Путин подписал закон об "альтернативной котельной". Закон об альтернативных котельных текстПутин подписал закон об "альтернативной котельной"Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования - 31 июля 2017 года. Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя - уровня так называемой "альтернативной котельной". Цена будет рассчитываться исходя из того, сколько тепловая энергия могла бы обойтись потребителям в случае строительства ими собственной котельной. Введение такого принципа будет возможно в населенных пунктах только по представлению глав муниципалитетов. Рост стоимости до уровня "альтернативной котельной" будет растянут на несколько лет - предусмотрен так называемый переходный период длительностью 5-10 лет. В РФ также появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). Закон определяет роль такой организации в теплоснабжении потребителей. ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также она отвечает за качество предоставления услуги и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией. За деятельностью ЕТО будет вестись наблюдение со стороны антимонопольных органов, такая организация признается занимающей доминирующее положение. Также закон устанавливает особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в ценовых зонах теплоснабжения. В закон также добавлены механизмы досудебного урегулирования споров, порядок взаимодействия ЕТО со своими контрагентами. Как сообщал ранее замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, реализация реформы в некоторых муниципалитетах при их добровольном согласии может начаться с середины 2018 года. Ряд регионов уже думает над началом реформы. "В частности, изъявляли свое желание крупные города - Казань, Набережные Челны, не исключаю, возможно, что в этом направлении двинется Красноярск, и я полагаю, что туда спокойно может двинуться ряд городов по Волге - Самара, Дзержинск", - отмечал В.Кравченко. Принятие реформы должно быть актуально для населенных пунктов, где высок износ инфраструктуры и необходимо привлечение инвестора в отрасль. Пока регионы осторожно относятся к новым возможностям, прописанным в законе. Как сообщил "Интерфаксу" гендиректор ОАО "Теплоэнерго" Александр Котельников, Нижний Новгород активно участвует в реформе теплоснабжения, ряд положений закона о теплоснабжении уже реализован. "Наш город стал одним из первых городов-миллионников, где была разработана и утверждена Минэнерго схема теплоснабжения, которая ежегодно актуализируется. Согласно схеме в городе определены две ЕТО - ОАО "Теплоэнерго" и "Автозаводская ТЭЦ", которые имеют единые тарифы во всей зоне действия", - сказал он. На первом этапе реформы теплоснабжения модель "альткотельной" будет вводиться на территориях, где преобладает производство тепловой энергии на ТЭЦ (более 50%). Нижний Новгород к таким территориям не относится, поскольку основной объем тепловой энергии вырабатывается котельными. Внедрение нового принципа ценообразования на остальных территориях планируется начать с 2019 года, добавил А.Котельников. "Следует отметить, что законопроект внедряется для получения дополнительного финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, что неизбежно приведет к росту тарифов, в ряде регионов - очень значительному. В связи с чем, поэтапное внедрение метода "альткотельной" требует внимательного рассмотрения с точки зрения последствий для граждан", - добавил он. В муниципалитете Дзержинска "Интерфаксу" сообщили, что детальной проработки требуют как сам принятый закон, так и организационные и технико-экономические мероприятия по реализации реформы. "При этом в случае принятия решения о реализации реформы на территории городского округа город Дзержинск, такая реализация будет осуществляться под руководством и в тесном сотрудничестве с правительством Нижегородской области", - отметили в регионе. Ранее у депутатов возникло много вопросов в связи с тем, что принятие закона может вызвать рост цен на тепловую энергию. Как подсчитали эксперты Высшей школы экономики, если бы стоимость поднималась одномоментно до уровня "альтернативной котельной", то рост бы составил от 10% до 47% в зависимости от регионов. Если же растянуть внедрение "альтернативной котельной" на 5-10 лет, как это предлагается в законе, то, например, по Тюмени разовый рост тарифа составит индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 1,2%, по Челябинску - ИПЦ плюс 1,9%. По данным Минэнерго, теплоснабжение по обороту сопоставимо с 2,5% ВВП РФ (1,5 трлн рублей), на него приходится более 50% платежа гражданина за жилищно-коммунальные услуги. При этом в отрасли наблюдается высокий износ оборудования - только 25% энергетических котлов и 36% турбин ТЭС моложе 30 лет. Ежегодные инвестиции в теплоснабжение достигают 87 млрд рублей, при этом потребность в инвестициях составляет 250 млрд рублей, 37% из которых могут быть получены за счет повышения эффективности работы отрасли. Источник: Interfax.Ru sibgenco.ru Подписан федеральный закон об «альтернативной котельной»07.08.2017 Подписан федеральный закон об «альтернативной котельной»Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон 29 июля 2017 года N 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О теплоснабжении“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». Закон позволит повысить эффективность функционирования систем теплоснабжения, простимулирует их развитие. Текст проекта закона был разработан в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в рамках дорожной карты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года N 1949-р, и внесён Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации 30 мая 2016 года. В течение 2014-2016 годов документ прошел все стадии общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, неоднократно обсуждался в очном режиме со всеми субъектами РФ. Законопроект был принят Государственной Думой Российской Федерации во 3-м чтении 19 июля 2017 года, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 25 июля 2017 года. Ожидается, что одобренные изменения дадут толчок реформе отрасли теплоснабжения, станут дополнительным стимулом для привлечения инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Переход на новую модель рынка тепла будет носить добровольный характер. Первыми в новую систему отношений вступят те регионы, у которых существующие тарифы на тепловую энергию существенно выше, чем тарифы на «альтернативную котельную». Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя — уровня так называемой «альтернативной котельной». Цена будет рассчитываться исходя из того, во сколько потребителям могла бы обойтись тепловая энергия в случае строительства собственной котельной. Появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также ЕТО отвечает за качество предоставления услуг и устанавливает максимально допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией. Обратите внимание: в системах «Техэксперт: Теплоэнергетика» и «Техэксперт: Энергетика. Премиум» есть уникальный справочный материал по теме: «Обзор новостей о внедрении новой модели рынка тепла». А знаете ли вы? Минэнерго разрабатывает меры по повышению информационной безопасности российских энергообъектовЗаместитель Министра энергетики Андрей Черезов в интервью РИА Новости рассказал об инициативе ведомства, связанной с разработкой мер по повышению устойчивости энергосистемы России к внешним и внутренним угрозам, в частности, в сфере управления критически важной инфраструктурой — турбинами для теплогенерации. Проведенная Минэнерго оценка рисков по информационной безопасности на объектах электроэнергетики показала, что при передаче и хранении данных по каналам связи за рубеж возможно удаленное управление энергетическим оборудованием вплоть до его отключения. Именно поэтому в министерстве начали заниматься вопросом информационной безопасности на объектах электроэнергетики. По словам Андрея Черезова, Минэнерго предлагает обязать зарубежных и российских производителей раскрывать программный код управления турбинами. Минэнерго России в настоящее время подготовлен документ — это проект нормативного правового акта «Об установлении требований в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности при создании и эксплуатации на территории России систем удаленного мониторинга и диагностики технического состояния критически важного энергетического оборудования». В документе не устанавливаются прямые запреты на передачу данных, однако будут предъявляться конкретные требования к информационной безопасности системы удаленного доступа, а именно мониторинг, диагностика технического состояния основного оборудования электростанции, которые и позволяют обеспечить безопасность объектов электроэнергетики. Этот документ представляет собой конкретный набор правил по предотвращению внешних и внутренних угроз информационной безопасности. В рамках этого акта также подготовлены методические указания по определению модели угроз для практического применения владельцами компаний энергетики энергетического оборудования, которые позволяют своевременно определять и предотвращать существующие и возникающие угрозы информационной безопасности на объектах электроэнергетики. Производителям энергетического оборудования совместно с разработчиками программного обеспечения необходимо будет привести в соответствие с требованиями нормативного правового акта используемое программное обеспечение, а также связанные с его использованием основные требования, и в последующем пройти сертификацию в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю. «Если говорить техническим языком, мы должны четко понимать коды верхнего, нижнего и среднего уровней. Если все коды открыты, и мы понимаем, как это работает и на турбине, и на контроле — вопросов к компаниям нет, они могут работать, получать информацию», — сказал замминистра. По словам Андрея Черезова, параллельно эти же требования будут отнесены и к российским компаниям. «Это требование не только к иностранному оборудованию, сертифицироваться должны будут все. Наша позиция — все производители должны находиться в равных условиях. Это совместная работа», — подчеркнул Андрей Черезов. По его словам, компании не понесут больших затрат. «Это тот же программный комплекс, те же наработки, только нужно раскрыть определенные вещи, которые каждая компания имеет в части закрытых кодов на управление», — заключил Андрей Черезов. smi.cntd.ru изменить все — Строительные СНИПы, ГОСТы, сметы, ЕНиР,На днях Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». В народе его уже успели прозвать закон об «альтернативной котельной», данный документ, который изменит систему регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, был принят Госдумой 19 июля […] На днях Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения». В народе его уже успели прозвать закон об «альтернативной котельной», данный документ, который изменит систему регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, был принят Госдумой 19 июля и одобренный Советом Федерации 25 июля, и уже опубликован на официальном портале правовой информации. Напомним, что до этого времени государство регулировало все тарифы в сфере теплоснабжения. Теперь же, согласно новому закону, будет установлен предельный уровень на тепло, который и станет отправной точкой для определения максимального уровня цены на тепловую энергию, которая в свою очередь будет гарантировать окупаемость вложений в отрасль. Таким образом, в последствие в рамках реформы на всей территории Российской Федерации появятся своего рода «ценовые зоны», ответственность за теплоснабжение в которых будет лежать на плечах единых теплоснабжающих организаций (ЕТО). Кроме того ЕТО также должны будут воплощать в жизнь ряд мероприятий, в частности следить за объектами теплоснабжения и в случае необходимости проводить действия по их строительству, реконструкции и модернизации. Ответственность за качество оказываемых услуг также ложиться на ЕТО, как и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией. За собой же правительство оставляет привилегию на утверждение правил подключения к системам теплоснабжения, а также возможность назначать уровень цены в ценовых зонах и устанавливать технико-экономические нормы работы котельных и тепловых сетей, которые используют для вычисления предельного уровня цены на тепловую энергию. Метки: альтернативная котельная, закон, Путин, теплоснабжение Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: snip1.ru Вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабженияМосква, 31 июля. – Опубликован федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения №279-ФЗ. Документ был подписан 29 июля 2017 года Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Принятие закона позволит повысить эффективность функционирования систем теплоснабжения, стимулирует их развитие. Текст проекта закона был разработан в соответствии с Поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а так же в рамках дорожной карты, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года №1949-р и внесён Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации 30 мая 2016 года. В течение 2014-2016 годов документ прошел все стадии общественных обсуждений и оценки регулирующего воздействия, неоднократно обсуждался в очном режиме со всеми субъектами РФ. Законопроект был принят Государственной Думой Российской Федерации во 3-м чтении 19 июля 2017 года, одобрен Советом Федерации Российской Федерации 25 июля 2017 года. Ожидается, что одобренные изменения дадут толчок реформе отрасли теплоснабжения, станут дополнительным стимулом для привлечения инвестиций в модернизацию инфраструктуры. Переход на новую модель рынка тепла будет носить добровольный характер. Первыми в новую систему отношений вступят те регионы, у которых существующие тарифы на тепловую энергию существенно выше, чем тарифы на «альтернативную котельную». Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя - уровня так называемой «альтернативной котельной». Цена будет рассчитываться исходя из того, во сколько потребителям могла бы обойтись тепловая энергия в случае строительства собственной котельной. Появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также ЕТО отвечает за качество предоставления услуг и устанавливать максимально допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией. Справочно: Ежегодные инвестиции в теплоснабжение достигают 87 млрд рублей, при этом потребность в инвестициях составляет 250 млрд рублей, 37% из которых могут быть получены за счет повышения эффективности работы отрасли. minenergo.gov.ru Интерфакс-Недвижимость / Путин подписал закон об "альтернативной котельной"31 июля 2017, 12:50 Фото: Официальный портал администрации Петербурга (gov.spb.ru) Москва. 31 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Президент Владимир Путин подписал закон "О внесении изменений в федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения, документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.Федеральный закон должен дать толчок реформе отрасли теплоснабжения в РФ, которая, по мнению экспертов, недофинансирована. В результате одобренных изменений инвесторы смогут вкладывать средства в обновление и модернизацию инфраструктуры. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования — 31 июля 2017 года. Закон меняет систему регулирования в области тарифообразования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя — уровня так называемой "альтернативной котельной". Цена будет рассчитываться исходя из того, сколько тепловая энергия могла бы обойтись потребителям в случае строительства ими собственной котельной. Введение такого принципа будет возможно в населенных пунктах только по представлению глав муниципалитетов. Рост стоимости до уровня "альтернативной котельной" будет растянут на несколько лет — предусмотрен так называемый переходный период длительностью 5-10 лет. В РФ также появятся ценовые зоны, внутри которых за теплоснабжение будут отвечать единые теплоснабжающие организации (ЕТО). Закон определяет роль такой организации в теплоснабжении потребителей. ЕТО обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации объектов теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения. Также она отвечает за качество предоставления услуги и допустимые перерывы в обеспечении тепловой энергией. За деятельностью ЕТО будет вестись наблюдение со стороны антимонопольных органов, такая организация признается занимающей доминирующее положение. Также закон устанавливает особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, в ценовых зонах теплоснабжения. В закон также добавлены механизмы досудебного урегулирования споров, порядок взаимодействия ЕТО со своими контрагентами. Как сообщал ранее замминистра энергетики Вячеслав Кравченко, реализация реформы в некоторых муниципалитетах при их добровольном согласии может начаться с середины 2018 года. Ряд регионов уже думает над началом реформы. "В частности, изъявляли свое желание крупные города — Казань, Набережные Челны, не исключаю, возможно, что в этом направлении двинется Красноярск, и я полагаю, что туда спокойно может двинуться ряд городов по Волге — Самара, Дзержинск", — отмечал В.Кравченко. Принятие реформы должно быть актуально для населенных пунктов, где высок износ инфраструктуры и необходимо привлечение инвестора в отрасль. Пока регионы осторожно относятся к новым возможностям, прописанным в законе. Как сообщил "Интерфаксу" гендиректор ОАО "Теплоэнерго" Александр Котельников, Нижний Новгород активно участвует в реформе теплоснабжения, ряд положений закона о теплоснабжении уже реализован. "Наш город стал одним из первых городов-миллионников, где была разработана и утверждена Минэнерго схема теплоснабжения, которая ежегодно актуализируется. Согласно схеме в городе определены две ЕТО — ОАО "Теплоэнерго" и "Автозаводская ТЭЦ", которые имеют единые тарифы во всей зоне действия", — сказал он. На первом этапе реформы теплоснабжения модель "альткотельной" будет вводиться на территориях, где преобладает производство тепловой энергии на ТЭЦ (более 50%). Нижний Новгород к таким территориям не относится, поскольку основной объем тепловой энергии вырабатывается котельными. Внедрение нового принципа ценообразования на остальных территориях планируется начать с 2019 года, добавил А.Котельников. "Следует отметить, что законопроект внедряется для получения дополнительного финансирования мероприятий по реконструкции и модернизации систем теплоснабжения, что неизбежно приведет к росту тарифов, в ряде регионов — очень значительному. В связи с чем, поэтапное внедрение метода "альткотельной" требует внимательного рассмотрения с точки зрения последствий для граждан", — добавил он. В муниципалитете Дзержинска "Интерфаксу" сообщили, что детальной проработки требуют как сам принятый закон, так и организационные и технико-экономические мероприятия по реализации реформы. "При этом в случае принятия решения о реализации реформы на территории городского округа город Дзержинск, такая реализация будет осуществляться под руководством и в тесном сотрудничестве с правительством Нижегородской области", — отметили в регионе. Ранее у депутатов возникло много вопросов в связи с тем, что принятие закона может вызвать рост цен на тепловую энергию. Как подсчитали эксперты Высшей школы экономики, если бы стоимость поднималась одномоментно до уровня "альтернативной котельной", то рост бы составил от 10% до 47% в зависимости от регионов. Если же растянуть внедрение "альтернативной котельной" на 5-10 лет, как это предлагается в законе, то, например, по Тюмени разовый рост тарифа составит индекс потребительских цен (ИПЦ) плюс 1,2%, по Челябинску — ИПЦ плюс 1,9%. По данным Минэнерго, теплоснабжение по обороту сопоставимо с 2,5% ВВП РФ (1,5 трлн рублей), на него приходится более 50% платежа гражданина за жилищно-коммунальные услуги. При этом в отрасли наблюдается высокий износ оборудования — только 25% энергетических котлов и 36% турбин ТЭС моложе 30 лет. Ежегодные инвестиции в теплоснабжение достигают 87 млрд рублей, при этом потребность в инвестициях составляет 250 млрд рублей, 37% из которых могут быть получены за счет повышения эффективности работы отрасли. realty.interfax.ru Законопроект «об альтернативной котельной» принят в ключевом втором чтенииГосударственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» с новым наименованием «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения».Законопроект, называемый законом об альтернативной котельной, определяет основные принципы новой целевой модели рынка тепловой энергии. Принятый в первом чтении 16 декабря 2016 г., он потребовал серьезной доработки с целью устранения содержавшихся в первоначальном варианте рисков, связанных с возможными ценовыми последствиями изменений в теплоэнергетике, злоупотреблениями со стороны Единых теплоснабжающих организаций, монополизацией теплоснабжения на территории городов и поселений в ценовых зонах, ослаблением роли муниципалитетов в управлении теплоснабжением. Комитетом по энергетике была создана рабочая группа по подготовке законопроекта ко второму чтению, проведено обсуждение с фракциями и комитетами Государственной Думы Российской Федерации, парламентские слушания. Все поступившие к законопроекту поправки, также как и рекомендации парламентских слушаний, были тщательно проработаны и учтены. В результате текст законопроекта, представляемый ко второму чтению, претерпел существенные изменения. 1. Усилен антимонопольный контроль за деятельностью единой теплоснабжающей организацией. Для этого добавлена новая статья об антимонопольном регулировании и контроле в сфере теплоснабжения, содержащая четкие и ясные критерии и процедуры эффективного антимонопольного регулирования деятельности ЕТО в условиях ее монопольного положения. Положение ЕТО признается доминирующим в сфере теплоснабжения. Объектами контроля являются цены, распределение тепловой нагрузки в системе теплоснабжения и соблюдение правил (порядка) заключения договоров в сфере теплоснабжения. 2. Предусмотрены дополнительные механизмы сглаживания ценовых последствий от перехода на новую модель рынка тепловой энергии. Предоставлена возможность устанавливать предельную цену на тепловую энергию на уровне ниже «альтернативной котельной» по соглашению между ЕТО и муниципалитетом в порядке, устанавливаемом Правительством России. 3. Описаны механизмы синхронизации и синергии работы систем теплоснабжения в условиях использования различных механизмов инвестирования в новой модели рынка тепловой энергии. 4. Усилена роль региональных и местных органов власти при принятии решения о переходе к новой модели рынка тепловой энергии, в части контроля над деятельностью ЕТО. 5. Усилена регламентация деятельности ЕТО с целью снижения риска конфликтов между ЕТО и ее контрагентами, а также ответственность ЕТО. В ходе обсуждения доработанного текста законопроекта на пленарном заседании ГосДумы дискуссию вызвал вопрос о статье 5, предписывающей установление приборов учета тепловой энергии на объектах с невысокой тепловой нагрузкой (сегодня, согласно 261-ФЗ от 2009 года собственники таких объектов могут платить за тепло по нормативу). В среднем по городам с централизованным теплоснабжением доля таких объектов составляет около 25% (12% от общего потребления тепловой энергии), порядка 85 % от всех объектов - жилые дома, и в их число попадают не только небольшие дома на несколько семей, но и также многоэтажки высотой до 9 этажей и площадью до 3000 кв.м. По мнению экспертов, за годы счетчики тепла доказали свою эффективность. В тех городах, где уровень оснащения зданий приборами учета тепловой энергии находится на высоком уровне, существенно снизился уровень потребления тепловой энергии; за счет сокращения потерь тепловой энергии, в том числе сверхнормативной, стало более рациональным поведение потребителей при потреблении энергоресурсов. Поэтому Комитет по энергетике посчитал целесообразным поддержать норму об установке приборов учета и для объектов с низкой тепловой нагрузкой. По мнению комитета, это позволит сделать еще один шаг в направлении создания полноценной и всеохватной системы учета потребления энергоресурсов в стране, что крайне необходимо, но и ликвидировать перекрестное субсидирование между группами потребителей по этому направлению. Сведения о реальном потреблении тепла в таких домах также станут индикатором для власти по проведению в них капитального ремонта либо по переселению граждан в новый жилой фонд. Государственная Дума согласилась с позицией Комитета. Как заявил председатель Комитета по энергетике Павел Завальный, законопроект «об альтернативной котельной» в его нынешнем виде может решить главную задачу, стоящую перед отраслью - задачу модернизации системы централизованного теплоснабжения, повышения надежности его работы и в перспективе снижения стоимости тепла для потребителей, особенно там, где она сегодня явно завышена. -В доработанном виде, с учетом всех рекомендаций, высказанных в ходе обсуждения проекта в Государственной Думе, нам удалось сделать целевую модель рынка тепла, предлагаемую Правительством, более гибкой и пригодной для практического применения. Подзаконные акты, необходимые для реализации закона, уже подготовлены Минэнерго России. Надеюсь, нам удастся принять закон в окончательном виде до конца этой сессии, то есть на следующей неделе, - сообщил Завальный. www.eprussia.ru Закон об "альтернативной котельной"19 июля 2017 года Государственная Дума РФ в третьем чтении приняла ряд поправок в Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и иные нормативные правовые акты.
Цель поправок заключается в переходе от полного государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения к договорным ценам, ограниченным для потребителей предельным уровнем. Такой подход получил название принципа «альтернативной котельной» - предельный уровень договорной цены определяется на уровне тарифа для потребителя, который бы включал в себя расходы на строительство и эксплуатацию альтернативной котельной, не входящей в централизованную систему теплоснабжения.
Ценовые зоны теплоснабжения
Принцип «альтернативной котельной» будет действовать на территории ценовых зон теплоснабжения. Муниципальное образование может быть отнесено к ценовой зоне теплоснабжения в случае, если для него утверждена схема теплоснабжения и 50 % и более тепловой мощности составляют источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии. Решение об отнесении муниципального образования к ценовой зоне будет приниматься Правительством РФ на основе совместного обращения местной администрации и единой теплоснабжающей организации («ЕТО») и согласия высшего исполнительного органа власти субъекта РФ.
Предельный уровень цен
На территории ценовых зон теплоснабжения цены будут определяться по соглашению сторон. При этом они не должны превышать предельный уровень цен, утвержденный на уровне субъекта РФ.
Исключениями являются договоры аренды государственных и муниципальных объектов теплоснабжения и концессионные соглашения, в рамках которых тарифы будут устанавливаться в соответствии с согласованными в таких договорах и соглашениях долгосрочными параметрами.
Поставка тепловой энергии
ЕТО будет являться единственным поставщиком тепловой энергии. Исключением останутся потребители, которые уже сейчас вправе приобретать тепловую энергию (мощность), теплоноситель по договорной цене, если она не предназначена для реализации населению и приравненным к нему категориям.
Статус ЕТО в настоящее время присваивается организации, владеющей объектами теплоснабжения в границах зоны деятельности и отобранной по таким критериям, как (1) владение источниками теплоснабжения наибольшей рабочей тепловой мощности и (или) тепловыми сетями наибольшей емкости, (2) размер собственного капитала, (3) способность в лучшей мере обеспечить надежность теплоснабжения (в случае если на статус ЕТО претендует несколько заявителей).
ЕТО будет заключать договоры теплоснабжения с потребителями и договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя с иными теплоснабжающими организациями.
Важным элементом договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями, станут параметры качества теплоснабжения. В случае их несоблюдения ЕТО должна будет снизить размер платы за тепловую энергию. Аналогичные параметры и ответственность появятся и в договорах ЕТО с теплоснабжающими организациями.
Подключение (техническое присоединение) к системе теплоснабжения
Для подключения (технического присоединения) к системе теплоснабжения заинтересованные лица будут обращаться в ЕТО, которая должна выбирать объект теплоснабжения для подключения (технического присоединения) соответствии с зоной эксплуатационной ответственности и исходя их принципа минимизации расходов. Размер платы за подключение (техническое присоединение) будет определяться по соглашению сторон.
Распределение тепловой нагрузки
Распределение тепловой нагрузки также будет осуществляться ЕТО исходя из принципа минимизации расходов, технических и иных ограничений, а также приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
Схема теплоснабжения
Разработка схемы теплоснабжения на территории ценовых зон войдет в обязанности ЕТО. В случае если ЕТО не разработает схему, обязанность по разработке перейдёт к органам местного самоуправления.
В схеме теплоснабжения ЕТО будет обязана обосновывать вывод в ремонт и из эксплуатации объектов теплоснабжения, принадлежащих ей на праве собственности. Вывод объектов теплоснабжения иных собственников будет осуществляться по согласованию с ЕТО.
Обеспечение исполнения инвестиционных мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения, также станет обязанностью ЕТО. Для этого ЕТО и муниципальное образование будут заключать соглашение об исполнении схемы теплоснабжения, в котором будут предусмотрены обязательства ЕТО, в том числе по достижению целевых показателе исполнения схемы, распределение имущественных прав, финансовые обязательства муниципалитета и др.
Преимущественные права ЕТО
ЕТО получит преимущественное право на заключение договоров аренды государственных и муниципальных объектов недвижимости и концессионных соглашений без проведения конкурса. ЕТО также будет вправе самостоятельно выступить инициатором заключения концессионного соглашения – в таком случае ее предложение не должно публиковаться на сайте www.torgi.gov.ru для сбора заявок от иных заинтересованных в заключении соглашения лиц.
Предполагается, что поправки, принятые Государственной Думой РФ, будут способствовать повышению эффективности управления отраслью и росту инвестиций.
Проект Федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» zakon.ru |