Новости // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование. Плавучий заводгигант | Журнал Популярная МеханикаДо недавнего времени самым большим из построенных человеком кораблей считался 458-метровый супер-танкер Seawise Giant, созданный японской компанией Sumitomo Heavy Industries и спущенный на воду в 1979 году. Но в декабре 2013 года сухой док покинул новый гигант — Prelude FNLG, обогнавший предшественника почти на 30 м. Зачем нужны такие огромные суда? Есть ли логический предел гонки за рекордами? Тим Скоренко 21 мая 2014 13:37 Размеры судна обусловлены не прихотью кораблестроителей, а сугубо техническими задачами — и с этой точки зрения каждый тип имеет свои границы. Например, спущенный на воду 24 сентября 1960 года авианосец USS Enterprise так до сих пор и остается самым длинным военным кораблем в истории (342 м) — дальше наращивать размеры просто не имеет смысла из-за уменьшения маневренности авианосного звена и ряда других факторов. «Энтерпрайз» оставался самым большим кораблем в мире до 30 августа 1975 года, когда воды коснулся 382-метровый японский супертанкер Berge Emperor. Для супертанкера такие размеры уже не считаются чем-то выдающимся, а всего японцы построили в 1970-х четыре судна этого класса. Уже через год, 25 июня 1976 года рекорд был побит французским супертанкером Batillus длиной 414 м, еще годом позже — судном того же класса Pierre Guillaumat. Последний, будучи «близнецом» Batillus, имел такую же длину, но превышал предшественника по водоизмещению, дедвейту и регистровому тоннажу.
Наконец, в 1979 году битва супертанкеров завершилась строительством в Японии единственного в своем классе гиганта Seawise Giant. Серия не получила продолжения по банальной причине — корабль не проходил по Суэцкому, Панамскому каналам и Ла-Маншу, что значительно ограничивало возможности его эксплуатации. Именно этот фактор сдерживает размеры супертанкеров и по сей день. Seawise Giant оказался применимым в очень ограниченных условиях, а в конце своей «карьеры» и вовсе служил плавучей установкой для добычи, хранения и отгрузки нефти. И вот появляется Prelude FNLG. Зачем? Действительно, зачем?Как нетрудно догадаться, южнокорейский Prelude относится к совершенно новому классу судов, для которых размер супертанкеров откровенно недостаточен. Этот класс называется FLNG, что расшифровывается как floating liquefied natural gas, то есть плавучая фабрика по переработке природного газа в сжиженный. Корпус корабля строился посредством сваривания огромных стальных секций. На снимке — один из элементов киля. На сегодняшний день природный газ в основном добывается на континенте — это традиционная добыча с помощью скважин, и мировым лидером в этой области является Россия. Человечество постоянно ищет новые способы добычи газа, самая нашумевшая из новых методик — добыча газа из горючих сланцев — пока что себя оправдывает не в полной мере из-за чрезвычайно высокой себестоимости. Но ведется и добыча газа на континентальном шельфе — в частности, на Сахалине. Судите сами, насколько сложна логистика, например, проекта «Сахалин-2». В его рамках работают три нефтегазовые платформы: «Моликпак», «Лунская-А» и «Пильтун-Астохская-Б», расположенные недалеко от берега (самая дальняя — «Моликпак» — в 16 км). Основная газодобывающая платформа — «Лунская-А», извлекающая газ с глубины 48 м. Дальше газ по трубопроводам, проложенным по дну, транспортируется на берег к пункту примыкания, затем — уже по наземным — к размещенному в 7 км объединенному береговому технологическому комплексу, где производится предварительная подготовка. И наконец, после ОБТК газ отправляется на завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) — до него ни много ни мало 800 км! И это не просто 800 км закопанной в землю трубы — газопроводы требуют промежуточных станций, обслуживающих баз и контроля состояния. Смоделированный на компьютере внешний вид Prelude FLNG, каким он будет по окончании строительства. У правого борта пришвартован газовоз, выглядящий крошечным в сравнении с плавучим заводом. Вот тут-то и возникает вопрос. Как было бы просто, если бы производство СПГ можно было организовать в непосредственной близости от подводного месторождения — особенно если оно находится не в 16 км от берега, а, скажем, в 200 и сразу отгружать результат на суда-газовозы. Собственно, это логичное утверждение вкупе с экологической политикой австралийского континента и породило проект FNLG. Морская фабрикаПервая попытка создать мобильную фабрику по сжижению природного газа имела место в 1979 году — тогда норвежские компании Moss Maritime и Kvaerner представили на газотехнической конференции в Монако концепт FLNG-судна для Кенганского месторождения в Персидском заливе. К сожалению, презентация проекта идеально совпала с Исламской революцией в Иране, из-за чего от идеи отказались. Позже, в 1988 году, другая компания — Norsk Hydro — изучала возможность размещения завода по сжижению на специальной барже для месторождения в Сневите — но в этом случае от проекта отказались по экономическим причинам. В последующие годы многие компании предлагали свои разработки в этой области — и Mobil, и Chevron, но от слова к делу в итоге перешли только голландцы из Shell. В 2009 году Shell заказала корейцам из Samsung Heavy Industries строительство первого в истории плавучего СПГ-завода.
плавучие заводы по производству СПГЭкология потребления. Технологии: Плавучий завод по производству СПГ примерно в четыре раза меньше наземного завода той же производительности В Южной Корее идет строительство крупнейшего в мире плавучего завода по производству сжиженного природного газа. С запуском его в эксплуатацию начнется добыча природного газа на труднодоступных участках шельфа и его сжижение прямо на месте. Технические решения Альфа Лаваль являются частью этого проекта. Природный газ – быстрее всего развивающийся мировой энергетический ресурс. Хотя он относится к ископаемым видам топлива, но сгорает почти без остатка, поэтому является экологической альтернативой нефти, и тем более углю. При сжигании нефти и угля образуется существенно больше вредных выбросов. Так, по сравнению с природным газом, уголь выделяет вдвое больше двуокиси углерода, а также значительное количество окиси азота (NOx), диоксида серы (SO2) и пепла, которые загрязняют атмосферу. ПРИРОДНЫЙ ГАЗ — КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ
Однако самые богатые месторождения газа труднодоступны и находятся под морским дном, поэтому планы по строительству плавучего завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) непосредственно на месте его добычи зародились уже более десяти лет назад. Для перевода в жидкое состояние газ необходимо охладить до температуры -162 °C, при этом его объем уменьшается в 600 раз, после чего газ можно транспортировать. Технические решения Альфа Лаваль являются теперь неотъемлемой составной частью первого плавучего завода по производству СПГ Prelude, строительство которого ведет компания Shell и который будет работать у берегов Австралии. Это партнерство стало возможным благодаря недавнему соглашению с консорциумом Samsung Technip о поставке оборудования для нового производственного объекта. Альфа Лаваль будет поставлять фильтры для морской воды, опреснительные установки (с целью получения пресной воды, предназначенной для выработки пара, технических нужд и питья), теплообменники, предназначенные для охлаждения морской водой холодоносителя, участвующего в основных технологических процессах сжижения газа, а также теплообменники и сепараторы для подготовки газа. В отличие от обычных наземных плавучие заводы по производству СПГ позволят также снизить воздействие на окружающую среду, поскольку отпадает необходимость в сети трубопроводов и других элементах наземной инфраструктуры. Длина плавучего завода Prelude составляет 488 метров, что в шесть раз превышает длину самолета Boeing 747. Он будет располагаться на расстоянии более 200 км от западного побережья Австралии. ОСОБЕННОСТИ ПЛАВУЧИХ ЗАВОДОВ ПО ПРОИЗВОДСТВУ СПГ econet.ru Плавучий завод спг катамаранного типаИзобретение относится к области судостроения, а именно к морским сооружениям для производства и хранения сжиженного природного газа (СПГ). Плавучий завод СПГ катамаранного типа содержит корпус (10) СПГ судна с первым балластным танком (11) для хранения балластной воды, плавучий объект (20), пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна. Плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластной воды. Установка (30) сжижения одним концевым участком соединена с корпусом (10) СПГ судна, а другим концевым участком соединена с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). Технический результат заключается в повышении остойчивости плавучего завода СПГ и обеспечении легкого и быстрого монтажа установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ Настоящее изобретение относится к плавучему заводу СПГ катамаранного типа, и, в частности, к плавучему заводу СПГ катамаранного типа, который включает в себя корпус СПГ судна, плавучий объект, расположенный сбоку смежно с корпусом СПГ судна, установку сжижения, соединенную с корпусом СПГ судна и плавучим объектом таким образом, чтобы опираться на корпус СПГ судна и плавучий объект, а также средство управления уровнем воды для управления уровнем воды плавучего объекта, с целью обеспечения остойчивой поддержки установки сжижения при сохранении балансировки с помощью средства управления уровнем воды, что повышает остойчивость плавучего завода СПГ и обеспечивает легкий и быстрый монтаж установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ В целом, плавучий завод СПГ (плавучее сооружение для хранения и производства СПГ) представляет собой морское сооружение, оснащенное установкой для производства СПГ (сжиженного природного газа) или природного газа на плавучем объекте баржевого типа. Такой плавучий завод СПГ имеет различные конфигурации верхних узлов или компонентов в зависимости от типов грузовых танков для хранения СПГ. Например, в случае с грузовым танком типа MOSS, признано, что грузовой танк типа MOSS является безопасным, поскольку он не вызывает плескания СПГ. Тем не менее, у плавучего завода СПГ с грузовым танком типа MOSS проблема состоит в том, что ему требуется чрезмерно большая площадь, а при изготовлении установки FPSO (плавучей установки по добыче, хранению и отгрузке продукции) для производства СПГ или модернизации существующего СПГ судна в СПГ судно типа FPSO существуют пространственные ограничения. Кроме того, в случае с грузовым танком мембранного типа, поскольку грузовой танк мембранного типа вызывает плескание, есть много ограничений на использование грузового танка мембранного типа в качестве грузового танка на плавучем заводе СПГ. Кроме того, для использования грузового танка мембранного типа в плавучем заводе СПГ должна быть в значительной степени повышена прочность изолирующих частей, а в случае модернизации СПГ судна в СПГ судно типа FPSO, материалы, из которых изготовлена часть грузового танка, должны быть заменены армированным изоляционным материалом. Кроме того, в качестве грузового танка на плавучем заводе СПГ использовали грузовой танк SPB (призматический самоподдерживающий Тип-B), поскольку считается, что он не вызывает плескания, однако он дороже по производственным затратам, чем грузовой танк мембранного типа. При этом при модернизации существующего СПГ судна в плавучий завод СПГ или при строительстве нового плавучего завода СПГ, в зависимости от типов грузового танка, возникает множество нижеизложенных проблем. Во-первых, в случае с грузовым танком мембранного типа, он должен иметь из-за плескания расположенные по центру перегородки и использовать специальный изоляционный отсек с изоляцией повышенной прочности. Кроме того, в случае, когда существующее СПГ судно модернизируют в плавучий завод СПГ, модернизация должна производиться с использованием не просто СПГ судна, а с использованием СПГ судна с системой регазификации (LNG RV), поскольку вмонтированный в грузовой танк изоляционный отсек должен быть заменен новым с усиленной изоляцией. В этом случае, поскольку RV LNG разделен надвое, а установка сжижения смонтирована между двумя LNG RV, изоляционный отсек грузового танка может быть поврежден во время резки RV LNG надвое и сварки разделенных LNG RV для соединения друг с другом, и, следовательно, возникает необходимость переработки грузового танка. Кроме того, в случае с грузовым танком типа MOSS, безотносительно к модернизации или строительству нового плавучего завода СПГ, он не имеет достаточного пространства для установки сжижения и слишком мал для установки теплообменника и колонны, поскольку теплообменник и колона слишком высоки. В настоящее время на рынке СПГ требуются плавучие заводы СПГ, каждый из которых был бы оснащен средних размеров установкой сжижения для разработки небольших и средних запасов газа. По этой причине предпринимаются попытки модернизации не находящихся в эксплуатации СПГ судов и их внедрения на рынок, поскольку строительство новых плавучих заводов СПГ обходится дорого. СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ Таким образом, настоящее изобретение было сделано для решения вышеупомянутых проблем, возникающих в предшествующем уровне техники, и задачей настоящего изобретения является создание плавучего завода СПГ катамаранного типа, который включает в себя корпус СПГ судна, плавучий объект, расположенный сбоку смежно с корпусом СПГ судна, установку сжижения, соединенную с корпусом СПГ судна и плавучим объектом таким образом, чтобы опираться на корпус СПГ судна и плавучий объект, а также средство управления уровнем воды для управления уровнем воды плавучего объекта, с целью обеспечения остойчивой поддержки установки сжижения при сохранении балансировки с помощью средства управления уровнем воды, что повышает остойчивость плавучего завода СПГ и обеспечивает легкий и быстрый монтаж установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. Для выполнения вышеуказанной задачи, в соответствии с настоящим изобретением, предложен плавучий завод СПГ катамаранного типа, включающий в себя корпус СПГ судна с первым балластным танком для хранения балластной воды, плавучий объект, пространственно разнесенный с корпусом СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку смежно с корпусом СПГ судна, причем плавучий объект имеет второй балластный танк для хранения балластной воды, а также установку сжижения, у которой один концевой участок соединен с корпусом СПГ судна, а другой концевой участок соединен с плавучим объектом таким образом, чтобы опираться на корпус СПГ судна и плавучий объект. Кроме того, первый балластный танк корпуса СПГ судна и второй балластный танк плавучего объекта сообщаются друг с другом через соединительную трубу, и, тем самым, делят балластную воду друг с другом. Кроме того, плавучий завод СПГ катамаранного типа дополнительно включает в себя средство управления уровнем воды для управления уровнем балластной воды, содержащейся во втором балластном танке плавучего объекта. Кроме того, средство управления уровнем воды включает в себя воздушный компрессор для подачи сжатого воздуха в плавучий объект и принудительной подачи балластной воды, содержащейся во втором балластном танке плавучего объекта, в первый балластный танк корпуса СПГ судна, питающую трубу, один концевой участок которой соединен с воздушным компрессором, а другой концевой участок сообщается с участком верхней концевой части плавучего объекта, что обеспечивает подачу сжатого воздуха с воздушного компрессора в плавучий объект, а также выпускную трубу, расположенную смежно с питающей трубой для стравливания воздуха изнутри плавучего объекта наружу. Кроме того, питающая труба содержит питательный управляющий клапан для управления количеством сжатого воздуха, подаваемого из воздушного компрессора. Кроме того, выпускная труба содержит выпускной управляющий клапан для управления количеством сжатого воздуха, стравливаемого из плавучего объекта наружу. Как отмечалось выше, плавучий завод СПГ катамаранного типа в соответствии с настоящим изобретением включает в себя корпус СПГ судна, плавучий объект, расположенный сбоку смежно с корпусом СПГ судна, установку сжижения, соединенную с корпусом СПГ судна и плавучим объектом таким образом, чтобы опираться на корпус СПГ судна и плавучий объект, а также средство управления уровнем воды для управления уровнем воды плавучего объекта, с целью обеспечения остойчивой поддержки установки сжижения при сохранении балансировки с помощью средства управления уровнем воды, что повышает остойчивость плавучего завода СПГ и обеспечивает легкий и быстрый монтаж установки сжижения без модернизации существующего СПГ судна. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ Вышеизложенные и другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения будут понятны из нижеследующего подробного описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения в сочетании с сопровождающими чертежами, на которых: Фиг.1 представляет собой принципиальную схему плавучего завода СПГ катамаранного типа в соответствии с предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения. ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Теперь будет подробно рассмотрен предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи. Как показано на фиг.1, плавучий завод СПГ катамаранного типа в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения включает в себя корпус 10 СПГ судна с первым балластным танком 11 для хранения балластной воды, плавучий объект 20, пространственно разнесенный с корпусом 10 СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку смежно с корпусом 10 СПГ судна, причем плавучий объект 20 имеет второй балластный танк 21 для хранения балластной воды, а также установку 30 сжижения, у которой один концевой участок соединен с корпусом 10 СПГ судна, а другой концевой участок соединен с плавучим объектом 20 таким образом, чтобы опираться на корпус 10 СПГ судна и плавучий объект 20. Первый балластный танк 11 корпуса 10 СПГ судна и второй балластный танк 21 плавучего объекта 20 сообщаются друг с другом через соединительную трубу 40 и, тем самым, делят балластную воду друг с другом. Кроме того, плавучий завод СПГ в соответствии с настоящим изобретением дополнительно включает в себя средство управления уровнем воды для управления уровнем балластной воды, содержащейся во втором балластном танке 21 плавучего объекта 20. Здесь средство управления уровнем воды включает в себя воздушный компрессор 50 для подачи сжатого воздуха в плавучий объект 20 и принудительной подачи балластной воды, содержащейся во втором балластном танке 21 плавучего объекта 20, в первый балластный танк 11 корпуса 10 СПГ судна, питающую трубу 60, один концевой участок которой соединен с воздушным компрессором 50, а другой концевой участок сообщается с участком верхней концевой части плавучего объекта 20, что обеспечивает подачу сжатого воздуха с воздушного компрессора 50 в плавучий объект 20, а также выпускную трубу 70, расположенную смежно с питающей трубой 60 для стравливания воздуха изнутри плавучего объекта 20 наружу. Кроме того, питающая труба 60 содержит питательный управляющий клапан 61 для управления количеством сжатого воздуха, подаваемого из воздушного компрессора 50, а выпускная труба 70 включает в себя выпускной управляющий клапан 71 для управления количеством сжатого воздуха, стравливаемого из плавучего объекта 20 наружу. Здесь предпочтительно, чтобы воздушный компрессор 50 мог управлять уровнем балластной воды, содержащейся в плавучем объекте 20 для неоднократного увеличения и уменьшения давления воздуха с помощью насосной системы, которую используют в обычном корпусе 10 СПГ судна. Кроме того, когда уровень воды находится под управлением, предпочтительно, чтобы воздушный компрессор 50 использовался совместно с системой контроля наклона (не показана), чтобы управлять уровнем воды с учетом наклона корпуса 10 СПГ судна. В плавучем заводе СПГ катамаранного типа в соответствии с настоящим изобретением, плавучий объект 20 плавает на поверхности моря, при этом он расположен сбоку смежно с корпусом 10 СПГ судна, причем первый балластный танк 11 корпуса 10 СПГ судна и второй балластный танк 21 плавучего объекта 20 сообщаются друг с другом через соединительную трубу 40, так что балластные танки 11 и 21 могут поделиться своей балластной водой друг с другом. После этого на верхних участках корпуса 10 СПГ судна и плавучем объекте 20 монтируют установку 30 сжижения таким образом, что они соединены и скреплены друг с другом установкой 30 сжижения. Кроме того, питающую трубу 60 и выпускную трубу 70, которые являются средством управления уровнем балластной воды, соединяют с плавучим объектом 20, а затем на питающую трубу 60 устанавливают воздушный компрессор 50, в результате чего плавучий завод СПГ катамаранного типа полностью изготовлен в соответствии с настоящим изобретением. Полностью собранный плавучий завод СПГ может производить СПГ или природный газ посредством установки 30 сжижения, при этом плавучий завод СПГ плавает на морской поверхности. Кроме того, если ненадлежащий наклон установки 30 сжижения приводит к состоянию неостойчивости в процессе производства СПГ и природного газа, уровнем балластной воды, содержащейся в плавучем объекте 20, управляют таким образом, что установка 30 сжижения приобретает остойчивое состояние. То есть в случае, когда плавучий объект 20 расположен выше корпуса 10 СПГ судна, а установка 30 сжижения наклонена к корпусу 10 СПГ судна, плавучий объект 20 находится в плавучем положении, поскольку внутри второго балластного танка 21 плавучего объекта 20 присутствует высокое атмосферное давление и балластная вода в небольшом количестве, и, соответственно, атмосферное давление стравливают наружу выпускным управляющим клапаном 71 выпускной трубы 70, так что плавучий объект 20 и корпус 10 СПГ судна принимают сбалансированное положение. В этом случае питательный управляющий клапан 61 питающей трубы 60 должен находиться в закрытом положении. Напротив, в случае, когда плавучий объект 20 расположен ниже корпуса 10 СПГ судна, а установка 30 сжижения наклонена к плавучему объекту 20, плавучий объект 20 находится в погруженном в состоянии, поскольку атмосферное давление внутри второго балластного танка 21 плавучего объекта 20 является низким, а балластная вода присутствует в большом количестве. И, соответственно, в данном случае приводится в действие воздушный компрессор 50, а питательный управляющий клапан 61 питающей трубы 60 работает на подачу высокого давления во второй балластный танк 21 и подачу некоторой части балластной воды в первый балластный танк 11 до тех пор, пока плавучий объект 20 не станет легче, с тем, чтобы плавучий объект 20 и корпус 10 СПГ судна приняли сбалансированное положение. В этом случае выпускной управляющий клапан 71 выпускной трубы 70 должен находиться в закрытом положении. Как отмечалось выше, средство управления уровнем воды работает в режиме реального времени так, что плавучий завод СПГ может выполнять работу по производству газа при сохранении остойчивого состояния установки 30 сжижения. Хотя настоящее изобретение было описано со ссылкой на конкретный иллюстративный вариант осуществления, оно должно быть ограничено не вариантом осуществления, а только формулой изобретения. Понятно, что специалисты в данной области техники могут изменить или модифицировать вариант осуществления в пределах объема и сущности изобретения. 1. Плавучий завод СПГ (сжиженного природного газа) катамаранного типа, содержащий:- корпус (10) СПГ судна, имеющий первый балластный танк (11) для хранения балластных вод,- плавучий объект (20), пространственно разнесенный от корпуса (10) СПГ судна на заданное расстояние и плавающий на поверхности моря, расположенный при этом сбоку, смежно с корпусом (10) СПГ судна, причем плавучий объект (20) имеет второй балластный танк (21) для хранения балластных вод, а также- установку (30) сжижения, один концевой участок которой соединен с корпусом (10) СПГ судна, а другой концевой участок соединен с плавучим объектом (20) так, чтобы опираться на корпус (10) СПГ судна и плавучий объект (20). 2. Плавучий завод СПГ катамаранного типа по п.1, в котором первый балластный танк (11) корпуса (10) СПГ судна и второй балластный танк (21) плавучего объекта (20) сообщаются друг с другом через соединительную трубу (40) и, тем самым, делят балластную воду друг с другом. 3. Плавучий завод СПГ катамаранного типа по п.2, дополнительно содержащий средство управления уровнем воды для управления уровнем балластной воды, содержащейся во втором балластном танке (21) плавучего объекта (20). 4. Плавучий завод СПГ катамаранного типа по п.3, в котором средство управления уровнем воды включает в себя:- воздушный компрессор (50) для подачи сжатого воздуха в плавучий объект (20) и принудительной подачи балластной воды, содержащейся во втором балластном танке (21) плавучего объекта (20), в первый балластный танк (11) корпуса (10) СПГ судна,- питающую трубу (60), один концевой участок которой соединен с воздушным компрессором (50), а другой концевой участок сообщается с участком верхней концевой части плавучего объекта (20), что обеспечивает подачу сжатого воздуха из воздушного компрессора (50) в плавучий объект (20), а также- выпускную трубу (70), расположенную смежно с питающей трубой (60) для выпуска воздуха изнутри плавучего объекта (20) наружу. 5. Плавучий завод СПГ катамаранного типа по п.4, в котором питающая труба (60) включает в себя питательный управляющий клапан (61) для управления количеством сжатого воздуха, подаваемого из воздушного компрессора (50). 6. Плавучий завод СПГ катамаранного типа по п.4, в котором выпускная труба (70) содержит выпускной управляющий клапан (71) для управления количеством сжатого воздуха, выпускаемым наружу из плавучего объекта (20). www.findpatent.ru Гигантский плавучий заводИзвестно, что общая биомасса животных в Мировом океане составляет около 32,5 млрд. т, а растений - 1,7 млрд. т, и для добычи этих богатств служат рыбопромысловые суда. Вполне возможно, что, занимаясь именно рыболовством, человек начал осваивать океан - эту , как сказал английский писатель Р. Киплинг. Еще с незапамятных времен человек научился ловить в море рыбу и ракообразных, собирать моллюсков и промышлять морского зверя. Ученые предполагают, что осознанное постоянное занятие ловом рыбы началось около 60 тыс. лет до н. э., но как отрасль пищевой промышленности рыболовный промысел сложился в XVII в. В конце XIX в. в рыболовстве наступает технический переворот - изобретается трал, буксируемый в раскрытом состоянии на распорках, что позволило увеличить размеры трала, а следовательно, и его производительность.. Эти слова греческого философа и драматурга V в. до н. э. Еврипида невольно приходят на память, когда читаешь о "населенности" Мирового океана. В морях и океанах обитают свыше 150 тыс. видов живых существ - рыб, моллюсков, рачков, морских зверей. Среди рыб есть и очень маленькие, длиной всего 8 мм - синарапан - живущие в озерах на Филиппинских островах, и очень крупные, длиной до 15 м - китовые акулы. В пищу человек использует пока всего до 2 тыс. видов морских продуктов, а из 16 тыс. видов рыб промысловое значение имеют всего лишь 200. Самой древней рыбой планеты считается "карасик" длиной 150 мм, обнаруженный в Австралии, возраст которой 480 млн. лет. В современном мире рыба и другие морские животные занимают в балансе белковых продуктов третье место. Первое место прочно удерживает молоко, второе - мясо. На долю рыбных продуктов по массе приходится 1 % всей пищи человека. За период с 1940 по 1980 г. удельный вес рыбы и других морских продуктов в общем производстве животных белков (мяса и рыбы) увеличился в 1,5 раза - с 22 до 37 %. С 1938 г. мировой улов рыбы и морепродуктов вырос с 21 до 70 млн. т к настоящему времени; примерно треть этого улова перерабатывалась на жир и кормовую муку. Особо необходимо отметить достижения Советского Союза. Если в 1940 г. вылавливалось 605 тыс. т в год, то в начале 70-х годов добыча морепродуктов увеличилась почти в 13 раз, превысив 7,5 млн. т в год. Сейчас наша страна вышла на второе место в мире среди более чем 200 стран, ведущих океанический промысел. Увеличение уловов было обусловлено главным образом освоением новых богатых рыбой удаленных районов Мирового океана. Это, естественно, потребовало увеличения размеров рыбопромысловых судов,их автономности, технической оснащенности и,как следствие, стоимости постройки. Увеличение размеров судов этого типа вызывается не только необходимостью придания им достаточной мореходности, но и требованиями к размещению на них холодильного, рыбоперерабатывающего и утилизационного оборудования, а также увеличением размеров орудий лова, их специализацией. Достаточно сказать, что длина кошельковых неводов доходит до километра, а дрифтерных сетей до четырех километров. Отметим, что сеть - сравнительно "молодое" изобретение, по сравнению с "возрастом" самой рыбной ловли и что сначала ее использовали на охоте, а Затем в рыболовстве. В мировом рыболовстве доминирует траловый и кошельковый лов. Рыболовных судов разных типов много. Точного их числа назвать невозможно. Одних только морских рыболовных судов вместимостью более 100 peг. т больше, чем судов для перевозки генеральных грузов, самого многочисленного класса транспортных судов. Судов для лова, переработки транспортировки рыбы сейчас насчитывается около 22 тыс. единиц. Появление в 1954 г. кормового траления (английский траулер "Файртри"), когда трал спускается с кормы, а не с борта, как наиболее производительного способа тралового лова, оказало огромное влияние на промысловое судостроение. В настоящее время подавляющее большинство рыболовных судов строится с кормовыми траловыми слипами. Размеры судов этого типа разные-от самых малых (польский пр. ТР-132 длиной всего 13,2 м) до громадин типа "Восток" длиной 224,5 м. Крупнейшим из судов рыболовного флота является советская рыбопромысловая четырехпалубная база "Восток" водоизмещением 43,4 тыс. т, вошедшая в строй в 1972 г. Этот мощный плавучий комбинат предназначен для лова рыбы и полной ее обработки в отдаленных тропических районах океанического промысла. На базе может быть размещено 14 добывающих судов водоизмещением по 70 т, которые находятся на ее борту во время переходов и в штормовую погоду. Рефрижераторные трюмы базы вмещают 9,3 тыс. т мороженой рыбы в картонной таре, 2,7 тыс. т рыбных консервов в ящиках и 0,1 тыс. т рыбьего жира в цистернах. Экипаж этого плавучего завода достигает 600 человек, вместимость трюмов равна 28 тыс. куб. метров, производительность консервов 150 тыс. банок в сутки, мороженой продукции - 180 т в сутки и рыбной муки из отходов - 20-25 т в сутки. Непрерывная работа плавбазы в океане может продолжаться 125 суток, а два главных двигателя мощностью по 13 тыс. л. с. обеспечивают ей скорость до 19 уз. На корабле-гиганте экипаж, промысловые рабочие и члены экипажей судов-ловцов размещаются в одно- и двухместных каютах. На базе своя поликлиника, оборудованная по последнему слову медицинской техники, есть аптека, спортплощадка, плавательный бассейн с солярием, кинозал на 160 мест, библиотека-читальня, классы для занятий, клуб, магазины, мастерские ремонта одежды и обуви, парикмахерская. Короче говоря, "Восток" - плавучий рыбацкий поселок. В эту же группу рыбообрабатывающих судов, что и уникальная база "Восток", входят и китобазы. Известно, что китобойный промысел был развит еще у древних китайцев, а также у народов Средиземноморья. В IX в. добычей китов занимались главным образом норвежцы, а в XII-XIV вв. гасконцы и баски. Китобойные базы давно начали "наращивать" водоизмещение. Например, построенный в 1931 г. американский танкер-китобой "Космос II" имел дедвейт 25,4 тыс. т; его танки вмещали до 10,5 тыс. куб. метров жира. У английской китобойной матки "Тердже Викен", построенной в 1936 г. в Германии, водоизмещение достигало 43,1 тыс. т. После второй мировой войны в 1955 г. голландцы построили несколько большую китобойную базу "Биллем Баренц" водоизмещением 44,4 тыс. т. Самой большой в мире китобазой является "Советская Украина", водоизмещение которой равно 44,9 тыс. т. Она был построена в СССР в 1959 г.; в настоящее время в связи с прекращением китобойного промысла переоборудована. Рассказом о судах-гигантах из семейства судов-кормильцев следовало бы закончить эту книгу, однако судостроительная промышленность с недавних пор начала строительство плавучих сооружений нового вида. Речь о них и пойдет ниже. www.boatportal.ru В Сингапуре спущен на воду недорогой плавучий завод по производству сжиженного природного газа Hilli Episeyo. ВИДЕО // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование // НовостиKeppel Shipyard, дочка Keppel Offshore & Marine's, спустила на воду плавучий завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) Hilli Episeyo. Церемония спуска судна на воду Hilli Episeyo прошла 2 июля 2017 г на верфи Keppel в Сингапуре.
Стоимость проекта оценивается в 735 млн долл США. Эта невероятно низкая цена связана с тем. что FLNG Hilli Episeyo было переделано из построенного в 1975 г танкера-газовоза Moss LNG. В процессе работ на танкере были с обоих сторон корпуса были добавлены спонсоны, на которых установлено оборудование, в т.ч системы предварительной подготовки, 4 установки PRICO, сжатия сжиженного газа и разгрузочное оборудование. Для любознательных напомним, что спонсон (Sponsing) - бортовой выступ - участок верхней палубы, выступающий за линию борта судна. Судостроители, вероятно, взяли за основу идею Центра Помпиду в г Париже, при строительстве которого все трубопроводы были вынесены снаружи здания, что позволило существенно увеличить полезный объем.
Технические характеристики FLNGV Hilli Episeyo - длина 294 м, - ширина 62,6 м, - длина спонсонов 206,3 м, ширина - 10,5 м, - емкость хранилища 125 тыс м3, - мощность СПГ-завода - до 2,4 млн т/год СПГ.
FLNG Hilli Episeyo построено для проекта Golar LNG, реализуемого SNH и PERCAM на шельфе Камеруна. Использование FLNGV позволит сократить расходы при добыче газа на труднодоступном морском шельфе. После спуска на воду в течение месяца будут проведены ходовые испытания, по завершении которых судно будет направлено к г Криби на побережье Камеруна. Кстати, покупать СПГ с плавучего СПГ-завода в Камеруне планирует Gazprom Marketing and Trading Singapore. В рамках соглашения предполагается покупка 1,2 млн т/год СПГ в течение 8 лет.
Судно Hilli Episeyo станет 1м FLNG у побережья Африки. А 1й в мире FLNG - Prelude FLNG - 29 июня 2017 г покинул верфь Samsung Heavy Industries в Южной Корее и направился в Австралию к к месторождению Брум (Broome). Судно построено для Shell и позволит компании добывать природный газ на морских месторождениях, перерабатывать его в сжиженный природный газ, а затем отгружать его на суда, которые будут доставлять его потребителям. Отметим, что стоимость построенного с 0 судна Prelude FLNG составляет более 10 млрд долл США.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru маст рид. Мега обзор по вопросам создания плавучих заводов СПГOriginally published at Профессионально об энергетике. Please leave any comments there. Компания Royal Dutch Shell началасоздание первого в мире плавучегозавода по производству сжиженногоприродного газа (СПГ) . Завод будетрасполагаться на месторождении Preludeу побережья Австралии, а после еговыработки сможет переместиться надругое месторождение. У рядаконкурентов есть подобные проекты , ноони находятся на более ранних стадияхреализации.Алексей АлексеевВладелец заводов и пароходовДо трети мировых запасов газа приходится наморские месторождения. Сейчасдобываемый на шельфовых месторожденияхгаз транспортируется на берег, гдеперерабатывается и опять отправляется вморе на борту танкера- газовоза. Переноспроцесса переработки газа непосредственно кместорождению существенно снизитцена производства и цену С.П.Г.. Можнопровести аналогию с гигантскими плавучимирыбзаводами, которые использовались врыболовецком флоте С.С.С.Р: дары моря наних перерабатывали и превращали в товар,месяцами не причаливая к земле . Но дляпереработки газа прямо в море требуютсяплавучие конструкции, размерами во многораз превосходящие суда для переработкирыбы. И таких судов пока нет ни у однойкомпании в мире.Месторождение Prelude (его оператором ивладельцем является Shell) было разведаноспециалистами компании в январе 2007 г..Оно находится примерно в 200 км от северо-западного побережья Австралии. Запасыместорождения оцениваются в 85 миллиардкубометров газа.В конце мая руководство Shell принялорешение разрабатывать месторождение спомощью первого в мире плавучего завода.Только над проектом этого грандиозногосооружения трудились более 600 человек,было создано более 3 тыс . чертежей. В ходеразработки плавучего завода пришлосьвнести изменения в технологию сжижениягаза, из- за того что большая частьтехнологических элементов должнаустанавливаться вертикально, тогда как наземле их можно располагать горизонтально.Производственные мощности заводаразместят над емкостями, в которых притемпературе – 162° C будет храниться С.П.Г.. Вработе охлаждающих теплообменниковиспользуют забортную воду — 50 тыс.кубометров воды в час будет перекачиватьсяпо восьми трубам диаметром 1 м с глубины150 м .Плавучий завод будет представлять собойдвухкорпусное (для защиты от возможныхутечек продукции) судно длиной 480 м ишириной 75 м. Полностьюукомплектованный и с заполненнымиемкостями он будет весить около 600 тыс .тонн. Для сравнения: это в шесть раз больше,чем крупнейший в мире авианосец.В хранилищах может находиться до 220 тыс.кубометров С.П.Г., 90 тыс . кубометровсжиженного нефтяного газа и 126 тыс.кубометров конденсата.Плавучий завод будет способен выдерживатьураган пятой (высшей ) категории и волнывысотой до 20 м, не прерываяпроизводственного процесса. 105 -метроваябашня , один из технологических элементов,проходящая через судно, будет удерживатьсячетырьмя группами якорных цепей (по шестьштук в каждой) , крепящихся к сваямдиаметром 10 м и длиной 20 -30 м,закрепленным на морском дне.Судно Prelude (оно получило имя поназванию месторождения) будет оснащенотремя двигателями мощностью 6 ,7 тыс. л. с.,расположенными на корме.Плавучий завод будет построен насудостроительной верфи Samsung на островеГоджу. Эта верфь одна из немногих в мире,где имеется сухой док, пригодный дляпостройки судна такого размера. Работать всухом доке будут в течение полугода 7 тыс.специалистов, в том числе 250 от компанииShell. Плавучий завод Prelude станет самымбольшим судном в мире. Сейчас таковымявляется супертанкер Knock Nevis длиной459 м , шириной 69 м и дедвейтом 565 тыс.тонн.Рекордной может стать и цена сооружения.По оценке Франка Харриса, занимающегосяС.П.Г. в консалтинговой компании WoodMackenzie , цена постройки плавучегозавода может составить около $ 5 миллиард (ценасовременного авианосца не превышает$ 4, 5 млрд). Официально ценастроительства Shell пока не называет.Ожидаемая добыча должна составитьпримерно 5, 3 млн тонн жидкихуглеводородов в г., в том числе 3 ,6 млнтонн в г. сжиженного природного газа,1 ,3 млн тонн конденсата и 0, 4 млн тоннсжиженного нефтяного газа (110 тыс.баррелей нефтяного эквивалента в сутки) .Плавучий завод С.П.Г. будет стоять на якоре наместорождении Prelude в течение 25 лет, а наболее поздних стадиях разработки такженачнет осуществлять добычу и с другихместорождений в регионе. Планируется, чтоплавучий завод прослужит 50 лет.Перевалочным пунктом на суше долженстать расположенный в 475 км отместорождения портовый городок Брум.Местные газеты уже пишут о скоромпревращении региона в «маленький Дубай » иобсуждают плюсы и минусы грядущихперемен. 1-Ый сжиженный газ новыйплавучий завод должен дать на рубеже2016- 2017 годов, к вековому юбилеюиндустрии С.П.Г..Прелюдия к PreludeПервые научные исследования попроизводству С.П.Г. на шельфе датируются1970- ми годами, но на серьезный уровеньработы вышли лишь в 1990- е, чемуспособствовало создание плавучих системдля добычи, хранения и отгрузки нефти.Компания Billiton на рубеже веков изучалавозможность создания морскойгравитационной платформы , на которойдолжны были построить емкости дляхранения С.П.Г. общим объемом 170 тыс .кубометров. Проект планировалосьреализовать в Тиморском море наместорождении Bayu- Undan или на соседнемGreater Sunrise. В 2001 г. Shell, владевшая26, 6 % акций Greater Sunrise, заявила опланах создания плавучей баржи смощностями по производству С.П.Г. на этомместорождении, продукция с которой должнабыла отгружаться на танкеры- газовозы, атакже перекачиваться по газопроводу.Баржа была схожа с Prelude: судно должнобыло иметь длину 400 м и ширину 70 м, длясжижения газа планировалось использоватьпринадлежащую компании технологию DMR.Предполагалось, что экономия по сравнениюс использованием наземных мощностейпереработки составит около 40%. Shell нескрывает, что наработки того проекта оченьпомогли при создании Prelude.По ряду причин, как политических (спормежду новым государством Восточный Тимори Австралией о правах на месторождения) ,так и деловых (основной участник проектакомпания Phillips Petroleum поддерживалаидею создания завода по сжижению газа насуше), идея не была воплощена в жизнь —газ Тиморского моря сжижают на заводе вавстралийском Дарвине.Исследование, проведенное в 1999 г. позаказу ряда энергетических компаний,включая Chevron, показало, что на основесуществующих технологий сжижения газавозможно создание компактного плавучегозавода.Mobil разработала собственную концепциюшельфового производства С.П.Г. — квадратноебетонное сооружение с бассейном внутриполучило прозвище «пончик «.С 1992 по 2000 г. консорциум во главе сBouygues Offshore осуществлял частичнофинансируемый ЕС проект Azure, основноевнимание в котором уделялось разработкеконцепций небольших и среднего размераплавучих заводов по производству С.П.Г. игазохранилищ.Ряд проектов разработала Shell, включая ужеупомянутый проект на месторожденииSunrise. Рассматривалась возможностьреализации аналогичного проекта наместорождении Куду у берегов Намибии .Также Shell вместе с норвежской Statoilпланировала в 2006 г. запустить напринадлежащих обеим компаниям соседнихместорождениях в Гвинейском заливе уберегов Нигерии плавучий завод попроизводству С.П.Г. методомпоследовательного сжижения газа спомощью комбинированных хладагентов.Проект, в котором также собиралисьучаствовать ExxonMobil , Chevron, Total, Agipи нигерийская NNPC, тоже не былреализован.И хотя с технологической точки зрения уженесколько лет не существует препятствий длясоздания плавучего завода по производствуС.П.Г., до Shell никто еще не доходил до стадииинвестиционных решений.Море зоветShell планирует довести размер своего«заводского» флота до десяти единиц,плавучие заводы будут работать на шельфеВосточной и Западной Африки, Индонезии,Новой Зеландии, Бразилии , Венесуэлы, вСредиземноморье.Вслед за Shell проекты шельфовойпереработки С.П.Г. активно стали развивать(или , как минимум , обдумывать) и другиеэнергетические компании.Послать собственный плавучий завод вТиморское море на месторождение Абадиможет японская Inpex. Первоначальнозапланированная мощность составляла4 ,5 млн тонн в г., запуск производства былзапланирован на 2016 г.. Затем планыизменились: 2 ,5 млн тонн начиная с 2018г.. Финальное инвестиционное решение попроекту будет принято в 2013 г..Глава Chevron по разведке и добыче вАзиатско- Тихоокеанском регионе ДжимБлэкуэлл в прошлом г. в интервью газетеThe Australian заявил, что компаниярассматривает возможность разработкинедавно открытого на шельфе Австралииместорождения Exmouth Plateau с помощьюплавучего завода по производству С.П.Г..ExxonMobil в 2007 г. запустила проектBlueOcean Energy: у берегов штата Нью-Джерси должен был появиться плавучийзавод по производству С.П.Г.. В прошлом г.проект был приостановлен : бум сланцевогогаза привел к падению цены на газ на рынкеUSA .Кроме Prelude для Shell на верфях Samsungбудут построены также четыре небольшихплавучих завода для норвежской компанииFlex L_N_G.Бразильская Petronas и MISC Berhad(Малайзия ) в феврале подписали соглашениео подготовке предпроектной документацииплавучего завода по производству С.П.Г.мощностью 1 млн тонн в г. с Technip икорейской Daewoo Shipbuilding & MarineEngineering. Документация должна бытьготова к концу г.. Планируемое местоработы — шельф Малайзии, месторождениеофициально не называется .Бразильская государственная компанияPetrobras в настоящее время изучаетпредложения по постройке плавучего завода,который будет перерабатывать С.П.Г. нашельфовом месторождении Santos Basin.Заявки подали Technip, SBM Offshore иSaipem, решение должно быть принято втекущем г..У GDF Suez Bonaparte (СП междуавстралийской Santos и французской GDFSuez) проект плавучего завода мощностью2 млн тонн в г., который должен работатьна шельфе Северной Австралии, находится настадии разработки предпроектнойдокументации. Окончательноеинвестиционное решение по нему должнобыть принято в 2014 г. .Предварительная проектная документацияплавучего завода разрабатывается внастоящее время и компанией ConocoPhillips(ориентировочно производство можетначаться в 2016 -2019 годах), другиеподробности не разглашаются.Аналитики компании Visongian оценилиобъем спроса мирового рынка «плавучегоС.П.Г.» в 2010 г. в $ 492 млн . Сектор ожидаетбурный рост: по оценке Douglas- Westwood —до $7 ,4 миллиард к 2017 г., моменту запускапервого плавучего завода по производствуС.П.Г. компании Shell. poisk.livejournal.com Плавучий СПГ-завод Prelude FLNG компании Shell покинул Южную Корею и направился к месту швартовки - Австралию // Суда нефтегазовые и морское буровое оборудование // Новости1й в мире плавучий завод по сжижению природного газа (СПГ) Prelude FLNG покинул верфь Samsung Heavy Industries в Кодже (Geoje), Южная Корея и направился в Австралию. Об этом 29 июня 2017 г сообщает Shell.
В декабре 2013 г судно было спущено на воду из сухого дока в верфи в Кодже. 3,5 года потребовалось специалистам на то, чтобы достроить могучий СПГ-завод и настроить на нем все оборудование.
Prelude FLNG отбуксируют на северо-запад Австралии. Известно, что судно будет находиться в 475 км к северу-северо-востоку от газового месторождения Брум (Broome) в Западной Австралии. СПГ-завод будет находиться здесь на протяжении приблизительно 25 лет. Сезон работы в данном регионе длится с конца ноября по апрель, но новый гигантский корабль сможет работать круглый год, в любых погодных условиях. Система швартовки позволяет платформе медленно поворачиваться на ветру так, чтобы уменьшить воздействие мощной природной стихии. Кроме того, 2 из 3х двигателей в задней части Prelude FLNG способны работать одновременно, тем самым давая возможность судну плыть и перевозить груз даже при сильном ветре.
По прибытию на место, специалисты начнут швартовку Prelude FLNG и подключение его к подводным трубопроводам. Как только данные работы будут завершены, плавучий СПГ-завод начнет свою работу. Как предполагают в Shell, окупаться проект начнет уже с 2018 г.
Плавучий СПГ-завод позволит Shell добывать природный газ на морских месторождениях, перерабатывать его в сжиженный природный газ, а затем отгружать его на суда, которые будут доставлять его потребителям. Название Prelude для FLNG взято по имени месторождения Прелюдия (Prelude), открытого Shell в 2007 г. Длина Prelude FLNG составляет 488 м, ширина -74 м. Полностью оборудованная и с заполненными резервуарами для хранения СПГ, платформа будет весить около 600 тыс т.
Обсудить на Форуме neftegaz.ru |