Eng Ru
Отправить письмо

Минэнерго РФ изучит возможность лицензирования ТСО 12 Октября 2017. Новые критерии тсо минэнерго

$direct1

О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее ‒ рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным, просим довести рекомендации до СНТ и ТСО Вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

minenergo.gov.ru

Приказ Минэнерго России об утверждении критериев инновационности продукции в отраслях ТЭК зарегистрирован Минюстом России

Москва, 31 марта. – Вступил в силу приказ Минэнерго России от 25 декабря 2015 г. № 1026 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» (зарегистрировано в Минюсте России 26 февраля 2016 г. № 41230).

В соответствии с требованиями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», организации-заказчики, на которых распространяется его действие, обязаны разместить план закупок инновационной и высокотехнологичной продукции на период от пяти до семи лет в единой информационной системе в сфере закупок. Воспользоваться данной нормой закона отраслевые компании могут с момента утверждения курирующими федеральными органами исполнительной власти соответствующих критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.

Реализация утвержденного приказа Минэнерго России позволит использовать потенциал закупочных процедур для модернизации российского ТЭК через стимулирование разработки инновационной продукции российскими компаниями, в том числе субъектами малого предпринимательства. При этом инновационное предложение будет сориентировано на перспективную потребность на стороне компаний-заказчиков в тех направлениях, где это обоснованно и целесообразно.

Минэнерго России в приказе была учтена необходимость соответствия требований к закупаемой компаниями ТЭК инновационной продукции утвержденным Президентом Российской Федерации приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, перечню критических технологий Российской Федерации, а также стратегическим целям инновационного развития отраслей ТЭК, определенным документами стратегического планирования.

 

При подготовке приказа Минэнерго России активно взаимодействовало с компаниями ТЭК, научным и экспертным сообществом, проводило его общественное обсуждение. Поступившие предложения нашли свое отражение в приказе.

В том числе в качестве требований к перспективной инновационной продукции учтена необходимость использования при ее создании передовых научных разработок, новых материалов, новых конструкционных решений, а также новизна для российского рынка соответствующей продукции.

Справочно:

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Согласно утвержденному приказу Минэнерго России от 25 декабря 2015 г. № 1026 «Об утверждении критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции» к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции относятся товары, работы и услуги, соответствующие не менее, чем четырем из следующих критериев: научно-техническая новизна; экономический эффект реализации товаров, работ, услуг; высокий технический уровень; соответствие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации; наукоемкость товаров, работ и услуг. На основании указанных критериев заказчики устанавливают перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной и (или) высокотехнологичной продукции, а также положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции.

Приказ вступил в силу с даты его государственной регистрации и распространяется в первую очередь на государственные компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50%.

minenergo.gov.ru

Минэнерго РФ изучит возможность лицензирования ТСО

Минэнерго РФ изучит целесообразность лицензирования территориальных электросетевых компаний (территориальных сетевых организаций, ТСО), сообщил министр энергетики Александр Новак на всероссийском совещании по подготовке к отопительному сезону в пятницу, 6 октября.

«Высказывалась возможность введения лицензирования деятельности по передаче электрической энергии, потому что если мы сейчас при определении критериев ТСО оперируем в большей степени экономикой, то там уже нужно выдвигать требования, связанные с техническим состоянием объектов… Это уже будет более продвинутый механизм», — рассказал замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.

«Включите в протокол [совещания — ред.]: рассмотреть предложение о целесообразности лицензирования ТСО не только в Минэнерго РФ, но и другими органами власти», — ответил министр, передает ПРАЙМ.

Поводом для обсуждения стала критика ТСО, не входящих в госхолдинг «Россети», со стороны нового главы «Россетей» Павла Ливинского. По его словам, аварийность у «Россетей» в 2016 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 27%, а у ТСО выросла на 33%, и он предложил ужесточить критерии отнесения компаний к ТСО.

Новак в ответ заметил, что «каждый год их ужесточаем, можно так ужесточить, что их ТСО вообще не будет». «Это идеальная ситуация, Александр Валентинович», — отметил Ливинский.

«Верно отмечено, что ТСО требуют более внимательного отношения. Например, крупнейшими ТСО являются РЖД… просто так заявить, что их не должно быть — это странно… То, что вы говорите о лицензировании, я глубоко поддерживаю. Фактически, это и будет впервые создание механизма применения хоть каких-то требований», — прокомментировал председатель правления «Системного оператора ЕЭС» Борис Аюев.

msk-energo.ru

Минэнерго о критериях ТСО на Всероссийском совещании ФСТ 2-3.04.2015

  • Published on17-Jul-2015

  • View1.157

  • Download7

DESCRIPTION

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым…

Transcript

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям Москва 2015 г. Этапы консолидации ТСО в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса России 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» * По данным сводного прогнозного баланса производства и поставок ЭЭ (мощности) в рамках ЕЭС России На текущий момент количество ТСО составляет порядка 3 000 В соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса РФ: к 2017 году – 1 500 сетевых организаций к 2030 году – 800 сетевых организаций 1. Количественные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО: 2. Качественные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО: силовыми трансформаторами, суммарной установленной мощностью не менее 10 МВА линиями электропередачи не менее двух уровней напряжения (ВН, СН1, СН2, НН) отсутствие за три предшествующих расчетных периода регулирования трех фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов наличие выделенного абонентского номера, наличие официального сайта в сети Интернет. Количество ТСО соответствующих количественным критериям в зависимости от минимальной суммарной установленной мощности 1 7 1 7 1 4 9 3 1 3 6 1 1 2 7 0 1 1 9 3 1 1 4 3 1 0 8 4 1 0 5 0 1 0 1 2 9 8 0 9 4 3 9 1 1 8 9 1 8 6 1 8 3 7 8 1 2 7 8 1 7 6 3 7 4 7 7 3 2 7 1 4 7 0 0 6 8 3 6 7 7 6 6 8 6 5 0 5 5 2 4 8 5 4 3 7 -3 6 ,9 % -4 5 ,1 % -4 9 ,9 % -5 3 ,3 % -5 6 ,1 % -5 8 ,0 % -6 0 ,1 % -6 1 ,4 % -6 2 ,8 % -6 4 ,0 % -6 5 ,3 % -6 6 ,5 % -6 7 ,2 % -6 8 ,3 % -6 9 ,2 % -7 0 ,1 % -7 1 ,3 % -7 1 ,9 % -7 2 ,5 % -7 3 ,1 % -7 3 ,7 % -7 4 ,3 % -7 4 ,9 % -7 5 ,1 % -7 5 ,4 % -7 6 ,1 % -7 9 ,7 % -8 2 ,2 % -8 3 ,9 % 0 500 1000 1500 2000 2500 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 75 100 125 К о л и че ст во Т С О , ш т. Суммарная установленная мощность трансформаторов, МВА По оценке проведенной Минэнерго России 58% ТСО владеют трансформаторами суммарной установленной мощностью трансформаторов менее 10 МВА и линиями одного уровня напряжения 58% 42% 3 Средние подконтрольные расходы ТСО на единицу установленной мощности в зависимости от суммарной установленной мощности Наличие большого количества «малых» ТСО приводит к неоптимальному распределению ресурсов, связанных с эксплуатацией, поддержанием и развитием электрической сети, в том числе повышению операционных издержек на содержание ремонтного персонала и диспетчеризацию за счет дублирования функций, и, как следствие, к росту сетевого тарифа для конечных потребителей 1 4 4 0 ,8 2 7 9 7 ,8 7 5 1 9 ,8 3 4 7 9 ,2 9 3 6 6 ,0 2 2 4 8 ,6 3 4 3 5 ,7 5 3 8 8 ,0 5 2 9 8 ,2 4 3 3 5 ,8 5 3 5 8 ,0 6 3 3 6 ,0 4 4 5 1 ,8 2 3 4 7 ,8 8 3 2 4 ,4 0 0,00 200,00 400,00 600,00 800,00 1 000,00 1 200,00 1 400,00 0-5 5 -10 10 - 20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90 90-100 100-110 110-120 120-130 130 и более П о д ко н тр о л ьн ы е р ас хо д ы /М В А , т ы с. р уб /М В А Суммарная установленная мощность трансформаторов, МВА Удельные затраты «малых» ТСО с суммарной мощностью до 5 МВА почти в 3 раза выше, чем у ТСО с суммарной мощностью более 10 МВА 4 Порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО 5 ТСО: до 1 мая направляет в РЭК материалы на тарифное регулирование РЭК: в течение 6 месяцев проводит анализ соответствия организации критериям ТСО до 1 ноября публикует официальном сайте информацию о ТСО ГП (энергосбытовая организация): в течение 10 дней со дня опубликования информации о ТСО уведомляет потребителей (покупателей) о необходимости заключения договора об оказании услуг по передаче ЭЭ с ТСО, в отношении которой устанавливаются тарифы на очередной период регулирования. ФСТ России: до 31 декабря публикует на официальном сайте информацию о ТСО. 6 Приложение (ответы на часто задаваемые вопросы) Вопрос - ответ 7 1. Как определить суммарную установленную мощность силовых трансформаторов (МВА)? Суммарная установленная мощность силовых трансформаторов (МВА) рассчитывается как сумму фактических номинальных мощностей (МВА), определяемых по техническим паспортам силовых трансформаторов, установленных на подстанциях. 2. Что такое официальный сайт ТСО? Официальный сайт ТСО это сайт в сети «Интернет» указанный в справке, подписанной руководителем или иным уполномоченным лицом ТСО и заверенной печатью ТСО, и содержащий информация о деятельности ТСО, в том числе предусмотренной Стандартом раскрытия информации сетевой организацией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24. 3. Возможно ли пересмотреть ранее установленный тариф для ТСО на 2015 регулируемый год с учетом критериев? Для ТСО, оказывающих услуги по передаче электроэнергии в текущем 2015 году критерии применяются начиная с 2016 регулируемого года. Для вновь образовавшихся в 2015 году ТСО критерии применяются с 2015 регулируемого года. 4. Что означает владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования? Действующий порядок подтверждения срока владения не меняется и соответствует Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. В частности, договора аренды объектов электросетевого хозяйства на срок менее года с последующим продлением, также удовлетворяют критериям. Вопрос - ответ 8 5. Должны ли учитываться в составе тарифа для ТСО расходы на содержание объекта электросетевого хозяйства владение на праве собственности или на ином законном основании для которого не подтверждено? Нет, не должны в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. 6. Может ли быть отнесен к ТСО владелец объектов электросетевого хозяйства, эксплуатирующий внутренние электрические сети торговых и офисных комплексов? Да может, в случае его соответствия критериям ТСО. 7. Планируется ли установление критерия по запрету на передачу во владение ТСО распределительных устройств электростанций с целью сокращения ТСО, создаваемых на базе распределительных устройств электростанций, заключивших договор аренды и одновременно договор на техническое обслуживание с генерирующей компанией? Да. Планируется. 8. Какие требования к документам подтверждающим владение на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства? Документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры купли-продажи имущества (при реорганизации юридического лица - передаточные акты).

documents.tips

Минэнерго РФ изучит возможность лицензирования ТСО – BigpowerNews

МОСКВА, 9 октября (BigpowerNews) — Минэнерго РФ изучит целесообразность лицензирования территориальных электросетевых компаний (территориальных сетевых организаций, ТСО), сообщил министр энергетики Александр Новак на всероссийском совещании по подготовке к отопительному сезону в пятницу, 6 октября.

«Высказывалась возможность введения лицензирования деятельности по передаче электрической энергии, потому что если мы сейчас при определении критериев ТСО оперируем в большей степени экономикой, то там уже нужно выдвигать требования, связанные с техническим состоянием объектов… Это уже будет более продвинутый механизм», — рассказал замминистра энергетики Вячеслав Кравченко.

«Включите в протокол [совещания — ред.]: рассмотреть предложение о целесообразности лицензирования ТСО не только в Минэнерго РФ, но и другими органами власти», — ответил министр, передает ПРАЙМ.

Поводом для обсуждения стала критика ТСО, не входящих в госхолдинг «Россети», со стороны нового главы «Россетей» Павла Ливинского. По его словам, аварийность у «Россетей» в 2016 году по сравнению с 2013 годом снизилась на 27%, а у ТСО выросла на 33%, и он предложил ужесточить критерии отнесения компаний к ТСО.

Новак в ответ заметил, что «каждый год их ужесточаем, можно так ужесточить, что их ТСО вообще не будет». «Это идеальная ситуация, Александр Валентинович», — отметил Ливинский.

«Верно отмечено, что ТСО требуют более внимательного отношения. Например, крупнейшими ТСО являются РЖД… просто так заявить, что их не должно быть — это странно… То, что вы говорите о лицензировании, я глубоко поддерживаю. Фактически, это и будет впервые создание механизма применения хоть каких-то требований», — прокомментировал председатель правления «Системного оператора ЕЭС» Борис Аюев.

www.bigpowernews.ru

новости НП ТСО

16.01.2017

«Минэнерго России: Актуальные вопросы текущего функционирования и перспективного развития распределительных электросетевых компаний»

 

Семинар проводят ООО БИПРЭС, Ассоциация "НП ТСО" и проект "Надежный партер"  Мероприятие посвящено вопросам комплексного управления деятельностью распределительных электросетевых компаний (РСК) с учетом особенностей нормативного правового регулирования и правоприменительной практики. Кроме того, участникам семинара будут представлены разъяснения планируемых изменений в нормативной правовой базе Российской Федерации, регулирующей деятельность РСК. На семинаре будут детально освещена проблематика, связанная с внедрением систем интеллектуального учета, нормированием потерь, рассмотрены вопросы надежности и качества энергоснабжения, а также иные вопросы, связанные с функционированием РСК. Целевой аудиторией семинара являются руководители и специалисты распределительных электросетевых компаний. Докладчиками на семинаре выступят представители Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России.

9:30

10:00

Регистрация

10:00

11:00

Совершенствование коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках, посредством внедрения систем интеллектуального учета. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Проекты изменений нормативных правовых актов Российской Федерации, связанные с развитием интеллектуального учета электрической энергии.

Шабалин С.А. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

11:00

11:15

Перерыв

11:15

13:15

Нормативно-правовые механизмы контроля за надежным и качественным электроснабжением потребителей. Особенности расчёта новых показателей надежности и качества в соответствии с приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, а также формирование плановых показателей надежности в соответствии с новым механизмом на основе сравнительного анализа. Совершенствование системы контроля надежного и качественного электроснабжения.

Внедрение новых механизмов непосредственной ответственности сетевых организаций перед потребителями за несоблюдение параметров надежности и качества услуг по передаче электрической энергии. «Пилотный» проект Минэнерго России.

Круглый стол.

Лобов Е.В. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

Шабалин С.А. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

13:15

14:00

Обед

14:00

15:30

Порядок нормирования потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа: Новая методика определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ТСО

Данилкин С.Н. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

15:30

16:30

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям и порядок их применения при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии

Данилкин С.Н. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

17:00

18:30

Особенности осуществления расчетов за услуги по передаче отдельными категориями потребителей (монопотребители) и порядок регулирования деятельности моносетевых организаций

Ильин Д.О. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

Адрес:            г. Москва, Измайловское шоссе, 71, гостиница Измайлово «БЕТА», зал Афины №7

Дата проведения: 17 февраля 2017 г.

 «Минэнерго России: Актуальные вопросы текущего функционирования и перспективного развития распределительных электросетевых компаний»

 

Семинар посвящен вопросам комплексного управления деятельностью распределительных электросетевых компаний (РСК) с учетом особенностей нормативного правового регулирования и правоприменительной практики. Кроме того, участникам семинара будут представлены разъяснения планируемых изменений в нормативной правовой базе Российской Федерации, регулирующей деятельность РСК. На семинаре будут детально освещена проблематика, связанная с внедрением систем интеллектуального учета, нормированием потерь, рассмотрены вопросы надежности и качества энергоснабжения, а также иные вопросы, связанные с функционированием РСК. Целевой аудиторией семинара являются руководители и специалисты распределительных электросетевых компаний. Докладчиками на семинаре выступят представители Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России.

9:30

10:00

Регистрация

10:00

11:00

Совершенствование коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках, посредством внедрения систем интеллектуального учета. Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Проекты изменений нормативных правовых актов Российской Федерации, связанные с развитием интеллектуального учета электрической энергии.

Шабалин С.А. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

11:00

11:15

Перерыв

11:15

13:15

Нормативно-правовые механизмы контроля за надежным и качественным электроснабжением потребителей. Особенности расчёта новых показателей надежности и качества в соответствии с приказом Минэнерго России от 29.11.2016 № 1256, а также формирование плановых показателей надежности в соответствии с новым механизмом на основе сравнительного анализа. Совершенствование системы контроля надежного и качественного электроснабжения.

Внедрение новых механизмов непосредственной ответственности сетевых организаций перед потребителями за несоблюдение параметров надежности и качества услуг по передаче электрической энергии. «Пилотный» проект Минэнерго России.

Круглый стол.

Лобов Е.В. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

Шабалин С.А. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

13:15

14:00

Обед

14:00

15:30

Порядок нормирования потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа: Новая методика определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям ТСО

Данилкин С.Н. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

15:30

16:30

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям и порядок их применения при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии

Данилкин С.Н. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

17:00

18:30

Особенности осуществления расчетов за услуги по передаче отдельными категориями потребителей (монопотребители) и порядок регулирования деятельности моносетевых организаций

Ильин Д.О. - Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России

Адрес:            г. Москва, Измайловское шоссе, 71, гостиница Измайлово «БЕТА», зал Афины №7

Дата проведения: 17 февраля 2017 г.

 

Назад к списку новостей



nptso.ru

Минэнерго о критериях ТСО на Всероссийском совещании ФСТ 2-3.04.2015

DESCRIPTION

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым…

TRANSCRIPT

Критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям Москва 2015 г. Этапы консолидации ТСО в соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса России 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» * По данным сводного прогнозного баланса производства и поставок ЭЭ (мощности) в рамках ЕЭС России На текущий момент количество ТСО составляет порядка 3 000 В соответствии со Стратегией развития электросетевого комплекса РФ: к 2017 году – 1 500 сетевых организаций к 2030 году – 800 сетевых организаций 1. Количественные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО: 2. Качественные критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО: силовыми трансформаторами, суммарной установленной мощностью не менее 10 МВА линиями электропередачи не менее двух уровней напряжения (ВН, СН1, СН2, НН) отсутствие за три предшествующих расчетных периода регулирования трех фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов наличие выделенного абонентского номера, наличие официального сайта в сети Интернет. Количество ТСО соответствующих количественным критериям в зависимости от минимальной суммарной установленной мощности 1 7 1 7 1 4 9 3 1 3 6 1 1 2 7 0 1 1 9 3 1 1 4 3 1 0 8 4 1 0 5 0 1 0 1 2 9 8 0 9 4 3 9 1 1 8 9 1 8 6 1 8 3 7 8 1 2 7 8 1 7 6 3 7 4 7 7 3 2 7 1 4 7 0 0 6 8 3 6 7 7 6 6 8 6 5 0 5 5 2 4 8 5 4 3 7 -3 6 ,9 % -4 5 ,1 % -4 9 ,9 % -5 3 ,3 % -5 6 ,1 % -5 8 ,0 % -6 0 ,1 % -6 1 ,4 % -6 2 ,8 % -6 4 ,0 % -6 5 ,3 % -6 6 ,5 % -6 7 ,2 % -6 8 ,3 % -6 9 ,2 % -7 0 ,1 % -7 1 ,3 % -7 1 ,9 % -7 2 ,5 % -7 3 ,1 % -7 3 ,7 % -7 4 ,3 % -7 4 ,9 % -7 5 ,1 % -7 5 ,4 % -7 6 ,1 % -7 9 ,7 % -8 2 ,2 % -8 3 ,9 % 0 500 1000 1500 2000 2500 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50 75 100 125 К о л и че ст во Т С О , ш т. Суммарная установленная мощность трансформаторов, МВА По оценке проведенной Минэнерго России 58% ТСО владеют трансформаторами суммарной установленной мощностью трансформаторов менее 10 МВА и линиями одного уровня напряжения 58% 42% 3 Средние подконтрольные расходы ТСО на единицу установленной мощности в зависимости от суммарной установленной мощности Наличие большого количества «малых» ТСО приводит к неоптимальному распределению ресурсов, связанных с эксплуатацией, поддержанием и развитием электрической сети, в том числе повышению операционных издержек на содержание ремонтного персонала и диспетчеризацию за счет дублирования функций, и, как следствие, к росту сетевого тарифа для конечных потребителей 1 4 4 0 ,8 2 7 9 7 ,8 7 5 1 9 ,8 3 4 7 9 ,2 9 3 6 6 ,0 2 2 4 8 ,6 3 4 3 5 ,7 5 3 8 8 ,0 5 2 9 8 ,2 4 3 3 5 ,8 5 3 5 8 ,0 6 3 3 6 ,0 4 4 5 1 ,8 2 3 4 7 ,8 8 3 2 4 ,4 0 0,00 200,00 400,00 600,00 800,00 1 000,00 1 200,00 1 400,00 0-5 5 -10 10 - 20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90 90-100 100-110 110-120 120-130 130 и более П о д ко н тр о л ьн ы е р ас хо д ы /М В А , т ы с. р уб /М В А Суммарная установленная мощность трансформаторов, МВА Удельные затраты «малых» ТСО с суммарной мощностью до 5 МВА почти в 3 раза выше, чем у ТСО с суммарной мощностью более 10 МВА 4 Порядок отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к ТСО 5 ТСО: до 1 мая направляет в РЭК материалы на тарифное регулирование РЭК: в течение 6 месяцев проводит анализ соответствия организации критериям ТСО до 1 ноября публикует официальном сайте информацию о ТСО ГП (энергосбытовая организация): в течение 10 дней со дня опубликования информации о ТСО уведомляет потребителей (покупателей) о необходимости заключения договора об оказании услуг по передаче ЭЭ с ТСО, в отношении которой устанавливаются тарифы на очередной период регулирования. ФСТ России: до 31 декабря публикует на официальном сайте информацию о ТСО. 6 Приложение (ответы на часто задаваемые вопросы) Вопрос - ответ 7 1. Как определить суммарную установленную мощность силовых трансформаторов (МВА)? Суммарная установленная мощность силовых трансформаторов (МВА) рассчитывается как сумму фактических номинальных мощностей (МВА), определяемых по техническим паспортам силовых трансформаторов, установленных на подстанциях. 2. Что такое официальный сайт ТСО? Официальный сайт ТСО это сайт в сети «Интернет» указанный в справке, подписанной руководителем или иным уполномоченным лицом ТСО и заверенной печатью ТСО, и содержащий информация о деятельности ТСО, в том числе предусмотренной Стандартом раскрытия информации сетевой организацией, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24. 3. Возможно ли пересмотреть ранее установленный тариф для ТСО на 2015 регулируемый год с учетом критериев? Для ТСО, оказывающих услуги по передаче электроэнергии в текущем 2015 году критерии применяются начиная с 2016 регулируемого года. Для вновь образовавшихся в 2015 году ТСО критерии применяются с 2015 регулируемого года. 4. Что означает владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования? Действующий порядок подтверждения срока владения не меняется и соответствует Правилам государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. В частности, договора аренды объектов электросетевого хозяйства на срок менее года с последующим продлением, также удовлетворяют критериям. Вопрос - ответ 8 5. Должны ли учитываться в составе тарифа для ТСО расходы на содержание объекта электросетевого хозяйства владение на праве собственности или на ином законном основании для которого не подтверждено? Нет, не должны в соответствии с Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике. 6. Может ли быть отнесен к ТСО владелец объектов электросетевого хозяйства, эксплуатирующий внутренние электрические сети торговых и офисных комплексов? Да может, в случае его соответствия критериям ТСО. 7. Планируется ли установление критерия по запрету на передачу во владение ТСО распределительных устройств электростанций с целью сокращения ТСО, создаваемых на базе распределительных устройств электростанций, заключивших договор аренды и одновременно договор на техническое обслуживание с генерирующей компанией? Да. Планируется. 8. Какие требования к документам подтверждающим владение на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства? Документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры купли-продажи имущества (при реорганизации юридического лица - передаточные акты).

vdocuments.mx


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта