Eng Ru
Отправить письмо

Про оригинальные российские суперконденсаторы и первые устройства с их применением. Суперконденсаторы тээмп


Новейшие образцы суперконденсаторов ТЭЭМП мощнее и дешевле аналогов в 2 раза // В тренде // Новости

10 декабря в Сколково прошла венчурная конференция «Накопители энергии: от интеллектуального потенциала к готовым продуктам».

 

Своими разработками в области электрохимического хранения энергии поделились компании-стартапы, потенциальные участники Сколково, корпорации. Входящая в холдинг РОТЕК и являющаяся резидентом «Сколково» компания «ТЭЭМП» представила свои разработки импульсных и энергетических (гибридных) суперконденсаторов.

 

Компанией «ТЭЭМП» созданы конденсаторы большой емкости для коротких процессов, таких, например, как накопление энергии торможения в электроприводных автомобилях. Принципиально новая конструкция конденсаторов, снизившая трудоемкость изготовления почти в 10 раз, а также применяемый в них нанопористый электродный уголь, повысивший емкость конденсаторов почти в 1,5 раза, обеспечивают снижение стоимости электронакопителей в 2-3 раза по сравнению с конкурентами.

 

Именно такие дешевые накопители энергии в сочетании с другой энергосберегающей разработкой ТЭЭМПа - безредукторными приводами (мотор-колесами) позволяют создать так долго ожидаемые экомобили для массового применения, имеющие цену на уровне традиционных автомобилей.

 

Анатолий Долголаптев, генеральный директор ООО «ТЭЭМП»: «Стадия разработки завершается. Преимущества новых продуктов  подтверждены, в том числе независимыми испытаниями. В настоящее время по итогам испытаний готовится решение о налаживании серийного производства, ведутся переговоры с потенциальными технологическими партнерами и  инвесторами».

 

Накопители энергии на основе суперконденсаторов ТЭЭМП могут применяться на автомобильном и железнодорожном транспорте, на объектах традиционной и возобновляемой электроэнергетики в качестве накопителей энергии, в «умных» сетях электроснабжения Smart Grid. На конференции состоялся контакт с представителями Росатома, заинтересованными в широком применении данного продукта для повышения качества электроэнергии в сетях.

 

 

ЗАО «РОТЕК» (www.zaorotec.ru) - многопрофильный промышленный холдинг. Осуществляет сервисное обслуживание газовых и паровых турбин, производство, поставку энергетического оборудования и развивает ряд высокотехнологичных проектов в разных отраслях промышленности, в числе которых энергомашиностроение, авиационное двигателестроение, биотехнологическая отрасль. Входит в состав ГК «Ренова».

ООО «ТЭЭМП» (www.teemp.ru) - Товарищество энергетических и электромобильных проектов - инжиниринговая компания, входящая в состав холдинга РОТЕК (ГК «Ренова»). Является резидентом инновационного центра «Сколково». Ведет разработки в области безредукторных электроприводов и накопителей электрической энергии. Предоставляет заказчикам энергоэффективные продукты нового поколения.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

В России начато производство суперконденсаторов на основе электролитов НИТУ «МИСиС»

Самое радостное событие для ученого – когда его научные разработки доходят до стадии промышленного производства. Хотим поделиться нашей радостью: российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в группу компаний «Ренова») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек. Разработкой электролитов для суперконденсаторов занимался Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – один из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП».

У традиционных аккумуляторов (свинцово-кислотных, литий-ионных и т. д.), несмотря на все их достоинства, есть один серьезный недостаток. Они способны аккумулировать большое количество энергии, но этот процесс требует долгого времени; соответственно, и разрядиться мгновенно они не способны. Кто-то удачно сравнил аккумуляторы с бутылкой с узким горлышком: воды войдет много, но чтобы залить или вылить – придется подождать. Меж тем в современном мире все чаще требуются аккумуляторы, умеющие мгновенно заряжаться и разряжаться. Они получили название суперконденсаторов, и если традиционные аккумуляторы сравнивают с бутылками, то суперконденсаторы – это стаканы. При сравнительно меньшей емкости они способны практически мгновенно аккумулировать большое количество энергии и столь же стремительно отдавать накопленный заряд. Это их свойство активно используется, например, в гибридных автомобилях, ведь, к примеру, при торможении бессмысленно теряется потраченная на разгон энергию – она просто уходит в атмосферу в виде тепла через нагрев колодок и дисков. Сохранить ее и помогают суперконденсаторы, благо, и ресурс у этих двух типов устройств отличается принципиально: больше миллиона циклов у суперконденсаторов и несколько тысяч у аккумуляторных батарей.

До недавнего времени собственного производства современных суперконденсаторов в России не было, однако в начале лета 2017 г. ситуация изменилась: компания «ТЭЭМП» запустила в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе.

«Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний «Ренова» инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства – разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна – её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании», – подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.

Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до –60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами.

Ключевым партнером компании «ТЭЭМП» в проекте по производству российских суперконденсаторов является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»». В частности, на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон.

Основным элементом российского суперконденсатора стал полученный научным коллективом университета наноуглеродный материал с уникальной развитой структурой поверхности, обладающей максимальной площадью на единицу объема. На научном сленге такая структура называется «вискерсы» или «бакенбарды».

Этот углеродный материал из органического волокна имеет уникальные свойства – высокую проводимость тока, повышенную удельную энергоемкость – до 8 Фарад/кв. см – и низкую себестоимость производства, что весьма важно в промышленных инновациях. По совокупным качествам новый материал успешно конкурирует с графеном и нанотрубками, и в разы превосходит их по дешевизне: грамм графена стоит около 1000$, килограмм углеродных «вискерсов» – 20$. В отличие от двухмерного графена, «бакендарды» являются трехмерными наноструктурами с заданным распределением пор (3D), что обеспечивает уникальную «ёмкость» и «компактность» материала.

Новый материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения в электрических или гибридных автомобилей с последующим её использованием при разгоне. Этот материал может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике, и даже в медицине – для электрокардиостимуляторов, томографов и рентгеновских аппаратов.

Подобный материал, но с существенно более низкими характеристиками по удельной ёмкости был испытан на нескольких вариантах Ё-мобиля, а в августе 2015 г. в накопителях энергии для городских гибридных автобусов общим напряжением около 900 В. Эффективность работы рекуператоров подтверждена реальными ходовыми испытаниями.

Исследования материалов для химических источников тока начались на кафедре физической химии НИТУ «МИСиС» еще в 2011 году, когда разработчики Ё-мобиля обратились к ученым с предложением по разработке суперконденсаторов для системы рекуперации энергии гибридных автомобилей. Одной из проблем, с которой столкнулись при разработке отечественного гибридного автомобиля, оказалась высокая стоимость суперконденсаторов зарубежного производства, а также сложность и высокая трудоёмкость сборки узлов. Позже работа в этом направлении была продолжена в сотрудничестве с ООО «ТЭЭМП».

421e64ef92fa78fe5535dd8c2349eac8.jpgСистема стартерного пуска на основе суперконденсаторов ТЭЭМП

Руководитель проекта со стороны ТЭЭМП Владимир Туманов отметил:

«Нашей командой была предложена принципиально новая идеология конструкции и технология сборки модулей суперконденсаторов, благодаря которым трудоёмкость изготовления накопителей была снижена почти на порядок. На кафедре физической химии НИТУ «МИСиС», которую возглавляет Михаил Астахов, одновременно была предложена не менее оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. В совокупности эти две идеи позволяют в перспективе снизить себестоимость изготовления накопителя энергии почти в 3 раза».

Предлагаемые накопители могут применяться в различных отраслях техники: экологически чистом личном и городском транспорте, метро, грузоподъёмной строительной технике, лифтах, системах бесперебойного питания и регулирования качества энергии, а также в импульсной и медицинской технике. Разработанное устройство пусковой системы способно работать в автономном режиме, не требует наличия электросети и в заряженном состоянии способно 10 раз подряд завести, к примеру, тяжелый самосвал при температурах от –40 °C до –60° C. Пусковая система может использоваться для запуска самолетов малой авиации, которые требуют большой мощности в короткий промежуток времени, что быстро выводит обычные аккумуляторы из строя.

www.nanonewsnet.ru

Про оригинальные российские суперконденсаторы и первые устройства с их применением

teemp_2017_1_0.jpg

Мы уже писали о создании по оригинальной технологии в Национальном исследовательском технологическом университете МИСиС в сотрудничестве с компанией ТЭЭМП уникального материала, конкурентного графену и нанотрубкам (при этом он во много раз их дешевле). Используя новый материал, в России разработали суперконденсаторы, которые в свою очередь применили в системах для запуска двигателей тяжелой техники при экстремально низких температурах.

Внутри суперконденсатора - наноуглеродный материал из органического волокна с высокой проводимостью тока и повышенной удельной энергоемкостью – до 20 Ф/куб.см активной массы (одно из распространенных в научной среде его названий - "вискерсы") и низкой себестоимостью производства. Новая идеология сборки модулей суперконденсаторов, снижающая трудоёмкость изготовления накопителей, и оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон в перспективе позволяют снизить себестоимость изготовления накопителя энергии почти в 3 раза, - говорят представители компании «ТЭЭМП». Производство новейших российских суперконденсаторов по описанной выше технологии планируется запустить в первом квартале 2017 года в Химках (Московская область).

teemp_2017_2_0.jpgНа фото: российские суперконденсаторы ТЭЭМП

Первая линейка устройств с использованием суперконденсаторов нового типа уже создана (фото в начале материала). Разработчики акцентируют в ней внимание на системе запуска двигателей, «содержащей внутри гибридный накопитель электроэнергии на основе модуля суперконденсаторов и бензиновый генератор». Она способна работать в автономном режиме, не требует наличия электросети и в заряженном состоянии может 10 раз подряд завести, к примеру, тяжелый самосвал при температурах от -40 °C до -60° C. Система может использоваться для запуска самолетов малой авиации, которые требуют большой мощности в короткий промежуток времени, что быстро выводит обычные аккумуляторы из строя. Такое устройство уже тестировалось осенью 2016 года для запуска военной техники и получило положительные отзывы.

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

tehnoomsk.ru

Новые российские суперконденсаторы ТЭЭМП в 3 раза эффективнее всех аналогов: gmorder

В России продолжаются разработки суперконденсаторов, о которых многие читатели знают по несостоявшемуся проекту «Ё-Мобиль». Эти электромеханические устройства предлагалось использовать вместо аккумуляторов. Сами по себе исследования по данной теме продолжаются, и недавно российское предприятие ТЭЭМП («Товарищество энергетических и электромобильных проектов») сообщило о создании новой линейки собственных суперконденсаторов.

Оговоримся сразу: несмотря на высокую скорость заряда, эффективность и огромный ресурс, заменить аккумуляторы суперконденсаторами пока пока не удалось. Причина: они могут запасать меньше энергии на единицу массы, а их напряжение зависит от степени разрядки, что неудобно для устойчивой работы. Но суперконденсаторы идеальны для так называемой рекуперации энергии – запасания, а потом использования энергии торможения, которая в ином случае просто теряется. Рекуперация энергии применяется в железнодорожном транспорте и, в особенности, автомобилях с гибридными двигателями.

Что создали российские разработчики из ТЭЭМП? Экспериментальные образцы суперконденсаторов емкостью от 1000 до 3000 фарад, напряжением до 2,7 вольт, а также модули напряжением до 150 вольт на основе этих суперконденсаторов. Главная особенность именно ТЭЭМПовских устройств - пониженное внутреннее сопротивление модулей, позволяющеет увеличить КПД комбинированных энергоустановок гибридного транспорта.

Разработка заинтересовала более серьезные государственные структуры: в Физико-техническом институте имени А.Ф.Иоффе в Санкт-Петербурге протестировали новинку и сообщили, что в ходе испытаний «получены рабочие токи в 500 ампер, что в 3–4 раза превосходит показатели существующих отечественных и зарубежных аналогов». Теперь настал черед потенциальных покупателей суперконденсаторов нового поколения: возможно, что первым из них станет Объединенная судостроительная корпорация. Ее требования были предъявлены на испытаниях в Центральном научно-исследовательском институте судовой электротехники и технологии, и изделия ТЭЭМП показали полное им соответствие. СМИ сообщают, что теперь Институт намерен приобрести пилотный образец накопителя энергии емкостью не менее 11 кВт*час для использования в своих изделиях.

Исследователи не стоят на месте. Они проводят тесты своей новинки и за рубежом, изучая экспортный потенциал, а также рассматривают вопрос использования своих суперконденсаторов в российских проектах экологического автотранспорта.

gmorder.livejournal.com

Разработчик и производитель систем накопления энергии «ТЭЭМП» открыл производство суперконденсаторов

Российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в холдинг «РОТЕК») запустил производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе, сообщает пресс-служба компании.

Производство открыто в городе Химки Московской области. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек.

«Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний «Ренова» инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства — разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна — её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании. Сегодня наш бизнес создаёт системы накопления энергии для заказчиков из самых разных областей: от общественного транспорта до ядерной физики и робототехники. Но представленные решения — лишь небольшая часть возможных применений суперконденсаторов. Уже сейчас мы на несколько шагов впереди конкурентов. И принятая в компании 10-ти летняя программа создания новых изделий должна увеличивать этот отрыв. Могу лишь отметить, что нам в «Ренове» удаётся создавать такие яркие поводы с завидным постоянством: в 2015 году это были первые судовые турбины для атомных ледоколов от Уральского турбинного завода, в 2016 году — технологии восстановления горячего тракта газовых турбин, месяц назад — новое производство солнечных гетероструктурных модулей… Эту традицию мы намерены соблюдать и дальше», — подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц, слова которого цитируются в пресс-релизе.

Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С, отличаются низким внутренним сопротивлением и способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами, отмечается в сообщении.  По словам генерального директора компании Сергея Курилова,  суперконденсаторные модули «ТЭЭМП» уже прошли испытания на железной дороге, в авиации, у автопроизводителей и доказали свою эффективность.

Одним из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП» является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Как отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова, «на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. Этот новый углеродный материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения гибридных и электромобилей. Он может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике и даже в медицине».

rareearth.ru

Новые российские суперконденсаторы ТЭЭМП в 3 раза эффективнее всех аналогов

teemp_russia_0.jpgВ России продолжаются разработки суперконденсаторов, о которых многие читатели знают по несостоявшемуся проекту «Ё-Мобиль». Эти электромеханические устройства предлагалось использовать вместо аккумуляторов. Сами по себе исследования по данной теме продолжаются, и недавно российское предприятие ТЭЭМП («Товарищество энергетических и электромобильных проектов») сообщило о создании новой линейки собственных суперконденсаторов.

Оговоримся сразу: несмотря на высокую скорость заряда, эффективность и огромный ресурс, заменить аккумуляторы суперконденсаторами пока пока не удалось. Причина: они могут запасать меньше энергии на единицу массы, а их напряжение зависит от степени разрядки, что неудобно для устойчивой работы. Но суперконденсаторы идеальны для так называемой рекуперации энергии – запасания, а потом использования энергии торможения, которая в ином случае просто теряется. Рекуперация энергии применяется в железнодорожном транспорте и, в особенности, автомобилях с гибридными двигателями.

Что создали российские разработчики из ТЭЭМП? Экспериментальные образцы суперконденсаторов емкостью от 1000 до 3000 фарад, напряжением до 2,7 вольт, а также модули напряжением до 150 вольт на основе этих суперконденсаторов. Главная особенность именно ТЭЭМПовских устройств - пониженное внутреннее сопротивление модулей, позволяющеет увеличить КПД комбинированных энергоустановок гибридного транспорта.

Разработка заинтересовала более серьезные государственные структуры: в Физико-техническом институте имени А.Ф.Иоффе в Санкт-Петербурге протестировали новинку и сообщили, что в ходе испытаний «получены рабочие токи в 500 ампер, что в 3–4 раза превосходит показатели существующих отечественных и зарубежных аналогов». Теперь настал черед потенциальных покупателей суперконденсаторов нового поколения: возможно, что первым из них станет Объединенная судостроительная корпорация. Ее требования были предъявлены на испытаниях в Центральном научно-исследовательском институте судовой электротехники и технологии, и изделия ТЭЭМП показали полное им соответствие. СМИ сообщают, что теперь Институт намерен приобрести пилотный образец накопителя энергии емкостью не менее 11 кВт*час для использования в своих изделиях.

Исследователи не стоят на месте. Они проводят тесты своей новинки и за рубежом, изучая экспортный потенциал, а также рассматривают вопрос использования своих суперконденсаторов в российских проектах экологического автотранспорта.

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

tehnoomsk.ru

В России начали производить высокоэффективные суперконденсаторы и модули на их основе

Самое радостное событие для ученого – когда его научные разработки доходят до стадии промышленного производства. Хотим поделиться нашей радостью: российский разработчик систем хранения и накопления электроэнергии ООО «ТЭЭМП» (входит в группу компаний «Ренова») запустил в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе. Ежегодно новое предприятие сможет производить до 200 тысяч суперконденсаторных ячеек. Разработкой электролитов для суперконденсаторов занимался Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» – один из ключевых партнеров компании «ТЭЭМП».

Система стартерного пуска на основе суперконденсаторов ТЭЭМП

У традиционных аккумуляторов (свинцово-кислотных, литий-ионных и т. д.), несмотря на все их достоинства, есть один серьезный недостаток. Они способны аккумулировать большое количество энергии, но этот процесс требует долгого времени; соответственно, и разрядиться мгновенно они не способны. Кто-то удачно сравнил аккумуляторы с бутылкой с узким горлышком: воды войдет много, но чтобы залить или вылить – придется подождать. Меж тем в современном мире все чаще требуются аккумуляторы, умеющие мгновенно заряжаться и разряжаться. Они получили название суперконденсаторов, и если традиционные аккумуляторы сравнивают с бутылками, то суперконденсаторы – это стаканы. При сравнительно меньшей емкости они способны практически мгновенно аккумулировать большое количество энергии и столь же стремительно отдавать накопленный заряд. Это их свойство активно используется, например, в гибридных автомобилях, ведь, к примеру, при торможении бессмысленно теряется потраченная на разгон энергию – она просто уходит в атмосферу в виде тепла через нагрев колодок и дисков. Сохранить ее и помогают суперконденсаторы, благо, и ресурс у этих двух типов устройств отличается принципиально: больше миллиона циклов у суперконденсаторов и несколько тысяч у аккумуляторных батарей.

До недавнего времени собственного производства современных суперконденсаторов в России не было, однако в начале лета 2017 г. ситуация изменилась: компания «ТЭЭМП» запустила в г. Химки Московской области производство высокоэффективных суперконденсаторов и модулей на их основе.

«Создание систем накопления энергии — один из мировых трендов, который уже в ближайшее время будет определять следующий технологический уклад. Именно поэтому Группа компаний «Ренова» инвестирует в это направление уже сейчас. Суперконденсаторы «ТЭЭМП» и технологии их производства – разработка российских ученых. Интеллектуальная собственность компании защищена российскими и международными патентами. Производственная линия предприятия уникальна – её оборудование изготовлено по нашим техническим условиям, а зачастую, и по собственным чертежам компании», – подчеркнул директор по развитию высокотехнологичных активов Группы компаний «Ренова», председатель совета директоров АО «РОТЕК» Михаил Лифшиц.

Продукция «ТЭЭМП» уникальна по многим параметрам. Суперконденсаторные модули компании успешно работают при температурах до -60°С. Они отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция ячеек и модулей позволяет снизить массу и размер суперконденсаторной сборки на 30% по сравнению с аналогичными устройствами.

Ключевым партнером компании «ТЭЭМП» в проекте по производству российских суперконденсаторов является Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»». В частности, на кафедре физической химии университета, которую возглавляет доктор химических наук, профессор Михаил Астахов, разработана оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон.

Основным элементом российского суперконденсатора стал полученный научным коллективом университета наноуглеродный материал с уникальной развитой структурой поверхности, обладающей максимальной площадью на единицу объема. На научном сленге такая структура называется «вискерсы» или «бакенбарды».

Этот углеродный материал из органического волокна имеет уникальные свойства – высокую проводимость тока, повышенную удельную энергоемкость – до 8 Фарад/кв. см – и низкую себестоимость производства, что весьма важно в промышленных инновациях. По совокупным качествам новый материал успешно конкурирует с графеном и нанотрубками, и в разы превосходит их по дешевизне: грамм графена стоит около 1000$, килограмм углеродных «вискерсов» – 20$. В отличие от двухмерного графена, «бакендарды» являются трехмерными наноструктурами с заданным распределением пор (3D), что обеспечивает уникальную «ёмкость» и «компактность» материала.

Новый материал обеспечивает более эффективное хранение и накопление электроэнергии торможения в электрических или гибридных автомобилей с последующим её использованием при разгоне. Этот материал может использоваться в стационарной энергетике, импульсной технике, и даже в медицине – для электрокардиостимуляторов, томографов и рентгеновских аппаратов.

Подобный материал, но с существенно более низкими характеристиками по удельной ёмкости был испытан на нескольких вариантах Ё-мобиля, а в августе 2015 г. в накопителях энергии для городских гибридных автобусов общим напряжением около 900 В. Эффективность работы рекуператоров подтверждена реальными ходовыми испытаниями.

Исследования материалов для химических источников тока начались на кафедре физической химии НИТУ «МИСиС» еще в 2011 году, когда разработчики Ё-мобиля обратились к ученым с предложением по разработке суперконденсаторов для системы рекуперации энергии гибридных автомобилей. Одной из проблем, с которой столкнулись при разработке отечественного гибридного автомобиля, оказалась высокая стоимость суперконденсаторов зарубежного производства, а также сложность и высокая трудоёмкость сборки узлов. Позже работа в этом направлении была продолжена в сотрудничестве с ООО «ТЭЭМП».

Руководитель проекта со стороны ТЭЭМП Владимир Туманов отметил: «Нашей командой была предложена принципиально новая идеология конструкции и технология сборки модулей суперконденсаторов, благодаря которым трудоёмкость изготовления накопителей была снижена почти на порядок. На кафедре физической химии НИТУ «МИСиС», которую возглавляет Михаил Астахов, одновременно была предложена не менее оригинальная технология получения электродных материалов из органических волокон. В совокупности эти две идеи позволяют в перспективе снизить себестоимость изготовления накопителя энергии почти в 3 раза».

Предлагаемые накопители могут применяться в различных отраслях техники: экологически чистом личном и городском транспорте, метро, грузоподъёмной строительной технике, лифтах, системах бесперебойного питания и регулирования качества энергии, а также в импульсной и медицинской технике. Разработанное устройство пусковой системы способно работать в автономном режиме, не требует наличия электросети и в заряженном состоянии способно 10 раз подряд завести, к примеру, тяжелый самосвал при температурах от -40 °C до -60° C. Пусковая система может использоваться для запуска самолетов малой авиации, которые требуют большой мощности в короткий промежуток времени, что быстро выводит обычные аккумуляторы из строя.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

allpravda.info


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта