Виды сварки меди и природные особенности металла. Сварка медных шинСварка медных шин с шиной и пакетом лент
из "Монтаж тяжелой ошиновки электролизных ванн и электрических печей"Как отмечалось выше, сварка медных шин несколько сложнее, чем алюминиевых, и требует большей квалификации сварщика. Сварка медных шин требует тех же приспособлений, что и сварка алюминиевых шин. [c.99] Сварка производится на угольных, стальных или чугунных подкладках с канавкой под стыком шин для возможности формирования шва с обратной стороны. Концы шва формуются при помощи угольных брусков с выемками для образования начального и конечного кратеров шва. [c.99] Сварка медных шин угольным электродом ведется на прямой полярности, как и алюминиевых шин. Присадочный медный пруток плавится от теплового действия при погружении в сварочную ванну, причем во время сварки при наложении шва из сварочной ванны не вынимается. Сплавлять присадочный пруток каплями категорически запрещается, так как это ведет к окислению металла шва и появлению трещин. [c.99] Сварку шин толщиной 8, 10 и 12 мм выполняют за два прохода сварочной дуги. За первый проход выполняют разогрев концов шин, подготовленных к сварке. Лучше начинать разогрев с конца будущего шва, наиболее удаленного от сварщика. В зоне 20— 25 мм — от конца шины разогрев ведут растянутой дугой длиной 15—25 мм до того момента, когда кромки шины нагреются до красного каления. К концу разогрева электрод перемещают в начало шва, ближнего к сварщику, и дуга сосредоточивается на кромках шин до расплавления металла выполняется второй проход — собственно сварка в направлении от сварщика . [c.101] После окончания сварки шов немедленно охлаждают водой. В случае появления пор и трещин шов необходимо вырезать и сваривать вновь. Подварка резко ухудшает качество шва и поэтому запрещается. Запрещается также производить наплавку меди на ранее выполненный шов — это неизбежно приведет к появлению трещин. [c.102] Сварку медных лент производят при изготовлении компенсаторов короткой сети (подключение к силовому трансформатору) и приварке пакета лент 100x10 к шине того же сечения в установках электролиза алюминия (соединение блюмса с катодной ошиновкой на некоторых заводах). [c.102] Медные компенсаторы изготовляют аналогично алюминиевым и в тех же приспособлениях. Сварку ведут на подкладках с канавкой, скоса у шин не делают, но ленты гибкого пакета укладывают ступенчато, с обеих сторон гибкого пакета подкладывают полосы лент шириной около 30 мм для защиты от подплавливания боковой поверхности крайних лент. На поверхность пакета на расстоянии 10 мм от кромки накладывают медные теплоотводящие пластины. Сварку ведут на два прохода. Первый проход — разогрев кромки шины, второй проход — собственно сварку, дугу преимущественно надо направлять на кромку шины. Режим сварки, выполняемый угольным электродом, выбирают по табл. 17 со снижением силы тока на 50 а против указанного для сварки плоских шин. [c.102]Вернуться к основной статье chem21.info Сварка - медная шина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4Сварка - медная шинаCтраница 4 Квалифицированные электросварщики выполняют этим способом сварку алюминиевых шин толщиной до 50 мм на постоянном токе и до 20 мм - на переменном токе без дополнительного подогрева и без разделки кромок. На постоянном токе выполняют также сварку шин из алюминиевого сплава АД31 толщиной до 12 мм, медных шин толщиной до 12 мм, сварку медных шин толщиной до 16 мм со сталью и алюминиевых шин толщиной до 10 мм с предварительно алитированной сталью. Металлическим плавящимся электродом на постоянном токе, но при обратной полярности, выполняют сварку алюминиевых шин сложного профиля по толщине до 12 мм, а также сварку внутренних углов швов на алюминиевых шинах. [46] Электродуговую сварку медных шин и труб производят металлическими электродами марки ЗТ и Комсомолец-100. В электродах Комсомолец-100 в качестве стержня используется медная проволока марок Ml и М2, а в электродах ЗТ - стержень из бронзы марки КМЦЗ-1. Сварку медных шин и труб выполняют на постоянном токе обратной полярности. Сварку меди толщиной до 4 мм производят без подогрева и разделки кромок. При сварке меди толщиной 5 - 10 мм необходим предварительный подогрев до температуры 250 - 300 С и односторонняя разделка кромок под углом 60 - 70 с притуплением кромок 1 5 - 3 мм. Сварку выполняют короткой дугой электродами диаметром 3 - 6 мм без колебаний конца электрода. Сварку производят в один проход. [47] В зависимости от толщины и материала свариваемых шин применяют ток различной силы. При большей толщине шины необходима большая сила тока. Для сварки медных шин, по сравнению с алюминиевыми, требуются большая сила тока, а следовательно, более мощные источники. Для сварки шин тяжелой ошиновки применяют источники постоянного тока, а для контактной сварки медных и алюминиевых шин источники переменного тока. [48] Приварку гибкой части катодного спуска к медной пластине нужно производить на машине МСМУ-150. Медная пластина осаживается на прессе для придания ей. После сварки медной шины с пакетом алюминиевых лент, конец катодного спуска оплавляется в монолит. [49] В зависимости от толщины и материала свариваемых шин применяют ток различной силы. При большей толщине шины необходима большая сила тока. Для сварки медных шин, по сравнению с алюминиевыми, требуются большая сила тока, а следовательно, более мощные источники. Для сварки шин тяжелой ошиновки применяют источники постоянного тока, а для контактной сварки медных и алюминиевых шин источники переменного тока. [50] Приварку гибкой части катодного спуска к медной пластине нужно производить на машине МСМУ-150. Медная пластина осаживается на прессе для придания ей уширения с того конца, где производится стыковка лент. После сварки медной шины с пакетом алюминиевых лент, конец катодного спуска оплавляется в монолит. [51] Страницы: 1 2 3 4 www.ngpedia.ru Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми
СССР K б4096 Класc 2111, 39,„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Зарегиетрировино в Бюро изобргтенци Гооплини ор И. Л. Гержберг, A. T. Охрименко «Т. Горооец Способ ".лектросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми Зяявя ".1о 17 сентября 1943 r. в Н11рномшвст51ет aa X 142б (ЗЛ037) Онубяиковвно 31 августа 1944 года " Ю«1ЕМС11 11РИ 3ТО. 1 СП, 13BE. i(,РОМЕ того, в результате воздействия температуры в месте соединения образуется алюмо-медный сплав, в котором присутствует химическое соединение, придающее ему i,lónêîñ Tü. Злектропрово димо сть алюминиеEhIx бронз на 5 — 6"„выше проводимости чистого алюминия. Таким сбразсм, в результате сплавлен«я электрической ду гой а;поминиевых шин с медными место сварки обладает хорошим электрическим контактом и неудовлетворительными мехашгческ1.ми свойстваВ подавляк1щем большинстве случаев сшиновка ванн электролизных цехов ал1оминиевых, магниевых и др. заводов осу1дествляется таким образом, что от тяжелых сборных алюми1гиевых шин ответвляется много отпаек, состоящ lх из медных шинок. До сих пор контактное соединение этих шин осуществлялось при помощи прижимных плит и болтов. В болтовом контактном соединении, гследствие наличия переходного сопротивления, имеются постоянные потери электрической энергии. Замена болтового соединения контакта на сварное сводит эти потери к минимуму. Кроме того, отпадает необходимость в применении стальных прижимных плит, шпилек и гаек. В расплавленном состоянии агпоминий легко образует с ме,чыс сплавы при всех соотношениях. Сплавы, содержащие до 12 "/r5 меди, образуют прочный металл. Сплавы, содержащие больше меди, становятся хрупкимиг В процессе сплавления электрической дугой алюминия с медью невозможно регулировать процентное соотношение металлов в обрами. Предлагаемый способ электросварки внахлестку медных шин с а;поминиевыми с применением угольного электрода и присадочного прутка из алюминия устраняет этот недостаток. Согласно изобреТсННго, участок алюминиевой шины у места соединения сначала rranлавляют а;поминием, причем для предупреждения растекания металла при 1еня1от глиняную форму; зятем з1едную шину nG кромкам сваривают с алюминиевой, после чего погерх медной шины наплавлчют сплошпсй слой алюминия. Такой М 64096 способ соединения ."îçäàåò прочный контакт. На фиг. 1 и 2 изображено в двух проекциях соединение медной шины с алюминиевой, выполненное сварным по предлагаемому способу. На фиг. 3, 4, 5 и 6 представлены последовательные этапы осуществления сварного соединения по настоящему изобретению. Для производства сварочных работ необходимо иметь сварочную машину постоянного тока на 500 ампер, 60 вольт или две машины меньшей мощности, соединяемые параллельно. Сварка выполняется угольными электродами диаметром 25 — 30 мм. Оба конца электрода заправляются на конус; электрод закрепляется в электрододержателе своей средней частью. Это дает возможность электросварщику варить одним концом, а затем, когда этот конец нагревается, повернуть электрод и варить другим концом. В качестве флюса применяется смесь криолита — 75% (по весу) с хлористым натрием — 25%. Приготовленну|о смесь необходимо хранить в герметически закрытом сосуде в сухом помещении. Сосуд должен быть алюминиевым, латунным, стеклянным, но не железным. Присадочный материал приготовляется из отходов чистого алюминия, расплавляемых в муфеле, после чего разливается в заранее приготовленную форму. Перед сваркой соединяемые места медных 1 и алюминиевых 2 шин тщательно очищаются стальной щеткой от грязи, пыли и других наслоений. Подлежащие сварке шины кладутся на сварочный .стол. Место сварки шин формуется по периметру а-б-в-г, как показано на фиг. 3, для того, чтобы расплавленный металл заполнил требуемую форму. В качестве формовочного материала применяется глина. Полярность должна быть прямая. Сварка ведется без предварительного подогрева. Направив мощную дугу на участок алюминиевой шины 2, заформованный глиной, постепенно нагревают шину, доведя температуру до точки плавления. Оторвав электрод, посыпают нагретое место флюсом и начинают наплавлять присадочный материал. Процесс этот продолжают до тех пор, пока не заполнится заформованный участок шины до уровня верхней плоскости медной шинки (заштрихованная площадь на фиг. 4). После этого, не обрывая дуги, направляют ее на медную шинку 1 и нагревают ее почти до плавления. Оторвав дугу, быстро насыпают флюс на всю поверхность привариваемой шинки. Затем направляют дугу на кромки медной шинки, и расплавляя медь и прилегающий алюминий, глубоко проваривают место стыка обоих металлов (фиг. 5). Далее необходимо наплавить слой алюминия на верхшою плоскость медной шинки. Для этой цели, не прекращая сварки, переводят дугу на медную шинку и нагревают ее до температуры плавления и вслед за этим сразу же начинают наплавлять присадочный алюминий. В процессе сварки помешивают сплав палочкой из присадочного металла. Этим достигается двоякая цель: во-первых, сдирается верхняя пленка меди, представляющая собой окислы меди, и, во-вторых, получается более равномерный сплав бронзы. Когда вся верхняя плоскость медной шинки заварена, посыпают этот слой флюсом и поверх него наплавляют еще один слой чистого алюминия. Сваренные шины постепенно охлаждаются на воздухе. На фиг. 6 изображена шина по окончании сварки. Предмет изобретения Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми с применением угольного электрода и присадочного прутка из алюминия, отличающийся тем, что спер№ 64096 затем медну1о шину по кромкам сварива1от с алюминиевой, после чего повер медной шины наплавляют сплошной слой алюминия. Фиг. 2 Фиг. 1 ), 2 Фиг. 3 Фиг. 4 j (Типография Госпланиздата, им. В-о оа;ксг, г. Калу;ва участок алюминиевой шины у места соединения наплавляют алюминием (применяя глиняную форму . для предупреждения растекания), Отв. редактор Д. А. Михайлов Л54042 Подписано к пеиати 16/IV-46 г. Техн:. pàëактор М. В. Смольякова. Тираня 500 экз. Цена 65 к. Зак. 318 www.findpatent.ru Полуавтоматическая сварка медных шин - Справочник химика 21
из "Монтаж тяжелой ошиновки электролизных ванн и электрических печей"Полуавтоматическую сварку медных шин выполняют с помощью полуавтоматов ПДШМ-500 или АДШМ-500. Вместо угольного электрода применяют сварочную проволоку, и дуга горит не на открытом воздухе, а под флюсом, в непроницаемой для воздуха оболочке расплавленного стекловидного флюса. При полуавтоматической сварке сварочную головку перемещают вдоль стыка вручную с наклоном 65—70° к плоскости шины, а электродную проволоку подают в зону сварки механически. [c.103] Скорость сварки (машинное время) медных шин сечением 120x14 мм составляет около 6 м1ч. [c.103] В качестве электродной проволоки применяют медную твердотянутую проволоку марки МГТ по ГОСТ 434—53. Флюсы применяют марок ОСЦ-45 или АН-348 по ГОСТ 9087—59. Основными компонентами их являются кремнезем и закись марганца. Перед сваркой флюс просушивают при 150° в течение 1 ч. Шины толщиной более 10 мм перед сваркой прогревают и посыпают (для повышения качества сварки) флюсом (борный шлак). [c.103] При сварке медных шин толщиной более 8 мм требуется разделка кромок под углом 25° к вертикали. Так как сварочная ванна имеет значительный объем, требуется формовать шов как снизу, так и по краям свариваемых шин, что обеспечивается применением формовочных приспособлений. [c.103] Для сварки шины толщиной 6—12 мм укладывают с зазором I —1,5 мм, а толщиной 14 мм — 2 мм. [c.103] Сварочную головку надо держать на весу, сохраняя расстояние Между головкой и свариваемыми шинами 10—18 мм в этом случае дуга не прорывается сквозь флюсовой пузырь. [c.105] Сваршик перемещает сварочную головку на себя вдоль стыка. При толщине шины 8 мм и более производят поперечные колебательные движения головки. [c.105] После сварки соединения равномерно охлаждают на воздухе. [c.105]Вернуться к основной статье chem21.info Сварка медных шин с шиной и пакетом лентСварка медных шин с шиной и пакетом лент [c.99]Для ошиновки существующих электролизеров применяют алюминиевые шины сечением 20 X 200 или 29 X 250 или 35 X X 310 мм, либо медные сечением 15 X 200 или 20x 250 м.и. Катодную ошиновку изготовляют в виде пакетов из лент толщиной 1—2 мм с приваренными наконечниками. Почти все шины соединяют сваркой. При боковом вводе анодов ток подводится через алюминиевую шину, приваренную к алюминиевому брусу, который залит чугуном вместе с концами анодов. [c.191] Приварку гибкой части катодного спуска к медной пластине нужно производить на машине МСМУ-150. Медная пластина осаживается на прессе для придания ей.уширения с того конца, где производится стыковка лент. После сварки медной шины с пакетом алюминиевых лент, конец катодного спуска оплавляется в монолит. [c.98]Сварку медных лент производят при изготовлении компенсаторов короткой сети (подключение к силовому трансформатору) и приварке пакета лент 100x10 к шине того же сечения в установках электролиза алюминия (соединение блюмса с катодной ошиновкой на некоторых заводах). [c.102] Медные компенсаторы изготовляют аналогично алюминиевым и в тех же приспособлениях. Сварку ведут на подкладках с канавкой, скоса у шин не делают, но ленты гибкого пакета укладывают ступенчато, с обеих сторон гибкого пакета подкладывают полосы лент шириной около 30 мм для защиты от подплавливания боковой поверхности крайних лент. На поверхность пакета на расстоянии 10 мм от кромки накладывают медные теплоотводящие пластины. Сварку ведут на два прохода. Первый проход — разогрев кромки шины, второй проход — собственно сварку, дугу преимущественно надо направлять на кромку шины. Режим сварки, выполняемый угольным электродом, выбирают по табл. 17 со снижением силы тока на 50 а против указанного для сварки плоских шин. [c.102] chem21.info Полуавтоматическая сварка медных шин - Справочник химика 21В электромонтажном производстве широко внедрить электродуговую механизированную сварку алюминиевых и медных шин пока еще не удалось из-за сложности настройки аппаратуры и малой длины шва (за исключением полуавтоматической сварки под слоем флюса, которая с успехом применяется для медных шин толщиной до 20 мм). [c.81]Для уменьшения коррозионного воздействия на стыки сварных соединений, которые имеют непровары, раковины, трещины, приводящие к аварии (прорывам) рассолопроводов, проектами предусматриваются особые требования к сварке. Соединение труб должно производиться полуавтоматической или автоматической сваркой. Если возможно, рекомендуется использовать двухсторонние швы. При односторонних швах необходимо применять обратное формование (введение медного разъемного кольца). Контролю подвергаются 100% сварных швов. [c.232] Аппарат для точечной контактной сварки, аналогичный типу АТП, может быть изготовлен из сварочного трансформатора типа СТЭ путем сравнительно несложной реконструкции его — замены вторичной многовитковой обмотки одновитковой, выполненной из медной, латунной или алюминиевой шины большого сечения, устройством охлаждения водой вторичной обмотки, установкой рычажного привода для сжатия свариваемого металла и включения пускателя первичной обмотки. Применение полуавтоматической и контактной сварки значительно повышает производительность труда и улучшает качество сварных стыков. [c.29] Автоматическая и полуавтоматическая под флюсом Сварка в нижнем положении узлов трубопроводов, металлоконструкций, нестандартизированного оборудования и монтажных приспособлений Углеродистые и низколегированные стали, медь и медные сплавы [c.209] Для сварки одножильных проводов, как алюминиевых, так и медных, с сечением до 10 мм используют полуавтоматический аппарат типа ВКЗ (рис. VI- 1,6). Аппарат состоит из двух отдельных частей держателя I и блока питания II. В держателе производится сварка концов проводов. Блок питания состоит из сварочного трансформатора I напряжением 220/10 в, реле 2 на 36 в и трансформатора 3 напряжением 220/36 в. Держатель для сварки состоит из корпуса, на котором находятся раздвижные губки 4 для зажатия свариваемых проводов, угольный электрод 5, закрепленный на полом стержне 6 со встроенной подающей пружиной 7. При работе концы свариваемых проводов зажимаются в раздвижных губках 4. Нажимая на спусковой рычаг 8, освобождают предварительно заведенную пружину 7 и одновременно замыкают контакт 9 цепи управления. При этом угольный электрод 5 плотно прижимается к торцам проводов, а реле 2 включает трансформатор 1 в цепь и провода свариваются. Сварка автоматически прекращается, когда провода сплавятся на длину, обеспечивающую их надежное соединение. [c.133] Полый с медными основной токопроводящей жилой и жилами дистанционного управления с полой стальной спиралью-каналом, в общей изоляционно-защитной резиновой оболочке для автоматической и полуавтоматической дуговой сварки и под флюсом при температуре от -10 ло +40°С [c.135] Полуавтоматическую сварку медных шин выполняют с помощью полуавтоматов ПДШМ-500 или АДШМ-500. Вместо угольного электрода применяют сварочную проволоку, и дуга горит не на открытом воздухе, а под флюсом, в непроницаемой для воздуха оболочке расплавленного стекловидного флюса. При полуавтоматической сварке сварочную головку перемещают вдоль стыка вручную с наклоном 65—70° к плоскости шины, а электродную проволоку подают в зону сварки механически. [c.103] Гибкий с медными жилами, с резиновой изоляцией для соединения при дуговой сварке электрододержателей, автоматичеси1х и полуавтоматических сварочных установок с источником номинального переменного напряжения до 220 В частоты 50 Гц или постоянного напряжения при температуре от -50 до +50°С в монтажных условиях (иа открытых площадках, стапелях и т. п.) [c.135] chem21.info Виды сварки меди и природные особенности металлаПлавление меди происходит путем контакта изделия с высокими температурами в 1080—1083°С. Если интервал температур находится в диапазоне 300—500°, медь и ее сплавы обладают ломкостью. Медь в жидкой консистенции способна растворять газы, в том числе кислород и водород, что значительно затрудняет ее сварку. С кислородом этот металл образует закись меди, дающую промежуточный сплав Cu + Cu20, который располагается по границам зерен. Поскольку температура плавления промежуточных сплавов на 20° ниже температурной границы плавления чистой меди, то в результате контактной сварки образуются горячие трещины при кристаллизации шва. Мелкие трещины могут образоваться в результате сварки в расплавленной меди, где содержится закись меди, в контактном режиме с водородом. Это явление называют «водородной болезнью меди», так как она возникает в результате контакта меди с водородом с участием кислорода, причем в результате дополнительно образуется водяной пар, способствующий образованию трещин в металле шва при расширении. Высокая теплопроводность (в 6-7 раз выше теплопроводности стали) и жидкость консистенции в расплавленном состоянии также значительно затрудняют произведение сварочных работ с медью и ее сплавами. Чем меньше кислорода содержится в меди в виде закиси, тем лучше металл поддается контактной сварке. Сварка медных шин и других изделий может быть затруднена примесями свинца, мышьяка, сурьмы и висмута. Наилучшим образом поддается сварке электролитическая медь, в которой содержится не более 0,4% примесей. А вот литейная медь, в составе которой содержится до 1% примесей, не так хорошо сваривается. Повысить прочность шва при сварке можно при помощи хрома, марганца, железа, никеля и тантала. Существуют различные виды сварки меди, каждый из которых характеризуется некоторыми особенностями. Газовая сварка медиВ этом случае используется ацетилено-кислородная сварка, которая обеспечивает самое высокое нагревание ядра пламени. Газовая горелка является тепловым источником малой сосредоточенности, что влияет на поддержание оптимальных размеров сварочной ванны. Для изделия с размером, не превышающим 10 мм в толщину, рекомендуют использовать две горелки, одна из которых выполняет подогрев, а вторая используется для сварки. При двусторонней сварке с применением двух горелок подогрев не выполняется. Для сварки меди и бронзы используется нормальное пламя. Защита металлической основы сварочной ванны от окисления, наряду с защитой окружающей среды от негативного воздействия продуктов сгорания, производится путем извлечения закиси меди при помощи флюсов или присадочной проволоки. Флюсы для сварки меди содержат некоторые соединения бора (борную кислоту, борный ангидрид и др.), которые способны растворять закиси меди, в результате чего образуется легкоплавкая эвтектика, впоследствии выводящаяся в шлак. Кроме соединений бора, во флюсах могут присутствовать фосфаты. Флюсы наносятся на обезжиренные и зачищенные свариваемые кромки, на сторону – по 10-12 мм. В качестве дополнения при помощи присадочного металла можно наносить компоненты флюса и жидкое стекло с добавками древесного угля в качестве покрытий (10—20%). В процессе сварки алюминиевых бронз надо вводить в состав флюсов фториды и хлориды, прекрасно растворяющие А12О3, получающийся при окислении алюминиевых сплавов в составе бронзы. Для меди, а особенно для латуни, очень удобно использовать газообразные флюсы в виде азеотропного раствора борно-метилового эфира и метилового спирта. Пары такого раствора поступают в горелку через специальную деталь, пламя приобретает зеленый цвет, органическая часть подвергается сгоранию, а В2О3 не наносит вреда сварочной ванне. Газовая горелка должна соответствовать требованиям безопасности, особенно если производится спайка медных труб большого диаметра, когда требуется использовать значительные объемы газа. При выполнении сварки изделий из чистой меди до 3-4 мм в толщину применяется медная проволока М1 или М2, поскольку медь не успевает хорошо окислиться. При условии большой толщины изделий из меди, для выполнения сварочных работ необходимо применять специальную присадочную проволоку, легированную окислителями (до 0,2% Р и 0,3% Si). Состав такой проволоки должен совпадать с веществами, содержащимися в основном металле. Использование окислителей для выполнения работ с другими металлами не лимитируется так строго, как для сварки меди. Например, при сварке латуни с целью уменьшения потерь цинка применяют кремнистую латунь в качестве присадочного материала (ЛК 80-3). Проковку шва после сварочных работ выполняют в холодном состоянии для медных изделий толщиной до 4-5 мм для повышения прочностных и пластических свойств. При условии большей толщины проковка производится после нагревания до 400—3000С и с последующим отжигом. Сварка меди при помощи угольного электродаСварка меди и сплавов осуществляется дугой, которая горит между самим изделием и угольным электродом, а также при помощи независимой дуги пламени между двумя отдельными угольными электродами. Дуговой разряд – это источник энергии для сварки. Технологические приемы, составы сварочных флюсов и присадочного металла остаются аналогичными газовой сварке. С использованием проволоки БрКМцЗ-1 можно производить сварку меди даже на воздухе. Полученные в результате сварки соединения соответствуют требованиям к механическим свойствам, однако тепло- и электрофизические свойства могут быть резко снижены. Сварка меди и соответствующих медных сплавов при помощи угольных электродов применяется достаточно редко, поскольку этот процесс является малопроизводительным. Ручная дуговая сварка с использованием покрытых электродовРучная электродуговая производится с использованием электродов и позволяет в результате получить соединения с удовлетворительными механическими свойствами, однако состав металла на швах будет отличен от состава основного металла по причине легирования окислителями в процессе сварке. При сварке меди и медных сплавов окислители вводят в электродную проволоку и в электродное покрытие. Электродные покрытия в своем составе одержат сухую шихту, замешанную на жидком стекле (класс А), — она составляет 20—25% от массы шихты. Однако тепло- и электропроводность полученных соединений ниже, чем у чистой меди, особенно если это – медные сплавы. В процессе сварки покрытыми электродами отмечается значительное разбрызгивание, а металл шва очень часто содержит поры. Для выполнения сварки меди и медных сплавов более 4-5 мм в толщину рекомендуют выполнить подогрев до 300—5000 с. Дуговая сварка меди под флюсомДуговая сварка меди и медных сплавов под флюсом может осуществляться под слоем плавленого флюса при помощи неплавящегося угольного или графитового электрода, плавящегося электрода и плавящегося электрода, покрытого слоем керамического флюса. При выполнении сварки под флюсом с помощью угольного электрода, его затачивают, придавая вид плоской лопатки. Сборка под сварку производится с закладкой присадочного металла встык (латунь, томпак) для окисления металла шва. Необходимо засыпать прокаленный флюс ОСЦ-45. Сварка производится на постоянном токе с обратной полярностью; подогрев тока создают в результате замыкания определенного электрода на изделие. Сварка меди и медных сплавов под плавлеными флюсами плавящимися электродами является достаточно высокопроизводительным способом. Состав металла на швах в результате изменяется незначительным образом, а металл сохраняет практически все свои физические свойства. Самые лучшие результаты характерны для сварки под флюсом АН-М1 со следующим составом: 55% фтористого магния, 40% фтористого натрия, и 5% фтористого бария. В качестве хорошего электродного металла используются медные проволоки М1 или МО. С целью повышения механических свойств сварных соединений применяются легированные проволоки из сплавов меди БрКМцЗ-1; БрАЖМцЮ-3-1,5, однако в этом случае значительно снижаются тепло- и электропроводность состава металлов на швах. Выполняется на постоянном токе с обратной полярностью; коэффициент расплавления проволоки составляет примерно 20 г/(А-ч). При применении сварки к изделиям толщиной выше 15 мм рекомендуют выполнить разделку под углом 900 с притуплением, а в других случаях – применить сварку расщепленным электродом. Работы производятся на графитовой подкладке или флюсовой подушке. Подготовку кромок и электродной проволоки необходимо выполнить особенно тщательно, зачистив до металлического блеска и обезжирив. Флюс следует прокалить при температуре 300-400 0С. Сварка производится при жестком закреплении или с использованием прихваток контактным способом. Для выполнения сварки латуни Л63 и Л062-1 применяется медная проволока с использованием плавленых флюсов МАТИ-5 или АНФ-5. Этот способ предусматривает получение соединений меди со сталью. Сварка в таком случае предусматривает смещение электрода на медь и подбор такого режима, при котором бы соблюдался контактное взаимодействие со сталью в течение минимального периода времени, чтобы можно было избежать хрупких прослоек, так называемой диффузии меди между крупинками стали. Керамический флюс К-13 МВТУ применяется в процессе сварки меди, меди со сталью и наплавки меди на сталь. Флюс содержит следующие компоненты, %: плавиковый шпат — 20; глинозем — 20; бура безводная — 15—19; мел — 15; магнезит — 15; кварцевый песок — 8-10; порошок алюминия 3-5. Шихта замешивается на жидком стекле, гранулируется, после сушки прокаливается в течение 1-2 ч при температуре 450 0С. Сварка производится на постоянном токе с обратной полярностью контактным способом, при закреплении на подкладке из охлажденной меди или на графите. Электрошлаковая сварка меди и медных сплавовСварку меди значительной толщины (30—55 мм) можно производить электрошлаковым процессом при помощи пластинчатого электрода. В ИЭС Е. О. Патона были разработаны флюсы для такого процесса, которые содержат фториды щелочных и щелочноземельных металлов. Температура плавления меди должна быть выше температуры контактного плавления флюсов. Дуговая в защитных газахАвтоматическая, полуавтоматическая и ручная сварка меди среди различных защитных газов могут производиться с использованием плавящегося и неплавящегося (вольфрамового) электрода. В большинстве случаев для чистой меди применяется сварка вольфрамовым электродом (если толщина не превышает 10 мм) при подаче присадочной проволоки, и значительно реже используют плавящийся электрод. Применяют следующие газы: аргон высшего сорта (ГОСТ 10157—73), гелий особой чистоты (в соответствии с МРТУ 6-02-274—66), азот особой чистоты (на основе МРТУ 6-02-375—66). Какой бы способ вы ни использовали, необходимо придерживаться техники безопасности. Похожие статьиgoodsvarka.ru |