Eng Ru
Отправить письмо

История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области (стр. 1 из 4). Техногенные катастрофы в москве


История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области

Российский Государственный Гуманитарный Университет

Гуманитарный Колледж

Основы безопасности жизнедеятельности

Реферат

История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области

Выполнила

студентка 103 группы:

Воронкова Александра Сергеевна

Москва 2009г.

Оглавление

Введение

1.Техногенная катастрофа в Москве - отключилось все электричество

а) Предварительные версии причины

б) Научное описание

в) Возгорания

г) Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ)

д) Цепная реакция

е) Последствия для Москвы и Подмосковья

ж) Реакция

з) Оценка ущерба

2. Трансвааль-парк

3. Пожар на Останкинской телебашне

4. Взрыв газопровода в Москве

а)Причины взрыва

б)Ущерб городскому хозяйству

в) Интересные факты

Заключение

Список литературы

Введение

Мы привыкли к стабильности и постоянству. Мы ступаем по твердой поверхности Земли и верим, что она всегда будет служить нам опорой. Мы знаем, что вслед за зимой придет лето, станет тепло и солнечно, и так будет всегда. Мы думаем, что мир вокруг нас не может внезапно измениться, и, исходя из этого, формируем свой образ жизни и приоритеты, планируем свои действия.

Но... Легкий поворот выключателя приводит в действие управляющие механизмы, и открываются створки плотины, мощные потоки воды обрушиваются на лопатки турбин, заставляя крутиться многотонный вал генератора. Легкий удар по детонатору вызывает взрыв, при котором мгновенно высвобождается энергия, сравнимая с энергией маленького солнца. Есть примеры и нерукотворных природных процессов, когда в результате слабого воздействия пробуждаются силы, во много раз более мощные: маленький камешек может вызвать горный обвал, страшную по своим последствиям снежную лавину и даже землетрясение. Научная и инженерная мысль открыла множество примеров скачкообразного изменения системы при малых воздействиях, но, как, ни странно, на наши представления об окружающем мире до недавнего времени это почти не влияло.

Со временем кроме природных катаклизмов в мире появились еще и техногенные катастрофы. Связанны они непосредственно с деятельностью человека на производстве, в хозяйственной и бытовой сфере и подразделяются на чрезвычайные ситуации, происходящие в результате аварий, пожаров и взрывов, внезапных обрушений зданий и сооружений.

1. Техногенная катастрофа в Москве - отключилось все электричество

25 мая 2005 в Москве произошла крупная авария энергосети, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в несколько районов Москвы, Подмосковья, а также Тульской, Калужской и Рязанской областей. Несколько десятков тысяч человек оказались заблокированы в остановившихся поездах московского метро и лифтах, было нарушено железнодорожное сообщение и парализована работа многих коммерческих и государственных организаций.

Техногенная авария, от которой, по некоторым подсчётам, пострадали около двух миллионов человек, началась на электроподстанции № 510 "Чагино", расположенной на юго-востоке Москвы, в районе Капотня. Здесь высокое напряжение 500 киловольт (кВ), приходящее в столицу по магистральным линиям электропередачи (ЛЭП), трансформируется для городских нужд в более низкое — 220 киловольт (кВ) и 110 киловольт (кВ).

Подстанция "Чагино", построенная в 1964 году, оборудована шестью понижающими трансформаторами. Аналогичные функции выполняют ещё шесть подстанций, расположенных вдоль Московской кольцевой автодороги (МКАД) и объединённых в Московское энергетическое кольцо, от которого электроэнергия подаётся в Москву, Московскую и соседние области.

Подстанция "Чагино".

а) Предварительные версии причины

Непосредственной причиной аварии, как считают, стало сочетание нескольких факторов, среди которых — износ оборудования, отсутствие резервных мощностей и небывало высокая температура, сохранявшаяся в Москве в течение нескольких дней (свыше 30 °C). Кроме того, Москва — очень сложный район, здесь сложнейшая топология электрических схем, на жаргоне энергетиков: "медная доска". Это единственный регион, в котором со времён СССР нет САОН (специальная автоматика отключения нагрузки). Повышенная уязвимость московской электросети сыграла важную роль в произошедшем.

В целом же рассматривались следующие версии:

· Старое оборудование. В сентябре 2004 года "Вестник Мосэнерго" писал: "Возможности усиления отключающей способности масляных и воздушных выключателей, установленных на подстанциях Мосэнерго, исчерпываются", "…наиболее опасным по масштабам и последствиям аварийным режимом является разрыв Московского кольца 500 кВ по причине превышения токов короткого замыкания на шинах 500 кВ над отключающей способностью выключателей".

Именно эти выключатели должны сработать в случае аварийной ситуации и локализовать аварию. Но "…на шинах 500 кВ ПС „Чагино" 8 выключателей уже не справляются с отключением". "Чагино" в чёрном списке и по сетям 220 кВ. В список подстанций с выключателями, не отвечающими нынешним требованиям безопасности, уже попал не один десяток этих предприятий: Пахра, Очаково, Восточная, Карачарово, Угреша, Болятино, Тополь, Новые Подлипки, Метростроевская, Сокольники, Наро-Фоминск, Андроньевская и др. Всего же, по данным ведомственного издания, "требуется заменить 19 выключателей из 63 в сети 500 кВ, 29 выключателей из 595 в сети 220 кВ, 119 выключателей из 2521 в сети 110 кВ".

o Справка: Подстанция "Чагино", находящаяся на балансе ОАО "Магистральная электросетевая компания" (выделена из состава ОАО "Мосэнерго"), построена в 1964 г. На ней было установлено оборудование 1958 и 1961 гг. выпуска.

· Жара. Когда температура воздуха поднимается выше нормы (а нормой считается 26 °C), резко возрастает потребление электроэнергии. Люди начинают активно пользоваться вентиляторами, кондиционерами. Кроме того, поскольку многие остаются дома, то включают телевизоры, бытовую технику. В это время отдельные линии электропередачи могут быть перегружены в 1,5—2 раза. Повышается температура охлаждающей жидкости (масла) в трансформаторе. При старой изоляции возможно возгорание масла даже при небольшом превышении эксплуатационных параметров, изоляцию "пробивает", возникает разряд, и пары масла воспламеняются, иногда со взрывом ("хлопок") и — отключается электрооборудование. В то же время, ещё более серьёзные последствия вызвала бы подобная авария в зимний период: при низких температурах воздуха нагрузки на электросеть возрастают многократно, тогда, как выработка электроэнергии ограничивается необходимостью нагрева воды для отопления. По словам Виктора Кудрявого, бывшего главного инженера "Мосэнерго" и бывшего заместителя министра энергетики РФ (в правительстве Михаила Касьянова), в случае зимнего отключения город ожидала бы "Крупнейшая техногенная катастрофа. Устойчивость системы отопления такова, что за 18 часов, кровь из носа, ток надо дать. Иначе в трубах начнутся гидроудары, и разрушения системы отопления станут необратимыми".

· Непрофессионализм руководства РАО "ЕЭС России" и "Мосэнерго". А именно, отсутствие на руководящих должностях специалистов в сфере энергетики. Недостаточное выделение средств на модернизацию и обновление мощностей отрасли, либо нецелевое использование выделяемых на модернизацию средств. Отмечается ряд существенных недостатков в концепции реформирования российских энергосистем: снижение ответственности управляющих и эксплуатационных организаций, нерациональное разделение полномочий, отсутствие единой системы диспетчеризации и др.

· Террористический акт, как версия, также не могла быть полностью исключена априори. Террористическую версию не отметали и силовики. Вот, например, сообщение от апреля 2004 года, которое прошло незамеченным: "В Ингушетии в доме участника бандформирований обнаружены видеоматериалы по объектам жизнеобеспечения города Москвы". Тогда спецслужбы не сообщили, о каких именно объектах идёт речь. Чеченские сепаратисты через интернет-сайт "Кавказ-Центр" заявили, что многочисленные аварии на электроподстанциях в российских городах последовавшие сразу после 25 мая (г. Сочи, Тульская область) это инсценировки спецслужб, которые совершаются, чтобы отвлечь внимание от диверсии, которую боевики провели в московском регионе. 3 июня было распространено заявление, что комиссия Ростехнадзора по расследованию причин энергетической аварии в московском регионе не обнаружила следов внешнего воздействия на подстанции "Чагино".

б) Научное описание

Основной предпосылкой к возникновению этой крупнейшей в истории России энергоаварии явился быстрый рост энергопотребления в Московском регионе на фоне массового износа оборудования электрических сетей. Снижению надёжности электрических сетей способствовали начало летнего ремонтного сезона, когда значительная часть оборудования была выведена из работы, и необычно жаркая погода. В течение 23 и 24 мая 2005 г. на подстанции Чагино, расположенной на юго-востоке Москвы, произошло несколько аварийных нарушений (взрывы измерительных трансформаторов тока, короткое замыкание на сборных шинах), которые привели к полному погашению этой подстанции и разрыву проходящего через неё Московского энергокольца 500 кВ. Образовавшийся дефицит электроэнергии вызвал срабатывание устройств противоаварийной автоматики на отключение потребителей. В результате каскадного развития аварии в Московской энергосистеме была отключена 321 подстанция, несколько линий метрополитена и пригородных железных дорог. Развитие аварии было остановлено в середине дня 25 мая; к вечеру 26 мая последствия аварии были полностью ликвидированы. Человеческих жертв, вызванных энергоаварией, не зафиксировано.

mirznanii.com

5 крупных катастроф в России, произошедших из-за халатности — Сноб

«Трансвааль-парк», «Хромая лошадь», «Зимняя вишня» — сотни людей становятся жертвами халатности владельцев клубов и торговых центров, а также надзорных органов, которые не следят за исполнением правил техники безопасности и надлежащей эксплуатацией зданий. «Сноб» вспоминает самые крупные техногенные катастрофы в России, произошедшие за последние 15 лет, были ли найдены виновные и удалось ли их наказать

Бригады спасателей разбирают завалы рухнувшего в аквапарке "Трансвааль-парк" купола

Фото: Валерий Блинов/РИА Новости

«Трансвааль-парк», Москва

Когда: 14 февраля 2004 года.

Погибшие: 28 человек, среди которых 8 детей.

Что случилось: В день трагедии в здании аквапарка в Ясенево, самого большого в Восточной Европе, находились около 1300 человек. Железобетонный купол обрушился прямо на зону водных развлечений. 193 человека, в том числе 51 ребенок, получили тяжелые травмы, многие остались инвалидами.

Кто виноват: Причиной катастрофы стала ошибка проектирования. Следствие предъявило обвинение начальнику Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину, утвердившему проект, и главному архитектору парка Нодару Канчели. Канчели также проектировал подземный комплекс «Охотный ряд» на Манежной площади, купол храма Христа Спасителя и крышу Басманного рынка, которая обрушилась в 2006 году. Через два года разбирательства Канчели был амнистирован в честь 100-летия Госдумы, а Воронин освобожден за отсутствием состава преступления. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный комплекс семейного отдыха «Мореон».

Басманный рынок, Москва

Когда: 23 февраля 2006 года.

Погибшие: 68 человек.

Что случилось: Здание рынка рухнуло ранним утром, площадь обрушения составила 13 тысяч квадратных метров.

Кто виноват: Следователи установили, что катастрофа наступила из-за систематической неправильной эксплуатации здания. Например, на антресолях, спроектированных для лоточной торговли, были установлены торговые площадки, которые вместе с размещенным в них товаром перегружали конструкцию. Обвинение в нарушении эксплуатации были предъявлены директору Басманного рынка Марку Мишиеву. Через несколько дней его освободили из-под стражи, и все время следствия, которое продолжалось до 2008 года, он находился на свободе. Затем дело было внезапно прекращено, а через две недели снова возобновлено и завершилось к 2009 году. В 2010 году стало известно, что генеральный прокурор РФ Юрий Чайка отказался утвердить обвинительное заключение против Мишиева и снова направил дело на дорасследование.

Клуб «Хромая лошадь», Пермь

Когда: 5 декабря 2009 года.

Погибшие: 156 человек.

Что случилось: Во время празднования восьмилетия клуба, рассчитанного на 50 человек, в здании произошел пожар. В момент трагедии в помещении находилось 300 человек, включая персонал. Когда начался фейерверк, от холодного огня загорелись декорации. Свет погас, аварийного освещения предусмотрено не было, у двери эвакуации была открыта лишь одна створка, начались паника и давка. Люди погибли преимущественно из-за отравления угарным газом и продуктами горения.

Кто виноват: Сразу после трагедии все правительство Пермского края подало в отставку, со своего поста ушел глава администрации Перми Аркадий Кац. На скамье подсудимых оказалось восемь человек: соучредители, арт-директор и другие сотрудники клуба, а также поставщик пиротехники. Владелец «Хромой лошади» Анатолий Зак попытался скрыться, но был задержан и в конце концов приговорен к 9 годам и 10 месяцам колонии. Остальные обвиняемые получили от 4 до 6 лет колонии.

Теплоход «Булгария», Татарстан

Когда: 10 июля 2011 года.

Погибшие: 122 человек, в том числе 28 детей.

Что случилось: Теплоход шел по Волге по маршруту Казань — Болгар — Казань и, как позже выяснили следователи, не мог не затонуть: экипаж был неопытным и регулярно нарушал правила технической эксплуатации, а у судна имелись многочисленные повреждения — от неработающего дизель-генератора до дыр в корпусе. Кроме того, в день катастрофы поднялся шторм со скоростью ветра 20 метров в секунду. Следователи установили, что главной причиной крушения стали незадраенные экипажем иллюминаторы: в них залилась вода, когда из-за сильного порыва ветра и выполнения судном поворота возник крен. Корабль завалился на бок и ушел под воду за считаные минуты. В катастрофе спаслись лишь 79 человек.

Кто виноват: Расследование продолжалось два года. Среди обвиняемых — глава организации-субарендатора и эксплуататора «Булгарии», эксперт Российского речного реестра, лицензировавший теплоход, начальник и главный госинспектор Казанского отдела Ространснадзора, а также выживший в катастрофе старший помощник капитана теплохода «Булгария». Пятеро обвиняемых получили сроки от 5 до 11 лет.

ТЦ «Адмирал», Казань

Когда: 11 марта 2015 года.

Погибшие: 18 человек во время пожара и 1 человек, подполковник МЧС, при обрушении здания.

Что случилось: Пожар возник из-за кровельных работ на крыше пристройки к торговому центру. Так как при строительстве ТЦ были использованы материалы низкой огнестойкости, конструкции здания быстро начали заваливаться, перекрывая эвакуационные выходы. Пламя захватило площадь в 4 тысячи квадратных метров.

Кто виноват: По версии следствия, с 2013 года здание ТЦ незаконно эксплуатировалось без соответствующего разрешения и с грубыми нарушениями норм противопожарных правил. К уголовной ответственности привлечены 12 человек: собственник торгового центра, директор организации-арендатора, сотрудники, ответственные за пожарную безопасность, а также рабочие, чьи действия привели к возгоранию кровли. Часть дел передана в суд в 2017 году.

Подготовила Анна Карпова

Читайте также

Новости партнеров

snob.ru

В московском метро произошла самая крупная за всю историю подземки техногенная катастрофа

С рельсов, на большой скорости, сошли несколько вагонов. Трагедия произошла на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар". Погиб 21 человек, раненых более 160. Двоих человек пока не могут вытащить из покореженного состава.

Первые минуты после аварии. Пассажиры снимают всё на мобильные телефоны. По этим кадрам и рассказам очевидцев теперь можно частично восстановить картину произошедшего. Те, кто оказался в вагонах этим утром, рассказывают: был обычный утренний час пик, слегка переполненный вагон, кто-то ехал на работу, кто-то на учебу - и вдруг резкий рывок, удар.

"И тут выключился свет, вагон зашатало. Он сошел с рельс и нас просто всех подкинуло кто куда, мы встали, включили камеры", - рассказывает очевидец Аниканов Иван.

Единственнный свет в первые минуты - фонарики на мобильных телефонах. Сработали датчики и экстренно отключилость электричество. Многие не понимали, что происходит. На фотогарфиях, сделанных во время эвакуации, хорошо виден масштаб произошедшего. Рассказывают, что больше всего пострадали пассажиры первого вагона.

Некоторые очевидцы говорят - выбраться было очень сложно. Вагоны покарежены. Выход зажат. Вот как описывает случившееся на своей странице в Интернете спасшийся пассажир: "Я вылетел из центра вагона в крайнюю секцию. Осталась часть вагона с одним окном. Всех старался успокоить. Висел на отрывке поручня. Попросил парней сорвать форточку, а потом выбить окно. Высота около 4 метров. Вылезли по кабелям. Выйти было некуда. Нашли проем, закрытый жестяными листами, арматурой и толстыми кабелями… Дым, запах гари, паленого кабеля, краски. Все кричат... Нашелся мужик с молотком. У всех массовый шок".

"Минут 20 ее где-то били-били, сломали, открыли. Увидели там проход, увидели что там строится линия вторая. Там рабочие, мы туда всех повели, кто смог. Там как раз нормально дышать, там не было задымления, нам показали выход, дошли потом до "Парка Победы", нам оказали первую помощь", - вспоминает очевидец Иван Паникаров.

Кому-то повезло больше. Тем, кто ехали в других поездах. Хотя и они оказались в ловушке в тоннеле, но не пострадали. Скоро стало ясно -  движение не продолжится. Началась эвакуация. Машинст одного из поездов сам пошел открывать вагоны.

Когда всё закончились и удалось выбраться наружу пострадавшие описывали всё в соцсетях: "Мы шли к голове состава, а потом эти несчастные 200 метров до станции. Навстречу шли спасатели и какие-то службы в темных комбинезонах с белыми светоотражающими полосами. На платформе нас ожидало неожиданно много полиции, уточняли, не нужна ли медицинская помощь и выпускали. Ни дыма, ничего странного мне не встретилось. Наоборот, огромное количество пожарных машин у станции очень удивило".

Некоторые очевидцы продолжали снимали видео до самого выхода из метро, где им уже оказывали полноценную медицинскую помощь. Также на платформе станций Арбатско-Покровский линии все желающие могли получить справки о том, что опоздали работу по уважительной причине.

 

www.1tv.ru

1. Техногенная катастрофа в Москве - отключилось все электричество. История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области

Похожие главы из других работ:

Аварии и катастрофы на транспорте

1. Введение. Общие понятия. Авария. Катастрофа

авария транспорт катастрофа титаник Авария на транспорте - это повреждение транспортного средства. Например, потерпеть аварию могут самолет и теплоход, автомобиль и железнодорожный состав. Катастрофа - это авария с трагическими последствиями...

Влияние развития цивилизации на здоровье человека

2.1 Электричество

Современное общество сейчас не может представить себя без электричества и, соответственно, электрических устройств, широко используемых в промышленности и в быту. Все мы считаем что электричество- это один большой плюс: освещение, отопление...

Генезис техногенных катастроф

1.1 Что такое техногенная катастрофа

Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев)...

История крупных аварий и катастроф на территории Москвы и Московской области

4. Взрыв газопровода в Москве

Взрыв и пожар на газопроводе в Москве в 2009 году -- крупная техногенная катастрофа, произошедшая на юго-западе Москвы в ночь с 9 на 10 мая примерно в 0 часов 30 минут по московскому времени в районе Озёрной улицы и Мичуринского проспекта...

Основные вредные и опасные производственные факторы

6. Электромагнитные, электрические и магнитные поля. Статическое электричество

Опасное воздействие на работающих могут оказывать электромагнитные поля радиочастот (60 кГц-300 ГГц) и электрические поля промышленной частоты (50 Гц)...

Основные производственные опасные и вредные факторы, воздействующие на программиста

2.3 Воздействие электромагнитных излучений и электрического поля. Статическое электричество

До недавнего времени воздействие электромагнитных полей считались безвредными. Однако, электромагнитные поля, характеризующиеся напряженностями электрических и магнитных полей, оказывает вредное воздействие на организм человек...

Отраслевая специфика Сибирского региона и чрезвычайные ситуации техногенного характера

Глава 2. Техногенная безопасность регионов Сибири

...

Отраслевая специфика Сибирского региона и чрезвычайные ситуации техногенного характера

2.2 Техногенная безопасность Сибири

Уникальность территориальных образований сибирского региона (разнообразные природно-климатические и геологические условия, большие запасы биогенных и минеральных ресурсов...

Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

2.1 Автомобильная катастрофа

Что делать, если авария неизбежна? Вот несколько советов: - Не покидать машину до её остановки. Исследования показывают, что в этом случае шансов выжить в 10 раз больше, чем при катапультировании, - Сохранять самообладание...

Правила безопасного поведения на транспорте. Действия при транспортной катастрофе

2.2 Железнодорожная катастрофа

Сеpедина поезда -- самое безопасное место. Пpи pезком тоpможении неизбежно падение с полок (не только веpхних!), котоpые со стоpоны конца поезда. Меняйте место, или пpивязывайтесь, или делайте баpьеp из натянутой веpевки...

Принципы водопользования. Обязанности производственного персонала и по вопросам гражданской обороны

Статическое электричество. Меры защиты. Профилактика

На предприятиях существует опасность взрыва или пожара от разряда статического электричества, которое накапливается на оборудовании и конструкциях в результате процесса контактной электризации: во время технологических процессов...

Чернобыльская катастрофа

Чернобыльская катастрофа: как все было.

Впервые слова Чернобыль, Чернобыльская АЭС страна услышала утром 26 апреля по "голосам из-за бугра"...

Электричество, электромагнитные поля и оружие массового поражения

1.1 Статическое электричество и средства защиты от него

Статическое электричество возникает при трении восходящих тепловых слоев воздуха, трении воздушных масс. Другой источник электризации атмосферы -- в космосе, за пределами однородной атмосферы...

Электричество, электромагнитные поля и оружие массового поражения

1.2 Атмосферное электричество и средства защиты от него

Не только во время грозы в атмосфере существует электричество. Оно, вообще, присуще атмосфере и характеризует ее состояние. В начале XIX века экспериментально было обнаружено...

Электробезопасность

8. Статическое электричество

Статическим электричеством называют совокупность явлений, связанных с возникновением...

trud.bobrodobro.ru

Техногенная катастрофа в Москве

Сегодня утром на севере Москвы прогремел взрыв. ЧП случилось в 10:40 у дома N64, корпус 5 по Дмитровскому шоссе. Взрыв произошел во время проведения работ по опрессовке газопровода. В трубу под большим давлением был подан сжатый воздух и ее буквально разорвало.

— Бригада рабочих ремонтировала газовую трубу и, выполнив работу, решила проверить ее качество, — рассказали в ГУВД столицы. — В трубу под большим давлением был подан сжатый воздух и ее буквально разорвало. Куски асфальта разлетелись метров на 80, говорят очевидцы.

— Сперва я услышала шипение, — говорит жительница дома Вера Романова. — Как будто кто-то выпускает воздух из огромной шины. Вышла на балкон посмотреть — и тут как рвануло! Все небо заволокло пылью, мимо несутся куски асфальта. А у меня третий этаж! Хотя соседка с девятого говорила, что у нее тоже булыжники летали.

Испуганная женщина убежала в дальнюю комнату. И правильно сделала: один из булыжников, разбив стекло, влетел на кухню и впечатался в стену…

Погиб один человек — случайный прохожий. На него упала рекламная констукция, которая висела на фасаде дома.

Ранения получили три человека: у них контузии, ушибы головного мозга. Состояние двоих госпитализированных оценивается, как тяжелое.

«По факту происшествия возбуждено уголовное дело. Точные причины произошедшего и виновных определит следствие», — сказал Бирюков.

Почему же произошел взрыв?

— Газопровод прокачивали воздухом, — объясняет пресс-секретарь «Мосгаза» Дарья Распопова. — Проверяли его прочность. Воздух подавался в трубу под давлением в 16 атмосфер. Заглушка не выдержала и вылетела. Но газа в трубе не было, ведь газопровод еще не пущен в эксплуатацию.

По одной из версий, ЧП случилось из-за халатности рабочих.

— Работы тут проводили не городские службы, а подрядчик, — уточняет префект САО Олег Митволь. — А как подрядчика выбирают — известно. Тендер может выиграть компания, в которой не обязательно есть квалифицированные специалисты. Основной критерий отбора — низкая цена.

От взрыва пострадали 83 машины, окна выбиты в 15 квартирах. Следственный отдел СКП РФ по Северному округу Москвы возбудил уголовное дело по двум статьям «Нарушение правил охраны труда» и «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ».

КСТАТИ

Кто заплатит за ущерб?

— Если машина была застрахована, — говорит адвокат Леонид Ольшанский, — нужно поднимать договор и смотреть есть ли там пункт «техногенная катастрофа». Если есть, то страховая фирма обязана возместить ущерб. Но даже если такого пункта в договоре нет или машина не была застрахована — не беда. По закону компенсировать ущерб должен тот, по чьей вине произошло ЧП. То есть автовладельцы смогут получить компенсацию от того же подрядчика через суд. В суд на подрядчика с требованием возместить материальный и моральный вред могут подать и пострадавшие, а также семья погибшего.

Взрыв на Дмитровском шоссе повредил 83 автомобиля и четыре балкона

По последним данным, в результате взрыва трубопровода на Дмитровском шоссе в Москве повреждены 83 автомашины, припаркованные поблизости от места происшествия. Об этом сообщает сайт генпрокуратуры России.

— В 15 квартирах 12-этажного жилого дома выбиты стекла, деформированы четыре балкона, — сказано в сообщении Генпрокуратуры.

Кстати, по данным ситуацию со взрывом взял на контроль лично прокурор столицы. На месте инцидента находятся зампрокурора Северного округа Москвы и Тимирязевский межрайонный прокурор.

Отметим, что более трети подземных газопроводов, за которые отвечает «Мосгаз», эксплуатируются свыше 40 лет — больше нормативного срока.

Участковый и дознаватель по десятому разу обходят квартиры по спискам в надежде, что появятся хозяева. — У вас повреждения есть? Сюда прилетел булыжник. Заявления, показания… Рассказы очевидцев одинаковы: — Сидела, взорвалось, а если бы я на балконе стояла? Автосалону напротив тоже не повезло Глыбами смяло несколько «Газелей» Куски асфальта и бетона залетели даже на седьмой этаж стоянки автосалона. Вид с противоположной стороны Пострадавший дом

В основном, это газопроводы низкого и среднего давления, построенные в 50-60-е годы прошлого века, когда в столице развернулось массовое возведение жилья.

Каждый год Москве следует менять не меньше 160 километров газопроводов, а реально меняется 50-60 км. Газопроводы в столице такие старые, что ежедневно в службу 04 поступает от 75 до 100 звонков об утечке газа.

thebester.ru

Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Техногенные катастрофы в СССР и России

Есть темы, которых касаться надо очень осторожно. Просто в силу такого фактора, как массовая смерть нестарых людей. Человеческое горе – это не та область, в которой нормальный человек оттачивает острословие. Потом, когда горе родных и близких уляжется, можно выдавать собственные размышления, разоблачения, аналитику. Именно поэтому я ничего не хотел писать про трагедию на Саяно-Шушенской ГЭС. Однако я внимательно читал всё, что пишется в СМИ и в блогах по этой теме. И конечно не мог не заметить тот омерзительный хоровод, который устроили вокруг трагедии совки, вопя и визжа: «ага, вот ваша рыночная экономика, вот ваша свобода, в СССР такого случиться не могло». И, конечно, ожидал, когда же кто-то из совков в моей недавней теме «Гибель командующего» (http://germanych.livejournal.com) помянет аварию на Саяно-Шушенской ГЭС. Напомню, что тот материал демонстрировал проблему советского дефицита через гибель командования Тихоокеанским флотом, набившего дефицитом свой самолёт, в связи с чем самолёт разбился. Посыл материала был следующим: дефицит в СССР достиг таких масштабов, то люди даже пренебрегали собственной безопасностью, лишь бы привезти домой что-то дефицитное. Просто иллюстрация проблемы.

Однако, поскольку речь шла о катастрофе, произошедшей в СССР, то совпаты не были бы совпатами, если бы не попытались использовать человеческую трагедию, произошедшую на днях, в своих целях. Это ведь особый тип недолюдей – совпаты, которые заходятся от негодования, когда кто-то рассказывает правду об СССР, но испытывают просто нечеловеческое наслаждение, когда сегодня происходят катастрофы. В самом деле, завывая: «Как можно так плевать в своё прошлое?», они совершенно на чистом глазу обливают самой чёрной краской настоящее. Их даже не останавливают человеческие трагедии. Более того, они искренне радуются этим трагедиям.

Вот что написал в моём блоге некий живущий в США (IP: 15.195.185.82) совкострадалец и владелец пустого журнала под ником head_deshiter:

«Чернобыль – это нормально. Потому что гигантская стройка, рост выработки электроэнергии на 1% от США в год. КАЖДЫЙ ГОД, в течение 40 лет. И к тому же в Чернобыле была исследовательская группа, совершившая как известно, строго запрещенные операции в строго запрещенной последовательности - И ТОЛЬКО ТАК советское умудрялось сломаться. Расеянские же папуасы же на СШГЭС, предельно надежной, не смогли тупо ПО ПРАВИЛАМ эксплуатировать, содержать объект как положено по инструкции, и разбомбили его».

То есть персонаж просто даже не скрывает своё злобное торжество от того факта, что на СШ ГЭС погибли люди. Впрочем, они для него не люди, а «расеянские папуасы». Вот все погибшие – это для совпата не более, чем «расеянские папуасы». Причём его даже не волнует, что скорее всего погибшее (большинство, если не все), получили образование энергетиков именно в СССР. Как квалифицировать этого персонажа я даже не знаю. Это просто недочеловек. Но он такой не один. Просто уж очень выдающийся экземпляр. Но такого рода комментариями испещрены все посты, посвящённые аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, которые сливаются в единый омерзительный гул: «В СССР авариииий неее быыыылоооо, а сейчаааас авааарииииии еееесть».

Ну что же, я неоднократно говорил, что совки – во всяком случае публично-блоговые совки – это отпетые недоумки и идиоты. Строя свою «пропаганду», они ведут себя так, словно на дворе 1975 год и вся информация о СССР находится под семью замками. Но нет, уж чего-чего, а информации сегодня завались. И не одним Чернобылем знаменит СССР. Ох, не одним. Чтобы не быть голословным, пройдусь по основным, наиболее впечатляющим технотронным авариям эпохи «Самого передового государства на Земле». В итоге любой, ознакомившийся с нижеследующим перечнем, увидит, что «советское умудрялось сломаться» и ТАК, и ЭДАК, и ещё ВОТТАК. А Саяно-Шушенская ГЭС была вовсе не такой уж «предельно надежной», как мнится это head_deshiter и прочим совпатам. Итак – перечень основных техногенных катастроф СССР.

1946 год. Взрыв парохода «Дальстрой»

24 июня 1946 во время погрузки аммонала в Находке произошёл взрыв на пароходе «Дальстрой», полностью разрушивший сооружения порта и повлёкший большие человеческие жертвы. Большая часть погибших – заключённые, работавшие в порту грузчиками, поэтому точное число жертв неизвестно. Незадолго до взрыва капитан приказал команде покинуть горящий корабль, но многие из членов команды были убиты осколками при взрыве.

Причина взрыва: погруженные с грубейшими нарушениями правил безопасности внавал в трюм 7 тысяч тонн аммонала загорелись ещё во время загрузки парохода. Находившиеся в другом трюме 400 тонн тротила под воздействием высокой температуры взорвались, полностью разрушив портовые сооружения на мысе Астафьева, и вызвав значительные человеческие жертвы. Одним из последствий взрыва стал двухчасовой «мазутный дождь» — осаждение на земную поверхность почти 2 тысяч тонн мазута, поднятых взрывом в небо.

Специально обращаю внимание любителей «железного сталинского порядка» – эта техногенная катастрофа произошла во времена, про которые принято говорить, что «тогда была железная дисциплина и небывалый порядок», однако, как выясняется, и в те времена происходили случаи просто невероятного беспорядка.

1957 год. Кыштымская авария

29 сентября 1957 года на химкомбинате «МАЯК», расположенном в закрытом городе «Челябинск-40» (ныне Озёрск) в 16.20 из-за выхода из строя системы охлаждения произошёл взрыв ёмкости объёмом 300 кубических метров, где содержалось около 80 кубометров высокорадиоактивных ядерных отходов.

Взрывом, оцениваемым в десятки тонн в тротиловом эквиваленте, ёмкость была разрушена, бетонное перекрытие толщиной 1 метр весом 160 тонн отброшено в сторону, в атмосферу было выброшено около 20 млн. кюри радиации. Часть радиоактивных веществ были подняты взрывом на высоту 1-2 км и образовали облако, состоящее из жидких и твёрдых аэрозолей. В течение 10-11 часов радиоактивные вещества выпали на протяжении 300-350 км в северо-восточном направлении от места взрыва (по направлению ветра). В зоне радиационного загрязнения оказалась территория нескольких предприятий комбината «Маяк», военный городок, пожарная часть, колония заключённых и далее территория площадью 23000 кв.км. с населением 270 000 человек в 217 населённых пунктах трёх областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Сам Челябинск-40 не пострадал. 90 процентов радиационных загрязнений выпали на территории ЗАТО (закрытого административно территориального образования химкомбината «Маяк»), а остальная рассеялась дальше.

В ходе ликвидации последствий аварии 23 деревни из наиболее загрязнённых районов с населением от 10 до 12 тысяч человек были отселены, а строения, имущество и скот уничтожены. Для предотвращения разноса радиации в 1959 г. решением правительства была образована на наиболее загрязнённой части радиоактивного следа санитарно-защитная зона, где всякая хозяйственная деятельность была запрещена.

До Чернобыльской катастрофы, это была самая масштабная радиоактивная катастрофа в СССР. Однако если о Чернобыле население всё-таки узнало (хотя и поздно), то Куштымская авария была долгие годы засекречена.

1960 год . Катастрофа на Байконуре

На космодроме Байконур 24 октября 1960 года при подготовке к первому испытательному запуску межконтинентальной баллистической ракеты Р-16 произошёл взрыв. При взрыве и возникшем пожаре погибло около 100 человек, в том числе главнокомандующий РВСН Главный маршал артиллерии М. И. Неделин.

Причиной катастрофы стало то, что во время подготовки ракеты к старту была выдана ложная команда на запуск двигателя второй ступени. В данном случае речь идёт о техногенной катастрофе во время испытаний новых, ранее не опробованных технических систем. И тем не менее, катастрофа есть катастрофа.

1970 год. Радиационная авария на заводе «Красное Сормово»

18 января 1970 года на заводе «Красное Сормово» при строительстве атомной подводной лодки К-320 произошёл несанкционированный запуск реактора, который проработал на запредельной мощности около 15 секунд. При этом произошло значительное радиоактивное заражение территории цеха, в котором строился корабль. В цехе находилось около 1000 рабочих. Радиоактивного заражения местности удалось избежать из-за закрытости цеха. Шестерых пострадавших доставили в больницу в Москву, трое из них скончались через неделю с диагнозом острая лучевая болезнь, с остальных взяли подписку о неразглашении произошедшего на 25 лет. Основные работы по ликвидации аварии продолжались до 24 апреля 1970 года. В них приняло участие более тысячи человек. За участие в ликвидации аварии никто из них правительственных наград не получил. К январю 2005 года из более тысячи участников в живых оставалось 380 человек.

1977 год. Взрыв танкера на Сормовской нефтебазе

1 августа 1977 года произошло возгорание на танкере ТН-602 грузоподъёмностью 600 т, который стоял под разгрузкой у Сормовской нефтебазы. Причиной возгорания стала неисправность соединительной муфты генератора. В ёмкостях танкера был этилированный бензин.

В 9:37 прогремел взрыв. Танкер был разорван на две половины, кормовая часть затонула. Один из баков взрывом вышвырнуло на берег, второй сбросило в воду. 24 сотрудника пожарной охраны и 9 членов экипажа танкера погибли при взрыве, 28 человек находившиеся на берегу получили сильные ожоги и ранения. Более тяжёлых последствий удалось избежать благодаря тому, что танкер находился в 30 метрах от берега, а сам берег в этом месте представляет собой обрыв высотой 25 метров и большая часть энергии взрыва ушла вверх.

Эксперты установили, что причиной взрыва стала сильная концентрация горючих этилированных газов в незаполненных ёмкостях.1979 год. Эпидемия сибирской язвы в Свердловске

Первый смертельный случай произошёл 4 апреля 1979 года. Начиная с 5 апреля 1979 г., в течение 2-3 недель в районе катастрофы наблюдалась высокая смертность от заболевания (по данным некоторых исследователей – по 5 человек ежесуточно). «Вражеские голоса» сообщили о выбросе штамма сибирской язвы в Свердловске. Согласно официальной версии эпидемия была вызвана мясом заражённого скота. Были опубликованы данные о 27 случаях заражения скота сибирской язвой в 26 населённых пунктах вдоль трассы Свердловск-Челябинск. Некоторые исследователи полагают, что эпидемия была вызвана выбросом в атмосферу облака спор сибирской язвы из лаборатории военного городка № 19, расположенного в Чкаловском районе города. За всё время эпидемии погибло около 100 человек.

Неофициальная версия происшедшего гласит следующее. В последнюю пятницу марта 1979, когда производство спор сибирской язвы было временно приостановлено, один из работников лаборатории снял загрязнённый фильтр, предотвращавший выброс спор в окружающее пространство. Он оставил об этом записку, однако не сделал полагающейся записи в журнале. Начальник следующей смены включил оборудование, и только через несколько часов было обнаружено, что фильтр не установлен. Таким образом, утром 2-го апреля 1979 года миллионы спор сибирской язвы были выброшены в атмосферу. Облако выброса ветром было разнесено на юг и юго-восток от места выброса, частично прошло над территорией расположенного рядом военного городка № 32, прошло через район «Вторчермет» и посёлок керамического завода. Сам 19-й городок под облако выброса не попал. Первыми были заражены те, кто утром этого дня оказался на открытом воздухе — работники утренних смен заводов, расположенных в южной части города, дети, которых вели в детские сады, военнослужащие и заключённые колоний (кстати, во многих техногенных катастрофах СССР страдали заключённые колоний).1982 год. Трагедия на станции «Авиамоторная» в Москве

17 февраля 1982 г. в 16:30 из-за начинающегося наплыва пассажиров, возвращающихся с работы, эскалатор № 4 станции «Авиамоторная» был включён на спуск. Несколько минут эскалатор работал без пассажиров. Вскоре, эскалатор был открыт, и на лестницу ступили первые пассажиры. Через пятнадцать минут в результате поломки механизма, пропало сцепление тележек лестницы с двигателем, и эскалатор под тяжестью людей стал двигаться вниз, набирая скорость.

Из заключения экспертизы: «В 17 часов 17 февраля с.г. при работе эскалатора на спуск пассажиров сошёл с направляющих правый поручень, сработало блокировочное устройство, и отключился электродвигатель главного привода. Введённый в действие рабочий тормоз в результате допущенных нарушений не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускоренное движение лестничного полотна, но выведенный ранее из действия аварийный тормоз также не остановил эскалатор».

Дежурный по эскалатору сделал все от него зависящее, но оказался бессилен. Заметив ненормальное движение лестницы, он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабине, но безрезультатно. Выскочив из кабины, дежурный бросился к балюстраде, чтобы задействовать аварийный тормоз, но и это не помогло... В 17 часов 10 минут вход на станцию был ограничен, в 17 часов 35 минут перекрыт, а еще через десять минут полностью закрыта станция. Поезда проезжали без остановки. Точное число жертв: 8 погибших и 30 раненых.

После этой аварии из-за попытки коммунистов скрыть произошедшее, по Москве поползли слухи о том, что якобы эскалатор провалился в шахту и сотни людей были перемолоты в фарш гигантскими шестернями эскалатора. Между прочим, я после этого случая испытывал ещё несколько лет некоторые опасения, входя на эскалатор. И многие люди рассказывали мне о схожих ощущениях (это к слову о том, что в СССР все всегда чувствовали себя в безопасности).

1983 год. Катастрофа теплохода «Александр Суворов»

Следуя по маршруту туристического круиза Ростов-на-Дону–Москва, 5 июня 1983 в 22:45 «Александр Суворов» врезался в Ульяновский железнодорожный мост через Волгу. В момент столкновения по мосту шёл грузовой поезд с 50 вагонами, часть которых сошли с рельс, их груз – уголь, брёвна, частично упали на теплоход. В момент катастрофы большая часть пассажиров находилась в кинозале на верхней палубе, который был полностью разрушен. В итоге погибло несколько сотен человек.

Причинами катастрофы были названы: халатность первого штурмана и рулевого; отсутствие сигнальных огней на мосту, в тёмное время суток; на шестом пролёте, через которое такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судовой пролёт.

1985 год. Радиационная авария в бухте Чажма

10 августа 1985 года на АПЛ К-431, находившейся у пирса судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма, при перезарядке активных зон реакторов вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подъёма крышки реактора произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В момент взрыва погибло 10 человек. При этом ось радиоактивных осадков пересекла полуостров в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяжённость шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса). В результате аварии сформировался очаг радиоактивного загрязнения дна акватории бухты Чажма. Лодка К-431, как и стоявшая рядом К-42 «Ростовский комсомолец» проекта 627А, была признана непригодной для дальнейшей эксплуатации вследствие радиационного загрязнения, и была отбуксирована на долговременное хранение.

1986 год. Гибель советского пассажирского парохода «Адмирал Нахимов»

«Адмирал Нахимов» был бывшим немецким пассажирским лайнером повышенной комфортности «Берлин», взятым СССР в счёт выплаты репараций после 1945 года. Несмотря на то, что «Берлин» был построен в 1925 года, в СССР этот корабль был одним из самых комфортабельных и крупных советских пассажирских кораблей. Потерпел крушение в 15 км от Новороссийска.

31 августа 1986 года в 23 часа в 15 км новороссийского порта, из которого только что вышел «Адмирал Нахимов», он был протаранен сухогрузом «Пётр Васев». Причина – ошибки прокладки курса в ночное время. «Адмирал Нахимов» затонул в течении нескольких минут. Несмотря на то, что катастрофа произошла в 4 км от берега, погибло 423 из 1243 человек, в том числе 23 ребёнка в возрасте до 16 лет. 64 тела так и не смогли поднять на поверхность; «Адмирал Нахимов» стал для них братской могилой. В ходе спасательных работ погиб один водолаз. В марте 1987 года суд признал виновными в произошедшем капитанов «Адмирала Нахимова» и «Петра Васёва».

Гибель «Адмирала Нахимова» была воспринята населением СССР, как очень тяжёлый психологический удар, тем более, что взятый курс на «гласность» позволил населению узнать о катастрофе во всех подробняостях.

1988 год. Арзамасская железнодорожная катастрофа

4 июня 1988 года в 9 утра товарный поезд, в котором находились 3 вагона с 120 тоннами гексогена, следовал через железнодорожный переезд в городе Арзамас в районе станции Арзамас-I. В 9:25 произошёл взрыв. Взрывом был уничтожен 151 дом. По официальным данным погиб 91 человек, пострадали 1500 человек. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, повреждён железнодорожный вокзал, разрушены электроподстанция, линии электропередач, повреждён газопровод. Пострадали 2 больницы, 49 детских садов, 14 школ, 69 магазинов. На месте взрыва осталась воронка глубиной 26 метров.

Основной версией взрыва считается нарушение правил перевозки взрывчатых веществ.

1989 год. Железнодорожная катастрофа на перегоне Аша — Улу Теляк

4 июня года в 11 км от города Аша (Челябинская область) в момент прохождения двух пассажирских поездов произошёл мощный взрыв неограниченного облака топливо-воздушной смеси. Взрыв произошёл из-за аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь—Урал—Поволжье». Погибли 575 человек, ранены более 600.

Официальная версия утверждает, что утечка газа из продуктопровода стала возможной из-за повреждений, нанесённых ему ковшом экскаватора при его строительстве в октябре 1985 года, за четыре года до катастрофы. Утечка началась за 40 минут до взрыва.

Катастрофа подробно освещалась в советских СМИ и имела широкий общественный резонанс.

Примерно в тоже время произошла похожая катастрофа, хотя и меньшего размаха. В Москве из-за вылившегося прямо посреди улицы из цистерны с горючим бензина, возник пожар, в пламене которого погибли пассажиры троллейбуса, оказавшегося рядом с бензовозом в момент пожара.

Когда я работал в Госдуме, то слышал рассказ одного из экспертов по вопросам техногенных катастроф о ряде взрывов, произошедших на новых советских мукомольнях в западной части СССР в начале 80-х годов (если не путаю годы). Первоначально следственная комиссия рассматривала эту серию взрывов, как диверсию – все взрывы были однотипными, – однако позднее была установлена причина. В новых мукомольнях была плохо спроектирована система вентиляции. В результате в помещениях постепенно накапливалась мучная пыль, концентрация которой в воздухе повышалась всё больше и больше. В какой-то момент эта воздушно-мучная взвесь достигала такой концентрации, что малейшей вспышки было достаточно, чтобы она одномоментно вспыхнула, как порох (собственно, это и был почти порох), то есть произошёл взрыв. В данном случае техногенные катастрофы были связаны с ошибками проектирования.

Ну и конечно же особняком стоит Чернобыльская катастрофа, произошедшая 26 апреля 1986 года. Об этой трагедии написано уже столько, что ничего добавить особо нечего. Ну разве стоит отметить, что в отличие от остальных советских техногенных катастрофы, авария в Чернобыле затронула не только СССР, но и Европу, превратившись из «внутреннего дела СССР» в общецивилизационную аварию.

Краткий обзор техногенных аварий и катастроф в СССР будет неполным, если я не скажу пару слов о Саяно-Шушенской ГЭС, которая по версии идиотов была «предельно надежной». Аварии на Саяно-Шушенской ГЭСначались ещё в советское время.

Первый агрегат ГЭС был сдан в эксплуатацию в конце декабря 1978 года. Технологические возможности не позволили уложить требующийся объём бетона в водосбросную плотину, поэтому к мощному половодью она оказалась не готова, и 23 мая 1979 года первый агрегат и здание ГЭС подверглись затоплению. Это была авария на «предельно надежной» ГЭС буквально сразу же после начала эксплуатации.

В 1985 году во время мощного половодья произошло разрушение 80% площади дна водобойного колодца. Были полностью разрушены плиты крепления (толщиной более 2 метров), бетонная подготовка под ними и скалы ниже подошвы на глубину до 7 метров. Анкера диаметром 50 мм были разорваны с характерными следами наступления предела текучести металла. 1985 год! Никакой перестройки, а на самой крупной ГЭС страны авария.

Другая авария произошла в 1988 году, когда паводок привёл к разрушению отремонтированного колодца (из чего можно сделать вывод, как его «отремонтировали» советские специалисты, которые конечно не чета «расеянским папуасам»). Было принято решение об эксплуатации ГЭС в щадящем режиме на пониженной отметке максимального уровня воды — не более 540 метров вместо проектных 545. Одной из главных проблем строительства было обнаружение увеличивающейся фильтрации тела плотины. Во избежание вымывания бетона провели дополнительную инъекцию в массив по существующей на тот период технологии, повторно цементировались межсекционные швы, выполнялась цементация трещин через восходящие скважины. Но все усилия были недостаточно эффективными: фильтрация продолжала увеличиваться.

Я в бетоне конечно не разбираюсь. Однако, насколько я понимаю, вымывание бетона тем меньше, чем бетон лучше. Или наоборот, оно тем выше, чем бетон хуже. Как тут не вспомнить станцию «Ленинские горы» московского метрополитена. Эта станция была открыта 12 января 1959 года. Это была очень необычная станция – расположена прямо на мосту. 20 октября 1983 года станцию «Ленинский горы» закрыли и стали демонтировать. Почему? Бетон и арматура. Спешили со сдачей. В связи с чем применили «быстрозатвердеваемый бетон». Он же оказался и «быстрорастворимым». В итоге станцию, дабы предотвратить катастрофу, пришлось закрыть. Кстати, полностью восстановили эту станцию уже в наше время.

Ну это технические детали, но главное, что я хочу сказать – Саяно-Шушенская ГЭС была проблемной почти с самого начала своей эксплуатации. Это была т.н. «стройка союзного значения» и конечно же строителей подгоняли «давай, давай, давай, план, решение съезда…» и т.д. и т.п. В общем, в СССР умели «интенсифицировать производство». А бетон в таком вопросе вещь очень противная – не хочет считаться с решениями съездов КПСС и затвердевать раньше срока. Но, как показала станция «Ленинские горы», бетону можно помочь затвердеть раньше плана. Сколько просуществовали «Ленинские горы»? Примерно четверть века – с 1959 по 1983 год. Когда произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС? Через 30 лет после начала эксплуатации. Советский бетон, особенно залитый на объекте «союзного значения» – это, как известно, самый надёжный бетон в мире.

Конечно, в случае со станцией «Ленинский горы» катастрофу предотвратили – закрыть станцию и построить объездные временные «мостки» было в общем не сложно. А как остановить целую ГЭС, да ещё самую крупную в России? И, попутный вопрос: а что было бы со станцией «Ленинские горы» через 30 лет, если бы её эксплуатацию не прекратили?

Нет, конечно, я не специалист. Поэтому не хочу сказать, что авария на Саяно-Шушенской ГЭС произошла из-за плохого бетона. Но то, что бетон свою роль сыграл – это факт.

Однако главное: техногенные катастрофы происходили, происходят и будут происходить. Сложная техническая система, плюс человеческий фактор не желают считаться ни с какой политической и экономической системами. Даже в том коротком списке, который я привёл, видно, что техногенные аварии происходили и при «сталинском железном порядке», и при Хрущёвской «оттепели» и при Брежневском «застое» и при Горбачёвской «перестройке». Может быть только взрыв парохода «Дальстрой» как-то связан с политической системой – его грузили зеки, которым было совершенно плевать, как они сложат груз. В остальных случаях речь идёт об авариях, которые в принципе могли произойти в любой стране.

Конечно, имелись свои советские особенности. В эпоху «перестройки» аварий было не больше, чем в предыдущие периоды, просто их уже не замалчивали. Кто знал о Кыштымской аварии, кроме довольно ограниченного числа пострадавших и ликвидаторов? Никто. Это была государственная тайна. А вот о Чернобыле узнал весь мир.

Ну и было бы странно, если бы техногенные катастрофы прекратились после 1991 года. Более того, хозяйственная разруха – которая в самом деле была в 90-х годах – только усугубила вероятность техногенных катастроф. Та же Саяно-Шушенская ГЭС – работы по исправлению проблем на этой ГЭС в первой половине 90-х не велись. Однако надо быть совсем конченым негодяем, чтобы во-первых, связывать произошедшую на Саяно-Шушенской ГЭС трагедию с экономической системой, а во-вторых, так бурно радоваться (прикрывая свою радость показным фальшивым возмущением). Я вообще не знаю, есть ли у совпатов совесть и чувство элементарной порядочности? Во всяком случае у тех, кто называет погибших работников Саяно-Шушенской ГЭС «расеянскими папуасами» вообще нет ничего человеческого. Это просто нелюди какие-то.

Ну и так, в качестве финала.

Есть в Москве такой завод – МЭР, Мосэнергоремонт. Это завод, который занимается ремонтом оборудования для ГЭС. Это старейший и один из крупнейших ремонтных заводов, входящий в систему РАО ЕЭС. К аварии на Саяно-Шушенской ГЭС этот завод вряд ли имеет отношение (не знаю, кто производил ремонт на СШ ГЭС в момент аварии). Но я про другое.

Не знаю, как сейчас, но ещё несколько лет тому назад директором этого завода был не какой-то гнусный либерал рыночник, а самый что ни на есть настоящий советский патриот, да ещё член ЦК КПРФ. Да не просто член ЦК КПРФ, а сталинист до мозга костей – у него в кабинете висел просто феерически огромный портрет Сталина.

К чему это я? Да к тому, что Чубайс – такой гнусный коварный либерал, – которому подчинялся директор завода МЭР, о политических пристрастиях этого директора был в курсе, и, однако же, как неглупый человек (надеюсь даже совки не станут оспаривать ум Чубайса), держал сталиниста на посту директора МЭРа. Поскольку зачем знающего и компетентного человека увольнять только из-за того, что тот повесил у себя в кабинете портрет Сталина? Каковы там политические пристрастия директоров ГЭС или других ремонтных заводов, я не знаю. Однако что-то мне подсказывает, что Чубайс в РАО ЕЭС придерживался той же самой кадровой политики, что и в случае с заводом МЭР – первичны знания и компетенция, а не портрет в кабинете. Из чего неминуемо следует вывод, что эксплуатацией и ремонтом Саяно-Шушенской ГЭС занимались не какие-то манкурты, купившие свои дипломы, а точно такие же бывшие советские специалисты, во всяком случае, большинство из них.

Вот и всё. Это, так сказать, сухой остаток: а) Саяно-Шушенская ГЭС изначально имела дефекты и б) обслуживали её в основном специалисты с советским образованием. Так какое отношение катастрофа на этой ГЭС имеет к рыночной экономике? Да никакого. Это просто техногенная катастрофа, которые происходили, происходят и будут происходить (см. выше).

А тот, кто на этой трагедии, на трагедии родных и близких погибших, устраивает вакханалию – тот просто моральный урод. И гори он в какой-нибудь очередной техногенной катастрофе синим пламенем.

newsland.com

Техногенная катастрофа в Москве: dekabrinka

Москвичи как это вы все переживаете, и как это все у вас происходит?

12:27 В Москве в результате системной аварии остановлено пять ТЭЦ и 15 питающих центров12:25 В связи с отключением электричества в Москве "Мегафон" и "Билайн" перевели свое оборудования на аккумуляторы.12:25 В тоннелях московского метро находятся 43 состава, в которых находятся порядка 20 тыс. человек12:24 Минобороны РФ: Авария в системе энергоснабжения Москвы не повлияла на жизнедеятельность вооруженных сил.12:18 В здании Совета Федерации наблюдаются перебои с электроснабжением.12:11 Регулировка движения на большинстве перекрестков Москвы переведена в ручной режим.12:10 Из-за перебоев с электричеством на юге Москвы остановлены операции в центральном офисе Сбербанка РФ12:09 На юге Москвы начались перебои с водоснабжением.12:04 На пяти линиях Московского метрополитена нет напряжения от питающего центра "Мосэнерго".12:00 РАО ЕЭС: Ведется работа по восстановлению энергоснабжения в Москве.11:58 По сообщениям очевидцев, в центре Москвы не работают светофоры.11:58 В московском метро прекращено движение поездов от станций "Пушкинская" и "Тверская".

В Москве в среду утром произошла техногенная катастрофа. В результате многочисленных аварий на подстанциях, отключилось электричество в большей части районов столицы России. На юге Москвы - в районе Капотни, Марьино, Бирюлево, Чертаново около 11:00 выключилось электричество. На Ленинском проспекте, Рязанском шоссе, шоссе Энтузиастов и в районе Ордынки также нет электричества. Без электроэнергии остались Орехово-Борисово, Люберцы, Новые Черемушки, Жулебино, Братеево, Перово, Люблино...

По нашим данным, нет электричества в Тульской области, Подольске, Калужской области. Без электричества остались жилые дома и промышленные объекты.

Встали лифты в жилых и офисных зданиях.

ЧП, возможно, будут ликвидированы не раньше чем через несколько часов.

При нынешней катастрофической жаре отрубились системы кондиционирования, нет электричества в больницах и моргах. Там подключены резервные источники электропитания. В частности, обесточена клиническая больница N68 на юго-востоке Москвы.

- Причина - пожар и взрыв на подстанции "Чагино"- Рассказы очевидцев

Сразу встало метро - станции закрыты на вход. Только на участке от станции метро "Серпуховская" до станции "Бульвар Дмитрия Донского" встали 43 состава с 20 000 пассажиров. Они оказались блокированными в тоннелях, идет эвакуация из тоннелей. Не работают Калужско-Рижская, Замоскворецкая, Калининская, Бутовская, Люблинская линии. По словам очевидцев, на многих станциях и в переходах указанных направлений отсутствует электрическое освещение. Также не работают эскалаторы.

Встал городской транспорт. На улицах не работают светофоры - на дорогах сразу образовались пробки. Не работают светофоры и на Северо-Востоке города - из-за выключения светофоров, к примеру, встала Трифоновская улица. Ни один телефон ГИБДД не отвечает: ни в центре, ни и юго-востоке столицы.

В ряде районов Москвы, например, в Коньково, жители остались без воды. На насосные станции не подается электричество, соответственно, подача воды остановилась.

В центре столицы без электричества остался Совет Федерации, где проходит пленарное заседание. Но сам зал заседаний обеспечивается электроэнергией автономно, поэтому сенаторы не заметили аварии.

В городе закрываются ларьки и магазины.

В Южном, Юго-Западном, Юго-Восточном округах нет мобильной связи.

Пассажирам, которые не смогли попасть в метро предлагают воспользоваться наземным городским транспортом. Дополнительные маршруты пока для этого не организованы.

Московская Межбанковская валютная биржа отменила торги.

- Аэропорты задействовали резервные источники энергии- Почему не работают многие сайты- Аналогичный инцидент в США в августе 2003

Почему не работают многие сайты

ММТС 9 осталась без электричества, как сообщили сотрудники станции корреспонденту NEWSru.com пока по неизвестных для них причинам. Поскольку через М9 проходит более 80% российского Интернет-трафика, и многие московские провайдеры устанавливают на М9 свое телекоммуникационное оборудование, большинство популярных Интернет-ресурсов будут недоступны, пока на станции не будут решены проблемы с электричеством.

Поэтому не работают многие проекты.

Также через М9 проходит большинство международных телекоммуникационных каналов, соединяющих Россию с миром, могут возникнуть проблемы с доступом из России к зарубежным Интернет-ресурсом и с международной телефонной связью.

Рассказы очевидцев

Как рассказала NEWSru.com пострадавшая от отключения электроэнергии москвичка, "на станции Марксистская поезд в сторону Третьяковской застрял почти на станции. То есть его хвост в тоннеле с платформы видно, поэтому народ тащился прямо, до Третьяковкской. Я не знаю сколько их там было, но много - час-пик все-таки. А на самой станции эскалаторы не работают, бабушки пешком поднимаются, а там же станции глубокая, эскалатор длинный, они чуть не в обморок падают. На улице - кошмар. Такси поймать невозможно, потому что те, что на машинах они не знают про то, что там в метро происходит".

Другой очевидец сообщил хронологию событий в метро.

12:00 - на перроне станции "Алексеевская" стоят люди, поездов нет, нет и объявлений - никто не понимает в чем дело.12:10 - дежурная по станции сообщила, что поезда следуют до станции "Беляево".12:20 - подошел поезд. Доехав до станции "Проспект Мира", машинист сообщил, что поезда дальше не пойдут.

Вестибюль станции "Проспект Мира" был заполнен полностью. Из-за жары и духоты периодически возникали словесные перепалки между пассажирами. Одному мужчине на кольцевой стало плохо, врачи из числа пассажиров проверили давление.

По радио в метро сообщают, чтобы пассажиры пользовались наземным транспортом.

Московские аэропорты задействовали резервные источники энергии

Проблемы с электричеством в Москве не повлияли на работу столичных аэропортов, - сообщили РИА "Новости" представители аэропортов "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево".

По словам представителя "Внуково", аэропорт работает в нормальном режиме. "Мы работаем нормально, у нас никаких проблем с электричеством нет. У нас есть свои резервные источники электроэнергии - так что проблем не будет", - сказал он.

Как сообщила представитель "Домодедово", аэропорт работает без сбоев. "Аэропорт работает в обычном режиме, электричество есть", - подчеркнула она.

Представитель "Шереметьево" также подтвердил нормальную работу аэропорта. "Мы работаем в штатном режиме, проблем с электричеством нет, сбоев в расписании нет", - отметил он.

Причина сбоя в подаче элекроэнергии

Как сообщил на заседании Госдумы вице-премьер правительства россии Виктор Христенко, причиной массового отключения электроэнергии стал пожар и взрыв на подстанции "Чагино".

Как сообщила "Интерфаксу" руководитель пресс-службы РАО "ЕЭС России" Татьяна Миляева, нарушения энергоснабжения отдельных районов Москвы, зафиксированные в среду, были вызваны аварией на одной из подстанций ОАО "Мосэнерго". "Произошло отключение одного из коммутационных аппаратов на подстанции "Чагино", после этого сработала противоаварийная автоматика, которая во избежании перегрузки сетей начала отключение линий низкого напряжения", - сказала она. В настоящее время энергоснабжение части потребителей Москвы уже восстановлено.

"Нам уже поступили сообщения о перебоях в Московской, Тульской и ряде других областей. В ближайшее время мы ожидаем более подробную информацию о сложившейся ситуации из РАО "ЕЭС России", - сказал собеседник РИА "Новости.

Затем поступила информация, что причиной отключений электроэнергии в Москве стала авария на ГЭС-1. Представитель пресс-службы Мосэнерго не стала раскрывать какие-либо подробности случившегося. ГЭС-1 - старейшая электростанция Москвы, расположенная неподалеку от Кремля.

Напомним, что накануне в центре Москвы горела трансформаторная станция. В центре Москвы на улице Малые Каменщики (район метро "Таганская") около 19:00 епо московскому времени загорелась трансформаторная подстанция. Из-за пожара отсутствовало электричество в нескольких жилых домах и офисных помещениях.

Также напомним, что накануне произошел сбой в подаче электроэнергии на подстанции в Капотне. Пожар на местной трансформаторной подстанции, произошедший накануне вечером, привел к частичному отключению от энергоснабжения Московского нефтеперерабатывающего завода в Капотне. В результате оставшийся газовый конденсат выжигался в более интенсивном режиме факельной установкой. По предварительным данным, в результате аварийной ситуации на МНПЗ жертв и пострадавших нет. Наладить подачу электричества в полном объеме пока так и не удалось, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе МЧС России. В аварийно-восстановительных работах задействованы 179 человек. Как ожидается, завод заработает в обычном режиме в ближайшие часы.

Аналогичный инцидент в США в августе 2003

Напомним, что похожий инцидент произошел 14 августа в 2003 году в Северной Америке. Тогда в результате широкомасштабного отключения электроэнергии в восьми американских штатах и канадской провинции Онтарио 50 млн человек более чем на сутки остались без электричества. ЧП в энергосистеме, получившее название Blackout-2003, привело к остановке свыше 100 электростанций, в том числе 22 атомных реакторов в этих двух соседних странах. Экономике двух стран был нанесен ущерб на сумму свыше 6 млрд долларов.

http://newsru.com/russia/25may2005/mnpz.html

Свежую инфу можно найти тут: http://www.livejournal.com/community/ru_inform/

dekabrinka.livejournal.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта