Eng Ru
Отправить письмо

КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ. Влс это


ВЛС - это... Что такое ВЛС?

  • ВЛС — виртуальная локальная сеть Источник: Михаил Гук Аппаратные средства локальных сетей ВЛС воздушная линия связи связь Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский… …   Словарь сокращений и аббревиатур

  • ВЛС — – Воздушная линия связи …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

  • ВЛС — воздушная линия связи выдвижная лампа самолётная …   Словарь сокращений русского языка

  • волноводная линия передачи — волноводная линия связи ВЛС — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы волноводная линия связиВЛС EN waveguide transmission line …   Справочник технического переводчика

  • волноводная линия связи — ВЛС — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы ВЛС EN waveguide line …   Справочник технического переводчика

  • Аббревиатуры телефонии — Эта страница глоссарий. Аббревиатуры, используемые в телефонии и связи …   Википедия

  • Музей связи (Донецк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Музей связи. Музей связи Здание АТС в котором располагается музей Дата основания 2006 Местонахождение …   Википедия

  • Музеи Донецка — Основная статья: Музеи Донецкой области В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме… …   Википедия

  • Чемпионат Испании по футболу 2008-2009 — Чемпионат Испании по футболу Сезон 2008 2009 является 78 ым розыгрышем в истории. Матчи чемпионата проходили в период с 30 августа 2008 года по 31 мая 2009 года. Первый гол чемпионата забил нападающий «Эспаньола» Луис Гарсия. По итогам сезона… …   Википедия

  • Донован, Ландон — Лэндон Донован Общая информация …   Википедия

  • dic.academic.ru

    влс — с русского

    Перевод: с русского

    См. также в других словарях:

    • ВЛС — виртуальная локальная сеть Источник: Михаил Гук Аппаратные средства локальных сетей ВЛС воздушная линия связи связь Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский… …   Словарь сокращений и аббревиатур

    • ВЛС — Аббревиатура: Профессиональные термины Шаблон:L vls сервис в настоящей Википедии ВЛС Воздушное лазерное сканирование (Авиация) ВЛС Выдвижная лампа самолётная (Авиация) ВЛС Виртуальная локальная сеть, VLAN (Информатика) VLS сервисная программа в… …   Википедия

    • ВЛС — – Воздушная линия связи …   Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник

    • ВЛС — воздушная линия связи выдвижная лампа самолётная …   Словарь сокращений русского языка

    • волноводная линия передачи — волноводная линия связи ВЛС — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы волноводная линия связиВЛС EN waveguide transmission line …   Справочник технического переводчика

    • волноводная линия связи — ВЛС — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы ВЛС EN waveguide line …   Справочник технического переводчика

    • Аббревиатуры телефонии — Эта страница глоссарий. Аббревиатуры, используемые в телефонии и связи …   Википедия

    • Музей связи (Донецк) — У этого термина существуют и другие значения, см. Музей связи. Музей связи Здание АТС в котором располагается музей Дата основания 2006 Местонахождение …   Википедия

    • Музеи Донецка — Основная статья: Музеи Донецкой области В Донецке находится 140 музеев и музейных комнат[1]. Среди них два крупных государственных областных музея: Донецкий областной художественный музей и Донецкий областной краеведческий музей. Кроме… …   Википедия

    • Чемпионат Испании по футболу 2008-2009 — Чемпионат Испании по футболу Сезон 2008 2009 является 78 ым розыгрышем в истории. Матчи чемпионата проходили в период с 30 августа 2008 года по 31 мая 2009 года. Первый гол чемпионата забил нападающий «Эспаньола» Луис Гарсия. По итогам сезона… …   Википедия

    • Донован, Ландон — Лэндон Донован Общая информация …   Википедия

    translate.academic.ru

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

    ЛЕКЦИЯ 2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

    Типы воздушных линий связи.

    Воздушные линии пригодны лишь для ограниченного числа каналов (система так как они подвержены внешним электромагнитным влияниям (гроза, ЛЭП и т.д.) и атмосферным воздействиям (температура, влажность) и связь по ним менее стабильна и надежна, чем по подземным кабельным линиям. Однако ВЛС существенно проще в строительстве и дешевле по капитальным затратам.

    В настоящее время воздушные линии связи применяются в качестве линий внутризоновой внутриобластной) связи и в большей степени -линий сельской телефонной связи (СТС). По своему назначению воздушные линии подразделяются на три класса:

    1 класс— магистральные линии,

    II класс — новые и соединительные линии СТС

    Ш класс — абонентские линии сельской связи.

    По механической прочности ВЛС подразделяются на четыре типа:

    облегченный — О,

    нормальный — Н,

    усиленный — У

    особо усиленный ОУ.

    Тип линии определяется гололедностью района, по территории которого проходит линия. Некоторые конструктивные особенности воздушных линий определяются температурной зоной:

    I зона (северная) — расчетные температуры от —55 до +30°С,

    П зона (средняя)—от    -40   до    +45°С   и

    Ш зона (южная)—от   -25 до  +60°С.

    Указанная классификация определяется метеорологическими условиями района строительства : основным критерием является эквивалентная толщина стенки гололеда, образующегося на проводах, так как при гололеде не увеличения массы проводов и их поверхности, подвергающейся давлению ветра, воздушная линия испытывает наибольшую механическую нагрузку. Каждый из данных типов линий характеризуется, главным образом, числом опор на 1 км (табл. 2.1). Из таблицы следует, что в районах с интенсивной гололедностью для обеспечения механической прочности линий устанавливается большее число опор на 1 км

       Таблица   2.1

    Тип линии

    Район климатических условий

    Толщина гололеда на проводе,

    Число опор на 1 км

    Длина пролета (расстояние между опорами),

     

     

    мм

     

    м

    О  

    Негололедный и слабогололедный

    5  

    20  

    50  

    Н

    Средней интенсивности гололеда

    10

    20

    50

    У

    Сильной интенсивности

    15

    25

    40

    ОУ  

    Особо сильной интенсивности

    20  

    28  

    35,7  

    Проволока, применяемая на воздушных линиях, ее характеристика.

    Воздушные линии связи состоят из металлических проводов, подвешенных на опорах с помощью изоляторов и специальной арматуры.

    Элементами воздушных линий связи являются:

    проволока (линейная и  перевязочная),  арматура для изоляции и крепления проводов  на опорах.

    Проволока. Провода воздушных линий связи подвергаются действию ветра, гололеда, влаги, химических реагентов, находящихся в воздухе, колебаниям температуры.

    Линейная проволока, применяемая для проводов воздушных линий связи, должна обладать высокой электрической проводимостью, большой механической прочностью и достаточной эластичностью, устойчивостью против коррозии, экономичностью изготовления. В соответствии с указанными требованиями наибольшее применение для проводов воздушных линий связи получили медная, биметаллическая и стальная проволоки.

    Медная проволока изготовляется диаметрами 4; 3,5 и 3 мм. Она хорошо противостоит атмосферным воздействиям и большинству химических реагентов, находящихся в воздухе. Покрываясь толстым слоем окиси меди, провода хорошо защищены от коррозии. Медная проволока дефицитна, имеет высокую стоимость и поэтому широкого применения не получила.

    Стальная проволока изготовляется диаметром 5; 4; 3; 2,5; 2 и 1,5 мм. Проволока диаметром 5; 4 и 3 мм применяется для линий междугородной связи, а диаметром 2,5; 2 и 1,5 мм — для местных линий.

    Стальная проволока имеет сравнительно небольшую стоимость. Однако большое активное сопротивление ее, сильно возрастающее с увеличением частоты (вследствие значительного поверхностного аффекта в стали, являющейся магнитным материалом), ограничивает возможность уплотнения стальных цепей и их использование для дальних телефонных связей (практически для телефонной связи стальные цепи используются на расстоянии до 200 — 250 км). Кроме того, стальная проволока подвержена коррозии. Для лучшей защиты от коррозии стальную проволоку покрывают слоем цинка.

    Биметаллическая сталемедная проволока состоит из стальной сердцевины и медной оболочки. Применение такой проволоки обеспечивает экономию меди при сохранении примерно той же величины активного сопротивления на высоких частотах, как и у медной (вследствие поверхностного эффекта на высоких частотах, ток распространяется в основном по медной оболочке). Изготовление биметаллической проволоки осуществляется термическим способом. В зависимости от толщины медного слоя биметаллическая проволока подразделяется на два типа: БСМ-1 и БСМ-2.

    В табл. 2.2 приведены диаметры проволоки и толщины медного слоя. Биметаллическая проволока диаметром 3 и 4 мм широко применяется для междугородной высокочастотной связи, а проволока меньших диаметров — для сельских и пригородных сетей. Механическая прочность биметаллической проволоки выше медной, а устойчивость против коррозии такая же.

    В целях экономии меди применяют сталеалюминиевый биметалл. Биметаллическая ста-леалюминиевая проволока представляет собой стальной сердечник, покрытый алюминиевой оболочкой, которая наносится методом горячего опрессования. Проволока имеет марку БСА и изготовляется наружными диаметрами 5,1 и 4,1 мм с толщиной алюминиевого слоя 0,55 мм. Коррозионная устойчивость и прочность сталеалюминиевой проволоки БСА хуже, чем сталемедной БСМ.

    Применяют также сталеалюминиевый многопроволочный провод марки АС. На сердечник из одной или нескольких стальных оцинкованных проволок навиты алюминиевые проволоки. Эти провода изготовляются с номинальным сечением алюминиевой части провода 25, 16 и 10 мм2 (соответственно АС-25, АС-16 и АС-10).

    При удлиненных пролетах (переходы через реки, овраги), а также переходных линий связи через электрифицированные железные дороги и контактные трамвайные и троллейбусные провода, применяются многопроволочные канаты (тросы) высокой механической прочности: для цепей из цветного металла (цепи ЦМ) — бронзовые марок ПAБ-10 и ПАБ-25 (провод антенный бронзовый сечением 10 и 25 мм2) диаметром соответственно 4,6 и 7,4 мм; для остальных цепей — стальные семипроволочные диаметром 4,2; 5 и 6,6 мм.

    Основные физические и механические свойства линейной проволоки и канатов приведены в табл. 2.3.

    Для крепления проводов на изолятор применяется перевязочная проволока диаметром 2 и 2,5 мм (соответственно для линейных проводов диаметром 3 и 4 мм), стальная мягкая оцинкованная — для стальных проводов и медная мягкая - для проводов из цветного металла

    Для соединения концов линейных проводов пайкой используется спаечная проволока: стальная мягкая луженая диаметром 1—1,2 мм — для стальных проводов и медная мягкая диаметром 1 и 1,5 мм — для проводов из цветного металла (соответственно диаметром 3 и 3,5—4 мм).

    Изоляторы, крюки, штыри, траверсы, кронштейны, накладки, крепежные детали.

    Арматура. Для изоляций проводов воздушных линий связи их укрепляют на изоляторах. должны обладать большим электрическим сопротивлением, малыми диэлектрическими потерями и высокой механической прочностью. Этим требованиям в наибольшей мере удовлетворяют фарфоровые изоляторы. Употребляются также стеклянные изоляторы, изготавливаемые из малощелочного стекла. Фарфоровые и стеклянные изоляторы имеют одинаковую форму (рис. 2.1). Внутри изолятор имеет винтовую нарезку для укрепления его на крюке или штыре. При навертывании изолятора на штырь на последний предварительно наматывается просмоленная пенька (каболка) или полиэтиленовый колпачок. Для увеличения поверхностного сопротивления в изоляторах делают две юбки (увеличивается длина пути утечки тока). Фарфоровые изоляторы имеют марку ТФ (телефонный фарфоровый), а стеклянные —ТСМ (телефонный стеклянный малощелочной), В зависимости от материала и диаметра подвешиваемых проводов применяются изоляторы различных типов, отличающихся между собой размерами: ТФ-20 и ТСМ-2 — для стальных проводов диаметром 5 и 4 мм и проводов из цветного металла диаметром 4; 3 мм; 16 и ТСМ-3 — для стальных проводов 3 мм; ТФ-12 и ТСМ-4 — для местных линий при диаметре проводов 2,5 мм и менее. Нормированные сопротивления изоляции изоляторов ТФ-20, ТФ-16 и ТФ-12 составляют соответственно 50000, 40000 и 20000 МОм, а стеклянных соответствующих типов — в 10 раз меньше.

    Для укрепления изоляторов на опорах применяют крюки и траверсы со штырями.

    Стальные крюки (рис. 2.2) изготовляют следующих типов: КН-20, КН-18, КН-16 и К.Н-12 (крюк низковольтный диаметром соответственно 20, 18, 16 и 12 мм). Крюки типов КН-20 и КН-18 предназначаются для изоляторов типов ТФ-20 и ТСМ-2; КН-16 —для изоляторов ТФ-16 и ТСМ-3; КН-12 —для изоляторов ТФ-12. Крюки окрашивают черным асфальтовым лаком для предохранения их от коррозии.

    Траверсы изготавливают из дерева (дуба, сосны, лиственницы, ели, кедра и угловой разнобокой стали. Деревянные траверсы пропитывают противогнилостным составом. Наиболее широко применяются восьмиштырные траверсы. Вид и основные размеры восьмиштырной деревянной траверсы показаны на рис. 2.3. Стальные траверсы по сечению имеют следующие размеры: восьмиштырные — 50X50X6 мм и 60X60X6 мм, четырехштырные —40X40X4 мм и 50x50x6 мм.

    Рис. 2.1. Изолятор

    Рис. 2.2. Крюк

    Рис. 2.3. Восьмиштырная траверса и стальной штырь

    На траверсах укрепляются стальные штыри (см. рис. 2.3) с размерами, соответствующими типу траверс (деревянные или стальные), и изоляторы.

    Арматура в основном выбирается исходя из диаметра и условий крепления, применяемого провода (табл. 2.4).

    Кроме рассмотренной основной арматуры, при строительстве воздушных линий связи применяются кронштейны, подвесные крюки, накладки, а также различные крепежные материалы (болты, глухари, подкосы и пр.).

    Типы опор и приставок.

    Опоры. Опоры воздушных линий связи должны обладать достаточной механической прочностью, сравнительно продолжительным сроком службы, быть относительно легкими, транспортабельными и экономичными. До последнего времени на воздушных линиях связи применялись опоры из деревянных столбов. Затем- начали широко применяться железобетонные опоры.

    Деревянные столбы для опор линий связи заготавливают в основном из сосны, лиственницы, ели, кедра и пихты. Размеры столбов выбирают в зависимости от класса и линии, числа проводов, способа их подвески и допускаемого расстояния от нижнего вода до земли. Наиболее широко применяются столбы длиной 6,5; 7,5; 8,5 м с диаметром в вершине от 12 до 22 см; для устрой переходных опор большей высоты применяются, кроме того, столбы длиной 9,5; 11 и 13 м с диаметром в вершине от 14 до 24 см.

    Деревянные опоры, особенно их нижние части, находящиеся у поверхности земли, подвержены гниению. По этой причине срок службы деревянных столбов сравнительно велик — 5—7 лет. Для увеличения срока службы деревянные столбы (а также приставки, служащие для укрепления столбов) пропитывают противогнилостным составом — антисептиками. В качестве последних применяются креозотовое и антраценовое масло, а та уралит, фтористый натрий и др.

    Железобетонные опоры и приставки прочны и долговечны. Из железобетона изготовляют все основные типы опор: промежуточные, угловые, анкерные, вводные, кабельные, строительства линий связи наиболее широко применяются опоры прямоугольного сечения.

    Железобетонные опоры изготовляются длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м.

    Марка опоры имеет букву, указывающую тип профиля, и две цифры — первая указывает величину расчетного изгибающего момента (кН-м), который может быть допущен данной опоры в направлении, перпендикулярном направлению линии, и вторая показывает длину опоры. Для линий связи применяют следующие марки железобетонных опор ПО — прямоугольная облегченная и ПОР то же, с предварительно напряженной арматурой.

    Основные характеристики железобетон опор приведены в табл. 2.5.

    Наряду с железобетонными опорами линиях связи широко применяют железобетонные приставки,   укрепляющие деревянные опоры для удлинения срока их службы.

    Таблица   2.2

    Диаметр проволоки, мм

    Условия крепления

    Марка изолятора

    Марка штыря

    Марка крюка

    5,4; 6,6

    Обычное

    ТФ-20

    ШТ-20

    КН-16

    3,0; 4,0; 4,4

    — »—

    ТФ-16

    ШТ-16

    КН-16

    4,0; 4,4

    Усиленное

    ТФ-20

    ШТ-20У ШТ-20

    КН-18

    5,4; 6,6

    — »—

    ТФ-20

    ШТ-20У

    КН-20

    Рис. 2.4. Деревянная опора с железобетоными приставками

    Таблица  2.3

    Тип опоры

    Расчетный изгибающий момент, кН-м

    Длина опоры, м

    Размеры поперечного сечения, см2

    Бетон

    Масса опоры, кг

    марка

    объем опоры, м3

    П0-1,75-6,5

    17,2

    6,5

    24X14

    200

    0,137

    343

    П0-1,75-7,5

    17,2

    7,5

    24X14

    200

    0,156

    390

    П0-2,75-6,5

    27,0

    6,5

    24X14

    200

    0,164

    410

    П0-2,75-7,5

    27,0

    7,5

    24X14

    200

    0,183

    455

    ПО-4,4-7,5

    43

    7,5

    30X18

    300

    0,29

    725

    П0-4,4-8,5

    —

    8,5

    30X18

    300

    0,324

    810

    ПО-6,8-8,5

    67

    8,5

    30X18

    300

    0,324

    810

    ставки прямоугольной формы имеют марку ПР и ТН. Длина железобетонных приставок составляет от 2,8 до 3,5.

    Деревянная опора с железобетонными приставками показана на рис. 2.4

    ПРОФИЛИ ЛИНИЙ СВЯЗИ

    Профилем воздушной линии связи начнется порядок расположения цепей и проводов на опорах. Наименование профилей определяется способом крепления (подвески) проводов на опорах.

    На воздушных линиях связи используются крюковой, траверсный и смешанный (провода подвешивают на траверсах и крюках) профили. Для воздушных линий связи предусмотрено семнадцать типовых профилей опор, наибольшее применение получили профили, изображенные на рис. 2.5. Как видно из ринка, крюки на опоре располагают в шахтном порядке, места цепей, подвешенных крюках, нумеруют сверху вниз, а на траверсах — слева направо и сверху вниз (понятие левей и правой сторон линий является условным, -однако принято считать левой полевую сторону линии, а правой — дорожную). Расстояние между крюками на опоре равно 30 или 60 см. Траверсы на опоре располагаются на расстоянии 60 см друг от друга, расстояние между проводами одной цепи на траверсе составляет 20 см, а между соседними цепями - 50 см.

    ТИПЫ И КОНСТРУКЦИИ ОПОР

    Воздушные линии связи на железобетонных опорах строятся, как правило, траверсного, профиля. При устройстве воздушных линий связи применяются простые и сложные опоры. Простыми, называются опоры, не имеющие дополнительных укреплений, сложными — опоры, имеющие дополнительные укрепления, или опоры, составленные из нескольких столбов. К простым опорам относятся промежуточные опоры, устанавливаемые на прямых участках линии; к сложным — угловые, ленные,  переходные, оконечные, кабельные и др.

    Рис. 2.5.  Профили опор  воздушных линий

    '                    Лежень

    Рис. 2.6. Угловая опора.

    Угловые опоры—устанавливают в местах изменения направления (поворота) линии. Такие опоры подвергаются действию равнодействующей силы тяжения проводов, направленной внутрь угла по его биссектрисе. Угловую опору укрепляют подпорой или оттяжкой свиваемой из 6—8 линейных проводов (рис. 2.6). Оттяжка укрепляется в земле с помощью якоря. При большом числе проводов и значительном угле поворота линии угловую опору укрепляют подпорой и оттяжкой. Для ограничения возможных разрушений на линии в случае больших нагрузок применяют усиленные (рис. 2.7) и противоветровые опоры, устанавливаемые на прямолинейных участках трассы. При числе проводов более шести и место усиленных опор  полуанкерные опоры или анкерные опоры (рис. 2.8). Эти опоры устанавливают на линиях типа О через 3 км, Н — через и  типа У  и ОУ — через 1 км.  Противоветровые опоры устанавливают на середине участка между усиленными или полуанкерными  опорами.

    Оконечные опоры устанавливают в начале и конце воздушной линии связи. При подвеске до 16 проводов в качестве оконечных применяют одинарные опоры, укрепленные подпорой со стороны тяги проводов или тяжкой с противоположной стороны, а подвеске более 16 проводов — полуанкерные опоры или сдвоенные опоры, укрепленные подпорой

    Рис. 2. 8. Усиленная опора                                             Рис.  2.7. Анкерная железобетонная опора

    Рис. 2.9. Кабельная опора

    Кабельные, ОПОРЫ устанавливают в местах перехода воздушной линии на кабельную; они оборудуются кабельным шкафом и для удобства обслуживания — площадкой и ступеньками (рис. 2.9).

    В районах вечной мерзлоты, где имеет место выпучивание (выпирание) столбов из грунта, опоры укрепляют в грунте с помощью лежня, прикрепляемого к нижней части опоры.

    refleader.ru

    ВЛС — Википедия (с комментариями)

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Аббревиатура:

    Профессиональные термины

    • VLS-1 - бразильская ракета
    __DISAMBIG__

    Напишите отзыв о статье "ВЛС"

    Отрывок, характеризующий ВЛС

    Увлеченный движением войск, Наполеон доехал с войсками до Дорогомиловской заставы, но там опять остановился и, слезши с лошади, долго ходил у Камер коллежского вала, ожидая депутации.

    Москва между тем была пуста. В ней были еще люди, в ней оставалась еще пятидесятая часть всех бывших прежде жителей, но она была пуста. Она была пуста, как пуст бывает домирающий обезматочивший улей. В обезматочившем улье уже нет жизни, но на поверхностный взгляд он кажется таким же живым, как и другие. Так же весело в жарких лучах полуденного солнца вьются пчелы вокруг обезматочившего улья, как и вокруг других живых ульев; так же издалека пахнет от него медом, так же влетают и вылетают из него пчелы. Но стоит приглядеться к нему, чтобы понять, что в улье этом уже нет жизни. Не так, как в живых ульях, летают пчелы, не тот запах, не тот звук поражают пчеловода. На стук пчеловода в стенку больного улья вместо прежнего, мгновенного, дружного ответа, шипенья десятков тысяч пчел, грозно поджимающих зад и быстрым боем крыльев производящих этот воздушный жизненный звук, – ему отвечают разрозненные жужжания, гулко раздающиеся в разных местах пустого улья. Из летка не пахнет, как прежде, спиртовым, душистым запахом меда и яда, не несет оттуда теплом полноты, а с запахом меда сливается запах пустоты и гнили. У летка нет больше готовящихся на погибель для защиты, поднявших кверху зады, трубящих тревогу стражей. Нет больше того ровного и тихого звука, трепетанья труда, подобного звуку кипенья, а слышится нескладный, разрозненный шум беспорядка. В улей и из улья робко и увертливо влетают и вылетают черные продолговатые, смазанные медом пчелы грабительницы; они не жалят, а ускользают от опасности. Прежде только с ношами влетали, а вылетали пустые пчелы, теперь вылетают с ношами. Пчеловод открывает нижнюю колодезню и вглядывается в нижнюю часть улья. Вместо прежде висевших до уза (нижнего дна) черных, усмиренных трудом плетей сочных пчел, держащих за ноги друг друга и с непрерывным шепотом труда тянущих вощину, – сонные, ссохшиеся пчелы в разные стороны бредут рассеянно по дну и стенкам улья. Вместо чисто залепленного клеем и сметенного веерами крыльев пола на дне лежат крошки вощин, испражнения пчел, полумертвые, чуть шевелящие ножками и совершенно мертвые, неприбранные пчелы.

    wiki-org.ru

    Элементы воздушных линий связи

    Поиск Лекций

    Лекция.3. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ АТМ И СВЯЗИ

    Классы и типы воздушных линий связи

    Воздушные линии связи предназначены для создания сравнительно небольших пучков каналов связи: телефонных, телеграфных, передачи данных, а на железных дорогах ещё и для сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации.

    Воздушные линии обладают большой механической прочностью, имеют длительные сроки службы и позволяют осуществлять связь на значительные расстояния, противостоят ветрам, снегопадам, гололёду, грозовым разрядам и т.п.

    Определение мест повреждений проводов воздушных линий и устранение повреждений не вызывает значительных затруднений. В то же время эти линии имеют ряд недостатков: невозможность передачи частот выше 150 кГц; зависимость электрических параметров цепей от метеорологических условий; громоздкость конструкций; подвержен­ность повреждениям, электромагнитным воздействиям; значительная стоимость одного канало-километра связи.

    В зависимости от назначения подвешенных цепей линии разделяются на 3 класса. К первому (I) относятся линии, несущие цепи магистральной, дорожной и оперативно-технологической связи, ко второму (II) — несущие только цепи дорожной и оперативно-технологической связи и к третьему (III) — линии с цепями местной (внутристанционной) связи. Линии первых двух классов несут наиболее ответственные и протяжённые цепи. Поэтому к их прочности и надёжности предъявляются более высокие требования при строительстве и обслуживании.

    Наибольшую механическую нагрузку воздушные линии испытывают при гололёде из-за увеличения массы проводов и поверхности, подвергающейся действиям ветра. Толщина стенки гололёда зависит от климатических условий района строительства. Поэтому по механической прочности линии I и II класса делятся на четыре типа: О — облегчённый, Н — нормальный, У — усиленный и ОУ — особо усиленный, отличающиеся главным образом числом опор, устанавливаемых на 1 км линии, и числом подвешиваемых проводов (таблица 2.1).

     

    Таблица 2.1 – Четыре типа линий по механической прочности

    Тип линии Максимальная эквивалентная толщина стенки льда гололёда, мм Число опор на, 1 км Среднее расстояние между опорами (пролёт), м
    О
    Н
    У
    ОУ 35,7

     

    За эквивалентную толщину стенки льда гололёда принимают такую, при которой масса равномерно распределённого по поверхности и длине провода льда с плотностью 0,9·103 кг/м3 равна массе льда при реальном гололёде. В действительности толщина стенки льда и его плотность изменяются по поверхности и длине провода.

    Воздействие ветра на воздушные линии не ограничивается только увеличением нагрузки на провода и опоры. При скорости ветра до 5 м/с иногда возникает вибрация проводов, т.е. их колебание в вертикальной плоскости с частотой 10—100 Гц и амплитудой в несколько миллиметров. Меняющееся механическое напряжение в месте крепления провода способствует изнашиванию провода, что может вызвать его обрыв. Для борьбы с последствиями вибрации проводов применяют специаль­ное крепление проводов к изоляторам. На линиях III класса при числе подвешиваемых проводов до девяти допускается устанавливать 12 опор для линий О; 16 для Н; 20 для ли­ний У и ОУ на 1 км линии.

    Подбор опор по требованиям прочности может быть выполнен на основании результатов расчётов, приведённых в [10].

     

     

    Элементы воздушных линий связи

    Провода. На провода воздушных линий воздействуют ветры, дожди, иней, гололёд, резкие изменения температуры, химические вещества, выделяемые в атмосферу промышленными предприятиями. Поэтому линейная проволока, используемая для проводов этих линий, должна обладать хорошей механической прочностью, гибкостью, устойчивостью против коррозии и быть сравнительно недорогой, а также обладать высо­кой электропроводностью. Наибольшее распространение на линиях связи получили стальная, медная и биметаллическая проволоки.

    Стальная проволока имеет хорошие механические свойства. Для устойчивости против коррозии её покрывают слоем цинка. Недостатком такой проволоки является значительное возрастание затухания с ростом частоты передаваемого тока, что объясняется сильным проявлением поверхностного эффекта из - за большой магнитной проницаемости стали. Стальную проволоку применяют преимущественно для цепей оперативно-технологической связи низшего уровня, на линиях О, Н и У диаметром 3...5 мм, а на линиях типа ОУ — только диаметром 5 и 4 мм. На линиях III класса обычно используют проволоку диаметром 3; 2,5 и 1,5 мм.

    Медную проволоку из-за дороговизны используют только для высокочастотных цепей магистральной и дорожной связи. Она обладает достаточной механической прочностью и мало подвержена коррозии, так как на воздухе покрывается плёнкой окиси меди, защищающей провод от дальнейшего разрушения.

    Биметаллическая сталемедная проволока (БСМ) состоит из двух металлов: стального сердечника с повышенным пределом прочности (1180—1370 МПа) и наложенного на него термическим способом слоя меди толщиной 0,14...0,2 мм для проволоки с общим диаметром 4 мм и 0,11...0,15 мм — для проволоки диаметром 3 мм. Механическая прочность таких проводов выше, чем стальных и медных, электрические характеристики для высоких частот близки к характеристикам медных проводов. При­менение сталемедной проволоки позволяет значительно экономить медь.

    Биметаллическая сталеалюминиевая проволока (БСА) имеет стальной сердечник диаметром 3 или 4 мм, на котором методом горячего опрессовывания нанесён слой алюминия толщиной 0,55 мм. Она обладает меньшей механической прочностью и стойкостью против коррозии, чем сталемедная проволока.

    При устройстве удлинённых пролётов и переходов через электрифицированные железные дороги используют многопроволочные тросы (канатики), обладающие высокой прочностью. Для цепей из стальной проволоки применяют стальные тросы из семи проволок диаметром 4 2 и 6,6 мм, а для цветных цепей бронзовые марок ПАБ-10 и ПАБ-25 площадью поперечного сечения соответственно 10 и 25 мм.

    Для крепления линейных проводов к изоляторам служит мягкая перевязочная проволока: стальная оцинкованная для стальных проводов, медная для медных и биметаллических. Диаметр перевязочной проволоки зависит от диаметра линейного провода. Для линейных проводов диаметром 5,4 и 3,5 мм берут перевязочную проволоку диаметром 2,5 мм, а при диаметре 3 мм — перевязочную проволоку диаметром 2 мм.

    При подвесе проводов натяжение регулируется стрелой провеса, т.е. расстоянием по вертикали между линией, соединяющей точки подвеса провода и самой низкой точкой провода в пролёте. В процессе подвески проводам надо придать такую монтажную стрелу провеса, чтобы в самых трудных метеорологических условиях напряжения в проводе не превышали бы допустимых.

    Для воздушных линий электропередач (ЛЭП) при их сооружении используются медные, алюминиевые, сталеалюминиевые, неизолированные и изолированные провода. Для питающих линий электрифицированного транспорта используются медные и бронзовые контактные провода.

    Неизолированные провода медные, алюминиевые и сталеалюминиевые изготавливаются в соответствии с ГОСТ 839-80. Сведения об их марках и области применения приведены в таблице 2.2

    Примечание. Типы атмосфер зависят от содержания коррозионно-активных агентов Тип I соответствует атмосфере сельской, горной местности вдали от промышленных объектов II — атмосфере промышленных районов, III — морской атмосфере

    .

     

    Таблица 2.2 - Марки, конструкции и преимущественные области применения неизолированных проводов

    Марки проводов Конструкции проводов Преимущественные области применения
    М     А     АН Провод, состоящий из одной или нескольких медных проволок Провод, состоящий из скрученных алюминиевых проволок То же термообработанный     В атмосфере воздуха типов II и III на суше и море всех микроклиматических районов по ГОСТ 15150-69
    АЖ То же нетермообработанный В атмосфере воздуха типов II и III, но при условии содержания в атмосфере сернистого газа, дающего осадок не более 150 мг/(м2·сут), на суше всех микроклиматических районов по ГОСТ 15150-69, кроме районов ТВ и ТС
    АКП Провод марки А, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной термостойкости На побережьях морей, соленых озер, в про­мышленных районах и в районах засолонен-ных песков, а также в прилегающих к ним районам с атмосферой воздуха типов II и III, на суше и в море всех макроклиматических районов по ГОСТ 15150-69
    АС Провод, состоящий из сердечника из оцинкованных стальных проволок или повивов из алюминиевых проволок См. марку А
    АСКП АСКС Провод марки АС, но межпроволочное пространство стального сердечника, включая его наружную поверхность, заполнено нейтральной смазкой повышенной термостойкости На побережьях морей, соленых озер, в промыш­ленных районах и в районах песков, а также в прилегающих к ним районах с атмосферой воздуха типов II и III, но при условии содержания в атмосфере сернистого газа, дающего осадок не более 200 мг / (м2·сут), на суше всех макроклиматических районов по ГОСТ 15150-69, кроме районов ТВ
    ПА   ПМ Провод алюминиевый полый Провод медный полый ТУ 16.505.397-72. На подстанциях и распределительных устройствах

     

    Медные и бронзовые фасонные контактные и полые провода. Контактные провода предназначены для обеспечения электрической энергией электрифицированного транспорта. Основная часть контактных проводов изготавливается из низколегированной меди и бронз.

    Фасонное исполнение поводов обеспечивает их подвешивание и присоединение питающих кабелей при беспрепятственном скользящем токосъеме при контакте с пантографом электровоза, трамвая или троллейбуса.

    Полые медные и алюминиевые провода используются для воздушных ЛЭП, открытых подстанций. Полые провода состоят из медных (алюминиевых) проволок фасонного сечения, которые образуют один повив (слой) и соединены друг с другом в замок без поддерживающего каркаса.

    Выпускаются строительной длиной 600 м. Алюминиевые полые провода имеют сечение 500 и 640 мм2, медные — 200 и 300 мм2.

    Сведения о медных и бронзовых круглых и фасонных контактных, а также полых медных проводах представлены в таблице 2.3.

     

     

    Таблица 2.3 - Медные, бронзовые фасонные контактные и полые провода

    Марка провода Наименование провода ГОСТ, ТУ Сечение провода, мм2
    Б Провод бронзовый, круглый ТУ 16.501.017-74 50, 70, 90, 95, 120 150, 185, 240, 300
    БС То же сталебронзовый ТУ 16.501.017-74 185,240,300,400
    БрФ То же, контактный, фасонный ГОСТ 2584-86 65,85,100,120, 150
    БрФО То же, овальный ГОСТ 2584-86 30, 40, 50, 65, 85, 100, 120, 150
    МК То же медный, контактный ГОСТ 2584-86 30,40,50,65,85, 100
    МФ То же, фасонный ГОСТ 2584-86 65,85, 100,120, 150
    МФО То же, фасонный, овальный ГОСТ 2584-86 30, 40, 50, 65, 85, 100,120, 150
    НЛФ То же низколегированный фасонный ГОСТ 2584-86 65,85, 100,120, 150
    НЛФО То же овальный ГОСТ 2584-86 100, 120, 150
    ПМ То же, полый ТУ 16.505.397-72 240, 300

     

    Сталеалюминиевые провода. Сталеалюминиевые провода находят наиболее широкое применение для сооружения высоковольтных ЛЭП с большими пролетами, сложными климатическими условиями (гололед, снеговые нагрузки, ветер) и т.д.

    Провода АС, АСК и другие конструктивно состоят из стальных жил или тросов, оплетенных алюминиевыми жилами.

    В целях повышения надежности электроснабжения при передаче и распределении электроэнергии в силовых и осветительных сетях используются изолированные алюминиевые провода со стальной несущей жилой или без нее.

    Самонесущие изолированные провода (СИП) применяют для ЛЭП с рабочими напряжениями 0,6/1, 10 и 20 кВ, 50 Гц при температуре от -50 до +50 °С [5]. Они обеспечивают работу линии даже при схлестывании проводов или падения на них деревьев. Применение СИП снижает реальные эксплуатационные расходы до 80%; на проводах не происходит гололедообразование; уменьшается ширина просеки.

    Провода марок САПт, САПсш, САСПсш используются для сетей 380 В 50 Гц.

    Следует отметить, что допустимые токовые нагрузки проводов с изоляцией из светостабилизированного термопластичного или сшитого полиэтилена зависят от солнечной радиации и температуры воздуха.

    Неизолированные гибкие провода. К ним относятся медные нелуженые и луженые многопроволочные провода для электрических соединений, которые требуют повышенной гибкости. Число проволок этих проводах изменяется от 7 до 798, а их диаметр от 0,05 до 0,68 мм.

    Опоры.Деревянные опоры можно использовать при строительстве линий в лесистых районах, в которых разрешена заготовка лесоматериалов. Деревянные опоры устанавливаются на участках сближения с высоковольтными линиями, если опасные индуктивные напряжения превышают допустимые для железобетонных опор по нормам техники безопасности.

    Во всех остальных случаях следует применять железобетонные опоры. Основным элементом таких опор чаще всего является центрифугированная, пустотелая коническая стойка, хотя имеются и другие виды железобетонных стоек.

    Железобетонные опоры долговечнее деревянных, позволяют сохранить лес, не боятся повышенной влажности, а также высоких и низких температур. Повышенные первоначальные затраты средств на их строительство оправдываются с течением времени. Общим недостатком всех железобетонных конструкций является большой вес и меньшая транспортабельность, чем деревянных.

    Наибольшее распространение получили конструкции (стойки) из железобетона в виде полого усечённого конуса длиной 6,5; 7,5; 8,5 и 9,5 м.

    Они различаются по типам в зависимости от значения изгибающего момента. Наружный диаметр верхней части (вершины) конструкций всех типов 230 мм, нижней части (комля) 320... 373 мм, а толщина стенок 40...55 мм в зависимости от длины и типа конструкции.

    Масса стоек 520... 1000 кг. Для защиты от попадания влаги внутрь стойки оба торцовых отверстия закрывают пробками.

    Закапываемую в землю часть опоры покрывают битумной мастикой для предотвращения разрушения бетона и арматуры от воздействия блуждающих токов и находящихся в земле химических веществ. Траверсы крепят к стойке болтом и подкосами.

    Деревянные столбы изготавливают из лиственницы, сосны, кедра, ели и пихты. Их делают из брёвен длиной 5,5; 6,5; 7,5; 8,5 и 9,5 м и диаметром в вершине 12...24 см; длиной 11 и 13 м и диаметром в вершине 18...24 см. Не допускается использовать древесину, поражённую грибковыми за­болеваниями, и сухостой.

    Срок службы деревянных опор, установленных непосредственно в грунт,— от четырёх до восьми лет в зависимости от характера грунта. Для увеличения срока службы столбы пропитывают противогнилостными веществами (антисептиками) или устанав­ливают в искусственные основания.

    При пропитке древесины столбов на специальных заводах смесью креозота (60%) с мазутом (40%) срок службы увеличивается до 18-25 лет. Другие способы пропитки (бандажный, суперобмазки и т.д.) менее эффективны.

    Гниение древесины происходит главным образом у поверхности земли (в наиболее опасном месте с точки зрения механических напряжений).

    Если столб поднять над землёй, укрепив в приставках из материала, не поддающегося гниению, то срок службы его будет значительно больше.

    Приставки применяют также для увеличения длины столба. Наибольшее распространение получили железобетонные приставки трапецеидального сечения (ПТ) нескольких типов, отличающихся длиной и допустимым значением изгибающего момента. Применяются также приставки прямоугольного сечения (ПР).

    На линиях I и II классов каждую опору устанавливают с двумя приставками. При­ставки 1 крепят к столбу проволочными хомутами 2 (рисунок 2.1).

    Приставки из пропитанной древесины устанавливают чаще всего для увеличения длины опоры и крепят к столбу аналогично железобетонным. Опоры воздушных линий разделяют на простые и сложные.

    Простыми называют опоры, состоящие из деревянного столба или железобетонной стойки, оснащённых арматурой и не имеющих дополнительных креплений.

    Сложные опоры состоят из простых опор и дополнительных креплений в виде подпор, оттяжек или из двух столбов или стоек. Железобетонные опоры укрепляют только оттяжками.

    К простым относят промежуточные опоры, устанавливаемые на прямолинейных участках трассы линии;

    К сложным — угловые, полуанкерные, анкерные, усиленные, оконечные, кабельные и т.д.

     

     

    Рисунок 2.1 –Опоры с двумя приставками

    Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трас­сы линии. Их укрепляют подпорой или оттяжкой, подпорой и оттяжкой в зависимости от числа проводов, типа линии и угла поворота трассы, определяемого нормальным вылетом угла. Угловая опора, укреплённая подпоркой, показана на рисунке 3.2,а, где 1 — траверсы; 2 — подпора; 3 — лежень; 4 — поперечный брус. Угловая опора, укреплённая оттяжкой, изображена на рисунке 3.2,б, где 1 — оттяжка; 2 — якорный лежень; 3 — якорный жгут.

     

     

     

    Рисунок 2.2 – Угловые опоры

     

    Нормальным вылетом угла называют длину перпендикуляра, опущенного из вершины угла на прямую, соединяющую две точки на трассе линии, каждая из которых удалена от вершины угла на 50 м. Такое измерение углов поворота линии упрощает работы по разбивке трассы, так как в этом случае не требуются специальные угломерные инструменты и обученный персонал.

    Подпорой и оттяжкой угловые опоры укрепляют в тех случаях, когда нормальный вылет угла более 5 м, а число проводов более 16. Оттяжки устраивают из стального троса или скрученных вместе нескольких кусков стального линейного провода диаметром 4 или 5 мм. Число проволок в оттяжке и место крепления её к опоре зависят от типа линии и числа подвешиваемых проводов. Якорный жгут свивают, как и оттяжку, из стальной линейной проволоки того же диаметра. Если по местным условиям невозможно установить подпору или оттяжку, то в каче­стве угловых опор применяют П-образные опоры (рисунок 2.3).

    Полуанкерные, анкерные и усиленные опоры применяют для увели­чения устойчивости и ограничения возможных разрушений линий при обрывах проводов. Их устанавливают на прямолинейных участках трассы, на линиях О и Н через 3 км, У — через 2 км и ОУ — через 1 км. Подпоры полуанкерных опор могут быть заменены четырьмя оттяж­ками, устанавливаемыми по две с каждой стороны опоры. Такие опоры называют анкерными. Усиленная опора (устанавливают при крюковом профиле) приве­дена на рисунке 2.4,где 1 — подпоры, 2 — лежни.

    Противоветровые опоры применяют для устойчивости линии при боковых ветрах. Эти опоры размещают на середине участков между полуанкерными, анкерными или уси­ленными опорами. Подпоры устанавливают перпендикулярно трассе линии поочерёдно (то с одной стороны трассы, то с другой).

     

     

    Рисунок 2.3 – П-образная опора

     

    Оконечные опоры размещают в начале и конце линии у вводов в здания.

    Кабельные опоры служат для перехода воздушной линии в кабельную. При числе проводов до 16 в качестве оконечной или кабельной применяют простую опору, укреплённую подпорой со стороны тяжения проводов или оттяжкой с противоположной стороны, при числе проводов более 16 — полуанкерную.

    Для соединения проводов воздушной линии с жилами кабеля применяют шкафы магистральной связи (ШМС), устанавливаемые у основания опоры и кабельные ящики.

    Шкафы ШМС (рисунок 2.5) изготавливают из стали. В верхней части шкафа имеется горловина 4, на которой укреплён металлический желоб 3, соединяемый с деревянным желобом 2, укрепленным на опоре 1.

     

     

    Рисунок 2.4 – Усиленная опора

     

    В днище шкафа ШМС имеются отверстия для ввода кабеля. В шкафу размещаются приборы защиты, боксы магистральной связи (БМ), служащие для оконечной разделки кабеля, и другое оборудование. Провода воздушной линии получают оконечную заделку на изоляторах опоры и проводом с атмосферостойким покрытием, прокладываемым в желобе, подключаются к защитным устройствам, соединённым с жилами кабеля на зажимах бокса, в котором разделан кабель.

     

     

    Рисунок 2.5 – Шкафы магистральной связи

     

    Для низкочастотных цепей применяется провод ЛТР-В с атмосферостойким покрытием, для высокочастотных цепей — коаксиальный кабель РК-75. Внешний провод ко­аксиального кабеля заземляют.

    Шкафы ШМС изготовляют нескольких типов, рассчитанных на установку оборудования для различного числа цепей.

    В болотистых грунтах для получения большей устойчивости опору укрепляют подпорами. Подпоры между собой и с опорой скрепляют брёвнами — лежнями.

    При постройке линии в районах вечной мерзлоты, в местах, где наблюдается выталкивание столбов из грунта, применяют ряжи — квадратные деревянные срубы высотой 1000 мм и площадью 2,5...4 м2, засыпаемые землёй или щебнем, в которые и устанавливают опоры.

    Для проведения испытаний и определения места повреждения проводов на станциях, а также на границах дорог и дистанций сигнализации и связи устанавливают контрольные опоры (рисунок 2.6).

    Провода на этих опорах разрезают и соединяют при помощи линейных сжимов. Контрольные опоры оборудуются заземлением, ступеньками 1 и дополнительной траверсой 2 для удобства производства испытаний. Выбор диаметров для конкретных опор можно осуществлять на основании механических расчётов или по специальным таблицам. То же касается и глубины закопки опор,зависящей от типа линии, нагрузки опор и свойств фунта.

     

     

     

     

    Рисунок 2.6 – Контрольные опоры

     

    Профиль опоры.Порядок расположения цепей на опоре воздушной линии называют профилем опоры. При подвеске проводов на крюках профиль называют крюковым, при подвеске на траверсах — траверсным, а в случае одновременного применения крюков и траверс — смешанным. Для упрощения составления схем скрещивания проводов и упорядочения линейного хозяйства разработано десять типовых профилей. Пять из них, распространённых на железнодорожном транспорте, приведены на рисунок 2.7.

     

     

    Рисунок 3.7 – Профили опор

     

    Использование того или иного профиля зависит от общего числа подвешиваемых проводов и числа цепей, уплотняемых токами высокой частоты. При траверсном профиле на опоре можно подвесить значительно больше проводов, чем при крюковом, без увеличения длины опоры.

    Длина опоры равна сумме длин: верхней части (на которой укреплены траверсы и крюки, максимальной для данного района стрелы провеса проводов), расстояния от нижней точки нижнего провода до земли или рельсов (при переходе через железные дороги), установленного Правилами технической эксплуатации железных дорог России, и глубины закопки опоры в землю.

    Глубина закопки зависит от характера фунта, числа подвешиваемых проводов и длины опоры. При числе подвешиваемых проводов от 12 до 24 для опор длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м глубина закопки в твёрдом и болотистом фунтах соответственно равна 1,5 и 1,6 м, а в мягких фунтах на 0,15

    

    poisk-ru.ru

    охранная зона воздушных линий (ВЛ) электропередачи и воздушных линий связи

     охранная зона воздушных линий (ВЛ) электропередачи и воздушных линий связи

    3.11.27 охранная зона воздушных линий (ВЛ) электропередачи и воздушных линий связи : Зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотключенном их положении, либо зона вдоль переходов ВЛ через водоемы (реки, каналы, озера и др.) в виде воздушного пространства над водой, поверхностью водоемов, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотключенном их положении на расстояния, установленные в Межотраслевых правилах по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок.

    [ title="Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок", РД 153-34.0-03.150-00] [4]

    Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

    • Охранная зона
    • Охранная зона газопровода

    Смотреть что такое "охранная зона воздушных линий (ВЛ) электропередачи и воздушных линий связи" в других словарях:

    • Охранная зона — 3.10. Охранная зона : территория вдоль МНПП и вокруг технологических объектов МНПП, необходимая для обеспечения их безопасной эксплуатации. Источник: СО 02 04 АКТНП 010 2004: Правила капитального ремонта магистральных нефтепродукт …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • охранная зона воздушных линий электропередачи и воздушных линий связи — 1. Зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м: для ВЛ напряжением до 1 кВ и ВЛС 2… …   Справочник технического переводчика

    • Охранная зона воздушных линий электропередачи и воздушных линий связи — English: Overhead line guard zone 1. Зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотключенном их положении на расстоянии,… …   Строительный словарь

    • СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО "Газпром". Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • Инструкция по проведению инженерно-экологических изысканий для подготовки проектной документации строительства, реконструкции объектов в г. Москве — Терминология Инструкция по проведению инженерно экологических изысканий для подготовки проектной документации строительства, реконструкции объектов в г. Москве: Барраж частичное или полное перекрывание потока грунтовых и подземных вод подземными… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    normative_reference_dictionary.academic.ru

    VLC - это... Что такое VLC?

    VLC media player (от VideoLAN Client[2]) — свободный медиаплеер.

    Платформы

    Программа работает на большинстве современных операционных систем, в частности на:

    C версии 1.0.2 Goldeneye (Intel 64bit) для Mac OS X 10.6 VLC стал 64-разрядным.[3]

    C версии 2.0.1 Rincewind (Windows 64bit) для Microsoft Windows VLC стал 64-разрядным.[4]

    Возможности

    Плеер VLC можно использовать в качестве сервера для трансляции потока аудио/видео по сети (поддерживает протоколы IPv4 и IPv6). Для воспроизведения файлов мультимедиа не требуется установка дополнительных кодеков, они уже «встроены» в программу. VLC может воспроизводить DVD и потоковое незашифрованное (без DRM) видео (IPTV) и интернет-радио. Также программа может записывать потоковое аудио/видео на компьютер.

    VLC воспроизводит испорченные файлы — например, с повреждёнными индексами.

    История разработки

    Изначально проект был разработан студентами парижского университета Ecole Centrale Paris, сейчас же над проектом VideoLAN (клиентская и серверная часть) работает The VLC Team и сообщество разработчиков, проживающих по всему миру.

    Интерфейс

    Изначально графический интерфейс VLC базировался на wxWidgets, однако из-за многочисленных проблем, связанных с этим тулкитом, разработчиками было принято решение перейти на использование Qt4 для графического интерфейса. Некоторое время можно было выбирать между этими двумя тулкитами, однако в данный момент интерфейс на wxWidgets полностью исключён.

    Интерфейс рождественского VLC проигрывателя

    VLC поддерживает скины через skins2 интерфейс, через него реализована поддержка скинов Winamp 2 и XMMS. Однако VLC не поддерживает напрямую скины для Winamp Classic.

    Для пользователей, использующих консоль, реализован интерфейс на ncurses.

    Также существуют интерфейсы, использующие telnet и HTTP (AJAX), специально для удалённого управления программой.

    VLC плеер включает в себя ActiveX-компонент, который может быть встроен в другое приложение (например, Internet Explorer), и плагин для Mozilla Firefox.

    Поддержка форматов

    Поддерживаемые форматы

    VLC может читать различные форматы, в зависимости от того, на какой ОС он запущен.[5]

    Входные[6]  UDP/RTP unicast или multicast, HTTP, FTP, MMS, DVD, VCD, SVCD, Audio CD, DVB (только в Linux), Video acquisition (через V4l и DirectShow), рассылки RSS/Atom. В версии 1.0 добавлена экспериментальная поддержка дисков Blu-Ray и папок AVCHD.[7] Контейнерные форматы (цифровые)  3GP,[8]ASF, AVI, FLV, MKV, QuickTime, MP4, Ogg, OGM, WAV, MPEG-2 (ES, PS, TS, PVA, MP3), AIFF, Raw audio, Raw DV, MXF, VOB. Видеоформаты со сжатием[9]  Cinepak, DV, H.263, H.264, HuffYUV, Indeo 3,[10]MJPEG, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2, Sorenson (поддерживается прямое воспроизведение файлов, сжатых модифицированным кодеком Sorenson H.263 и скачанных с YouTube), Theora, VC-1,[11] VP5,[11]VP6,[11], VP8, WMV. Субтитры[12]  DVD, SVCD, DVB, OGM, (частично) SubStation Alpha,[13] SubRip, (частично) Advanced SubStation Alpha,[13] MPEG-4 Timed Text, текстовый файл, Vobsub, MPL2,[14]телетекст.[14] Аудиоформаты[15]  AAC, AC3, ALAC, AMR,[8]DTS, DV Audio, XM, FLAC, MACE, MP3, QDM2/QDMC, RealAudio,[16]Speex, Screamtracker 3/S3M, TTA, Vorbis, WavPack,[17]WMA.

    Форматы для потокового вывода/конвертации

    Поддерживаемые(реализованные) форматы для вывода/кодирования различаются в зависимости от используемой ОС.

    Контейнерные форматы  ASF, AVI, FLV,[14] MP4, Ogg, Wav, MPEG-2 (ES, PS, TS, PVA, MP3), MPJPEG, FLAC, MOV Видеоформаты  H.263, H.264/MPEG-4 AVC, MJPEG, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 Part 2, VP5,[11] VP6,[11], Theora, DV Аудиоформаты  AAC, AC3, DV Audio, FLAC, MP3[18], Speex, Vorbis Потоковые протоколы  UDP, HTTP, HTTPS, RTP, RTSP, MMS, File

    Неподдерживаемые форматы вывода

    VLC 0.8.6c не способен проигрывать видео, использующее следующие кодеки:

    Некоторые из этих кодеков могут быть преобразованы в поддерживаемые VLC, используя видеоконвертеры.

    Поддерживаемые источники

    • файлы форматов MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4/DivX на жестком диске, оптических приводах и т. п.
    • диски формата DVD и VCD
    • декодер спутникового сигнала (DVB-S)
    • потоковое видео в форматах MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4, транслируемое при помощи VideoLan Server или VideoLan Client
    • веб-камеры и микрофоны.

    Решения на основе VideoLAN

    Решение на основе VideoLAN включает в себя следующие программы:

    • VLS (VideoLAN Server) с возможностью трансляции на один или несколько компьютеров сети файлов формата MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4, DVD-видео, цифрового телевидения, включая спутниковое, а также видео в реальном времени
    • VLC (изначально называемый VideoLAN Client), который можно использовать либо как сервер потоковой трансляции файлов формата MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4, DVD-видео и видео в реальном времени на один или несколько компьютеров сети, либо как клиент для приема, декодирования и демонстрации видеопотоков в различных операционных системах
    Полный общий вид решения на основе VideoLAN

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

    dic.academic.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта