Eng Ru
Отправить письмо

Проект «Ямал СПГ» – пример успешной международной кооперации РФ с европейскими государствами. Генподрядчик спг ямал


О проекте

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» - совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

Доказанные и вероятные запасы месторождения  по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. газа. 

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Уникальное месторасположение полуострова Ямал открывает возможность

создать гибкую конкурентоспособную логистическую модель,

обеспечивающую круглогодичные поставки СПГ на рынки

стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Статус проекта: 

  • получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, главной государственной экспертизы и разрешения на строительство по основным объектам;
  • выбраны подрядчики по всем основным объектам;
  • принято окончательное инвестиционное решение;
  • проект находится в стадии активного строительства.

Конкурентные преимущества проекта: 

ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ БАЗА

  • традиционные запасы высокой концентрации;
  • отработанные традиционные технологии разработки;
  • низкий уровень затрат на разработку и добычу.

ВЫГОДНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ

  • месторождение расположено вблизи береговой линии;
  • завод СПГ строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении;
  • высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;
  • доступ к рынкам стран АТР и Европы.

Раскрытие информации:

yamallng.ru

ПАО НОВАТЭК Бизнес : Проект «Ямал СПГ» | Статус реализации проекта | Ямал

Тендеры и контракты

В рамках проекта «Ямал СПГ» завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты. В частности, контракт на проектирование и строительство завода СПГ (ЕРС контракт) присужден совместному предприятию компаний Technip, JGC и Chiyoda, в качестве подрядчика для строительства СПГ танкеров арктического класса выбрана компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering. В августе 2017 года первый в своем классе СПГ-танкер арктического класса «Кристоф де Маржери», который будет работать в рамках проекта «Ямал СПГ», совершил свой первый рейс с грузом на борту по Северному морскому пути.

 

Реализация СПГ

Заключены долгосрочные контракты на реализацию 95% СПГ проекта. Регулярные поставки СПГ с завода по долгосрочным контрактам начались в апреле 2018 года, до этого газ продавался на спотовом рынке.

 

Бурение

Ведется  бурение четыремя  буровыми станками. По состоянию на 30 июня 2018 года пробурено в общей сложности 118 скважины (58 скважин требуется для запуска первой очереди, 93 скважины - для первой и второй).

 

Порт

Начало эксплуатации грузовых причалов в порту Сабетта позволило в октябре 2013 года открыть зимнюю навигацию и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов.

В 2015 году проводились дноуглубительные работы в акватории порта, подходном и морском каналах, общий объем намытого грунта составил более 16 млн куб. м. Осуществлено строительство юго-восточного ледозащитного сооружения длиной более 2 км, на котором обустроена отгрузочная эстакада для СПГ и стабильного газового конденсата.

В декабре 2017 года завершена первая погрузка СПГ на первый в мире газовоз ледового класса.

 

Завод СПГ

Первый модуль завода был доставлен на площадку в сентябре 2015 года, тогда же началась поставка прочего оборудования длительного срока изготовления.

На конец 2006 года были погружены более 20 тыс. свай фундаментного основания СПГ-завода, на сваи смонтировано более 2 тыс. ростверков, произведено бетонирование около 17 тыс. куб. м фундамента. На подготовленные основания установлено компрессорное оборудование первой технологической линии, 7 модулей и резервный подогреватель СПГ-завода, а также смонтировано более 6 тыс. т металлоконструкций трубных эстакад. Велось строительство электростанции проектной мощностью 376 МВт, на бетонные основания установлены 4 газотурбинные установки мощностью по 47 МВт каждая. Отлиты внешние бетонные стены и завершен монтаж крыши четырех СПГ-резервуаров, велся монтаж внутренних многослойных стен.

Первая технологическая линия завода запущена в декабре 2017 года. Восьмого декабря завод «Ямал СПГ» отгрузил первую партию сжиженного природного газа. Команду на начало погрузки СПГ на танкер «Кристоф де Маржери» дал Президент России В.В. Путин в ходе торжественной церемонии в Сабетте. В августе 2018 года «Ямал СПГ» отгрузил первую партию СПГ после запуска второй технологической линии завода.

 

Аэропорт

Аэропорт Сабетта с февраля 2015 года обслуживает регулярные рейсы из Москвы, Самары и Нового Уренгоя.

 

www.novatek.ru

Инфраструктурные стройки России: проект «Ямал СПГ»

Коротко: Проект «Ямал СПГ»: значимое событие последних лет, сравнимое по своим масштабам и перспективам, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири



Подробно

Справочная информация:

  • Название: Завод по сжижению газа «Ямал СПГ».
  • Назначение объекта: производство сжиженного природного газа.
  • Начало строительства: 2012 год.
  • Завершение: 2019 год.
  • Стоимость объекта: 27 млрд долларов.
  • Кто строит (основной генподрядчик/бенефициар): ПАО «НОВАТЭК»/Л. Михельсон.

Вахтовый поселок за Полярным Кругом под названием Сабетта, что на берегу полуострова Ямал, – далеко не курорт. И хоть самолеты сюда летают довольно часто, и сам аэропорт получше будет, чем во многих крупных городах России, билетов не купить. Сюда едут на работу, вахту. Только КамАЗ может спокойно проехать от воздушной гавани до поселка, где живут рабочие завода по сжижению газа «Ямал СПГ», что рядом с поселком Сабетта, а огромный факел, что рядом с заводом, сегодня считается местной достопримечательностью. От его мощи тает в округе снег, а вой пламени просто оглушает.

Всего лишь несколько лет тому назад Сабетта стала частью Северного морского пути. Морской порт здесь был построен в рамках государственно-частного партнерства. Атомные ледоколы Росатомфлота позволяют обслуживать морской путь в зоне Крайнего Севера. А это позволяет осуществлять круглый год доставку грузов в порт круглогодично. В зимнее время используется ледокольная проводка. Этот порт — одна из важнейших опорных точек Северного морского пути, кратчайшего маршрута, соединяющего Европу и Азию. Ему суждено стать основной базой для разработки ямальских месторождений и обеспечить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Рис. 1. Интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа Источник: сайт lightproduction.ru

Рис. 1. Интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа Источник: сайт lightproduction.ru

Промежуточные итоги

Но в начале декабря 2017 года об этом маленьком поселке писали практически все информационные агентства. Именно сюда прибыл президент РФ с высокими гостями, среди которых:

  • Халид аль Фалих, министр энергетики Саудовской Аравии;
  • Патрик Пуянне, президент, председатель совета директоров энергетической компании Total;
  • Ван Яньчжи, главный управляющий Фонда «Шелковый путь»;

    «Шелковый путь» дотянулся до самого севера. Объединим его с Северным морским путем, и будет то, что нужно. И Северный морской путь сделаем шелковым» (В. Путин).

  • Saudi Aramco, шеф-директор мощнейшей национальной Саудовской нефтяной компании.

Высокие гости приглашены присутствовать на церемонии загрузки танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире торгового судна, совершившего переход в эти места без ледокольной проводки.

«Без участия и доверия иностранных партнеров этот проект не состоялся бы. Да и сам он назван именем нашего друга де Маржери (погибший в октябре 2014 президент Total). Очень жаль, что сегодня его нет с нами» (В. Путин).

В этот день с «Ямал СПГ» на танкер была отгружена первая партия сжиженного газа. В проект верили далеко не все. Но нашлись люди, которые не побоялись рискнуть и доказали всему миру, что риск этот был обоснованным.

Многочисленная делегация посетила «Ямал СПГ» – завод мирового класса, первое предприятие подобного уровня, построенное в Арктике. В его строительстве участвует 15 стран и сотни отечественных предприятий. Эта стройка обойдется в 27 млрд долларов.

Ни для кого не секрет, что стратегические нефтяные и газовые российские компании подвергнуты санкциям. Но даже включение в западные санкционные списки не стало препятствием для основного акционера ПАО «Новатэк» в привлечении внешнего финансирования. Первая очередь проекта была выполнена в установленные сроки, и это в таких жестких условиях. Более того, и это ценно особенно, первоначальная сметная стоимость не превышена.

Но это было лишь начало.

Проект «Ямал СПГ»

Реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения газа, доказанные и вероятные запасы которого оцениваются в объеме 1,3 трлн куб. метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия компании «Ямал СПГ» на разработку месторождения действует до 2045 года. Располагать такой ресурсной базой – значит, иметь гарантию уверенной работы как минимум на 25-30 лет.

«На строительстве завода работу получат около 14 тыс. человек, а после его завершения в 2018 году на предприятии будет создана 1 тысяча 400 рабочих мест» (Игорь Холманских, полномочный представитель Президента РФ в УрФО).

Предусматривает производство 16,5 млн тонн СПГ в год и до 1,2 млн тонн газового конденсата. Поставки готового продукта планируются на рынки Европы и преимущественно странам Азиатско-Тихоокеанского региона, для российского газа новые.

Рис. 2. Завод «Ямал СПГ» Источник: сайт geostarspb.ru

Рис. 2. Завод «Ямал СПГ»Источник: сайт geostarspb.ru

Построен весь завод будет из 360 модулей, из них технологических – 111. Оборудование это производится на семи китайских и трех индонезийских верфях.

Таб. 1. Основные характеристики

 

Показатели

Значения

1.

Завод «Ямал-СПГ»

 

2.

Общий вес, тыс. тонн

650

 

эстакады

150

 

технологические модули

500

3.

Проектная мощность – всего, млн тонн

16,5

4.

Мощность одной технологической линии (всего 3)

5,5

5.

Стоимость проекта, млрд долларов

27

6.

Занято в строительстве, тыс. человек

14

Пуск первой линии состоялся в декабре 2017 года, когда был отгружен первого танкера с СПГ. На данный момент с первой очереди завода отгружено два миллиона тонн СПГ.

«Ямал СПГ» отгрузил второй миллион тонн СПГ с первой очереди завода. Поставки газа осуществляются с декабря прошлого года арктическими газовозами класса Arc-7 вместимостью около 74 тысяч тонн. Двухмиллионная тонна была отгружена в 27 партии. С апреля 2018 года начались поставки СПГ по долгосрочным контрактам, в рамках которых уже отгружено 4 партии. В апреле также выполнен первый розжиг газовых турбин компрессоров второй очереди завода мощностью 5,5 млн тонн, что является одним из важнейших этапов подготовки очереди к запуску» (сообщение компании 7 мая 2018).

В рамках проекта предусмотрено построить необходимую транспортную и социальную инфраструктуру с целью обеспечения эффективной и безопасной работы проекта.

Предстоит запуск второй (в 2018 г.) и третьей (в 2019 г.) очереди. Суммарный объем вложений на все I-III очереди комплекса составляет 27 млрд долларов.

«Думаю, что вторая линия будет введена месяца на три раньше [плана] и на 6–9 месяцев раньше будет введена третья линия» (Леонид Михельсон, председатель правления «НОВАТЭК»).

Как начиналось ОАО «Ямал СПГ»

Разведанные на Ямале и прилегающих к нему территориях запасы газа выводят этот регион на лидирующие позиции в России. Сегодня на Ямале находится более 20% российского газа, так что быть местным месторождениям основной территорией по добыче «голубого» топлива.

Акционерное общество было создано более десяти лет назад. Его акционерами стали «Новатэк» с 60% акций, Total – с 20% и CNPC – тоже с 20% акций. Недавно к акционерам присоединился Фонд «Шелковый путь», после того «Новатэк» продал ему 9,9% акций, сохранив у себя контрольный пакет.

В 2012 году развернулось основное строительство. Подход к нему был реализован комплексный. Первые вахтовики в Сабетта, тогда еще крохотном и никому не известном поселении ненцев, появились в 1980 г. Но только с освоением широкомасштабного проекта поселок получил развитие, а теперь и мировую славу. 

Началось строительство морского порта, завода по сжижению газа, современного аэропорта Сабетта и самого поселка Сабетта, численность населения в котором возросла до 20 000 человек.

На завод газ поступает из скважин по трубам, проложенным над землей. Там из него отделяется газовый конденсат, метанол и прочие посторонние фракции. Полученный в результате очистки идеально сухой газ направляется на сжижение, а оттуда по трубам в резервуары хранилища. Их четыре, каждое по 160 тысяч куб. метров. Они построены в 2016 году в условиях вечной мерзлоты. В основании каждого по 948 свай, 24 метра глубиной каждая. Они прошли все необходимые гидроиспытания.

  • Морской порт компании "Ямал СПГ".

    Морской порт Сабетта выстроен специально для отгрузки сжиженного газа. Порт компании "Ямал СПГ" стал воротами в Арктику и ключевым звеном в строительстве завода. Причем, через него по Северному морскому пути будет транспортироваться не только сжиженный природный газ, но и другие грузы.

    Рис. 3. В перспективе – самый большой хаб в Арктике Источник: сайт finobzor.ru

    Рис. 3. В перспективе – самый большой хаб в Арктике Источник: сайт finobzor.ru

    Когда «Ямал СПГ» выйдет на проектную мощность, он станет отгружать 16,5 млн тонн сжиженного газа (по 5,5 млн тонн от каждой очереди). Чтобы транспортировать такие объемы газа, планируется создать целый флот: пятнадцать специально спроектированных ледокольных танкеров, вместимость каждого – 173 тыс. куб. метров. А танкер Christophe de Margerie стал для проекта пилотным судном.

  • Аэропорт Сабетта.

    В рамках масштабного проекта «Ямал СПГ» рядом с поселком построен международный аэропорт, способный принимать современные пассажирские и грузовые самолеты. Он стал явлением не только для Ямало-Ненецкого АО, но и для всей РФ. Он открывает широкие возможности для обслуживания пассажирских и грузоперевозок, в том числе и международных, в столь труднодоступном регионе.

    Рис. 4. Современный международный аэропорт в Сабетте Источник: сайт aerolight.ru

    Рис. 4. Современный международный аэропорт в Сабетте Источник: сайт aerolight.ru

    Сабетта – аэропорт, один из первых в Арктике, построенных с нуля. В первую очередь он нацелен на обслуживание вахтового персонала. По оценкам, в годы пиковых нагрузок пассажирооборот будет больше 300 тысяч человек. А уже с февраля 2015 года организовано регулярное воздушное сообщение. Самолеты летают в Новый Уренгой, Самару, Тюмень, Салехард, Уфу и Москву.

  • Поселок вахтовиков.

    Сегодня Сабетту назвать поселком можно лишь с большой натяжкой. Это целый город, если оценивать численность населения и условия его проживания. Рост численности населения произошел в 2012 г., когда, собственно, началось крупномасштабное строительство. Условия жизни местного населения (а это, в основном, вахтовики) довольно специфичны: дом – работа – дом и обязательно «трезвость – норма жизни» (или сухой закон).

    Рис. 5. Бывший поселок вахтовиков – сегодня город Сабетта Источник: сайт magspace.ru

    Рис. 5. Бывший поселок вахтовиков – сегодня город Сабетта Источник: сайт magspace.ru

    Домом для вахтовых рабочих служит общежитие из комнат на 4-8 человек. В них созданы достойные условия жизни, а если после трудового дня еще есть силы, их можно приложить в спортивных и тренажерных залах.

  • ГТЭС.

    Находится в стадии строительства. Предполагаемая мощность – 370 мВт электрической и 150 мВт тепловой энергии. К тому же те поезда, что до Сабетты вскоре пойдут по железной дороге, будут в качестве топлива использовать СПГ – единственные в мире.

  • Основные потребители.

    Согласно условиям заключенных контрактов, часть газа будут закупать учредители АО - компаниями Total и CNPC. В числе покупателей: английские, индийские, испанские, французские, сингапурские компании и дочерняя компания «Газпрома». Причем, 70-80 % сжиженного газа предназначено для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    В рамках мировой торговли СПГ у России доля небольшая. Но это пока. Если реализуются все намеченные проекты, ситуация кардинально изменится, и Россия станет на рынке заметным игроком, с которым нельзя не считаться.

    «На долгосрочную перспективу, примерно 50-60 лет, у России нет другого такого мощного проекта, как Ямал. Сегодня его освоение дает работу специалистам и заказы предприятиям по всей стране» (Владимир Якушев, глава региона).

Перспективы "Ямал СПГ" и других арктических проектов

Значимость событий, последнее время происходящих на Ямале, можно сравнить, разве что, с освоением полвека назад Западной Сибири. Роль СПГ в газовом мировом балансе постоянно растет, и это следует учитывать. По прогнозам, порт Сабетта уже через несколько лет достигнет уровня грузооборота в 30 млн тонн.

«Этот проект способствует укреплению экономического сотрудничества с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона и, прежде всего, с нашими ключевыми партнерами в этом регионе, с компаниями из Китайской Народной Республики. Является примером успешной международной кооперации с Францией, Италией, Германией, целым рядом других европейских государств». (В. Путин).

А вот последние новости:

moneymakerfactory.ru

На объекте подрядчика «Ямал СПГ» снова погиб рабочий, еще один пострадал

https://www.znak.com/2017-09-21/na_obekte_podryadchika_yamal_spg_snova_pogib_rabochiy_eche_odin_postradalакция памяти сгоревшим рабочим компании «Велесстрой» (архив)Красный Север

Очередная трагедия произошла в Сабетте на участке компании «Велесстрой», которая является подрядчиком на строительстве завода «Ямал СПГ». Как передает корреспондент Znak.com, ЧП произошло еще 12 сентября, однако о нем стало известно лишь сегодня благодаря сообщению, которое в группе «Сабетта супер» соцсети «ВКонтакте» выложили рабочие. Там же опубликована фотография «Молнии» «Велесстроя» о групповом несчастном случае на участке по производству бетона. Из нее следует, что 12 сентября в 18 часов 20 минут при подкачке колеса автомобиля-бетоносмесителя произошел разрыв автошины с последующим вылетом замочного и бортового колец. В результате взрыва шины от разлетевшихся колец пострадали водитель автобетоносмесителя и стоявший рядом с ним стропальщик.

Прибывшая на место происшествия бригада скорой медицинской помощи оказала пострадавшим первую медицинскую помощь и доставила их в клинику ООО «СОГАЗ-Медсервис» в поселке Сабетта. Врачи поставили водителю автомобиля диагноз: множественные ушибленные ссадины туловища и лица, рваная рана подбородка. Рабочего эвакуировали в больницу по месту жительства.

Стропальщик был доставлен в клинику в крайне тяжёлом состоянии и 13 сентября в 6 часов 10 минут скончался в клинике.

В числе причин трагедии представители «Велесстроя» указали отсутствие контроля за величиной давления в накачиваемой шине и личную неосторожность пострадавших.

Менеджеров компании «Велесстрой» обвинили в смерти рабочего на стройке «Ямал СПГ»

Как ранее сообщал Znak.com, ЧП на производстве с человеческими жертвами в «Велесстрое» происходят регулярно и носят систематический характер. К примеру, 24 декабря 2015 года машинист бурильной установки компании «Велесстрой» Тыщенко во время работ на Южно-Тамбейском газоконденсатном месторождении «Новатэка» начал бурение скважины после того, как туда упал помощник бурильщика (фамилию погибшего следствие не называет). По мнению следователей, которые после трагедии возбудили уголовное дело, бурильщик грубо нарушил правила безопасности в ходе работ. Процесс бурения не был остановлен, даже когда стало ясно, что помощник пропал. Мужчина, упавший в скважину, скончался от множественных травм и переломов.

Рабочий стройки «Ямал СПГ» рассказал об условиях работы на заполярном объекте

А в ночь с 7 на 8 февраля 2015 года на строящемся объекте НПС-2 ОАО «Транснефть» в Пуровском районе загорелся мобильный вахтовый вагончик. Пожар распространился на площадь в 300 квадратных метров. К приезду пожарных почти все рабочие (это более 200 человек) сумели эвакуироваться самостоятельно. На месте ЧП были обнаружены тела шести человек. Они серьезно обгорели, для установления их личностей потребуется экспертиза с участием родственников. Все погибшие являлись гражданами Сербии, они числились на предприятии «Велесстрой», которое часто привлекает работников из стран дальнего и ближнего зарубежья.

Читайте также

Читайте, где удобно
Интернет-газета ZNAK.COM

© Информационное агентство "Znak"

Шеф-редактор Панова О.Р., [email protected]Учредитель: Панова О.Р.

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года.Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Адрес редакции: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Для лиц старше 18 лет.

www.znak.com

«Через год выпадут зубы, а через пять лет схватишь инсульт». Как работают вахтовики на «Ямал-СПГ» | Ямало-Ненецкий автономный округ

В федеральном правительстве говорят о важности сохранения северных надбавок в зарплатах вахтовиков. Президент Владимир Путин призывал относиться к этим выплатам бережно, так как от этого зависит материальное благополучие граждан. Но на самом деле далеко на все предприятия на Севере платят достойную зарплату своим сотрудникам. Особо вопиющей выглядит ситуация на таком масштабном и дорогостоящем проекте, как «Ямал-СПГ», где, казалось бы, вахтовики должны получать хорошие деньги за свою важную и зачастую опасную работу. В каких условиях работают люди на Сабетте, какие у них зарплаты в реальности и почему «Ямал-СПГ» повторяет ошибки космодрома Восточный – в материале «ФедералПресс».

Ущерб репутации

«Ямал-СПГ» – это стратегически важный проект России, подконтрольный российской газовой компании «Новатэк». Значимость развития его сравнивают с освоением Западной Сибири 60 лет назад. Российские власти всячески поддерживают проект, отмечая его огромные перспективы. На этом фоне скандалы с зарплатами на предприятиях-подрядчиках выглядят странно и портят репутацию «Новатэку» и проекту «Ямал-СПГ» в целом.

Летом прошлого года десятки рабочих подрядного предприятия «РСК-Логистик» объявили голодовку. Почти неделю 25 вахтовиков отказывались от еды, требуя вернуть их деньги за несколько месяцев службы. Рабочие записали видеообращение, в котором рассказали, что к них приезжало руководство «Новатэка» и пыталось уговорить начать питаться, но люди отказались. В итоге проблему все-таки удалось решить: сами заказчики – «Ямал СПГ» – вернули вахтовикам долги.

 2d9829d33c9277daf7be181e98b3482e.jpg

Такие скандалы наносят ущерб репутации всего проекта. Достаточно вспомнить подобную ситуацию на космодроме Восточный, где, несмотря на масштабы и национальное значение объекта, регулярно возникали конфликты по поводу задержки выплат. Рабочие также объявляли забастовки и голодовки, чтобы добиться возвращения долгов.

Советник при ректорате, профессор кафедры разработки и эксплуатации нефтяных месторождений, научный руководитель Института арктических нефтегазовых технологий Анатолий Золотухин в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» заявил, что на таких крупных проектах, как «Ямал-СПГ», к выбору подрядчиков нужно подходить очень внимательно.

«Подрядчик – это часть коллектива. У них не должно быть таких вещей, как задержка или невыплата зарплат. На таких проектах должны работать слаженные коллективы. А у нас сейчас часто выбирают недобросовестных подрядчиков, потому что они дешевле. Вот так и происходят подобные нарушения. Генподрядчик должен посмотреть историю работы организации, ее отчеты. От ненадежной компании нужно отказываться, даже если в плане денег она выгоднее. Если же задержки зарплат на предприятиях-подрядчиках происходят часто, то тогда уж нужно менять управление в главной компании. От качества менеджмента многое зависит», – подчеркнул Анатолий Золотухин.

«Зарплата повергла в шок»

Большой проблемой на «Ямал-СПГ» является не только задержка зарплат, но и их уровень. В декабре 2017 года завод посетил Владимир Путин, дав старт отгрузке первой партии сжиженного природного газа. Там президент обратился к рабочим с вопросом, какая их средняя зарплата, на что главе государства ответили, что люди здесь получают от 120 до 150 тысяч. При этом, по словам рабочих, «потолок» может доходить и до 400 тысяч.

Неизвестно, учитывались ли при этом доходы тех, кто приехал сюда вахтовым методом, но опрошенные «ФедералПресс» рабочие «Ямал-СПГ» сообщили, что не получают таких денег. Вахтовики отмечают, что их выплаты намного ниже 100 тысяч.

«Зарплаты у нас, конечно, маленькие, – рассказал «ФедералПресс» сотрудник предприятия-подрядчика «Велесстрой» Артем Степанов (здесь и далее имена героев материала изменены). – Я работаю на монтаже строительных лесов. Все работы опасные – на высоте. От нас многое зависит, но получаем мы как разнорабочие. 60 тысяч в месяц – это реально мало. Я в 2011 на Севере 75 получал, а эта зарплата повергла меня в шок. И главное перевестись никак – только через увольнение. Вот так и работаем».

b62376719fa1d0e1eeaceaf2c2459673.jpg

Другой вахтовик, инженер отдела по охране труда и технике безопасности Борис Федоров заявил, что зарплаты на Севере должны быть не меньше 100 тысяч. «Может, сам «Ямал-СПГ» и выплачивает такие деньги, но работники подрядных организаций их не получают. Я когда-то работал на компанию-подрядчика «Ямал-СПГ» за 50 тысяч в месяц», – сообщил Борис.

По словам рабочих вахтовым методом, на Сабетте зарплаты, в среднем, такие же, как и везде на Севере.

«Зашкальные» условия работы

Повышение зарплат, которое так просят вахтовики, вполне оправдано. Люди на «Ямал-СПГ» работают в условиях вечной мерзлоты. На этой неделе температура воздуха на Сабетте стоит от минус 20 до минус 30 градусов. А зимой морозы в минус 50 градусов для Ямала – привычное дело.

«Условия работы зимой тут зашкальные, – говорит 56-летней вахтовик с «Ямал-СПГ» Ярослав Еремеев. – Стоят морозы. Ветер – до минус 15 метров в секунду. А мне, слесарю контрольно-измерительных приборов, многие вещи приходится делать голыми руками на свежем воздухе. Можете себе представить? Работать приходится в любую погоду. Не скажешь же скважине, чтобы она не работала из-за погоды».

ed35f7a7e8622dd39290efa078b21ef9.jpg

Негативно оценивают вахтовики и условия жизни на Сабетте. Так, пермяк Александр Михайлов рассказал «ФедералПресс», что пошел работать на объект из любопытства и был неприятно удивлен.

«Жили в однотипных вагончиках по восемь человек на 20 квадратных метров. Это ужас. Одна общая баня на 250 человек. Мерзость. Уборная на улице, когда зимой минус 40. А я был избалован комфортом. Еще меня очень угнетала куча ограничений. Постоянный контроль. Кто-то говорит, как в армии, кто-то – как в тюрьме. Хотя со временем я убедился, что человек может привыкнуть ко всему», – рассказал Александр.

fcc930092a9ccba767596814c4e60dc3.jpg

Большинство рабочих селят не в вагончики, а в специальные общежития. Но и тут не все гладко: работник вахтовым методом Дмитрий Мерзляков сообщил, что жить в комнатах настолько тесно, что не получается даже вещи разложить. Но больше всего собеседника издания возмутило питание.

«Еда в столовых отвратительная. Фруктов нет, яиц нет. Омлет делают из порошка. Из мяса, в основном, курица. Все это, в том числе соленая морская капуста, щедро удобряется дешевым майонезом. После такой углеводно-холистериновой «диеты» через год начнут выпадать зубы, а через пять лет схватишь инсульт от забитых сосудов», – пожаловался Дмитрий.

«Ямал СПГ» – это дорогостоящий проект, что не раз признавали федеральные власти. Его общая стоимость оценивается в 27 млрд долларов. Из них 2,4 млрд вложило напрямую российское государство, приобретя облигации ОАО «Ямал СПГ» за счет средств Фонда национального благосостояния. Кроме того, проект до 2030 года освобожден на добычу полезных ископаемых и экспортных пошлин.

Редакция «ФедералПресс» направила официальный запрос в пресс-службу компании «Новатэк» с просьбой прокомментировать заявления работников. На момент публикации материала ответа не поступило.

fedpress.ru

«Проект Ямал СПГ в Сабетте часть 2» в блоге «Энергетика и ТЭК»

Преимущества проекта

Традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше;

Хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки;

Очень низкий уровень затрат на разработку и добычу;

Высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;

Доступ к рынкам стран Европы и АТР;

Государственная поддержка, в том числе налоговые льготы.

сентябрь 2016

У стенки нового дополнительного грузового причала швартуются суда Подготовка акватории причала отгрузки сжиженного газа Связь Сабетты Поставка модуля завода Установленный на свое место модуль завода СПГ Транспортировка к месту установки модуля завода СПГ и подготовка к установке сентябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода Поставка и разгрузка модулей завода СПГ На переднем плане разгрузка судов в порту, справа транспортировка модулей на площадку завода для установки; вдали справа электростанция, слева резервуары и завод СПГ Справа растущий завод, за ним резервуары СПГ, слева электростанция На переднем плане завод, прямо за ним электростанция На переднем плане завод, прямо за ним резервуары СПГ Первая технологическая линия завода и резервуары Бетонные стены резервуаров СПГ в Сабетте высотой более 45 метров были возведены в короткие сроки, всего за 21 день. Для каждого резервуара было погружено в землю 948 свай на глубину 24 метра

октябрь 2016 Поставка модулей завода

Эстакада, по которой СПГ будет подаваться в танкеры из резервуаров Установка отгрузочных устройств Транспортировка модуля Поставка модулей завода ноябрь 2016 Модульное «Здание центральной операторной» прибыло в Сабетту. Его габариты 97×38 м, вес 5,5 тыс. т. Это последний 78-й прибывший в Сабетту модуль для первой очереди завода по сжижению газа. Здание центральной операторной самое длинное среди модульных зданий проекта и будет центром управления всех трех линий. ноябрь 2016 Строительство 1-ой очереди завода Главный криогенный теплообменник — это сердце Завода СПГ, внутри теплообменника осуществляется окончательное охлаждение и сжижение природного газа. Он изготовлен из алюминиевого сплава, его конструкция позволяет обеспечить наличие большой поверхности теплообмена в минимальных габаритах, что обеспечивает эффективное сжижение газа.

Процесс подъема основной платформы на резервуар СПГ. Вес платформы — 537 тонн, ее поднимали краном 1600 тонн. Сначала платформа была поднята на один резервуар.

Произведены установка и закрепление платформы на штатном месте Вид с резервуара на отгрузочную эстакаду Ледяное море, синющее небо, а вдали одинокий кораблик; справа цех по сборке секций отгрузочной эстакадыдекабрь 2016 Ледокол «Москва» Поставка и разгрузка платформы резервуара Затем был осуществлен подъем платформы на второй резервуар, а на третий и четвертый резервуары — в 2017 году. Операцию проводили с помощью крана 1600 тонн Полярная ночь Разгрузка модулей завода Выгрузка модуля в условиях полярной ночи, за бортом -35, из-за ветра ощущается как -48! Самоходная тележка выполнила транспортировку модуля на место установки на площадке

январь 2017 Полярная ночь, трубы электростанции

Пешеходный переход в полярный полдень поселок Сабетта Самый грузоподъемный в мире транспортный самолет Ан-124 «Руслан» доставил груз в аэропорт Сабетта (ЯНАО) из Китая для строительства проекта Ямал СПГ.февраль 2017 Сухой Суперджет 100 авиакомпании Ямал на пероне аэропорта Сабетта Строительство завода Ямал СПГ полярной ночью Нагромождение конструкций поражает, за эстакадой в центре самый высокий модуль криогенный теплообменник Судно перед отправлением, с грузом технологических модулей, готовится к переходу по Северному морскому пути в порт Сабетта март 2017 Судно вышло в рейс с новыми модулями Тележки Маммоет в разобранном виде на складе еще не подключены Привезли модули второй технологической линии завода Процесс доставки модуля до места монтажа для второй технологической линии завода СПГ на Сабетте. Система теплоносителя, из которой состоит модуль, позволит обеспечить технологический процесс. Вес модуля — 4 897 тонн. Монтаж модуля планируют завершить в течение недели. В центре площадки модуль установлен на свое место

март 2017 Атомный ледокол «50 лет Победы» пробует подход к перегрузочной эстакаде в Сабетте.

Christophe De Margerie Первый и на данный момент единственный в мире арктический СПГ танкер, способный круглогодично работать в условиях крайнего севера без ледовой проводки. Газовоз «Кристоф де Маржери» прибыл в поселок Сабетта, где совершил первую тестовую стыковку с отгрузочным терминалом завода по сжижению газа Ямал СПГ. Танкер-газовоз ледового класса Arc7 (самый высокий ледовый класс среди существующих транспортных судов) Christophe de Margerie — это первый из 15 танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ», который способен работать при температурах до -52 градусов по Цельсию и проходить через льды толщиной до 2,1 м. Вместимость танкера — 172 600 куб. м сжиженного природного газа. Танкер-газовоз у перегрузочной эстакады, которая идет от резервуаров СПГ Самый современный атомный ледокол «50 лет Победы» привёл в порт Сабетта первый в мире танкер сжиженного природного газа ледового класса «Кристоф де Маржери». Атомный ледокол «50 лет Победы» на фоне танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» стоящего у причала в порту Сабетта. На фото хорошо видно, насколько газовоз больше атомного ледокола.

Поставка СПГ на рынки стран Северо-Восточной Азии в летний период времени будет осуществляться по Северному морскому пути, который существенно короче маршрута через Суэцкий канал. Например, от Сабетты до севера Китая (г. Тяньзинь) — 19 дней пути. А от Сабетты через перегрузку в Зеебрюгге (порт в Бельгии) и Суэцкий канал до Тяньзиня — порядка 40 дней.

март 2017 Успешно завершены испытания восьми основных технологических линий, питающих сердце будущего завода СПГ — компрессор «А» на объекте строительства Ямал СПГ. По проекту, газ будет проходить под давлением по линиям завода, диаметр которых составляет от 450 до 1600 мм. До конца апреля планируется провести еще 8 испытаний линий компрессора «Б». Входные сооружения Углеводородная смесь со скважин будет по газосборным сетям поступать на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа. На входных сооружениях комплекса будет происходить сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата. Сборка и монтаж оборудования платформы второго резервуара СПГ Соединение оборудования платформы первого резервуара с перегрузочной эстакадой Конструкции завода ярко освещены и даже в темное время работа идет Факельная установка Весеннее утро в Сабетте апрель 2017 Ледокол Владивосток порт Сабетта сентябрь-апрель 2016-2017 Электростанция проектной мощностью 376 МВт Незадолго до первого пуска ГТУ 1 на электростанции Генераторы в поселке Сабетта Внутри конструкции модуля, тестовые проверки оборудования Наверху на платформе резервуара СПГ Секции эстакады соединяются с помощью конструкции с оборудованием платформы резервуара Инженерные системы проложены до резервуаров СПГ Инженерные системы тянутся через все конструкции завода и соединяют их в один интегрированный комплекс Строительство продвигается В центре за эстакадой самый высокий модуль, перед которым работает кран, криогенный теплообменник Буровая Арктика Работа кипит, прямо по курсу где кран и труба, криогенный теплообменник Привезли модули завода Входные сооружения основная часть, на заднем плане конструкции завода, туда же тянутся инженерные системы, за площадкой завода левее вдали резервуары СПГ Чуть левее от основной, вторая часть входных сооружений, за ними слева электростанция, вдали справа резервуары СПГ После входных сооружений отсепарированный газ будет поступать на технологические линии сжижения и последовательно проходить очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ будет поступать на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа будет использоваться пропановый холодильный контур, для сжижения — контур со смесевым хладагентом. СПГ будет подаваться на хранение в криогенные резервуары. Интегрированный комплекс также будет включать установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Слева электростанция и центральная операторная, справа входные сооружения, в центре два темных резервуара входных сооружений, за ними площадку разрезает эстакада с инженерными системами, за эстакадой различные модульные части комплекса, справа первая технологическая линия, слева вторая, затем третья, и на заднем плане резервуары СПГ

Природа Ямала

август 2016 С высоты 10600 м, ближе к северу, подлетая к Карскому морю

март-апрель 2017 Переезд геологов по зимнику, на Ямале пока весны не чувствуется Вид на стойбище с высоты Ты задерживаешь дыхание, выдыхаешь — и понимаешь, что перед тобой целый мир То самое чувство когда живёшь на Ямале Ненецкая лайка. (Оленегонный шпиц) Они сообразительные и умные, даже в раннем детстве могут выполнять свою работу без предварительного обучения. На охране стада. Оленеводство стало традиционным занятием многих коренных народов примерно тысячу лет назад. На Ямале ещё минус 20 и снег кругом, хотя это вызывает ощущение, что вдали море или так фантазия разыгралась Одно из самых красивых животных Севера — северный олень. Кроме того, это одно из главных животных в жизни коренных народов. Ямал — это достаточно дикий край, часть так называемого Русского Севера или Русской Арктики.

Источники: instagram.com/explore/tags/сабетта/

Начало sdelanounas.ru/blogs/95954/

Продолжение в следующей части sdelanounas.ru/blogs/96479/

sdelanounas.ru

Тендеры

Политика ОАО «Ямал СПГ» по ключевым категориям товаров, работ и услуг - установление долгосрочных отношений с поставщиками/подрядчиками и стремление к развитию соответствующих рынков.

При размещении заказов преимущество отдается российским поставщикам при условии, что они не уступают иностранным по таким параметрам как стоимость и сроки, гарантии и ответственность, их опыт, квалификация, качество услуг и работ соответствуют требованиям проекта.

Основными принципами выбора поставщиков и подрядчиков ОАО «Ямал СПГ» являются конкурентность, прозрачность и равные возможности для всех участников.

Присуждение контрактов осуществляется на основе проведения тендерных процедур с обеспечением доступности всей относящейся к закупкам информации и предоставлением равных возможностей для всех потенциальных поставщиков/подрядчиков. К рассмотрению принимаются предложения только квалифицированных претендентов, соответствующих требованиям Компании.

Открытый тендер с Предварительным отбором на выполнение свайных работ по объекту: «Вахтовый поселок эксплуатационного персонала», расположенному на Южно-Тамбейском ГКМ

Коммерческие предложения на данном этапе тендера не предоставляются.

Объем работ: Поставка МТР согласно разделительной ведомости, изготовление и погружение свай Ø159, Ø219, Ø273 под здания и сооружения объекта «Вахтовый поселок эксплуатационного персонала»

  • Общежития 10 шт.;
  • Общественный центр;
  • КПП № 1, КПП № 2;
  • КТП № 1, КТП № 2;
  • ДЭС № 1, ДЭС № 2;
  • КНС № 1, КНС № 2;
  • Спортивный блок с бассейном;
  • Переходная галерея;
  • Участки внутриплощадочных сетей;
  • Прачечная и склад СИЗ.

Срок выполнения работ: Август 2018 года — Август 2019 года.

Организации, заинтересованные участвовать в тендере, должный пройти Предварительный отбор.

Для прохождения Предварительного Отбора необходимо предоставить в адрес Заказчика в срок до 16.00 часов (МСК) 27 июля 2018 года заявку на участие в Открытом тендере с Предварительным отбором (далее — ЗАЯВКА) и анкету Претендента с указанными в ней приложениями (далее — АНКЕТА) (формы прилагаются).

ЗАЯВКА И АНКЕТА Претендента предоставляется в запечатанном конверте, с указанием предмета Тендера и наименованием организации, представляющей документы, по адресу: 117393, РФ, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, дом 22, ОАО «Ямал СПГ», в отдел Документооборота для Тендерного отдела. В случае отправки экспресс — почтой, Претендент берёт на себя всю ответственность, связанную с риском несвоевременной доставки АНКЕТЫ.

Претенденты, прошедшие Предварительный отбор, будут приглашены к участию в Тендере, не прошедшие Предварительный отбор получат соответствующее уведомление.

Претендент на участие в Тендере несёт все расходы, связанные с прохождением Предварительного отбора. Заказчик не отвечает и не несёт обязательств по этим расходам, независимо от характера проведения и результатов Предварительного отбора. Материалы, предоставленные в составе пакета документов для прохождения Предварительного отбора, после их рассмотрения Претендентам не возвращаются.

О результатах Предварительного отбора Заказчик проинформирует всех Претендентов письменно. Заказчик не обязан объяснять мотивы принятия решения, в том числе и по результатам проведения Предварительного отбора.

Консультации по организационным вопросам, связанным с порядком проведения Тендера:

Меряшкина Маргарита Геннадьевна, начальник тендерного отдела Тел.: +7 (495) 228-98-50, доб. 13-740,Эл. почта: [email protected].

Березовская Диана Владимировна, ведущий специалист тендерного отдела Тел.: +7 (495) 228-98-50, доб. 13-669,Эл. почта: [email protected].

Настоящее приглашение ни при каких обстоятельствах не может расцениваться как публичная оферта. Соответственно, ОАО «Ямал СПГ» не несет ответственности за отказ заключить договор с лицами, обратившимися с предложением заключить соответствующую сделку.

Приложение № 1: Заявка на участие в Предварительном отборе Приложение № 2: Инструкция для Претендентов Приложение № 3: АНКЕТА Предварительного отбора Приложение № 4: Перечень необходимых документов Приложение № 5: Критерии оценки Приложение № 6: Техническое задание

Открытый тендер с Предварительным отбором на строительство объекта: «Вахтовый поселок эксплуатационного персонала», расположенного на Южно-Тамбейском ГКМ, по принципу «ЕРС».

Коммерческие предложения на данном этапе тендера не предоставляются.

Объем работ: Поставка МТР согласно разделительной ведомости, разработка дизайн-проекта отделки помещений и фасадов зданий, выполнение СМР, кроме свайных работ

  • Общежития 12 шт;
  • Общественный центр;
  • КПП № 1, КПП № 2;
  • КТП № 1, КТП № 2;
  • ДЭС № 1, ДЭС № 1;
  • КНС № 1, КНС № 2;
  • Спортивный блок с бассейном;
  • Столовая на 1200 мест;
  • Склад продовольственных и непродовольственных товаров;
  • Переходная галерея;
  • Участки внутриплощадочных сетей;
  • Прачечная и склад СИЗ.

Срок выполнения работ: Сентябрь 2018 года — Август 2020 года.

Организации, заинтересованные участвовать в тендере, должный пройти Предварительный отбор.

Для прохождения Предварительного Отбора необходимо предоставить в адрес Заказчика в срок до 16.00 часов (МСК) 27 июля 2018 года заявку на участие в Открытом тендере с Предварительным отбором (далее — ЗАЯВКА) и анкету Претендента с указанными в ней приложениями (далее — АНКЕТА) (формы прилагаются).

ЗАЯВКА И АНКЕТА Претендента предоставляется в запечатанном конверте, с указанием предмета Тендера и наименованием организации, представляющей документы, по адресу: 117393, РФ, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, дом 22, ОАО «Ямал СПГ», в отдел Документооборота для Тендерного отдела. В случае отправки экспресс — почтой, Претендент берёт на себя всю ответственность, связанную с риском несвоевременной доставки АНКЕТЫ.

Претенденты, прошедшие Предварительный отбор, будут приглашены к участию в Тендере, не прошедшие Предварительный отбор получат соответствующее уведомление.

Претендент на участие в Тендере несёт все расходы, связанные с прохождением Предварительного отбора. Заказчик не отвечает и не несёт обязательств по этим расходам, независимо от характера проведения и результатов Предварительного отбора. Материалы, предоставленные в составе пакета документов для прохождения Предварительного отбора, после их рассмотрения Претендентам не возвращаются.

О результатах Предварительного отбора Заказчик проинформирует всех Претендентов письменно. Заказчик не обязан объяснять мотивы принятия решения, в том числе и по результатам проведения Предварительного отбора.

Консультации по организационным вопросам, связанным с порядком проведения Тендера:

Меряшкина Маргарита Геннадьевна, начальник тендерного отдела Тел.: +7 (495) 228-98-50, доб. 13-740,Эл. почта: [email protected].

Березовская Диана Владимировна, ведущий специалист тендерного отдела Тел.: +7 (495) 228-98-50, доб. 13-669,Эл. почта: [email protected].

Настоящее приглашение ни при каких обстоятельствах не может расцениваться как публичная оферта. Соответственно, ОАО «Ямал СПГ» не несет ответственности за отказ заключить договор с лицами, обратившимися с предложением заключить соответствующую сделку.

Приложение № 1: Заявка на участие в Предварительном отборе Приложение № 2: Инструкция для Претендентов Приложение № 3: АНКЕТА Предварительного отбора Приложение № 4: Перечень необходимых документов Приложение № 5: Критерии оценки Приложение № 6: Техническое задание

Открытый двухэтапный тендер на поставку нефтепродуктов в 2019 году

Срок поставки: Март – Декабрь 2019 года.

Объем поставки:

  • Наименование нефтепродуктов — Топливо дизельноеОриентировочный объем к поставке, тн. — 34 000 (+20%/-50%)Примечание — ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН590:2009) Топливо для холодного и арктического климата с предельной температурой фильтруемости не выше минус 44 С (предпочтительно минус 50 С)
  • Наименование нефтепродуктов — Топливо дизельноеОриентировочный объем к поставке, тн. — 20 000 (+20%/-50%)Примечание — ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН590:2009) Топливо для холодного и арктического климата с предельной температурой фильтруемости не выше минус 20 С
  • Наименование нефтепродуктов — Топливо для реактивных двигателей ТС-1Ориентировочный объем к поставке, тн. — 5 600 (+20%/ —20%)Примечание — Топливо изготовлено по ГОСТ 10227-86 изм.1-6 (высший сорт). Для заправки в крыло в арктических условиях п. Сабетта для лётных целей. Температура начала кристаллизации должна быть не выше —60 ⁰С. Без добавления присадок.
  • Наименование нефтепродуктов — Бензин АИ-92Ориентировочный объем к поставке, тн. — 630 (+20%/-20%)Примечание — ГОСТ Р 51105-97

Допускается предоставлять предложения по изменению объемов и графика поставки топлива в зависимости от флота поставщика.

Возможны корректировки объемов и графика поставки со стороны Заказчика в зависимости от состояния товарных остатков, сезонности потребления нефтепродуктов, вместимости резервуарного парка.

Базис поставки: порт Сабетта, Ямальского района, ЯНАО.

Количество лотов в рамках одного тендера: 3 (три): ЛОТ ДЕЛИМЫЙ.

  • Лот № 1: Поставка дизельного топлива (ДТА, ДТЗ).
  • Лот № 2: Поставка керосина ТС-1.
  • Лот № 3: Поставка бензина АИ-92.

Возможность предоставлять предложения на часть поставки — Да, но не менее одной полной партии для конкретного месяца согласно приложенному ориентировочному графику поставки.

Возможность делать предложения с альтернативными техническими характеристиками — Нет.

Срок начала приёма тендерных предложений — «25» июля 2018 г. (12-00, время московское)

Срок окончания приёма тендерных предложений — «08» августа 2018 г. (12-00, время московское)

Предложения принимаются в срок до 12:00 (МСК) «08» августа 2018 года в запечатанных конвертах с указанием предмета тендера и наименованием организации, представляющей документы, по адресу: 117393, РФ, г. Москва, ул. Академика Пилюгина, дом 22, ОАО «Ямал СПГ», в отдел Документооборота для Тендерного отдела. Предмет тендера — Поставка нефтепродуктов.

Тендерное предложение, сформированное Претендентом в соответствии с настоящим Извещением, должно быть действительным и неизменным не менее 90 рабочих дней после окончательной даты подачи.

Подробная информация о предмете тендера, инструкция для Претендентов по подготовке тендерного предложения и общие условия договора с Победителем изложены в тендерной документации, которую можно получить по электронной почте, отправив запрос (Приложение № 1) на электронную почту: [email protected].

Консультации по организационным вопросам, связанным с порядком проведения тендера:

Меряшкина Маргарита Геннадьевна, начальник тендерного отдела Тел.: +7 (495) 228-98-50, доб. 13-740,Эл. почта: [email protected].

Рябова Ксения Сергеевна, ведущий специалист тендерного отдела Тел.: +7 (495) 228-98-50, доб. 13-758,Эл. почта: [email protected].

Настоящее приглашение ни при каких обстоятельствах не может расцениваться как публичная оферта. Соответственно, ОАО «Ямал СПГ» не несет ответственности за отказ заключить договор с лицами, обратившимися с предложением заключить соответствующую сделку.

Приложение № 1: Форма запроса на получение тендерной документации. Приложение № 1: Техническое задание. Приложение № 1: Предварительный график поставки.

yamallng.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта