«ЗиО-Подольск» отгрузил первый парогенератор ПГВ-1000МКП для энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2. Пгв 1000мкп расшифровкаЗиО-Подольск отгрузил последний парогенератор для первого энергоблока Ленинградской АЭС-2Парогенератор – изделие первого класса безопасности. Аппараты серии ПГВ-1000МКП предназначены для отвода тепла от теплоносителя первого контура и генерации сухого насыщенного пара в составе реакторной установки В-491 с реактором типа ВВЭР-1200. В составе реакторной установки работают четыре парогенератора. Вес одного аппарата около 430 тонн. Транспортировка к ЛАЭС-2 впервые осуществляется комбинированным способом доставки – по суше и по воде. С производственной площадки «ЗиО-Подольск» до Серпухова оборудование перевозит специальный 500-тонный железнодорожный транспортер, оттуда по Оке его доставят в Сосновый Бор на барже, а на ЛАЭС-2 сверхнегабаритный груз привезут спецавтотранспортом. Кроме парогенераторов для Ленинградской АЭС-2 «ЗиО-Подольск» изготавливает еще и полный комплект оборудования системы сепарации, промперегрева и системы подогревателей высокого давления. На сегодняшний день в цехах полным ходом идет работа по изготовлению четырех ПГВ, предназначенных для второго энергоблока Ленинградской атомной станции. Корпуса для ПГВ изготовлены и поставлены ОАО «Петрозаводскмаш». ОАО «Атомэнергомаш» – энергомашиностроительный дивизион Госкорпорации «Росатом», одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. ОАО «Атомэнергомаш» является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет около 30 крупных производственных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и инжиниринговых предприятий на территории России, Украины, Чехии и Венгрии. ОАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» («ЗиО-Подольск») - производитель высокосложного теплообменного оборудования для объектов топливно-энергетического комплекса: атомных и тепловых электростанций, нефтяной и газовой промышленности. 40% установленной энергетической мощности России, стран СНГ и Балтии оснащены оборудованием "ЗиО-Подольск", в том числе 100% атомных электростанций, начиная с первой в мире АЭС в Обнинске. Ленинградская АЭС-2 — строящаяся атомная электростанция в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Станция сооружается по проекту АЭС-2006 ОАО "СПбАЭП". Проект сооружения Ленинградской АЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности Росатома на 2009-2015 годы. Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков типа ВВЭР-1200/491 определена в 1198 МВт. www.seogan.ru «ЗиО-Подольск» отгрузил первый парогенератор ПГВ-1000МКП для энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2С производственной площадки машиностроительного завода «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) отправлен в адрес Нововоронежской АЭС-2 первый из четырех парогенераторов ПГВ-1000МКП для оснащения второго энергоблока станции, строящегося по проекту «АЭС-2006». Разработчик рабочей конструкторской документации – ОКБ «Гидропресс» и ИК «ЗИОМАР». Парогенератор ПГВ-1000МКП предназначен для отвода тепла от теплоносителя первого контура и генерации сухого насыщенного пара в составе реакторной установки В-392М с реактором типа ВВЭР-1200. В составе реакторной установки работают четыре парогенератора.
Парогенератор – составная часть главного циркуляционного контура реакторной установки, предназначен для производства сухого насыщенного пара за счет тепла, переносимого в парогенератор из активной зоны ядерного реактора теплоносителем первого контура. Сухой насыщенный пар, вырабатываемый парогенератором, используется в турбогенераторной установке для производства электроэнергии. По сравнению с предыдущими сериями парогенератор ПГВ-1000МКП рассчитан на более высокую тепловую мощность – 800 МВт (для ПГВ-1000М – 750 МВт) и имеет больший срок службы – 60 лет (для ПГВ-1000М – 30 или 40 лет). Паропроизводительность ПГВ‑1000МКП – 1600 т/ч, параметры пара на выходе из парогенератора: давление – 7,0 МПа, температура — + 285,8 ºС. ПГВ-1000МКП – сверхнегабаритный груз, его диаметр около 4490 мм, высота – 5170 мм, длина груза с приспособлениями для погрузки – порядка 16 м, а вес с оснасткой – 430 т. В связи с этим доставка аппарата на АЭС осуществляется специальным железнодорожным транспортером грузоподъемностью 500 т и длиной 66 м (с грузом), снабженным гидросистемой подъемного устройства и возможностью поперечного смещения груза. Этот транспортер единственный в России. Ранее на станцию уже были отправлены комплектующие к ПГВ: коллектор пара, уравнительные сосуды, опоры, детали для монтажной сборки, приспособления для обслуживания, ремонта и проведения гидравлических испытаний, закладные детали. Общая масса 4-х парогенераторов ПГВ-1000МКП с комплектующими узлами и деталями (на один энергоблок) составляет около 2000 тонн. Поставка готовой продукции на второй энергоблок НВАЭС-2 будет осуществляться по графику, отгрузка второго парогенератора планируется на второй квартал текущего года. Парогенераторы, изготовленные «ЗиО-Подольск» для первого энергоблока Нововоронежской АЭС-2, были поставлены заказчику в 2012 году и уже смонтированы на площадке АЭС. aozio.ru ЗиО-Подольск отгрузил парогенератор ПГВ-1000МКП для Нововоронежской АЭС-2Первый из четырех парогенераторов, которые находились на ответственном хранении в цехе ОАО «Машиностроительный завод „ЗиО-Подольск“ („ЗиО-Подольск“) до окончания строительства подъездных железнодорожных путей к Нововоронежской АЭС-2, направлен заказчику.Изготовление всех четырех парогенераторов было завершено еще в 2011 году, они находились на ответственном хранении на заводе. Погрузка аппарата продлилась около двух недель, поскольку ранее изделие таких габаритов и веса (диаметр около 4,5 м, высота — 5,17 м, длина груза с приспособлениями для погрузки — 15,8 м, а вес с оснасткой – 430 т) никогда не перевозилось по железной дороге. „Когда станция подтвердила информацию о готовности путей, мы начали готовиться к погрузке парогенератора: в железнодорожном депо станции „Лиски“ заказали специальный транспортер для перевозки сверхнегабаритного груза и вагон сопровождения, — говорит начальник отдела договоров и сбыта Владимир Пихтин. — Это транспортер сочлененного типа, снабженный гидросистемой подъемного устройства и системой поперечного сдвига“. В России на сегодняшний день это единственный транспортер грузоподъемностью 500 тонн, длиной в снаряженном состоянии более 65 м. На маршруте следования были проведены мероприятия для приведения железнодорожных путей в соответствие с габаритами данного груза. Парогенератор ПГВ-1000 МКП будет работать на блоках повышенной мощности до 1200 МВТ и имеет больший срок службы — 60 лет, по сравнению с предыдущими сериями, рассчитанными на 30 и 40 лет. Основной проектировщик этого оборудования — ОКБ „Гидропресс“. Специалисты СКБ атомного машиностроения ИК „ЗИОМАР“ (входит в группу компаний „Атомэнергомаш“) участвовали в разработке рабочих чертежей, детальных описей, упаковки, вели конструкторское сопровождение, оформление разрешительной документации, отчетов о несоответствии, присутствовали на приемке изделия, общались с заказчиками. На важнейших стадиях производства инженерно-технические работники „ЗиО-Подольск“ (входит в группу компаний „Атомэнергомаш“) обеспечивали изготовление изделия в цехах завода. Остальные три готовых парогенератора будут отгружаться на НВАЭС-2 по графику. Отгрузка следующего аппарата запланирована в 1 квартале текущего года. www.atomic-energy.ru ««ЗиО-Подольск» отгрузил первый парогенератор для энергоблока № 2 Нововоронежской АЭС-2» в блоге «Производство»С производственной площадки машиностроительного завода «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) отправлен в адрес Нововоронежской АЭС-2 первый из четырех парогенераторов ПГВ-1000МКП для оснащения второго энергоблока станции, строящегося по проекту «АЭС-2006». Разработчиками рабочей конструкторской документации являются ОКБ «Гидропресс» и ИК «ЗИОМАР». Парогенератор ПГВ-1000МКП – сверхнегабаритный груз, его диаметр около 4490 мм, высота – 5170 мм, длина груза с приспособлениями для погрузки – порядка 16 м, а вес с оснасткой – 430 т. В связи с этим доставка аппарата на АЭС осуществляется специальным железнодорожным транспортером грузоподъемностью 500 т и длиной 66 м (с грузом). Этот транспортер единственный в России. Ранее на станцию уже были отправлены комплектующие к парогенератору: коллектор пара, уравнительные сосуды, опоры, детали для монтажной сборки, приспособления для обслуживания, ремонта и проведения гидравлических испытаний, закладные детали. Общая масса 4-х парогенераторов с комплектующими для одного энергоблока составляет около 2000 тонн. Поставка готовой продукции на второй энергоблок НВАЭС-2 будет осуществляться по графику, отгрузка второго парогенератора планируется на второй квартал текущего года. Парогенераторы, изготовленные «ЗиО-Подольск» для первого энергоблока Нововоронежской АЭС-2, были поставлены заказчику в 2012 г. и уже смонтированы на площадке АЭС. Парогенератор ПГВ-1000МКП предназначен для отвода тепла от теплоносителя первого контура и генерации сухого насыщенного пара в составе реакторной установки В-392М с реактором типа ВВЭР-1200. В составе реакторной установки работают четыре парогенератора. Парогенератор – составная часть главного циркуляционного контура реакторной установки, предназначен для производства сухого насыщенного пара за счет тепла, переносимого в парогенератор из активной зоны ядерного реактора теплоносителем первого контура. Сухой насыщенный пар, вырабатываемый парогенератором, используется в турбогенераторной установке для производства электроэнергии. По сравнению с предыдущими сериями парогенератор ПГВ-1000МКП рассчитан на более высокую тепловую мощность – 800 МВт (для ПГВ-1000М – 750 МВт) и имеет больший срок службы – 60 лет (для ПГВ-1000М – 30 или 40 лет). Паропроизводительность ПГВ 1000МКП – 1600 т/ч, параметры пара на выходе из парогенератора: давление – 7,0 МПа, температура - + 285,8 С. sdelanounas.ru
rykovodstvo.ru |