Eng Ru
Отправить письмо

Расчет защитного заземления двигателя. Заземление электродвигателей


Защитное заземление

        Корпус электродвигателя или трансформатора, арматура электрического светильника или трубы электропроводки не находятся под напряжением относительно земли благодаря изоляции от токоведущих частей. Однако в случае повреждения изоляции любая из этих частей может оказаться под напряжением, нередко равным фазному. Электродвигатель с пробитой на корпус изоляцией обычно соединен с машиной, которую он приводит в движение, например если установлен на станке. Рабочий, взявшийся за рукоятки управления станком, может попасть под напряжение.         Для защиты от поражения током при повреждении изоляции необходимо применять по крайней мере один из следующих технических способов обеспечения электробезопасности: защитное заземление, зануление, защитное отключение, малое напряжение, защитное разделение цепей, двойную изоляцию, выравнивание потенциалов. Некоторые способы можно использовать в сочетании, например зануление и защитное отключение или выравнивание потенциалов. Благодаря универсальности наибольшее распространение получили защитное заземление и зануление. Заземление применяют в электроустановках напряжением выше 1000 В с любым режимом работы нейтрали и в установках до 1000 В с изолированной от земли нейтральной точкой, а зануление — в установках напряжением до 1000 В с заземленной нейтралью (в частности, в сетях 380/220 В).         Защитным заземлением называется заземление частей электроустановки в целях обеспечения электробезопасности. Бывает также грозозащитное (от грозовых перенапряжений в проводке или воздушной линии), молниезащитное, рабочее (необходимое для правильной работы установки). Можно выделить также вспомогательные заземления в составе иных защитных мероприятий электробезопасности, например повторные заземления нулевого провода в системе технического способа — зануления, заземления разных назначений, устроенные на одной площадке, обычно конструктивно электрически совмещают.         Принцип заземления состоит в том, что доступные прикосновению нетоковедущие металлические части, например корпус электродвигателя, соединяют с заземлителем, т.е. с металлическим предметом, находящимся в непосредственном соприкосновении с землей или с группой таких предметов. Чаще всего это стержни из угловой стали, забитые в землю вертикально и соединенные между собой под землей приваренной к ним стальной полосой. Благодаря защитному заземлению напряжение, под которое может попасть человек, прикоснувшийся к заземленной части, значительно снижается. Однако неверно распространенное мнение, что это напряжение равно нулю, так как все, что электрически связано с землей, должно иметь потенциал земли, т.е. нуль. Дело в том, что землю можно рассматривать как электрический проводник с некоторым сопротивлением электрическому току, с падением напряжения вдоль пути тока, т. е. с различным потенциалом точек земли около заземлителя и на большом расстоянии от него, где потенциал действительно можно принять равным нулю.         Если представить себе заземлитель в виде полусферы, то ток в земле растекается от этого заземлителя в радиальных направлениях. Площадь поперечного сечения «земляного» проводника определяется поверхностью полусфер того или иного радиуса и по мере увеличения радиуса возрастает. Соответственно уменьшается сопротивление грунта растеканию тока. Кривая изменения напряжения на поверхности земли имеет гиперболический характер.         На расстоянии около 20 м от одиночного сосредоточенного заземлителя падение напряжения в слоях земли от тока, растекающегося с заземлителя, уже практически не обнаруживается, т. е. потенциал может условно считаться равным нулю. Пространство вокруг заземлителя, где обнаруживается заметный электрический потенциал от тока, стекающего с заземлителя, называется зоной растекания. В сущности сопротивление растеканию тока от заземлителя — это сопротивление полусферы грунта с радиусом, равным радиусу зоны растекания.         Сопротивление заземлителя относительно земли (т. е. относительно точек грунта с нулевым потенциалом, находящихся вне зоны растекания тока) включает в себя кроме сопротивления растеканию тока в земле также сопротивление току при прохождении его по самим заземлителям и переходное сопротивление между металлическим заземлителем и ближайшими к нему слоями фунта. Последние две составляющие очень малы по сравнению с первой, даже если заземлители покрыты слоем ржавчины (но не краски).         Поэтому под сопротивлением заземлителя R3 часто понимают его сопротивление растеканию, точнее — это отношение напряжения на нем U3 (его потенциала) к току l3, который через него стекает в землю:R3 = U3/l3         Заземляющее устройство состоит из заземлителя и заземляющих проводников. Они соединяют заземлитель с заземляемыми частями электроустановки. Напряжение U3 на заземленном корпусе электрооборудования отличается от напряжения U3 на значение падения напряжения в заземляющих проводниках, соединяющих корпус с заземлителем. Можно считать, что UK = U3.         Хотя за пределами зоны растекания ток в земле практически не обнаруживается, не следует считать, что его там нет. В сети с изолированной от земли нейтралью ток с провода, где повреждена изоляция, стекает через заземлитель на землю и на провода других фаз через активное сопротивление их изоляции и через емкостные сопротивления между проводниками и землей. В сети с заземленной нейтралью ток от места замыкания течет главным образом к нейтрали по пути с наименьшим индуктивным сопротивлением (под проводами линии).         Если нейтраль не заземлена, то этот ток зависит от номинального напряжения сети UH (кВ) и от емкости сети относительно земли, т.е. от длины металлически связанных воздушных и кабельных линий с ответвлениями:I3 = UH(lB/350 + lK/10)         где lB и lK — длины соответственно воздушных и кабельных линий, км.         Предположим, что существует однофазная сеть без заземленной точки с полным сопротивлением изоляции провода относительно земли Z2. После пробоя изоляции одного из проводов на металлический корпус, который связан с защитным заземлением, имеющим сопротивление R3, этот корпус будет иметь относительно участков земли с нулевым потенциалом напряжение, равное падению напряжения на R3 от тока I3 через него:UH = U3 = I3R3 = R3UH(R3 + Z2)         Так как Z2 » R3, то ток I3 от R3 практически не зависит, a UK прямо пропорционально R3. Поэтому с уменьшением R3 снижается напряжение, которое может иметь заземленный корпус. Уменьшается и опасность от прикосновения к нему. Однако такое же напряжение появится на корпусах и неповрежденного оборудования, присоединенных к тому же защитному заземлителю. Это один из недостатков защитного заземления.         Аналогичная картина в трехфазных установках (например, в установках с номинальным напряжением 3x380 В). Напряжение относительно земли, под которым может оказаться корпус электроприемников с пробитой изоляцией при отсутствии защитного заземления на определенную величину, зависит от сопротивления изоляции фаз относительно земли и находится в пределах от 0 (Za = 0) до линейного Un (ZB = 0 или Zc = 0, но Za = 0).         Участок сети с двойным замыканием на землю автоматически отключается за 2...3 с, но до момента отключения заземление не защищает людей. Поэтому ограничивают продолжительность работы сети с однофазным замыканием на землю, чтобы уменьшить вероятность появления второго замыкания. На торфоразработках и в других местах с особо опасными условиями вообще не разрешают работать при однофазном замыкании на землю: применяют автоматическое отключение.         В установках напряжением выше 1 кВ с заземленной нейтралью (с номинальным напряжением 110 кВ и выше) защитное заземление снижает напряжение на заземленных частях оборудования, оказавшихся под напряжением при пробое изоляции одной фазы, а затем автоматические устройства релейной защиты отключают поврежденную часть электроустановки.         Если человек, находясь на земле в зоне растекания, прикоснется к заземленному корпусу оборудования с поврежденной изоляцией, то он окажется под действием разности потенциалов между корпусом и точкой поверхности земли, на которой он стоит, находящейся на расстоянии от заземлителя. Обозначим последний потенциал φ(l), а потенциал на корпусе φK = UK.         Разность потенциалов (напряжение) между двумя точками цепи тока замыкания на землю (на корпус), которых одновременно касается человек, называют напряжением прикосновения:Uпр = φK - φ(l)         В общем случае напряжение прикосновения составляет лишь часть напряжения заземлителя или равного ему напряжения на корпусе UK относительно точек земли с нулевым потенциалом.         Значения Uпр зависят от расстояния между ногами человека и заземлителем и от крутизны кривой спада потенциала, которая может быть более пологой при сложной конструкции заземлителя (чем положе, тем безопаснее). К телу человека приложена лишь часть напряжения прикосновения, потому что последовательно с сопротивлением тела включено электрическое сопротивление обуви, пола и сопротивление растеканию тока в земле от ног человека. На этих сопротивлениях теряется часть напряжения при протекании тока через человека.         Напряжением шага Uш называется напряжение между двумя точками поверхности земли, обусловленное растеканием тока замыкания на землю при одновременном касании этих точек ногами человека; Uш тем больше, чем ближе человек к заземлителю и чем шире шаг. При расчетах принимают, что шаг человека равен 0,8 м. Для крупных животных расстояние между передними и задними конечностями больше 1,2 м, поэтому напряжение шага, действующее на них, выше; оно также опаснее, чем для людей, еще и потому, что вызванный им ток проходит у животных через грудную клетку. Например, корова может погибнуть при значительно меньшем напряжении на заземлителе, к которому она приближается, чем человек, хотя для крупных животных напряжение тока, вызывающего летальный исход, намного больше, чем для людей. Предыдущая
Вперед Полезная информация:

ohrana-bgd.narod.ru

Расчет защитного заземления двигателя

Расчет заземления проведен в методике, изложенной в [6,с.219]. Допустимое сопротивление заземляющего устройства должно быть согласно ПУЭ меньше, чем сопротивление тела человека. В установках до 1000 В и при суммарной мощности питающего трансформатора свыше 100 кВА оно не должно превышать Rз≤4 Ом. При этом целесообразно использовать естественные заземлители. Если таких заземлителей нет, тогда

Rиз≤ Rз,

где Rиз – сопротивление искусственного заземлителя.

В качестве заземлителя используем стальные трубы диаметром d=45 мм, длиной l=2,5 м, стальную полосу для соединения труб в контур шириной bп=40 мм. Верхний конец заземлителя располагаем ниже уровня земли на 0,5 м с целью уменьшения температурного влияния верхних слоев земли на его сопротивление.

Сопротивление одиночного трубчатого заземлителя определяется по формуле [6, стр. 215]:

Rтз= ,

 

где p – удельное сопротивление грунта возле цеха, p=15∙103 Ом/см;

Н – глубина закладки заземлителя.

Rтз= Ом.

Для уменьшения сопротивления заземлителя увеличиваем чисто труб – заземлителей. Их число определяют по формуле:

,

где Кэт – коэффициент взаимного экранирования труб в зависимости от отношения расстояния между трубами к их длине, Кэт = 0,8,

.

Принимаем число заземлителей n=14. Определяем длину стальной полосы, необходимой для соединения труб – заземлителей в контур:

Ln=1,05∙а∙n,

где а – расстояние между трубами, см

Ln=1,05∙250∙14=3675 см.

Сопротивление заземлителя из стальной полосы:

1. Rз= ,

Rз= Ом.

Сопротивление всего заземляющего устройства:

Rз= ,

Rз= Ом.

Величина сопротивления заземляющего устройства удовлетворяет ПУЭ.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте рассмотрена модернизация электропривода насосного агрегата водооборотной станции маслоэмульсионного участка производства холоднокатаного листа ЧерМК ОАО «Северсталь».

Достижение поставленной цели осуществляется плавным изменением частоты вращения насосного агрегата при его пуске.

В работе были рассмотрены особенности технологического процесса в цехе, произведен расчет мощности и выбор электродвигателя насоса, преобразовательного устройства и вспомогательного оборудования. Для выбранной системы электропривода составлена математическая модель, на основании которой получены графики переходных процессов при прямом и управляемом пуске.

В технико-экономической части дипломного проекта были рассчитаны затраты на внедрение и реализацию проекта, годовой экономический эффект, срок окупаемости, составивший 1.9 года.

Разработанные в разделе мероприятия по охране труда удовлетворяют требованиям промышленной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности обслуживающего персонала.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Башарин, А.В. Управление электроприводами/ А.В. Башарин, В.А. Новиков. - Л: Энергоатомиздат, 1982. – 478 с.

2. Браславский И.Я. Энергосберегающий асинхронный электропривод/ И.Я. Браславский, З.Ш. Ишматов, В.Н.Поляков. – М: Академия, 2004. - 256 с.

3. Егоров, В.Н. Динамика систем электропривода/ В.Н. Егоров, Е.А. Кожевников. - Л: 2. Энергоатомиздат, 1983. – 382 с.

4. Грузов В.Л. Управление электроприводами с вентильными преобразователями. Учебное пособие./В.Л Грузов. - Вологда.: ВоГТУ, 2003. -294с.

5. Ключев В.И. Теория электропривода/ В.И. Ключев. – М.: Энергоатомиздат, 1985. – 560 с.

6. Грузов, В.Л. Преобразовательная техника. Пособие по курсовому проектированию /В.Л.Грузов .- Вологда.: ВоГТУ, 2001. -92с.,ил.

7. Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов/ М.П.Белов, В.А.Новиков, Л.Н.Рассудов .-М: Изд. цент «Академия», 2004. -576 с.

8. Терехов В.М. Системы управления электроприводами./ В.М. Терехов, О.И Осипов. - М: Академия, 2006 - 304 с.

9. [Электронный ресурс] Примеры эффективной модернизации оборудования на основе продукции Schneider Electric. - Режим доступа: http://www.hawe-hydraulik.ru/pages/modern-1.shtml.

10. [Электронный ресурс] Технологическая и энергетическая эффективность модернизации насосных станций. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.

11. [Электронный ресурс] Автоматизация насосных станций и насосов. -Режим доступа: http://www.esspb.ru

 

12. [Электронный ресурс] Каталоги продукции и комплектующих компании Schneider Electric.- Режим доступа: http://pulsal.ru

 

13. [Электронный ресурс] Безопасность жизнедеятельности на производстве. -Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru.

 

14. Методические рекомендациипо оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ для очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения.- Вологда : ВоГТУ, 2014. - 80с.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

(Обязательное)

Схема силовой части включения насосных агрегатов

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(Обязательное)

Схема управления для каскадного пуска электродвигателей

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(Обязательное)

Продолжение схемы управления для каскадного пуска электродвигателей

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

(Обязательное)

Структурная схема для моделирования

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

(Обязательное)

Переходные режимы при прямом пуске электродвигателя

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

(Обязательное)

Динамические механическая и скоростная характеристики при прямом пуске

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

(Обязательное)

Переходные режимы при пуске электродвигателя от устройства плавного пуска

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

(Обязательное)

Динамические механическая и скоростная характеристики при управляемом пуске

 

 

stydopedia.ru

На каких участках электросети допускается установка заземления при работе на электродвигателе?

· Только на сборных шинах РУ

· Только со стороны электродвигателя

· Правомерна установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой

171 Каким образом можно заземлять КЛ у электродвигателей до 1000 В в тех случаях, когда сечение жил кабеля не позволяет применять переносные заземления? Укажите два правильных варианта ответов.

· Разрешается заземлять КЛ медным проводником сечением не менее сечения жилы кабеля

· Путем соединения между собой жил кабеля с последующей их изоляцией

· Путем наложения переносного заземления у исполнительного механизма

· Путем разъединения соединительной муфты

 

172 Какие из перечисленных мероприятий должны быть выполнены перед допуском к работе на электродвигателях, способных к вращению за счет соединенных с ними механизмов (дымососов, вентиляторов, насосов)?

· Штурвалы запорной арматуры должны быть заперты на замок

· Приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей или расцеплению соединительных муфт

· Необходимые операции с запорной арматурой должны быть согласованы с начальником смены технологического цеха

· Должны быть выполнены перечисленные выше мероприятия с записью в оперативном журнале

Какие технические мероприятия перед допуском к работе на электродвигателях указаны неверно?

· Со схем ручного дистанционного и автоматического управления электроприводами запорной арматуры, направляющих аппаратов должно быть снято напряжение

· На штурвалах задвижек, шиберов, вентилей должны быть вывешены плакаты "Не открывать! Работают люди"

· На ключах, кнопках управления электроприводами запорной арматуры - "Не включать! Работают люди"

· На близких по габариту электродвигателях, установленных рядом с двигателем, на котором предстоит выполнить работу, в зависимости от того, находятся ли они в работе или остановлены - вывешиваются плакаты "Стой! Напряжение"

174 Какие требования безопасности при проведении работ на электродвигателях одного напряжения выведенных в ремонт агрегатов по одному наряду указаны неверно?

· Допуск на все заранее подготовленные рабочие места разрешается выполнять одновременно

· Оформление перевода с одного рабочего места на другое не требуется

· Опробование или включение в работу любого из перечисленных в наряде электродвигателей до полного окончания работы на других электродвигателях запрещается

 

· Допуск и работа на присоединениях электродвигателей должны проводиться с оформлением перевода с одного рабочего места на другое

 

175 Какое требование по включению электродвигателя для опробования после ремонта не соответствует требованиям Правил?

· Производитель работ удаляет бригаду с места работы, оформляет перерыв в работе

· Оперативный персонал снимает установленные заземления, плакаты, выполняет сборку схемы

· После опробования при необходимости продолжения работы на электродвигателе оперативный персонал вновь подготавливает рабочее место и бригада по наряду повторно допускается к работе

 

Каким образом регламентировано проведение работ на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями?

 

· Разрешается проводить в порядке текущей эксплуатации

· Разрешается проводить только по наряду-допуску

· Разрешается проводить по распоряжению

Что не допускается работнику, обслуживаемому щеточный аппарат на работающем электродвигателе?

· Работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застегнутой спецодежде

· Пользоваться диэлектрическими галошами, коврами

· Шлифовать кольца ротора на работающем электродвигателе с помощью колодок из изоляционного материала

· Касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземленных частей

Как производится допуск к работам на мачтовых ТП и КТП киоскового типа независимо от наличия или отсутствия напряжения на линии?

· Только после отключения коммутационных аппаратов до 1000 В

· Только после отключения линейного разъединителя напряжением выше 1000 В и наложения заземления

· Только после отключения линий напряжения 380/220 В и наложения заземления

· Только после проведения всех перечисленных мероприятий

cyberpedia.su

Заземление - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Заземление - электродвигатель

Cтраница 3

Электродвигатель немедленно должен быть отключен: при появлении дыма или огня из какой-либо части агрегата; при пожаре в распределительном устройстве; при разрыве заземления электродвигателя; при резком увеличении силы тока и нагреве статора выше допустимой температуры в соответствии с инструкцией; при появлении устойчивого сигнала земля; при вытекании кабельной массы из кабельной воронки; при сильном искрении щеток; во всех остальных случаях, когда угрожает жизни людей или целостности агрегата.  [31]

При использовании автоматов для свинчивания и развинчивания труб необходимо перед ремонтом скважины и каждый день, приступая к вахте, проверять их работоспособность, наличие заземления электродвигателя и целостность кабеля. При всех неисправностях электрооборудования, электроинструмента и электроосвещения необходимо прекратить работу и вызвать электромонтера, если в бригаде нет рабочего, имеющего допуск к таким работам.  [33]

Включают автоматический выключатель и, проверяя наличие напряжения, находят один из трех сетевых проводов, который находится под напряжением ( прямой провод), проверяют наличие цепи заземления электродвигателя.  [34]

При подготовке насоса к пуску нужно проверить наличие и подключение контрольно-измерительных приборов, наличие смазки на подшипниках, состояние муфтового соединения с двигателем, наличие и исправность защитного щитка на нем, заземление электродвигателя и пускателя.  [35]

При подготовке центробежного насоса к пуску нужно проверить наличие и подключение контрольно-измерительных приборов, наличие смазки в подшипниках, состояние муфтового соединения с двигателем, наличие и исправность защитного щитка на нем, заземление электродвигателя и пускателя.  [36]

Чтобы обеспечить возможно более полную безопасность обслуживающего персонала, уменьшить необходимость применения тяжелого физического труда и создать гигиенические условия работы в цехах производства предусмотрены: автоматическое и ручное дистанционное управление технологическим процессом; автоматическая остановка агрегата при нарушениях, которые могут привести к аварийному положению; герметизация аппаратов и коммуникаций и размещение их на открытом воздухе или в помещениях с хорошей естественной вентиляцией; установка предохранительных клапанов и взрывных мембран; тепловая изоляция аппаратов и коммуникаций; ограждение движущихся частей машин и механизмов; заземление электродвигателей, а также коммуникаций и аппаратов, на которых возможно накопление статического электричества; монтаж электросилового и осветительного оборудования во взрывобезопасном исполнении; приточно-вытяжная вентиляция в закрытых помещениях; механизация трудоемких работ с помощью кранов, тали, захватных кошек и погрузо-разгрузочных машин.  [37]

Одновременно с подготовкой насоса к пуску ведут подготовку к пуску двигателя. Проверяют заземление электродвигателя и пускателя, а также смазку. В больших электродвигателях проводят также прозвонку кабелей и обмоток.  [38]

Необходимо проверить исправность коммуникаций пара, заземление электродвигателей привода агрегатов. Работу агрегатов ( сушилки ВИС-42Д, шинковки, вентиляторов, транспортеров) проверяют путем кратковременного включения и отключения их при помощи кнопок пуск и стоп, при работе вхолостую. Открывая дверь и закатывая вагонетки в атмосферную туннельную сушилку, необходимо избегать ожогов, с этой целью должно быть ограничено пребывание рабочего в сушилке ( 20 сек. Выгрузку сухого гидрата из противней и загрузку его в центрифугу следует производить осторожно, в марлевой повязке, не допуская лишнего пыления.  [39]

Необходимо проверить исправность коммуникаций лара, заземление электродвигателей привода агрегатов. Работу агрегатов ( сушилки ВИС-42Д, шинковки, вентиляторов, транспортеров) проверяют путем кратковременного включения и отключения их при помощи кнопок пуск и стоп, при работе вхолостую. Выгрузку сухого гидрата из противней и загрузку его в центрифугу следует производить осторожно, в марлевой повязке, не допуская лишнего пыления.  [40]

На зданиях спиртохранилпщ и на резервуарах, расположенных на открытых площадках, должны быть установлены молниеотводы. Устройство грозозащиты, системы заземления, а также заземление электродвигателей и трубопроводов должны выполняться в соответствии с действующими положениями.  [41]

Необходимо проверить состояние скипового подъемника, электротельферов, засыпочных бункеров, шнека, исправность заземления электродвигателей. При подъеме бочек с массой для установки их на тележки скипового подъемника электротельфером необходимо соблюдать осторожность.  [42]

Необходимо проверить состояние скипового подъемника, электротельферов, засыпочных бункеров, шнека, исправность заземления электродвигателей.  [43]

Для циркуляции хладоносителей применяются большей частью центробежные насосы. Во время подготовки их к пуску необходимо проверить исправность и подключение контрольно-измерительных приборов, наличие смазки на подшипниках, исправность сое-динительной муфты, заземление электродвигателя и пускателя.  [44]

Рабочий, обслуживающий агрегаты установки для обогащения руды и механизированной линии получения отрицательной массы, должен носить спецодежду. Все агрегаты должны быть проверены на холостом ходу. Заземление электродвигателей должно быть исправным.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Для чего предназначено заземление электродвигателя?

Двигатели, особенно 3-фазные, если горят, то обязательно с пробоем на корпус. И заземление их делается проводом ОЧЕНЬ большого сечения (т. н. видимый контур) , и помимо того одной их жил 4-х жильного подводящего кабеля. Эти правила написаны кровью - хошь соблюдай, хошь нет.)) ) По крайней мере на производстве фокус с "не соблюдай" не прокатит.

мозгами подумай, да.. . хотя если тебе хочется чтобы тебя и движку ёбнуло статикой- можешь не заземлять.. . +как тут напишут- при поломке движка часто теряет нативную землю.

никогда в троллейбусе током не било?

В самом слове ЭЛЕКТРОдвигатеоь есть значение электричества и именно для этого нужно заземление его, тк при сбое в работе или еще хуже если произойдет ЧС током никого не ударило.... Безопасность одним словом

Двигатель нужно Обезательно заземлять: Если произойдёт пробой изоляции проводов двигателя то на корлусе двигателя так как корпус металический появится ток и если человек прикоснётся к корпусу двигателя его может ударить током. Если корпус двигателя заземлён то при прекоснавении человека к корпусу электродвигателя ток пойдёт по заземляющему проводнику и уйдёт в землю. Почему ток не попадёт на человека? Потому что Сопративление человека больше чем заземление заземлителя и ток пойдёт по наименьшему сопративлению. Спасибо за вопрос.

touch.otvet.mail.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта