Eng Ru
Отправить письмо

Техническое обслуживание и эксплуатация пускорегулирующей аппаратуры. Обслуживание и эксплуатация


Колодцы: правильное обслуживание и эксплуатация

Обслуживание колодцев с учетом всех действующих нормативных документов — это важное и необходимое условие надежной и длительной эксплуатации таких сооружений. Существует множество разновидностей колодезных конструкций, отличающихся по назначению, обустройству, глубине, техническим характеристикам.

Когда эксплуатируются колодцы, устройство и обслуживание имеют тесную взаимосвязь, и все нюансы необходимо строго соблюдать. Неправильная эксплуатация этих сооружений может привести к серьезным техническим, экологическим или санитарным последствиям.

Сущность проблемы

По своему назначению колодцы подразделяются на питьевые (водопроводные), канализационные, дренажные (ливневые) и технические (газовые, пожарные, связи и т.п.). В любом случае они являются сооружением для обеспечения важных функций. В их конструкцию входят такие элементы: подземная часть (шахта), надземная часть, придонный участок, специальное оборудование.

В процессе эксплуатации колодцы любого назначения подвергаются значительным внешним и специфическим воздействиям, которые могут нарушить их работоспособность. Для предотвращения выхода из строя сооружений и появления аварийных ситуаций, как и любые технические устройства, колодцы требуют специального обслуживания.

На проведение профилактических мероприятий существуют конкретные нормативы. Техническое обслуживание частных сооружений должен проводить владелец самостоятельно или с привлечением специалистов. Для постоянного контроля за состоянием колодцев общего пользования соответствующим органом издается приказ на назначение ответственного лица. Если монтаж и установка оборудования проводились специализированной организацией, то она обеспечивает сервисное обслуживание.

Что подразумевает обслуживание

В понятие «обслуживание колодца» входит постоянный контроль и ревизия состояния, периодическое проведение профилактических работ и ремонт сооружения и оборудования по мере необходимости. Каждый тип сооружения имеет свое специфическое обслуживание, но существуют также общие мероприятия.

Выделяются следующие работы по обслуживанию любых колодцев:

  1. Внешний осмотр. Он проводится в постоянном режиме, на это не надо издавать приказ. Ответственные лица обязаны следить за наличием и исправностью люка, целостностью элементов конструкции, степенью загрязнения, наличием доступа, т.е. за всеми параметрами, которые не требуют проникновения в шахту. Кроме того, с определенной периодичностью проводится плановый осмотр технического состояния с проникновением внутрь, а также неплановый осмотр после возникновения непредвиденных обстоятельств, которые могли привести к неисправностям или разрушению.
  2. Чистка колодца. Плановая чистка шахты проводится в среднем 2-4 раза в год в зависимости от назначения и условий эксплуатации сооружения. Приказ по контролирующей организации утверждает график проведения таких мероприятий, а ответственные лица обязаны неукоснительно его исполнять. Неплановая чистка обеспечивается по результатам осмотра, при наличии существенного загрязнения, способного нарушить работоспособность конструкции.
  3. Ремонт и техническое обслуживание. Следует выделить несколько категорий таких работ: профилактика, текущий, мелкий и капитальный ремонт. Профилактика включает смазку трущихся и вращающихся деталей, антикоррозийное покрытие, дезинфекцию и т.п. Текущий ремонт предусматривает ревизию и замену быстро изнашивающихся деталей, например прокладок. Проводится с установленной периодичность (приказ утверждает график текущего ремонта). Мелкий неплановый ремонт проводится по результатам осмотра, а также по мере необходимости. Он может осуществляться с кратковременной остановкой эксплуатации или при функционировании колодца. Наконец, на проведение капитального ремонта необходим приказ по соответствующей службе, и обеспечивается он при полной остановке эксплуатации.

В понятие "обслуживание колодца" входит постоянный контроль и ревизия состояния, периодическое проведение профилактических работ и ремонт сооружения и оборудования по мере необходимости

Питьевые колодцы

Обслуживание питьевых (водопроводных) колодцев имеет свою особую специфику, что связано прежде всего с обеспечением санитарных норм и качества воды. Профилактическая чистка шахты осуществляется в зависимости от материала стен, глубины и состава грунта.

Специалисты считают, что такое мероприятие следует проводить через 6 месяцев, однако практика показывает, что при нормальной эксплуатации колодца достаточно его очищать через 4-5 лет. Между такими плановыми операциями необходимо контролировать качество воды и ее поступление. Неплановая чистка назначается при появлении некачественной жидкости.

Причинами снижения качества воды могут стать следующие обстоятельства:

  1. Нарушение герметичности стыков шахтных блоков (разгерметизация шахты). В результате разрушения раствора, которым заделаны швы, в колодец попадают нефильтрованные воды.
  2. Попадание грязи сверху. Может возникнуть при нарушении защитных функций надземной части, из-за чего в воду проникает осадочная влага, пыль и различные механические примеси.
  3. Заиливание придонной части. Если на дне колодца постепенно накапливается осадок, то этот ил блокирует поступление чистой воды.
  4. Химическое и бактериальное загрязнение.

Какие факторы указывают на необходимость проведения внеплановой чистки колодца? Можно выделить следующие причины, требующие проведения такого мероприятия:

  1. Ухудшение качества воды. Может определяться по внешним проявлениям, вкусовым свойствам или по результатам химического анализа. На совсем запущенное состояние указывает изменение цвета воды и появление запаха.
  2. Уменьшение объема поступающей воды, т.е. снижения ее уровня в колодце. Такое явление может возникать при значительном заиливании дна.
  3. Появление водорослей, плесени, грибков. Одной из причин такой аномалии может стать попадание прямых солнечных лучей в ствол колодца.
  4. Накапливание отложений на шахтных стенках. При застое воды в колодце на стенках могут оседать различные примеси, которые мешают подъему воды и являются благоприятной средой для развития болезнетворных микроорганизмов.

Помимо указанных обстоятельств, которые постепенно накапливаются в процессе эксплуатации колодца, особое внимание следует уделить его состоянию после погодных катаклизмов, сезонных экстремальных воздействий, непредвиденных ситуаций, стихийных бедствий.

Особенно тщательно надо провести осмотр весной, после оттаивания грунта и схождения паводковых вод. Зимний период наиболее опасен для колодцев, т.к. при промерзании грунта возможно нарушение герметичности стыков в результате вспучивания. Кроме того, паводковое загрязнение может заметно ухудшить качество питьевой воды.

Очистка колодца вручную

Одним из основных этапов обслуживания водопроводных колодцев (да и других тоже) является чистка. Такая операция проводится планово, через определенный период или при появлении указанных признаков. Наиболее распространенным методом обслуживания собственных колодцев считается ручная чистка. При ее проведении важно соблюдать технику безопасности. Запрещается приступать к подобным работам в одиночку, без страховочных тросов (канатов) и индивидуальных средств защиты.

Ручная очистка колодца проводится в следующем порядке:

  1. Откачка воды. Ее можно осуществить ведром, но быстрее и качественнее все сделать с помощью электрического насоса. Шахта освобождается от воды полностью, но допускается небольшой придонный остаток не выше 40-50 см.
  2. Опускание лестницы. Ее конструкция зависит от глубины колодца. Для небольших сооружений можно задействовать деревянную или металлическую лестницу, причем на дне под стойки необходимо подложить пластины для исключения продавливания мягкого грунта. В случае значительной глубины придется использовать прочную веревочную лестницу или телескопический (пожарный) вариант.
  3. По мере спуска в шахту металлической щеткой и скребком осуществляется очистка стенок от всех наростов.
  4. С придонного участка полностью удаляется илистое отложение. Желательно полностью или частично обновить колодезный фильтр, для чего удаляется загрязненный щебень и засыпается новый, например кремниевый щебень в несколько слоев из разных фракций.

При небольшой глубине шахты очистку стенок можно осуществить без погружения в колодец. Для этого надо максимально нарастить рукоятку щетки. После такой чистки необходимо выкачать воду, которая вначале идет достаточно грязной. При очистительном обслуживании питьевых колодцев не следует использовать химические и моющие средства — их последующее выведение достаточно сложно, т.к. они впитываются в материал и длительное время способны проникать в воду.

Одним из основных этапов обслуживания водопроводных колодцев (да и других тоже) является чистка колодца вручную

Механизация работ

При чистке колодца на приусадебном участке или даче чаще всего используется ручной труд, но при проведении таких мероприятий на объектах общего пользования под контролем ответственного лица находит широкое применение дренажный насос. С его помощью вода из колодца не просто откачивается, а обеспечивается активное завихрение жидкости, которое поднимает осадок со дна и «сдирает» налипания со стенок.

Данная механизированная чистка проводится следующим образом:

  • опускание насоса или его входного патрубка в колодец на глубину, когда до донного фильтра остается примерно 40-60 см;
  • второй (выходной) патрубок насоса направляет поднимаемый водный поток обратно в колодезное водное заполнение для создания вихревого движения жидкости;
  • по мере загрязнения фильтра насоса илистыми осадками, он поднимается и очищается.

В колодцах общего пользования сервисное обслуживание нередко проводят специализированные бригады. Они имеют возможность проведения очистки с применением современного оборудования:

  1. Специальные насосы — илососы. Они представляют собой ассенизаторскую машину, оснащенную вакуумным насосом средней мощности и емкостью для нечистот. Применяются агрегаты для выкачивания воды и смеси воды и грязи из канализационных систем, септиков, колодцев.
  2. Гидродинамическая чистка. Действует по принципу сметания наростов и осадков с помощью энергии водного потока, подающегося под повышенным давлением.
  3. Вакуумная технология. Очистка обеспечивается вакуумным насосом повышенной мощности, позволяющим откачать смесь любой консистенции в специальный резервуар.

Проведение обработки воды

После проведения каких-либо работ внутри колодца или при обнаружении неприятных изменений в качестве воды проводится дезинфекция. Обычно такая процедура осуществляется с помощью раствора хлорной извести 3% концентрации. Такой состав реализуется в готовом виде, но можно приготовить и своими руками.

Приготовление данного антисептика включает такие стадии:

  1. Хлорная известь в количестве 300 г заливается небольшим объемом холодной воды до кашеобразной консистенции и тщательно перемешивается с устранением всех комков (комки могут сохранить гипохлориты, хлориды и гидроксид кальция, которые способны ухудшить качество воды).
  2. Приготовленная кашица разводится холодной водой в объеме 10 л при перемешивании, после чего отстаивается 2-4 ч в прохладном месте.
  3. Используется прозрачная жидкость, которая фильтруется через марлю, сложенную в несколько слоев.

Дезинфекции подвергаются стенки шахты, на которые раствор наносится с помощью пульверизатора. Сама вода тоже подвергается обработке таким составом. Для этого в колодец просто заливается раствор из расчета 10 л смеси на 1 кубометр воды. После обработки устье колодца плотно закрывается крышкой и выдерживается в таком состоянии в течение 22-25 часов. По завершении мероприятия вода полностью откачивается из колодезной шахты.

После проведения каких-либо работ внутри колодца или при обнаружении неприятных изменений в качестве воды проводится дезинфекция

Канализационные колодцы

Индивидуальная и централизованная канализация включает наличие ряда колодцев для утилизации, накопления, фильтрации нечистот и обеспечения работоспособности. Техническое обслуживание канализационных колодцев очень важно не только для функционирования всей системы, но и для исключения развития различных инфекций.

Техническое обслуживание канализационных колодцев очень важно не только для функционирования всей системы, но и для исключения развития различных инфекций Правила обслуживания достаточно жестко регламентируются соответствующими нормативами. На каждый колодец обязательно назначается ответственное лицо, что подтверждает соответствующий приказ по эксплуатационной организации.

Действующие нормативные акты обязывают проводить наружный и внутренний осмотр колодцев. Наружный осмотр должен проводиться ежемесячно, а внутренняя оценка состояния сооружения обеспечивается не реже, чем через каждые 6 месяцев. Особое внимание системе уделяется в весенний и осенний сезон.

Наружный осмотр позволяет оценить: исправность смотровых колодцев; наличие, плотность прилегания и целостность крышек люков; состояние горловин, скоб и лестниц; герметичность гидравлического затвора; загазованность шахты; степень заполнения накопительных септиков и труб; затопление шахты и другие аномалии, заметные с поверхности земли. Кроме того, устанавливается степень свободы доступа к колодцам.

Внутренний осмотр проводится путем опускания в шахту. Проверке и оценке подлежат: исправность запорной аппаратуры; внутреннее состояние колодцев и аварийных выводов камер; состояние стен, горловин, лотков, входящих и выходящих патрубков и труб; целостность пломб.

По результатам осмотра уточняется график проведения текущего ремонта и назначается капитальный ремонт. Текущие ремонтные работы включают такие мероприятия:

  • устранение грязи, наледи, посторонних предметов;
  • обеспечение плотности прилегания крышек люков, замена их;
  • очистка дренажной решетки;
  • устранение препятствий для доступа к колодцам;
  • ремонт сбросового оголовка канализационного коллектора;
  • очистка придонной части от ила и посторонних предметов;
  • профилактика запорной арматуры, подтяжка и замена сальников.

Капитальный ремонт предусматривает такие работы:

  • ремонт ввода лотков, шиберов;
  • устранение трещин в стенках;
  • демонтаж и новый монтаж горловин или полная переделка колодцев;
  • замена деталей или полная замена задвижек;
  • покраска и антикоррозионная обработка;
  • замена дренажной решетки;
  • чистка накопительного резервуара;
  • замена прокладок и ремонт раструбов гидрозатвора;
  • штукатурка колодцев.

Ремонт бетонных колодцев

В настоящее время наиболее распространенной конструкцией колодцев всех типов считается колонна из железобетонных колец. Обслуживание таких сооружений имеет некоторые специфические особенности, связанные с характерными повреждениями. Эксплуатация колодцев (особенно глубоких) сопровождается значительными механическими нагрузками, возникающими в результате подвижки пластов, появления плывунов, вспучивания грунта при промерзании, воздействия подземных вод и агрессивных сред. Они и приводят к различным повреждениям, которые необходимо своевременно выявить и устранить, что является главной задачей обслуживания колодцев.

Как отмечалось, ремонтные работы подразделяются на плановые и внеплановые (экстренные, а иногда аварийные). Плановый ремонт направлен на устранение мелких повреждений и профилактику нарушений. Он включает такие мероприятия, как чистка стенок от наростов и отложений; чистка или замена фильтрующего придонного слоя; дезинфекция стенок и воды; откачка воды после ремонта или длительного простоя; заделка небольших трещин в бетоне.

Проведение внепланового ремонта

Внеплановый ремонт бетонных колодцев проводится для устранения крупных повреждений, способных нарушить функционирование. Можно отметить следующие основные нарушения и способы их устранения:

  1. Разгерметизация стыков. Такой дефект наиболее характерен для колодцев из бетонных колец. Он может возникнуть в результате проседания грунта или смещения колец, причем трещины могут появляться, как на стыке блоков, так и на самом теле блока. В последнем случае проводится грунтовка и штукатурка цементным раствором с добавлением клея ПВХ. При разгерметизации швов следует извлечь старую замазку, обстукивая молотком, а затем тщательно зачистить от грязи металлической щеткой. Для заделки используют цементный раствор или специальный герметик, предназначенный для колодцев. Сверху наносится слой гидроизоляции из битума.
  2. Смещение колец относительно друг друга. Это повреждение можно отнести к достаточно сложному проявлению. Такое явление возникает из-за ошибок, допущенных во время строительства, или при значительной подвижке грунтов. Ремонт зависит от степени смещения. При существенном сдвиге блока возникает опасность разгерметизации, может происходить накопление осадка на «ступеньке», возникать помехи при подъеме емкости. В этом случае нередко требуется частичный демонтаж колонны и восстановление правильной укладки. Если сдвиг невелик, то возможно сбивание «ступеньки» долотом или заделка (сглаживание поверхности стенки) цементным раствором с последующим наложением гидроизоляционного слоя.

Внеплановый ремонт бетонных колодцев проводится для устранения крупных повреждений, способных нарушить функционирование.

Отдельно стоит рассмотреть углубление шахты. Такая операция требуется при самопроизвольном изменении глубины расположения водоносного слоя, что объясняется природными факторами и считается вполне естественным явлением. Колодезный источник иссякает, а реальным способом его реанимации становится углубление. Нередко длину шахты приходится увеличивать на 4-7 м. Для решения проблемы используются такие способы:

  1. Присадка колонны. В таком варианте осуществляется равномерное подкапывание под нижним кольцом, и вся колонна под собственным весом плавно опускается на нужную глубину. Сверху устанавливается дополнительное железобетонное кольцо.
  2. Использование колец меньшего диаметра. Способ подразумевает рытье на дне колодца ямы нужной глубины, при этом грунт под существующей колонной не затрагивается. Как правило, для углубления применяются ремонтные бетонные кольца диаметром 70-90 мм.
  3. Фильтрующее углубление. Цель достигается путем вбивания трубы (металлической или пластиковой) диаметром 40-50 см. На конце трубы производится перфорация в виде многочисленных отверстий диаметром 4-7 мм, поверх которых закрепляется металлическая сетка, выполняющая роль фильтра.

Любые колодцы в период активной эксплуатации подвергаются воздействию различных внешних факторов. Для обеспечения их надежного функционирования необходимо обеспечить техническое и профилактическое обслуживание. За проведением мероприятий нужен постоянный контроль, который обеспечивается специально назначенными ответственными лицами.

kolodetsoved.ru

Техническое обслуживание и эксплуатация пускорегулирующей аппаратуры

При осмотре пускорегулирующую аппаратурупротирают, зачи­щают подгоревшие контакты, регулируют усилия нажатия сколь­зящих контактов и пружин.

В процессе эксплуатации ПРА окис­ляются и обгорают контакты, ослабляются пружины, изнашивают­ся трущиеся части, пробивается изоляция и др.

У рубильников и переключателей в связи с этим зачищают или заменяют подгоревшие контакты, заменяют плавкие предох­ранители, а также сгоревшие и пробитые изоляционные детали. При проверке рубильников, рассчитанных на силу тока 10—15 А, середина ножей должна располагаться симметрично, по средней линии губок с тем, чтобы при сильном и неодинаковом нажатии губки не перегружались током. Плотность контактов отдельных ножей рубильника регулируют сжатием губок. При выключении рубильника все ножи должны одновременно выходить из губок, для чего подбирают пружины мгновенного разрыва одинаковых размеров. Если пружины ослабли, их нужно несколько укоротить или заменить новыми. Разработанные соединительные отверстия ножей нужно рассверлить, запрессовать в них втулки, точно пригнанные по диаметру валика.

При окислении и обгорании контактов пусковых реостатов их зачищают или заменяют.

Необходимы ежедневный осмотр контроллеров и их обслужи­вание. Касание контактов контроллеров должно быть плотным по всей длине сегмента и не менее чем на 3/4 его ширины. При регу­лировке контактов барабанных контроллеров нажатие сухарей паль­цев на сегменты производят при помощи гаек. Величину до­полнительного хода сухарей (2—3 мм) и сход его с сегмента регулируют винтом. Для проверки усилия нажатия сухарей контактных пальцев на сегмент обычно применяют пружинный ди­намометр, один из крючков которого закрепляют за винт креп­ления сухаря, а между сухарем и сегментом прокладывают по­лоску бумаги. Оттягивая динамометр одной рукой, другой рукой пробуют выдернуть бумагу. Величина усилия нажатия контактов будет характеризоваться показаниями динамометра в момент, ког­да бумагу можно легко выдернуть. При недостаточном нажатии сухарей на пальцы обгорают контакты. Очищают их шлифова­льной шкуркой или бархатным напильником.

В кулачковых контроллерах изнашивание контактных поверх­ностей значительно меньше, чем у барабанных. При осмотре этих контроллеров проверяют работу пружин и роликов, а также степень износа контактных поверхностей кулачковых шайб. Кроме того, проверяют одновременность включения контактов.

Контакторы и реле подвергают систематическому осмотру. При этом проверяют состояние контактов, прочность крепления дета­лей к панели и между собой, натяжение пружин. Одновременно удаляют грязь и ржавчину, а также зачищают окислившиеся и покрытые нагаром контакты. Если контактор в процессе ра­боты самопроизвольно отключается или не отключается при выклю­чении контроллера (при размыкании цепи кнопочного выключателя), если наблюдается сильное гудение контактора или перегрев ка­тушек, искрение и обгорание контактных элементов, то для обнару­жения повреждения контактор следует разобрать. Обгоревшие кон­такты и перегоревшие катушки заменяют новыми.

При сильном гудении необходимо проверить плоскость сопри­косновения обеих половин сердечника и электромагнита и це­лостность короткозамкнутого витка, вложенного в прорези электро­магнита. Для проверки точности пригонки подвижной и непод­вижной частей электромагнита между ними прокладывают листок копировальной бумаги и контактор замыкают от руки. Поверх­ность контактирования должна составлять 70 %; при меньшей поверхности контактирования дефект устраняют поворотом сердеч­ника электромагнита.

У командоконтроллеров проверяют раствор и провал контактов. При уменьшении раствора контактов в сравнении с указанным, из-за ослабления затяжки крепления кулачкового элемента следует отрегулировать положение кулачкового элемен­та и затянуть резьбовое крепление его к рейке. Величина провала определяет предельный износ контактов. Если провал меньше ука­занного то следует заменить контактный мостик или неподвижные контакты, либо полностью заменить кулачковый элемент.

 

cyberpedia.su

Обслуживание и эксплуатация инженерных систем

Кроме приятно оформленных внешней и внутренней частей любого здания, сооружения и комплекса, всегда хочется, чтобы пребывание в данном месте было комфортным и уютным. Очевидно, что одной эстетической красоты мало и кроме хорошего дизайна, что немаловажно для любого объекта, также важнейшей составляющей являются инженерные системы и коммуникации.

Уже долгие годы человечество не может существовать без таких банальных вещей как электричество, водопровод, канализация и многих других систем. В результате в готовом объекте мы не видим перед собой наличие средств коммуникаций и всегда кажется, что все то, чего не видно, как бы функционирует само собой. На самом же деле, грамотное техническое обслуживание инженерных коммуникаций и обеспечение безукоризненной работы этих систем – одна из самых сложных задач в процессе эксплуатации здания.

Если говорить более подробно, то стандартным набором сетей и коммуникаций можно назвать электрику, вентиляция и кондиционирование, холодоснабжение, водоснабжение и канализация, отопление, слаботочные системы, лифтовое оборудование и управление всеми этими инженерными системами.

Каждая из этих отдельных систем требует отдельный подход в обслуживании. Работа со специалистами компании «ФМ-ВЕКТОР» продемонстрирует заказчику, что безотказное и эффективное функционирование системы коммуникаций в здании – это реально. При работе мы придерживаемся разработанным регламентам и учитываем все имеющиеся нормативы и правила технического обслуживания, а также обращаем внимание на то, какие функции и на протяжении какого времени будет выполнять объект.

Таким образом, мы можем смело заявить о том, что наша компания создаст идеальный, непревзойденно функционирующий комплекс инженерных коммуникаций и систем, который будет простым, эффективным и одновременно экономически выгодным.

 

Отправить запрос на услугу

«ФМ-ВЕКТОР» - надежный партнер, предлагающий клиентам собственные ресурсы и технологии для решения хозяйственных и эксплуатационных задач

fmvector.ru

Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электропогрузчики

Эксплуатация и техническое обслуживание электрооборудования

Для обеспечения безотказной работы электрооборудования необходимо соблюдать основные правила эксплуатации и технического обслуживания электродвигателей и аппаратуры.

Необходимо аккуратно очищать от пыли и грязи крышку коллекторного люка и прилегающую к ней поверхность. Особое внимание надо обратить на состояние коллектора. Его поверхность должна быть гладкой, не иметь механических повреждений и не должна быть загрязнена смазкой.

При хорошем состоянии пластины коллектора имеют красноватый (с фиолетовым оттенком) цвет; часть поверхности коллектора, соприкасающаяся со щетками, должна быть блестящей. Если коллектор чернеет, имеет следы подгорания или другие дефекты, его следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой № 00, навернутой на деревянную колодку с вырезом по диаметру коллектора. Ширина бумаги и колодки должна быть равна ширине коллектора.

Зачищать поверхность коллектора без колодок запрещается, так как это может изменить его цилиндрическую форму. Недопустимо применять для зачистки коллектора наждачную бумагу.

Следует избегать частого применения шкурки, лучше всего коллектор протирать тряпкой, смоченной в спирте или (в крайнем случае) в бензине. После очистки коллектор нужно продуть сухим сжатым воздухом из компрессора или ручным насосом.

При осмотрах внутренней поверхности электродвигателя при обнаружении повреждений электродвигатель отправляют в ремонт.

При ежегодном осмотре необходимо разбирать электродвигатель, осматривать его части, промывать подшипники и закладывать свежую смазку.

В процессе эксплуатации необходимо регулярно очищать от пыли и грязи контроллер, продувая его сухим сжатым воздухом или протирая чистой тряпкой; зачищать контакты от нагара и оплавлений мелким напильником, металлической щеткой или стеклянной бумагой.

Особое внимание надо уделять притиранию контактов. Для погрузчиков 4004, КВЗ притирание характеризуется величиной зазора между упорами держателя подвижного контакта и рычага с роликом. Этот зазор должен равняться 2—2,5 мм, что будет соответствовать величине притирания 4—5 мм.

Трущиеся части контроллера (кулачковые шайбы и ролики) смазывают тонким слоем вазелина, не допуская его попадания на изоляцию-

При ежегодном осмотре необходимо разобрать контроллер, осмотреть все его части, промыть подшипники и заложить свежую смазку.

Контакторы следует осматривать ежемесячно. Контактор очищают от пыли и грязи, проверяют легкость хода всех подвижных частей, провернув контактор несколько раз рукой.

При ежегодном осмотре необходимо контактор разобрать и проверить состояние всех его частей.

Уход за выключателями сводится к удалению пыли и грязи, подливанию гаек. При изменении звучания сигнала его следует отрегулировать. Сигнальную кнопку необходимо ежемесячно счищать от пыли и грязи.

Уход за пусковым сопротивлением заключается в удалении грязи с его элементов и подтягивании контактных и крепежных соединений.

Уход за аккумуляторными батареями производится на основании инструкции в специальных зарядных станциях, но водитель электропогрузчика должен знать следующее:1. Контроль за правильностью эксплуатации аккумуляторных батарей во время работы электропогрузчика возлагается на водителя, который обязан прекратить работу при минимально допустимом напряжении аккумулятора. Для контроля состояния батарей водитель должен быть обеспечен нагрузочной вилкой, предназначенной для измерения напряжения батарей (если погрузчик не имеет указателя емкости батареи). Категорически запрещается проверять заряд аккумуляторов, замыкая полюса накоротко.2. Для зарядки батарея может находиться на погрузчике или быть снятой с него.3. Перед снятием батарею необходимо отключить от электросистемы погрузчика.4. Батарейный ящик, аккумуляторы, перемычки должны быть чистыми и сухими.5. Для очистки наружных частей аккумулятора от грязи и солей необходимо использовать чистую влажную тряпку, навернутую на деревянную палочку.6. Борны аккумулятора и перемычки должны быть покрыты тонким слоем технического вазелина.7. При работе гаечным ключом и другими металлическими инструментами нельзя допускать короткого замыкания аккумуляторов.8. Пользоваться открытым пламенем возле батареи категорически запрещается.9. Даже малое количество кислоты может разрушить щелочной аккумулятор.

Читать далее: Обкатка электропогрузчиков

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов – Основные средства

Бортовой КамАЗ-43118 с КМУ Palfinger PK 23500 («УралСТ»)

Итак, вы приобрели новую КМУ. Чтобы поставить ее на учет в Ростехнадзоре, надо представить договор на обслуживание приборов безопасности в какой-либо аттестованной сервисной организации. Владельцу же рекомендуется выполнить по крайней мере визуальный осмотр и проверку герметичности гидросистемы, так как возможны повреждения при транспортировке.

Типичные ошибки, которые допускают в эксплуатации

Прежде всего пользователи не читают инструкцию по эксплуатации. Знакомство с КМУ следует начать с ее внимательного изучения, это поможет избежать многих неприятностей.

Самая главная и типичная ошибка в эксплуатации: использование в гидросистеме рабочей жидкости, не рекомендованной производителем. Половина отказов КМУ в эксплуатации происходит из-за этого. Потребители часто не понимают важности характеристик рабочей жидкости и думают, что можно заправить в КМУ любую гидравлическую жидкость.

Седельный тягач КамАЗ-44108 с КМУ Palfinger PK 15500 («УралСТ»)

Отсутствие ежедневного и еженедельного техобслуживания – просто-таки бич КМУ. Узлы трения не смазывают, и в них идет повышенный износ. Через год-два такой эксплуатации в соединениях манипулятора возникают огромные люфты: шатаются колонна, секции стрелы, а порой и аутригеры.

Третья проблема – постоянные ошибки операторов при управлении КМУ. Научиться управлять установкой просто, достаточно прочитать инструкцию и попрактиковаться всего несколько минут. У некоторых компаний, продающих манипуляторы, есть услуга – обучение операторов. И тем не менее часто управляют КМУ совершенно неправильно.

При транспортировке КМУ фиксируют в сложенном положении на специальных кронштейнах и упорах стальными пальцами либо пружинными кольцами. Так же фиксируют в транспортном положении аутригеры. Перед началом работы фиксаторы следует снять, стрела должна раскладываться из транспортного положения в определенном порядке, который описан в инструкции. Вначале следует вторую секцию стрелы поджать к первой, сняв с кронштейна, а только затем раскладывают первую секцию. Если этого не сделать, либо кронштейн ломается, либо стрела пружинит соскакивая с него, и падает, разбивая все, что находится ниже.

Автофургон «УралСТ» на шасси КамАЗ-43118 с КМУ Palfinger PK 15500

В процессе работы операторы часто ударяют стрелой по окружающим предметам и даже по кабине, забывают убирать аутригеры и повреждают их при движении. Распространенная ошибка: неправильная работа с грузом, например грузы волокут по земле стрелой. При подъеме груза стрела должна занимать определенные положения (все они описаны в инструкции). В противном случае грузоподъемность стрелы будет значительно ниже ее реальных возможностей, слишком рано срабатывает система защиты от перегрузки. Например, максимальная грузоподъемность достигается при определенном угле между первой секцией стрелы и горизонталью. Кинематика КМУ такова, что при подъеме груза нагрузка на один гидроцилиндр может быть 85%, а на другой только 15%. Нельзя использовать манипулятор не по назначению: упираясь стрелой в землю, приподнимать автомобиль для того, чтобы поменять колеса, либо пытаться вытолкнуть застрявший автомобиль из грязи, упираясь в землю стрелой. При этом механизм КМУ испытывает нагрузки, на которые он не рассчитан, гнутся штоки цилиндров, расшатываются шарниры соединений стрел. Чаще всего страдает гидроцилиндр подъема первой секции стрелы, так как на него приходится самая большая нагрузка. Если гидравлические контуры защищены от перегрузки редукционными клапанами, то механические детали защиты от нештатных нагрузок не имеют.

Часто операторы не выставляют опоры на нужную ширину. Это приводит к опрокидыванию установки.

После длительного простоя на морозе гидросистему нужно сначала разогреть: дать насосу поработать на холостом ходу, выполнить несколько движений без нагрузки, погонять жидкость по малому кругу, через бак минут 10…15. Затем медленно, плавно начинать работать с КМУ и проверить выполнение всех функций, не доводя секции стрелы до крайних положений. Летом так тщательно разогревать гидросистему не требуется: раскладывание манипулятора из транспортного положения, выдвижение аутригеров, проверка рабочих функций – эти подготовительные операции позволяют прогреть жидкость.

Если у КМУ нет маслоохладителя, его роль выполняет бак, поэтому бак должен быть достаточно большой вместимости, примерно равной объему, который накачивает насос за 2...3 минуты. Например, если подача насоса 50 л/мин, то вместимость бака должна составлять 100...150 л. К сожалению, бывает, что владельцы используют бак меньшей вместимости, чтобы сэкономить на жидкости. В результате жидкость быстрее стареет, повышается вероятность ее перегрева – недостаточный объем жидкости не успевает охлаждаться во время работы. В результате такой «экономии» компоненты гидросистемы быстрее изнашиваются.

Техническое обслуживание

Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок. Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности. Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.

Выполняя ТО, не следует забывать о поворотном механизме. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги. Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах. На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д., проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.

Гидравлическая жидкость

Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.

Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры. В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем. В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.

В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра. Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации. Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.

КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему. Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости. Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.

На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.

В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю. При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу. Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.

Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом. Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление. Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.

Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.

Диагностика и ремонт

Рекомендуется с периодичностью, указанной в инструкции, измерять зазор между телескопическими секциями стрелы и пластинами скольжения, а также следить за толщиной опорных пластин скольжения цилиндров. Стрела кладется на землю с небольшим усилием, зазор выбирают и измеряют снизу. Некоторые производители рекомендуют регулярно смазывать трущиеся поверхности, некоторые (в случае когда пластины изготавливаются из полимерных материалов, не требующих смазки) не рекомендуется смазывать, так как на смазку налипает пыль. Необходимо своевременно менять пластины, чтобы люфт между секциями не превышал допустимой величины и перемещения КМУ были более точными. К сожалению, на практике часто пластины скольжения не меняют, пока «металл не начнет скрести по металлу».

Гидроцилиндры – очень долговечный компонент. У КМУ высокого класса и через 10 лет цилиндры обычно не имеют износа и даже «родные» уплотнения еще в хорошем состоянии. Однако рано или поздно приходит пора ремонта. В гарантийный период рекомендуется применять только оригинальные запчасти, чтобы не потерять права на гарантийное обслуживание.

Известно, что ряд деталей производители КМУ закупают у сторонних компаний: это уплотнения, фильтры и т. д. Эти специализированные компании сами поставляют на российский рынок свои изделия (те же фильтры, манжеты), и цена на них, как правило, ниже, чем на «оригинальные». Поэтому в послегарантийный период можно устанавливать такие запчасти без ущерба для производительности КМУ, но только если есть уверенность в их качестве. Однако это относится только к запчастям от проверенных поставщиков и только к расходным материалам – уплотнениям, фильтрам, жидкости.

Если же надо заменить компоненты гидросистемы (гидрораспределители, гидрозамки и т. п.), то не оригинальные поставщики вряд ли смогут предложить что-либо подходящее, потому что у каждого производителя свои характеристики и конструкции компонентов. К тому же КМУ – источник повышенной опасности, и ставить компонент «наобум» просто опасно.

В электронной системе КМУ причиной отказов в основном бывает нарушение контакта с каким-либо датчиком либо короткое замыкание вследствие повреждения проводов грузом, а также иногда значительные скачки напряжения в бортовой сети автомобиля в зимний период, что особенно актуально для российских грузовиков.

Автор благодарит С. Лосева, специалиста ООО «Карготек Рус», и С. Малинина, специалиста фирмы PM Group S.p.A., за помощь в подготовке статьи

os1.ru

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК

    Насосная установка требует квалифицированного обслуживания и эксплуатации. Для насосной установки составляются инструкции по обслуживанию и эксплуатации. К обслуживанию и эксплуатации насосной установки допускаются только лица, хорошо знающие эксплуатируемую насосную установку, техническую документацию на ее элементы и инструкции по обслуживанию и эксплуатации. [c.670]

    К обслуживанию насоса допускаются лица, имеющие право на обслуживание насосной установки, хорошо знающие эксплуатируемую насосную установку, техническую документацию на нее и комплектующее оборудование и правила обслуживания насосной установки и ее элементов. Если насосная установка перекачивает огнеопасные, ядовитые или другие жидкости, то в этом случае принимаются особые меры безопасности, которые отражаются в инструкциях. В инструкциях должны быть четко указаны мероприятия по эксплуатации насосной установки, электродвигателя и др. элементов. В номещении насосной установки должны иметься схемы насосной установки, инструкции, журнал учета эксплуатации и технического состояния насосной установки, комплекта оборудования и др. [c.803]

    Поскольку в технологической системе вентили на входном и выходном патрубках устанавливают заранее, то данный способ при выполнении камеры 8 с унифицированным соединительным узлом может быть использован для оценки точности дозирования в условиях эксплуатации и периодического контроля герметичности клапанных узлов при проведении технического обслуживания насосной установки. [c.16]

    Зона А начинается от начала пуска насосной установки до передачи ее в эксплуатацию. Зона В - участок нормальной эксплуатации он начинается после приемки насосной установки в эксплуатацию эта зона характеризуется постоянством отказа X, в этот период времени производится плановое техническое обслуживание установки, плановые ремонты оборудования, замена вышедших из строя элементов. Зона С характеризует увеличение интенсивности отказа насосной установки из-за износа и старения ее элементов. Износ - изменение размеров,формы или состояния поверхности объекта вследствие разрушения поверхностного слоя объекта. Старение - снижение эффективности техники в процессе ее эксплуатации. [c.799]

    Правила пуска и обслуживания в эксплуатации и при испытаниях являются общими для всех лопастных насосов, но иногда в зависимости от типа и мощности насосной установки разрабатывают специальные правила обслуживания и испытаний насосов или агрегатов в целом. Обычно составляют инструкции по монтажу, пуску, обслуживанию насосов во время работы. [c.349]

    Установки, оборудованные поршневыми насосами, требуют квалифицированного ухода. Неправильное обслуживание насосов в период эксплуатации может привести к сокращению их срока службы либо даже к аварии. Каждая насосная установка имеет свои специфические особенности и должна эксплуатироваться в соответствии с инструкцией по ее обслуживанию и уходу. В данной главе приводятся некоторые общие данные, касающиеся технической эксплуатации поршневых насосов, а также рассматриваются возможные неисправности в работе поршневых насосов и указываются способы их устранения. [c.178]

    Установки, оборудованные роторными насосами, требуют квалифицированного ухода. Каждая насосная установка имеет свои специфические особенности и должна эксплуатироваться в соответствии с инструкцией по ее обслуживанию и уходу. Рассмотрим общие принципы технической эксплуатации роторных насосов. [c.196]

    Установки, оборудованные паровыми насосами, требуют квалифицированного ухода. Неправильное обслуживание насосов в период эксплуатации может привести к сокращению их срока службы либо даже к аварии. Каждая насосная установка имеет свои специфические особенности и должна эксплуатироваться в соответствии с инструкцией по обслуживанию и уходу. При правильной эксплуатации поршневые насосы работают надежно и долговечно. [c.140]

    Все факторы, влияющие на выбор насоса, можно разделить на пять групп назначение насоса и схема установки гидравлические параметры системы свойства перекачиваемой среды условия обращения с перекачиваемыми средами монтаж, обслуживание и эксплуатация насосного агрегата. [c.64]

    Насосные и компрессорные установки представляют собой восстанавливаемые системы многократного действия, так как они предназначены для длительной работы с восстановлением после каждого отказа и с профилактическим обслуживанием в период эксплуатации. [c.47]

    Система обезвреживания шламовой массы включает три емкости для обезвреживающего состава объемом по 7,5 м каждая, специальный шнековый смеситель шлама с обезвреживающим составом, ленточный транспортер для отвода обработанного шлама в места его складирования. Все оборудование размещается на отдельной платформе и предназначено для работы как в процессе бурения, так и после окончания строительства скважин. При этом габариты этого блока соизмеримы с габаритами циркуляционной системы и насосного блока буровой установки. Оно предназначено для работы в теплое время года и не имеет системы обогрева, что затрудняет его применение в условиях Западной Сибири, Сопоставительный анализ отечественной и зарубежных технологий и природоохранного оборудования позволяет сделать вывод о едином принципиальном подходе к решению стоящих задач при многообразии инженерных разработок. Решающими факторами при выборе оборудования являются прежде всего такие, как эколого-экономическая эффективность, его совместимость с отечественными циркуляционными системами буровых установок, а также простота и удобство в обслуживании и эксплуатации. [c.355]

    Электросиловые установки и местное освещение насосных установок должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок и Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий .  [c.392]

    Штанговые глубинные насосы обладают рядом достоинств простотой конструкции, возможностью откачки жидкости из нефтяных скважин, когда другие способы эксплуатации неприемлемы или экономически невыгодны, механизацией процесса откачки, простотой регулирования отбора жидкости и обслуживания установки. Штанговый насос является поршневым насосом прямого действия с проходным поршнем. Общая схема установки глубинного штангового насоса представлена на рис. 6.3. Цилиндр 7 насоса опускается в скважину на насосных трубах 5 на некоторую глубину под уровень жидкости. Всасывающий шаровой клапан 10 установлен на нижнем конце цилиндра. Нагнетательный шаровой клапан 8 помещается в верхнем конце плунжера 9. На насосных штангах 6 спускают плунжер, подвешиваемый на колонне насосных штанг с помощью специальной клетки. Через сальниковый шток 1 верхний конец штанг при помощи специальной подвески 2 кренят к головке балансира 3 станка-качалки. Он качается на опоре (оси) 4, укрепленной на стойках. Балансир приводится в действие с помощью кривошипно-шатунного механизма, при этом происходит возвратно-поступательное движение штанг и соединенного с ними плунжера. При ходе штанг и плунжера вверх вследствие давления жидкости на всасывающий клапан снизу и снижения давления в цилиндре клапан поднимается и нефть поступает в насос. Нагнетательный клапан давлением вышележащего столба жидкости в насосных трубах в это время закрыт. [c.152]

    В соответствии с инструкцией завода-изготовителя и другими действующими нормативными документами, относящимися к технике безопасности, предприятием-потребителем должны быть разработаны инструкции по безопасной эксплуатации и обслуживанию каждой насосной и компрессорной установки. Инструкции должны быть утверждены главным инженером предприятия. Рабочие, занятые эксплуатацией установок, должны быть (под расписку) ознакомлены с указанной инструкцией. Инструкция должна висеть на видном месте. Строгое выполнение всех пунктов инструкции является гарантией безопасной эксплуатации оборудования. [c.252]

    Целесообразно на насосных станциях устанавливать насосы одного типоразмера, что обеспечивает взаимозаменяемость насосов, значительно упрощает их эксплуатацию и создает удобства для обслуживания. Однако требования экономичности во многих случаях заставляют отказаться от применения однотипных насосов. Низкие КПД насосов обусловливаются не только тем, что режимная точка насоса находится вне зоны оптимальных расходов, но также и несоответствием напоров, развиваемых насосами, требуемым напорам, так как при уменьшении расхода в сети потери напора на трение уменьшаются пропорционально квадрату расхода. Таким образом, для повышения КПД насосной станции насосы должны подбираться на разные расходы при максимальном КПД с учетом требуемых напоров, что приводит к необходимости установки разнотипных насосов. [c.158]

    Для оценки надежности насосной или компрессорной установки необ.кодимо количественно определить надежность технологической установки и входящего в еэ состав интересующего нас оборудования выявить узлы и детали, снижающие (лимитирующие) надежность установки оценить влияние характерных (типовых) отказов узлов и деталей на надежность и производительность установки определить соответствие между требованиями, предъявляемыми к надежности оборудования, и его действительной надежностью определить влияние отказов, вызванных конструктивными недостатками, дефектами изготовления и нарушениями правил эксплуатации, на надежность установки оценить соответствие планируемой продолжительности работы реальным условиям эксплуатации и техническим возможностям оборудования получить исходные данные для расчета надежности оборудования и технологических линий на стадии проектирования определить рациональные сроки технического обслуживания (профилактики) разработать обоснованные требования к надежности оборудования с учетом простоев в ремонтах плановых и неплановых разработать рекомендации и предложения, направленные на повыщение надежности обобщить опыт использования запасных частей с целью последующего применения этих данных для установления норм на запасные части. [c.44]

    В соответствии с указаниями инструкции завода-изготовителя по обслуживанию и уходу за насосами и местными условиями эксплуатации должны быть разрабртаны соответствующие инструкции и указания по техническому обслуживанию и уходу. В них устанавливают сроки проведения регулярных проверок и ревизий, а также работ по техническому обслуживанию и ремонту. Для каждой насосной установки или насоса заводят эксплуатационный журнал или книгу, по которым можно было бы определить соответствующее состояние установки или насоса, установить необходимость проведения ревизии и соответствующего вида ремонта. Следует также регулярно проверять эксплуатационную готовность резервных насосов, чтобы в любое время гарантировать их ввод в эксплуатацию. [c.393]

    Обратное течение потока в трубе наблюдается лишь в некоторых случаях, в верхней части изогнутого сечения трубы. При лабораторных исследованиях трубы подбором надлежащих сечений уничтожаются отжимы и обратные течения потока. Так как насосы и подводящие трубы работают при различных режимах, то в процессе лабораторных исследований при нормальных режимах следует проверять работу трубы также для других режимов работы насосной установки. Особенно это относится к осушительным насосным станциям, в которых напоры переменные (в некоторых случаях они доходят до 0,54-1 м), величина потерь и условия подвода воды могут изменить режим работы насосной установки. Размеры блока определяются длиной подводящей трубы, габаритами насоса, коммуникацией напорных трубопроводов и арматурой в насосном помещении [4], а также необходимыми условиями обслуживания агрегатов. При проектировании и строительстве следует предусматривать закладку гнезд для контрольно-измерительных приборов, позволяющих при эксплуатации проводить комплекс гидравликоэнергетических, кавитационных и других исследований. [c.321]

    Решающее влияние на выбор типа насоса оказывают удобство монтажа и обслуживания насосного агрегата, условия работы отдельных его элементов, определяющие надежность его эксплуатации. При традиционной вертикальной компоновке агрегата обеспечивается расположение электродвигателя на неза-тапливаемой отметке, благодаря чему гарантируется работа насосной станции даже при выходе из строя дренажной системы. При установке горизонтальных насосов под заливом двигатель находится на затапливаемых отметках и существует опасность его затопления и выхода из строя. [c.199]

    Применение насосных установок УНЦВ позволяет (по сравнению с установками УЭЦП) повысить надёжность и срок службы насосного оборудования, а также снизить затраты по его эксплуатации, ремонту и обслуживанию. [c.216]

chem21.info

Общие сведения о технической эксплуатации и обслуживании

Общие сведения о технической эксплуатации и обслуживании

Под технической эксплуатацией понимается стадия жизненного цикла объекта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние). Техническая эксплуатация инженерного оборудования зданий и сооружений заключается в обеспечении надежной, безопасной и безаварийной работы всех элементов инженерного оборудования зданий и сооружений и бесперебойном снабжении их теплом, холодной, горячей водой и воздухом.

Техническая эксплуатация включает в себя: управление:а) организацию эксплуатации;б) взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками;в) все виды работы с нанимателями и арендаторами;техническое обслуживание и ремонт инженерных систем зданий:а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное;б) осмотры;в) подготовка к сезонной эксплуатации;г) текущий ремонт;д) капитальный ремонт;

санитарное содержание:а) уборка мест общего пользования;б) уборка придомовой территории;в) уход за зелеными насаждениями.

Грамотная эксплуатация обеспечивается проведением организационных и технических мероприятий. Организационные мероприятия включают в себя разработку необходимых стандартов предприятия, правил технической эксплуатации инженерного оборудования, положений о проведении текущих и капитальных ремонтов, положений об ответственности за эксплуатацию инженерного оборудования.

Для обеспечения эксплуатации инженерного оборудования в эксплуатирующей организации должна быть в наличии техническая документация длительного хранения и документация, заменяемая в связи с истечением срока ее действия.

В состав технической документации длительного хранения входят:— план участка в масштабе 1:1000 — 1:2000 с жилыми и общественными зданиями и сооружениями, расположенными на нем;— проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждое здание;— акты приемки зданий от строительных организаций;— акты технического состояния зданий;— схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, мусороудаления, центрального отопления, тепло-, газо-, электроснабжения и др.;— паспорта котельного хозяйства, котловые книги;— паспорта лифтового хозяйства;— паспорта на каждый жилой дом, квартиру, общественное здание и земельный участок;— исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление).

Техническая документация длительного хранения корректируется по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции.

В состав документации, заменяемой в связи с истечением срока ее действия, входят:— сметы, описи работ на текущий и капитальный ремонт;— акты технических осмотров;— журналы заявок жителей;— протоколы измерения сопротивления электросетей;— протоколы измерения вентиляции.

В технические мероприятия входят техническое обслуживание и ремонт. Под техническим обслуживанием понимается комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании его по назначению. Ремонт — это комплекс операций или операция по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурса изделия или его составных частей.

Техническое обслуживание включает работы по контролю за состоянием инженерного оборудования, поддержанию его исправности, работоспособности, в наладке и регулировании инженерных систем. Контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, в результате которых выявляются неисправности и причины их появления, уточняются объемы работ по текущему ремонту и дается общая оценка технического состояния здания.

Различают следующие виды плановых осмотров инженерного оборудования зданий:— общие, в процессе которых проводится осмотр инженерного оборудования в целом;— частичные — осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов инженерного оборудования.

Общие осмотры проводятся 2 раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкций и неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (внеплановые) осмотры.

Обслуживание котельных, центральных и индивидуальных тепловых пунктов и бойлерных проводится по местным нормам в установленном порядке. Обслуживание насосов отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также обслуживание вентиляционных агрегатов механической вентиляции, воздушного отопления, устройств для незадымляемости лестничных клеток и дымоудаления проводится ежедневно слесарями-сантехниками и электромонтерами организаций по обслуживанию.

Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации оборудования зданий, которые могут привести к нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены в требуемые сроки. Трещины и неисправности в дымоходах и газоходах, которые могут вызвать отравление дымовыми газами и угрожают пожарной безопасности здания, устраняются в течение 1 суток с незамедлительным прекращением эксплуатации до исправления. Течи в водопроводных кранах и кранах сливных бачков при унитазах, неисправности мусоропровода ликвидируются в течение 1 суток. Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения и центрального отопления должны устраняться незамедлительно. Неисправности приборов учета ликвидируются в течение 5 суток.

Читать далее:Нормативная и проектная документацияОхрана труда при проведении ремонтных работСодержание конструкций зданияСебестоимость и рентабельность в строительствеТехническое и тарифное нормированиеОрганизация труда в строительствеОрганизация управления строительством в сссрЖилищное строительство в Советском СоюзеОборудование и устройство систем вентиляции и кондиционированияКондиционирование воздуха

stroy-server.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта