Eng Ru
Отправить письмо

Мой конспект — конспекты, шпаргалки, лекции. Источник света солнце


Когда источник контрового света - солнце

контровой свет   Контровой свет подразумевает расположение источника света за объектом съемки.

  При подобной схеме освещения делать фотографии, конечно же, не очень просто, но если приложить немного усилий и подключить фантазию, можно получить великолепные снимки. 

   Контровое освещение также очень часто используется и при солнечном освещении на улице. Изображения получаются достаточно художественными и интересными. Но чтобы делать снимки напротив солнца необходимо соблюдать несколько важных деталей. В противном случае кадры будут получаться темными или же слишком контрастными. 

Итак, если вы устроили фотосъемку напротив солнца то:

1. Встаньте в тень. Съемку лучше вести в тени. Если объект съемки можно передвинуть, то и его лучше расположить в тени. 

2. Если объект съемки никак нельзя разместить в тени, то можно самостоятельно ее организовать, используя подручные средства, такие как зонт, заслонка, ширма и т.д

3. Яркое солнечное освещение способно создавать грубые тени, что часто портит качество снимка. Чтобы избежать их появление можно воспользоваться встроенной вспышкой, которая подсветит передний план и сделает тени более мягкими.

4. Использование рефлектора т.е . отражателя также поможет избавиться от грубых теней. Для этой цели можно использовать любую светлую поверхность. 

5. Меняйте свое расположение относительно объекта съемки, пробуйте разные ракурсы. 

снимки напротив солнца

6. Прямые лучи солнца могут попадать прямо в объектив, что может испорть кадр. Для защиты объектива можно использовать бленду, но если ее не оказалось в нужный момент рядом, то «козырек» из вашей руки будет служить хорошим защитником. 

7. Использование поляризационного фильтра поможет уменьшить блики и интенсивность светового потока. Этот аксессуар является наиболее эффективным при фотографировании в яркий солнечный день.

8. Чтобы снимки имели естественные цвета рекомендуется настроить баланс белого. Для этого в настройках камеры следует включить ручную корректировку этого параметра. 

9. Как известно расположение солнца на небе меняется, следовательно меняется и освещение. Наиболее подходящее время для съемки будет тогда, когда земное светило находится ближе к горизонту. Это может быть утро или же вечер. 

контровое освещение

10. И самое главное правило это творческий подход к делу. Избегайте обыденности и избитости в изображениях. Порой самые непредсказуемые идеи порождают настоящие шедевры.

Удачных Вам снимков!

Далее по теме:

Смотрите так же:

fotochaynik.com

Конспект по познанию мира в 4 классе: "Солнце - источник света и тепла"

Конспект по познанию мира в 4 классе

ТЕМА: Солнце – источник света и тепла

ЦЕЛИ:

1.Сформировать целостный взгляд на Солнце,  как источник света и тепла.

2. Уметь находить применение солнечной энергии в жизни человека, определять значение Солнца для жизнедеятельности на Земле.

3. Развивать умение работать с учебником, выделять главное, развивать речь учащихся, предметную терминологию.

4. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, индивидуальные карточки – тесты, плакат для игры, карточки с названиями планет СС, тетради, учебники,  схема (1) воздушного состава Солнца, схема Солнца(1), выставка книг о космосе,  листы и фломастеры для групп.

ХОД

I. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по части необъятной Вселенной – Солнечной системе. Мы будем с вами астронавтами. Старт производится с космодрома, который находится на территории нашей страны. Вспомните его название.

 ( учитель показывает Байконур на карте)

- Но не все пока полетят с нами. Часть ученых останется на Земле и будут помогать нам в полете.

 

II. Проверка домашнего задания.

1. Работа по индивидуальным карточкам – тестам.

    1) Какое космическое тело является ближайшей к Земле звездой?

              А) Марс                        Б) Венера                 В) Солнце

    2) Какое из перечисленных космических тел является самой маленькой планетой СС?

              А) Земля                      Б) Уран                    В) Юпитер

   3) Какое из перечисленных космических тел является естественным спутником Земли?

             А) Луна                        Б) Венера                В) Юпитер

   4)  Какое из перечисленных космических тел является самой большой планетой СС?

            А) Земля                       Б) Юпитер              В) Сатурн

  5) В телескопе с Земли вокруг одного из перечисленных тел видно яркое кольцо. Какое это космическое тело?

           А) Сатурн                     Б) Меркурий            В) уран

2. Фронтальный опрос.

- Какие КТ вы знаете?

- Что называется звездой? Планетой?

- Почему звезды кажутся маленькими?

- Как называется наша система? Почему?

- Что понимаете под галактикой?

- Как называется Галактика, в которую  входит СС?

- Сколько планет входит в СС?

 ИГРА «Найди место планеты в СС»

- Сейчас мы должны восстановить СС.

1) Планета, самая близкая К Солнцу? ( Меркурий)

2) Вокруг этой планеты обнаружены кольца. ( Сатурн)

3) Это единственная планета, где существует жизнь. (Земля)

4) На этой планете хоть и есть атмосфера, но там так жарко, что жизнь невозможно. (Венера)

5) Планета – гигант. ( Юпитер)

6) Эти планеты относятся к зоне холода. ( Уран, Нептун)

7) Эту планету называют Красной. Она меньше Земли. Там тоже есть атмосфера, но на большей части планеты все время отрицательная температура. (Марс)

- Вот мы и привели в порядок планеты –составили модель СС.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

- Сейчас отгадайте загадку и узнаете тему дальнейшего путешествия.

                         Восходишь – все оживает,

                         Заходишь – все застывает.

                         Ты жизни мерило и первопричина ее,

                         Лучами твоими любое взлелеяно поле.

                        Восходишь – и всходят побеги во славу тебе.

- О каком космическом теле идет речь?

- Что собой представляет Солнце? Докажите.

- Почему все остальные звезды кажутся маленькими, а Солнце – нет?

- В чем еще особенность Солнца?

В тетрадях запись темы урока:

   « Солнце – источник света и тепла»

IV. Работа над новым материалом.

  1. Происхождение Солнца (опережающее задание)

Давно, 6-7 млн.лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце. В то время оно мало, чем напоминало привычное и ласковое светило. Ученые считают, что рождение С. – это вспышка сверхновой звезды. Сильные взрывы на С. Выбросили в космическое пространство газовое плазменное облако. Из него возникли планеты, кометы, астероиды СС.

- Как же появилось Солнце?

Лекция учителя:

- Солнце – самая обыкновенная и ничем не примечательная звезда с физической точки зрения. Она представляет собой раскаленный газовый шар. Солнце состоит на 72% из водорода и на 28% - из гелия (схема1). Эти газы очень легкие, но С. Весит столько же, сколько весили бы 330000 планет Земля. Диаметр С. В 109 раз больше диаметра Земли. Места в космическом пространстве занимает в 1300000 раз больше, чем Земля.

Температура  на поверхности С. 6000 градусов.

Работа  со схемой Солнца(2)

Солнечная корона-край солнечной атмосферы, t 6000 градусов. Представлена в виде серебристого сияния, невидимое глазом.

Хросомфера ( зона цвета)- в обычные дни невидима( желтого, красного цвета)

Фотосфера( зона света)- непрозрачная оболочка, наблюдается с Земли, принимается за размеры Солнца.

  1. Работа по учебнику стр. 110-111, 1-2 абзац

- Прочитайте информацию о Солнце?

- Что нового узнали?

- Зачем люди ведут наблюдения за Солнцем?

- Какое явление на Земле связано с деятельностью Солнца?

- В какое время года С. Высоко находится над горизонтом?

- В какое – низко над горизонтом?

3) Солнце – источник света и тепла.

- Какое главное значение Солнца для Земли и людей, живущих на ней?

- Наша жизнь возможна благодаря С. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали его как божество. Они называли по-разному: в Древней Греции  - ГЕЛИОС; в Египте – Ра; славяне – Ярило. В честь Солнца слагались песни и гимны.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ( с учебником)

1,2 группы: «Что бы произошло на Земле, если бы не было Солнца?»

3,4 группы: «Как человек использует солнечную энергию? »

ЗАЩИТА групп

V. Закрепление.

- Мы сегодня очень много узнали о Солнце. Я хочу проверить ваши знания.

РАБОТА В ПАРАХ

- На каждой парте лежат тексты с недостающими данными.Чтобы справиться с заданием, вам необходимо вспомнить урок.

Текст.

Солнце – это ближайшая к Земле……… Это огромное ………. космическое тело. Солнце имеет форму ……. Диаметр Солнца в …. Раз больше диаметра Земли. Расстояние от Земли до Солнца - …………… Температура на поверхности Солнца ……. градусов. Солнце – основной источник ……. и ………

VI. Итог урока

- Так каково же значение Солнца для Земли?

-  Может ли существовать жизнь без Солнца?

- Вашему вниманию представлена выставка книг о космосе, где вы найдете много интересного о Солнце.

VII. Домашнее задание: стр. 110-112, составить рассказ «Как я использую солнечную энергию»

Просмотр содержимого документа «Конспект по познанию мира в 4 классе: "Солнце - источник света и тепла"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГУ « Средняя школа №9»

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ

ТЕМА : « Солнце – источник света и тепла»

Разработала

Гаврилова М.М

учитель начальных классов

Г. Усть - Каменогорск, 2011 г.

ЦЕЛИ:

1.Сформировать целостный взгляд на Солнце, как источник света и тепла.

2. Уметь находить применение солнечной энергии в жизни человека, определять значение Солнца для жизнедеятельности на Земле.

3. Развивать умение работать с учебником, выделять главное, развивать речь учащихся, предметную терминологию.

4. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с изображением СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, индивидуальные карточки – тесты, плакат для игры, карточки с названиями планет СС, тетради, учебники, схема (1) воздушного состава Солнца, схема Солнца(1), выставка книг о космосе, листы и фломастеры для групп.

ХОД

I. Организационный момент.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по части необъятной Вселенной – Солнечной системе. Мы будем с вами астронавтами. Старт производится с космодрома, который находится на территории нашей страны. Вспомните его название.

( учитель показывает Байконур на карте)

- Но не все пока полетят с нами. Часть ученых останется на Земле и будут помогать нам в полете.

II. Проверка домашнего задания.

1. Работа по индивидуальным карточкам – тестам.

1) Какое космическое тело является ближайшей к Земле звездой?

А) Марс Б) Венера В) Солнце

2) Какое из перечисленных космических тел является самой маленькой планетой СС?

А) Земля Б) Уран В) Юпитер

3) Какое из перечисленных космических тел является естественным спутником Земли?

А) Луна Б) Венера В) Юпитер

4) Какое из перечисленных космических тел является самой большой планетой СС?

А) Земля Б) Юпитер В) Сатурн

5) В телескопе с Земли вокруг одного из перечисленных тел видно яркое кольцо. Какое это космическое тело?

А) Сатурн Б) Меркурий В) уран

2. Фронтальный опрос.

- Какие КТ вы знаете?

- Что называется звездой? Планетой?

- Почему звезды кажутся маленькими?

- Как называется наша система? Почему?

- Что понимаете под галактикой?

- Как называется Галактика, в которую входит СС?

- Сколько планет входит в СС?

ИГРА «Найди место планеты в СС»

- Сейчас мы должны восстановить СС.

1) Планета, самая близкая К Солнцу? ( Меркурий)

2) Вокруг этой планеты обнаружены кольца. ( Сатурн)

3) Это единственная планета, где существует жизнь. (Земля)

4) На этой планете хоть и есть атмосфера, но там так жарко, что жизнь невозможно. (Венера)

5) Планета – гигант. ( Юпитер)

6) Эти планеты относятся к зоне холода. ( Уран, Нептун)

7) Эту планету называют Красной. Она меньше Земли. Там тоже есть атмосфера, но на большей части планеты все время отрицательная температура. (Марс)

- Вот мы и привели в порядок планеты –составили модель СС.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

- Сейчас отгадайте загадку и узнаете тему дальнейшего путешествия.

Восходишь – все оживает,

Заходишь – все застывает.

Ты жизни мерило и первопричина ее,

Лучами твоими любое взлелеяно поле.

Восходишь – и всходят побеги во славу тебе.

- О каком космическом теле идет речь?

- Что собой представляет Солнце? Докажите.

- Почему все остальные звезды кажутся маленькими, а Солнце – нет?

- В чем еще особенность Солнца?

В тетрадях запись темы урока:

« Солнце – источник света и тепла»

IV. Работа над новым материалом.

  1. Происхождение Солнца (опережающее задание)

Давно, 6-7 млн.лет назад, в результате взрыва во Вселенной возникло Солнце. В то время оно мало, чем напоминало привычное и ласковое светило. Ученые считают, что рождение С. – это вспышка сверхновой звезды. Сильные взрывы на С. Выбросили в космическое пространство газовое плазменное облако. Из него возникли планеты, кометы, астероиды СС.

- Как же появилось Солнце?

Лекция учителя:

- Солнце – самая обыкновенная и ничем не примечательная звезда с физической точки зрения. Она представляет собой раскаленный газовый шар. Солнце состоит на 72% из водорода и на 28% - из гелия (схема1). Эти газы очень легкие, но С. Весит столько же, сколько весили бы 330000 планет Земля. Диаметр С. В 109 раз больше диаметра Земли. Места в космическом пространстве занимает в 1300000 раз больше, чем Земля.

Температура на поверхности С. 6000 градусов.

Работа со схемой Солнца(2)

Солнечная корона-край солнечной атмосферы, t 6000 градусов. Представлена в виде серебристого сияния, невидимое глазом.

Хросомфера ( зона цвета)- в обычные дни невидима( желтого, красного цвета)

Фотосфера( зона света)- непрозрачная оболочка, наблюдается с Земли, принимается за размеры Солнца.

  1. Работа по учебнику стр. 110-111, 1-2 абзац

- Прочитайте информацию о С.?

- Что нового узнали?

- Зачем люди ведут наблюдения за С.?

- Какое явление на Земле связано с деятельностью С.?

- В какое время года С. Высоко находится над горизонтом?

- В какое – низко над горизонтом?

3) Солнце – источник света и тепла.

- Какое главное значение Солнца для Земли и людей, живущих на ней?

- Наша жизнь возможна благодаря С. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали его как божество. Они называли по-разному: в Древней Греции - ГЕЛИОС; в Египте – Ра; славяне – Ярило. В честь Солнца слагались песни и гимны.

ГРУППОВАЯ РАБОТА ( с учебником)

1,2 группы: «Что бы произошло на Земле, если бы не было Солнца?»

3,4 группы: «Как человек использует солнечную энергию? »

ЗАЩИТА групп

V. Закрепление.

- Мы сегодня очень много узнали о Солнце. Я хочу проверить ваши знания.

РАБОТА В ПАРАХ

- На каждой парте лежат тексты с недостающими данными.Чтобы справиться с заданием, вам необходимо вспомнить урок.

Текст.

Солнце – это ближайшая к Земле……… Это огромное ……….. космическое тело. Солнце имеет форму ……. Диаметр Солнца в …. Раз больше диаметра Земли. Расстояние от Земли до Солнца - …………… Температура на поверхности Солнца …….. градусов. Солнце – основной источник …….. и ………

VI. Итог урока

- Так каково же значение С. Для Земли?

- Может ли существовать жизнь без Солнца?

- Вашему вниманию представлена выставка книг о космосе, где вы найдете много интересного о Солнце.

VII. Домашнее задание: стр. 110-112, составить рассказ «Как я использую солнечную энергию»

kopilkaurokov.ru

§4.1. Солнце - источник дневного света.

Человек — существо дневное, и свет в его жизни играет определяющее значение. Через зрение человек получает 90 % от всей воспринимаемой им информации. Кроме того, человек — единственное существо, которое сознательно применяет искусственно созданные источники света. Главным источником естественного света является Солнце. Спектр излучения Солнца,достигающего Земли (рис.IV. 1), лежит в интервале (0,2 + 3,0) 10“6 м. Солнце является излучателем близким к абсолютно черному телу с температурой Т = 6000 К с погрешностью 100 + 200 К. Интервал длин волн излучения Солнца принято делить на меньшие участки следующим образом:

(0,2 + 0,38) 10"® м — ультрафиолетовое излучение,его доля в

спектре составляет « 3%;

(0,38 + 0,78) 10“® м — видимое излучение, его доля в спектре

составляет « 44 %;

(0,78 + 3) 10-в м — инфракрасное излучение, его доля в спектре

составляет « 53 %.

Излучение Солнца заметно рассеивается и поглощается земной атмосферой (pnc.IV.l). В видимой части спектра также имеет место резонансное поглощение света компонентами земной атмосферы. Резонансное поглощение света было открыто и описан

о

И. Фраунгофером —фраунгоферовы темные линии спектра. Солнце, как источник света,принято описывать следующими величинами: средняя освещенность на границе Земной атмосферы Е = 135000 лк.ее принято называть световой солнечной постоянной; яркость Солнца L = 2109 кд/м2 ; светимость Солнца Ме = 3,826-1026 Вт м-2 . Еще одной характерной величиной является тепловая солнечная постоянная J = 1,35-Ю3 Вт/м2.

Отдельные участки полного спектра Солнца неодинаковы по воздействию на организм. Ультрафиолетовое излучение невидимо,но оказывает сильное биологическое действие на кожу и в настоящее время считается вредным. Инфракрасное излучение также невидимо, но оказывает сильное тепловое действие.

В видимой области спектра чувствительность глаза неодинакова для различных участков . Для нормального человеческого глаза кривая спектральной чувствительности, кривая видности для дневного и сумеречного света имеют вид,показанный на рис.IV.2.

Здесь Vx — коэффициент видности, относительная величина, при X — 0,555 -10-6 м для дневного света Vx = 1 и для сумеречного при X' = 0,507-10~6 м V? = 1.

Две кривые V} и Vx. есть следствие того, что в сетчатке глаза имеется два сорта рецепторных клеток — колбочки и палочки.

Колбочки обеспечивают цве — товое зрение, палочки — сумеречное зрение.

Oc;rj3;&|o| к* |"

~ Щ\ ' т

суы*р. j U Дйеан.

*' ок.

0,4 оз 06 <Х1

Ъ

V о

Рис.IV.2 Кривые видности нормального глаза.

Кривая видности пока­зывает, что свет разных длин волн вызывает одинаковое зрительное ощущение при существенно неодинаковых значениях световых потоков

.

Вне интервала (0,38 +0,78) 10~6 м коэффициент видности равен нулю, и электромагнитные волны за границами этого интервала зрительных ощущений не вызывают.

В настоящее время сконструированы физические приемники света,которые регистрируют излучение примерно также, как и усредненный человеческий глаз.

Кривая видности позволяет установить соотношение между энергетическими и визуальными единицами фотометрии. Указанное соотношение носит название механического эквивалента света А = А (X),

при Х.,= 0.555 10-6 м ; А, = 1.510-3 Вт/лм, при Х2 = 0,510-10-6 м ; А = 310-3 Вт/лм.

Величина, обратная А, носит название световой отдачи источника К: *

К, = -1/А, = 683 лм/Вт, К2 = 1/А^ = 333 лм/Вт.

Для Солнца средняя световая отдача < К > =90 лм/Вт.

Человек издавна стал использовать искусственные источники света,виды которых весьма разнообразны от лучины до лазера. Спектр искусственных источников света часто существенно отличен от солнечного. Современные лампы с вольфрамовой нитью дают светоотдачу до 20 лм/вт при Т = 3000 К, газосветные лампы до 40 лм/вт. Использование только искусственного освещения вызывает побочное вредное действие на психику и биологические ритмы человека.

В течение миллионов лет человек приспосабливался к солнеч — ному свету ,и поэтому одной из необходимых предпосылок световой комфортности помещения является оптимальное сочетание дневного и искусственного освещения. Для сохранения здоровья важное значение имеет зрительный контакт между внутренним помещением и наружным пространством /объектами природы: деревьями, птицами, животными, зданиями и т.д./.

—яш ими ■ми тми ми ■ тм1вяяшя штття и— wwnir rum imi ■шпми г —m———»»—— ~^ „ у»->-—

studfiles.net

Свет. Оптические явления в природе. Источники и приемники света

2014-05-28

Свет… Его значение в нашей жизни чрезвычайно велико. Трудно представить себе жизнь без света. Ведь все живое зарождается и развивается под воздействием света и тепла.

Благодаря тому, что орган зрения — глаз человека — способен воспринимать свет, он является важнейшим средством познания природы. Зрение дает нам возможность узнать об окружающем мире больше, чем все другие чувства, вместе взятые. Более 90 % всей информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению. Зрение дарит возможность художникам создавать книги, картины и фильмы, а нам — приобщаться к этому творчеству.

Исследования световых явлений помогло создать приборы, с помощью которых люди узнали о строении и даже состав небесных тел, удаленных от Земли на многие миллиарды километров. По наблюдениям в телескоп и фотографиями планет изучили их облачный покров, особенности поверхностей, скорости вращения. Можно сказать, что астрономия возникла и развивалась благодаря свету и зрения.

С помощью микроскопа удалось увидеть и изучить клетки растений, бактерии, кровяные тельца, благодаря чему был сделан значительный шаг в развитии биологии.

На учении о свете основывается создания искусственного освещения, так необходимого человеку. Люди изучают естественное свечение и используют полученные сведения для создания экономичных источников света. Свет нужен везде: безопасность движения транспорта связана с применением фар, освещением дорог; в военной технике используют осветительные ракеты, прожекторы; нормальное освещение рабочего места способствует повышению производительности труда; солнечный свет увеличивает сопротивляемость организма болезням, улучшает настроение человеку.

О свете известно, что оно не является веществом (из него нельзя «построить» физическое тело). Свет имеет электромагнитную природу, сочетая в себе как свойства частиц, так и свойства волн. Частицы света назвали фотонами. Свет не только легче — оно еще и быстрее! В пустоте (вакууме) и в воздухе свет распространяется со скоростью, равной около 300 000 км / с. Ничто в мире не может двигаться быстрее, чем свет. Свет несет определенную энергию: оно нагревает землю и воздух, энергию света используют солнечные батареи, от которых может работать и калькулятор, и аппаратура космической станции. Энергия солнечного света обеспечивает и круговорот воды на Земле, и поддержания жизни на нашей планете. Свет называют видимым излучением.

Кроме осветительной и тепловой действий, свет имеет химическое воздействие, то есть вызывает превращения молекул — химические реакции (фотосинтез, фотография, выцветания ткани на солнце). Кроме того, свет характеризуется электрической действием: вследствие освещения из вещества могут вылетать электроны, в результате чего возникает электрический ток (это используют в цифровых фотоаппаратах и в телевидении для передачи изображений).

Приходилось ли вам бродить летней ночи в лесу? Темные очертания деревьев невозмутимые. Тишина и покой. Вдруг впереди — тусклый огонек! Вот он скрылся. Опять замерцал, но в другом месте. Опять погас. Невольно вспоминаются рассказы о душах грешников, о ведьмовские огне, о всякую дрянь. А что представляют собой на самом деле эти странные огоньки?

В разных случаях истинной причиной загадочного свечения могут быть различные физические или биологические явления природы.

Наука уже давно установила, что странствующие огоньки, которые загораются над могилами старого кладбища в сумерках — это не души умерших, посещают друг друга. Это сгорает в воздухе так называемый болотный газ, или метан. Он выделяется в результате гниения органических веществ. Над болотами ночью бродят такие же пузырьки метана, сами занимаются в воздухе.

В конце лета после теплого дождя в лесу иногда начинают светиться старые пни, корни деревьев, стволы, гниющие на земле. Когда в эту пору путешественник попадет в лесные чащи, то он окажется как бы в волшебном царстве. Если же кусочек трухлявого гнилого пня принести домой, первой ночи он светиться и в комнате. Затем свет тьмянитиме, а за сутки — совсем погаснет. Таинственное мерцание — это следствие медленного горения, окисления веществ в организмах, живущих в гнилом дереве.

Все это примеры световых явлений. Со световыми явлениями мы встречаемся каждый день. Все, что связано с образованием света, его распространением и взаимодействием с веществом, называют световыми явлениями (например, радуга после летнего дождя, молния в грозовых облаках, мерцание звезд в ночном небе, игра света в струе воды или в дорогом каминные, изменчивость океана и неба и т.д.).

Раздел науки, посвященный изучению света, называют оптикой.

Ученикам демонстрирую различные источники света (свечу, зажженную спичку, фонарик) и спрашиваю, что у них общего. (Ответ: они излучают свет.)

Тела, излучающие свет, называют источниками света. В любом источнике света происходит превращение определенного вида энергии в энергию света. В зависимости от происхождения существуют естественные и искусственные источники света. Природные источники света (Солнце, звезды, полярные сияния, молния, различные светящиеся насекомые и растения, планктон, гнилая древесина, глубоководные рыбы, болезнетворные бактерии и микроорганизмы) создала сама природа. А вот создателями искусственных источников света, к которым относятся лампы, свечи, экран включенного телевизора, мобильного телефона или монитор компьютера, факел, костер, есть люди.

В зависимости от соотношения размеров источника света и расстояния от него до приемника различают точечные и протяженные источники. Источник света считают точечным, если его размеры невелики по сравнению с расстоянием от него до приемника света. В противном случае источник называют протяженным. В зависимости от условий одно и то же источник можно считать протяженным и точечным.

В зависимости от температуры источника света также делятся на тепловые и холодные. Нагретые тела излучают свет, называют тепловыми источниками (Солнце, лампы накаливания, звезды (горячие — голубоватые, менее горячие звезды — красные)). Холодные источники света — это тела, светящиеся при температуре, близкой к комнатной (экран телевизора, лампы дневного света, светлячки, планктон, гнилая древесина).

Источники света мы видим в том, что создаваемое ими излучение попадает нам в глаза. Но мы видим также тела, которые не являются источниками света, — деревья, дома, Луна, правда, только тогда, когда они освещены источниками света (отражающие солнечный свет и планеты, самые яркие из которых — Венера и Юпитер).

Приемниками света называют тела и устройства, в которых под действием света, падающего на них, происходят заметные изменения. Приемниками света является фотопленка, листья деревьев, органы зрения любого живого существа, фотоэлементы, применяемые в турникетах метро, предохранительных устройствах на производстве, а также для считывания изображения или звука с компакт — дисков.

Заря — одно из самых сказочных световых явлений природы, воспетое поэтами всех времен и народов. С этим явлением связано много легенд, сказок, мифов. Древние греки считали, что звезда появляется тогда, когда Эос мчится на колеснице, запряженной белыми лошадьми, провозглашая появление своего брата Гелиоса — бога Солнца. Римляне называли богиню утренней зари Авророй. Образ звезды всегда был популярен в искусстве, получив отражение в скульптуре, живописи, музыке.

Наблюдая закат, можно увидеть, как светило быстро теряет яркость и начинает менять свой цвет. Золотисто — желтый переходит в желтый, оранжевый, и уже у самого горизонта солнце становится темно — красным. Красивая звезда сразу после захода Солнца. В прозрачном воздухе краски звезды наиболее чистые в ее верхней части, где золотисто — желтый цвет переходит в зеленый и зеленый.

категория: Физика

moykonspekt.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта