Eng Ru
Отправить письмо

Нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан. Всто трубопровод


Дорога вдоль нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"

В прошлый раз я рассказал о том как мы застряли в Олёкминске. Напомню, ракета, которая должна была доставить нас в Ленск сломалась. Других вариантов доставки экспедиции до следующего пункта не нашлось. Надо было срочно предпринимать что-то, поскольку к тому времени мы уже серьезно выбились из тайминга и пропустили акцию в Мирном.

Решение проблемы пришло на рассвете третьего дня. Пришло в прямом смысле - в шесть утра дверь моего номера открылась (замки в гостинице не работали). На пороге появился тот самый мужчина, который имеет пропуск на дорогу вдоль нефтепровода. Мы протерли глаза и начали судорожно собирать вещи. Иван - так звали нашего спасителя - отмерил нам полчаса и поехал заправляться. Через час мы уже подъезжали к закрытой дороге.

Чем дальше от Олёкминска, тем глубже погружались в дым и гарь. Было страшновато: казалось, сейчас заедем в какое-нибудь лесное пожарище и либо сгорим там к чертовой матери, либо задохнемся...

Дорога вдоль нефтепровода "ВСТО". Контрольно-пропускной пункт:

3.

Пока Иван перетирал с погранцами-нефтяниками, мы прикрутили навигатор на крышу уазика. Поскольку наши машинки остались в Якутске, мы забрали приборы с собой, чтобы продолжить писать слово "Россия". Кстати, трек доступен по сей день на geo.ritm.ru:

4.

Прибор прикручивала Настя:

5.

6.

Поначалу все ехали на пионерском расстоянии друг от друга, но уже через час наступил интим.

БЫЛО:

7.

СТАЛО:

8.

9.

Повстречались с мужиками, которые ремонтируют водоотвод. Живут тут уже два месяца (как и мы в экспедиции), не выезжают даже в Олёкминск. Мы застали их в 8 утра: мужики только просыпались и завтракали:

10.

Их тачка сломалась месяц назад - до сих пор стоят ждут запчасти:

11.

12.

13.

Рабочая бытовка:

14.

Дымное утро. Это не туман, а гарь от пожаров:

15.

Леха заклеил динамик в машине скотчем, чтобы ему в ухо музыка не залетала и подпер его подушкой для полной звукоизоляции:

16.

Единственные, кто нам встретились на дороге за исключением рабочих - это глухари:

17.

Они тут у себя на районе, передвигаются очень вольготно:

18.

Несколько лет назад здесь был пожар и лес пытается восстановиться до сих пор:

19.

20.

Поберегись!

21.

В селе Чапаево находится база работников ВСТО. Имеются так же магазины, больница, средняя общеобразовательная школа, интернат, детский сад и даже гостиница:

22.

Из-за пожаров местность постоянно патрулируется на вертолете. Смотрят за тем чтобы огонь не подходил близко к нефтепроводу:

23.

Река Нюя. Через нее перебросили понтонною переправу:

24.

Вид с коптера:

25.

Ближе к Ленску дым понемногу рассеялся:

26.

В самом конце последние 80 км мы свернули с "технического проезда вдоль ВСТО" на грунтовку. Честно говоря, проезд был получше:

27.

Пробили тут колесо - даже уазики не выдерживают дорожных якутских камней:

28.

В Ленске поселились на турбазе, которая называется Жарки. Хозяйка Ирина Мурашова занимается развитием якутского туризма, я с ней познакомился во время предыдущей поездки в Якутию. Спали вшестером, удобства были далеко на улице. Поскольку я храплю, никто толком не спал: Леха решил что беруши ему не помогут, и монтировал всю ночь:

29.

А вот результат:

30.

Ленск довольно крупный город. В 2001 году его смыло наводнением и город отстроили практически заново:

31.

Подробно о Ленске - в следующем посте. Stay Tuned!

Карта дня от geo.ritm.ru:

Социальные сети проекта:

http://instagram.com/exprussia - оперативные фотографии и жизнь командыhttps://twitter.com/exprussia - срочные сообщенияhttps://www.facebook.com/exprussia - трансляция в группу в Фейсбукеhttps://www.youtube.com/user/exprussia - видеоканал

Генеральные партнеры экспедиции "Россия"

Соорганизатор проекта Экспедиция РоссияСервисно-поисковая платформа Спутникhttp://www.sputnik.ru

Экспедиция проходит при поддержкеМинистерства природных ресурсов и экологии РФhttp://www.mnr.gov.ru

Информационные партнеры экспедиции Россия

Livejournal.com, Смородина, РСН, Спорт ФМ, Коммерсант ФМ, Autosport.com, Флакон дизайн-завод, Геометрия, BigPicture, Одноклассники, Brusnika,Книга рекордов России, Advertos

Я в других социальных сетях:

sergeydolya.livejournal.com

"Транснефть" увеличивает производительность нефтепровода ВСТО — Российская газета

Завершен очередной этап расширения трубопроводной системы ВСТО: запущены три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области, и еще одна — в Амурской. Новые мощности позволяют поднять производительность нефтепровода на участке Тайшет — Сковородино до 70 миллионов тонн в год, а на участке Сковородино — Козьмино до 44 миллионов тонн. Впереди финальная стадия расширения, в ходе которой на участке от Тайшета до Козьмино появится еще шесть новых нефтеперекачивающих станций.

Оправданные ожидания

Сейчас мало кто помнит ту критику, которая обрушилась на проект "Восточная Сибирь - Тихий океан" в начале его реализации: о том, что проект преждевременный, и на него не хватит нефти; о том, что он несет угрозу экологической безопасности и бесполезен для регионов… Но нефтепровод построили, и объективная реальность быстро заставила критиков замолчать.

Сегодня Восточносибирский проект "Транснефти" - одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Трубопроводная система ВСТО оборудована самыми передовыми средствами защиты, которые минимизируют экологические риски. Что касается нехватки нефти, то ученые все уверенней говорят об огромном потенциале Восточной Сибири, а нефтяные компании не устают это доказывать, год за годом увеличивая объемы добычи углеводородов. При этом они не только осваивают "советское" наследие, но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.

Фото: Михаил Гулкин

Стоит напомнить, что изначально увеличить производительность нефтепровода до 80 миллионов тонн компания планировала не ранее 2030 года. Но заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российской нефти и активное развитие Восточной Сибири двигает реализацию проекта на более ранние сроки. Принята и успешно реализуется новая концепция развития. Сегодня расширение ТС ВСТО выходит на финальную стадию.

Опять тройка

В 2015 году после сдачи трех НПС на территории Республики Саха (Якутия) производительность трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" достигла 58 миллионов тонн в год. На следующем этапе расширения ТС ВСТО-1 предполагалось построить еще три НПС, но уже в Иркутской области. Одновременно со строительством компания взялась за реконструкцию систем электроснабжения и модернизацию оборудования действующих станций. Исполнители остались те же - инвестором выступала компания "Транснефть - Восток", а техническая реализация проекта была возложена на ЦУП ВСТО.

4740 километров - протяженность нефтепровода ВСТО (Тайшет - Сковородино - Козьмино)

Чтобы построить станции, потребовалось два года. Различия в сложности строительства определялись дальностью размещения - чем дальше на Восток, тем сложнее. Сегодняшние стройки ни в какое сравнение не идут с первыми этапами реализации ТС ВСТО: вдоль нефтепровода теперь проложены электросети, есть связь, и вдольтрассовый проезд с обустроенными переправами через реки - конечно, не асфальтированный хайвей, но добротная дорога, приспособленная для круглогодичного использования. Да и опыт строительства в экстремальных условиях, приобретенный компанией за это время, огромен. При этом различия объектов по сложности реализации остаются весьма существенными, и связаны в первую очередь с транспортной доступностью.

Чем дальше, тем сложнее

Наиболее удобная в плане логистики - НПС № 3, расположенная в районе поселка Вихоревка. Близость к железнодорожным путям и небольшое транспортное плечо до стройплощадки позволяло вести работы на станции практически с колес, и подвозить материалы по мере надобности в любое время года. Вторая площадка НПС № 6 расположилась в 100 километрах от Усть-Кута - материалы доставлялись по железной дороге на станцию Лена, и дальше по вдольтрассовому проезду к месту стройки.

27 нефтеперекачивающих станций участвуют в перекачке нефти на участке Тайшет - Сковородино - Козьмино

Сложнее всего было при строительстве НПС № 9. Площадка расположена в Киренском районе Иркутской области среди тайги. Вся транспортная инфраструктура - вдольтрассовый проезд. До Киренска - ближайшего крупного населенного пункта, более 200 километров. Поэтому основной объем грузов был доставлен в период навигации по Лене, а также по зимникам. На НПС № 9 строителям пришлось связывать инфраструктуру станции с уже существующей площадкой линейной эксплуатационной службы.

Реконструкция и модернизация

Если на предыдущих этапах расширения строительство станций было главной и, по сути, единственной задачей, то в программе 2015-2017 годов прибавился большой объем работы на уже существующих объектах по реконструкции систем электроснабжения и модернизации оборудования. Параллельно строительным работам на площадках станций предприятие ЦУП ВСТО реконструировало системы электроснабжения на НПС № 8 и НПС № 10. Там поставили более мощные трансформаторы, а подстанцию на НПС № 8 перевели на более высокий класс напряжения 220 кВ. Кроме того, от подстанции "Пеледуй" построили две одноцепные линии 220 кВ протяженностью 114 километров каждая. 
На головной НПС № 1 в Тайшете к энергетической инфраструктуре прибавилась 16-километровая воздушная линия напряжением 35 кВ.

Большой объем работы по строительству и реконструкции электросетевых объектов выполнен "Транснефтью" в сотрудничестве с сетевыми компаниями. "ФСК ЕЭС" построена и введена подстанция 500 кВ "Усть-Кут" для электроснабжения объектов НПС № 6. Завершается реконструкция подстанций при НПС № 15 и НПС № 16. Компания "ИЭСК" выполнила расширение Братского переключательного пункта для электроснабжения объектов НПС № 3, и реконструировала подстанцию 500 кВ "Озерная" для увеличения надежности электроснабжения ГНПС "Тайшет".

Также реконструирована система защиты нефтепровода от превышения давления. Эти работы начались весной 2016 года. На семи действующих перекачивающих станциях установили автоматизированные программно-технические комплексы контроля и управления насосными агрегатами и запорными устройствами нефтепровода, возвели резервуары аварийного сброса нефти, узлы предохранительных устройств и пр.

5 нефтеперекачивающих станций ТС ВСТО имеют резервуарные парки

Вместе с ЦУП ВСТО в модернизации оборудования участвовали производственные подразделения "Транснефть - Восток". Более чем на 50 насосных агрегатах, задействованных в перекачке нефти, для повышения их производительности провели замену роторов на новые с увеличенным диаметром рабочих колес. Кстати, по словам специалистов предприятия, такая замена не только позволила увеличить мощность станций, но и поднять их КПД, что в свою очередь позволило оптимизировать расходы на транспортировку и снизить затраты на электроэнергию.

В сторону Поднебесной

Поставлена точка и в расширении российской части нефтепровода Сковородино - Мохэ, неотъемлемой части ТС ВСТО-1. Напомним, что увеличение производительности нефтепровода ведется в рамках межправительственного соглашения между Россией и КНР. Работы здесь начались в 2014 году и были разделены на четыре этапа. В ходе первого - на НПС № 21 в Сковородино установили дополнительный магистральный насосный агрегат. На втором этапе реконструировали приемо-сдаточный пункт "Джалинда" на берегу Амура: установили дополнительную линию системы измерений количества и качества нефти, доработали системы автоматики и управления. В прошлом году завершено расширение резервуарного парка на НПС № 21, построен резервуар объемом в 50 тысяч кубометров, в этом году закончено строительство двух резервуаров таким же объемом на ГНПС № 1 в Тайшете. В итоге объемы резервуарных парков на станциях увеличились до 500 и 400 тысяч кубов соответственно.

Фото: Михаил Гулкин

Осенью пришла хорошая новость - китайские партнеры завершили работы на своей территории, построив вторую ветку нефтепровода Мохэ-Дацин. С 2018 года производительность нефтепровода составит 30 миллионов тонн в год, и поставки в КНР по трубопроводу Сковородино - Мохэ будут увеличены.

К Тихому океану

В 2014 году активизировались работы по расширению на втором участке ТС ВСТО: Сковородино - Козьмино. Все началось с модернизации станций. Первый этап включал техническое перевооружение НПС № 24, 27, 30, который "Транснефть - Дальний Восток" завершило к концу 2015 года. Одновременно такие же работы предприятие "Транснефть - Восток" провело на НПС № 21. Модернизация магистральных насосных агрегатов позволила поднять общую производительность нефтепровода до 35 миллионов тонн, обеспечив тем самым в 2015 году поставки нефти не только в порт Козьмино, но и на подключенный к трубопроводной системе Хабаровский НПЗ.

В том же году в районе поселка Архара началось строительство первой нефтеперекачивающей станции расширения ТС ВСТО-2. Сейчас НПС № 29 полностью готова к вводу, ее запуск увеличивает пропускную способность трубопроводной системы ВСТО на участке Сковородино - Козьмино до 36,7 миллиона тонн нефти в год.

Не обошла реконструкция и конечную точку нефтепровода. В районе Находки на территории нефтяного морского терминала "Транснефть - Порт Козьмино" вело свои работы. В 2015 году произвели дноуглубление второго причала и реконструкцию подходной дамбы, в конце 2016-го причал стал принимать суда дедвейтом до 150 тысяч тонн. В октябре этого года нефтепорт закончил строительство двух дополнительных резервуаров объемом 50 тысяч кубов каждый, и объем нефтебазы вырос до 600 тысяч кубометров.

600 тысяч кубометров - объем нефтебазы "Транснефть - Порт Козьмино"

И снова в бой

Теперь "Транснефть" приступает к следующему этапу расширения. Чтобы довести мощность трубопроводной системы ВСТО на участке Тайшет - Сковородино до проектной, предстоит построить еще три перекачивающие станции в Иркутской области. Подготовка к строительным работам началась, на площадке НПС № 7 уже идет строительство энергообъектов. Еще две станции будут строиться с нуля. Что касается НПС № 7, то на месте строительства уже разместилась линейная эксплуатационная служба. Там же находится пункт приема и сдачи нефти Иркутской нефтяной компании, поставляющей нефть с Ярактинского месторождения. В ноябре на головной станции ТС ВСТО в Тайшете предприятие начало строительство резервуара объемом 50 тысяч кубов.

1,4 миллиона кубометров - общий объем резервуарного парка для хранения товарной нефти

В активную фазу вступает расширение ТС ВСТО-2. В декабре 2017 года начинается строительство НПС № 23, 26 и 32, а также реконструкция действующей НПС № 27. На ней возведут два резервуара по 50 тысяч кубометров и сопутствующие объекты - два РВС-5000 для аварийного сброса нефти и подпорную насосную на четыре агрегата.

В 2018 году "Транснефть - Дальний Восток" продолжит работы на действующих объектах. Начнется реконструкция НПС № 34 и 41, на них построят дополнительные резервуары противопожарного запаса воды. На НПС № 34 также будет проведено расширение пропускной способности узлов предохранительных клапанов. Параллельно предприятие продолжит модернизацию существующих объектов. На девяти нефтеперекачивающих станциях заменят роторы магистральных насосов. Больший диаметр колес позволит повысить производительность агрегатов. Увеличить мощности восточного нефтепровода намерены не только за счет технологии, но и вводом противотурбулентных присадок. Первая установка появилась в 2016 году на НПС № 27, до 2020 года оборудование установят еще на нескольких станциях.

К 2020 году все основные работы по расширению ТС ВСТО на всем протяжении нефтепровода планируется завершить, после чего производительность ВСТО-1 возрастет до 80 миллионов тонн в год, ВСТО-2 - до 50 миллионов тонн.

ТС ВСТО: хроника расширения

ВСТО-1

2010-2012 гг. (Республика Саха (Якутия), Амурская область) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 12, 13, 16, 18, 20;

2012-2014 гг. (Республика Саха (Якутия) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 11, 15, 19;

2015-2017 гг. (Иркутская область) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 3, 6, 9;

2017 г. (Иркутская область) - начало строительства НПС №2, 5, 7. Планируемый срок завершения конец 2019 г.

ВСТО-2

2015-2017 гг. (Амурская область) - строительство и ввод в эксплуатацию НПС № 29;

2017 г. (Амурская область, Хабаровский край) - строительство НПС № 23, 26, 32. Планируемый срок завершения - конец 2019 г.

"Транснефть - Порт Козьмино"

2010 г. - расширение резервуарного парка до 500 тысяч кубометров, строительство двух резервуаров № 9, 10 по 50 тысяч кубометров;

2011-2012 гг. - строительство площадки приема нефти по нефтепроводу ВСТО-2; 2012 г. - ввод в эксплуатацию причала № 2;

2015-2016 гг. - дноуглубление причала № 2;

2016-2017 гг. - расширение резервуарного парка до 600 тысяч кубометров. Строительство резервуаров № 11, 12 по 50 тысяч кубометров.

Участок Сковородино - Мохэ

2011-2012 гг. - модернизация НПС № 21;

2012-2013 гг. - модернизация ПСП "Джалинда";

2014-2016 гг. - расширение резервуарного парка НПС № 21 до 500 тысяч кубометров, строительство резервуара объемом 50 тысяч кубометров;

2016-2017гг. - расширение резервуарного парка ГНПС № 1 до 400 тысяч кубометров, строительство двух резервуаров объемом по 50 тысяч кубометров.

кстати

Благодаря запуску и развитию трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан началось активное освоение новых нефтяных месторождений в Иркутской области и Республике Саха (Якутия). Это Талаканское, Верхнечонское, Даниловское, Марковское, Терско-Камовское, Дулисьминское, Ярактинское, Западно-Аянское, Среднеботуобинское, Таас-Юряхское месторождения. В 2016 году по ТС ВСТО-1 было транспортировано 58 миллионов тонн нефти, около половины этого объема - нефть, поставляемая в систему с месторождений Восточной Сибири. Прием нефти в систему ведется с 2008 года. Первыми поставщиками углеводородов стали нефтяные компании "Сургутнефтегаз" и "Верхнечонскнефтегаз". Сегодня нефть в ТС ВСТО сдают пять добывающих компаний. В 2011 году присоединились Иркутская нефтяная компания в районе НПС № 7 и нефтяная компания "Дулисьма" на НПС № 8. В 2013 году в районе НПС № 12 к нефтепроводу подключилась компания "Таас-Юрях Нефтегазодобыча". В ближайшие годы планируется подключение еще четырех нефтяных компаний, которые разрабатывают новые месторождения Восточной Сибири. Сейчас идет строительство двух приемо-сдаточных пунктов.

в тему

Более 250 миллионов тонн нефти транспортировано по ТС ВСТО (Тайшет - Сковородино - Козьмино) с 2009 года. Из них более 100 миллионов тонн по нефтепроводу Сковородино - Мохэ и свыше 150 миллионов тонн по нефтепроводу ВСТО-2 (Сковородино - Козьмино).

За время строительства и расширения ТС ВСТО на участке Тайшет - Сковородино построен 21 жилой дом и сданы 576 квартир для сотрудников компании "Транснефть - Восток".

Жилье построено в Республике Саха (Якутия) - в Олекминске, Витиме, Алдане, в Иркутской области - в Братске, Вихоревке, Тайшете, Янтале и Речушке и Амурской области - в Сковородино и Джалинде.

За время строительства и расширения ТС ВСТО на участке Сковородино - Козьмино построено 32 многоквартирных дома и сдано 408 квартир для сотрудников компании "Транснефть - Дальний Восток". Жилье построено в Амурской области (Сковородино, Шимановск, Екатеринославка, Белогорск, Архара), Еврейской автономной области (Облучье), Хабаровском крае (Вяземский), Приморском крае (Дальнереченск, Черниговка, Анучино).

Инфографика "РГ"

rg.ru

Трубопроводная система ВСТО увеличит мощность — Российская газета

Расширение - этим словом трубопроводчики называют целый комплекс сложнейших работ, которые выполняются для увеличения мощности магистрали, по которой транспортируется нефть. Сегодня один из главных, стратегически важных проектов отрасли - расширение трубопроводной системы Восточная Сибирь Тихий океан (ТС ВСТО).

Расширить ТС ВСТО необходимо до мощности 80 млн тонн нефти в год. Изначально завершить работы планировалось к 2030 году, однако растущий экспорт углеводородов в Азиатско-Тихоокеанский регион поставил перед "Транснефтью" еще более сложные задачи, и компания перенесла сроки, чтобы выйти на требуемый объем на 10 лет раньше. Кстати, для восточносибирской трубопроводной системы это уже третий этап расширения.

80х50х30

Новый проект затрагивает трубопроводную систему на всем ее протяжении в 4800 км. После завершения работ производительность ее первой очереди (ТС ВСТО-1) должна достичь 80 млн т нефти в год, второй (ТС ВСТО-2) - 50 млн т, а по нефтепроводу Сковородино - Мохэ (отводу от ТС ВСТО на Китай) планируется перекачивать 30 млн т нефти.

Основное строительство развернется на территории Иркутской области на участке первой очереди нефтепровода. Здесь в ближайшие годы планируется возвести шесть нефтеперекачивающих станций (НПС). В октябре прошлого года на трех первых площадках были завершены комплексные инженерно-геологические изыскания, проектная документация разработана и передана на государственную экспертизу. Станции начнут строить ближе к нынешней осени. Возведение еще трех станций "Транснефть" планирует начать годом позже - в 2016-м.

На участке второй очереди ТС ВСТО возведут еще четыре нефтеперекачивающие станции - три в Амурской области и одну в Хабаровском крае. Первую начнут строить уже во втором квартале этого года в районе поселка Архара Амурской области. По трем другим ведутся изыскания и проектные работы.

Затронет расширение и "Транснефть - Порт Козьмино" - морской нефтеналивной терминал в районе Находки. Первый причал нефтепорта уже сегодня способен принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. т, до таких же кондиций предстоит довести и второй причал. Для этого в течение 2015 года реконструируют подходную дамбу и углубят дно в акватории причала.

Объемы перекачки на китайском направлении планируется увеличить уже к 2017 году. Сейчас на нефтепроводе Сковородино - Мохэ ведутся активные работы. На двух крупнейших станциях ТС ВСТО в Сковородино и Тайшете планируется расширение хранилищ товарной нефти. На станции построят новые резервуары объемом по 50 тыс. куб. м. В итоге суммарная вместимость нефтехранилищ увеличится до 0,5 млн куб. м в Сковородино и до 400 тыс. куб. м в Тайшете.

В целом третий этап увеличения производительности ТС ВСТО станет наиболее сложным и объемным по затратам и масштабам строительства за всю историю расширения трубопроводной системы.

Этапные сложности

Масштаб и значимость программы расширения ТС ВСТО сложно понять, не обратившись к истории проекта. Первая очередь трубопроводной системы была сдана в декабре 2009 года. Труба доходила тогда до наливного терминала в Сковородино, ее максимальная нагрузка составляла 15 млн т нефти в год. Там сырье переваливали в железнодорожные цистерны, и оно отправлялось в Козьмино. Составы шли один за другим. Бывало, за сутки на железнодорожную эстакаду порта ставилось до 11 составов - порядка 40 тыс. т нефти каждые 24 часа.

Однако уже тогда было ясно: чтобы быть полноценным игроком на рынке АТР, России таких объемов недостаточно. Поэтому еще не улеглось эхо торжественных речей в честь пуска ВСТО-1, а "Транснефть" уже готовила площадки под строительство новых объектов, специалисты обкатывали схемы поставок техники, оборудования и строительных материалов для расширения нефтяной магистрали.

В январе 2010 года "Транснефть" начала возведение второй очереди ТС ВСТО от Сковородино до нефтепорта Козьмино. Параллельно возводился нефтепровод Сковородино - Мохэ, по которому уже через год должна была начаться перекачка 15 млн т нефти в Китай. И чтобы в полной мере обеспечить эти направления нефтью, необходимо было увеличивать мощность ТС ВСТО-1 - то есть начинать ее расширение.

Самым сложным был первый этап. Он включал в себя строительство пяти НПС рядом с городами Ленск, Олекминск, Алдан, Тында, поселком Большой Нимныр (Алданский район Якутии). Самый большой объем работы был на двух станциях, возводившихся в Ленском и Олекминском районах Якутии. Источников энергии там не было, и для обеспечения НПС электричеством пришлось построить две автономные дизельные электростанции мощностью 11 и 11,6 МВт.

К тому же эти две НПС оказались в самом сложном положении с точки зрения поставок техники и оборудования. Практически все доставлялось в навигацию по реке Лене, а далее - по вдольтрассовому проезду, проложенному в период строительства первой очереди ТС ВСТО. Тогда это была единственная в тех местах дорога, круглый год пригодная для проезда. В более выгодном положении оказались остальные три станции, которые строились в освоенных районах Якутии и Амурской области, где была развита транспортная инфраструктура.

Своенравная Лена

Едва ли не каждый нефтепровод пересекает на своем пути так называемые водные преграды - реки, ручьи, водохранилища. В каждом таком случае строится подводный переход - сложнейшее инженерное сооружение, обеспечивающее полную экологическую безопасность реки, под которой проходит труба. При строительстве ВСТО-1 такие подводные переходы были проложены. Теперь рядом с основными нитками нефтепровода, примерно в ста метрах от них, необходимо было проложить резервные, чтобы в случае ремонта и профилактических работ не останавливать перекачку нефти.

Большинство рек Сибири - полноводны и своенравны, но с Леной вряд ли сравнится какая-либо другая. Скорость ее течения может достигать 6 м/с (более 21 км/ч), поэтому летом рыть траншею с воды крайне сложно - понтоны с экскаваторами практически невозможно закрепить. Зимой лед не дает реке развернуться в полную силу, экскаваторы также работают с понтонов, но в прорубленной сквозь толщу льда полынье. А ведь были еще стройплощадки подводных переходов на Ангаре, Алдане, Усть-Илимском водохранилище. И это не считая мелких водных преград, которые в Европе считались бы вполне солидными речками.

Одновременно шло строительство в "Транснефти - Порт Козьмино", который готовился присоединиться к нефтяной трубе. Увеличивался объем нефтебазы, строился пункт приема нефти, оборудовался второй причал.

Тогда же "Транснефть" закончила строительство нефтепроводного отвода на Китай, официальные поставки по трубопроводу Сковородино - Дацин начались 1 января 2011 года. Осенью 2012 года все работы по первому этапу расширения на объектах ТС ВСТО-1 и порта Козьмино были завершены. В декабре 2012 года, почти на два года раньше изначально запланированных сроков, была запущена вторая очередь ТС ВСТО. Нефть пришла на Дальний Восток по трубе.

Заморозить мерзлоту

А перед компанией уже стояли другие задачи. Нужно было снова расширять ТС ВСТО-1, чтобы обеспечить увеличение поставок в Китай по нефтепроводу Сковородино - Мохэ. Необходимо было построить еще три НПС в Якутии и в очередной раз модернизировать действующие станции. Объем работ на первый взгляд не так велик, как при первом расширении, но трудностей и здесь хватило сполна.

Две НПС в Ленском районе и Олекминском Якутии предстояло возвести в таежной глуши, в самых настоящих медвежьих углах. Причем одну из них - на участке с вкраплением многолетне-мерзлых грунтов. Для этого нужны были совсем иные технологии строительства. Все здания и сооружения этой станции возведены на уходящих в землю многометровых сваях и на метр-два приподняты над землей. Это сделано для того, чтобы не провоцировать таяние грунта, которое чревато необратимыми тяжелыми последствиями и для окружающей среды, и для возведенных построек. С этой же целью по всей площадке установили термостабилизаторы, которые работают по принципу обычного холодильника. Они погружаются на такую же глубину, как сваи, - до 10 м, а сверху стоит радиатор охлаждения, который, забирая воздух, промораживает грунт.

Ко второму расширению "Транснефть" накопила огромный опыт как строительства в тяжелейших природных условиях, так и организации поставок материалов и оборудования на отдаленные от всякой цивилизации объекты. Но главное - после первых строек уже были вдольтрассовые проезды и линии электропередачи, протянувшиеся сквозь глухую тайгу. Это было огромным подспорьем для строителей, поэтому созданная с нуля транспортная инфраструктура, проверенная схема поставок, знание особенностей тех территорий, на которых велись работы, позволили строить быстрее, качественнее и с гораздо меньшими трудозатратами.

В декабре 2014 года на ТС ВСТО-1 по проекту расширения были введены в эксплуатацию три новые нефтеперекачивающие станции. Производительность первой очереди трубопроводной системы возросла до 58 млн т нефти в год. В 2017 году мощность ВСТО-1 будет доведена до 70 млн т в год, ВСТО-2 - до 39 млн, а в 2019-м система выйдет на проектные показатели. По пути в порт Козьмино часть сырья будет уходить, в ближайшей перспективе, на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод, а в более отдаленной - на Комсомольский, а также на завод Восточной нефтехимической компании, который планируется построить в Находке.

Благодаря запуску и развитию трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан в этих краях началось активное освоение новых нефтяных месторождений. Были разработаны Талаканское, Верхнечонское, Даниловское, Марковское, Терско-Камовское, Дулисьминское, Ярактинское, Западно-Аянское, Среднеботуобинское и другие месторождения.

Сегодня на ТС ВСТО работают более 8 тыс. человек, и как минимум 7 тыс. из них - местные рабочие и специалисты, подготовленные в учебных заведениях "Транснефти". Они получили работу на новых объектах компании, возможности профессионального роста и, что очень важно, жилье. На третьем этапе расширения магистрали это дело будет продолжено - в Иркутской области, там, где появятся новые НПС, построят новое жилье для работников. Уже известно, что в поселках Чунский и Вихоревка это трехэтажные 24-квартирные дома, в Железногорске-Илимском поставят дом в три этажа на 32 квартиры, а в поселке Верхнемарково те же 32 квартиры разместят в двухэтажном доме. Трехэтажный жилой дом на 18 квартир возведут в поселке Архара.

Справка

Трубопроводная система Восточная Сибирь - Тихий океан (ТС ВСТО) - это нефтепровод протяженностью 4,8 тыс. км - от головной нефтеперекачивающей станции в районе города Тайшета Иркутской области до пункта приема нефти "Козьмино", расположенного рядом с поселком Хмыловка Приморского края. Нефтяная магистраль проходит по территориям Республики Саха (Якутия), Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края. Строительство первой очереди ТС ВСТО от Тайшета до города Сковородино Амурской области началось 28 апреля 2006 года и велось более 3,5 лет. За это время была сооружена линейная часть (то есть сам трубопровод) протяженностью около 2,7 тыс. км. Вторую очередь ТС ВСТО начали строить 13 января 2010 года и проложили менее чем за два года. 25 декабря 2012-го ТС ВСТО-2 была официально пущена в эксплуатацию. Протяженность нефтепровода составила около 2,1 тыс. км.

Справка

Строительство отвода от ВСТО до границы с Китаем (российского участка нефтепровода Сковородино - Мохэ протяженностью 63 км) началось 27 апреля 2009 года. Российская часть берет начало на самой крупной станции ТС ВСТО - НПС N 21 в Сковородино и заканчивается на приемо-сдаточном пункте "Джалинда". Далее труба идет через реку Амур в Китай. НПС "Мохэ" - станция на китайском берегу, принимающая российскую нефть и отправляющая ее далее в сторону Дацина.

rg.ru

Трубопроводная система «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-1) — Velesstroy

В апреле 2006 года стартовало строительство крупнейшего нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО). Эту нефтепроводную систему предполагается использовать для снабжения российских регионов Дальнего Востока и поставок партнерам Азиатско-Тихоокеанского региона. Предусмотрено и технологическое присоединение ТС ВСТО к уже существующим магистралям, принадлежащим корпорации ОАО АК «Транснефть», а это означает создание единой трубопроводной сети и, соответственно, оперативное распределение углеводородов как в сторону востока, так и в направлении запада.

Первым шагом инфраструктурного проекта (иначе названного ТС ВСТО-1) стало строительство трубопроводной ветки Тайшет – Сковородино, проходящей через Амурскую и Иркутскую области, а также Якутию. Длина магистрали составляет почти 2700 км, а мощность – 30 миллионов тонн в год. Одновременно был введен в эксплуатацию нефтеналивной порт Козьмино, чья мощность составила 15 миллионов тонн нефти в год и семь станций для перекачки нефти (НПС). В ближайшие годы трубопроводная система ВСТО-1 будет расширена, к 2020 году ее мощность должна достигнуть 80 млн тонн в год.

В процессе реализации строители столкнулись с различными сложностями и применили на практике сложнейшие технические решения. Так, отсутствие инфраструктуры на отдельных участках обусловило использование вездеходов и вертолетов для контроля состояния нефтепровода. Обслуживание также затруднялось плохими природными условиями (низкие температуры, сейсмичность) и особенностями рельефа на всем протяжении трассы (болота, тайга, водные препятствия). Кроме основных сооружений проект предусматривал сопутствующее благоустройство, в результате которого вдоль трассы появились дороги, очистные сооружения и линии электропередач, а необходимые объекты были оснащены средствами связи и автоматизации.

В 2009-2010 годах был успешно реализован проект строительства нефтепровода "Сковородино - граница КНР", имеющего важное значение для укрепления дружественных связей между Россией и Китаем. Список объектов и сооружений включал в себя линейную трубопроводную часть, пролегающую по территории Амурской области, приемо-сдаточный пункт вблизи пос. Джалинда и нефтеперекачивающую станцию Сковородино. Также было необходимо обеспечить технологическую связь вдоль всей трассы на период строительства.

ВЕЛЕССТРОЙ, участвуя в этом проекте как надежный партнер с богатым опытом нефтегазового строительства, возводил пропускной пункт нефтепровода на границе двух держав. Всего за 4 месяца компания возвела целый комплекс энергетических узлов, хозяйственных сооружений, инженерной инфраструктуры. Специалисты ООО "Велесстрой" проводили земляные и сварочные работы, монтировали технологическое оборудование, объекты автоматизации и противопожарной защиты. 

НПС №11 – типовая перекачивающая станция. С обычными трудностями этих мест – изолированностью от большой земли, отсутствием инфраструктуры, низкими температурами – ВЕЛЕССТРОЙ справился в рабочем порядке. Точно в срок были построены магистральная насосная, фильтр–грязеуловитель, емкость сбора утечек нефти и дренажа, кабельная эстакада, дизельная электростанция, насосная станция пожаротушения, два резервуара противопожарного запаса воды, электроосвещение, система связи, радиофикация, структурированная кабельная система, пожарная сигнализация. Автоматизация внутриплощадочные дороги и прочее. 

Функция нефтеперекачивающей станции №12 с автономной дизельной электростанцией – повышать давление в нефтепроводе и подпитывать его нефтью. Именно в этом месте, к ТС ВСТО подключается ТААС-Юряхское месторождение. На этом объекте ВЕЛЕССТРОЙ построил не только типовой набор  промежуточных НПС: магистральная насосная, здания ЗРУ, КТП, система сглаживания давления, пожарный комплекс и так далее, но и здание автономной дизельной электростанции, работающей на сырой нефти. 

Объект располагается на 1 562 км трассы магистрального нефтепровода ВСТО-2. В общей сложности на объекте были задействовано 80 единиц спецтехники и 550 строителей. Одним из важных элементов станции, который построил ВЕЛЕССТРОЙ, - кабельная эстакада инженерных сетей, выполняющая функции управления автоматизации. На объекте на полную мощность работает линейно-эксплуатационный участок, обслуживающий линейную часть магистрального трубопровода. Здесь имеются свои автозаправочные станции, котельные, три дизельные станции, которые находятся в режиме постоянной готовности. Для сотрудников на строительной площадке были созданы максимально комфортные условия: удобные жилые комплексы, столовая с фактически ресторанным меню, спортивный и тренажерный зал, комнаты отдыха, медицинский кабинет. 

Нефтеперекачивающая станции «Олёкминск» нефтепровода «ВСТО» - сложный строительный объект, состоящий из технологических, производственных и административно-бытовых сооружений, сетей и коммуникаций. Критическими факторами реализации проекта являлись не простые климатические условия, грунты многолетнего промерзания и полное отсутствие транспортного сообщения. ВЕЛЕССТРОЙ проводил комплексные работы по возведению корпусов для вахтовых рабочих, площадок и стоянок, насосной станции и резервуаров, прокладке технологических трубопроводов и монтажу оборудования.

Якутия – территория вечной мерзлоты.

На объекте строительства НПС №14 с АДЭС устройство всех фундаментов было выполнено на сваях, с поднятием здания до 1 метра от земли. Каждая свая была в паре с вертикальным термостабилизатором, который дополнительно поддерживает устойчивость самого фундамента.

Специфика работы вертикального термостабилизатора состоит в том, что зимой он собирает холод через ребристую часть термостабилизатора, находящегося над землей, что не позволяет верхним слоям грунта растаять в летний период. Всего было установлено 8 тысяч вертикальных термостабилизаторов.

Для ВЕЛЕССТРОЙ данный проект является наиболее значимым, именно с него начался стремительный рост компании. 

Нефтеперекачивающая станция №15 – самая северная в проекте расширения ВСТО. Она находится в зоне вечномерзлых грунтов, поэтому применялись специальные строительные технологии. Резервуары ставили на сваи с термостабилизаторами грунта, а здание магистральной насосной было сооружено с проветриваемым техподпольем,  позволяющим сохранять стабильным состояние вечномерзлого основания как в процессе строительства, так и во время эксплуатации. 

ВЕЛЕССТРОЙ выступил в качестве генерального подрядчика при строительстве нефтеперекачивающей станции № 17, расположенной недалеко от города Алдан и принадлежащей инфраструктуре нефтепровода "ВСТО". Впервые специалисты компании столкнулись со столь суровыми климатическими условиями. Работы осложнялись экстремально низкими температурами – до -45С, но в отличие от Олёкминска, в этом случае недалеко от строительной площадки проходили и автомобильная, и железная дороги, что сильно облегчало снабжение. Специалисты ВЕЛЕССТРОЙ провели комплекс строительно-монтажных работ: возвели здание магистральной насосной и бытовой корпус, котельную, емкость сбора утечек нефти, операторную, резервуар объемом 5 тыс.куб.м, а также ввели в эксплуатацию узлы автоматики, систему пожаротушения и сеть коммуникаций и технологических трубопроводов.

По заказу ООО «ЦУП ВСТО» в 2010-2012гг. ВЕЛЕССТРОЙ выполнял работы по строительству нефтеперекачивающей станции №18. Она расположена близь города Алдан, республики Саха (Якутия). Компанией был выполнен комплекс работ по строительству зданий и сооружений, в т.ч. здание магистральной насосной, склады, инженерные сети, сети электроснабжения, технологические трубопроводы, топливораздаточный пункт, резервуары для хранения топлива, сети связи, сигнализации, автоматизации, пять прожекторных мачт, здание операторной автозаправочной станции с технологическими трубопроводами. 

Строительная площадка НПС №19 находится всего в 15 км от железнодорожной станции, поэтому у ВЕЛЕССТРОЙ не возникало проблем с логистикой – все материалы для строительства доставлялись равномерно, по мере необходимости. Кроме обычного набора зданий и сооружений, которые построил ВЕЛЕССТРОЙ на данном объекте, особой гордостью является  возведений подстанций, мощностью двести двадцать киловатт. Кстати,  сотни километров  линий внешнего электроснабжения, к которым подключены эти подстанции,  построил тоже ВЕЛЕССТРОЙ.  

Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий Океан" (ВСТО) включает в себя не только линейную часть, но и сопутствующую инфраструктуру, в том числе 4 центральных ремонтных станции. В строительстве одной из них, в Нерюнгри,  ВЕЛЕССТРОЙ принимал активное участие. Сотрудники компании возвели строительно-бытовой комплекс со столовой, узлом связи и контрольно-пропускным пунктом, склад, гараж, закрытую стоянку техники, а также проложили линии электроснабжения на 6кВ, оборудовали внутриплощадочные сети и молниеотводы, подключили  дизельную электростанцию.

При строительстве центральной ремонтной станции "Олёкминск" специалисты ВЕЛЕССТРОЙ столкнулись со сложными грунтами и сложнейшей транспортной схемой. Им пришлось использовать технологию горизонтальной термостабилизации грунтов и провести серьезные монтажные работы, чтобы обеспечить надежность и неизменное качество результата. Технологически,  горизонтальная термостабилизация отличается от вертикальной тем, что состоит из конденсаторных блоков, которые зимой собирают холод и распространяют его по горизонтальным трубам, расположенным между сваями по всей площади здания. Сами трубы, длина которых достигает 5 метров, расположены спирально на отметке -1,5 м.

Компанией была возведены различные объекты технологического и бытового назначения: вахтовый жилой корпус, насосная станция хозяйственно–питьевого водоснабжения, стоянка для техники и площадки складирования,  топливозаправочный пункт, резервуары для хранения топлива и воды. Были смонтированы сети и коммуникации, подключены узлы автоматики и дизельная электростанция, проведены электромонтажные работы.

В конце 2017 года ВЕЛЕССТРОЙ заключил контракт с ООО «ЦУП ВСТО» на строительство трех нефтеперекачивающих станций в Иркутской области. НПС №2, НПС №5, НПС№7 возводятся в рамках второго, завершающего этапа в проекте «Расширение трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ТС ВСТО) до 80 млн тонн нефти в год». Территориально площадки станций расположены в удаленности от населенных пунктов, в Чунском, Нижнеилимском и Усть-Кутском районах Приангарья. Наиболее труднодоступная - НПС №7, ее удаленность от развитой дорожной инфраструктуры превышает 180 км. Две другие станции находятся на расстоянии 20 км от крупных железнодорожных узлов и проходящих мимо федеральных автодорог.

НПС №9 считается непростым с точки зрения географического расположения объектом: она строится в Киренском районе Иркутской области, в 33 километрах от села Коршуново. Ключевой особенностью станции является сложная логистика: грузы на НПС доставляют по вдольтрассовому проезду ТС «ВСТО», в 400 км от ближайшей ж/д станции в городе Усть-Куте. Этот участок дороги имеет множество крутых подъемов и спусков, он невероятно сложен для прохождения большегрузной техники. Во время весенней и осенней распутицы движение по вдольтрассовому проезду запрещено. С этой трудностью специалисты ВЕЛЕССТРОЙ справились, станция находится в завершающей стадии работ. В 2015-2017 году ВЕЛЕССТРОЙ осуществлял строительно-монтажные работы на проектах НПС № 3, НПС № 6 и НПС № 9 в рамках расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан».

Строительная площадка НПС№6 построена в Усть-Кутском районе, в 70 километрах от железнодорожной станции Лена (г.Усть-Кут). В 2015-2017 году ВЕЛЕССТРОЙ осуществлял строительно-монтажные работы на проектах НПС № 3, НПС № 6 и НПС № 9 в рамках расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан».

В 2015-2017 годах ВЕЛЕССТРОЙ выполнял строительно-монтажные работы на проектах НПС № 3, НПС № 6 и НПС № 9 в рамках расширения трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан». Строительные площадки располагаются на значительном удалении от населенных пунктов. Так, НПС №3 в Братском районе расположена в 34 километрах от ближайшего населенного пункта - города Вихоревка. И зимой, и летом добраться до площадки можно лишь на высокопроходимой технике при поддержке гусеничных тракторов.

www.velesstroy.com

ООО «Транснефть – Дальний Восток»

Общество с ограниченной ответственностью "Транснефть – Дальний Восток" − одно из самых молодых предприятий в системе ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»). Являясь инвестором строительства второй очереди нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий Океан» и ее эксплуатирующей организацией, компания, образованная в августе 2009 года, буквально вдохнула новую жизнь в территории Дальнего Востока.

Началом строительства нефтепроводной магистрали «ВСТО-II» считается 13 января 2010 года. Тогда произошло знаменательное событие – сварен первый стык на 3806 км трассы «ВСТО» в районе станции Ин Еврейской автономной области.

На данный момент «ВСТО-II» – это грандиозная система нефтепровода общей протяженностью 2047 км. Пролегая по маршруту: г. Сковородино – г. Хабаровск – пос. Врангель, «ВСТО-II» делает возможным реализацию стратегических планов по развитию топливно-энергетического комплекса Российской Федерации – транспортировку нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Однако не все сырье идет на экспорт. В августе 2015 года был введен в эксплуатацию нефтепровод - отвод на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.  По нефтепроводу «ВСТО - Хабаровский НПЗ» ежегодно можно будет прокачать до 6 миллионов тонн нефти в год.

Сегодня под контролем общества с ограниченной ответственностью «Транснефть – Дальний Восток» 2047 км второй очереди «ВСТО», два районных нефтепроводных управления в городах Белогорск и Дальнереченск, восемь нефтеперекачивающих станций, линейно-эксплуатационные участки"Сковородино" и "Биробиджан", три центрально-ремонтных службы, две базы производственного обслуживания. На предприятии уже трудятся около трех тысяч человек.

ООО «Транснефть – Дальний Восток» является гарантом социальной стабильности в местах своего присутствия. Общество проводит целевое обучение местных жителей, обеспечивая впоследствии 100 % трудоустройство тех, кто успешно окончил образовательные курсы. Предприятие обеспечивает занятость многих подрядных организаций, своевременно и в полном объеме выполняет обязательства перед региональными и местными бюджетами.

Забота об экологии – один из приоритетов деятельности ООО «Транснефть – Дальний Восток». Компания с максимальной ответственностью подходит к обеспечению экологической безопасности в местах размещения нефтепровода, применяя только новейшее оборудование и технологии. Общество с ограниченной ответственностью  «Транснефть – Дальний Восток» неукоснительно выполняет нормы природоохранного законодательства, проводит обязательное лицензирование, экологическую экспертизу и сертификацию.

Реализуемые трубопроводные проекты:

- Эксплуатация второй очереди нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан"

Трубопроводная система "Восточная Сибирь - Тихий океан" - нефтепровод, не имеющий аналогов в мире по своей протяженности. Расстояние от  начальной точки (ГНПС №1 «Тайшет») до конечной (пункт приема нефти СМНП Козьмино) составляет 4756 км. Таким образом, трубопровод ВСТО побил рекорд книги Гиннесса – североамериканский нефтепровод Эдмонтон – Чикаго – Монреаль протяженностью 3787,2 км.

Трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) построена для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 - Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть») и входит в единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.

Реализация ТС ВСТО проходила в два этапа. В рамках первой очереди на участке г. Тайшет (Иркутская область) - г. Сковородино (Амурская область) построен магистральный нефтепровод, общей протяженностью 2694 км, 7 нефтеперекачивающих станций, пункт налива нефти на станции Сковородино, специализированный морской нефтеналивной порт "Козьмино".

До строительства второй очереди нефтепроводной системы нефть из Восточносибирских месторождений на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона только половину пути проделывала по трубопроводу, и дальше перегружалась в железнодорожные цистерны. С целью минимизировать финансовые и временные затраты, в 2010 году началось строительство второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".

В рамках проекта ВСТО-II выполнено строительство линейной части нефтепровода на участке НПС «Сковородино» (Амурская область) – Спецморнефтепорт «Козьмино» (Приморский край), построено 8 нефтеперекачивающих станций с суммарным объемом резервуарных парков 220 тыс. куб. м.

Трубопровод, общей протяженностью 2047 км, проходит по территориям Амурской области, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев. Строительство второй очереди шло рекордными темпами: до 9 километров сваренных участков трубопровода в сутки. При этом около 50% трассы пришлось на обводненные территории, прохождение которых было возможно только в зимний период.

В период 2010-2012 гг. были также построены объекты внешнего электроснабжения НПС (общая протяженность линий составляет 471,8 км), системы оптико-волоконной связи (2232,8 км), объекты эксплуатации и жилого фонда, проведено расширение НПС-21 "Сковородино" и СМНП "Козьмино".

Новая трубопроводная система создана с учетом самых передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов и обладает высоким уровнем надежности и минимальным воздействием на окружающую среду.

- Подключение Хабаровского нефтеперерабатывающего завода к ТС "Восточная Сибирь - Тихий океан"

8 июля 2015 года осуществлено подключение объектов АО «ННК – Хабаровский НПЗ» к магистральному нефтепроводу ВСТО-II на НПС № 34 (с. Галкино). Спустя месяц 28-километровый нефтепровод – отвод «ВСТО-II – ХНПЗ» введен в промышленную эксплуатацию. По планам по ежегодно по отводу может быть прокачано до 6 миллионов тонн нефти. Безопасность нефтепровода обеспечивается технологией микротоннелирования, которая предусматривает прокладку "трубы в трубе" на глубине 10 метров под землей. Остальная часть нефтепровода пройдет по территории Хабаровского района и будет проложена по традиционной технологии.

Основными видами деятельности ООО «ТРАНСНЕФТЬ – ДАЛЬНИЙ ВОСТОК» являются:
  • эксплуатация и техническое обслуживание объектов нефтепроводного транспорта;
  • транспортировка нефти по магистральным трубопроводам;
  • хранение нефти;
  • обеспечение экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов;
  • охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов;
  • капитальный и текущий ремонт оборудования, зданий и сооружений, в том числе объектов социальной инфраструктуры;
  • ведение ремонтных и аварийно-восстановительных работ на объектах нефтепроводного транспорта;
  • монтаж оборудования и пуско-наладочные работы на объектах нефтепроводного транспорта;
  • участие в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте, внедрение новых видов технологий, материалов высокого качества;
  • взаимодействие по вопросам транспортировки нефти с нефтедобывающими и нефтетранспортными предприятиями Российской Федерации, а также иностранных государств, в том числе на основе межправительственных соглашений;
  • осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством РФ;

fareast.transneft.ru

Восточная Сибирь — Тихий океан

1. Россия – Russia, also officially the Russian Federation, is a country in Eurasia. The European western part of the country is more populated and urbanised than the eastern. Russias capital Moscow is one of the largest cities in the world, other urban centers include Saint Petersburg, Novosibirsk, Yekaterinburg, Nizhny Novgorod. Extending across the entirety of Northern Asia and much of Eastern Europe, Russia spans eleven time zones and incorporates a range of environments. It shares maritime borders with Japan by the Sea of Okhotsk, the East Slavs emerged as a recognizable group in Europe between the 3rd and 8th centuries AD. Founded and ruled by a Varangian warrior elite and their descendants, in 988 it adopted Orthodox Christianity from the Byzantine Empire, beginning the synthesis of Byzantine and Slavic cultures that defined Russian culture for the next millennium. Rus ultimately disintegrated into a number of states, most of the Rus lands were overrun by the Mongol invasion. The Soviet Union played a role in the Allied victory in World War II. The Soviet era saw some of the most significant technological achievements of the 20th century, including the worlds first human-made satellite and the launching of the first humans in space. By the end of 1990, the Soviet Union had the second largest economy, largest standing military in the world. It is governed as a federal semi-presidential republic, the Russian economy ranks as the twelfth largest by nominal GDP and sixth largest by purchasing power parity in 2015. Russias extensive mineral and energy resources are the largest such reserves in the world, making it one of the producers of oil. The country is one of the five recognized nuclear weapons states and possesses the largest stockpile of weapons of mass destruction, Russia is a great power as well as a regional power and has been characterised as a potential superpower. The name Russia is derived from Rus, a state populated mostly by the East Slavs. However, this name became more prominent in the later history, and the country typically was called by its inhabitants Русская Земля. In order to distinguish this state from other states derived from it, it is denoted as Kievan Rus by modern historiography, an old Latin version of the name Rus was Ruthenia, mostly applied to the western and southern regions of Rus that were adjacent to Catholic Europe. The current name of the country, Россия, comes from the Byzantine Greek designation of the Kievan Rus, the standard way to refer to citizens of Russia is Russians in English and rossiyane in Russian. There are two Russian words which are translated into English as Russians

2. Тайшет – Tayshet is a town and the administrative center of Tayshetsky District in Irkutsk Oblast, Russia, located 669 kilometers from Irkutsk, the administrative center of the oblast. It was founded in 1897 as a point and station on the Trans-Siberian Railway and was granted town status in 1938. During the 1930s–1950s, Tayshet was the center of administration for gulag labor camps Ozerlag, construction of the first section of the Baikal–Amur Mainline started in 1937 and was managed from here. According to some accounts, between Tayshet and Bratsk there is a dead man under every sleeper. Along with Japanese prisoners from the Kwantung Army, German prisoners of war formed a large proportion of the forced labor contingent, surviving German POWs were repatriated in autumn of 1955, after West German Chancellor Konrad Adenauers visit to Moscow. Within the framework of administrative divisions, Tayshet serves as the center of Tayshetsky District. As a municipal division, the town of Tayshet is incorporated within Tayshetsky Municipal District as Tayshetskoye Urban Settlement, Tayshet has a subarctic climate bordering on a humid continental climate with warm, humid summers and severely cold, drier winters. The monthly 24-hour average temperature ranges from −18.9 °C in January to 18.4 °C, sunshine is generous and the area receives 2,150 hours of bright sunshine annually. Tayshet is a railway junction. Here the Baikal–Amur Mainline begins, branching northeast from the Trans-Siberian Railway, here also the Abakan-Taishet Railway ends. The town is also on the M53 Highway, Постановление №9/5-ЗС от15 апреля2009 г. Закона №2-У от7 июля2015 г, «О поправках к Уставу Иркутской области». Вступил в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования, Опубликован, Областная, №45,24 апреля2009 г. Закон №49-ОЗ от21 июня2010 г, «Об административно-территориальном устройстве Иркутской области», в ред. Закона №183-ОЗ от31 декабря2014 г, «Об отдельных вопросах административно-территориального устройства Иркутской области и о внесении изменений в Закон Иркутской области Об административно-территориальном устройстве Иркутской области». Вступил в силу после дня официального опубликования, Опубликован, Областная, №71,25 июня2010 г. Закон №100-оз от16 декабря2004 г, «О статусе и границах муниципальных образований Тайшетского района Иркутской области», в ред. Закона №83-ОЗ от31 октября2013 г, Вступил в силу с31 декабря2004 г

3. Сила Сибири – The Power of Siberia pipeline is a natural gas pipeline under construction in Eastern Siberia to transport Yakutias gas to Primorsky Krai and Far East countries. On 29 October 2012 president Vladimir Putin instructed the general manager of Gazprom to start the construction of the pipeline, on 21 May 2014, Russia and China signed a 30-year gas deal which was needed to make the project feasible. Construction was launched on 1 September 2014 in Yakutsk by president Putin, construction of the pipeline from Vladivostok to China is expected to start in 2015. The pipeline is expected to cost 770 billion roubles and the investment in the gas production is 430 billion roubles and it is expected to be operational by 2019. Capacity of the 56-inch pipeline would be up to 61 billion cubic metres per annum of natural gas,38 billion cubic metres per annum would be supplied to China. A3, 200-kilometre section of the pipeline will start from the Chayanda oil and it will partly run within an integrated corridor with the second stage of Eastern Siberia-Pacific Ocean oil pipeline. In Khabarovsk, it will be connected with the Sakhalin–Khabarovsk–Vladivostok pipeline, together, these pipelines will feed a planned LNG plant, which will produce liquefied natural gas for export to Japan, and a planned petrochemical complex in Primorsky Krai. Branches toward Northern China are envisaged, in addition, the project includes 800-kilometre pipeline from Irkutsk to Yakutia. The pipeline will be fed from the Chayanda oil and gas field in Yakutia, the gas field is expected to be launched in 2019. Later the Kovykta field, which would come operational by 2021, independent producers may supply up to 25 billion cubic metres per annum of natural gas. Sakhalin–Khabarovsk–Vladivostok pipeline Power of Siberia on the official Gazprom website

4. Трубопровод – Within industry, piping is a system of pipes used to convey fluids from one location to another. The engineering discipline of piping design studies the efficient transport of fluid, industrial process piping can be manufactured from wood, fiberglass, glass, steel, aluminum, plastic, copper, and concrete. Piping systems are documented in piping and instrumentation diagrams, if necessary, pipes can be cleaned by the tube cleaning process. Plumbing pipes also remove waste in the form of sewage, fire sprinkler systems also use piping, and may transport nonpotable or potable water, or other fire-suppression fluids. Piping also has other industrial applications, which are crucial for moving raw. This evaluation is performed with the assistance of a specialized pipe stress analysis computer programs such as CAEPIPE. Steel structures will have areas of stress that may be caused by sharp corners in the design. The material with which a pipe is manufactured often forms as the basis for choosing any pipe. g, nonmetallic, e. g. tempered glass, Teflon lined, PVC, etc. Early wooden pipes were constructed out of logs that had a hole bored lengthwise through the center. Later wooden pipes were constructed with staves and hoops similar to wooden barrel construction, stave pipes have the advantage that they are easily transported as a compact pile of parts on a wagon and then assembled as a hollow structure at the job site. Wooden pipes were especially popular in regions where transport of heavy iron or concrete pipes would have been difficult. The thickness of wood afforded some insulating properties to the pipes which helped prevent freezing as compared to metal pipes, wood used for water pipes also does not rot very easily. Electrolysis, that bugbear of many iron pipe systems, doesnt affect wood pipes at all, in the Western United States where redwood was used for pipe construction, it was found that redwood had peculiar properties that protected it from weathering, acids, insects, and fungus growths. Redwood pipes stayed smooth and clean indefinitely while iron pipe by comparison would rapidly begin to scale and corrode, there are certain standard codes that need to be followed while designing or manufacturing any piping system. Engineer manual, entire document • • U. S. Army Corps of Engineers, EM 1110-l-4008, May 1999 Building services piping links at DMOZ

5. Транснефть – Joint Stock Company Transneft is a Russian state-owned transport monopoly, the largest oil pipeline company in the world. JSC Transneft is operating over 70 thousand kilometers of trunk pipelines and it transports about 90% of oil and 30% of oil products produced in Russia, in addition to considerable volumes of crude hydrocarbons from the CIS countries. The company is headquartered in Moscow and led by Nikolay Tokarev, the founder is the Government of the Russian Federation. Transneft, JSC was registered by the Moscow Registration Chamber on 26 August 1993, pumping, coordination and management of pipeline transportation of oil and oil products via trunk pipelines across Russia and abroad. Cooperation with international pipeline transportation companies for the purposes of oil and oil transportation in accordance with intergovernmental agreements. Raising funds for development of capacities, expansion and rebuilding of Transneft subsidiaries’ facilities. Organization and provision of safety measures at the locations of trunk pipeline transportation facilities. Requirements Documents submitted by Transneft to the Russian Audit Chamber in 2008 were found at the disposal of Alexey Navalny, the documents described Transneft executives’ setting up a series of shell companies to pose as contractors for Transneft’s pipeline project. Navalny posted an audit indicating that the fraud had cost Transneft $4 billion. Both Transneft and the government auditing office, whose documents Navalny said he leaked on his site, prime Minister Vladimir Putin called for an investigation into the allegations. All facts of theft and fraud are confirmed by the company management, the reports that recorded the breaches were endorsed by the officials

6. Тихий океан – The Pacific Ocean is the largest and deepest of the Earths oceanic divisions. It extends from the Arctic Ocean in the north to the Southern Ocean in the south and is bounded by Asia and Australia in the west, the Mariana Trench in the western North Pacific is the deepest point in the world, reaching a depth of 10,911 metres. Both the center of the Water Hemisphere and the Western Hemisphere are in the Pacific Ocean, the oceans current name was coined by Portuguese explorer Ferdinand Magellan during the Spanish circumnavigation of the world in 1521, as he encountered favourable winds on reaching the ocean. He called it Mar Pacífico, which in both Portuguese and Spanish means peaceful sea, important human migrations occurred in the Pacific in prehistoric times. Long-distance trade developed all along the coast from Mozambique to Japan, trade, and therefore knowledge, extended to the Indonesian islands but apparently not Australia. By at least 878 when there was a significant Islamic settlement in Canton much of trade was controlled by Arabs or Muslims. In 219 BC Xu Fu sailed out into the Pacific searching for the elixir of immortality, from 1404 to 1433 Zheng He led expeditions into the Indian Ocean. The east side of the ocean was discovered by Spanish explorer Vasco Núñez de Balboa in 1513 after his expedition crossed the Isthmus of Panama and he named it Mar del Sur because the ocean was to the south of the coast of the isthmus where he first observed the Pacific. Later, Portuguese explorer Ferdinand Magellan sailed the Pacific East to West on a Castilian expedition of world circumnavigation starting in 1519, Magellan called the ocean Pacífico because, after sailing through the stormy seas off Cape Horn, the expedition found calm waters. The ocean was often called the Sea of Magellan in his honor until the eighteenth century, sailing around and east of the Moluccas, between 1525 and 1527, Portuguese expeditions discovered the Caroline Islands, the Aru Islands, and Papua New Guinea. In 1542–43 the Portuguese also reached Japan, in 1564, five Spanish ships consisting of 379 explorers crossed the ocean from Mexico led by Miguel López de Legazpi and sailed to the Philippines and Mariana Islands. The Manila galleons operated for two and a half centuries linking Manila and Acapulco, in one of the longest trade routes in history, Spanish expeditions also discovered Tuvalu, the Marquesas, the Cook Islands, the Solomon Islands, and the Admiralty Islands in the South Pacific. In the 16th and 17th century Spain considered the Pacific Ocean a Mare clausum—a sea closed to other naval powers, as the only known entrance from the Atlantic the Strait of Magellan was at times patrolled by fleets sent to prevent entrance of non-Spanish ships. On the western end of the Pacific Ocean the Dutch threatened the Spanish Philippines, Spain also sent expeditions to the Pacific Northwest reaching Vancouver Island in southern Canada, and Alaska. The French explored and settled Polynesia, and the British made three voyages with James Cook to the South Pacific and Australia, Hawaii, and the North American Pacific Northwest, one of the earliest voyages of scientific exploration was organized by Spain in the Malaspina Expedition of 1789–1794. It sailed vast areas of the Pacific, from Cape Horn to Alaska, Guam and the Philippines, New Zealand, Australia, and the South Pacific. Growing imperialism during the 19th century resulted in the occupation of much of Oceania by other European powers, and later, Japan, in Oceania, France got a leading position as imperial power after making Tahiti and New Caledonia protectorates in 1842 and 1853 respectively. After navy visits to Easter Island in 1875 and 1887, Chilean navy officer Policarpo Toro managed to negotiate an incorporation of the island into Chile with native Rapanui in 1888, by occupying Easter Island, Chile joined the imperial nations

7. Иркутская область – Irkutsk Oblast is a federal subject of Russia, located in southeastern Siberia in the basins of the Angara, Lena, and Nizhnyaya Tunguska Rivers. The administrative center is the city of Irkutsk, the unique and world-famous Lake Baikal is located in the southeast of the region. It is drained by the Angara, which flows north across the province, the two other major dams on the Irkutsk Oblasts section of the Angara are at Bratsk and Ust-Ilimsk, both forming large reservoirs. The Lena has its source in Irkutsk Oblast as well, Irkutsk Oblast consists mostly of the hills and broad valleys of the Central Siberian Plateau and of its eastern extension, the Patom Plateau. The climate varies from warm summer continental in the south to continental-subarctic in the northern part, for almost half the year, from mid-October until the beginning of April, the average temperature is below 0 °C. Winters are very cold, with high temperatures in Irkutsk of −14.9 °C. Summers are warm but short, the high in July is +24.5 °C. However, by September, the weather cools down significantly to a daily high of +15.3 °C. More than half of all falls in the summer months, with the wettest month being July. January is the driest month, with only 11 millimeters of precipitation, mongolic-related Slab Grave cultural monuments are found in Baikal territory. The territory of Buryatia has been governed by the Xiongnu Empire and Mongolian Xianbei state, Rouran Khaganate, Mongol Empire, medieval Mongol tribes like Merkit, Bayads, Barga Mongols and Tümeds inhabited in Buryatia. Today Buryat-Mongols remained in the territory of the oblast, Russian presence in the area dates to the 17th century, as the Russian Tsardom expanded eastward following the conquest of the Khanate of Sibir in 1582. By the end of the 17th century, Irkutsk was a town, monasteries were being built. Since the 18th century, trades and crafts began to develop, gradually, Irkutsk gained more importance as the main transportation and trade center of Eastern Siberia, it became a center of trade routes from Kamchatka, Chukotka, Yakutia to Mongolia, and China. The administrative importance of the city increased, and it became a center of a fifth of the provinces of Siberia. For Irkutsk the 18th century was a time of research expeditions, vitus Berings first and second expeditions to the shores of Kamchatka were organized in Irkutsk. A merchant class was formed in the city of Irkutsk. ”Grigorii Ivanovich Shelikhov and he founded the first colonies of Russian America through the Shelikhov-Golikov Company. In 1727, the Irkutsk Eparchy was founded, during the 18th century, schools, professional-technical education colleges, science museums, libraries, theaters, and book-printers were developed in Irkutsk

8. Находка (залив) – Nakhodka Bay or Nakhodka Gulf is a bay of the Peter the Great Gulf of the Sea of Japan, on which is sited the port of Nakhodka. It is part of the Primorsky Krai of Russia, the Lisy Island protects the bay from open sea waves. Literally the word means Eureka. in the Russian language, the bay is one of the largest transport junctions in the Russian Far East, vessel traffic is extremely intensive here. There are four ports in the Gulf and four ship repairing yards and it is a basic port for vessels of largest companies, such as Primorsk Shipping Corporation and the base of the Active Marine Fishery. Nakhodka Bay was discovered in 1859 by the Russian corvette Amerika, the old name Gulf of America was officially changed into Gulf of Nakhodka in the heat of the Cold War in the late 1970s, only because it sounded as if it was named after the United States. Nakhodka is Russian for a find or eureka. The name is a reference that for some act of nature, as such, its harbors are superior even to those of a much larger port of Vladivostok. The first Russian settlement, the village Amerikanka, was founded in 1907 and named after the corvette

9. Сковородино – Skovorodino is located 54 kilometers from the border with Heilongjiang, China. The nearest significant town is Tynda, about 140 kilometers to the north on the Baikal-Amur Mainline and it was founded in 1908 as the settlement of Zmeiny during the construction of the Trans-Siberian Railway. It was then renamed Never-1 after the nearby river, in 1911, it was once again renamed and became Rukhlovo. It was granted town status in 1927, in 1938, it was renamed Skovorodino in honor of A. N. Skovorodin, chairman of a local soviet, who had been killed here during the Russian Civil War. There is a myth that it was named after a frying pan factory ordered by Stalin, within the framework of administrative divisions, Skovorodino serves as the administrative center of Skovorodinsky District. As an administrative division, it is, together with the settlement of Lesnoy, as a municipal division, this administrative unit also has urban settlement status and is a part of Skovorodinsky Municipal District. This is planned as the first section of a pipeline bringing natural gas directly to the Pacific ports and it was opened on December 27,2009 by Prime Minister Vladimir Putin. Winters are severely cold with temperatures from −35.4 to −20.4 °C in January. Precipitation is moderate and is higher in summer than at other times of the year. Закон №127-ОЗ от23 декабря2005 г, «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области», в ред. Закона №272-ОЗ от11 ноября2013 г, «О внесении изменений в Закон Амурской области О порядке решения вопросов административно-территориального устройства Амурской области». Вступил в силу со дня первого официального опубликования, за исключением подпункта б пункта2 статьи7, Опубликован, Амурская правда, №11,24 января2006 г. Закон №473-ОЗ от11 апреля2005 г, «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Сковородинского района и муниципальных образований в его составе», в ред. Закона №178-ОЗ от4 марта2009 г «О внесении изменений в отдельные законы области по вопросам административно-территориального устройства области», Вступил в силу в соответствии со статьёй3. Опубликован, Амурская правда, №78,19 апреля2005 г

wikivisually.com

ТИАЛ - Нефтепровод ВСТО

Новое направление экспорта российской нефти в Китай является наиболее перспективным. Сегодня с этим мнением аналитиков уже не спорит никто, ведь существует наглядный пример в виде казахстано-китайского нефтепровода, который демонстрирует, насколько это направление выгодно для экономики страны.

В России реализация направления на Восток воплотилась в жизнь в виде трубопроводной системы под названием «Восточная Сибирь – Тихий океан», сокращённо ВСТО.

Она начинается в Тайшете Иркутской области и заканчивается в нефтеналивном порту Козьмино, расположенном в Находке.

Основной маршрут ВСТО имеет ответвление из Сковородино непосредственно в Китай. Этот Восточный трубопровод соединяет крупные нефтяные месторождения Сибири с перспективными рынками Азиатско-Тихоокеанского региона.

Протяжённость его составляет 4740 км. Диаметр магистральной трубы – 1067 и 1220 мм. Оператором является государственная компания ОАО «АК «Транснефть». Для реализации этого амбициозного проекта была создана дирекция строительства ЦУП "ВСТО".

Надо ли говорить о сложностях, которые возникали при строительстве этого уникального нефтепровода.

 

Обилие многоводных рек, бескрайняя тайга, довольно сложные горные массивы колоссальные сезонные перепады температур, обилие природных заповедников и заказников – всё это вынуждало искать компромиссы и преодолевать трудности.

Для иллюстрации можно сказать, что сам проект нефтепровода не раз пересматривался, и даже президенту Путину по просьбе экологов пришлось лично взять ручку и обвести маршрут ВСТО подальше от Байкала.

Ещё одной немаловажной проблемой при строительстве нефтепровода в таких сложных условиях являлась необходимость обеспечения высокого качества изоляции трубопровода.

Компания ТИАЛ осуществляла поставку термоусаживающихся манжет для изоляции стыков на всём протяжении нефтепровода ВСТО. Для контроля за качеством проведения изоляционных работ и аттестации бригад изолировщиков было открыто представительство службы Сервиса и качества ТИАЛ в г. Братск.

За время строительства нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан было обучено и аттестовано свыше 1000 изолировщиков многочисленных подрядных организаций, привлеченных к реализации этого грандиозного проекта.

Работа по изоляции стыков труб манжетами ТИАЛ-М проводилась в том числе и изолировщиками китайской нефтегазовой корпорации CPP. Все они также прошли обучение и были аттестованы специалистами ТИАЛ непосредственно на объекте строительства.

Учитывая, что стоимость изоляции труб с применением материалов ТИАЛ сравнительно невысока, а качество удовлетворяет всем международным требованиям, манжеты ТИАЛ поставлялись в большом количестве и, в конечном итоге, обеспечили стабильную и безаварийную работу нефтепровода.

Сегодня мощность ВСТО приближается к проектной, что естественно позитивно сказывается на экономике страны и реализует государственную политику диверсификации поставок нефти путём восточного разворота нефтяных потоков в Китай и другие страны АТР.

 

 

 

 

 ТИАЛ-М 1067. 450x2,4

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

  

 

www.tial.ru/tialzp

 

ТИАЛ-З, ТИАЛ-Р

Для ремонта нарушенного

заводского полиэтиленового покрытия 

>>

 

 

 

  

 

ТИАЛ-М 1220. 450x2,4

Манжета для антикоррозионной защиты

сварного шва

>> 

 

 

 

     

 

www.tial.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта