1. Все понижающие трансформаторы с рпн. Трансформаторы с рпн1. Все понижающие трансформаторы с рпн.2. Повышающие трансформаторы 80 МВ•А - с ПБВ±2Х2,5 %; 125 - 400 МВ•А без регулировочных ответвлений. 3. Значения потерь короткого замыкания указаны для средней ступени напряжения.
В соответствии с ГОСТ 16110-82 трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанных обмоток и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока. Трансформатор, предназначенный для преобразования электрической энергии в сетях энергосистем и потребителей электроэнергии, называется силовым. Если силовой трансформатор предназначен для включения в сеть, не отличающуюся особыми условиями работы, или для питания приемников электрической энергии, не отличающихся особыми условиями работы, характером нагрузки или режимом работы, то он называется силовым трансформатором общего назначения. Силовые трансформаторы, предназначенные для непосредственного питания потребительской сети или приемников электрической энергии, если эта сеть или приемники отличаются особыми условиями работы, характером нагрузки или режимом работы, называются трансформаторами специального назначения. К числу таких сетей я приемников относятся подземные шахтные сети и установки, выпрямительные установки, электрические дуговые печи и т. п. В конструктивном отношении современный силовой масляный трансформатор можно схематически представить состоящим из трех основных систем - магнитной, системы обмоток с их изоляцией и системы охлаждения и вспомогательных систем - устройства регулирования напряжения, измерительных и защитных устройств, арматуры и др. В трансформаторах с воздушным охлаждением, как правило, отсутствуют измерительные и защитные устройства и арматура, а система охлаждения не выделяется в виде отдельных конструктивных единиц. Конструктивной и механической основой трансформатора является его магнитная система (магнитопровод), которая служит для локализации в ней основного магнитного поля трансформатора. Магнитная система представляет собой комплект пластин или других элементов из электротехнической стали или другого ферромагнитного материала, собранных в определенной геометрической форме. Большинство типов магнитных систем можно четко подразделить на отдельные части. В соответствии с этим делением в магнитной системе различают стержни - те ее части, на которых располагаются основные обмотки трансформатора, служащие непосредственно для преобразования электрической энергии, и ярма - части, не несущие основных обмоток и служащие для замыкания магнитной цепи, а в некоторых типах трансформаторов также для расположения обмоток, имеющих вспомогательное назначение. Некоторые магнитные системы, например системы тороидальной формы, намотанные в виде кольца из ленты
Рис. 2.1. Плоская шихтованная магнитная система трехфазного трансформатора с обмотками: 1 - ярмо; 2 - стержень; 3 - сечение стержня; 4 - угол магнитной системы или собранные из плоских круговых колец, отштампованных из тонколистовой стали, не подразделяются на стержни и ярма. В магнитных системах, разделяющихся на стержни и ярма, при расчете параметров холостого хода трансформатора особо выделяются части, находящиеся в зоне сопряжения стержня и ярма и называемые углами магнитной системы. Понятие «угол» определяется как часть ярма магнитной системы, ограниченная объемом, образованным пересечением боковых поверхностей или их продолжений одного из ярм и одного из стержней. Магнитная система, изображенная на рис. 2.1, имеет шесть углов. Практикой трансформаторостроения в течение десятилетий были выработаны различные схемы взаимного расположения отдельных частей магнитной системы. По этому признаку все магнитные системы разделяются на плоские - такие, в которых продольные оси всех стержней и ярм располагаются в одной плоскости (рис. 2.1), и пространственные, в которых оси стержней и ярм располагаются не в одной плоскости (см. рис. 2.6). По взаимному расположению стержней и ярм плоские и пространственные магнитные системы могут также подразделяться на стержневые, броневые и бронестержневые. В течение ряда лет магнитные системы силовых трансформаторов выполнялись и в значительной части выполняются в настоящее время в виде плоских магнитных систем по типу рис. 2.1 путем сборки из плоских пластин электротехнической стали. В изображенной на рис. 2.1 магнитной системе трехфазного силового трансформатора ярма соединяют разные стержни, и каждое ярмо располагается со стороны торцов стержней. Такая магнитная система с торцовыми ярмами называется стержневой. На рис. 2.2, а и б изображены магнитные системы, у которых каждый стержень имеет боковые ярма, соединяющие два разных конца этого стержня. У трансформаторов с такими магнитными системами боковые поверхности обмоток как бы закрыты броней, отчего магнитные системы этого типа при наличии не менее двух боковых ярм на каждом стержне получили название броневых. На рис. 2.2, в показан промежуточный бронестержневой тип магнитной системы, у которой не все стержни имеют боковые ярма или каждый стержень имеет не более чем одно боковое ярмо. Наибольшее распространение в практике трансформаторостроения получили плоские магнитные системы стержневого типа со ступенчатой формой поперечного сечения стержня, вписанной в окружность, и с обмотками в виде круговых цилиндров. Плоские бронестержневые системы и броневые системы по рис. 2.2, б, аналогичные по форме обмоток и сечения стержня системам стержневым, требуют несколько большего расхода электротехнической стали и применяются в некоторых типах трансформаторов большой мощности (более 100000 кВ•А) с целью уменьшения высоты трансформатора, а также в трансформаторах малой мощности (1-3 кВ•А).
Рис. 2.2. Броневые (а, 6) и бронестержневая (в) магнитные системы трехфазного (а) и однофазных трансформаторов (б, в): / — стержень, 2 — ярмо, 3 — обмотка В последние годы в силовых трансформаторах мощностью до 6300 кВ•А находят все более широкое применение пространственные магнитные системы по рис. 2.6, а и б и других типов. Броневые магнитные системы по рис. 2.2, а при горизонтальном расположении стержней и ярм с обмотками прямоугольной формы применяются некоторыми иностранными фирмами для трансформаторов, предназначенных для питания электрических печей. Магнитная система, в которой все стержни имеют одинаковые форму, конструкцию и размеры, а взаимное расположение любого стержня по отношению ко всем ярмам одинаково для всех стержней, называется симметричной (рис. 2.2,6, в и 2.6). При отсутствии одного из этих признаков магнитная система называется несимметричной. Так трехфазная магнитная система, изображенная на рис. 2.1, несимметрична потому, что взаимное расположение ее среднего и крайних стержней по отношению к ярмам различно. По способу сборки различают: шихтованные магнитные системы, ярма и стержни которых собираются впереплет из плоских пластин как единая цельная конструкция, навитые магнитные системы, все части которых изготовляются путем навивки из ленточной электротехнической стали, а затем скрепляются в единую конструкцию, и стыковые магнитные системы, ярма и стержни или отдельные части которых, собранные и скрепленные раздельно, при сборке системы устанавливаются встык и скрепляются специальными стяжными конструкциями или другими способами. В стыковых магнитных системах могут сочетаться части, собранные только из плоских пластин или из плоских пластин с навитыми частями. Часто применяемый порядок сборки шихтованной стержневой магнитной системы показан на рис. 2.3, а. Сборка ведется на горизонтальном стенде путем чередования слоя пластин (обычно толщиной в две пластины, редко в три-четыре), разложенных по положению 1, со слоем пластин, разложенных по положению 2. В результате сборки после стяжки ярм прессующими балками и стержней бандажами получается остов трансформатора, не требующий каких-либо добавочных креплений. На рис. 2.3, а показана сборка магнитной системы из пластин прямоугольной формы, образующих в углах системы так называемый прямой стык.
Рис. 2 3. Сборка трехфазных магнитных систем: а — шихтованной из пластин прямоугольной формы; б — разрезной стыковой, навитой из лент, в — стыковой, собираемой из пластин прямоугольной формы
Рис. 2.4. Сборка магнитной системы трехфазного трансформатора мощностью 10000 кВ•А класса studfiles.net 1. Все понижающие трансформаторы с рпн.2. Повышающие трансформаторы 80 МВ•А - с ПБВ±2Х2,5 %; 125 - 400 МВ•А без регулировочных ответвлений. 3. Значения потерь короткого замыкания указаны для средней ступени напряжения. Глава вторая КОНСТРУКЦИИ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАНСФОРМАТОРА 2.1. ОБЩАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ СХЕМА ТРАНСФОРМАТОРА В соответствии с ГОСТ 16110-82 трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанных обмоток и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока. Трансформатор, предназначенный для преобразования электрической энергии в сетях энергосистем и потребителей электроэнергии, называется силовым. Если силовой трансформатор предназначен для включения в сеть, не отличающуюся особыми условиями работы, или для питания приемников электрической энергии, не отличающихся особыми условиями работы, характером нагрузки или режимом работы, то он называется силовым трансформатором общего назначения. Силовые трансформаторы, предназначенные для непосредственного питания потребительской сети или приемников электрической энергии, если эта сеть или приемники отличаются особыми условиями работы, характером нагрузки или режимом работы, называются трансформаторами специального назначения. К числу таких сетей я приемников относятся подземные шахтные сети и установки, выпрямительные установки, электрические дуговые печи и т. п. В конструктивном отношении современный силовой масляный трансформатор можно схематически представить состоящим из трех основных систем - магнитной, системы обмоток с их изоляцией и системы охлаждения и вспомогательных систем - устройства регулирования напряжения, измерительных и защитных устройств, арматуры и др. В трансформаторах с воздушным охлаждением, как правило, отсутствуют измерительные и защитные устройства и арматура, а система охлаждения не выделяется в виде отдельных конструктивных единиц. Конструктивной и механической основой трансформатора является его магнитная система (магнитопровод), которая служит для локализации в ней основного магнитного поля трансформатора. Магнитная система представляет собой комплект пластин или других элементов из электротехнической стали или другого ферромагнитного материала, собранных в определенной геометрической форме. Большинство типов магнитных систем можно четко подразделить на отдельные части. В соответствии с этим делением в магнитной системе различают стержни - те ее части, на которых располагаются основные обмотки трансформатора, служащие непосредственно для преобразования электрической энергии, и ярма - части, не несущие основных обмоток и служащие для замыкания магнитной цепи, а в некоторых типах трансформаторов также для расположения обмоток, имеющих вспомогательное назначение. Некоторые магнитные системы, например системы тороидальной формы, намотанные в виде кольца из ленты
Рис. 2.1. Плоская шихтованная магнитная система трехфазного трансформатора с обмотками: 1 - ярмо; 2 - стержень; 3 - сечение стержня; 4 - угол магнитной системы или собранные из плоских круговых колец, отштампованных из тонколистовой стали, не подразделяются на стержни и ярма. В магнитных системах, разделяющихся на стержни и ярма, при расчете параметров холостого хода трансформатора особо выделяются части, находящиеся в зоне сопряжения стержня и ярма и называемые углами магнитной системы. Понятие «угол» определяется как часть ярма магнитной системы, ограниченная объемом, образованным пересечением боковых поверхностей или их продолжений одного из ярм и одного из стержней. Магнитная система, изображенная на рис. 2.1, имеет шесть углов. Практикой трансформаторостроения в течение десятилетий были выработаны различные схемы взаимного расположения отдельных частей магнитной системы. По этому признаку все магнитные системы разделяются на плоские - такие, в которых продольные оси всех стержней и ярм располагаются в одной плоскости (рис. 2.1), и пространственные, в которых оси стержней и ярм располагаются не в одной плоскости (см. рис. 2.6). По взаимному расположению стержней и ярм плоские и пространственные магнитные системы могут также подразделяться на стержневые, броневые и бронестержневые. В течение ряда лет магнитные системы силовых трансформаторов выполнялись и в значительной части выполняются в настоящее время в виде плоских магнитных систем по типу рис. 2.1 путем сборки из плоских пластин электротехнической стали. В изображенной на рис. 2.1 магнитной системе трехфазного силового трансформатора ярма соединяют разные стержни, и каждое ярмо располагается со стороны торцов стержней. Такая магнитная система с торцовыми ярмами называется стержневой. На рис. 2.2, а и б изображены магнитные системы, у которых каждый стержень имеет боковые ярма, соединяющие два разных конца этого стержня. У трансформаторов с такими магнитными системами боковые поверхности обмоток как бы закрыты броней, отчего магнитные системы этого типа при наличии не менее двух боковых ярм на каждом стержне получили название броневых. На рис. 2.2, в показан промежуточный бронестержневой тип магнитной системы, у которой не все стержни имеют боковые ярма или каждый стержень имеет не более чем одно боковое ярмо. Наибольшее распространение в практике трансформаторостроения получили плоские магнитные системы стержневого типа со ступенчатой формой поперечного сечения стержня, вписанной в окружность, и с обмотками в виде круговых цилиндров. Плоские бронестержневые системы и броневые системы по рис. 2.2, б, аналогичные по форме обмоток и сечения стержня системам стержневым, требуют несколько большего расхода электротехнической стали и применяются в некоторых типах трансформаторов большой мощности (более 100000 кВ•А) с целью уменьшения высоты трансформатора, а также в трансформаторах малой мощности (1-3 кВ•А).
Рис. 2.2. Броневые (а, 6) и бронестержневая (в) магнитные системы трехфазного (а) и однофазных трансформаторов (б, в): / — стержень, 2 — ярмо, 3 — обмотка В последние годы в силовых трансформаторах мощностью до 6300 кВ•А находят все более широкое применение пространственные магнитные системы по рис. 2.6, а и б и других типов. Броневые магнитные системы по рис. 2.2, а при горизонтальном расположении стержней и ярм с обмотками прямоугольной формы применяются некоторыми иностранными фирмами для трансформаторов, предназначенных для питания электрических печей. Магнитная система, в которой все стержни имеют одинаковые форму, конструкцию и размеры, а взаимное расположение любого стержня по отношению ко всем ярмам одинаково для всех стержней, называется симметричной (рис. 2.2,6, в и 2.6). При отсутствии одного из этих признаков магнитная система называется несимметричной. Так трехфазная магнитная система, изображенная на рис. 2.1, несимметрична потому, что взаимное расположение ее среднего и крайних стержней по отношению к ярмам различно. По способу сборки различают: шихтованные магнитные системы, ярма и стержни которых собираются впереплет из плоских пластин как единая цельная конструкция, навитые магнитные системы, все части которых изготовляются путем навивки из ленточной электротехнической стали, а затем скрепляются в единую конструкцию, и стыковые магнитные системы, ярма и стержни или отдельные части которых, собранные и скрепленные раздельно, при сборке системы устанавливаются встык и скрепляются специальными стяжными конструкциями или другими способами. В стыковых магнитных системах могут сочетаться части, собранные только из плоских пластин или из плоских пластин с навитыми частями. Часто применяемый порядок сборки шихтованной стержневой магнитной системы показан на рис. 2.3, а. Сборка ведется на горизонтальном стенде путем чередования слоя пластин (обычно толщиной в две пластины, редко в три-четыре), разложенных по положению 1, со слоем пластин, разложенных по положению 2. В результате сборки после стяжки ярм прессующими балками и стержней бандажами получается остов трансформатора, не требующий каких-либо добавочных креплений. На рис. 2.3, а показана сборка магнитной системы из пластин прямоугольной формы, образующих в углах системы так называемый прямой стык.
Рис. 2 3. Сборка трехфазных магнитных систем: а — шихтованной из пластин прямоугольной формы; б — разрезной стыковой, навитой из лент, в — стыковой, собираемой из пластин прямоугольной формы
Рис. 2.4. Сборка магнитной системы трехфазного трансформатора мощностью 10000 кВ•А класса studfiles.net Масляные трансформаторы с РПН (ТМН, ТМНС, ТДН, ТДНС, ТРДН, ТРДНС)ЗАО «Трансформер» производит силовые масляные трансформаторы ТМН, ТМНС, ТДН, ТДНС, ТРДН, ТРДНС с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН) номинальной мощностью 1000 – 25 000 кВА и номинальным высшим напряжением 10, 20 и 35 кВ. Трансформаторы с РПН, имеющие систему принудительного охлаждения (принудительной циркуляции воздуха), маркируются как ТДН – трансформаторы с дутьем. Трансформаторы этих серий предназначены для трансформации и обеспечения постоянного уровня напряжения в питаемых сетях. Используются в распределительных подстанциях сетевых компаний, крупных промышленных предприятий, энергоемких объектах инфраструктуры. Трансформаторы ТМС, ТМНС применяются для питания оборудования собственных нужд на электростанциях.По заказу возможно изготовление и поставка трехобмоточных трансформаторов (ТМТН, ТДТН), имеющих три группы выводов: ВН напряжением 35 кВ, СН на 6-10 кВ, НН на 0,4 кВ. Технические характеристики трансформаторов с РПН
Конструктивные особенностиМагнитный сердечник изготавливается из высококачественной электротехнической стали марки Э3409, Э3410, Э3411 (тонколистовой холоднокатаной анизотропной стали с двухсторонним покрытием). Шихтовка магнитопровода осуществляется по технологии step-lap, что обеспечивает малые потери холостого хода и приводит к снижению уровня шума.Обмотки ВН – многослойные или непрерывные, в зависимости от мощности и параметров трансформатора. Изготавливаются из медного или алюминиевого провода в бумажной изоляции.Обмотки НН производятся из алюминиевой/ медной ленты (до 4000 кВА) с межслойной изоляцией из кабельной бумаги или из медного провода (более 4000 кВА). Ещё по теме:silovoytransformator.ru Трансформатор ТМН 4000 с РПНпроизводство трансформаторов, подстанций, электрооборудования
Предлагаем ознакомиться с качественными силовыми трансформаторами ТМН 4000 с регулированием напряжения под нагрузкой. Герметичные трехфазные агрегаты в основном используют, когда нужно преобразовать идущую от подстанций к абонентам электрическую энергию, либо на средних и крупных промышленных предприятиях. Эксплуатировать трансформатор можно не только внутри помещений, но и снаружи под открытым небом в условиях умеренного или даже холодного климата. Запрещено эксплуатировать трансформаторы ТМН 4000 с РПН при соблюдении хотя бы одного из перечисленных ниже пунктов:
Абсолютно каждая модель ТМН имеет устройство ПБВ, за счет которого происходит регулирование напряжения. Корректированные уровни звуковой мощности трансформаторов с пониженным уровнем шума
Конструкция силовых трансформаторов ТМН 4000 с РПН максимально проста и продумана. Используется гофрированный бак, как и в большинстве других моделей (например, в ТМГ обычных и малошумных). Такие стенки способны самостоятельно справляться с избыточным давлением. Тем не менее, для повышения уровня безопасности устройство оснащается предохранительным клапаном. Масло внутрь бака трансформатора ТМН 4000 с РПН заливают в условиях глубокого вакуума. Полная герметичность и вакуум гарантируют отсутствие таких процессов, как окисление, увлажнение и образование шламов. За счет этого возрастают диэлектрические свойства масла. Трансформатор ТМН 4000 с РПН защищает масло от контакта с окружающей средой и воздухом, поэтому нет нужды в его замене на протяжении всего эксплуатационного срока. Как писалось выше, для защиты от перегрузок используются предохранительные клапаны. Преимущества трансформаторов ТМН 4000 с РПН
Основные технические характеристики
transformator.ru РПН повышающего/понижающего трансформатора (Страница 1) — Релейная защита и автоматика трансформаторов, реакторов и автотрансформаторов — Советы бывалого релейщикаДобрый день, спасибо всем кто принимает участие в обсуждении! "Тему блокировки по току неоднoкратно обсуждали.Внешняя ссылка … =815665704и вот просто интересная тема:Внешняя ссылка … =957269699" Эти темы я читал. оттуда я извлек следующие полезные мысли: "LIK: 1) по току надо блокировать и при ручном управлении РПН, и там тоже нужно откуда-то брать этот ток Поэтому, наверное, не стоит заводить для этой цели ток в авто-р, а посылать контакт от защит в общие цепи упр. и авт. РПН (по типовой схеме). Если считать, что один терминал защит откажет, то их как минимум два. Брать от обоих в паралель.2) Хотя, чаще всего на измерение в авт. РПН подается междуфазное напряжение, а при ОЗЗ в сетях с изол./комп.н-лью междуфазное напряжение не меняется.3) При нарушениях во вторичке…Подводится только одно контролируемое лин. напряжение. Будет обрыв в третьей незадейст. фазе – ничего страшного для авторег. Оборвется одна из задейств. фаз – бл-ся просто по напряж. grsl: 1) Но тогда зачем вся мудрёность, если привести одно линейное нпряжение, то тогда ничего не надо и так и делается на любом приборе. SVG: 1) Мало одного линейного. Предохранитель на ТН-е сгорит, и получи задранное АРН-ом напряжение. При сгоревшем одном предохранителе вторичное линейное напряжение получается вольт 60-70, а АРН обычно блокируется при напряжении около 50В." Это все так, но не отвечает конкретно на вопрос, какие именно сигналы заводить на блок. авт. РПН (то есть например "Пуск МТЗ" или контакт РТ, например). На контроллер РПН в моем случае заводится только линейное напряжение Uab 100В (ЗМН кстати 70% у контроллера), а блок. РПН могу осуществить только посредством сухих контактов от других устройств автоматики, т.к. токовые входы и какие-либо еще напряженческие входы (U0, U2) отсутствуют. To Antip: "Кстати говоря, в терминале основных защит трансформатора есть токи всех его сторон. Вполне возможно, что в нем уже заложено отдельное реле блокировки РПН. Реле перегрузки транса точно должно быть." Действительно, я изначально думаю об этом также. Шкаф основной защиты тр-ра - ШЭ2607 048. Решил проверить и вы правы, цитирую руководство: "Устройство для блокировки РПН при перегрузке и при уменьшении напряжения1.2.4.5.1 Устройство для блокировки РПН содержит:- однофазное реле максимального тока, включенное на ток фазы А стороны ВНтрансформатора;- реле минимального напряжения, включенное на напряжение (UАВ) ТН НН1 транс-форматора.1.2.4.5.2 Выходы реле объединены по схеме ИЛИ. При необходимости действие реленапряжения на блокировку РПН может быть выведено накладками.1.2.4.5.3 Контактный выход реле блокировки РПН может быть выполнен как с нор-мально-открытым (НО), так и с нормально-закрытым (НЗ) контактом." В итоге, на основе всей имеющейся информации, на блок. контроллера РПН я бы хотел завести 2 парал-ых сигнала: 1) контакт блокировки РПН из шкафа ШЗТ 2607 2) контакт блокировки от термореле в баке тр-ра. Т.к. ШЗТ тем или иным образом контролирует параметры и со стороны НН, (линейное напряжение) и со стороны ВН (ток фазы А), то считаю блокировку РПН от него на контроллер РПН самодостаточной и не завожу на контроллер дополнительно сигналы "Пуск МТЗ" и не ставлю релюшку РТ во вторичку ТТ. Имел ли кто-либо подобную практику, необходимо ли все же дублировать блокировку от шкафа ШЗТ дополнительными сигналами от ячеек к тру-ру КРУ 6 и 35 кВ? Всем спасибо за ответы, ситуация все более проясняется, надеюсь обсуждение будет полезно кому-то еще. Кто если не я? www.rzia.ru Трансформатор ТМН 2500 с РПНпроизводство трансформаторов, подстанций, электрооборудования
На этой странице вы можете ознакомиться с масляными силовыми трансформаторами ТМН 2500 с регулированием напряжения под нагрузкой. Главное предназначение этих доступных по цене агрегатов связано с преобразованием электрической энергии, поступающей потребителю с малых или больших подстанций, удовлетворения собственных нужд крупных промышленных предприятий и т. д. Эксплуатации трансформаторов ТМН 2500 с РПН возможна при соблюдении следующих условий:
Корректированные уровни звуковой мощности трансформаторов с пониженным уровнем шума
Трансформатор ТМН 2500 с РПН по сравнению с обычными силовыми устройствами вместо маслорасширительного бачка стандартного типа использует гофрированный бак. Гофрированные стенки компенсируют различные колебания в объеме масла. Конструкция не подразумевает использования воздушных подушек, при этом масло заливают в условиях вакуума. Конструкция трансформатора ТМН 2500 с РПН содержит следующие важные элементы:
Трансформаторы с РПН характеризуются малым количеством потерь как в условиях КЗ, так и при работе на холостом ходу. Они есть, но значительно ниже тех силовых устройств, которые сконструированы на негерметичном принципе. Преимущества трансформаторов ТМН 2500 с РПН
Основные технические характеристики
transformator.ru
elektropostavka.ru |