Eng Ru
Отправить письмо

ПТЭ что устанавливает? Правила технической эксплуатации железных дорог. Птэ это что


ПТЭ - это... Что такое ПТЭ?

  • ПТЭ — промышленно транспортная экология кафедра МАДИ (ТУ) образование и наука, транспорт ПТЭ правила технической эксплуатации техн. ПТЭ «Приборы и техника эксперимента» журнал издание …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПТЭ — правила технической экс плуатации Приборы и техника эксперимента (журнал) …   Словарь сокращений русского языка

  • ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ) — определяют систему организации движения поездов, содержание жел. дор. устройств и порядок работы ж. д. и работников жел. дор. тр та. Новые ПТЭ, разработанные под руководством Л. М. Кагановича и утвержденные приказом № 95/Ц от 15/VI 1936 г., уже… …   Технический железнодорожный словарь

  • нӣптэӈги — нутряной жир …   Нанайско-русский словарь

  • БУФЕР ВАГОННЫЙ — пружинящее приспособление, прикрепляемое к буферному брусу и служащее для воспринятия толчков между вагонами при маневрах и при следовании в пути, а также для удержания вагонов от чрезмерных поперечных колебаний. На каждом буферном брусе вагона,… …   Технический железнодорожный словарь

  • ПРОКАТ БАНДАЖА — ПРОКАТ БАНДАЖА …   Технический железнодорожный словарь

  • СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД — основной вид устройств для соединения двух рельсовых путей в один или для разветвления одного пути на два направления. Преобладающим видом С. п. является обыкновенный одиночный. Он состоит из: а) собственно стрелки (двух рамных рельсов 1, двух… …   Технический железнодорожный словарь

  • Правила технической эксплуатации железных дорог — Сюда перенаправляется запрос «Правила технической эксплуатации». На эту тему нужна отдельная статья. Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и …   Википедия

  • СКАНИРУЮЩИЙ ТУННЕЛЬНЫЙ МИКРОСКОП — прибор для изучения поверхноститвёрдых электропроводящих тел, основанный на сканировании металлич. остриянад поверхностью образца на расстоянии . Такое расстояние достаточно мало для туннелирования электронов черезконтакт, т …   Физическая энциклопедия

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ — устройства, необходимые для обеспечения движения жел. дор. поездов, обслуживания нужд самих ж. д. и людей, ими пользующихся. Основными Ж. с. являются: 1) земляное полотно с водоотводными сооружениями; 2) мосты и трубы с регуляционными… …   Технический железнодорожный словарь

  • dic.academic.ru

    ПТЭ что устанавливает? Правила технической эксплуатации железных дорог

    Инфраструктура железнодорожного сообщения представляет собой сложный технико-эксплуатационный комплекс. В его содержании задействуется широкий спектр средств механического обеспечения, которые требуют тщательного контроля и обслуживания. Малейшее нарушение способно привести к аварии или даже катастрофе с непредсказуемыми последствиями. По этой причине транспортные организации строго придерживаются правил технической эксплуатации (ПТЭ). Что устанавливает этот документ? В первую очередь он ориентирован на профилактические меры, которые позволяют обеспечить надежность использования технической базы железнодорожной инфраструктуры на текущий момент, а также продлить рабочий ресурс ее составляющих. Достигаются эти задачи выполнением специальных обслуживающих мероприятий.

    птэ что устанавливает

    Что входит в железнодорожную инфраструктуру?

    Компонентный перечень объектов, которые участвуют в обслуживании железных дорог, может изменяться в зависимости от конкретных условий эксплуатации и нагрузки на транспортную линию. Но есть и базовые элементы, входящие в данный комплекс. В первую очередь это пути перегонов на станциях, выступающие непосредственным продолжением транспортного сообщения. Также инфраструктура включает в себя вагоны разных видов, которые могут использоваться для перевозки грузов или людей. Весьма ответственным объектом является и блок-участок. Это функциональная часть межстанционного перегона, в перечень задач которой входит организация связи и сигнализации.

    Надо отметить, что автоматические средства подачи сигналов относятся к объектам, которые наиболее жестко регламентируются ПТЭ. Что устанавливает свод правил в этой части? Это поддержка исправной работы сигнального обеспечения, контроль параметров функционирования и регулярное выполнение поверочных операций. На современных станциях все чаще применяются электронные системы контроля блок-участков, что, с одной стороны, избавляет персонал от лишней работы, но с другой – накладывает большую ответственность на сотрудников, обязанных поддерживать корректность функционирования оборудования.

    Общие обязанности обслуживающего персонала

    железнодорожные перевозки

    Техническое и эксплуатационное обслуживание инфраструктуры выполняют уполномоченные лица непосредственно от организации, обеспечивающей железнодорожные перевозки, или же сотрудники сторонних компаний, взявшие на себя соответствующие обязанности в рамках договора. В круг задач персонала входит обеспечение безопасных условий для маневрирования техники в рамках конкретного железнодорожного хозяйства. Это означает постоянное поддержание исправности технических компонентов инфраструктуры, предотвращение случайных опасностей и угроз.

    В штатном режиме сотрудники станции должны обслуживать и железнодорожный транспорт. Правила предписывают им также своевременно предпринимать меры, направленные на устранение возникших неисправностей. В частности, к наиболее распространенным нештатным ситуациям относится преграждение путей. В таких случаях работники обязаны подать соответствующие сигналы обслуживаемым составам и предпринять усилия по ликвидации возникшей проблемы посредством очистки железнодорожной линии.

    Профилактический осмотр компонентов инфраструктуры

    Правила предписывают обслуживающему персоналу не только бороться с нештатными неисправностями, но и заранее фиксировать риски их возникновения. Реализуется этот комплекс мер с помощью регулярного осмотра железной дороги с прилегающими объектами. К примеру, ревизии подвергаются технологические сооружения, пункты контроля с автоматизированным оборудованием, устройства и служебные здания, а также непосредственно железнодорожные пути не общего пользования. Важной особенностью такого осмотра является дифференциация прав допуска применительно к разным категориям персонала, выполняющего ПТЭ. Что устанавливает стандарт в этой части? Правила указывают, что владелец обслуживаемой инфраструктуры должен определять членов комиссии, которые производят осмотр в установленном порядке. На основе полученных данных ревизии составляется документация с указанием характеристик состояния вверенных объектов.

    Организация условий ремонтных работ

    изменения птэ железных дорог

    Важную роль в организации ремонтных операций играет планирование графика и условий для их реализации. В частности, заблаговременно руководитель и комиссия определяют технологические окна, в которых возможно произведение работ. Эти промежутки могут длиться в среднем 1-2 часа. При этом каждое мероприятие такого рода предполагает усиленную поддержку систем сигнализации, которые будут контролировать происходящее на рабочем участке. Как предписывают правила технической эксплуатации железных дорог, сотрудники обязаны установить радийную или телефонную связь между рабочими, диспетчерским пунктом и руководителем. Непосредственное производство строительных работ могут выполнять специализированные бригады, комплексы машин и механизированные колонны. В штатном режиме эксплуатации регулярному произведению работ подвергаются искусственные сооружения, железнодорожные пути, контактные сети, устройства блокировки и централизации.

    Создание условий для закрытия и открытия перегона

    Необходимость проведения более масштабных нештатных строительных и ремонтных работ также предполагает соблюдение регламента. Закрытие путей общего пользования требует соответствующего приказа от руководителя конкретной железнодорожной инфраструктуры. По времени такой режим может длиться 1-2 суток с обязательным уведомлением федерального ведомства ЖД. При этом извещение должно быть направлено за 10 суток до момента закрытия. Кроме этого, требования ПТЭ отмечают, что сигнал для закрытия дорог не общего пользования может поступать только от федерального ведомства ЖД. В свою очередь, открытие перегона восстанавливает действие сигнализационных устройств, системы блокировки и централизации, электроснабжение и связь в соответствии с распорядительным приказом.

    птэ ржд

    Допуск компонентов инфраструктуры к эксплуатации

    Ввод каждой единицы технического оборудования, механизированного комплекса, автоматизированного оснащения или аппаратуры производится только после тщательной экспертизы и испытания. Эти работы также поручаются специальной комиссии, после чего выполняется приемка эксплуатирующими сотрудниками. К слову, и сами участники обслуживающей бригады должны иметь допуск к работам с конкретными объектами инфраструктуры. Практикуется и консервация оборудования, на ресурсах которого осуществляются железнодорожные перевозки и вспомогательные технологические операции. Для таких работ применяются регламенты, которые предписывают к выполнению уже изготовители конкретных агрегатов. После истечения срока консервации также выполняется комплексная проверка работоспособности оборудования и его соответствия поставленным задачам использования.

    Поддержание расстояния между путями

    птэ железных дорог

    Одним из важнейших условий стабильной и безопасной эксплуатации железнодорожного комплекса является поддержание оптимальных параметров расположения путей. В частности, промежуток между осями на двухпутных перегонах по прямой линии должен составлять 410 см. Этот показатель увеличивается, если речь идет о четырехпутных линиях, которые приходятся на осевые линии второго и третьего порядка. В данном случае расстояние может достигать уже 500 см. В качестве самого короткого промежутка правила ПТЭ устанавливают расстояние между осями, рассчитанными для перегрузки грузов из вагона в вагон – оно составляет 360 см.

    Организация системы освещения

    Организация освещения также имеет большое значение в процессе обслуживания и эксплуатации железнодорожных путей. Свет необходим для произведения работ при приеме и отправлении поездов, в ходе погрузочно-выгрузочных действий и т. д. Для организации таких систем используются современные прожекторы. В целях экономии средств на электроэнергию многие станции и пункты обслуживания вагонов переводятся на светодиодные устройства, которые также отличаются высоким техническим ресурсом. Другое дело, что ПТЭ РЖД запрещают использовать отдельные модели осветительных устройств, которые могут негативно влиять на отчетливость видимости сигнальных огней.

    требования птэ

    Системы контроля работы инфраструктуры

    Немалая часть функционального оснащения железнодорожной инфраструктуры приходится на автоматизированные узлы и агрегаты, а также на вышеупомянутые системы освещения. В распоряжении ответственного работника служебного помещения имеется средство дистанционного управления разъединителями, контролирующие аппараты технического состояния составов, средства сигнализации и радиосвязи. В соответствии с ПТЭ железных дорог, набор автоматических средств управления должен строго учитываться. В служебном здании управления не должно быть посторонних приборов, а к работе с нормативной аппаратурой не допускаются люди, которые не соответствуют требованиям к операторской должности в данной отрасли.

    Меры поддержания безопасности для пассажиров

    К местам эксплуатации пассажирами относятся здания, терминалы, платформы и переходные объекты железнодорожного комплекса. Еще на этапе проектирования данных сооружений и конструкций специалисты закладывают характеристики, необходимые для обеспечения безопасного перемещения людей. К примеру, сохранение переходов в виде мостиков и туннелей на одном уровне с путями предполагает включение специальных пешеходных настилов, указателей и предупредительных знаков, соответствующих ПТЭ. Что устанавливает данный норматив в современном своде правил? Помимо мер обеспечения безопасности, стандарты также предписывают организацию комфортного пребывания пассажиров. Для этого организуются также места отдыха, павильоны, автоматические пункты обслуживания и т. д.

    Заключение

    правила птэ

    Состояние российских железных дорог в целом находится на удовлетворительном уровне, хотя не во всех регионах отмечается распространение высокотехнологичного оборудования, аппаратуры и тех же сигнализационных устройств. В то же время изменения ПТЭ железных дорог ориентируются как раз на внедрение передовых решений и в части механизированного обслуживания, и в плане инновационных систем контроля. К примеру, вносятся коррективы в регламенты, касающиеся организации взаимодействия между сотрудниками разных станций. В перечнях возможных средств связи появляются мобильные устройства, но также сохраняют актуальность и традиционные решения, которые нередко выигрывают у более технологичных аналогов в показателях надежности выполнения функций.

    fb.ru

    1. Общие положения — orgperevozok.ru

    УтвержденыПриказом Минтранса Россииот 21 декабря 2010 г. № 286

    ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    I. Общие положения

    1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169, № 28, ст. 2884; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3597, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21).

    2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

    3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

    4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства осуществляется в соответствии с приложением № 1 к настоящим Правилам.

    5. Техническая эксплуатация технологической электросвязи осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящим Правилам.

    6. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам.

    7. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с приложением № 4 к настоящим Правилам.

    8. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава осуществляется в соответствии с приложением № 5 к настоящим Правилам.

    9. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии с приложением № 6 к настоящим Правилам.

    9.1. Единая система видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются на железнодорожном транспорте, устанавливается Инструкцией по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 7 к настоящим Правилам.

    9.2. Правила движения поездов и маневровой работы устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением № 8 к настоящим Правилам.

    9.3. Эксплуатация объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организация движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно осуществляется в соответствии с Инструкцией по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно согласно приложению № 9 к настоящим Правилам.

    9.4. Составление техническо-распорядительных актов железнодорожных станций осуществляется в соответствии с приложением № 10 к настоящим Правилам.

    orgperevozok.ru

    ПТЭ - это... Что такое ПТЭ?

  • ПТЭ — промышленно транспортная экология кафедра МАДИ (ТУ) образование и наука, транспорт ПТЭ правила технической эксплуатации техн. ПТЭ «Приборы и техника эксперимента» журнал издание …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ПТЭ — Пассионарная теория этногенеза Правила технической эксплуатации железных дорог  устанавливают основные положения по техничесской эксплуатации железных дорог и порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации. ПТЭ3… …   Википедия

  • ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ) — определяют систему организации движения поездов, содержание жел. дор. устройств и порядок работы ж. д. и работников жел. дор. тр та. Новые ПТЭ, разработанные под руководством Л. М. Кагановича и утвержденные приказом № 95/Ц от 15/VI 1936 г., уже… …   Технический железнодорожный словарь

  • нӣптэӈги — нутряной жир …   Нанайско-русский словарь

  • БУФЕР ВАГОННЫЙ — пружинящее приспособление, прикрепляемое к буферному брусу и служащее для воспринятия толчков между вагонами при маневрах и при следовании в пути, а также для удержания вагонов от чрезмерных поперечных колебаний. На каждом буферном брусе вагона,… …   Технический железнодорожный словарь

  • ПРОКАТ БАНДАЖА — ПРОКАТ БАНДАЖА …   Технический железнодорожный словарь

  • СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД — основной вид устройств для соединения двух рельсовых путей в один или для разветвления одного пути на два направления. Преобладающим видом С. п. является обыкновенный одиночный. Он состоит из: а) собственно стрелки (двух рамных рельсов 1, двух… …   Технический железнодорожный словарь

  • Правила технической эксплуатации железных дорог — Сюда перенаправляется запрос «Правила технической эксплуатации». На эту тему нужна отдельная статья. Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и …   Википедия

  • СКАНИРУЮЩИЙ ТУННЕЛЬНЫЙ МИКРОСКОП — прибор для изучения поверхноститвёрдых электропроводящих тел, основанный на сканировании металлич. остриянад поверхностью образца на расстоянии . Такое расстояние достаточно мало для туннелирования электронов черезконтакт, т …   Физическая энциклопедия

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СООРУЖЕНИЯ — устройства, необходимые для обеспечения движения жел. дор. поездов, обслуживания нужд самих ж. д. и людей, ими пользующихся. Основными Ж. с. являются: 1) земляное полотно с водоотводными сооружениями; 2) мосты и трубы с регуляционными… …   Технический железнодорожный словарь

  • abbr_rus.academic.ru

    Правила технической эксплуатации - это... Что такое Правила технической эксплуатации?

     Правила технической эксплуатации         в горнодобывающей промышленности (a. operating rules; н. Betriebsregeln, Betriebsvorschriften; ф. reglement d'exploitation; и. reglas de tecnica de explotacion) - нормативно-техн. документ о мероприятиях, положениях и нормах, определяющих направления техн. развития горнодоб. отрасли, а также устанавливающих осн. принципы и параметры прогрессивного, технически правильного и экономически эффективного ведения работ и управления произ-вом. Подлежат обязат. выполнению при проектировании, стр-ве, реконструкции и эксплуатации горн. предприятий. По сфере применения различают: межотраслевые (напр., Правила техн. эксплуатации электроустановок потребителей; Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов; Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов; Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок) и отраслевые (напр., Правила техн. эксплуатации угольных и сланцевых шахт; Правила техн. эксплуатации рудников, приисков и шахт) П.т.э. Межотраслевые П.т.э. утверждаются ВЦСПС или уполномоченным на это ведомством (например, Госгортехнадзором СССР или Госэнергонадзором СССР) после соответствующего согласования с заинтересованными организациями. Отраслевые П.т.э. утверждаются мин-вами или ведомствами по согласованию с ЦК отраслевого профсоюза и Госгортехнадзором СССР (если отрасль, технол. процессы или оборудование подконтрольны этому комитету). Содержание П.т.э. не должно противоречить Основам законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и недрах, Основам земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Закону об охране природы и др. законам СССР, а также действующим ГОСТам и Правилам техники безопасности. К П.т.э. прилагаются технологич. инструкции, программы обучения, формы актов и журналов и т. д. И. А. Бабокин.

    Горная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991.

    • Правила техники безопасности
    • Прадхо-Бей

    Смотреть что такое "Правила технической эксплуатации" в других словарях:

    • правила технической эксплуатации — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN engineering instruction …   Справочник технического переводчика

    • ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ) — определяют систему организации движения поездов, содержание жел. дор. устройств и порядок работы ж. д. и работников жел. дор. тр та. Новые ПТЭ, разработанные под руководством Л. М. Кагановича и утвержденные приказом № 95/Ц от 15/VI 1936 г., уже… …   Технический железнодорожный словарь

    • Правила технической эксплуатации железных дорог — Сюда перенаправляется запрос «Правила технической эксплуатации». На эту тему нужна отдельная статья. Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и …   Википедия

    • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации — Терминология Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • РД 31.1.02-04: Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов — Терминология РД 31.1.02 04: Правила технической эксплуатации подъемно транспортного оборудования морских торговых портов: Таблица 1. Термины и определения N п/п Термин Определение 1 Эксплуатация Стадия жизненного цикла изделия, на которой… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • СО 02-04-АКТНП-007-2006: Правила технической эксплуатации, диагностирования и ремонта стальных вертикальных резервуаров ОАО "АК "Транснефтепродукт" — Терминология СО 02 04 АКТНП 007 2006: Правила технической эксплуатации, диагностирования и ремонта стальных вертикальных резервуаров ОАО "АК "Транснефтепродукт": «с подключенными резервуарами» при которой резервуары служат для… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • РД 31.44.01-97: Правила технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских торговых портов — Терминология РД 31.44.01 97: Правила технической эксплуатации подъемно транспортного оборудования морских торговых портов: Определение Техническое состояние 6 Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда — (см.: Техническая эксплуатация жилищного фонда. Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном Правительством РФ. Постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 года N 1301 О государственном учете жилищного фонда в… …   Жилищная энциклопедия

    • организация технической эксплуатации транспортного морского флота — организация технической эксплуатации флота Порядок и правила технической эксплуатации транспортного морского флота. Организация технической эксплуатации включает в себя планирование, создание организационных структур, регулирование, контроль,… …   Справочник технического переводчика

    • Организация технической эксплуатации транспортного морского флота — 6. Организация технической эксплуатации транспортного морского флота Организация технической эксплуатации флота D. Organisation des technischen Seeflottenbetriebs E. Organisation of technical exploitation F. Organisation de l’exploitation… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    dic.academic.ru

    Правила технической эксплуатации железных дорог

    Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта, так как их выполнение позволяет обеспечить слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

    Правила технической эксплуатации — единый закон для железных дорог.

    ПТЭ железных дорог России

    История

    Впервые Правила технической эксплуатации железных дорог, открытых для общего пользования, были введены постановлением министра путей сообщения России генерал-адъютанта К.Н. Посьета № 5900 от 27 июня 1883 г. В дальнейшем они пересматривались и утверждались вновь в феврале 1889 и июне 1891 г. 19 марта 1898 г. постановлением министра путей сообщения России № 5343 была принята новая редакция ПТЭ. При этом было подчеркнуто следующее: «Утвердив «Правила … », предлагаю:

    На основании статьи 166 Общего Устава Российских железных дорог и пункта 20 приложения к статье 180 того же Устава всем казенным и частным паровозным железным дорогам общего пользования принять таковые Правила к руководству и исполнению через шесть месяцев со дня опубликования взамен соответствующих Правил 1883 и 1891 годов».

    В постановлении министра было также сказано, что эти Правила вводятся взамен соответствующих положений. При этом уточнено, что «Положение о сигналах», введенное постановлением министра путей сообщения № 42 от 31 января 1873 г., остается в силе (это Положение стало основой Инструкции по сигнализации на железных дорогах).

    Структура ПТЭ

    biograf.academic.ru

    Что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.

    Что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.

    ОТВЕТ:ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

    Общие обязанности:

    1 подавать сигнал остановки поезду или составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы для жизни и здоровья людей безопастности движения ..

    2 немедленно принимать меры к устранению неисправностей или ограждать опасное место при обнаружении неисправности сооружении усроиств создающих угрозу Бд

    3 содержать в порядке рабочее место и технические средства.

    4 быть одетым по форме при исполнении служебных обязанностей

    5 соблюдать правила и инструкции по от по пож безопастности для выполяемои работы

    6 не допускать на локомотивы . К сигналам. Стрелкам. Устроиствам и помещения лиц не имеющих право доступа к ним

    7. Проходить мед осмотры и мед комиссии

    8. Проходить аттестацыю по правилам и инструкцыям , нормативным актам.

    ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ, СЛЕДОВАНИЯ И ПРИЕМА ПОЕЗДОВ ПО НЕПРАВИЛЬНОМУ ПУТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВРЕМЕННОЙ ДВУХСТОРОННЕЙ АБ.

    ОТВЕТ: На выходном желтый миг. с белым V- не более 40км/ч., если на перегоне имеются переезды с односторонним оповещением то ДСП выдаёт предупреждение: - охраняемый - 40км/ч

    - неохраняемый -20км/ч.

    Следования по перегону по показаниям АЛСН.

    Зеленый — V-установленная

    Желтый- V — не более 50км/ч

    К.Ж- V- не более 20км/ч с остановкой у проходного встречного направления, а далее действия как под красный.

    Белый — V - не более 20км/ч с остановкой у каждого проходного встречного напряжения. При сведении что перегон свободен следование 20 без остановки.

    Прием на станцию:

    Пo дополнительному входному ( Ч Д или Н Д ) со скоростью приема на боковой путь станции.

    При отсутствии входного прием как под запрещающий входной сигнал.

     

    3.из каких основных элементов состоит путь и требования птэ к ним.размещение станции в плане и профиле.

    ОТВЕТ: Путь Состоит из следующих элементов

    1. нижнее строение пути : в него входят земляное полотно(служит для укладки верхнего строения пути для восприятия нагрузок от под состава передаваемое через верхнее строение и для устоичивости пути) и искуственные сооружения

    Ширина земляного полотна не 5.5 однопутные участки,9.6 двупутные участки.

    Минимальная ширина обочины 0.4 м с каждой стороны.

    2. верхнее строения пути : рельсы.шпалы с креплениями.стрелочные переводы.угоны и др.

    Все эти элементы должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов установленными для данного участка скоростями.

    План пути –это вид сверху,его элементами являются прямые и кривые участки пути.

    Профиль пути — это вид с боку,его элементами являются горизон­тальные площадки и уклоны.

    Уклон- изменения элемента профиля относительно по горизонтали- от низшей точки к высшей — подьём,от высшей к нижней точке-спуск-

    руководящий подъем на участке - это наибольший по крутизне и длине, но не более расчётного тормозного пути. Станции допуска­ется располагать уклоне величиной

    i-0.0015+0.0025; 1,5%»-+ 2,5%»

    ПОРЯДОК ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДА НА ЧАСТЬ ПЕРЕГОНА С ВОЗВРАЩЕНИЕМ ОБРАТНО НА СТАНЦИЮ ОТПРАВЛЕНИЯ ПРИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ.

    ОТВЕТ: При АБ-Отправление по открытому выходному, а на возвращение руководитель работ получает у ДСП ключ--жезл который передаёт машинисту после окончания работ на возвращение поезда с перегона в входной станции так-же выдаётся предупреждение в котором указывается до…км следовать и время возвращения. Отправление хоз поездов состоящих из двух и более едениц сспс допускаетяся с ключем жезлом только при условии их неразьединения на перегоне.При неисправности ключа — жезла отправление и возвращение производиться по путевой записке после перехода на телефонную связь.

    При ПАБ-аналогично аб только отправление осуществляется по запрещающему выходному.

     

    ТРЕБОВАНИЕ ПТЭ К АВТОСЦЕПКЕ.

    ОТВЕТ:СЦЕПКА:высота над рельсом у лок.,пасс.вагонов и груз.порожних-1080мм.

    У лок.и пасс.вагонов с людьми-980мм.

    У груз.вагонов(груж.)-950мм.

    РАЗНИЦА ПО ВЫСОТЕ:в груз.поезде 100мм.

    Между лок.и первым гружённым вагоном груз.поезда-110мм.

    В пасс.поезде до 120 км-70мм.свыше 120-50мм.

    Между лок.и первым вагоном пасс.поезда-100мм.

    Между лок.и подвижной ед.-100мм

     

    ОТВЕТ: вопрос №3

    20. Установка и сигнализация пригласительного сигнала. Порядок приема поезда по пригласительному сигналу/

    ОТВЕТ:Один лунно-белый мигающий огонь-разрешает поезду проследовать светофор с красным огнём(или погасшим)и продолжать движение до след.светофора(или до предельного столбикана путь без выходного светофора)со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, при встрече препятствия.Этот сигнал применяется на входных,а также маршрутных,выходных(кроме групповых).

    Отправление по пригласительному сигналу выходного разрешается только по правильному пути двухпутного перегона,оборудованного АБ.

    21. В каких случаях выдаются бланки предупреждения, их содержание и порядок вручения? Порядок выдачи непредвиденных предупреждений.

    ОТВЕТ: в случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.

    Предупреждения выдаются:

    при неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

    при вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

    при неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

    при отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

    при работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

    при постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

    при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

    во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда.

    Все предупреждения подразделяются на три вида:

    а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

    б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

    в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (например, при наличии в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписанием остановок).

    ОТВЕТ: АБ

    Отправление на весь перегон осуществляется по сигналам автоблок.

    Отправления по открытому выходному сигналу, толкачу на возвращения выдается ключ-жезл, который даёт право следовать до входного стадии отправления.

    При неисправности ключа-жезла действия АБ прекращается приказом ДСП с переходам нa телефонную связь, обоим машинистам выдаётся путевая записка:

    Машинисту поезда до входного станции;

    Машинисту толкачу до ... км с возвращением обратно.

    Если толкач следует до соседней станции, то поезд отправляют обычным порядком, а толкач включают в ТМ поезда.

    ПАБ

    Отправление поезда с подталкивающим локомотивом на весь перегон в обычном порядке с уведомлением ДСП соседней станции по телефону об отправлении поезда с подталкивающим локомотивом.

    На часть перегона по разрешающему показанию выходного светофора с вручением толкачу ключа жезла(при его неисправности или отсутсвии выдается путевая записка обоим машинистам, А так же переходят на телефонные средства связи)

     

    Требования ПТЭ к колесным парам. Основные размеры и допуски.

    ОТВЕТ:

     

    Основные параметры Допуски и размеры
    До 120км/ч 121-140 км/ч
    1.Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары -1440мм 1440+3, -3 мм.   1440+3, -1мм.
    2.Толщина гребня, измеряемая; у вагонов на расстоянии 18мм от вершины гребня, при высоте гребня 28мм; у локомотивов на расстоянии 20мм, при высоте гребня 30мм.     33-25 мм     33-28мм
    3.Равномерный прокат:    
    3.1. У локомотивов, МВПС и пассажирских вагонов дальнего следования 7мм   5мм
    3.2. У пассажирских вагонов пригородного и местного сообщения, ССПС 8мм 5мм
    3.3. У грузовых и рефрижераторных вагонов. 9мм ------
    4. Допустимый ползун в эксплуатации 1мм 1мм
    5. У тендеров с подшипниками скольжения 2мм ------
    5. Не допускается остроконечный накат гребня
    6. Не допускается вертикальный подрез гребня высотой более 18мм, измеряемый специальным шаблоном.
    Местное уширение бандажа более 6 мм 6 мм
    локомотивы Выщербина на вагонах пассажирских Глубиной Длиной Грузовые Глубиной длиной Змм 10 длинна 10 мм 25 мм   10 мм 50 мм Змм 10 длинна 10 мм 25 мм   10 мм 50 мм
    При замере шаблоном опасная форма гребня не менее 6мм на высоте 13мм от поверхности катания Не допускается
       
             

     

    Как принимаются

    -По пригласительному сигналу.

    -По регистрируемому приказу ДСП переданному по радиосвязи.

    -Регистрируемый приказ ДНЦ при ДЦ.

    -Регистрируемый приказ ДСП переданный по телефону у входного.

    -Письменное разрешение на бланке произвольной формы вручаемого у входного работником станции указанный в ТРА у входного ( движенец ). -В бланке ставиться штамп станции, дата, время, текс приказа, фамилия ДСП и роспись.

    -По специальному маневровому сигналу установленные на матче входного светофора.

    Случаи выполнения полного опробования тормозов? Содержание справки о тормозах.

    ОТВЕТ:Опробование автотормозов в поездах производится:

    Полное с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов:

    на станциях формирования перед отправлением поезда;

    после смены локомотива;

    на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

    перед выдачей мотор-вагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

    на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения; перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается начальником железной дороги.

    Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

    Проверяется целостность ТМ и проходимость, плотность ТМ,проверка ЭПТ. на пасс.

    что устанавливают птэ? Порядок их утверждения и изменения. Общие обязанности работников ж.д. транспорта и ответственность за безопасность движения.

    ОТВЕТ:ПТЭ устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

    Общие обязанности:

    1 подавать сигнал остановки поезду или составу и принимать другие меры к остановке в случае угрозы для жизни и здоровья людей безопастности движения ..

    2 немедленно принимать меры к устранению неисправностей или ограждать опасное место при обнаружении неисправности сооружении усроиств создающих угрозу Бд

    3 содержать в порядке рабочее место и технические средства.

    4 быть одетым по форме при исполнении служебных обязанностей

    5 соблюдать правила и инструкции по от по пож безопастности для выполяемои работы

    6 не допускать на локомотивы . К сигналам. Стрелкам. Устроиствам и помещения лиц не имеющих право доступа к ним

    7. Проходить мед осмотры и мед комиссии

    8. Проходить аттестацыю по правилам и инструкцыям , нормативным актам.

    cyberpedia.su


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта