Eng Ru
Отправить письмо

Китай построил мощнейшую в мире линию электропередач. Лэп самая мощная в мире


Строящаяся высоковольтная ЛЭП постоянного тока Чанцзи-Гуцюань станет самой мощной в мире 

Фаньчан, 6 февраля /Синьхуа/ — На фото — участок новой строящейся высоковольтной линии электропередачи постоянного тока. ЛЭП протянется от Чанцзи /Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ до Гуцюаня /провинция Цзянсу, Восточный Китай/.

После окончания строительства ЛЭП Чанцзи-Гуцюань с напряжением 1100 кВ побьет мировые рекорды по напряжению, передаваемой мощности и расстоянию передачи электроэнергии.

ЛЭП Чанцзи-Гуцюань должна быть достроена в 2018 году, ее пропускная способность достигнет 12 тыс. МВт.

Фаньчан, 6 февраля /Синьхуа/ — На фото — участок новой строящейся высоковольтной линии электропередачи постоянного тока. ЛЭП протянется от Чанцзи /Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ до Гуцюаня /провинция Цзянсу, Восточный Китай/.

После окончания строительства ЛЭП Чанцзи-Гуцюань с напряжением 1100 кВ побьет мировые рекорды по напряжению, передаваемой мощности и расстоянию передачи электроэнергии.

ЛЭП Чанцзи-Гуцюань должна быть достроена в 2018 году, ее пропускная способность достигнет 12 тыс. МВт.

Фаньчан, 6 февраля /Синьхуа/ — На фото — участок новой строящейся высоковольтной линии электропередачи постоянного тока. ЛЭП протянется от Чанцзи /Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ до Гуцюаня /провинция Цзянсу, Восточный Китай/.

После окончания строительства ЛЭП Чанцзи-Гуцюань с напряжением 1100 кВ побьет мировые рекорды по напряжению, передаваемой мощности и расстоянию передачи электроэнергии.

ЛЭП Чанцзи-Гуцюань должна быть достроена в 2018 году, ее пропускная способность достигнет 12 тыс. МВт.

Фаньчан, 6 февраля /Синьхуа/ — На фото — участок новой строящейся высоковольтной линии электропередачи постоянного тока. ЛЭП протянется от Чанцзи /Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ до Гуцюаня /провинция Цзянсу, Восточный Китай/.

После окончания строительства ЛЭП Чанцзи-Гуцюань с напряжением 1100 кВ побьет мировые рекорды по напряжению, передаваемой мощности и расстоянию передачи электроэнергии.

ЛЭП Чанцзи-Гуцюань должна быть достроена в 2018 году, ее пропускная способность достигнет 12 тыс. МВт.

Фаньчан, 6 февраля /Синьхуа/ — На фото — участок новой строящейся высоковольтной линии электропередачи постоянного тока. ЛЭП протянется от Чанцзи /Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ до Гуцюаня /провинция Цзянсу, Восточный Китай/.

После окончания строительства ЛЭП Чанцзи-Гуцюань с напряжением 1100 кВ побьет мировые рекорды по напряжению, передаваемой мощности и расстоянию передачи электроэнергии.

ЛЭП Чанцзи-Гуцюань должна быть достроена в 2018 году, ее пропускная способность достигнет 12 тыс. МВт.

Фаньчан, 6 февраля /Синьхуа/ — На фото — участок новой строящейся высоковольтной линии электропередачи постоянного тока. ЛЭП протянется от Чанцзи /Синьцзян-Уйгурский автономный район, Северо-Западный Китай/ до Гуцюаня /провинция Цзянсу, Восточный Китай/.

После окончания строительства ЛЭП Чанцзи-Гуцюань с напряжением 1100 кВ побьет мировые рекорды по напряжению, передаваемой мощности и расстоянию передачи электроэнергии.

ЛЭП Чанцзи-Гуцюань должна быть достроена в 2018 году, ее пропускная способность достигнет 12 тыс. МВт.

Читайте также

news.rambler.ru

Китай построил мощнейшую в мире линию электропередач. 21.by

Китай продолжает рваться к мировому лидерству во всех мыслимых областях деятельности. В воскресенье местные китайские СМИ сообщили, что в западном регионе Синьцзян была проведена самая мощная линия электропередач в мире.

Государственная электросетевая корпорация Китая SGCC сообщила о завершении монтажа сети ЛЭП с кабелем сверхвысокого напряжения на 800 000 вольт. После полного ввода ЛЭП в строй, в год по ней будет передаваться целых 37 млрд кВт/час.

Линия имеет протяженность в 2200 км от восточной провинции Хами до города Чженчжоу (столица провинции Хэнань). По пути ЛЭП проходит через провинции Ганьсу, Шэнси, Нинся и Шанси. Стоимость проекта составляет 23,39 млрд юаней или около 4 млрд долларов. Полностью в эксплуатацию ЛЭП будет введена в 2014 году.

Китайские СМИ отмечают, что прокладка данной линии - объективная необходимость для страны, так как большая часть генерирующих мощностей находится на востоке страны, тогда как основное промышленное потребление - на западе и юге КНР. На востоке страны имеются большие запасы угля, который, несмотря на протесты экологов, является основным генератором энергии для КНР.

Впрочем, за счет прокладки новой магистральной ЛЭП власти страны заявляют, что снижают энергопотери и повышают эффективность, а это позволяет уменьшить сжигание сырья и избежать попадания в атмосферу дополнительных 317 000 тонн диоксида серы и 267 000 тонн оксида азота.

Ранее китайское агентство Синьхуа сообщило, что в провинциях Синьцзян, Ганьсу и Цинхай начитается строительство второй линии сверхмощной ЛЭП, которая будет передавать экологически чистое электричество, получаемое за счет энергии солнца и ветра. Стоимость данного проекта составляет 9,56 млрд юаней, мощность 750 кВт/час, протяженность 2100 км. 

 

 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

Китай продолжает рваться к мировому лидерству во всех мыслимых областях деятельности. В воскресенье местные китайские СМИ сообщили, что в западном регионе...

 

news.21.by

Самая длинная в мире ЛЭП соединит Исландию и Европу. Cleandex

Чтобы повысить устойчивость общеевропейской энергосистемы, предложено проложить энергопередающий кабель по дну Атлантического океана от Исландии до континентальной Европы. Так островное государство сможет передавать экологически чистую геотермальную электроэнергию в Великобританию, Норвегию и Германию.

Это может стать репетицией перед прокладкой подводных ЛЭП в Северную Африку, где по проекту DESERTEC в Сахаре планируется создание сети солнечных электростанций.

40.jpg

ГеоЭС Несяветлир (300 МВт) после кризиса работает с вынужденным недоиспользованием установленной мощности

С ростом выработки электроэнергии из альтернативных источников устойчивость энергетики должна падать, ведь Солнце и ветер не всегда придерживаются плана, и это заставляет Европу создавать единую энергосистему, не менее интегрированную, чем когда-то в СССР. Вот почему столь важно «подключение» Исландии к континенту: эта страна не испытывает трудностей с выработкой энергии, потому что её геотермальные воды всегда горячи. Германия и Великобритания уже выразили желание финансировать проект, став основными получателями исландской энергии. У прокладки кабеля есть два сценария: короткий, до Шотландии, в 1 198 км, и длинный, до Норвегии, в 1 500 км. Запланированные 500 кВ обеспечат уровень потерь не более 4–5% (без учёта потерь на повышение и понижение вольтажа).

Landsvirkjun, исландская генерирующая компания, готова к сотрудничеству на условиях ежегодного экспорта 5 млрд кВт•ч за 7–9 центов США. Проведённое в марте-апреле ТЭО показало: время окупаемости в этом случае не превысит 8–11 лет, что для энергоотрасли не слишком плохо. Хотя в самой прокладке кабеля по морскому дну нет ничего нового, в любом варианте исполнения новая ЛЭП станет самой длинной подводной в мире, вдвое протяжённее 580-километровой североморской ЛЭП между Норвегией и Нидерландами. Кроме того, её реализация будет сложнее из-за многократно бóльших средних глубин на маршруте.

По словам представителей DESERTEC, в 2009 году впервые поднявших вопрос о прокладке исландско-европейской ЛЭП, этот проект может стать репетицией планируемого соединения энергосистем Европы и Северной Африки посредством подводных линий. В этом году должно начаться строительство солнечной электростанции в Марокко (€400 млн / 160 МВт мощности), а в 2014-м — двухгигаваттной (крупнейшей в мире) электростанции на юге Туниса. А вообще DESERTEC ставит своей целью сооружение до 2050 года в Сахаре на территории в 125×125 км фотоконцетрирующих электростанций с годовой выработкой, равной потреблению ЕС и стран Северной Африки. На столь глобальный проект планируется потратить смехотворные $500 млрд. Эту энергосистему должны будут связать воедино подводные кабели ещё в семи местах (см. карту).

41.jpg

Подсчитано, что для обеспечения электричеством всего человечества требуется лишь ничтожная часть Сахары — вот этот большой красный квадратик в левом нижнем углу

Напомним: к 2050 году Германия и развитые страны ЕС (кроме Франции) намерены отказаться от сжигания углеводородов и АЭС. Предложенное DESERTEC объединение энергосистем Северной Африки и Европы — единственный реальный на сегодня путь к этому. Дело среди прочего в том, что если в Москве (и Германии) на один квадратный метр приходится 1 500 кВт•ч энергии солнца, то в Сахаре — до 4 000 кВт•ч. Не стоит забывать и о нулевой стоимости земли в последней и значительной — в Москве или, положим, в южной Англии. Конечно, энергозависимость от столь эффективно демократизируемых стран, как Ливия, Мали, Тунис и пр., вряд ли можно назвать лучшим вариантом по сравнению с неприятной европейским политикам российской «газовой кабалой». Но, как известно, альтернативная энергетика требует жертв, и иногда в их число попадает разумная осторожность...

www.cleandex.ru

Топ-10 самых больших ГЭС в мире

Топ-10 самых больших ГЭС в мире

2k (117 за неделю) / 04.10.2017 10:52

Гидроэлектростанции или ГЭС вырабатывают электричество, используя энергию падающей воды. ГЭС чаще всего появляются на крупнейших реках, которые для этого перегораживаются плотинами. Известно также, что самой густонаселённой страной мира является Китай, а бурно развивающаяся здесь экономика требует невероятного количества электроэнергии. Поэтому в этой стране сейчас и реализуются проекты огромных электростанций. На этом фоне не удивительно, что самая большая ГЭС в мире также находится в Китае.

1. Три ущелья, Китай (22,5 ГВт)

Одна из самых полноводных и третья по длине река мира Янцзы стала местом, где была построена самая мощная в мире плотина «Три ущелья», которая и по количеству вырабатываемой энергии делит первое-второе места. Она является одним из самых грандиозных гидротехнических сооружений на планете. Находится она в провинции Хубей, в городском округе Ичан возле города Саньдоупин. Здесь построена одна из самых больших в мире гравитационных бетонных плотин. Перед заполнением водохранилища потребовалось переселить 1,3 миллиона местных жителей – это самое массовое в истории переселение, связанное с подобными технологическими решениями. Эту ГЭС начали строить в 1992 году, а официально запустили её в эксплуатацию в июле 2012 года. Мощность ГЭС «Три ущелья» по проекту составила 22,5 ГВт, а проектный годовой уровень выработки ста миллиардов киловатт был практически достигнут в том же году. Перед плотиной ГЭС образовалось большое водохранилище, вмещающее 22 куб. км воды и имеющее площадь водного зеркала 1045 кв. км. К концу 2008 года в проект этой гидроэлектростанции было вложено около 26 миллиардов долларов, из них 10 пришлись на переселение людей, столько же на её строительство, а проценты с кредитов составили ещё 6 миллиардов.

2. Итайпу, Парагвай/Бразилия (14,4 ГВт)

В 20 километрах от города Фос-ду-Игуасу, на бразильско-парагвайской границе на реке Парана построена плотина с гидроэлектростанцией «Итайпу». Своё название она унаследовала от острова в устье этой крупной реки, он и стал основой плотины. Именно эта электростанция в 2016 году стала первой в мире, сумевшей выдать свыше 100 миллиардов киловатт электричества, точнее – 103,1 млрд кВт*ч. Проектированием и подготовительными работами по её строительству занялись ещё в 1971 году, в 1991 году ввели в строй последние два генератора из 18 запланированных, а в 2007 году к ним добавились ещё 2 электрические машины, доведя мощность ГЭС до 14 с лишним гигаватт. В процессе строительства властям пришлось переселять примерно 10 тысяч семей, живших на берегах Параны, многие из них позднее стали членами движения безземельных крестьян. Первоначально эксперты оценили стоимость строительства ГЭС в 4,4 миллиарда долларов, но сменявшие один другого диктаторские режимы не отличались эффективной политикой, из-за чего реальная цифра расходов возросла до 15,3 миллиарда.

3. Силоду, Китай (13,86 ГВт)

В верховьях реки Янцзы есть приток Цзиньша, на котором была построена крупная гидроэлектростанция Силоду. Так назвали её по близлежащему посёлку Силоду – центру городского уезда Юншань провинции Юньнань. По руслу реки проходит административная граница с другой провинцией – Сычуань. После завершения строительства станция стала важнейшим элементом проекта регулируемого стока реки Цзиньша, который преследовал не только цели выработки электроэнергии, но и уменьшения количества ила, попадающего в Янцзы. Силоду стала третьей по мощности гидроэлектростанцией мира. Максимальная вместимость её водохранилища равна почти 12,7 кубических километра. В 2005 году строительство ГЭС временно было приостановлено для более детального изучения его последствий на экологию данной местности, но позднее было возобновлено. Русло Цзиньша было перекрыто в 2009 году, первую турбину на 770 МВт ввели в эксплуатацию в июле 2013 года, а в апреле 2014 году заработала уже 14-я турбина. В августе того же года были запущены и последние агрегаты ГЭС.

4. Гури, Венесуэла (10,235 ГВт)

В венесуэльском штате Боливар на реке Карони за 100 км от её впадения в Ориноко построена крупная ГЭС Гури. Официально она носит имя Симона Боливара, хотя в период с 1978 по 2000 год называлась именем Рауля Леони. Эту ГЭС начали строить в 1963 году, в 1978 году была завершена её первая очередь, а в 1986 году – вторая. Одна эта станция на 65% покрывает расходы в электричестве всей Венесуэлы, а вместе с другими крупными ГЭС (Макагуа и Каруачи) она даёт 82% электричества. Эта электроэнергия имеет полностью возобновляемый источник, что важно для этой страны с низкой энергообеспеченностью хозяйства. Мало того, часть энергии Венесуэла продаёт в Бразилию и Колумбию. В 2013 году недалеко от ГЭС произошёл сильный пожар, оставивший на непродолжительное время почти всю страну без электроснабжения, поскольку были повреждены три высоковольтные ЛЭП, распределяющие энергию по разным штатам страны.

5. Тукуруи, Бразилия (8,37 ГВт)

Эта гидроэлектростанция была построена на реке Токантинс в одноимённом бразильском штате. Своё название ГЭС унаследовала от находящегося поблизости городка Тукуруи. Но сейчас город с аналогичным названием появился ниже плотины по течению реки. На плотине установлено 24 электрогенератора. Объём воды в водохранилище почти достигает 46 кубических километра, а площадь поверхности воды составляет 2430 кв. км. На международном конкурсе, объявленном по случаю разработки и реализации проекта ГЭС, победу одержал образованный в 1970 году консорциум из двух бразильских фирм. Сами же работы были начаты в 1976 году и в 1984 году были полностью завершены. Плотина имеет высоту 76 метров при длине 11 километров. У местного водосброса наибольшая в мире пропускная способность, составляющая 120 000 куб. м/с.

6. Гранд-Кули, США (6,809 ГВт)

На данный момент это самая крупная в Северной Америке ГЭС, расположенная на реке Колумбия. Она была построена в 1942 году. Объём её водохранилища составляет 11,9 км3. Плотина была построена не только для выработки электричества, но и для возможности орошения пустынных земель северо-западного побережья (примерно 2000 кв. км сельхозугодий). В тело этой гравитационной плотины высотой 168 метров и длиной 1592 метра было уложено почти 9,2 миллиона кубометров бетона. Водосливная часть плотины имеет ширину 503 метра. Здесь имеется 4 машинных зала, в которых смонтированы 33 турбины, ежегодно вырабатывающие 20 ТВт электроэнергии.

7. Сянцзяба, Китай (6,448 ГВт)

Ещё одна мощная ГЭС была построена всё на том же притоке Янцзы – реке Цзиньшу. Она расположена в провинции Юннань, городском уезде Юншань. ГЭС является частью постепенно возводимого целого каскада плотин на реке Янцзы и её притоках. Она также призвана не только вырабатывать электричество, но и уменьшить поступление ила в Янцзы. В её гидроузле предусмотрен лифтовый вертикальный судоподъёмник, в то время как в расположенной выше по течению ГЭС Силоду такого судоподъёмника не имеет. В результате выше по течению Цзиньша последним судоходным участком стало именно водохранилище Сянцзяба.

8. Лунтань, Китай (6,426 ГВт)

Эта крупная китайская гидроэлектростанция появилась на реке Хуншуйхэ, являющейся притоком реки Чжуцзян. Высота её плотины достигает 216,5 метра. В мае 2007 года был испытан первый из трёх запланированных энергоблоков. Когда строительство было завершено в 2009 году, в строй вступили 9 генераторов, которые по плану должны вырабатывать 18,7 миллиарда киловатт.

9. Саяно-Шушенская, Россия (6,4 ГВт)

До сих пор эта гидроэлектростанция является крупнейшей в России по установленной мощности. Она стоит на Енисее, разделяя Красноярский край и Хакассию, рядом находятся посёлок Черёмушки и Саяногроск. Саяно-Шушенская ГЭС является верхней ступенью каскада ГЭС, построенных на Енисее. Её арочно-гравитационная плотина, имеющая высоту 242 метра, является самой высокой в России, да и в мире не так много подобных плотин. Своё название она получила от расположенных рядом Саянских гор и села Шушенского, в котором когда-то отдыхал в ссылке В. Ленин. Начали строительство этой гидроэлектростанции в 1963 году, а официально оно было завершено только в 2000 году. Во время возведения и самой эксплуатации электростанции проявлялись разные недостатки, например, разрушение водосбросных сооружений, образование в плотине трещин, которые постепенно были решены. Но в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС случилась самая серьёзная в отечественной гидроэнергетике авария, в результате которой станция временно оказалась выведенной из строя, при этом погибли 75 человек. Лишь в ноябре 2014 года электростанцию смогли восстановить.

10. Красноярская, Россия (6 ГВт)

В 27 км выше по течению Енисея от города Красноярска, возле города Дивногорска построена Красноярская гидроэлектростанция, которая также является частью Енисейского каскада гидроэлектростанций. Именно здесь был построен первый в России судоподъёмник для пропуска через плотину судов. Через него могут проследовать речные суда водоизмещением до полутора тысяч тонн. Персонал станции составляет 550 человек. Эту ГЭС начали строить в 1956 году, а закончили в 1972 году. Самый первый блок начал работать в ноябре 1967 года. Плотина гидроэлектростанции удерживает массу большого Красноярского водохранилища, имеющего площадь водного зеркала примерно в 2000 кв. км. Львиную долю (85%) вырабатываемой электроэнергии потребляет соседнее предприятие «Русал» – Красноярский алюминиевый завод, а остатки электроэнергии вливаются в сибирскую энергосистему. Проектирование этой ГЭС не обошлось без серьёзных экологических просчётов. Так, инженеры предполагали, что незамерзающая полынья после водосброса будет тянуться на 30 километров, но на самом деле она оказалась в 10 раз длиннее. Это оказало значительное влияние на местный климат и экологическое состояние – климат здесь стал более мягким, в воздухе появилось больше влаги, испаряющейся с зеркала Красноярского моря. Кроме того, Енисей под Красноярском перестал замерзать. Критикуют строителей ГЭС и за большую площадь утраченных сельхозугодий, и за массовое переселение людей. 

Распечатать Оценить!

Оцените статью!.

10

10111

www.rukivnogi.com

Самое высокое напряжение • Наука

июня 29, 2011

Самое высокое напряжение

Получение напряжнения

Самая высокая разность электрических потенциалов была получена в лаборатории американской корпорации «National electrostatics». В ходе эксперимента, проводимого 17 мая 1979 года в Ок-Ридж (штат Теннеси), было достигнуто напряжение в 32 млн. В, погрешность при измерении оценивается в 1,5 млн. В. Такие результаты были получены на пеллетроне – электростатическом ускорителе, где частицы приобретают кинетическую энергию за счет огромной разности потенциалов.

Интерес для науки

Высоковольтный генератор располагался внутри огромного резервуара высотой около 30 м и диаметром в 10 м. В качестве диэлектрика был использован элегаз (Гексафторид серы, SF6) под давлением в более чем 5 атмосфер. Самое высокое напряжение было достигнуто в экспериментальных целях, стабильная работа Ок-Риджского пеллетрона обеспечивается при напряжениях до 25 млн. В.

Величины напряжения такого порядка представляют интерес, главным образом, для науки. Они широко используются в ядерной физике для изучения внутриатомной структуры вещества и ядерных реакций. Пеллетроны применяют также в ускорительной масс-спектрометрии, используемой, в частности, для прецизионного радиоуглеродного анализа.

На сегодняшний день

Высокие напряжения востребованы и в промышленной энергетике, правда, несколько иных порядков. На сегодняшний день самое высокое промышленное напряжение составляет 1330 тыс. В и используется при передаче электрической энергии постоянного тока на расстояние 1970 тыс. километров на участке ЛЭП «Pacific Intertie».

Вместе с тем следует заметить, что напряжение разряда молнии (разность потенциалов между поверхностью земли и грозовым облаком) может составлять до 500 млн. В. Такие данные получены в результате многолетней работы национальной сети обнаружения молний, станции которой рассредоточены по всей территории США. Так что приблизиться к пределу, сотворенному природой, человечеству пока не удалось.

Виктор Бактилов, Samogo.Net

Последние опубликованные

Самая большая свинья в мире: где она живет? Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

samogoo.net

Рекорды в науке и технике. Техника. Cтатьи. Наука и техника

Древнейшие механизмы

Самым древним механизмом, которым пользуются до сих пор, является далу, водоподъёмное устройство, известное ещё во времена шумерской цивилизации, зародившейся около 3500 лет до н.э. на юге современного Ирака. Оно древнее, чем сакие, аналогичное сооружение на Ниле.

Доменная печь

Самая большая домна имеет внутренний объем 5245 м3 и диаметр горна 14,9 м. Она установлена на заводе компании «Оита», Кюсю, Япония. Строительство закончено в октябре 1976 г. Годовая производительность – 4 314 300 т.

Каталитический крекинг

Самая крупная в мире установка каталитического крекинга – это нефтеперерабатывающий завод компании «Эксон» в Линдене, штат Нью-Джерси, США. Он перерабатывает в день 19 077 000 л сырой нефти.

Ленточный транспортёр

Самый длинный однопролётный ленточный транспортёр находится в Западной Австралии и имеет длину 29 км. Сооружен английской компанией «Кейбл белт лимитед».

Самый длинный многопролётный ленточный транспортёр имеет длину 100 км. Расположен между фосфатной шахтой около местечка Бу-Краа и портом Эль-Аюн в Марокко. Построен в 1972 г. западногерманской компанией «Крупп». Состоит из 11 пролётов от 9 до 11 км каждый. Скорость – 4,5 м/с. В настоящее время закрыт.

Самый мощный кран

Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000» (190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане», Италия, спроектированы американской фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т.

Портальный кран

В 1975 г. компания «Р. А. Хансон дискавери лимитед» провела испытания портального крана «Рахко» шириной 28,14 м на гидроэлектростанции в Гранд Кули грузом 2268 т. Ротор генератора весом 1762 т был установлен этим краном на место с точностью 0,8 мм.

Самый высокий подвижной кран

Самый высокий в мире подвижной кран «Розенкранц К-10001» весит 810 т, его грузоподъёмность – 1000 т, общая высота (включая стрелу с вылетом) – 202 м. Он транспортируется на 10 трейлерах по 23,06 м каждый, с нагрузкой на ось 118 т. Кран способен поднять 30 т на высоту 160 м.

«Таклифт-4», судно-кран морской компании «Смит интернэшпл», Роттердам, Нидерланды, оборудован стрелой высотой 95 м.

Самые мощные дизельные двигатели

5 дизельных двигателей типа 12RTA84 были построены компанией «Зульцер бразерс» из Винтертура, Швейцария, для морских контейнеровозов американской компании «Президент лайнз». Каждый 12-цилиндровый двигатель развивает мощность 41 920 кВт при 95 об/мин. Первый из контейнеровозов – «Президент Трумэн» – вступил в строй в апреле 1988 г. Последний из судов этой серии был сдан в эксплуатацию в сентябре того же года.

Самый мощный реактивный двигатель

В 1980 г. в Научно-производственном объединении энергетического машиностроения, Москва, СССР, был построен самый мощный в мире реактивный двигатель РД-170, способный развивать тягу в 806 тыс. кг в космическом пространстве и 740 тыс. кг на Земле. Двигатель работает на жидком кислороде и керосине, которые впрыскиваются в камеру сгорания турбонасосом мощностью 190 МВт.

Драглайн

Уральский завод тяжелого машиностроения им. С. Орджоникидзе (УЗТМ) в Свердловске, СССР, построенный в 1928...1933 гг., в 1958 г. впервые в мире выпустил драглайн ЕС-25(100), оборудованный самой длинной стрелой (100 м) и ковшом емкостью 25 м3. В 1975 г. УЗТМ изготовил шагающий драглайн со стрелой 100 м и ковшом емкостью 100 м3.

Крупнейший драглайн с шагающим ходом «Бит Маски», изготовленный фирмой «Бьюсайрус Эри» (модель 4250 W), общим весом 11 820 т, с ковшом емкостью 168 м3 и длиной стрелы 94,4 м. Эта крупнейшая наземная самодвижущаяся машина эксплуатируется в настоящее время на угольном разрезе «Маскингем» компании «Сентрал Огайо коул», штат Огайо, США.

Бульдозер

Самым большим бульдозером в мире является Т-800, впервые выпущенный в 1984 г. Челябинским тракторным заводом им. В.И. Ленина, введённым в строй в 1933 г. К началу 1990 г. было изготовлено 9 этих 100-тонных машин мощностью 820 л.с.

Землепогрузчик

Гигантский колёсный погрузчик, сконструированный консорциумом SMEC, объединяющим 11 заводов в Токио, Япония, для добычи угля открытым способом в Австралии, весит 180 т. Его длина – 16,8 м, диаметр резиновых шин – 3,5 м, объём ковша – 19 м.

Экскаваторы

Крупнейший в мире 13 000-тонный роторный ковшовый экскаватор монтируется на открытой разработке бурого угля в Гамбахе, Западная Германия. Его производительность 200 тыс. м3 угля за 20-часовой рабочий день, длина – 210 м, высота – 82 м, окружность колеса – 67,88 м, емкость ковша – 5 м3.

Фронт работы экскаватора «Марион-6360» составляет 72,16 м по горизонтали и 46,63 м по вертикали, емкость его ковша 46 м3, вес 11 тыс. т. Он выпущен в 1964 г. компанией «Марион пауэр шовел», штат Огайо, США. 20 электрических моторов общей мощностью 45 тыс. л.с. приводят в действие стрелу длиной 67,2 м. Агрегат эксплуатируется корпорацией «Арчминерал» на открытом угольном разрезе возле Перси, штат Иллинойс, США.

Эскалатор

Этот термин был зарегистрирован в США 28 мая 1900 г., но еще раньше, в 1896 г., «наклонный эскалатор» был установлен Джесси Рено на пирсе в Кони-Айленде, Нью-Йорк, США.

Самая длинная горизонтальная «движущаяся дорожка» длиной 225 м пущена в строй в 1970 г. в Новом торговом центре, Дюссельдорф, Западная Германия.

Самый длинный в мире вертикальный 4-секционный эскалатор установлен в Оушн-Парке, Гонконг. Его общая длина – 227 м, вертикальный подъём – 115 м.

Самый длинный эскалатор (729 ступенек) в СССР находится на станции «Площадь Ленина» в Ленинградском метро. Его вертикальный подъём – 59,68 м.

Ковка

Рекордом ковки является 16,76-метровый вал генератора весом 204,4 т. Изготовлен но заказу Японии в октябре 1973 г. американской компанией «Бетлехем стил», Пенсильвания.

Вилочный автопогрузчик

Противовесные вилочные автопогрузчики шведской фирмы «Калмар ЛМВ» способны поднимать груз 80 т с выносом 2300 мм. Они построены для укладки труб большого диаметра на строительстве ливийского трубопровода «Великая рукотворная река».

Токарный станок

Самый большой токарный станок (длина – 38,4 м, вес – 416,2 т) построен западногерманской компанией «Вальдрих Зиген» в 1973 г. по заказу Комиссии по электроснабжению из Рошервилля, ЮАР. Он способен обрабатывать детали весом 300 т. Диаметр его поворотного основания – 5 м.

Самая крупная подъёмная операция

В истории инженерного дела самой крупной подъёмной операцией стал подъём цельносборного морского бурильного комплекса «Экофиск» общей длиной 1,6 км. Необходимость подъёма была вызвана опусканием дна Северного моря. Комплекс состоит из 8 платформ общим весом около 40 тыс. т. В течение 17 и 18 августа 1987 г. комплекс был поднят на 6,5 м при помощи 122 гидравлических домкратов, объединённых в гидравлическую систему, управляемую компьютером. Система была сконструирована и построена голландской компанией «Гидродин системз энд инжиниринг» концерна « Маннесманн – Тексрот».

Самый медленный механизм

Ядерно-резонансное устройство для контроля коррозионных напряжений разработано фирмой «Нене инструментс» из Уэллингборо, Великобритания. Им можно управлять со скоростью одна триллионная миллиметра в минуту, или 1 метр в 2000 млн. лет.

Гайки

Самые большие гайки весят 4,74 т каждая, имеют внешний диаметр 132 см и 63,5-сантиметровую резьбу. Известные как «гайки Пилгрима», они изготавливаются компанией «Пилгрим мурсайд лимитед» из Олдема, Великобритания, для использования на колоннах большого кузнечного пресса.

Нефтеналивная цистерна

В марте 1980 г. в Джуайме, Саудовская Аравия, закончено строительство 5 самых больших в мире нефтеналивных цистерн, принадлежащих компании «Арамко». Их высота – 21,94 м, диаметр– 117,6 м, ёмкость– 1,5 млн. баррелей.

Пассажирский лифт

5 апреля 1978 г. в районе Икебукуро, Токио, Япония, закончено строительство 240-метрового небоскреба «Саншайн-60» с самыми скоростными пассажирскими лифтами, поднимающими пассажиров до 60-го этажа. Лифты сооружены компанией «Мицубиси» и работают со скоростью 609,6 м/мин, или 36,56 км/ч.

Более высокие скорости развивают подъёмные клети в шахтных стволах. В ЮАР клеть (компания «Вестерн дип левелз лимитед») опускается на глубину 2072 м со скоростью до 65,2 км/ч, или 1095 м/мин. Уши начинает закладывать уже при скорости 16 км/ч.

Прессы

2 американских ковочных пресса для штамповки в закрытых штампах – самые мощные промышленные машины в мире. Ковочный пресс «Луви», арендуемый у ВВС США компанией «Уимэн – Гордон» и установленный на заводе в Норт-Графтон, штат Массачусетс, США, весит 9326 т при общей высоте 34,79 м, из которых 20,1 м утоплены ниже рабочего уровня. Его номинальная мощность – 43 931 т. Он начал работать в октябре 1955 г. Аналогичный пресс установлен на заводе корпорации «Алюминиум компани оф Америка» в Кливленде, штат Огайо, США.

Бесшаботный ковочный молот фирмы «Беше и Грос» (ФРГ) развивает усилие в 60 тыс. т.

Сообщается о том, что на Новокраматорском машиностроительном заводе им. В.И. Ленина, Краматорск, Донецкая обл., работает ковочный пресс мощностью 75 тыс. т.

В январе 1986 г. фирма «Кинтус» смонтировала на заводах автомобилестроительной компании БМВ в Мюнхене, ФРГ, самый мощный в мире гидравлический штамповочный пресс мощностью 106 тыс. т.

Печатная машина

Электрочувствительная система компании «Радиэйшн инкорпорейтед», находящаяся в лаборатории им. Лоуренса, Ливермор, штат Калифорния, США, способна за минуту напечатать 30 тыс. строк, каждая из которых содержит 120 печатных знаков. Такая скорость достигается путем пропускания электронных импульсов через пропитанную химическим составом бумагу, движущуюся с большой скоростью под тесно расположенными пишущими штифтами. Таким образом, на этой машине можно отпечатать весь текст Библии (773 692 слова) за 65 секунд, что в 3306 раз быстрее самой квалифицированной машинистки в мире.

Радарные установки

Самая большая из трёх радарных установок американской системы раннего обнаружения баллистических ракет находится рядом с селением Туле, Калатдлит-Нунат, Гренландия, в 1498 км от Северного полюса. Она была сооружена в 1960 г. и обошлась в 500 млн. долл. Сопряженные с ней станции построены в 1961 г. на мысе Клир, штат Аляска, США, и в июне 1963 г. в Файлингдейлз-Мур, Великобритания.

Крупнейшая в мире научная радарная установка в Хикамарке, Перу, занимает площадь 84 тыс. м2.

Канатные дороги

Самая длинная канатная дорога (76 км), построенная в 1959...1962 гг., принадлежит компании «Комилог». Она сооружена для марганцевой шахты в Моанде, Габон, и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Самая высотная и самая длинная в мире пассажирская подвесная канатная дорога «Телеферико Мерида» в Венесуэле протянута от города Мерила (1639,5 м над уровнем моря) до вершины Пико-Эспехо (4763,7 м). Канатная дорога состоит из 4 пролетов, включая 3 пересадочные площадки на протяжении 12,8 км подъёма за 1 час. 4-й пролет имеет длину 3069 м. 2 кабины, работающие по маятниковой системе, движутся по несущему тросу под тягой 3 тросов, приводимых в движение от мотора в 230 л.с. Максимальная вместимость кабин – 45 пассажиров, скорость – 9,7 м/с (35,08 км/ч). Пассажиры испытывают перепад высоты в 3124 м.

Самая длинная однопролетная канатная дорога вступила в строй в штате Калифорния, США, 12 сентября 1963 г. Она доставляет пассажиров из долины Коачелла до горы Сан-Джасинто (3298 м). Длина ее пролета – 4114 м.

Снегоочиститель

Плужный снегоочиститель с отвалом 9,83 м в длину был сконструирован и построен компанией «Томас Седжвик констракшн» из Сиракъюса, штат Нью-Йорк, США, для международного аэропорта Ханкок. При толщине снегового покрова в 15,24 см за 1 ч он может убрать 6499 м3 снега.

Трансформаторы

8 самых больших в мире однофазных трансформаторов имеют мощность 1,5 млн. кВА. Трансформаторы принадлежат американской компании «Электрик пауэр сервис». 5 из них понижают напряжение с 765 до 345 кВ.

Линии электропередачи

Самый протяжённый пролет между вышками линии электропередачи пересекает залив Согне-фьорд в Норвегии между Рабнабергом и Фатлабергом. Поставленный в 1955 г. фирмой «Уайткросс», Уоррингтон, Великобритания, спроектированный и построенный компанией «А. С. Бетонмаст» из Осло от электростанции Рефсдаль в Вике, этот отрезок высоковольтного энергокабеля имеет длину 4888 м и вес 12 т. В 1967 г. здесь же возвели еще две высокопрочные линии (сталь – алюминий) длиной 4878 м и весом 33,5 т производства «Уайткросс и БИКК».

Самые высокие в мире линии пересекают Мессинский пролив, Италия. На сицилийской стороне высота опоры 205 м, на стороне Калабрии – 224 м. Расстояние между опорами – 3627 м.

Самое высокое напряжение. В настоящее время самое высокое напряжение (1330 тыс. В) имеет 1970-километровая высоковольтная линия постоянного тока «Пасифик интертай» в США.

Высоковольтные линии постоянного тока от ЭГРЭС-1, Экибастуз, Казахстан, будут иметь напряжение 1500 тыс. В при длине 2400 км.

Заслонка

Самая большая в мире дроссельная заслонка, имеющая 9,75 м в диаметре и вес 170 т, сконструирована лондонской компанией «Бовинг энд компани лимитед» по заказу американских ВВС для испытательного полигона в штате Теннесси.

Стальные тросы

К самым длинным в мире относятся 4 троса, изготовленных английской компанией «Бритиш роупс лимитед». Длина каждого – 24 км. Сечение каждого троса – 35 мм, вес – 108,5 т. Изготовлены они по заказу Центрального совета по электроэнергии Великобритании для прокладки энергокабеля через Ла-Манш. Мощность кабеля – 2000 МВт.

Самыми толстыми стальными тросами являются сращенные крановые стропы, сплетённые из проволочных тросов толщиной 28,2 см, каждый из которых в свою очередь сделан из 2392 отдельных проволочек. Эти тросы изготовлены в марте 1979 г. английской фирмой «Бритиш роупс лимитед» и предназначены для подъёма грузов весом до 3000 т.

4 самых тяжелых троса весили по 130 т каждый и были изготовлены компанией «Хагги Ранд лимитед» из Йоханнесбурга для шахты с двумя стволами на золотых приисках «Уэстерн дип левелз», ЮАР.

Диаметр подвесных тросов Большого моста в Сето, Япония, открытого в 1988 г., составляет 104 см.

Аэродинамическая труба

Самая большая в мире аэродинамическая труба вступила в строй 11 декабря 1987 г. в Исследовательском центре Эймза, принадлежащем НАСА, в Маунтин-Вью, штат Калифорния, США. Её размеры 12х24 м, в ней установлено 6 моторов мощностью 22 500 л.с. каждый, создающих поток воздуха скоростью 555 км/ч.

 

Ранее опубликовано:

Книга рекордов Гиннеса, 1998 г.

Дата публикации:

21 марта 2002 года

n-t.ru

Прорыв компании АВВ - самый мощный в мире трансформатор постоянного тока на сверхвысокие напряжения [ВИДЕО] [ФОТО] / news2.ru

Компания ABB установила новый инновационный рекорд, успешно пройдя испытания низковольтных и высоковольтных блоков самого мощного в мире трансформатора постоянного тока на сверхвысокое напряжение (UHVDC). Трансформатор типа UHVDC на ± 1 100 кВ (1,1 млн. Вольт), разработанный и изготовленный в тесном сотрудничестве с Государственной Сетевой Корпорацией Китая (SGCC), успешно прошел серию типовых испытаний, проложив путь для реализации линии электропередач постоянного тока на сверхвысокие напряжения Чанцзи-Гугуан, которая будет передавать электроэнергию из региона Синьцзян на северо-западе в провинцию Аньхой в восточном Китае.

Чанцзи-Гугуан – первая в мире линия электропередач постоянного тока на сверхвысокие напряжения (UHVDC) ± 1 100 кВ – установит новый мировой рекорд по уровню напряжения, пропускной способности и расстояния. Она будет способна передавать 12 000 мегаватт электричества, что эквивалентно 12 крупным электростанциям – это на 50% больше, чем действующие в настоящее время линии электропередач постоянного тока на сверхвысокие напряжения (UHVDC) ± 800 кВ. Дальность передачи будет увеличена с 2000 км до более чем 3000 км, что обеспечит интеграцию и передачу отдаленных возобновляемых источников энергии в гораздо большем масштабе.

При полной эксплуатации линия электропередач постоянного тока на сверхвысокие напряжения (UHVDC) сможет снабжать энергией восемь линий на 500 кВ и две линии переменного тока на 1000 кВ, обеспечивая мощность, эквивалентную удвоенной средней годовой потребляемой мощности Швейцарии. Последний прорыв компании АВВ также позволяет впервые подключить линию электропередач постоянного тока на ± 1 100 кВ к линии электропередач переменного тока на сверхвысокие напряжения (UHVAC) на 750 кВ. Помимо трансформатора компания ABB также разработала и успешно протестировала ряд других компонентов на ± 1 100 кВ, включая преобразовательные клапаны, вводы и автоматические выключатели постоянного тока.

«В дополнение к передаче бОльших объемов электроэнергии на более дальние расстояния с меньшими потерями этот прорыв позволит объединить электрические сети переменного и постоянного тока и поддержать будущие связи регионов и стран» — говорит Клаудио Фачин, президент подразделения «Электрические сети» в АВВ. «Это укрепляет наш статус технологического лидера в сфере высоковольтной линии передачи постоянного тока и подтверждает наше тесное сотрудничество с Государственной Сетевой Корпорацией Китая (SGCC), поскольку мы поддерживаем надежные, интеллектуальные и экологически чистые сети».

«Проект Чанцзи-Гугуан на ± 1 100 кВ – это передовой проект в области технологий сверхвысокого напряжения постоянного тока в мире. Трансформатор является ключевым элементом этой электропередачи, и мы рады, что первый из таких наземных трансформаторов прошел испытания и превзошел все ожидания. Я хотел бы поздравить команды специалистов компаний ABB и SGCC с этим успешным достижением», — говорит г-н Лю Цзэхун, исполнительный вице-президент SGCC.

Крупные потребительские центры Китая находятся на востоке, в то время как значительная часть их энергетических ресурсов — на западе и северо-западе. Расширенная география и растущий спрос побудили к наращиванию объемов линий сверхвысокого напряжения для увеличения пропускной способности и минимизации потерь.

 

Компания ABB начала использовать технологию HVDC более чем 60 лет назад, став впоследствии мировым лидером на рынке с более чем 110 проектами HVDC общей мощностью свыше 120 000 мегаватт — около половины мировой установленной базы. Технология передачи сверхвысокого напряжения постоянного тока за последние 2 десятилетия стала существенным прорывом по сравнению с технологией передачи высокого напряжения постоянного тока за счет большей мощности и эффективности.

В 2010 году компания ABB оказала поддержку SGCC в проекте Сянцзяба-Шанхай — первой в мире линии электропередач постоянного тока на сверхвысокие напряжения ± 800 кВ, введенной в коммерческую эксплуатацию.

ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) — мировой технологический лидер в областях электрооборудования, робототехники и механизмов движения, промышленной автоматизации и электрических сетей. Компания работает с заказчиками в сферах электроэнергетики, промышленности, транспорта и инфраструктуры. 130 лет передового опыта позволяет ABB создавать будущее промышленной цифровизации и способствовать развитию энергетики и четвертой промышленной революции. Как генеральный партнер единственной в мире международной серии автогонок на электромобилях Formula E Международной Федерации Автоспорта ABB открывает новые горизонты развития электротранспорта для экологически безопасного будущего. ABB успешно ведет бизнес в более чем 100 странах при общем числе сотрудников, превышающем 136 000 человек.

news2.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта