Eng Ru
Отправить письмо

Действия персонала при возникновении пожара в школе. Действие персонала при возникновении пожара


Действия при пожаре в электроустановке: действия персонала

Возгорание электроустановки может произойти даже при правильной эксплуатации и соблюдении мер пожарной безопасности. Особенно опасен момент появления огня на работающем оборудовании, когда в непосредственной близости находятся люди.

Сотрудникам предприятий, оснащенных электроустановками, необходимо пройти первичные и другие инструктажи, посвященные правилам поведения при возгорании оборудования.

Причины загорания электроустановок

Отлаженное и исправное оборудование редко возгорается. Однако существуют ситуации, когда в штатной ситуации возникает пожар в электроустановке. К ним относятся:

  1. Экстремальная эксплуатация устройств, иными словами — перегрузка. Элементы оборудования рассчитаны на стандартный режим работы при определенном значении тока нагрузки. Если этот параметр превысить, токоведущие части установки нагреваются, что часто ведет к возгоранию. Чтобы избежать подобных ситуаций, оборудование оснащается защитой, которая вовремя отключает перегруженный участок электросети.
  2. Короткое замыкание. Миллионы людей страдают от короткого замыкания в цепи, которое неизменно приводит к пожарам. В электроустановке появляется возгорание, если повреждаются линии электропередач. Процесс сопровождается возникновением больших токов, которые мгновенно выводят из строя оборудование, вызывая пожар.
  3. Нарушение правил пожарной безопасности. Нормативами устанавливаются конкретные требования для конкретных случаев и объектов, которые следует выполнять. Неосторожное обращение с огнем, применение открытого огня или опасных инструментов, часто приводят к пожарам.

Сюда же можно отнести и неправильное хранение горючих или самовоспламеняющихся веществ и материалов.

Нередко электроустановки эксплуатируются неправильно. Например, имеют место ненадежные контактные соединения или неисправности внутренних элементов конструкции, приводов, защиты и цепей управления. Быстро загрязняющаяся изоляция требует регулярной чистки, а при ее отсутствии тоже может стать причиной пожара в электроустановке.

Поведение персонала при возгорании электроустановки

Пожар в электрооборудовании не должен вызывать панику у сотрудников предприятия. Люди проходят специальную подготовку, в результате которой для каждого вырабатывается алгоритм действий в аварийной ситуации.

Персонал выполняет следующие процедуры:

  • человек, обнаруживший пожар, сообщает об этом начальнику смены или руководству;
  • если есть возможность, о внештатной ситуации сразу информируется пожарная охрана;
  • начальник смены предпринимает такие меры: удаляет из опасной зоны посторонних людей, выявляет место пожара и вероятны пути его распространения, приводит в действие автоматическую систему пожаротушения, организует персонал для тушения возгорания ручными средствами.

Начальник смены обязан встретить пожарную бригаду. При необходимости он отдает приказ об отключении электрооборудования.

Повышение эффективности действий сотрудников

Процесс борьбы с огнем должен быть организованным и упорядоченным. Хаос и беспорядочные действия могут стать причиной трагедии. Для повышения эффективности устранения пожара в электроустановке на предприятиях должны предприниматься следующие меры:

  • Для каждого конструктивного элемента или узла установки разрабатываются отдельные карточки с указанием мер безопасности в случае безопасности и способов ликвидации огня. Как показывает статистика, такие оперативные планы подавления пожаров дают высокий результат и позволяют сократить время на тушение возгорания.
  • Проведение тренировок и учений для сотрудников предприятия. Цель таких мероприятий — научить каждого работника действовать организованно, понимать примерные пути развития пожара, оценивать ситуацию и выполнять необходимые процедуры по устранению огня.

Регулярная проверка знаний персоналом правил пожарной безопасности и тренировки по условному подавлению пожара в электроустановках помогают избежать значительного ущерба вследствие возгораний и сохранить человеческие жизни.

compbez.ru

Действия персонала при возникновении пожара

Каждый рабочий, обнаруживший пожар или возгорание, должен:

  • немедленно сообщить о пожаре УГПС №18 по телефону;

  • принять меры к вызову на место пожара руководителя работ и ответственного за пожарную безопасность;

  • приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Ответственный за пожарную безопасность на судне обязан доложить о пожаре или возгорании руководству предприятия, сообщить в УГПС №18, оценить обстановку и принять решения:

  • о способах, средствах и методах тушения пожара;

  • о способах эвакуации рабочих;

  • о порядке привлечения сил и средств ГУ ГПС к ликвидации пожара.

      1. Пожарная часть предприятия осуществляет контроль за противопожарной безопасностью вблизи, на прилегающей к месту стоянки территории (акватория), на лесах, в пд «Сухона»

Ответственность за поддержание к постоянной готовности систем несет администрация объектов (набережные ФГУП «ПО «Севмаш» и бассейн цеха 50, площадки ремонта и т.д.).

Организация и комплектация постов противопожарного имущества производится в соответствии с РОЖ РК-86.

  1. Требования охраны окружающей среды

    1. Воздух, вода пресная, забортная, применяемые на судне перед сбросом в атмосферу или в канализацию, водоем не требуют предварительной очистки, обезвреживания. Остальные рабочие среды подлежат сбору в качестве отходов

К жидким отходам относятся рабочие среды, промывные воды, содержащие нефтепродукты и остатки рабочих сред, которые образуются при пропаривании, промывке цистерн, систем (масляные, топливные), ремонте и испытании оборудования и систем.

Твердые отходы и газообразные (выбросы в атмосферу) образуются при выполнении демонтажных, очистных работ, тепловой резке и сварке корпусных конструкций, окраске конструкций и оборудования.

Наиболее значимой по снижению вредного воздействия на окружающую среду, на человека является работа по сбору, сортировке отходов, выполняемая одновременно с основной работой по демонтажу, ремонту корпусных конструкций, оборудования и систем, а также их испытаниям.

Выбросы характеризуются валовым и удельным количеством загрязнений, их химическим составом, концентрацией, токсичностью и другими показателями. Основными примесями являются пыль, оксиды хрома, марганец и его оксиды, пыль от демонтажа изоляции и покрытий, конденсат паров углеводорода и легковоспламеняющихся жидкостей, загрязнённых маслом, летучие вещества при выполнении окрасочных работ и другие. При резке корпусных конструкций одновременно в атмосферу выделяются пылевые и газовые отходы, которые подлежат улавливанию.

    1. Обращение с отходами

      1. Охрана почв от загрязнений

Охрана почв от загрязнений осуществляется согласно требованиям ГОСТ 17.4.3.04, ПДК вредных веществ в почве устанавливается по ГОСТ 17.4.1.02.

      1. Основные документы при обращении с твердыми отходами

«Федеральный закон об отходах производства и потребления».

«Экологические правила обращения с отходами в Архангельской области» 1996.

Санитарные правила «Порядок накопления, транспортирования, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов» №3183-84.

В целях предотвращения загрязнения почвы, нереализуемые и опасные токсичные отходы 1-3 классов опасности, образующиеся в процессе выполнения работ, собираются в специальные контейнеры и складируются на временной площадке контейнерного хранения токсичных отходов на территории предприятия согласно инструкции 59.81-1.02.011-95 .

Концентрация химических веществ в почве не должна превышать допустимые нормы согласно нормативных документов:

При временном хранении токсичных отходов на предприятии должен осуществляться периодический контроль за состоянием окружающей среды в соответствии с «Инструкциями…» № 54.92.646-84, 59.81-1.02.011-95.

studfiles.net

Действия персонала при возникновении пожара в школе -

Пожар в школе — страшная трагедия. Множество детей, подверженных страху и панике, не в состоянии собраться и организованно покинуть школу. Даже учителю сложно в такой ситуации сориентироваться и принять правильное решение по спасению жизней детей.

Поэтому важно обучить персонал школы выполнять упорядоченные и организованные действия при пожаре в школе.

Причины возникновения пожаров в школах

Сотрудники МЧС собрали данные за несколько лет по количеству пожаров по стране и причинам их появления. Статистика показывает, что самыми распространенными источниками пожаров в школах являются:

  • отсутствие системы пожаротушения;
  • безграмотность персонала в отношении правил пожарной безопасности и поведения при возгорании;
  • старая или неисправная электропроводка;
  • игры детей с огнем;
  • поджог.

Если в последних двух случаях ответственность ложится не только на педагогов, но и на детей, то в остальных виной всему халатное отношение руководства и сотрудников школы к пожарной безопасности.

Действия персонала школы при пожаре

При выявлении работником школы явных признаков возгорания (огня, дыма, характерных запахов), ему необходимо проделать ряд работ:

  • сразу сообщить в пожарную часть о внештатной ситуации, назвав адрес и номер школы, место возникновения пожара, свою фамилию и должность;
  • привести в действие систему оповещения;
  • задействовать других сотрудников школы для быстрого вывода детей в безопасную зону в соответствии с эвакуационным планом;
  • проинформировать о пожаре директора школы;
  • встретить пожарных, а также при необходимости помочь в ликвидации пожара при помощи ручных средств пожаротушения.

Действия каждого сотрудника школы в аварийной ситуации должны быть направлены на сохранение жизней школьников и максимально быстрое подавление огня.

Обязанности руководителя школы

Директор учебного заведения (или его заместитель) должен умело и строго руководить поведением персонала при пожаре, уметь организовать каждого сотрудника и общий алгоритм действий присутствующих работников.

Руководитель обязан предпринять такие меры:

  • удостовериться, что пожарная часть проинформирована о пожаре;
  • контролировать и принимать непосредственное участие в эвакуации и спасении детей;
  • проверить количество сотрудников и детей, находящихся в школе, по спискам и журналам, и сверить их с числом выведенных из школы учеников и педагогов;
  • организовать встречу пожарных;
  • проконтролировать включение и исправность системы пожаротушения;
  • при необходимости вызвать медицинскую службу;
  • вывести из школы людей, которые не задействованы в эвакуации детей и не помогают в тушении огня.

Работы и дела, не касающиеся подавления пожара, должны отойти для директора на второй план. Изначально необходимо побороть огонь и спасти детей. К числу обязанностей руководства также относится защита людей, присутствующих в школе, от обрушений и отравлений, организация выноса ценных вещей, отключение электроснабжения здания и четкое информирование начальника пожарной подразделения о месте возгорания, количестве людей в школе и других сведениях.

Помощь эвакуированных людей

Человек, выведенный из горящей школы, должен всеми силами помогать остальным людям и членом пожарной бригады.

Находясь в безопасной зоне, человек обязан:

  • организовать встречу пожарных, показать им места подъезда к школе, размещение люков пожарных гидрантов, план эвакуации и место возгорания на плане;
  • оказать первую помощь пострадавшим по мере возможностей, взаимодействовать с медицинскими работниками;
  • доложить о своем спасении руководству, если эвакуация происходила через окно или по пожарной лестнице.

После тушения пожара, директор объявляет о собрании, на котором обсуждаются верные и неверные действия сотрудников во время аварийной ситуации и предпринимаются соответствующие меры по исправлению ошибок и нарушений.

pbexpert01.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта