала «кукуруза»

Официальным победителем конкурса проектов «Газпром-сити», как и предполагала «Фонтанка», стал проект английского архитектурного бюро RМGM London Limited. Об этом только что объявила губернатор города Валентина Матвиенко. Внешне этот проект напоминает початок кукурузы.

Однако эта победа, как мы уже отмечали, не будет значить для англичан ровным счетом ничего. В Смольном неоднократно заявляли, что архитекторам было дано задание лишь придумать концепцию и эскиз. Одновременно они получили возможность заработать гонорар, по некоторым данным - в несколько сотен тысяч долларов за каждый проект. Большего от шести авторов «Газпром-сити» и не требовалось.

Судьба этого конкурса будет ровно такой же, как это было с конкурсом архитектурных проектов на разработку концепции квартала «Балтийская жемчужина» для китайцев. Что на самом деле построит «Газпром» на месте полуразрушенных цехов «Петрозавода» и построит ли что-нибудь вообще – сказать точно сейчас не может никто.

Озвученные вчера результаты «народного голосования», которое продолжалось в петербургской Академии художеств с 8 по 30 ноября, продемонстрировали совсем другую картину. По данным компании «Газпром нефть инвест», за это время экспозицию успели посетить 13 тысяч 169 человек. Выбор в пользу того или иного проекта сделали 10 тысяч 633 человека, то есть 81 процент от общего числа посетителей. В результате в тройку лидеров по версии «дочки» нефтяной компании, вошли RМGM London Limited (за нее было отдано 24 процента голосов), Studio Daniel Libeskind LLC (23 процента) и Aterliers Jean Nouvel (13 процентов). Примечательно, что проголосовать «против всех» посетители не могли – в анкетах графа «против всех» отсутствовала.

«Фонтанка» провела альтернативный опрос. Как выяснилось, более 80 процентов наших читателей высказались против всех проектов. Около 5 процентов голосов было отдано за проект француза Жана Нувеля и примерно по 3 процента - за американца Даниэля Либескинда и английскую RМGM. Еще 2 процента голосов отдали за швейцарцев Херцога и Де Мерона и по одному проценту - за голландца Рэма Колхаса и итальянца Массимилиано Фуксаса.

Ранее по теме:Лучшим проектом "Газпром-сити" признают "кукурузу";Париж против Монпарнаса, Питер против "Газпром-сити";Народ против "Газпром-сити";Милиционер в рок-клубе встал на защиту "Газпром-сити";Директор Эрмитажа против строительства "Газпром-сити";Регламент подгонят под "Газпром-сити";"Газпром-сити" хочет быть столбовой дворянкой;"Газпром-сити" опустили

Городовой Санкт-Петербурга

Городовой

www.vsesmi.ru

«Кукуруза» станет символом Газпрома в Петербурге

Однако эта победа, как мы уже отмечали, не будет значить для англичан ровным счетом ничего, сообщает «Фонтанка». В Смольном неоднократно заявляли, что архитекторам было дано задание лишь придумать концепцию и эскиз. Одновременно они получили возможность заработать гонорар, по некоторым данным - в несколько сотен тысяч долларов за каждый проект. Большего от шести авторов «Газпром-сити» и не требовалось.

Судьба этого конкурса будет ровно такой же, как это было с конкурсом архитектурных проектов на разработку концепции квартала «Балтийская жемчужина» для китайцев. Что на самом деле построит «Газпром» на месте полуразрушенных цехов «Петрозавода» и построит ли что-нибудь вообще – сказать точно сейчас не может никто.

Вместе с тем озвученные результаты «народного голосования», которое продолжалось в петербургской Академии художеств с 8 по 30 ноября, призваны продемонстрировать совсем другую картину. По данным компании «Газпром нефть инвест», за это время экспозицию успели посетить более 13 тысяч человек. Выбор в пользу того или иного проекта сделали более 10 тысяч человек. В результате в тройку лидеров по версии «дочки» нефтяной компании, вошли RМGM London Limited (за нее отдали 24% голосов), Studio Daniel Libeskind LLC (23%) и Aterliers Jean Nouvel (13%). Примечательно, что проголосовать «против всех» посетители не могли – в анкетах графа «против всех» отсутствовала.

Руководитель агентства социальной информации (АСИ) Роман Могилевский проводит социологические исследования по инициативе ОАО «Газпром-Сити». Как сообщил социолог, сотрудники агентства провели для компании два исследования. Первое заключалось в обработке результатов народного голосования, в котором приняли участие посетители выставки в Академии Художеств, и результаты которого были оглашены пресс-службой ОАО «Газпром нефть Инвест», сообщает «Росбалт».

Второе исследование еще не завершено, и оно представляет собой социологический опрос по всему населению Петербурга, пока выборка исследований составляет 1000 человек. «И если по результатам опроса на выставке за один из проектов высказалось около 86% проголосовавших, а против 13,7%, то результаты второго исследования изменят эти пропорции», — прогнозирует г-н Могилевский.

Кроме того, он сообщил, что во время проведения конкурса, АСИ проводило различные фокус группы, в частности респондентов спрашивали о восприятии размера макетов. Результаты удивили социолога. Практически во всех фокус-группах люди занижали реальную высоту представленных макетов. Так, например, большинство респондентов, оценивая проект Жана Нувеля, считали, что его высота составляет порядка 40 м. А, например высоту фаворита народного голосования проект английского бюро «RMGM» определили в 200 м.

01 Декабря 2006

www.nevastroyka.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта