Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Вилитовый разрядникВИЛИТОВЫЙ РАЗРЯДНИК РМВУ-3,3.(обозначение в схеме Рр1).
Разрядник, магнитный, вентильный, униполярный (на одну полярность). Служит для защиты силовой цепи электровоза от перенапряжений, возникающих в контактной сети от грозовых перенапряжений. Основные элементы: металлическое основание, фарфоровый корпус, два вилитовых диска, два постоянных магнита, два искровых промежутка, монтажные детали, сжимающая пружина, винт, фетровые прокладки, предохранительный клапан. Принцип действия: вилитовые диски, изготовленные из вилита-корбуранда, под действием приложенного перенапряжения уменьшают свое внутреннее сопротивление и становятся токопроводящими. Волна перенапряжений отводится в рельсовую цепь, после чего внутреннее сопротивление дисков вновь восстанавливается. Для контроля числа срабатываний разрядника он дополняется счетчиком отключений, включённый последовательно с разрядником.
а) б) в) Рисунок 69 Разрядник РВМУ-3.3, общий вид (а), схема соединения (б) и схема регистратора срабатываний (в) НОЖЕВЫЕ РАЗЪЕДИНИТЕЛИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ. Служат для ручных переключений в обесточенной силовой цепи электровоза. Разъединитель высоковольтный наружной установки типа РВН-004Т (крышевой, обозначение в схеме Рз1).
Служит для отключения неисправного токоприемника (излом подвижных рам, перекрытие по изоляторам) и аппаратов, соединенных электрически с ним: вилитового разрядника (отводит грозовой разряд в рельсовую цепь), помехоподавляющих устройств ПРС: дросселя L1 (установлен на раме токоприемника), конденсатора С2, устройства У1. Номинальный ток 800А, усилие выключения 12 кг. Расположен на крыше электровоза, а рукоятка - в машинном отделение перед средней дверью высоковольтной камеры. Представляет из себя рубильник рубящего типа, контакты которого смонтированы на изоляторах. Рукоятка блокируется ключом КУ, который находится в щитке пульта машиниста. Поскольку этот ключ можно изъять из этого щитка только при выключенных кнопках, переключение ножа разъединителя невозможно произвести при поднятых токоприемниках. Нормальное положение разъединителя Рз1 в схеме «Выключено», блокировок не имеет. Рисунок 70 Разъединитель РВН-004Т. 1 – рукоятка; 2 – гнездо под ключ КУ;3 – заземляющий шунт; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – изолятор. Разъединитель заземления типа РВО-010 (схемное обозначение Рз2).
Служит для заземления крышевого оборудования при открытии двери высоковольтной камеры на 100-120 мм и более. Представляет из себя кожух 1 с сеткой. В нем на изоляторе закреплен неподвижный контакт, соединенный проводом со шпилькой главного ввода (проходной изолятор с латунной шпилькой, через которую напряжение от крышевого оборудования подается в силовую цепь электровоза, а точнее к БВ). Подвижный контакт выполнен из двух медных пластин, соединенных между собой и шарнирно закрепленных к кожуху т.е. заземленных. Этот контакт не соприкасается с неподвижным контактом при закрытых дверях высоковольтных камер и сетках, разрыв при этом между ними должен быть в пределах 28,5мм - 35мм. Подвижный контакт замыкается с неподвижным (одевается не него) после открытия дверей высоковольтной камеры при повороте рукоятки рычага, блокирующего двери и сетки этой камеры. Перед каждым входом в камеру локомотивная бригада должна убеждаться в замкнутом положении этих контактов. Нормальное положение в схеме «Выключено», блокировок нет. Разъединитель ПН-008. (шинный, обозначение в схеме РзЗ). Служит для ввода и вывода электровоза из депо под низким напряжением. Номинальный ток 500 а. Представляет из себя стойку из двух текстолитовых пластин, на которой закреплены три контактных пластины (врубы). На средней, при помощи пружинящих шайб закреплен нож из двух медных пластин, то есть нож обхватывающего типа. Нож через блокировочную тягу воздействует на блокировочное устройство мостикового типа. РзЗ имеет два положения. Первое – «Токоприемник опущен», второе – «Токоприёмник поднят». За нормальное положение в схеме принято положение «Токоприемник поднят» (нож в нижнем положении), поэтому силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.
Машинист ставит главную рукоятку на 1 позицию и перемещает по реостатным позициям до начала движения электровоза. Недостатком конструкции данного разъединителя заключается в том, что при подаче напряжения в подкузовные розетки под этим напряжением находится все крышевое оборудование. Этот недостаток исключен на электровозах ВЛ11м с №373, на которых установлен разъединитель РзЗ с двумя ножами. 14.4 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПН-024 (печной, обозначение в схеме Рз4).
Служит для переключения двух групп электропечей с параллельного на последовательное соединение, как правило, в задней кабине. Номинальный ток 100 А.
lektsia.com Вилитовый диск - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Вилитовый дискCтраница 1 Вилитовые диски - с металлизированными торцовыми поверхностями; весь блок ( колонка) дисков покрыт по боковой поверхности изолирующей обмазкой. Для герметизации разрядников применены уплотнения 12 из озоностойкой резины. [2] Вилитовые диски и искровые промежутки помещаются внутри фарфоровой покрышки и закладываются в нее снизу. Внизу имеется герметическое уплотнение, так как вилитовые диски гигроскопичны и поэтому должны быть защищены от попадания влаги из воздуха. [3] Вилитовые диски имеют нелинейную характеристику - с повышением напряжения их электрическое сопротивление понижается. Искровой промежуток состоит из отдельных последовательно включенных элементов, внутри которых находятся группы искровых промежутков. Число таких элементов и их устройство различны в зависимости от величины рабочего напряжения и типа разрядника. Искровой промежуток и рабочее сопротивление помещаются в фарфоровый кожух, снабженный резиновыми прокладками или залитый компаундом для предохранения от попадания влаги. [5] Вилитовые диски имеют нелинейную зависимость величины сопротивления от протекающего тока: при больших токах их сопротивление незначительно, а при малых велико. [6] Вилитовые диски имеют диаметр 75 мм, высоту 20 мм. Торцовые поверхности дисков с обеих сторон металлизированы ( шо-опированы) алюминием. Края дисков шириной 3 - 5 мм оставляются неметаллизировамными для предупреждения возможности перекрытия по боковой поверхности дисков. [7] Вилитовые диски прессуются из 86 % карбида кремния ( остальное - связка) под давлением 500 кг / см2, подвергаются воздушной сушке в течение 24 час. [9] Вилитовые диски используются в разрядниках, служащих для защиты от перенапряжений электрооборудования станций и подстанций. При наличии перенапряжения искро-вой промежуток, включенный по. По мере уменьшения перенапряжения сопротивление вилита возрастает, ток заземления убывает, и электрическая дуга в искровом промежутке гасится. [11] Вилитовый диск является основным рабочим элементом вентильного разрядника. Он изготовляется из смеси карборунда и связующего вещества методом прессования и последующего обжига при высокой температуре. [12] Вилитовые диски относятся к группе сопротивлений с малой пропускной способностью. Отметим, что меньшим значениям коэффициента а соответствует и меньшее значение пропускной способности. [13] Основу вилитового диска составляют зерна карборунда, имеющие небольшое удельное сопротивление. Поверхность карборундовых зерен покрыта очень гонкой пленкой окиси кремния. При увеличении приложенного напряжения сопротивление пленки резко уменьшается и падение напряжения ограничивается. [14] Страницы: 1 2 3 4 5 www.ngpedia.ru Каково устройство разрядника?Категория: Вопросы по электрике Каково устройство разрядника?По конструкции различают трубчатые и вентильные разрядники. Трубчатый разрядник имеет металлический стержень, разделенный искровым воздушным промежутком. Стержень проходит сквозь трубку, изготовленную из фибры или органического стекла. Один конец стержня надежно заземляют, другой через внешний (дополнительный) искровой промежуток присоединяют к проводу высоковольтной воздушной линии электропередачи на вводе в потребительскую подстанцию. Во время перенапряжения в искровом промежутке внутри трубки появляется электрическая дуга, которая соединяет с землей провода воздушной линии и тем самым снимает перенапряжение. Вместе с тем под действием высокой температуры электрической дуги фибра или органическое стекло трубки выделяют газы, которые быстро гасят дугу. Вентильный (вилитовый) разрядник устроен иначе (рис. 87). В нем применено последовательное соединение искровых промежутков с вилитовыми элементами. Вилит — это особый керамический состав, удельное электрическое сопротивление которого резко уменьшается под действием приложенного к нему высокого напряжения. Рис. 1. Вентильный (вилитовый) разрядник РВП-6: 1 — ввод; 2 — резиновая прокладка; 3 — пружина; 4 — искровые промежутки; 5 — вилитовые диски; 6 — фарфоровый корпус; 7 — диафрагма; 8 — стопорная пружина; 9 — компаунд; 10 — наружная диафрагма; 11 — заземляющий зажим Таким образом, когда возникают перенапряжения, происходит пробой искровых промежутков, вилитовые элементы становятся токо- проводящими и отводят заряд в землю. После этого мгновенно восстанавливается высокое сопротивление вилитовых дисков, цепь электрического гока на землю прерывается и возобновляется нормальный режим работы электроустановки. Обозначение разрядника РВП-6 расшифровывается так: разрядник вентильный под- станционный на рабочее напряжение 6 кВ. Вопросы по электрике - Каково устройство разрядника?gardenweb.ru Практическая работа № 49Просмотр содержимого документа «Практическая работа № 49»Практическая работа № 49 Тема: Изучение устройства и принципа действия вилитового разрядника. Цель: Изучить устройство, назначение и принцип действия вилитового разрядника 1. Назначение, устройство и принцип действия вилитового разрядника Грозовые разряды, возникающие вблизи контактной сети, могут оказываться очень сильное влияние на электрооборудование трамвайных вагонов. Во-первых, прямые удары молнии в контактный провод создают в нем местный потенциал в несколько сотен тысяч вольт. Во-вторых, возможно индуктивное влияние на контактный провод при помощи электрических и электромагнитных полей, создающее также местную концентрацию зарядов с потенциалом в несколько десятков тысяч вольт. После разряда молнии сконцентрированные электрические заряды стремятся разрядиться на землю с прохождением через устройства подстанции или через находящийся на участке пути трамвайный вагон. Рис.1. Вилитовый разрядник: а — конструкция; 6 — схема обычного разрядника с искровым промежутком; в — схема включения вилитового разрядника На вагонах Т-3 устанавливают вилитовый разрядник GZМ0,9 (рис. 1а). Вилитовый разрядник (рис. 1а) помещен в фарфоровый корпус 6, в котором находится два вилитовых диска 7, два магнита 8, создающих магнитное поле гашения дуги, образующей в искровом промежутке. Комплект искрового промежутка 2 состоит из медных и изоляционных шайб. Провод от токоприёмника подключается к шпильке 5. Металлический фланец 1 заземлён. Пружина 3 создаёт плотный контакт между деталями. Принцип действия вилитового разрядника основан на свойстве материала вилита изменять сопротивление в зависимости от приложенного напряжения. При низком напряжении его сопротивление велико, при повышении до определённого предела - резко уменьшается. В разряднике два вилитовых диска соединены последовательно с искровым промежутком (рис 1в). Провода от разрядника соединяют - один с токоприёмником, другой с рамой вагона (заземляют). При номинальном напряжении ток из-за большого сопротивления вилита через грозоразрядник не проходит. При перенапряжениях ток пробивает воздушный промежуток и свободно проходит через вилит. После пропускания импульса тока напряжение снижается до номинального и вилитовые диски восстанавливают свое сопротивление. Разрядник готов к дальнейшей эксплуатации. Разрядник может срабатывать 8-9 раз. При срабатывании разрядника внутренние изоляционные детали выделяют газы, способствующие гашению дуги. Обычно их давление невелико, но при пробое вилита оно может резко повыситься. Чтобы корпус не взорвался, предусмотрено предохранительное устройство 10, срабатывающее при давлении 2-5кгс/см2. Для уплотнения разрядник имеет прокладки 4, выполненные из озоностойкой резины. Разрядник расположен на крышке вагона на резиновых амортизаторах. Вывод: I multiurok.ru Молниеотводы и разрядники - Источники электроснабженияДля защиты электрических устройств от перенапряжения применяются молниеотводы и разрядники. При грозовом разряде вблизи воздушной линии электропередачи в проводах линии индуктируется напряжение, измеряемое десятками тысяч и даже миллионами вольт. Волны перенапряжений, распространяясь по проводам линии, могут причинить большой ущерб электроустановкам, с которыми связана ЛЭП. В зависимости от необходимых мер противогрозовой защиты все сооружения разделяются на категории. Молниеотводы Для защиты электроустановок от прямых грозовых разрядов применяются мачтовые и тросовые молниеотводы. Мачтовые молниеотводы принимают разряд молнии на себя, защищая тем самым находящиеся в соседней зоне электроустановки. Тросовый молниеотвод представляет собой хорошо заземленный провод, проложенный над проводами ЛЭП или выполненный в виде антенны, натянутой между опорами над защищаемым сооружением. Разрядники Принцип действия разрядников заключается в том, что они при появлении перенапряжения на короткий срок соединяют с землей те провода, на которых напряжение превысило норму. Для защиты воздушных линий применяются трубчатые разрядники (смотрите рисунок ниже — а), представляющие собой трубку из фибры или органического стекла или винипласта, внутри которой проходит металлический стержень 1 с воздушными искровыми промежутками 2. Эти разрядники устанавливают на опорах ЛЭП и присоединяют одним контактом к проводу линии, а другим к заземляющему проводу.
При появлении электрической дуги в искровом промежутке из стенок трубки под действием высокой температуры выделяются газы, которые повышают давление в трубке. Вырываясь через открытый конец трубки, они способствуют быстрому гашению дуги и восстановлению изоляции искрового промежутка. Для защиты электрооборудования на электростанциях и подстанциях применяются вилитовые разрядники. Действие этих разрядников основано на свойстве особого керамического материала вилита резко снижать свое сопротивление при повышении приложенного к нему напряжения сверх определенного предела. На рисунке выше — б, показано устройство вилитового разрядника типа РВП-6 на номинальное напряжение 6 кВ. Разрядник состоит из столбика вилитовых дисков 3, число которых зависит от номинального напряжения защищаемой электроустановки; диски помещены внутри фарфорового кожуха-изолятора 4, защищающего его от внешних воздействий. Между вилитовым столбиком и верхним зажимом, к которому присоединяется провод высокого напряжения, имеется ряд искровых промежутков. «Электроснабжение строительно-монтажных работ», Г.Н. Глушков
Подвесные изоляторы предназначаются для крепления проводов воздушных линий (BЛ). Для BЛ применяются следующие типы изоляторов: при напряжении 6—10 кВ — штыревые фарфоровые и стеклянные ШФ 6-А и ШФ НО-А, ШФ 10-5, ШСС-10 и ШССЛ-10; при напряжении 20—35 кВ — штыревые фарфоровые ШФ 20-А, ШФ 20-Б, ШФ 35-А, ШФ 25-Б, ШФ 35-В, СШ-35; при напряжении от… При возникновении на токоведущих частях установки перенапряжения искровые промежутки пробиваются, и перенапряжение оказывается приложенным к вилитовым дискам. При этом сопротивление вилита резко уменьшается, и волна перенапряжения отводится в землю. При восстановлении нормального напряжения восстанавливается диэлектрическая прочность вилита, и ток на землю прекращается. Шины В распределительных устройствах применяются медные, алюминиевые и стальные шины. Медь отличается относительно… Трансформаторы напряжения рассчитываются на номинальное напряжение вторичной обмотки 100 В (при номинальном напряжении, приложенном к первичной обмотке). На рисунке ниже — а показаны внешний вид одной из конструкций трансформатора напряжения и схема включения (на рисунке ниже б, в). Трехфазный трансформатор напряжения а — общий вид; б и в — схемы включения измерительных приборов. Включение измерительных… Выключатели бакового типа в последнее время все больше вытесняются масляными выключателями горшкового типа с малым объемом масла (смотрите рисунок ниже), которые значительно компактнее и безопаснее в отношении взрыва. Каждая фаза трехфазного выключателя расположена в отдельном стальном цилиндре (горшке) 3, закрепленном на опорных изоляторах 2, установленных на общей заземленной стальной раме 1. Когда выключатель включен, ток… Высоковольтные выключатели могут включаться вручную или дистанционно при помощи электромагнитных или электромашинных приводов. Выключатели нагрузки На трансформаторных подстанциях при небольших мощностях в последние годы все большее распространение получают высоковольтные выключатели упрощенного типа, так называемые выключатели нагрузки. На рисунке ниже приведен эскиз выключателя нагрузки ВНП-16. Выключатель нагрузки типа ВНП-16 в комплекте с плавкими предохранителями типа ПК… www.ktovdome.ru Действие механизма бк под действием тока короткого замыкания.Как при внутреннем коротком замыкании (в силовой цепи тяговых электродвигателей), так и при внешнем коротком замыкании вблизи электровоза, напряжение на его токоприёмнике спадает до нуля.Электродвигатели всех вспомогательных машин, в том числе и электродвигатели мотор-вентиляторов, имея остаточный магнетизм главных полюсов и вращаясь по инерции, кратковременно переходят в режим генератора. Ток в их цепи быстро спадает до нуля, а затем изменяет свое направление. Изменение направления тока в цепи электродвигателя первого мотор-вентилятора приводит сначала к убыванию магнитного потока в удерживающих катушках БК, а затем - к изменению его направления. Магнитная система БК размагничивается. Притяжение якоря к полюсам магнитопровода ослабевает, и под действием растянутых отключающих пружин якорь с подвижным контактом перемещается вверх, отводя последний от неподвижного контакта. В то же время магнитопровод под действием собственного веса опускается вниз, поворачиваясь на оси 33, ускоряя расхождение контактов. При этом якорь перестает оказывать давление на шток, сжатая пружина 19 разжимается и переключает блокировочные контакты. Уменьшению собственного времени отключения БК способствуют и витки насыщения, которые создают в магнитопроводе местные, насыщенные магнитным потоком участки, затрудняющие прохождение ослабленного магнитного потока удерживающей катушки к якорю. Именно благодаря этому, обеспечивается достаточно быстрое отключение БК при внешнем коротком замыкании, удалённом от электровоза, когда напряжение на токоприёмнике и ток электродвигателя первого мотор-вентилятора не спадают до нуля. В силовой схеме, после размыкания силовых контактов БК, начинается интенсивный процесс размагничивания главных полюсов тяговых электродвигателей, исключающий образование круговых огней на их коллекторах. 13 Вилитовый разрядник рмву-3,3.(обозначение в схеме Рр1). Разрядник, магнитный, вентильный, униполярный (на одну полярность). Служит для защиты силовой цепи электровоза от перенапряжений, возникающих в контактной сети от грозовых перенапряжений. Основные элементы: металлическое основание, фарфоровый корпус, два вилитовых диска, два постоянных магнита, два искровых промежутка, монтажные детали, сжимающая пружина, винт, фетровые прокладки, предохранительный клапан. Принцип действия:вилитовые диски, изготовленные из вилита-корбуранда, под действием приложенного перенапряжения уменьшают свое внутреннее сопротивление и становятся токопроводящими. Волна перенапряжений отводится в рельсовую цепь, после чего внутреннее сопротивление дисков вновь восстанавливается. Для контроля числа срабатываний разрядника он дополняется счетчиком отключений, включённый последовательно с разрядником. а) б) в)
Рисунок 69 Разрядник РВМУ-3.3, общий вид (а), схема соединения (б) и схема регистратора срабатываний (в) 14 Ножевые разъединители и переключатели.Служат для ручных переключений в обесточенной силовой цепи электровоза. 14.1 Разъединитель высоковольтный наружной установки типа рвн-004т(крышевой, обозначение в схеме Рз1). Служит для отключения неисправного токоприемника (излом подвижных рам, перекрытие по изоляторам) и аппаратов, соединенных электрически с ним: вилитового разрядника (отводит грозовой разряд в рельсовую цепь), помехоподавляющих устройств ПРС: дросселя L1 (установлен на раме токоприемника), конденсатора С2, устройства У1. Номинальный ток 800А, усилие выключения 12 кг. Расположен на крыше электровоза, а рукоятка - в машинном отделение перед средней дверью высоковольтной камеры. Представляет из себя рубильник рубящего типа, контакты которого смонтированы на изоляторах. Рукоятка блокируется ключом КУ, который находится в щитке пульта машиниста. Поскольку этот ключ можно изъять из этого щитка только при выключенных кнопках, переключение ножа разъединителя невозможно произвести при поднятых токоприемниках. Нормальное положение разъединителя Рз1 в схеме «Выключено», блокировок не имеет. Рисунок 70 Разъединитель РВН-004Т. 1 – рукоятка; 2 – гнездо под ключ КУ;3 – заземляющий шунт; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – изолятор. studfiles.net ВИЛИТОВЫЙ РАЗРЯДНИК РМВУ-3,3.(обозначение в схеме Рр1).
Разрядник, магнитный, вентильный, униполярный (на одну полярность). Служит для защиты силовой цепи электровоза от перенапряжений, возникающих в контактной сети от грозовых перенапряжений. Основные элементы: металлическое основание, фарфоровый корпус, два вилитовых диска, два постоянных магнита, два искровых промежутка, монтажные детали, сжимающая пружина, винт, фетровые прокладки, предохранительный клапан. Принцип действия: вилитовые диски, изготовленные из вилита-корбуранда, под действием приложенного перенапряжения уменьшают свое внутреннее сопротивление и становятся токопроводящими. Волна перенапряжений отводится в рельсовую цепь, после чего внутреннее сопротивление дисков вновь восстанавливается. Для контроля числа срабатываний разрядника он дополняется счетчиком отключений, включённый последовательно с разрядником.
а) б) в) Рисунок 69 Разрядник РВМУ-3.3, общий вид (а), схема соединения (б) и схема регистратора срабатываний (в) НОЖЕВЫЕ РАЗЪЕДИНИТЕЛИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ. Служат для ручных переключений в обесточенной силовой цепи электровоза. Разъединитель высоковольтный наружной установки типа РВН-004Т (крышевой, обозначение в схеме Рз1).
Служит для отключения неисправного токоприемника (излом подвижных рам, перекрытие по изоляторам) и аппаратов, соединенных электрически с ним: вилитового разрядника (отводит грозовой разряд в рельсовую цепь), помехоподавляющих устройств ПРС: дросселя L1 (установлен на раме токоприемника), конденсатора С2, устройства У1. Номинальный ток 800А, усилие выключения 12 кг. Расположен на крыше электровоза, а рукоятка - в машинном отделение перед средней дверью высоковольтной камеры. Представляет из себя рубильник рубящего типа, контакты которого смонтированы на изоляторах. Рукоятка блокируется ключом КУ, который находится в щитке пульта машиниста. Поскольку этот ключ можно изъять из этого щитка только при выключенных кнопках, переключение ножа разъединителя невозможно произвести при поднятых токоприемниках. Нормальное положение разъединителя Рз1 в схеме «Выключено», блокировок не имеет. Рисунок 70 Разъединитель РВН-004Т. 1 – рукоятка; 2 – гнездо под ключ КУ;3 – заземляющий шунт; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – изолятор. Разъединитель заземления типа РВО-010 (схемное обозначение Рз2).
Служит для заземления крышевого оборудования при открытии двери высоковольтной камеры на 100-120 мм и более. Представляет из себя кожух 1 с сеткой. В нем на изоляторе закреплен неподвижный контакт, соединенный проводом со шпилькой главного ввода (проходной изолятор с латунной шпилькой, через которую напряжение от крышевого оборудования подается в силовую цепь электровоза, а точнее к БВ). Подвижный контакт выполнен из двух медных пластин, соединенных между собой и шарнирно закрепленных к кожуху т.е. заземленных. Этот контакт не соприкасается с неподвижным контактом при закрытых дверях высоковольтных камер и сетках, разрыв при этом между ними должен быть в пределах 28,5мм - 35мм. Подвижный контакт замыкается с неподвижным (одевается не него) после открытия дверей высоковольтной камеры при повороте рукоятки рычага, блокирующего двери и сетки этой камеры. Перед каждым входом в камеру локомотивная бригада должна убеждаться в замкнутом положении этих контактов. Нормальное положение в схеме «Выключено», блокировок нет. Разъединитель ПН-008. (шинный, обозначение в схеме РзЗ). Служит для ввода и вывода электровоза из депо под низким напряжением. Номинальный ток 500 а. Представляет из себя стойку из двух текстолитовых пластин, на которой закреплены три контактных пластины (врубы). На средней, при помощи пружинящих шайб закреплен нож из двух медных пластин, то есть нож обхватывающего типа. Нож через блокировочную тягу воздействует на блокировочное устройство мостикового типа. РзЗ имеет два положения. Первое – «Токоприемник опущен», второе – «Токоприёмник поднят». За нормальное положение в схеме принято положение «Токоприемник поднят» (нож в нижнем положении), поэтому силовые и блокировочные контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.
Машинист ставит главную рукоятку на 1 позицию и перемещает по реостатным позициям до начала движения электровоза. Недостатком конструкции данного разъединителя заключается в том, что при подаче напряжения в подкузовные розетки под этим напряжением находится все крышевое оборудование. Этот недостаток исключен на электровозах ВЛ11м с №373, на которых установлен разъединитель РзЗ с двумя ножами. 14.4 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПН-024 (печной, обозначение в схеме Рз4).
Служит для переключения двух групп электропечей с параллельного на последовательное соединение, как правило, в задней кабине. Номинальный ток 100 А.
РЕЗИСТОРЫ lektsia.info |