Основные части силового трансформатора. Основные части силового трансформатораОсновные части силового трансформатораКонструкции трансформаторов В ходе выполнения курсового проекта по электрическим машинам обязательным требованием является разработка чертежа силового трехфазного трансформатора. В данной брошюре приводятся некоторые рекомендации по устройству и конструкции различных видов силовых трансформаторов, не углубляясь в формулы и изучение физических основ электромеханики и процессов преобразования электромагнитной энергии. Общие указания: Проектируемые силовые трансформаторы схожи по своей конструкции. Различием их являются: -различная мощность; -номинальные напряжения обмоток высокого и низкого напряжений; -способы регулирования напряжения на вторичной обмотке. Не будем сильно углубляться в данный момент, лишь затронем основные аспекты; - схема соединения обмоток низкого напряжения. Таким образом проектируемые трансформаторы будут различаться: -устройством бака; -устройством магнитопровода, формой его сечения; -устройством вводов высокого и низкого напряжений; -различием конструкции переключателя регулирования напряжения; -количеством вводов низкого напряжения. Основные части силового трансформатора Трансформатор состоит из активной части и бака, в котором она расположена. АКТИВНАЯ ЧАСТЬ ТРАНСФОРМАТОРА Активная часть силового трансформатора состоит из магнитопровода , закрепленных на нем обмоток высокого и низкого напряжений, а также переключателя напряжений. Магнитопровод - это часть трансформатора служащая для передачи магнитного потока. Магнитопровод набирается из пластин электротехнической ферромагнитной стали. Пластины (листы) собираются в пакеты и скрепляются стяжками. Каждая пластина покрыта слоем лака, слабо пропускающего магнитные поля. Таким образом получается стержень из изолированных друг от друга пластин. Это мера применяется для ограничения вихревых токов в стали магнитопровода и действует следующим образом. При работе трансформатора в магнитопроводе образуются вихревые токи, создающие потери в стали трансформатора. Величина этих потерь зависит от величины вихревых токов, от их протяженности. Как видно из рисунка величина (длина окружности) вихревых токов в полнотелом магнитопроводе больше чем в набранном из изолированных друг от друга пластин. Следовательно потери в последнем случае меньше. Магнитопровод состоит из стержней на которые устанавливаются обмотки и ярм, соединяющих три стержня. В зависимости от мощности трансформатора будет меняться форма сечения стержня, приближаясь к наибольшему заполнению описанной окружности. Магнитопровод фиксируется металлическими профилями, стяжками и устанавливается на площадке, которая жестко устанавливается на дне бака трансформатора, фиксируется и изолируется от пола и стенок бака диэлектрическими пластинами. На верхней раме магнитопровода устанавливаются петли для транспортировки активной части (магнитопровода с обмотками), планка контактов переключателя напряжений и шинные выводы от обмоток низкого напряжения (последнее, для трансформаторов марки ТМЗ). Обмотки высокого и низкого напряжения устанавливаются на стержни магнитопровода концентрично в два слоя. Первым слоем устанавливается обмотка низкого напряжения (НН), вторым- обмотка высокого напряжения (ВН). Эта мера помогает сэкономить на изоляции, защищающей от пробоя на стержень магнитопровода, соответственно уменьшается и масса трансформатора. Обмотки НН, находящиеся в первом слое кроме межвитковой изоляции защищены от пробоя на стержень магнитопровода бакелитовым цилиндром, который также служит несущей конструкцией для электрических обмоток. Вместе с тем обмотки ВН и НН имеют изоляцию защищающую от пробоя между собой. Пробивное напряжение этого слоя диэлектрика должно быть не менее величины класса напряжения обмотки ВН. В силу того, что по мере увеличения слоев обмоток увеличивается и диаметр кольца (витка) обмоточного провода, то меняется и ЭДС в витке. Для того чтобы уравнять ЭДС во всех витках применяется транспозицияпроводов обмотки. Суть транспозиции заключается в том, что на некоторых участках обмотки ее провода перехлестываются с меньшего радиуса витка на больший и наоборот. Таким образом происходит выравнивание ЭДС отдельных витков. Обмотки имеют выводы и отпайки . Выводы обмоток присоединяются ко вводам трансформатора и служат для передачи энергии от внешнего источника (воздушная линия, кабельная линия, шинопровод) непосредственно к активной части трансформатора. Отпайки монтируются от обмоток ВН (вследствие того, что ток на обмотке ВН ниже чем на обмотке НН) к ступеням переключателя напряжений . Переключатель напряжений служит для регулирования напряжения на вторичной обмотке трансформатора. Эта мера необходима для того, чтобы поддерживать неизменным напряжение для питания электроприемников на стороне НН в зависимости от увеличения нагрузки. При изменении потребляемой мощности на стороне НН (увеличение-уменьшение числа приемников, введение новых мощностей, либо вывод существующих из эксплуатации, особенности технологического процесса и прочее), изменяется ток, соответственно снижается или повышается напряжение. Перемена напряжения неблагоприятно сказывается на работе электроприемников, поэтому и прибегают к мере регулирования напряжения на подстанции. Существует два вида регулирования напряжения: -регулирования под нагрузкой; studlib.info Принцип работы трансформатораДля того, чтобы в домашних условиях самостоятельно повысить эффективность работы многих устройств и напряжение в электрической сети, часто используются регулирующие устройства. Предлагаем, в связи с этим, рассмотреть принцип работы трансформатора тока понижающего, повышающего, импульсного, Тесла, а также автотрансформатора. Принцип работы и классификация трансформаторовПринцип работы измерительного трансформатора (как и разделительного), очень прост. Он подчиняется закону Фарадея электромагнитной индукции. На самом деле взаимная индукция между двумя или более обмотками отвечает за действия преобразования в электрическом трансформаторе. В соответствии с этим, закон Фарадея гласит: «скорость изменения потокосцепления по времени прямо пропорциональна наведенной ЭДС в проводнике или катушки». Основы теории трансформатораСкажем, у нас трансформатор с одной обмоткой, которая соединена с переменным электрическим источником тока. Переменный ток через обмотку производит постоянно меняющийся поток, который окружает катушку. Если любая другая обмотка приближена к предыдущей, определенная часть потока соединяется с ней. Этот поток постоянно меняется в амплитуде и направлении, но в этих случаях должно происходить изменение потокосцепления во вторую обмотку или обмотки. Согласно закону Фарадея электромагнитной индукции, должно быть ЭДС, которое индуцируется раз в секунду. Если цепь последней обмотки закрыта, то через неё должен проходить электрический ток. Это простейший принцип работы электрического силового или сварочного трансформатора и это основной принцип работы трансформатора. ![]() Схема силового трансформатора Всякий раз, когда мы используем движение переменного тока к электрической катушки, поток энергии окружает эту обмотку. Поток тока будет неравномерным, и скорость его постоянно изменяется. Естественно ЭКГ будет производиться в нем, как в законе Фарадея, где говорится о явлении электромагнитной индукции. Это наиболее фундаментальное понятие теории трансформатора Обмотка, которая принимает электрическую мощность от источника, как правило, известна как первичная обмотка трансформатора. Обмотка, что дает требуемое выходное напряжение из-за взаимной индукции в трансформаторе, называется вторичной обмоткой трансформатора. Основные конструкционные части трансформатораСуществует три основные части трансформатора:
1. Первичная обмотка трансформатора – производит магнитный поток, когда подключена к электрическому источнику.2. Магнитный сердечник трансформатора — магнитный поток, создаваемый первичной обмоткой, создает замкнутую магнитную цепь.3. Вторичная обмотка трансформатора – намотана на сердечник. Как работает силовой или сварочный трансформаторЭлектрический силовой трансформатор является статическим устройством, которое преобразует электрическую энергию от одной схемы к другой без непосредственного соединения, с помощью взаимной индукции между своих обмоток. Он преобразует энергию от одной схемы к другой, не меняя свою частоту, но может работать в разных уровнях напряжения, например если сварщик поменял флюс, или произошел сбой генератора при сварке. ![]() Трехфазный трансформатор Работа однофазного трансформатора напряженияПринцип работы однофазного трансформатора не слишком отличается от трехфазного понижающего прибора. Когда электрический ток проходит в первичной обмотке, она создает МП, у которого достаточно мощные силовые линии. Они пронизывают первичную катушку полностью, и вторичную частично. Все эти линии замкнуты вокруг проводников катушек, но их часть замкнута непосредственно на проводниках. Видео: наглядный урок, который рассказывает о принципе работы трансформатора Согласно закону о магнитной связи, чем ближе объекты друг к другу, тем сильнее эта связь, но чем они дальше расположены — тем она слабее, и так пока не станет нулевой. Это объясняется тем, что при расположении коаксиального типа, чем обмотки расположены дальше, тем меньше сцепление силовых линий и их проникновение в трансформаторные катушки. ![]() Схема: однофазный трансформатор Нужно понимать, что в однофазном трансформаторе сила магнитного поля также зависит от тока. Скачки переменного электрического тока могут значительно снизить силу МП, или наоборот. Это еще называется законом электродвижущей силы. Т.е. в первой обмотке производится самоиндукция, а во вторичной – взаимоиндукция. Как только концы этих обмоток соединятся – устройство, которому необходимо получить результаты работы трансформатора, станет снабжаться электрическим током, принцип работы будет запущен, в определенной последовательности катушки начнут работать. Работа автотрансформатораЧаще всего в домашних условиях используется трансформатор не с двумя обмотками, а с одной. Рассмотрим принцип работы электронного автотрансформатора (вольтодобавочного трансформатора), и его характеристики. Данные устройства относятся к трансформаторам специального использования, т.к. их обмотка низкого напряжения у обычных трансформаторов, является обмоткой высокого напряжения, те они связаны между собой не только магнитным полем, но и гальваническим. ![]() Схема: автотрансформатор Переключая обмотки при желании можно получить либо высокое, либо низкое напряжение. Подключая источник переменного тока к сердечнику, мы получим переменное магнитное поле. И между точками сердечника возникнет, и будет усиливаться ЭДС. Благодаря тому, что сердечник выполнен особенным образом, в нем протекает очень малое количество тока, которое создает достаточно сильное МП. Т.е. при экономии материалов мы получаем разное по необходимости, напряжение. Автотрансформаторы целесообразнее использовать в областях, где нужно совсем незначительное изменение напряжения и РПН, но на продолжительный отрезок времени. Это лаборатории, небольшие предприятия или домашние хозяйства. Бывают еще и узкоспециализированные лабораторные трансформаторы, у них несколько иная схема: Обмотка выполнена из специального ферромагнитного материала, которая сводит вероятность резонансного движения к минимуму. Основные отличия от обычного прибора – это:
Но у такого обмоточного трансформатора есть свои недостатки:
Работа гидротрансформатораКаждый водитель бульдозера либо другой машины, знаком с принципом работы трансформатора АКПП или гидротрасформатора, но какое его назначение. На самом деле, данный прибор является модернизированной муфтой, которая вращается не один раз, а два, газовое оборудование требует установки даже нескольких таких приборов. Его необходимо установить между двигателем и трансмиссией, чтобы получить вращательное движение, которое после перейдет на колеса. Внешне механизм напоминает бублик, за что и получил такое «прозвище» от автослесарей, но у нег достаточно сложная конструкция: По краю с обеих сторон встроены насосы, а в центре установлен мини реактор. Последний прибор должен передавать жидкость (масло, к примеру), на турбинное колесо, которое в свою очередь распределяет её равномерно по всей поверхности трансформатора. Переднее колесо жестко соединено с главным валом машинного двигателя, захватывая жидкость, передает её далее по механизму. Но реактор при необходимости блокирует это движение и выводит колесо из работы. Помимо блокировки вращающегося момента, конструкция масляного трехобмоточного трансформатора позволяет ему выполнять функции демпфинирования. Т.е., если авто достигло своего предела, скажем, 80 км/час, то для предотвращения несчастного случая вращающийся момент начинает передаваться уже через демпфинирующие пружины. Таким образом, производится защита от холостого хода и резкой остановки двигателя. Таким образом и можно объяснить принцип работы трансформатора, как видите, все очень похоже, но есть некоторые нюансы у разных моделей в зависимости от области применения и конструкции.
www.wikitransformer.ru Основные части конструкции трансформатораОсновными частями конструкции трансформатора являются: -магнитная система (магнитопровод) -обмотки -система ввода -система охлаждения Магнитная система (магнитопровод) трансформатора — комплект элементов (чаще всего пластин) электротехнической стали или другого ферромагнитного материала, собранных в определённой геометрической форме, предназначенный для локализации в нём основного магнитного поля трансформатора. Магнитная система в полностью собранном виде совместно со всеми узлами и деталями, служащими для скрепления отдельных частей в единую конструкцию, называется остовом трансформатора. Часть магнитной системы, на которой располагаются основные обмотки трансформатора, называется — стержень. Часть магнитной системы трансформатора, не несущая основных обмоток и служащая для замыкания магнитной цепи, называется — ярмо. Основным элементом обмотки является виток — электрический проводник, или ряд параллельно соединённых таких проводников (многопроволочная жила), однократно обхватывающий часть магнитной системы трансформатора, электрический ток которого совместно с токами других таких проводников и других частей трансформатора создаёт магнитное поле трансформатора и в котором под действием этого магнитного поля наводится электродвижущая сила. Обмотка — совокупность витков, образующих электрическую цепь, в которой суммируются ЭДС, наведённые в витках. В трёхфазном трансформаторе под обмоткой обычно подразумевают совокупность обмоток одного напряжения трёх фаз, соединяемых между собой. Проводник обмотки в силовых трансформаторах обычно имеет квадратную форму для наиболее эффективного использования имеющегося пространства (для увеличения коэффициента заполнения в окне сердечника). При увеличении площади проводника проводник может быть разделён на два и более параллельных проводящих элементов с целью снижения потерь на вихревые токи в обмотке и облегчения функционирования обмотки. Проводящий элемент называется жилой. Каждая жила изолируется при помощи либо бумажной обмотки, либо эмалевого лака. Две отдельно изолированных и параллельно соединённых жилы иногда могут иметь общую бумажную изоляцию. Две или несколько таких изолированных жилы в общей бумажной или другой изоляции называются кабелем.
Вопрос. Что обозначают позиции на рисунке 3 ![]() ![]() ![]() ![]() Рис. 3 Общий вид силового масляного трехфазного трансформатора с трубчатым баком:
2______________________________ 3_______________________________ 4_______________________________ 5_______________________________ 6_______________________________ 7_______________________________ 8________________________________ Учебный материал 3. infopedia.su Принцип работы трансформатора тока, напряжения, тесла: видео — AsutppДля того, чтобы в домашних условиях самостоятельно повысить эффективность работы многих устройств и напряжение в электрической сети, часто используются регулирующие устройства. Предлагаем, в связи с этим, рассмотреть принцип работы трансформатора тока понижающего, повышающего, импульсного, Тесла, а также автотрансформатора. Принцип работы и классификация трансформаторовПринцип работы измерительного трансформатора (как и разделительного), очень прост. Он подчиняется закону Фарадея электромагнитной индукции. На самом деле взаимная индукция между двумя или более обмотками отвечает за действия преобразования в электрическом трансформаторе. В соответствии с этим, закон Фарадея гласит: «скорость изменения потокосцепления по времени прямо пропорциональна наведенной ЭДС в проводнике или катушки». Основы теории трансформатораСкажем, у нас трансформатор с одной обмоткой, которая соединена с переменным электрическим источником тока. Переменный ток через обмотку производит постоянно меняющийся поток, который окружает катушку. Если любая другая обмотка приближена к предыдущей, определенная часть потока соединяется с ней. Этот поток постоянно меняется в амплитуде и направлении, но в этих случаях должно происходить изменение потокосцепления во вторую обмотку или обмотки. Согласно закону Фарадея электромагнитной индукции, должно быть ЭДС, которое индуцируется раз в секунду. Если цепь последней обмотки закрыта, то через неё должен проходить электрический ток. Это простейший принцип работы электрического силового или сварочного трансформатора и это основной принцип работы трансформатора. ![]() Всякий раз, когда мы используем движение переменного тока к электрической катушки, поток энергии окружает эту обмотку. Поток тока будет неравномерным, и скорость его постоянно изменяется. Естественно ЭКГ будет производиться в нем, как в законе Фарадея, где говорится о явлении электромагнитной индукции. Это наиболее фундаментальное понятие теории трансформатора Обмотка, которая принимает электрическую мощность от источника, как правило, известна как первичная обмотка трансформатора. Обмотка, что дает требуемое выходное напряжение из-за взаимной индукции в трансформаторе, называется вторичной обмоткой трансформатора. Основные конструкционные части трансформатораСуществует три основные части трансформатора: 1. Первичная обмотка трансформатора – производит магнитный поток, когда подключена к электрическому источнику.2. Магнитный сердечник трансформатора – магнитный поток, создаваемый первичной обмоткой, создает замкнутую магнитную цепь.3. Вторичная обмотка трансформатора – намотана на сердечник. Как работает силовой или сварочный трансформаторЭлектрический силовой трансформатор является статическим устройством, которое преобразует электрическую энергию от одной схемы к другой без непосредственного соединения, с помощью взаимной индукции между своих обмоток. Он преобразует энергию от одной схемы к другой, не меняя свою частоту, но может работать в разных уровнях напряжения, например если сварщик поменял флюс, или произошел сбой генератора при сварке. ![]() Работа однофазного трансформатора напряженияПринцип работы однофазного трансформатора не слишком отличается от трехфазного понижающего прибора. Когда электрический ток проходит в первичной обмотке, она создает МП, у которого достаточно мощные силовые линии. Они пронизывают первичную катушку полностью, и вторичную частично. Все эти линии замкнуты вокруг проводников катушек, но их часть замкнута непосредственно на проводниках. Видео: наглядный урок, который рассказывает о принципе работы трансформатора Согласно закону о магнитной связи, чем ближе объекты друг к другу, тем сильнее эта связь, но чем они дальше расположены – тем она слабее, и так пока не станет нулевой. Это объясняется тем, что при расположении коаксиального типа, чем обмотки расположены дальше, тем меньше сцепление силовых линий и их проникновение в трансформаторные катушки. ![]() Нужно понимать, что в однофазном трансформаторе сила магнитного поля также зависит от тока. Скачки переменного электрического тока могут значительно снизить силу МП, или наоборот. Это еще называется законом электродвижущей силы. Т.е. в первой обмотке производится самоиндукция, а во вторичной – взаимоиндукция. Как только концы этих обмоток соединятся – устройство, которому необходимо получить результаты работы трансформатора, станет снабжаться электрическим током, принцип работы будет запущен, в определенной последовательности катушки начнут работать. Работа автотрансформатораЧаще всего в домашних условиях используется трансформатор не с двумя обмотками, а с одной. Рассмотрим принцип работы электронного автотрансформатора (вольтодобавочного трансформатора), и его характеристики. Данные устройства относятся к трансформаторам специального использования, т.к. их обмотка низкого напряжения у обычных трансформаторов, является обмоткой высокого напряжения, те они связаны между собой не только магнитным полем, но и гальваническим. ![]() Переключая обмотки при желании можно получить либо высокое, либо низкое напряжение. Подключая источник переменного тока к сердечнику, мы получим переменное магнитное поле. И между точками сердечника возникнет, и будет усиливаться ЭДС. Благодаря тому, что сердечник выполнен особенным образом, в нем протекает очень малое количество тока, которое создает достаточно сильное МП. Т.е. при экономии материалов мы получаем разное по необходимости, напряжение. Автотрансформаторы целесообразнее использовать в областях, где нужно совсем незначительное изменение напряжения и РПН, но на продолжительный отрезок времени. Это лаборатории, небольшие предприятия или домашние хозяйства. Бывают еще и узкоспециализированные лабораторные трансформаторы, у них несколько иная схема: Обмотка выполнена из специального ферромагнитного материала, которая сводит вероятность резонансного движения к минимуму. Основные отличия от обычного прибора – это:
Но у такого обмоточного трансформатора есть свои недостатки:
Работа гидротрансформатораКаждый водитель бульдозера либо другой машины, знаком с принципом работы трансформатора АКПП или гидротрасформатора, но какое его назначение. На самом деле, данный прибор является модернизированной муфтой, которая вращается не один раз, а два, газовое оборудование требует установки даже нескольких таких приборов. Его необходимо установить между двигателем и трансмиссией, чтобы получить вращательное движение, которое после перейдет на колеса. Внешне механизм напоминает бублик, за что и получил такое «прозвище» от автослесарей, но у нег достаточно сложная конструкция: По краю с обеих сторон встроены насосы, а в центре установлен мини реактор. Последний прибор должен передавать жидкость (масло, к примеру), на турбинное колесо, которое в свою очередь распределяет её равномерно по всей поверхности трансформатора. Переднее колесо жестко соединено с главным валом машинного двигателя, захватывая жидкость, передает её далее по механизму. Но реактор при необходимости блокирует это движение и выводит колесо из работы. Помимо блокировки вращающегося момента, конструкция масляного трехобмоточного трансформатора позволяет ему выполнять функции демпфинирования. Т.е., если авто достигло своего предела, скажем, 80 км/час, то для предотвращения несчастного случая вращающийся момент начинает передаваться уже через демпфинирующие пружины. Таким образом, производится защита от холостого хода и резкой остановки двигателя. Таким образом и можно объяснить принцип работы трансформатора, как видите, все очень похоже, но есть некоторые нюансы у разных моделей в зависимости от области применения и конструкции. www.asutpp.ru |