Eng Ru
Отправить письмо

Дизельный электроагрегат (дизельная электростанция). Дизельный электроагрегат


Инструкция по эксплуатации электроагрегата дизельного

Инструкция по эксплуатации

электроагрегата дизельного

с двигателями Mitsubishi001.0 .ИЭ.AD

Благодарим Вас за покупку электроагрегата фирмы «EES Energie-Erzeugung-Systeme GmbH». Мы желаем Вам добиться наилучших результатов от Вашего нового агрегата и сделать его эксплуатацию безопасной.

Данная инструкция описывает правила эксплуатации, обслуживания и хранения электроагрегата. Все содержание этой публикации основано на современной информации об изделии.

Производитель оставляет за собой право изменять и совершенствовать конструкцию без каких-либо предупреждений.

Условные обозначения, принятые в руководстве.

Меры безопасности предупреждают о потенциальной опасности, которая может причинить ущерб Вам и Вашим окружающим.

Далее, при ознакомлении с инструкцией Вы встретите следующие обозначения:! ОПАСНО – Возможно Вы будете поражены электрическим током, и это может привести к Вашей гибели, если не будут соблюдены требования, следующие после этого знака.

! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ - Вы можете получить травму, если не будете следовать данным инструкциям.

Каждое предложение предупреждает об опасности, что может случиться, что Вы можете сделать для ее предотвращения.

Вы можете также увидеть важные советы, которые сопровождаются словом «Примечание».Примечание Ваш аппарат или другое оборудование может быть повреждено, если: ...

Цель данных рекомендаций помочь предотвратить ущерб Вашему электроагрегату или другому оборудованию.

Содержание

1. Меры безопасности…………….…………….…………….……. 4
1.1. Обязанности оператора………………………………………………... 4
1.2. Выхлопные газы……………………………………………….……….. 4
1.3 Опасность поражения электрическим током…………………………. 4
1.4. Пожаробезопасность…………….…………….…………….…………. 5
2. Требования к месту установки…………….…………….…………….…. 6
2.1. Вентиляция помещений…………….…………….…………….……... 6
2.2. Отвод выхлопных газов…………….…………….…………….……… 6
3. Технические характеристики и составные части электроагрегата … 8
4. Органы управления…………….…………….…………….……………… 10
5. Подготовка электроагрегата к работе…………….…………….…… 10
6. Запуск и остановка электроагрегата….…………….…………
10
6.1. Запуск…………….…………….…………….…………….……………
10
6.2. Остановка…………….…………….…………….…………….……….
10
7. Эксплуатация электроагрегата. …………….…………….……………...
11
7.1. Общие положения…………….…………….…………….…………….
11
7.2. Подключение электроагрегата к электрической сети………………..
11
7.3. Электрическая нагрузка…………….…………….…………….……...
11
8. Транспортировка и хранение электроагрегата. …………….………….
12
8.1. Транспортировка. …………….…………….…………….…………….
12
8.2. Хранение…………….…………….…………….…………….………...
12

1. Меры безопасности

Электроагрегаты «EES» сконструированы и безопасно работают при неукоснительном соблюдении инструкций по эксплуатации. Ознакомьтесь с данным руководством перед эксплуатацией агрегата. Вы можете предотвратить аварийные ситуации при правильной эксплуатации и соблюдении мер безопасности.

1.1. Обязанности оператора:

  • Необходимо знать, как быстро остановить агрегат в случае возникновения аварийной ситуации.
  • Знать назначение всех органов управления, штепсельных розеток и др. соединений.
  • Не допускать к работе с электроагрегатом лиц, не прошедших соответствующего инструктажа по правилам эксплуатации и мерам безопасности.
  • Не допускать детей к работе с электроагрегатом.

1.2. Выхлопные газы

Выхлопные газы содержат ядовитый угарный газ (бесцветный и без запаха). Вдыхание этого газа человеком может привести к отравлению организма, потере сознания и, возможно, к смерти. Поэтому, если Вы работаете с электроагрегатом в закрытом помещении или в помещении с частичной вентиляцией, воздух, которым вы дышите, может содержать опасную дозу угарного газа. Во избежание этого необходимо эксплуатировать установку в открытых или хорошо вентилируемых закрытых помещениях.! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Во избежание ожогов не дотрагивайтесь

руками, телом до глушителя, корпуса двигателя и корпуса генератора во время работы электроагрегата, а также ещё некоторое время после остановки двигателя.

1.3. Опасность поражения электрическим током

! ОПАСНО Вырабатываемое генератором напряжение 230/400 В

СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО для человека. При попадании человека под напряжение вероятность летального исхода высока. НЕЛЬЗЯ дотрагиваться до токоведущих частей электроустановки, разбирать пульты управления электроагрегатом и т.п.! ОПАСНО НЕДОПУСТИМА эксплуатация генератора в местах с

повышенной влажностью (дождь или снег, близость поливочных устройств при открытом размещении установки, возле бассейнов), т.к в этих условиях возможно замыкание электрических цепей генератора на корпус электроустановки и поражение человека электрическим током. Мокрые руки оператора также могут стать причиной поражения электрическим током.! ОПАСНО При хранении генератора вне помещения, в условиях

незащищенности от погодных условий, проверяйте состояние органов управления перед работой. Влажность или обледенение может стать причиной аварийного режима или короткого замыкания, что в конечном итоге может привести к смерти от поражения электрическим током.! ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ НЕДОПУСТИМО прямое включение

генератора на параллельную работу с электрической сетью имеющей другие источники питания.

1.4. Пожаробезопасность

Во время работы электроагрегата выхлопная система двигателя разогревается до высокой температуры, достаточной чтобы привести к воспламенению предметов находящихся в непосредственной близости от неё. Держите агрегат как минимум в 1 метре от стен помещения и других предметов во время работы. Не используйте агрегат в тесном, закрытом пространстве. Храните легко воспламеняемые предметы вдали от агрегата.

Перед установкой агрегата на хранение внутри помещения необходимо выждать некоторое время, для охлаждения двигателя до безопасной температуры. ! ОПАСНО Дизтопливо легко воспламеняемое! Не курить и не

допускать попадания огня и искр в зону непосредственной близости от генератора или емкости с топливом. Дозаправлять топливом только при остановленном двигателе и в хорошо вентилируемом месте.После заправки топливом, а также перед каждым пуском убедитесь в отсутствии разлитого топлива вблизи электроагрегата, топливных и масляных подтёков. При обнаружении необходимо вытереть их сухой ветошью до запуска двигателя электроагрегата. Дизельное топливо легко воспламеняемое и может воспламениться при запуске двигателя.

2. Требования к месту установки

От правильного выбора места установки электроагрегата во многом зависит качество её работы, долговечность, безопасность и комфорт для людей находящихся вблизи установки.

Необходимо выделить ряд основных факторов влияющих на выбор места установки электроагрегата «EES»:

  • Вентиляцию помещения;
  • Отвод выхлопных газов от двигателя;
  • Расположение для обеспечения доступа и обслуживания.

2.1. Вентиляция помещения

Для любого двигателя внутреннего сгорания необходима подача достаточного количества холодного, чистого воздуха. Если воздух, подаваемый в двигатель, имеет слишком высокую температуру или его слишком мало, двигатель не будет развивать номинальную мощность. При работе двигателя и генератора переменного тока в помещении излучается тепло, которое повышает температуру воздуха в помещении. Поэтому для ограничения роста температуры в помещении и подачи чистого, холодного воздуха в двигатель желательно наличие вентиляции в помещении.

При охлаждении двигателя с помощью радиатора вентилятор должен прогонять большое количество воздуха через рабочую зону радиатора. Для эффективного охлаждения воды, проходящей через радиатор и поступающей в двигатель, необходимо наличие разницы температур между воздухом и охлаждаемой жидкостью. Достаточно охладить жидкость перед рециркуляцией в двигатель. Температура воздуха на входе радиатора зависит от тем­пературы воздуха, поступающего в помещение через вентилятор. При обеспечении вентиляции нужно поддерживать такую температуру в помещении, чтобы достигалась эффективная работа при максимальной мощности, но, с другой стороны, она не должна быть очень низкой в зимнее время, чтобы не было затруднений при запуске двигателя. Поскольку при правильно выбранной вентиляции редко возникают проблемы, необходимо уделить особое внимание этому вопросу.

Для обеспечения хорошей вентиляции желательно наличие соответствующего потока, входящего и выходящего из помещения, а также свободной циркуляции воздуха внутри помещения. Поэтому помещение должно иметь достаточный объем для обеспечения свободной циркуляции воздуха, такой, чтобы распределение температуры было равномерным и не было участков с неподвижным воздухом. Генераторный агрегат должен располагаться так, чтобы двигатель получал воздух из самой холодной точки помещения. Если установлено два и более агрегата, не располагайте их так, чтобы нагретый воздух от одного агрегата поступал на вход второго.

2.2. Отвод выхлопных газов от двигателя

При эксплуатации электроагрегата в закрытом помещении необходимо обеспечить отвод выхлопных газов от приводного двигателя. Выхлоп двигателя должен быть направлен наружу через правильно спроектированную систему выпуска, которая не создает чрезмерно обратное давление для двигателя. В линию выпуска должен быть включен соответствующий глушитель. Элементы системы выпуска, расположенные внутри генераторной, должны быть изолированы для уменьшения излучения тепла. Открытый конец трубы должен быть оснащен козырьком для защиты от попадания дождя или снега в систему выпуска (или иметь срез под углом 60 к горизонтали). Если в здании имеется система обнаружения дыма, выхлопная труба должна располагаться так, чтобы не вызывать срабатывания этой системы.

Для обеспечения экономичности установки и эффективности работы расположение двигателя должно быть таким, чтобы выхлопная труба имела как можно меньше изгибов и сужений. Обычно выхлопная труба выводится наружу стены здания и поднимается к крыше. В отверстии в стене должен быть предусмотрен рукав для поглощения вибраций, а также компенсатор теплового расширения.

Не рекомендуется объединять выпуск двигателя с дымоходом печей или другого оборудования, поскольку создается опасность появления обратного давления, при котором нарушается функционирование остальных устройств. Подобное использование дымохода для нескольких устройств допустимо только, если нет ухудшения характеристик двигателя или другое оборудование допускает использо­вание общего дымохода.

Выхлоп может быть направлен в специальную шахту, которая также служит в качестве выпуска воздуха, проходящего через радиатор и может иметь звукоизоляцию.

Гибкая секция между патрубком и трубопроводом системы выпуска должна использоваться для предотвращения передачи вибрации от двигателя к трубо­проводу и зданию, а также для изоляции двигателя и трубопровода от действия сил, возникающих в результате теплового расширения, перемещения или массы самого трубопровода.

Открытые части системы выпуска не должны находиться вблизи дерева или других горючих материалов. Трубопровод выпуска внутри помещения и глушитель, если он также установлен внутри помещения, должен иметь кожух из подходящего изоляционного материала для защиты персонала и уменьшения темпе­ратуры помещения. Достаточный слой подходящего изоляционного материала, обернутый вокруг глушителя и трубопрово­да и закрепленный кожухом из нержаве­ющей стали или алюминия, может значительно уменьшить излучение тепла в помещение от системы выпуска.

Свободное прохождение выхлопных газов через трубу является основой для минимизации обратного давления выпуска. Чрезмерное обратное давление выхлопа существенно влияет на мощность двига­теля, его долговечность и потребление топлива. Сопротивление выпуску отрабо­танных газов из цилиндра вызывает неполное сгорание топлива и повышение рабочей температуры. Основными конст­руктивными факторами, которые могут вызывать обратное давление, являются:

  • Слишком малый диаметр выхлопной трубы;
  • Длина выхлопной трубы слишком велика;
  • Слишком большое количество изгибов под острым углом в системе выпуска;
  • Сопротивление глушителя слишком велико;
  • При некоторых критических значениях длины стоячие волны могут вызвать высокое обратное давление.

3. Технические характеристики и составные части электроагрегатов

Агрегаты обеспечивают номинальную мощность при температуре окружающего

воздуха до 40oС и высоте над уровнем моря до 1000 м, относительной

влажности 98% при температуре 25oС.

При данных условиях агрегаты допускают перегрузку по мощности на 10% в течение 1 часа сверх номинальной. Повторная перегрузка допускается не менее чем через 6 часов.3.1. Электроагрегат AD 18-T400 M3.1.1. Основные параметры и размеры:

- Род тока Переменный

- Номинальная (резервная) трехфазная мощность, кВА 18 (19,6)

- Частота, Гц 50

- Напряжение, В 400

- Сила тока (на фазу), А 26

- Коэффициент мощности, cos φ 0,8

- Уровень шума на расстоянии 7 м, ДБ, не более 70

- Емкость топливного бака, л 65

- Пусковое устройство электрический стартер

- Пульт управления Technoelettra (Италия)

- Габариты в шумозащитном кожухе (длина, ширина, высота), мм 1630 х 740 х 1350

- Вес в шумозащитном кожухе (сухой), кг 454

- Габариты на открытой раме (длина, ширина, высота), мм 1350 х 730 х 1060

- Вес на открытой раме (сухой), кг 3323.1.2. Технические данные генератора:

- Модель NSM TR112 MA/2 (Италия)

- Тип синхронный трехфазный 2-х полюсный генератор переменного тока,

с автоматическим регулятором напряжения,

точность регулирования напряжения ± 1,5%3.1.3. Технические данные приводного двигателя:

- Модель Mitsubishi S3L2-Z261SDH (Япония)

- Тип двигателя 4-х тактный, 3-цилиндровый

- Рабочий объем, см3 1318

- Номинальная мощность, л.с. 22,6

- Частота вращения, об./мин. 3000

- Топливная система ТНВД Bosch

- Охлаждение жидкостное

- Емкость масляного картера, л 3,7

- Система запуска электростартер 12В – 50А

3.2. Электроагрегат AD 20-T400 M3.2.1. Основные параметры и размеры:

- Род тока Переменный

- Номинальная (резервная) трехфазная мощность, кВА 21 (23,1)

- Частота, Гц 50

- Напряжение, В 400

- Сила тока (на фазу), А 30

- Коэффициент мощности, cos φ 0,8

- Уровень шума на расстоянии 7 м, ДБ, не более 70

- Емкость топливного бака, л 90

- Пусковое устройство электрический стартер

- Пульт управления Technoelettra (Италия)

- Габариты в шумозащитном кожухе (длина, ширина, высота), мм 1810 х 760 х 1500

- Вес в шумозащитном кожухе (сухой), кг 605

- Габариты на открытой раме (длина, ширина, высота), мм 1550 х 760 х 1200

- Вес на открытой раме (сухой), кг 4563.2.2. Технические данные генератора:

- Модель NSM T132 MA/4 (Италия)

- Тип синхронный трехфазный 4-х полюсный генератор переменного тока,

с компаундной системой возбуждения,

точность регулирования напряжения ± 5% (cos φ =0,9)3.2.3. Технические данные приводного двигателя:

- Модель Mitsubishi S4Q2-Z261SD (Япония)

- Тип двигателя 4-х тактный, 4-цилиндровый

- Рабочий объем, см3 2505

- Номинальная мощность, л.с. 26,6

- Частота вращения, об./мин. 1500

- Охлаждение жидкостное

- Емкость масляного картера, л 5,5

- Система запуска электростартер 12В – 50А3.3. Электроагрегат AD 30-T400 M3.3.1. Основные параметры и размеры:

- Род тока Переменный

- Номинальная (резервная) трехфазная мощность, кВА 30 (33)

- Частота, Гц 50

- Напряжение, В 400

- Сила тока (на фазу), А 43

- Коэффициент мощности, cos φ 0,8

- Уровень шума на расстоянии 7 м, ДБ, не более 70

- Емкость топливного бака, л 90

- Пусковое устройство электрический стартер

- Пульт управления Technoelettra (Италия)

- Габариты в шумозащитном кожухе (длина, ширина, высота), мм 1810 х 760 х 1500

- Вес в шумозащитном кожухе (сухой), кг 714

- Габариты на открытой раме (длина, ширина, высота), мм 1550 х 760 х 1260

- Вес на открытой раме (сухой), кг 5673.3.2. Технические данные генератора:

- Модель NSM T132 LB/4 (Италия)

- Тип синхронный трехфазный 4-х полюсный генератор переменного тока,

с компаундной системой возбуждения,

точность регулирования напряжения ± 5% (cos φ =0,9)3.3.3. Технические данные приводного двигателя:

- Модель Mitsubishi S4S-Z263SD (Япония)

- Тип двигателя 4-х тактный, 4-цилиндровый

- Рабочий объем, см3 3331

- Номинальная мощность, л.с. 37,5

- Частота вращения, об./мин. 1500

- Охлаждение жидкостное

- Емкость масляного картера, л 9,0

- Система запуска электростартер 12В – 50А

3.4. Составные части электроагрегата

  1. Двигатель.
  2. Генератор.
  3. Шумозащитный кожух с несущей рамой.
  4. Заливная горловина топливного бака.
  5. Пульт управления.
  6. Амортизаторы.
  7. Радиатор.
  8. Воздушный фильтр
  9. Розетка
  10. Стартер
  11. Заливная горловина масла
  12. Глушитель
  13. Заливная горловина охлаждающей жидкости

4. Органы управления

Управление электроагрегатом осуществляется с пульта управления.

.

5. Подготовка электроагрегата к работе

Перед первым запуском электроагрегата необходимо произвести подготовительные операции с приводным двигателем и электрическими соединениями. Объём подготовительных мероприятий для двигателя смотрите в руководстве по эксплуатации двигателя.

Перед эксплуатацией электроагрегата необходимо заземлить корпус электроагрегата! Это производится соединением провода заземлителя к несущей раме электроагрегата.! ОПАСНО Корпус электроагрегата обязательно должен быть заземлён. Невыполнение этого требования может привести к несрабатыванию автоматов защиты и поражению человека электрическим током.

6. Запуск и остановка электроагрегата

6.1. Запуск

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед запуском электроагрегата необходимо убедиться, что операции предыдущего пункта руководства выполнены в полном объёме.ПРИМЕЧАНИЕ: Перед запуском электроагрегата необходимо отключить всю электрическую нагрузку. Невыполнение этого условия может привести к незапуску двигателя или к усиленному износу механизмов двигателя и снижению срока его службы.

Пожарная защита (устанавливается опционально):

1. При срабатывании пожарных датчиков (огня и задымленности) происходит немедленный останов двигателя электроагрегата с соответствующим миганием индикатора.

6.2. Остановка

Для остановки электроагрегата необходимо:

  1. Перевести ключ запуска в положение «СТОП». При этом двигатель должен остановиться.
ПРИМЕЧАНИЕ: Ознакомьтесь с порядком аварийной остановки двигателя, описанном в руководстве по эксплуатации двигателя.

7. Эксплуатация электроагрегата

7.1. Общие положения

После запуска двигателя необходимо дать ему прогреться в течение нескольких минут без электрической нагрузки. Затем можно подключить нагрузку. Во время работы электроагрегата необходимо периодически следить за состоянием электроагрегата по приборам и сигнальным лампам, расположенным на пульте управления. При нормальной работе ни одна из сигнальных ламп гореть не должна. При невыполнении этого условия см. руководство по эксплуатации двигателя.

7.2. Подключение электроагрегата к электрической сети

Если Электроагрегат используется как аварийный источник питания резервируя основную электрическую сеть, то обязательной является установка переключателя, позволяющего питать нагрузку либо от промышленной сети, либо от электроагрегата. Это необходимо для предотвращения включения генератора на параллельную работу в противофазе, которое приводит к появлению больших токов включения и выходу из строя электроагрегата. Возможно использование системы автоматического запуска, позволяющую автоматически включать электроагрегат в случае отклонения характеристик промышленного напряжения (программируется по верхнему и нижнему порогам напряжения и частоты). Во всех случаях подключение электроагрегата должно проводиться квалифицированным специалистом - электриком.

7.3. Электрическая нагрузка

Перед подключением различных электрических приборов к электроагрегата необходимо убедиться в их исправности. Если в процессе работы электроагрегата напряжение, ток или частота начали пульсировать, либо остановился приводной двигатель, следует немедленно отключить электрическую нагрузку и выяснить причину, которая может заключаться в том, что суммарная мощность потребителей превышает номинальную паспортную мощность электроагрегата.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае больших вибраций могут происходить ложные срабатывания автоматов выключателя, поэтому необходимо устанавливать электроагрегат на ровную горизонтальную поверхность.При незначительном превышении номинальной мощности продолжительное время, сработает автоматический выключатель нагрузки, установленный на электроагрегата. Кратковременные частые превышения номинальной мощности не приводят к срабатыванию автомата защиты сети, но уменьшают ресурс генератора. Правильная эксплуатация заключается в том, что единовременное превышение номинальной мощности длится не более 30 минут, и при этом не превышается максимальная мощность. При расчете суммарной нагрузки следует учитывать следующее:

  • Суммарную мощность потребителей с активным сопротивлением (электротены, спиральные нагреватели, лампы накаливания) можно получить простым сложением плюс 10% в запас.
  • Суммарную мощность потребителей с индуктивным сопротивлением (электромоторы, флоурисцентные лампы, электромагнитные приборы) следует брать в два-три раза ниже максимальной, поскольку необходим запас по пусковым токам.
  • Если в результате перегрузки сработал автоматический выключатель нагрузки, отключите нагрузку, подождите несколько минут, включите выключатель и подключите соответствующую электрическую нагрузку..
8. Транспортировка и хранение электроагрегата

8.1. Транпортировка

Перед транспортировкой электроагрегата необходимо подождать до ее частичного охлаждения.

При транспортировке аппарата поверните ключ зажигания двигателя и топливный кран в положение Off. Оберегайте аппарат от опрокидывания даже на незначительные углы, так как это может привести к разливанию топлива, что может стать причиной пожара при возгорании его или его паров.

При перевозке машиной следует жестко закрепить электроагрегат такелажными средствами.

8.2. Хранение

Для подготовки электроагрегата к длительному хранению:

  1. Убедитесь в отсутствии излишней влажности и пыли на площадке для хранения.
  2. Промойте электроагрегат.
  3. Выполните работы согласно расписанию по обслуживанию.
  4. Наполните топливный бак свежим дизельным топливом.
  5. Проверьте зарядку батарей (каждый месяц необходимо подзаряжать
батарею).
  1. Накройте электроагрегат чехлом и поместите в вентилируемое, сухое место.

Перед запуском двигателя после хранения:

  1. Замените масло в двигателе.
  2. Полностью зарядите аккумуляторную батарею.
  3. Снимите крышка радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте.
  4. Запустите двигатель и прежде чем подключать электрическую нагрузку, прогрейте его до рабочей температуры.

rykovodstvo.ru

Дизельный электроагрегат (дизельная электростанция) — с русского

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАзербайджанскийАймараАйнский языкАканАлбанскийАлтайскийАнглийскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийРусскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиАварскийАдыгейскийАзербайджанскийАйнский языкАлтайскийАнглийскийАрабскийАрмянскийБаскскийБашкирскийБелорусскийВенгерскийВепсскийВодскийГреческийДатскийИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИсландскийИспанскийИтальянскийКазахскийКарачаевскийКитайскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПерсидскийПольскийПортугальскийРусскийСловацкийСловенскийСуахилиТаджикскийТайскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрумскийФинскийФранцузскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

translate.academic.ru

Дизельный электроагрегат

Дизельный электроагрегат- надежный источник энергии в любых условиях!

Во многих сферах промышленности, нуждающихся в автономном обеспечении электроэнергией, все больше растет популярность применения автономных дизельных электростанций и дизельных электроагрегатов — сложных механизмов, которые трансформируют энергию химической реакции в электрическую.

Дизельный электроагрегат состоит из двигателя внутреннего сгорания и генератора переменного тока, а также радиатора системы охлаждения, расширительного бачка охлаждающей жидкости, указателя частоты тока, уровня топлива и зарядки аккумулятора, датчика давления масла, шкафа управления, включателя нагрузки, кнопок запуска и остановки, топливного бака.

Это экономичное и имеющее большой ресурс работы оборудование, предназначено, в основном, для эксплуатации на открытом воздухе или при низких температурах окружающей среды – до -50С.

Преимущества и применение дизельных электроагрегатов.

Дизельные электроагрегаты обладают рядом преимуществ, выгодно отличающих их от другого подобного оборудования.

Так, данное оборудование, может долгое время работать без вмешательства оператора, при этом автоматически поддерживая все системы коммуникации и жизнеобеспечения.

Уровень шума, издаваемый электроагрегатом  соответствует допустимым нормам, установленным ГОСТ, а сам механизм соответствует требованиям пожарной безопасности.

Кроме того, дизельные электроагрегаты имеют экономный расход топлива, длительный период эксплуатации и большой моторесурс.

Дизельный электроагрегат может использоваться в качестве основного источника электроснабжения на автономных объектах, а также в качестве резервного источника электроснабжения — на объектах, требующих повышенной надежности энергообеспечения.

Дизельный электроагрегат широко используется в строительстве, сельском хозяйстве, промышленности, объектах социальной инфраструктуры и т.п.

Например, открытый  дизельный  электроагрегат эксплуатируют в тех помещениях, имеется система вентиляции и необходимо за небольшой промежуток  времени нагреть  воздух. Также он отлично подойдет для случаев длительного отключения электричества.

Особенности установки дизельных электроагрегатов.

Дизельные электроагрегаты устанавливаются в помещениях, имеющих естественное или искусственное освещение, а также систему вентиляции, например в блок контейнерах. Это необходимо для обеспечения притока воздуха в систему охлаждения оборудования.

Высота потолка в помещении, в котором будет эксплуатироваться оборудование должна быть не менее 2,5 метров. Кроме того, помещение должно быть достаточно  просторным и иметь возможности для прохода персонала.

Сам электроагрегат  должен быть установлен на бетонную подушку толщиной 150 мм, длина и ширина которой должна быть не меньше габаритных размеров рамы электроагрегата.

Необходимо учитывать, что дизельный электроагрегат устанавливается на виброизоляторах, поэтому запрещено жесткое крепление к оборудованию всех подводов и отводов. Также нельзя допускать подтекания топлива, масла, охлаждающей жидкости и утечку выхлопных газов в помещении, где установлен дизельный электроагрегат.

www.elcon-altai.ru

Дизельный электроагрегат АД - Энциклопедия по машиностроению XXL

Наименование аварийного дизельного электроагрегата нет при отсутствии  [c.18]

Количество аварийных дизельных электроагрегатов шт. нуль при отсутствии  [c.18]

Электроагрегаты и передвижные электростанции дизельные. Общие технические условия. Разработка ГОСТ Р  [c.138]

По сравнению с электроагрегатами с дизельными двигателями электрогенераторы с карбюраторными двигателями имеют меньшую массу и габаритные размеры, больший удельный расход топлива, относительно небольшой моторесурс и высокую частоту вращения коленчатого вала. В настоящее время налажено серийное производство унифицированных электроагрегатов с карбюраторными двигателями серии АБ, которые могут работать в сложных условиях окружающей среды. Маркируют электроагрегаты буквами и цифрами, например, АБ-0,5-П/115 — агрегат бензоэлектрический мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжение тока — 115 В.  [c.269]

Состав электроагрегата дизельный двигатель, генератор постоянного тока, ЩУ, переходная панель.  [c.141]

Для снабжения энергией электрических машин используют стационарные энергосети и линии электропередачи. На объектах монтажа, расположенных вдали от источников электроэнергии, используют передвижные электроагрегаты на автомобильном прицепе АБ 4 Т/230, ПБ-8-Т/230, АД-10-Т/230,-ЛД-10-Т/400, представляющие собой автономные транспортабельные источники электроэнергии. В обозначении агрегата принято АБ и АД — агрегат бензоэлектрический, дизельный либо дизельно-электричес-кий. 4 8 10— номинальная мошность. кВт Т — переменный трехфазный ток 230 и 400— номинальное напряжение тока, В. Частота переменного трехфазного тока 50 Гц. Выпускаются также агрегаты с повышенной частотой тока, например прицепной электроагрегат АБ-4-Т/230/400.  [c.265]

Состав станции дизельный электроагрегат, три унифицированных зарядно-распределительных устройства (УЗРУ), комплект ЗИП.  [c.141]

Электроагрегаты с дизельными двигателями посгоянного тока служат для заряда аккумуляторов и питания силовой и осветительной, нагрузок, а переменного тока с частотой 50 Гц — для питания сило- вой и осветительной нагрузок, с частотой 400 Гц — для питания ра-диотехнической аппаратуры и силовой нагрузки.  [c.270]

Электроагрегаты АД с дизельными двигателями выпускают постоянного и переменного тока мощностью 5, 12, 20, 30, 50 и 75 кВт. На электрогенераторах устанавливают двигатели 48,5/11, Д-40А, ЯАЗ-М204Г и др. Изготовляют с капотом и без него.  [c.270]

К таким электроагрегатам относятся АБ-4-Т/230, АБ-8-Т/230, АД-10-Т/230, АД-10-Т/400. Принятые для них обозначения означают АБ и АД — агрегат бензоэлектрический или агрегат дизельный или дизель-э.тектрический цифры 4, 8, 10 соответствуют величине номинальной мощности агрегата в кВт Т — переменный трехфазный ток  [c.39]

mash-xxl.info

Дизельный электроагрегат

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током. Агрегат содержит дизель с замкнутой системой водяного охлаждения. Агрегат установлен на основании и заключен в кожух, заполненный шумопоглощающим материалом. Привод генератора осуществлен с помощью клиноременной передачи от шкива, установленного на оси коленчатого вала дизеля, и шкива генератора. Между шкивами установлен промежуточный шкив с механизмом натяжения ремня и компенсации вибраций. Агрегат снабжен турбиной, установленной в выхлопной трубе. Расширительный бачок выполнен термостатированным. Изобретение обеспечивает снижение уровня вибрации, запуск в широком диапазоне температуру, автономность в работе. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током.

Известно устройство для привода агрегатов и потребителей энергии двигателя внутреннего сгорания, содержащее ведущий шкив, расположенный на коленчатом валу двигателя и ведомые шкивы, соединенные с валом приводимых агрегатов, причем упомянутые шкивы соединены между собой ременной передачей /1/.

Упомянутое устройство содержит средства регулирования положения ведомых шкивов, выполненные в виде резьбовой пары, расположенной с возможностью осевого перемещения ведомых шкивов относительно ведущего.

Основными недостатками являются сложность и невысокая надежность кинематической связи и регулирования положения шкивов, ограниченные эксплутационные возможности и исключение образования автономного агрегата, например, для обеспечения электроэнергией потребителей.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является дизельный электроагрегат, содержащий двигатель с водяным охлаждением, генератор постоянного тока, соединенный с коленчатым валом двигателя кинематической связью, включающей приводные колеса, закрепленные на осях коленчатого вала, и генератора, и размещенного между ними промежуточного колеса /2/.

В таком агрегате кинематическая связь выполнена в виде шестерней, что является источником повышенного шума, невысокая надежность зубчатого зацепления и исключение возможности реализации в качестве автономного агрегата для снабжения потребителей постоянным и переменным током в широком диапазоне электрических характеристик.

Заявляемое изобретение исключает указанные недостатки и позволяет улучшить эксплутационные качества агрегата.

Технический результат достигается тем, что дизельный электроагрегат, содержащий двигатель с водяным охлаждением, генератор постоянного тока. соединенный с коленчатым валом двигателя кинематической связью, включающей приводные колеса, закрепленные на осях коленчатого вала, и генератора, и размещенного между ними промежуточного колеса, согласно изобретению агрегат снабжен внешним кожухом с управляемыми жалюзями в боковой стенке, полость кожуха заполнена виброшумопоглощающим материалом, в верхней стенке кожуха выполнена поворотная крышка, агрегат снабжен расширительным бачком и дополнительным термостатированным водяным бачком, сообщенным с расширительным бачком, приводные колеса и промежуточное колесо выполнены в виде шкивов, соединенных между собой клиноременной передачей, агрегат также снабжен механизмом натяжения и компенсации вибраций двигателя и генератора в виде вертикальной цилиндрической пружины, соединенной с рамой каркаса агрегата и поворотной осью промежуточного шкива. Агрегат может быть дополнительно снабжен газовой турбиной, размещенной в выхлопной трубе двигателя, соединенной с помощью шкива и клиноременной передачи со шкивом коленчатого вала. Расширительный бачок может быть выполнен термостатированным.

Анализ патентных и информационных материалов показал, что не известен заявляемый электроагрегат, что позволяет сделать вывод о соответствии технического решения критерию "новизна". В отечественной и мировой практике не известны дизельные электроагрегаты, решающие поставленную задачу с помощью применяемых в заявленном агрегате технических средств, т.е. изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 показан общий вид дизельного электроагрегата; на фиг.2 представлен вид сверху без верхней части кожуха; на фиг.3 - продольное сечение с промежуточным шкивом; на фиг.4 показано выполнение агрегата с газовой турбиной.

Дизельный электроагрегат содержит двигатель (дизель) 1 с водяным охлаждением, электроагрегат установлен на основании 2 с рамой каркаса 3. Агрегат снабжен кожухом 4, заполненным шумопоглощающим материалом, в верхней части кожуха 4 установлена поворотная крышка 5 для обеспечения ревизии и ремонта.

Основание электроагрегата установлено на амортизаторах, кожух 4 может примыкать к основанию 2 через амортизаторы 7. В боковой стенке кожуха 4 установлены жалюзи 8 с термомеханическим приводом 9. Внутри агрегата размещены топливный бак 10, расширительный и дополнительный бачки 11 и 12 соответственно. Бачки 11, 12 могут быть выполнены термостатированными. Дополнительный бачок 12 выполняет функцию накопителя тепла, что позволяет обеспечить запуск и работу дизеля 1 в условиях низких температур. Электроагрегат включает в себя радиатор 13 с термостатами 14 системы охлаждения. В задней стенке кожуха 4 размещен эжектор 15 входного патрубка вентиляции системы охлаждения двигателя. На оси коленчатого вала дизеля 1 установлен приводной шкив 16, на оси генератора установлен приводной шкив 17, между ними размещен промежуточный шкив 18. Последний снабжен вертикальной цилиндрической пружиной соединенной с рамой 3, и поворотной осью шкива 18. Наличие пружины позволяет реализовать механизм постоянной величины натяжения ремня 20 клиноременной передачи шкивов 16 и 17, а также обеспечить компенсацию вибраций двигателя и генератора, линейных (длина) деформаций ремней в диапазоне положительных и отрицательных температур и функцию успокоителя. В выхлопной трубе 21 двигателя может быть установлена газовая турбина 22, на оси которой остановлен шкив 23, соединенный клиноременной передачей со шкивом 16 коленчатого вала двигателя. Дополнительный бачок 12 сообщен с бачком 11 с помощью отводящего трубопровода 24, последнего, подключенного к радиатору 13, и трубопровода 25 после радиатора.

Запуск двигателя (дизеля) 1 осуществляется обычным образом с помощью аккумуляторной батареи, электростартера или с помощью устройства ручного запуска. Дальнейшая работа и выход на рабочий режим двигателя 1 обеспечивается с помощью стандартной топливной аппаратуры. Наличие термостатированного бачка 12 позволяет обеспечить холодный запуск при температуре до -40°С. Электрогенератором вырабатывается постоянный ток напряжением до 44 В и мощностью до 11 кВт. Переменное напряжение обеспечивается инвертором =44 В/-220 В, 50-60 Гц.

Использование автономного электроагрегата позволяет обеспечить энергоснабжение потребителей при проведении аварийно-ремонтных поиско-спасательных, производственных, строительных и хозяйственных нужд.

Выполнение электроагрегата со средствами шумопоглощения, снижения уровня вибрации, а также обеспечения запуска в широком диапазоне температур до -50°С и достижения полной автономности в работе обеспечивает надежность и высокие эксплуатационные качества.

Источники информации

1. SU 1790688. Мкл. F 02 B 67/04, опубл. 23.01.93.

2. RU 2167319, кл. F 02 B 67/04, опубл. 20.05.2001.

1. Дизельный электроагрегат, содержащий двигатель с водяным охлаждением, генератор постоянного тока, соединенный с коленчатым валом двигателя кинематической связью, включающей приводные колеса, закрепленные на осях коленчатого вала и генератора, и размещенное между ними промежуточное колесо, отличающийся тем, что агрегат снабжен внешним кожухом с управляемыми жалюзями в боковой стенке, полость кожуха заполнена виброшумопоглощающим материалом, в верхней стенке кожуха выполнена поворотная крышка, агрегат снабжен расширительным бачком и дополнительным термостатированным водяным бачком, сообщенным с расширительным бачком, приводные колеса и промежуточное колесо выполнены в виде шкивов, соединенных между собой клиноременной передачей, агрегат также снабжен механизмом натяжения и компенсации вибраций двигателя и генератора в виде вертикальной цилиндрической пружины, соединенной с рамой каркаса агрегата и поворотной осью промежуточного шкива.

2. Электроагрегат по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен газовой турбиной, размещенной в выхлопной трубе двигателя, соединенной с помощью шкива и клиноременной передачи со шкивом коленчатого вала.

3. Электроагрегат по п.1, отличающийся тем, что расширительный бачок выполнен термостатированным.

www.findpatent.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта