Eng Ru
Отправить письмо

Беркут (спецпідрозділ). Платформа беркут википедия


Буровая платформа «Беркут» введена в эксплуатацию

«Роснефть» и ExxonMobil в составе консорциума «Сахалин-1» ввели в эксплуатацию платформу «Беркут» на месторождении Аркутун-Даги, успешно выполнив установку верхнего строения на основание гравитационного типа.

Платформа была введена в эксплуатацию 27 июня в ходе видеомоста с Президентом РФ Владимиром Путиным, на платформе в это время находились Президент, Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Президент ExxonMobil Russia Гленн Уоллер и Вице-президент «Эксон Нефтегаз» Роджер Хайем. Президент РФ дал старт к запуску нефтегазодобывающей платформы.

Владимир Путин подчеркнул: «Освоение Сахалина: природных ресурсов и морского шельфа – имеют для нас большое, можно сказать – общегосударственное значение. И благодаря таким проектам, как платформа «Беркут», мы можем задействовать богатейшие, но малодоступные месторождения, создавать новые производства, новые рабочие места, в целом укреплять социально-экономическое развитие важнейшего для нашей страны региона – Дальнего Востока».

«Я хочу отметить также позитивную работу «Роснефти» с нашими американскими партнёрами, с компанией ExxonMobil. Знаю, что у вас большие совместные планы, в том числе по освоению новых месторождений, строительству мощностей по производству сжиженного природного газа», - добавил Президент России.

Для установки верхнего основания платформы была проведена уникальная транспортная операция по его доставке на плановую точку на расстояние более 2600 км. В ходе изготовления, доставки и монтажа фундаментального верхнего строения было установлено несколько отраслевых мировых рекордов, в том числе, монтаж в открытом море методом надвига. Вес верхнего строения 42 тысячи тонн, общий вес вместе с основанием более 200 тысяч тонн. Это самое крупное сооружение подобного рода в мире. Все операции по стыковке на «Беркуте» выполнены с учетом требований безопасности, все системы, подлежащие подключению на первом этапе - протестированы.

После запуска платформы Игорь Сечин сказал: «Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом по вертикали не менее 7 километров, а в принципе – до 14 тысяч метров, такие рекорды уже поставлены, это буровая установка «Ястреб». Несмотря на то, что проект отличается высокой сложностью, выгода для всех участников очевидна. В частности, доля наших партнеров из ExxonMobil в прибыльной продукции – 30 процентов».

Уже в ближайшее время на Беркуте будут введены в эксплуатацию противопожарные системы и начнется заселение жилого модуля. Осенью текущего года, после завершения имитационных испытаний буровых систем, будет дан старт бурению первой добывающей скважины.

Начало добычи на платформе ожидается в конце этого года. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к годовой добыче проекта «Сахалин-1» до 4,5 млн. тонн нефти. Проект «Роснефти» обеспечит существенные инвестиции в экономику Дальневосточного региона.

Буровая платформа «Беркут» - весомое подтверждение высокого уровня профессионализма и уникальных компетенций «Роснефти» на шельфе Российской Федерации. Старт работы «Беркута» усилит позиции России на мировых рынках, укрепить энергетическую безопасность страны, увеличит поступления в бюджет Сахалинской области.

 

 

 

Видеоконференция с буровой платформы «Беркут» с участием Президента РФ Владимира Путина

 

Буровая платформа «Беркут»

 

Справка:

Длина платформы - 105 метров, ширина - 60 метров, высота с основанием - 144 метра. Практически равна 50-этажному зданию. Самая мощная из существующих в мире буровых установок позволяет обеспечить, согласно модели разработки, бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

С одной этой платформы будет пробурено 45 скважин с пиком суточной добычи в 12 тысяч тонн, что даст 4,5 млн. тонн нефти в год. Предусматривается бурение 28 нефтедобывающих и 16 водонагнетательных скважин и 1 скважины для закачки шлама. Платформа расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 метров.

На «Беркуте» установлен самый мощный в мире верхний привод бурового механизма с крутящим моментом верхнего приводам 142 килоньютонов на метр с подъемной мощностью станка 1150 тонн), что позволяет бурить скважины с максимальным отклонением от вертикали до 7 км - это особенно важно для эффективности и безопасности морского бурения. Здесь впервые установлена интегрированная система интеграции бурового процесса, то есть процесс бурения осуществляется практически без применения ручного труда.

На «Беркуте» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра.

Вся жизнедеятельность платформы обеспечивается автономной энергосистемой, состоящей из 4 газотурбинных агрегатов на 60 Мвт, работающих на сепарированном на платформе попутном газе, с возможной когенерацией на дизельном топливе в случае необходимости. Предусмотрена запасная схема из трех дизельгенераторов общей мощностью 5.4 Мвт, обеспечивающих автономный режим работы платформы с нулевыми выбросами в окружающую среду.

В 2009 году в порту Находки началось строительство гравитационного основания платформы. На строительной площадке работало более 2000 человек. К строительству основания были привлечены свыше 2000 специалистов. Проект «Роснефти» обеспечил существенные инвестиции в экономику региона, только в зоне строительства было возведено 2 бетонных завода, использовавших гравий из местных разрезов.

Для дополнительной защиты от льдин на основание был «надет» так называемый ледовый пояс. Это уникальное конструкторское решение, разработанное при участии ведущих специалистов «Роснефти».

«Сахалин-1» — первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в Российской Федерации на условиях СРП (заключено в 1996 г.). Всего в рамках проекта «Сахалин-1» было добыто 64 млн. тонн. К 2018 г добыча нефти вырастет на 33% по отношению к текущим показателям проекта. За счет вывода на полку месторождения Аркутун-Даги добыча по проекту «Сахалин-1» к 2018 году превысит 10 млн. т нефти в год.

Доли участников проекта:НК «Роснефть» – 20% ExxonMobil – 30%SODECO – 30%ONGC Videsh Ltd. – 20%

Управлениеинформационной политикиОАО «НК «Роснефть»27 июня 2014 г.

Настоящие материалы содержат заявления в отношении будущих событий и ожиданий, которые пред-ставляют собой перспективные оценки. Любое заявление, содержащееся в данных материалах, которое не является информацией за прошлые отчетные периоды, представляет собой перспективную оценку, связанную с известными и неизвестными рисками, неопределенностями и другими факторами, в результате влияния которых фактические результаты, показатели деятельности или достижения могут существенно отличаться от ожидаемых результатов, показателей деятельности или достижений, прямо или косвенно выраженных в данных перспективных оценках. Мы не принимаем на себя обязательств по корректировке содержащихся здесь данных, с тем чтобы они отражали фактические результаты, изменения в исходных допущениях или факторах, повлиявших на перспективные оценки.

www.rosneft.ru

Платформа «Беркут» | www.krasfun.ru

Платформа «Беркут», монтаж которой планируется завершить в ближайшие дни, находится в 25 километрах от северной части острова Сахалин, на шельфе в Охотском море. По словам экспертов, после выхода на полную мощность платформа станет самой крупной в мире по количеству добываемых углеводородов в год.

Давайте узнаем про нее подробнее…

Фото 2.

 

«Беркут» – международный проект «Роснефти». Основание для платформы было изготовлено на российском побережье, а верхнюю часть с вертолетной площадкой и рабочими местами для 180 нефтяников изготовили в Корее.  Ее произвела компания Daewoo, которая затем отбуксировала ее на 2800 километров.

Суммарный вес верхней и нижней частей превышает 200 тысяч тонн. Специалисты говорят, что когда платформа заработает в полную мощность, у нее не будет аналогов в мире.

Платформа «Беркут» спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до минус 44 °C.

По данным специалистов «Роснефти» разработка месторождения Аркутун-Даги «Беркутом» принесет до 12 тысяч тонн нефти в сутки и 4,5 миллиона тонн в годовом выражении. Конструкция платформы уникальна. Помимо крайне низких температур она способна выдерживать подземные толчки до девяти баллов.

Сейчас на Беркуте ведутся так называемые пуско-наладочные работы – специалисты соединяют верхнюю часть платформы с нижней. Эксперты прогнозируют, что платформа даст первую нефть уже к концу этого года и этот объем составит порядка 100 тысяч тонн.

 

Фото 3.

 

В течение двух лет основание платформы строилось в сухом доке порта Находка.  Официальные проводы «Беркута» состоялись 25 мая, после чего его вывели на рейд Находки, где в течение нескольких дней были завершены последние операции по подготовке гигантского сооружения к проводке по Японскому и Охотскому морям.

Вес основания платформы — 160 тысяч тонн, его периметр — 100 на 133 метра, высота — более 50 метров. По завершению буксировки «Беркут» посадили  на дно на месторождении углеводородов Аркутун-Даги близ побережья Сахалина, сообщает ИТАР-ТАСС. В 2013 году на основание установили верхнее строение нефтедобывающей платформы, которое строили в Республике Корея. С 2014 года «Беркут» начнет работу по проекту «Сахалин-1″. Платформа рассчитана на добычу до 4,5 миллиона тонн углеводородов в год.

 

Фото 4.

 

При строительстве применены новейшие технологии. В частности. дальневосточные ученые выполнили научно-исследовательские работы по воздействию льда Охотского моря на платформу и дали рекомендации, каким образом можно защитить конструкцию. Ранее такие платформы строились с применением металлического ледозащитного пояса. Для этого проекта разработали новую методику защиты нефтяных платформ с использованием бетонного ледозащитного пояса. Такая технология применена впервые: она более качественно защищает строение от воздействия льда, а производство значительно дешевле, чем производство металлических поясов. На строительстве основания «Беркута» работало 4 тысячи человек, 2800 из них — жители Находки.

 

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Платформа «Беркут»

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

Буровая платформа Беркут | РОССИЯ И МИР

В Охотском море запущена в эксплуатацию крупнейшая в России нефтегазодобывающая платформа "Беркут". Сигнал о запуске платформы дал по видеосвязи президент России Владимир Путин. "Начинайте", - сказал он. После этого глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил, что платформа запущена.

Путин заметил, что освоение природных ресурсов Сахалина имеет важное общегосударственное значение.

"Благодаря таким проектам, как платформа "Беркут", мы можем задействовать богатейшие, но малодоступные месторождения, создавать новые производства и рабочие места, в целом укреплять социально-экономическое развитие Дальнего Востока", - подчеркнул президент, добавив, что перед компаниями, работающими на платформе, стоит задача выйти на годовой объем добычи 4,5 млн тонн нефти.

Особо Путин отметил, что при строительстве и эксплуатации платформы соблюдаются самые жесткие экологические требования. Глава государства поблагодарил за труд и добросовестное отношение к делу всех, кто принимал участие в строительстве и транспортировке платформы. Он также пожелал успехов в дальнейшем сотрудничестве компаниям "Роснефть" и "Эксон Мобил". "Знаю, что у вас большие совместные планы, в том числе по освоению новых месторождений, строительству мощностей по производству сжиженного природного газа. Хотел бы еще раз всех поздравить, пожелать всем партнерам успехов в этой большой совместной работе", - заключил глава государства.

В свою очередь глава "Роснефти" Игорь Сечин доложил, что промышленная нефть с этой платформы будет добыта уже в декабре этого года. Он добавил, что платформа "Беркут" выдерживает землетрясение силой 9 баллов, волну до 18 метров и температуру до минус 44 градусов без потери работоспособности.

Работа платформы обеспечивается автономной системой энергоснабжения. "Несмотря на то, что проект отличается высокой сложностью, выгода для всех участников очевидна. В частности, доля наших партнеров из "ExxonMobil от прибыльной продукции - 30%", - подчеркнул глава "Роснефти".

Вес платформы (верхней и нижней части) превышает 200 тыс. тонн, количество скважин на платформе - 45. Платформа на Аркутун-Даги будет расположена на расстоянии 25 км от берега, на участке, где глубина моря достигает 35 м. Бурение будет осуществляться с помощью морской буровой установки, рассчитанной на круглогодичное бурение скважин в радиусе до 7 км от платформы.

"Сахалин-1" - первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в Российской Федерации на условиях СРП (заключено в 1996 году). Проект предусматривает разработку трех месторождений - Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.

Разработка месторождений проходит в несколько этапов. Первый этап предусматривает разработку запасов нефти месторождения Чайво /начата в 2005 году/ и месторождения Одопту. В рамках второго (с 2014 года) этапа участники приступят к разработке запасов газа месторождения Чайво. Третий этап предполагает разработку, также с 2014 года, запасов нефти месторождения Аркутун-Даги. Жизненный цикл проекта продлится до 2040-2050 гг.

Доли участников проекта: НК "Роснефть" - 20%, ExxonMobil - 30%, Sodeco - 30%, ONGC - 20%.

Платформа "Беркут" спроектирована специально для работы в суровых субарктических условиях и сможет противостоять волнам высотой до 18 метров, давлению ледовых полей толщиной до двух метров и температуре до -44 C°. Разработка месторождения Аркутун-Даги позволит добавить к общей годовой добыче проекта "Сахалин-1" до 4,5 млн тонн.

"Сахалин-1" - первый масштабный шельфовый проект, осуществляемый в Российской Федерации на условиях СРП (заключено в 1996 году). Проект предусматривает разработку трех месторождений - Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, расположенных на северо-восточном шельфе острова Сахалин в акватории Охотского моря.

maxpark.com

Беркут (спецпідрозділ) — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Перейти до навігації Перейти до пошуку Cпеціальний підрозділ міліції громадської безпеки «Беркут»

uk.wikipedia.org

Беркут-8 — Википедия РУ

«Беркут-8» — это плавающий снегоболотоход-амфибия широкого спектра применения на шинах сверхнизкого давления, выпускаемый Тюменским заводом вездеходной техники[1].

Беркут-8

[[Файл: Снегоболотоход Беркут-8|300px|Беркут-8]]

Общие данные

Годы пр-ва 2011-настоящее время

D4BF

Производитель:Hyundai
Марка:D4BF
Тип:дизельный
Объём:2 476 см³ см3
Максимальная мощность:61 кВт (83 л. с.), при 3800  об/мин
Максимальный крутящий момент:230 Н·м, при 2000 об/мин
Конфигурация:рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров:4
Система питания:ТНВД
Охлаждение:жидкостное
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-3-4-2
Рекомендованное топливо:дизельное по ГОСТ

Механическая ,5-ступ

Характеристики

Массово-габаритные

Полная масса 3500 кг

Динамические

Макс. скорость 50 км/ч

Другое

Грузоподъёмность на суше: 1 000 кг

на воде: 1 000 кг

Объём бака 258 литров

Представляет собой двухзвенную плавающую машину с балансирной подвеской и ломающейся рамой. Геометрическая проходимость обеспечивается клиренсом в 0,76 метра, ходом колес до 0,95 метра, плоским и ровным днищем. Вездеход имеет герметичный корпус и преодолевает водные преграды без специальной подготовки, плавает с полной загрузкой. Передвигается по любому снежному покрову. На нем разрешено движение по дорогам общего пользования.

История

Производство первого поколения СБХ Беркут-8 началось в 2012 году. Вездеход с роликовым приводом колес выпускался в трех модификациях: грузовая платформа, буровая платформа, грузо-пассажирский транспортник. Второе поколение появилось в 2017 году. Коренное отличие от предшественника- цепной привод колес, позволяющий использовать шины практически любого размера , вплоть до 1700 мм. В настоящее время завод выпускает оба поколения снегоболотохода. В 2018 году планируется расширить производство [2].

Компоновка

Вездеход имеет духзвенную компоновку. Силовой агрегат расположен в первом (переднем) звене. Беркут 8 имеет 3 степени свободы. Второе звено модульное.

Интерьер

Первое звено снегоболотохода Беркут-8 имеет простой и добротный салон, органы управления автомобильного типа. Рабочее место водителя оборудовано спальным местом, вмещает до 3 пассажиров. Во втором звене грузопассажирского транспортника , при необходимости могут сравнительно долгое время жить в автономном режиме 4 человека, Его пассажировместимость в поездке до 6 человек.

Двигатель

Дизельный, с турбонаддувом. Рабочий объем- 2,5 литра. Мощность 83 л.с.

Трансмиссия

Постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Межколесные дифференциалы- самоблокирующиеся. Колесная формула 8х8.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление

Подвеска балансирная, с блокировкой балансиров. Тормоза дисковые с вакуумным усилителем. Рулевое управление с гидроусилителем.

  Грузопассажирский транспортник Беркут-8

Применение

Примечания

Ссылки

  Первое поколение. Буровая платформа с тентом

http-wikipediya.ru

Беркут (спецподразделение) - это... Что такое Беркут (спецподразделение)?

Годы существования Страна Тип Функция Прозвища Девиз Знаки отличия Командиры Известные командиры
Подразделение милиции специального назначения «Беркут»
Эмблема спецподразделения «Беркут»

с 1992

Украина

Подразделение милиции, спецназ

Охрана общественного порядка, освобождение заложников, борьба с терроризмом

«Беркутята»

Официальный девиз: «Безпека народу — найвищий Закон»; из неофициальных : «Перемагає сильніший» (Побеждает сильнейший), «Выше Беркута никто не летает»

Краповые береты

Куликов А. М., Коновод В. А., Силяков Д. Г., Абрамчук Г. В., Александров В. В. (Киевский «Беркут»)Огиенко Н. Н.; Соколов В. И.; Костенко В. Н. (Луганский «Беркут»)Носоченко А. В. (Черкасский «Беркут»)Ткаченко А. И. (Днепропетровский «Беркут»)Авдейчик Н. П. (Криворожский «Беркут»)

«Беркут» (укр. Беркут, читается Бэ́ркут) — подразделения милиции специального назначения при областных УМВД Украины.

История создания

5 декабря 1988 года в системе МВД УССР было отдано указание об организации отрядов милиции особого назначения (ОМОН). На тот период эти отряды были сформированы в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Львове и Одессе.

После распада СССР на базе штатной и материальной структуры ОМОНов было решено создать милицейские подразделения быстрого реагирования уже во всех областных центрах.

Приказ о создании подразделения «Беркут» датирован 16 января 1992 года, но фактически боеспособные подразделения сформировались (в зависимости от региона) только к началу 1993 года.

Необходимость в создании подобных подразделений первоначально диктовалась не столько политической обстановкой на Украине (только что получившей независимость), сколько крайне напряжённой криминальной ситуацией.

В разные времена «Беркут» именовался батальоном милиции быстрого реагирования (БМБР «Беркут»), подразделением милиции быстрого реагирования (ПМБР «Беркут»), отдельным батальоном милиции особого назначения (ОБМОН «Беркут»)

Задачи подразделения

В задачи подразделений «Беркут» входит:

  • Охрана общественного порядка в местах со сложной криминальной обстановкой
  • Охрана общественного порядка при проведении массовых мероприятий
  • Охрана общественного порядка при возникновении чрезвычайных ситуаций
  • Пресечение групповых хулиганских проявлений и массовых беспорядков.
  • Задержание особо опасных, вооруженных преступников, освобождение заложников.
  • Силовое обеспечение операций милиции.

В дальнейшем отдельными приказами расширялся и изменялся этот список. В частности, была добавлена «охрана физических лиц» (подразумевалась охрана свидетелей).

Структура подразделения

Сотрудники подразделения особого назначения милиции Украины «Беркут»

Батальоны «Беркут» являются резервом Министра Внутренних дел Украины, на местах подчиняются областным Управлениям МВД.

Являясь организационно независимыми от местных отделов милиции, с момента создания и до 1997 года батальоны «Беркут» находились в подчинении региональных Управлений по борьбе с организованной преступностью (УБОП) МВД Украины. Но так, как функции ОБМОН «Беркут» фактически дублировались отделами УБОП «Сокол», в дальнейшем «Беркут» был переподчинён Управлениям общественной безопасности УМВД Украины.

В зависимости от региона состав батальонов «Беркут» может варьироваться от 51 до 600 человек. В той же зависимости «Беркут» может быть не только батальоном, но и ротой (в небольших областях), и полком. В столице Украины, городе Киев, расквартирован полк и батальон (в области). Также имеется полк в Симферополе АР Крым.

Стандартная структура батальона «Беркут»: Командир => Штаб => Роты => Взводы => Отделения

Дислокация и вооружение

Обычно батальоны «Беркут» расположены в областных центрах, в каких-либо достаточно больших отдельно стоящих зданиях с собственной прилегающей территорией (например, в здании бывшей женской тюрьмы — Одесский «Беркут», в здании бывшего общежития «химиков» — Луганский «Беркут»).

Зачастую первоначально эти здания являлись аварийными, и приводились в порядок силами сотрудников «Беркута».

В крупных городах областного подчинения могут дислоцироваться отдельные взвода, роты областных батальонов и полков.

Батальоны «Беркут» имеют собственный автопарк, а также некоторое количество бронетехники — обычно один-два БТР-60 или БТР-80.

На вооружении батальонов имеются автоматы АКМ, АК74, пистолеты ПМ, АПС, ПБС, Форт-12, Форт-17, Форт-21.03, снайперские винтовки СВД, пулемёты РПК-74, карабины КС-23, светошумовые и слезоточивые гранаты типа «Заря», «Пламя».

Боевая деятельность батальонов «Беркут»

Бойцы украинского спецподразделения МВД «Беркут» во время футбольного матча

На волне разгула преступности в республиках СССР (в том числе и на Украине) после его распада, батальоны «Беркут» оказались очень востребованными.

Подавляющее большинство операций по ликвидации организованных преступных группировок (например, крымской группировки «башмаков»[1]) и задержании их членов проводилось именно сотрудниками «Беркута».

Батальоны «Беркут» регулярно привлекаются для локализации и прекращения массовых конфликтов на межнациональной почве[2].

Известны также столкновения сотрудников «Беркута» с футбольными фанатами[3].

Сводные отряды батальонов «Беркут» периодически направляются в длительные командировки в Киев, где несут службу по охране общественного порядка в периоды напряжения политической обстановки: во время Оранжевой революции 2004 года, во время роспуска Верховной Рады в 2007 году.[4]

Краповые береты

Эпизод испытаний на право носить краповый берет (Луганский ОБМОН «Беркут»)

Отличительной частью форменной одежды сотрудников «Беркута» является малиновый, а также краповый береты.

Первоначально «Беркут» имел специальную форму тёмно-синего цвета и чёрные береты, также его сотрудники носили и обычную милицейскую. В начале 1993 года была предложена форменная одежда сине-зелёного цвета с голубыми беретами, но в дальнейшем в качестве форменной одежды был избран летний городской камуфляж и краповый берет, который одно время выдавался всему личному составу без исключения.

Однако, следуя традициям специальных частей, многие сотрудники «Беркута» самостоятельно сдавали необходимые нормативы на право ношения крапового берета.

В середине 2000-х годов эта процедура была узаконена приказом министра МВД. В настоящее время краповый берет имеют право носить только сотрудники, успешно прошедшие специальные испытания.

В то же время основным летним головным убором сотрудников «Беркута» (как и в специальных подразделениях внутренних войск) является малиновый берет.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта