Программа стажировки по охране труда для слесаря по ремонту автомобилей Пункты программы стажировки по охране труда. Программа обучения слесаря по ремонту автомобилей по охране трудаБилеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у слесарей-ремонтников, слесарей по ремонту подвижного состава, слесарей по ремонту грузоподъемных машин29.01.2014 – Представляем вашему вниманию Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у слесарей-ремонтников, слесарей по ремонту подвижного состава, слесарей по ремонту грузоподъемных машин. Предлагаемый перечень включает десять билетов, в каждом из которых содержится по четыре вопроса. Билеты составлены инженером по охране труда в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и документами по охране труда. СКАЧАТЬ: Билеты для проверки знаний по вопросам охраны труда у слесарей-ремонтников, слесарей по ремонту подвижного состава, слесарей по ремонту грузоподъемных машин Билет № 1 1. Организация рабочего места слесаря. 2. Требования безопасности при выполнении слесарных работ ручным слесарным инструментом. 3. Складирование материалов и заготовок. Наличие защитных ограждений. 4. Пожаробезопасность. ___________________________________________________________________________ Билет № 2 1. Требования, предъявляемые к приспособлениям, инструменту, приборам и устройствам, используемым в работе. 2. Требования безопасности при применении подъемно-транспортных механизмов. 3. Правила техники безопасности при работе на наждачно-обдирочном и сверлильном станках. 4. Оказание первой помощи при ушибах, переломах, ранениях. _____________________________________________________________________________ Билет № 3 1. Соблюдение технологии производства ремонтных работ. Ограждение опасных зон. 2. Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий труда. 3. Требования безопасности при работе с электроинструментом. 4. Действия при несчастном случае на производстве. _____________________________________________________________________________ Билет № 4 1. Опасные и вредные факторы, связанные с выполнением работ. 2. Требования безопасности при выполнении паяльных, медницко-жестяницких и других работ. 3. Применение средств индивидуальной защиты. 4. Действия при пожаре. _____________________________________________________________________________ Билет № 5 1. Порядок выполнения ремонтных работ на грузоподъемных машинах и механизмах. 2. Требования безопасности при работе с инструментом ударного действия. 3. Требования безопасности при работе на сверлильных станках. 4. Оказание первой помощи при поражении электрическим током. Билет № 6 1. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ на сушилках «Цемаг». 2. Правила техники безопасности при работе в прессовом отделении брикетного цеха. 3. Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ. 4. Действия в аварийных ситуациях. __________________________________________________________________________ Билет № 7 1. Требования безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. 2. Соблюдение требований безопасности при выполнении работ по замене матриц брикетных прессов. 3. Подготовка и проверка исправности ручного инструмента. 4. Правила пользования огнетушителем. _____________________________________________________________________________ Билет № 8 1. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ в сушильном отделении брикетного цеха. 2. Требования безопасности при выполнении ремонтных работ насосов. 3. Правила техники безопасности при работе с пневматическим инструментом. 4. Порядок использования средств пожаротушения. _____________________________________________________________________________ Билет № 9 1. Правила техники безопасности при выполнении работ по ремонту торфовозных вагонов. 3. Требования безопасности при выполнении шиномонтажных работ. 4. Действия при несчастных случаях на производстве. _____________________________________________________________________________ Билет № 10 1. Требования безопасности при работе на обдирочно-шлифовальных станках. 2. Меры безопасности при работе с паяльной лампой. 3. Соблюдение технологии производства ремонтных работ. Требования безопасности при ремонте и испытании двигателей. 4. Электробезопасность. Первая помощь пострадавшему при поражении электрическим током. Инженер по охране труда (Ф.И.О.) Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда». Источник: BusinessForecast.by Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес [email protected].
gigabaza.ru УП.01 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ» ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Балаково 2016 г. УП 01. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей» по профессиональному модулю ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта», реализуется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291. ОДОБРЕНА: Руководитель ПЦК ОАРТ _____________________ Недерова Г.В. «_____»____________________2016г УТВЕРЖДАЮ: Зам.директора по УМ и НД _______________Шепелева Е.Ю. «_____»____________________2016г Разработчики: Неводник Игорь Анатольевич -старший мастер производственного обучения Трушин Денис Олегович-мастер производственного обучения СОДЕРЖАНИЕ: стр. Паспорт РАБОЧЕЙ программы учебной ПРАКТИКИ4 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Структура и содержание учебной ПРАКТИКИ 6 7 Условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной ПРАКТИКИ 18 Контроль и оценка результатов освоения учебной ПРАКТИКИ 20
ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Программа учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является частью программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по (ФГОС СПО ППССЗ) с учетом требований WSR «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» и профессионального стандарта «Автомеханик» Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автосервисных услуг при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется. 1.2. Цели и задачи производственной практики - требования к результатам освоения: Целью учебной практики является формирование у обучающихся практического опыта в рамках модуля ППССЗ СПО по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими трудовых функций по избранной профессии. Требования к результатам освоения учебной практики В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен уметь: У1- Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;У2- Осуществлять технический контроль автотранспорта; У3- Оценивать эффективность производственной деятельности; У4- Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; У5- Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен иметь практический опыт: ПО 1 – Осуществление разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;ПО 2 – Осуществление технического контроля эксплуатируемого транспорта; ПО 3 – Разработка и осуществление технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; 1.3. Количество часов на освоение программы УП 01: всего – 216 часов 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: - Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта; В том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способ выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. 3. Структура и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 3.1. Тематический план учебной практики Наименование разделов учебной практикиВсего часов 1 2 3 Вводное занятие 6 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 1. Система энергообеспечения 30 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 2. Система пуска. Стартер. (ТО и ремонт) 30 ПК 1.1. – 1.3 Проверочная работа 6 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 3. Система зажигания (Т.О. и ремонт) 36 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 4. Контрольно-измерительные приборы (Т.О. и ремонт) 24 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 5. Система освещения и сигнализации (Т.О. и ремонт) 24 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 6. Вспомогательное электрооборудование (Т.О. и ремонт) 24 ПК 1.1. – 1.3 Раздел 7. Схемы электрооборудования (Т.О. и ремонт) 30 ПК 1.1. – 1.3 Дифференцированный зачет 6 Всего: 216 3.2. Содержание учебной практики УП.01 Объем часовУровень освоения 1 2 3 4 Вводное занятие Виды работ: 1. Ознакомление обучающихся с учебной мастерской. Расстановка их по местам. 2. Ознакомление с организацией рабочего места, порядка получения и сдачи инструмента. 3. Ознакомление с режимом работы и правилами внутреннего распорядка в учебных мастерских. 4. Ознакомление с инструментом и приспособлениями, применяемыми при выполнении работ. 5. Охрана труда. Производственные и санитарно - гигиенические нормы. Обеспечение пожаро - и электробезопасности. 6 3 Раздел 1. Системы энергообеспечения 30 Тема 1.1 Аккумуляторные батареи (Т.О. и ремонт) дефектовка деталей аккумуляторных батарей разных видов. Виды работ: 1. Выполнение сезонного обслуживания аккумуляторных батарей 6 3 2. Выполнение замера степени заряда и плотности электролита Тема 1.2 Генераторы (Т.О. и ремонт) разборка, сборка генераторов разных видов. Виды работ: 1. Выполнение разборки - сборки генераторов различных видов 2. Выполнение проверки технического состояния генераторов на стенде 6 3 Тема 1.3 Регуляторы напряжения (Т.О. и ремонт) Виды работ: 1. Выполнение разборки - сборки регуляторов напряжения 2. Поиск неисправностей регуляторов напряжения 3. Выполнение проверки технического состояния на стенде 6 3 Тема 1.4 Определение неисправности в системе энергообеспечения. Виды работ: 1. Выполнение поиска утечки напряжения цепи 2. Поиск неисправностей в системе энергообеспечения. 6 3 Тема 1.5 Разработка и осуществление технологического процесса технического обслуживания и ремонта приборов энергобеспечения Виды работ: 1. Выполнение замены щеток генератора 2. Выполнение замера степени заряда и плотности электролита 3. Выполнение проверки натяжения ремня 6 3 Раздел 2 Система пуска Стартер (Т.О. и Т.Р.) 30 Тема 2.1 Стартер (Т.О. и ремонт) Виды работ: 1. Выполняем проверку состояния щеток, втулок, выводов стартера 6 3 Тема 2.2 Осуществление разборки и сборки агрегатов и узлов системы пуска электрооборудования автомобиля. Виды работ: 1. Выполняем отключение стартера от энергосистемы 2. Осуществляем снятие – установку стартера 3. Производим разборку - сборку стартера 6 3 Тема 2.3 Разборка и сборка стартера легковых автомобилей. Виды работ: 1. Выполняем снятие стартера с автомобиля 2. Производим разборку и сборку стартера 3. Выполняем поиск неисправностей стартера 4. Выполняем замену втулок 6 3 Тема 2.4 Контроль качества при снятии и установке стартеров легковых и грузовых автомобилей. Виды работ: 1. Выполняем соблюдение технических условий при снятии и установке стартера 6 3 Тема 2.5 Разборка и сборка стартера грузовых автомобилей. Виды работ: 1. Выполнение снятия стартера с автомобиля 2. Проведем разборку и сборку стартера 6 3 Проверочная работа Выполнение работ 2-3-го разряда, в соответствии с ЕТКС: Разборка, сборка и дефектовка узлов и агрегатов электрооборудования, согласно требованиям ЕТКС 6 3 Раздел 3 Система зажигания (Т.О. и ремонт) 36 Тема 3.1 Разборка батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и бесконтактной системы зажигания. Виды работ: 1. Выполняем разборку - сборку контактно-транзисторной системы зажигания и бесконтактной системы зажигания 2.Производим проверку технического состояния на стенде. 6 3 Тема 3.2 Контроль проверки качества технического процесса деталей батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и бесконтактной системы зажигания. Виды работ: 1. Проверяем состояния контактной группы распределителя зажигания 2. Проверяем состояния подшипника распределителя зажигания 3. Выполняем проверку состояния высоковольтных проводов 4. Проверяем состояние конденсатора распределителя зажигания 6 3 Тема 3.3 Сборка механизмов батарейного зажигания, приборов системы контактно-транзисторной системы зажигания и бесконтактной системы зажигания. Виды работ: 1. Выполняем снятие замка зажигания, замену контактной группы 2. Производим разборку - сборку контактной группы распределителя зажигания 3. Устанавливаем зазор в контактной группе 6 3 Тема 3.4 Этапный контроль технологического процесса установки угла опережения зажигания. Виды работ: 1. Устанавливаем распределитель зажигания на двигатель. 2. Устанавливаем угол опережения зажигания с помощью лампочки. 3. Устанавливаем угол опережения зажигания с помощью стробоскопа. 6 3 Тема 3.5 Определение технического состояния приборов системы зажигания. Виды работ: 1. Определяем состояние замка зажигания 2. Определяем состояние бегунка распределителя зажигания 3. Определяем состояние подшипника распределителя зажигания 4. Определяем состояние конденсатора распределителя зажигания 5. Определяем состояние втулок распределителя зажигания 6 3 Тема 3.6 Эффективное использование оборудования и материалов. 1. Изучаем эффективного использования оборудования и материалов при установке распределителя зажигания на двигатель 6 3 Раздел 4 Контрольно-измерительные приборы (Т.О. и ремонт) 24 Тема 4.1 Ремонт амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; спидометра, тахометра. Виды работ: 1. Выполняем проверку точности показаний амперметра с помощью мультиметра 2. Проверяем точность показаний указателя и датчика давления масла. 3. Проверяем точность показаний амперметра с помощью мультиметра. 4. Производим контрольный замер указателя уровня топлива 5. Выполнение разборки - сборки спидометра и тахометра 6 3 Тема 4.2 Контроль проверка качества технического процесса деталей амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; тахометра. Виды работ: 1. Заменяем датчики на контрольные образцы 2. Заменяем приборы на контрольные образцы 3. Регулируем контрольные лампочки указателя уровня топлива 6 3 Тема 4.3 Сборка деталей амперметра, указателя давления масла и воздуха; указателя температуры охлаждающей жидкости; указателя уровня топлива; тахометра. Виды работ: 1. Выполняем разборку - сборку амперметра 2. Выполняем разборку - сборку указателя давления масла 3. Выполняем разборку - сборку указателя уровня топлива 4. Выполняем разборку - сборку спидометра и техометра 6 3 Тема 4.4 Поэтапный контроль технологического процесса снятия - установка КИП Виды работ: 1. Производим снятие - установку амперметра 2. Производим снятие - установку указателя давления масла 3. Производим снятие - установку указателя уровня топлива 4. Производим снятие - установку спидометра, тахометра 6 3 Раздел 5 Система освещения и сигнализации (Т.О. и ремонт) 24 3 Тема 5.1 Разборка приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации. Виды работ: 1. Выполняем разборку плафона подсветки салона 2. Выполняем разборку фар ближнего/дальнего света 3. Выполняем разборку указателей поворотов 6 3 Тема 5.2 Сборка приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации. Виды работ: 1. Выполняем сборку плафона подсветки салона 2. Выполняем сборку фар ближнего/дальнего света 3. Выполняем сборку указателей поворотов 6 Тема 5.3 Контроль качества технического процесса разборки/сборки приборов внутреннего освещения, наружного освещения и приборов световой сигнализации Виды работ: 1. Контролируем качество технического процесса разборки и сборки плафона подсветки салона. 2. Контролируем качество технического процесса разборки и сборки фар ближнего/дальнего света 3. Контролируем качество технического процесса разборки и сборки указателей поворотов 6 3 Тема 5.4 Поиск неисправностей в системе энергообеспечения. Мониторинг эффективного использования оборудования и материалов вспомогательного электрооборудования автомобилей. Виды работ: 1. Выполняем поиск неисправностей с помощью контрольной лампочки. 2. Выполняем поиск неисправностей с помощью мультиметра 3. Изучаем эффективное использования оборудования и материалов при поиске неисправностей в системе вспомогательного электрооборудования автомобиля. 6 3 Раздел 6 Вспомогательное электрооборудование (Т.О. и ремонт) 24 Тема 6.1 Разборка приборов звуковой сигнализации блока предохранителей Виды работ: 1. Производим разборку приборов звуковой сигнализации 2. Производим разборку блока предохранителей 6 3 Тема 6.2 Разборка приборов стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова. 1. Производим разборку стеклоочистителя 2. Производим разборку омывателя ветрового стекла 3. Производим разборку вентилятора обдува ветрового стекла 6 Тема 6.3 Осуществление сборки приборов звуковой сигнализации, блока предохранителей, стеклоочистителя, омывателя ветрового стекла, вентилятора обдува ветрового стекла и обогрева кузова. Виды работ: 1. Выполняем сборку приборов звуковой сигнализации 2. Выполняем сборку блока предохранителей 3. Выполняем сборку стеклоочистителя 4. Выполняем сборку омывателя ветрового стекла 5. Выполняем сборку вентилятора обдува ветрового стекла 6 3 Тема 6.4 Определение технического состояния приборов освещения и приборов системы сигнализации. эффективное использование оборудования и материалов. Виды работ: 1. Определяем техническое состояния приборов внутреннего освещения 2. Определяем техническое состояния приборов внешнего освещения 3. Определяем техническое состояния приборов световой сигнализации 4. Определяем техническое состояния приборов звуковой сигнализации 6 3 Раздел 7 Схемы электрооборудования (Т.О. и ремонт) 30 3 Тема 7.1 Осуществление спайки и соединения проводов Виды работ: 1. Выполняем лужение проводов 2. Соединяем провода методом спайки 12 3 Тема 7.2 Сборка схем электрооборудования автомобиля Виды работ: 1. Собираем схемы электрооборудования легкового и грузового автомобиля различными способами 6 3 Тема 7.3 Обнаружение неисправности в системе электрооборудования автомобиля Виды работ: 1. Выполняем поиск неисправностей с помощью контрольной лампочки и мультиметра 2. Устраняем обрывы в схеме энергообеспечения методом спайки проводов 12 3 Дифференцированный зачет Виды работ: 1. Выполняем разборку, сборку и дефектовку узлов и агрегатов электрооборудования, согласно требованиям ЕТКС 6 3 Всего: 216 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ учебной практики 4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы УП 01 предполагает наличие:
Оборудование лаборатории и рабочих мест: Верстаки, Аккумуляторные батареи, генераторы переменного тока, генераторы постоянного тока, стартер, прерыватель распределитель (контактный), прерыватель распределитель (бесконтактный), катушка зажигания, бронепровода-1 комплект, свечи накаливания, амперметр, датчик давления масла, датчик температуры, датчик уровня жидкости, топливный датчик, панель приборов автомобиля ВАЗ, панель приборов автомобиля «Москвич», панель приборов автомобиля ЗИЛ, фары ближнего и дальнего света, приборы световой сигнализации, приборы внутреннего освещения, звуковые сигналы, стеклоочиститель, двигатель постоянного тока.
Стенд проверки генератора переменного тока; стенд системы батарейного зажигания; комплект плакатов, стенд электрооборудования а/м камаз. 4.2 Информационное обеспечение обучения Основные источники
Лабораторный практикум. – М: Издательство: «Академия» 2012 г. – 256 с. Дополнительные источники:
М: Издательство: «Академия» 2012 г. – 221 с.
М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 115 с.
М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 233 с.
М: Издательство: «Академия» 2014 г. – 306 с.
М:Издательство: «Академия» 2014 г. – 196 с.
Издательский дом «Альфа-М» 2012 г. – 212 с.
М: Издательство: «Академия» 2013 г. – 187 с.
М: Издательство: «Академия» 2015 г. – 167 с. Интернет ресурсы:
4.3 Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла рассредоточено. 4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, в областях соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС. Мастера производственного обучения, должны регулярно, повышать свою квалификацию в областях соответствующих профилям обучения или программы практического обучения на курсах повышения квалификации, а также проходить стажировку на автотранспортных предприятиях города, не реже 1 раза в 3 года. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессионального модуля обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета Результаты(освоенные умения и практический опыт в рамках ВД) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения У1 - Разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта; Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 1: Система энергообеспечения в соответствии с эталоном. Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 2: Система пуска. Стартер (Т.О. и ремонт) в соответствии с эталоном. Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 3: Система зажигания (Т.О. и ремонт) в соответствии с эталоном. Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 4: Контрольно - измерительные приборы (Т.О. и ремонт) в соответствии с эталоном. Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 5: Система освещения и сигнализации (Т.О. и ремонт) в соответствии с эталоном. Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 6: Вспомогательное электрооборудование (Т.О. и ремонт) в соответствии с эталоном. Оценка выполнения практических заданий по темам раздела 7: Схемы электрооборудования (Т.О. и ремонт) в соответствии с эталоном. У2 - Осуществлять технический контроль автотранспорта; У3 - Оценивать эффективность производственной деятельности; У4 Осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; У5- Анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке. ПО 1- Осуществление разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля; Оценка выполнения проверочных и пробных работ в соответствии с эталоном ПО 2 - Осуществление технического контроля эксплуатируемого транспорта; ПО 3 - Разработка и осуществление технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; infourok.ru Как написать программу обучения по охране труда для рабочего. Образец программыКак правильно должна выглядеть программа обучения безопасным методам и приемам выполнения работВсем привет! В прошлой статье я рассуждал о программе первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для работников рабочих профессий. Сегодня вдогонку пост о программах обучения по охране труда/безопасным методам и приемам выполнения работ. Заметьте, я употребляю два этих понятия. Мы не будем сегодня залезать в специальные правила безопасности по отраслям, там чаще всего всё написано понятно. Сосредоточимся на ГОСТ 12.0.004-90 и Постановлении 1/29. Прошу также обратить внимание на то, что в этой статье я везде употребляю термины «рабочий» и «работник рабочей профессии», так как все РАБОЧИЕ являются РАБОТНИКАМИ, но не каждый РАБОТНИК является РАБОЧИМ. Что нам говорит ГОСТ 12.0.004-90 по поводу обучения и проверки знаний рабочих. 4.1. В отдельных отраслях, связанных с работами, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводят дополнительное специальное обучение безопасности труда с учетом этих требований. 4.2. Перечень работ и профессий, по которым проводят обучение, а также порядок, форму, периодичность и продолжительность обучения устанавливают с учетом отраслевой нормативно-технической документации руководители предприятий по согласованию с профсоюзным комитетом, исходя из характера профессии, вида работ, специфики производства и условий труда. 4.3. Обучение осуществляют по программам, разработанным с учетом отраслевых типовых программ и утвержденным руководителем (главным инженером) предприятия по согласованию с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом. 4.4. После обучения экзаменационная комиссия проводит проверку теоретических знаний и практических навыков. Что всё это значит? То есть, исходя из этого, обучению и проверке знаний подлежат только работники отдельных отраслей, к работам которых предъявляются повышенные требования безопасности. Это означает, что учить нужно далеко не всех. Далее пункт 4.3. Скажем так, далеко не все отрасли разрабатывали типовые программы обучения работников рабочих профессий. Что, если ваше предприятие работает в отрасли, где не разработали ни одной типовой программы обучения. Как быть? По этому вопросу ГОСТ 12.0.004-90 себя исчерпывает. Да и не стоит забывать, что он носит всё-таки рекомендательный характер. Обратимся к Постановлению 1/29. 2.2.1. Работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан организовать в течение месяца после приема на работу обучение безопасным методам и приемам выполнения работ всех поступающих на работу лиц, а также лиц, переводимых на другую работу. Обучение по охране труда проводится при подготовке работников рабочих профессий, переподготовке и обучении их другим рабочим профессиям. Лично я не совсем понимаю эти 2 абзаца. Во первых, в первом абзаце идет речь об обучении безопасным методам и приемам выполнения работ, а во втором уже об обучении по охране труда. То есть, этот документ разделяет эти 2 понятия. Во вторых,в этом пункте указаны условия при которых проводится эти 2 вида обучения: первое — всем, второе только при подготовке, переподготовке и обучении другим профессиям. Я думаю многие согласятся, что этот документ достаточно противоречивый и, надеюсь, у Минтруда тоже скоро дойдут до него руки. Лично я склонен считать, что в отношении работников рабочих профессий допустимы оба понятия, но сам люблю больше применять «обучение безопасным методам и приемам выполнения работ». Попробуем построить логическую цепочку дальше, ведь главная тема сегодняшнего поста — ПРАВИЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫМ МЕТОДАМ И ПРИЕМАМ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ РАБОЧИХ. 3.1. Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости — в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда. Вы слышали это?! Оказывается комиссию для проверки знаний рабочих вообще можно не создавать! Достаточно, что проверку знаний проедет единолично непосредственный руководитель. А мы привыкли штамповать приказы о комиссиях. Ну да ладно, всё равно без протокола и комиссии не обойтись. Нужно же как-то доказать, что вы обучили и проверили рабочего. Но это уже совсем другая история. Чем же поможет в нашем вопросе этот пункт. Он четко гласит — ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ ПРОВОДИ В ОБЪЕМЕ ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА! Это означает, что программа обучения, как и программа инструктажа, должна базироваться на ИНСТРУКЦИЯХ ПО ОХРАНЕ ТРУДА. Многие скажут, что не надо ничего придумывать, ведь есть Письмо Минтруда от 17.05.2004, утверждающее Примерную программу обучения по охране труда работников организаций. Но, если вы вчитаетесь в нее, то поблагодарите Минтруд за то, что она только ПРИМЕРНАЯ. Нет, она вполне себе может быть использована для обучения специалистов и служащих, но она же практически неприменима для рабочих! Или может рабочему надо знать о Руководстве МОТ-СУОТ 2001, OHSAS 18001-1996, ГОСТ Р 12.0.006-2002, о котором идет речь в теме 2.3. этой Программы?! А может ему будет интересна тема 1.9.: Административная и уголовная ответственность должностных лиц за нарушение или неисполнение требований законодательства о труде и об охране труда?! На кой хрен скажите мне, рабочему нужно всё это! Повторюсь, я рад, что многие документы Минтруда являются примерными и не обязательными. Ну а теперь, я предложу свой вариант программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ рабочих. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ безопасным методам и приемам выполнения работ слесаря КИПиАНастоящая программа составлена на основании ГОСТ 12.0.004-90 и Постановления Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 №1/29, с учетом Письма Минтруда России от 17.05.2004. Основой для проведения обучения и последующей проверки знаний работников рабочих профессий являются инструкции по охране труда и пожарной безопасности.
Ну как вам такой минимум знаний для рабочего, а? Практически всё в ней из инструкций по охране труда для работника этой профессии. Ничего лишнего! Это вариант программы, по его подобию, руководствуясь инструкциями, можно составить любую программу. Для программы вы также можете составить конспект, но, я сч Не знаю как вы, а я, если ГИТ будет предъявлять мне что-то по обучению и проверке знаний рабочих — дам почитать ему эту статью. Будьте минималистами, не раздувайте документацию по охране труда до нереальных размеров, дайте работнику только то, что ему нужно. 🙂 В следующий раз поговорим подробнее о проверке знаний работников рабочих профессий. Спасибо за внимание. Не забываем согласовывать все документы по охране труда с собой 🙂 и профсоюзом. Скачать образец Программы обучения безопасным методам и приемам выполнения работ рабочих в формате WORDСсылка P.S. Не стоит игнорировать и отраслевые программы обучения, если они разрабатывались ведомствами для вашей отрасли. travmatizma.net Рабочая программа учебной дисциплины по Охране труда профессия Слесарь по ремонту п.сМинистерство образования Саратовской области ГОСУДАРСТВЕННОЕ Автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Саратовский техникум отраслевых технологий» ГАПОУ СО «СТОТ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГАПОУ СО «СТОТ» ___________ /В.И.Абеляшев/ «___»__________ 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА» 2016 РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО На заседании методической комиссии Зам. директора по УПР Преподавателей спец. дисциплин и мастеров п/о ______/В.В. Васильева/ Протокол № _____ от ___ _________ 2016 г. Председатель МК _________ /_____________/ Рабочая программа учебной дисциплины «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум отраслевых технологий» Разработчик: Мунаева С. А., преподаватель специальных дисциплин Рецензент: _________________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ
Охрана труда 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности при управлении, эксплуатации и ремонте подвижного состава В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - законодательство в области охраны труда - возможные опасные и вредные факторы, средства защиты - правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной и экологической безопасности 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: Максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов; самостоятельная работа обучающегося 15 часов. Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: КодНаименование результата обучения ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы реферат 10 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Охрана труда Раздел 1Законодательство в области охраны труда 12 Тема 1.1 Требования охраны труда 12 Основные цели и задачи в области охраны труда. Правовые акты, инструкции на ж.д. транспорте 2 2 Структура и система управления охраной труда. Виды инструктажей. Виды ответственности. Травматизм. Виды производственных травм 2 Несчастный случай. Порядок расследования несчастных случаев 2 Учет несчастных случаев на производстве 2 Практические занятия 4 Производственный травматизм. 2 Учет и порядок расследования н.с 2 Раздел 2. Возможные опасные и вредные производственные факторы 15 Тема 2.1 Опасные и вредные производственные факторы. 9 Классификация опасных и вредных производственных факторов. Опасные и вредные производственные факторы на ж.д. транспорте 2 2 Опасные и вредные производственные факторы на ж.д. транспорте 2 Профессиональное заболевание. 2 Практические занятия 3 Классификация опасных и вредных производственных факторов 2 Виды профессиональных заболеваний на жд. транспорте 1 Тема 2.2 Воздушная среда рабочей зоны 6 Причины и характер загрязнения воздуха рабочей зоны Вентиляция производственных помещений 2 2 Влияние шума на организм человека. Средства защиты 1 Вибрация и ее действие на организм человека 1 Практические занятия 2 Шум. Нормы допустимых шумов. 1 Вибрация. Виброгасящие устройства 1 Раздел 3. Правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии, противопожарной безопасности 29 Тема 3.1 Защита обслуживающего персонала от воздействия электрического тока 8 Воздействие электрического тока на организм человека 2 2 Зона шагового напряжения. Порядок нахождения в зоне шагового напряжения 2 Практические занятия 4 Порядок выхода из зоны шагового напряжения. 2 Действие электрического тока на человека 1 Самостоятельная работа 1 Классификация электроустановок Тема 3.2 Техника безопасности при обслуживании подвижного состава Содержание 16 Техника безопасности при нахождении на железнодорожных путях 1 2 . Меры безопасности при экипировке подвижного состава 1 Техника безопасности при проведении ремонтных работ локомотивов моторвагонных поездов 2 Общие требования безопасности для локомотивных бригад . Требования безопасности перед началом работ 2 Требования безопасности во время работы Требования безопасности по окончании работ 2 Техника безопасности при работе с электрическим и пневматическим инструментом 2 Практические занятия 4 Порядок работы электрическим инструментом 2 Порядок работы пневматическим инструментом 2 Самостоятельная работа 2 Правила перехода через ж.д. пути 1 Техника безопасности при проведении работ по обслуживанию локомотивов 1 Тема 3.3 Пожарная безопасность 7 Пожароопасные свойства веществ. Причины пожаров и мероприятия по их предупреждению. 2 2 Порядок действия при пожаре. 1 2 Средства пожаротушения. Классификация огнетушителей. 1 2 Практические занятия 3 Воздушно-пенный огнетушитель. Порядок пользования 2 Порошковый огнетушитель. Порядок пользования 1 Самостоятельная работа 8 Оказание первой медицинской помощи при ожогах 2 Оказание первой медицинской помощи при поражении глаз 2 Оказание первой медицинской помощи при ударе электрическим током 2 Огнетушители. Классификация огнетушителей. 2 Дифференцированный зачет 2 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда» Оборудование учебного кабинета: - интерактивная доска с мультимедийным сопровождением; - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «охраны труда» - образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания. Кожи и медицинские средства; - комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «охрана труда на ж/д транспорте». Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: - методические пособия. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники: 1.Актуальные проблемы здравоохранения на железнодорожном транспорте. Москва ВНИИЖТ-1997г. 2. Гигиена и эпидемиология на железнодорожном транспорте. Москва ВНИИЖТ-1997г. 5. Ю.В. Буралев; Е.И.Павлова. .Безопасность жизнедеятельности на транспорте. 6.А.Т.Смитнов; Б.И.Мишин В.А. Васыев. учебник»Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство «Просвещение» 2002 г.
Контрольная работа infourok.ru |