Предназначение привода РПН — приводить в действие соединенное с ним переключающее устройство / РПН /и правильно осуществлять переключение во всем диапазоне регулирования.
Устройство моторного привода MZ-4.4
Моторный привод МЗ-4.4 состоит из трех основных частей: силовой преобразователь с механизмами и электродвигателем, устройство электрического управления, корпус.
Моторный привод РПН типа МЗ-4.4 имеет все необходимые сигнальные и предохранительные устройства как конечные механические и электрические блокировки, блокировки электродвигателя при использовании ручного привода, последовательное переключение «мертвых» положений, переключение на одну ступень при длительно нажатой командной кнопке, сигнальные лампы, шестизначный счетчик переключений.
Кроме того, предусмотрено выключение питающего напряжения, если из-за неправильной последовательности фаз выходной вал повернется в неправильное направление. Каждая прерванная из-за падения питания операция заканчивается автоматически после восстановления напряжения.
Привод РПН монтируется вертикально с наружной стороны трансформаторного бака (колокольного или другого типа) и удобен для управления и обслуживания. Управление приводом может осуществляться дистанционно (кнопками управления при ручном управлении или автоматически, посредством AVR) или на месте (посредством кнопок). Разработанные моторные приводы удовлетворяют требованиям к работе во всех климатических условиях.
Таблица 1. Технические данные моторного привода MZ-4.4
Технические данные привода РПН Значения
Электродвигатель
трехфазный, фланцевого исполнения
мощность
0,75 квт и 1,1 квт сообразно с необходимым моментом выходного вала
Частота вращения
1500 об/мин, ч
Напряжение
380 В, 50 Гц
Напряжение оперативных цепей
220 В, 50 Гц
Частота вращения выходного вала
около 440 об/мин
Частота вращения выходного вала на одно переключение
33 об/переключение
Продолжительность переключения электродвигателя
около 4,5 сек
Номинальный момент выходного вала сообразно с мощностью электродвигателя
17 Нм; 24 Нм
Обороты рукоятки за одно переключение
33 об/ переключение
Направление вращения рукоятки
повышение по часовой стрелке, причем под повышением следует понимать увеличение номера указателя положений.
Диаметр выходного вала
25 мм
Число рабочих положений
максимально 35
Нагреватели
2 х 150 Вт.
Масса
104 кг
Опросный лист на моторные приводы HHI Скачать
lider-energo.ru
Неисправности приводов РПН
Пожалуйста активируйте JavaScript в настройках браузера.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.
Неисправности приводов РПН
Автор
Сообщения
Fiksius
+3
Сообщения: 63Регистрация: 25.03.2008Откуда: г. Вологда
Доброго времени суток.Правильно ли я понимаю следующие из них, касающиеся привода РПН:"привод убежал" - приводу дали команду переключить ступень напряжения, а привод перключил на 2 или более;"проскальзывание привода" - привод не успел произвести переключение за положенное для этого время.Буду очень признателен за объяснение физики этих явлений и, если эти события не такие уж редкие, за названия приводов, которые подобным "грешат".Заранее благодарен!
msrzai
+3
Сообщения: 66Регистрация: 04.04.2009
У нас используют такие названия:Рассогласование - автоматика дала команду на переключение, но сигнал о начале переключения с привода не пришел в заданное время.Застревание - привод начал переключение но не закончил в заданное время.Самоход - привод самопроизвольно начал переключение (переключил более одной ступени).
Застреванием грешат почти все приводы в -40 градусов За 3 года работы 2 раза сталкивался с рассогласованием и 1 раз с самоходом. Много это или мало не знаю.
SVG
+15
Сообщения: 304Регистрация: 19.08.2007Откуда: Минская область, Беларусь
Fiksius>Буду очень признателен за объяснение физики этих явлений и, если эти события не такие уж редкие, за названия приводов, которые подобным "грешат".
Грешат.. По ПДП-5 статистики пока не наработалось. Они у нас новые и пока не успели согрешить. Проскальзывание - это болезнь приводов МЗ-2, МЗ-4 и их аналога от HYUNDAY. Проблема там живёт в износе обгонной муфты редуктора привода. "Загоняют" все привода. Корень проблемы в залипании пускателей.Блокконтакты тоже умеют подгадить, но это в основном ПДП-4.
Слово не воробей, поймают - вылетишь.
why
+1
Сообщения: 15Регистрация: 12.01.2010
а я думал "рассогласование" - это явление в трансформаторах, где на каждую фазу свой привод РПН. и заключается это явление в несинхронном переключении отпаек. В документации на привод ED даже была собрана специальная цепочка, которая при упомянутой неисправности должна выдавать контакт отключения силового выключателя . Никому такое не попадалось?
LIK
+53
Сообщения: 1927Регистрация: 22.08.2008Откуда: Киев
Двигатели приводов РПН – это не генераторы, которые надо синхронизировать – они вращаются с одной (или почти одной) частотой около 50 Гц. А рассогласование возникает только тогда, когда, скажем, в приводах РПН двух фаз двигатели работают, а в одном двигатель стоит. Тогда в этой одной фазе коэф. тр-ции останется прежним, а в тех двух – изменится. Если мне память не изменяет, в документации пишут так: «Рассогласование» (привод не пошел)». «Привод не пошел» имеет смысл и для 1ф., и для 3ф. приводов, а «Рассогласование» - только для однофазных.Да, цепочка такая на отключение есть. А нужно ли ее делать в конкретном случае? Надо читать директивные документы (не помню). В любом случае, по схеме управления РПН при этом снимается команда на управление приводами, и рассогласование будет не более одной ступени.
why
+1
Сообщения: 15Регистрация: 12.01.2010
прошу прощения за некорректность формулировки - я и правда имел в виду синхронность переключения отпаек. А насчет необходимости отключения выключателя - я звонил в представительство фирмы-производителя уточнить, правильно ли понял (схема была очень нечитабельна). мне сказали, что рассогласование является серьзной аварией и т.д. Другое дело, что консультации сейчас дают менеджеры...
why>прошу прощения за некорректность формулировки - я и правда имел в виду синхронность переключения отпаек. А насчет необходимости отключения выключателя - я звонил в представительство фирмы-производителя уточнить, правильно ли понял (схема была очень нечитабельна). мне сказали, что рассогласование является серьзной аварией и т.д. Другое дело, что консультации сейчас дают менеджеры...
Здравствуйте.Считалось, что «Застревание» привода приводит к более серьезным последствиям, чем «Рассогласование», поэтому на ПС 35/10кВ в РПН с приводами МЗ и ПДП применялась цепочка отключения трансформатора при застревании РПН в среднем положении и действовала она по цепям газовой защиты.
why>а В документации на привод ED даже была собрана специальная цепочка, которая при упомянутой неисправности должна выдавать контакт отключения силового выключателя . Никому такое не попадалось?
У нас эта цепочка используется на отключение автомата питания АРПН. Даже специально автоматы переделывали, ставили катушку независимого расцепителя.Но автотрансформатор всеравно отключать придется, чтобы выровнить ступени приводов. Т.к. вышеупомянутый автомат не включается, а крутить привод ручкой, под напряжением, инструкция не позволяет.
LIK
+53
Сообщения: 1927Регистрация: 22.08.2008Откуда: Киев
klj1>У нас эта цепочка используется на отключение автомата питания АРПН. Даже специально автоматы переделывали, ставили катушку независимого расцепителя.
Тем более такой независимый расцепитель нужен при самопроизвольном ходе, когда привод может совершить переключение более, чем на одну ступень без команды.
arhiv.rzia.ru
Питание привода РПН
Пожалуйста активируйте JavaScript в настройках браузера.
Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики. Обмену опытом эксплуатации РЗА. Общению релейщиков ЕЭС России.
Питание привода РПН
Автор
Сообщения
Orion2010
+1
Сообщения: 169Регистрация: 22.09.2010Откуда: Москва
Появился очередной вопрос по РПН Каким напряжением питать цепь управления моторного привода? Сам мотор без вариантов идет AC А вот управление можно сделать DC Повысит это надежность или излишне усложнит жизнь оперперсоналу?
Из огромного множества трансформаторов что встречал до сегодня ( десяток производителей), управление РПН всегда было на переменке.Стандартно на РПН приходит трёхфазная цепь, одна из фаз на управление, таже или другая фаза на обогрев и на освещение.ИМХО, нет не малейшего смысла добaвлять туда постоянку для управления.
Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"http://rzia.ru/
Orion2010
+1
Сообщения: 169Регистрация: 22.09.2010Откуда: Москва
grsl>Из огромного множества трансформаторов что встречал до сегодня ( десяток производителей), управление РПН всегда было на переменке.grsl>Стандартно на РПН приходит трёхфазная цепь, одна из фаз на управление, таже или другая фаза на обогрев и на освещение.grsl>ИМХО, нет не малейшего смысла добaвлять туда постоянку для управления.
Я тоже не собираюсь кидаться в крайности Это болгары сбивают с правильного пути Поставили зачем-то опцию DC и добавили проектировщикам головной боли)
Светить всегда, светить везде.
LIK
+53
Сообщения: 1927Регистрация: 22.08.2008Откуда: Киев
grsl>Стандартно на РПН приходит трёхфазная цепь, одна из фаз на управление, таже или другая фаза на обогрев и на освещение.grsl>ИМХО, нет не малейшего смысла добaвлять туда постоянку для управления.
Все правильно. Комментарии к этому излишни.И болгар не ругайте. Опция не есть обязаловка. Ну предусмотрели. Ну не применяйте.
VoronA
+1
Сообщения: 15Регистрация: 05.04.2009
А что плохого в том чтобы оперативные цепи регулятора по постоянке запитать?при этом не придется тащить силовую трехфазку через шкаф управления РПН (как это обычно делается, плюс там еще и автомат обычно ставят), а например кинуть фидер прямо с ЩСН, при этом с более надежной постоянки мы будем иметь нормально работающий регулятор при отключении переменки, а след-но и более подробную сигнализацию, в т.ч. возможно и о том почему привод отключился. По моему дак не плохое решение.Или же я что то путаю и тут речь идет чисто о приводе и его внутрянке, и регулятор тут не причем?
Не стоит рассматривать эту схему с точки зрения надёжности РЗиА.Тут простой подход приводчиков на малые движки низкого напряжения.
Контакторы управления движком РПН питаются переменкой от силы, пропала сила, нечем управлять.Постоянку ( шинки сигнализации) заводят только для сигнализации о положении автоматов, ключей и т.д. и т.п.
Новый Форум "Советы Бывалого Релейщика"http://rzia.ru/
LIK
+53
Сообщения: 1927Регистрация: 22.08.2008Откуда: Киев
Где-то мы это не так давно обсуждали.Скажу так. Питание ~напряжением – типовое решение с очень давних времен. Только не спешите говорить, что типовое – не значит правильное. До мотивации я тоже дойду. Так вот, с давних времен. Кто-то может сказать, что тогда не было БАРов на = напр. Так потому и не было, что считалось: надо на переменке (и раньше с точки зрения схемотехники создать на постоянке не было бы проблем). Вот по-моему, это как раз то типовое решение, которое оправдало себя. А внесение изменений – не очень оправдано. И все же попытаемся порассуждать.Итак, почему на ~напряжении лучше? С т.з. силовых 3ф. цепей, которые не будут заходить транзитом в шкаф на ОПУ- питание АРН постоянкой действительно лучше. А другие причины есть? Я их не вижу. А вот недостатки питания двигателя переменкой, а АРН – постоянкой – налицо. 1.В цепях АРН есть и цепи привода. Выходит, если АРН запитать постоянкой, то в привод будут заходить и =, и ~ ток. Такая путаница не есть хорошо.2.В приводе РПН тоже ведь не только силовые, а и вторичные цепи есть. На~ токе И, даже не только по близости расположения этих цепей, а и чисто схемно, наличие двух групп вторичных цепей с разного рода напряжениями будет вносить путаницу.3.Есть и другие причины.
Ну а ненадежность питания от ~напряжения явно преувеличена. Поверьте моему опыту – нет такой сильной опасности. С.Н. 0,4 кВ довольно надежная сеть питания, с АВР. А кратковременная посадка напряжения при к.з. Так даже лучше, что при к.з. АРН работать не будет.
Кстати, не только у болгар, а и других, у Радиус-Автоматики например, есть опция на =напряжении. Думаю, наличие такой опции никому не вредит. Можно использовать (если кто-то другим и себе докажет, что так лучше), можно не использовать.
LIK
+53
Сообщения: 1927Регистрация: 22.08.2008Откуда: Киев
Вдогонку. Кстати, катушки пускателей в приводе РПН – на переменке. А цепи их включения – на ОПУ(от ручного и авт. управл.). Так что и при = напр. питания АРН переменку на ОПУ все равно надо заводить. А в одном кабеле с постоянкой нельзя. Поэтому все равно прийдется отдельный кабель переменки: ОПУ-шкаф привода РПН.
SVG
+15
Сообщения: 304Регистрация: 19.08.2007Откуда: Минская область, Беларусь
Постоянка для АРН? Не нужна она там. Хотя, и украинцы в своём ПДП-5 закладывают управление на пост. токе. Не защита ведь. Достаточно медленная автоматика, которая и работать-то должна когда есть СН. Когда их нет, то работать она не должна. Што занадто то не здрово, как поляки говорят.
Слово не воробей, поймают - вылетишь.
LIK
+53
Сообщения: 1927Регистрация: 22.08.2008Откуда: Киев
SVG>Постоянка для АРН? Не нужна она там. Хотя, и украинцы в своём ПДП-5 закладывают управление на пост. токе. Не защита ведь. Достаточно медленная автоматика, которая и работать-то должна когда есть СН. Когда их нет, то работать она не должна. Што занадто то не здрово, как поляки говорят.
Що занадто, то не здраво. Це вже украЇнська мова., але дуже схоже.
Надеюсь, перевод не требуется. А относительно ПДП-5 Вы для меня откритие сделали – не разу не встречал. И, думаю, слава Богу, раз на постоянке. Согласен, она там ни к чему.