ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" г. Санкт-Петербург. Невский мазут официальный сайт«Невский мазут» ищет ВИНКиОдин из лидеров бункерного рынка в порту Санкт-Петербург компания «Невский мазут» занялась топливной логистикой. В начале мая на нефтебазе «Невского мазута» введен в эксплуатацию новый участок по хранению светлых нефтепродуктов. Теперь, наряду с бункеровкой судов и экспортом мазута, компания будет предоставлять услуги по перевалке светлого топлива и его доставке на региональные АЗС. При этом новыми клиентами нефтебазы, скорее всего, станут исключительно петербургские представительства вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).
Сначала был мазут
Нефтебаза «Невский мазут» в последние годы специализировалась на хранении мазута. Общий объем резервуарного парка нефтебазы, предусмотренный под темное топливо, составляет 15 тыс. куб. м. единовременного хранения (3 емкости по 5 тыс. куб. м каждая). Месячный объем реализации темного топлива в этом году составляет 53-55 тыс. тонн. Этот показатель несколько выше прошлогоднего - по итогам 2004 года через нефтебазу было перевалено всего 220 тыс. тонн мазута. «Невский мазут» не только хранит на своей нефтебазе собственное бункерное и экспортное топливо, но и предоставляет услуги по хранению мазута сторонним структурам. Основными клиентами нефтебазы являются бункерная компания «ЭКО Феникс холдинг» (объем - в пределах 3-5 тыс. т. мазута в мес.), НК «ЛУКОЙЛ» (примерно 30 тыс. т. мазута в мес.) и бункерная компания «ЛУКОЙЛ-Нева». Все они не только хранят топливо на «Невском мазуте», но и пользуются услугами компании по перевалке его на экспорт. На сегодняшний день «Невский мазут» отгружает топливо с арендованного причала N94 в петербургском порту.
Затем появился бензин
Проект «Ленинградская Центральная городская нефтебаза» (ЛенЦГН), реализация которого велась 2,5 года, запущен на территории нефтебазы «Невский мазут» в первых числах мая этого года. Владельцы нефтебазы утверждают, что построили самый современный на всей территории Северо-Запада РФ комплекс по хранению топлива. ЛенЦГН занимает площадь примерно 2 га недалеко от центра Санкт-Петербурга (Глухоозерское шоссе) и в непосредственной близости от ж/д ветки Петербург-Москва. Поскольку под нефтебазой находится подземное озеро, все объекты возведены на сваях, общая протяженность которых составляет 10,5 км. В рамках проекта построено 10 резервуаров общей емкостью 19700 куб. м., новая железнодорожная эстакада для приема светлых сортов топлива (она является собственностью «Невского мазута» и построена на деньги компании), а так же пять мест для автоматического налива автомобильных цистерн. Причем, загрузка автоцистерн может производиться одновременно четырьмя сортами топлива. В целом для налива нефтепродуктов предусмотрено 16 стояков. Таким образом, общее время загрузки одной автоцистерны четырьмя сортами топлива составляет 15 минут. Предполагаемый ежемесячный оборот светлых нефтепродуктов на нефтебазе - 30 тыс. тонн.
Стоимость реализации проекта руководство «Невского мазута» называть отказывается. По оценкам экспертов, эта сумма может составить от $15 млн. и выше. С такой оценкой согласны топ-менеджеры «Петербургской топливной компании», которая имеет две крупнейшие нефтебазы на территории города, а так же специалисты «ЛенМорНИИпроекта». Участники нефтепродуктового рынка Северо-Запада считают, что получить кредит на строительство нефтебазы несложно, поскольку такой проект является высокорентабельным. Поэтому, скорее всего, собственные инвестиции «Невского мазута» в строительство ЛенЦГН невелики. При этом источником собственных средств, которые могли быть вложены «Невским мазутом» в расширение бизнеса, вероятно, стали доходы от эксплуатации «темной нефтебазы» и экспорт топлива.
ВИНКам нужна база
На сегодняшний день в Петербурге действует не более 4 официальных нефтебаз, предоставляющих услуги по хранению светлого топлива. Кроме новой нефтебазы ЛенЦГН, в городе существуют два нефтехранилища ПТК . «Красный нефтяник» и «Ручьи», а так же нефтебаза «Несте» под Ломоносовом. Крупные ВИНКи, проводящие политику активной экспансии на петербургский топливный рынок, озабочены поиском мест для хранения своего топлива. В частности, региональное представительство НК «ЛУКОЙЛ» - «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» еще два года назад заявляло о намерении строить собственную нефтебазу (20 тыс. тонн нефтепродуктов в месяц) в Гатчине. Однако этот проект компания не осуществила, хотя потребности «ЛУКОЙЛа» в хранении топлива возросли. За последние два года объем реализации нефтепродуктов «ЛУКОЙЛа» в Петербурге и Ленинградской области возрос почти в 2 раза (по итогам 2004 года компания продала на Северо-Западе более 300 тыс. тонн топлива, из которых 80% приходятся на Санкт-Петербург и Ленобласть). Другие представители нефтяных компаний - местные офисы НК«Татнефть», НК«Сибнефть», НК«ЮКОС», корпорации «Шелл» так же не имеют собственных нефтебаз в регионе.
В то же время дефицита нефтехранилищ в Петербурге нет, считают участники рынка. Генеральный директор компании «Фаэтон-Аэро» (один из крупнейших операторов розничного рынка светлого топлива в Санкт-Петербурге и Ленобласти) Абрам Борода отметил в беседе с корреспондентом ИА «ПортНьюс»: «Дефицита на услуги нефтебаз сейчас нет». Президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин согласен с этим мнением: «Новые нефтебазы могут быть интересны только ВИНКам, или крупным оптовикам, а небольшие розничные операторы предпочитают работать «с колес»».
Клиентов будет двое
По словам председателя совета директоров ООО «Невский мазут» Александра Соболева, новая услуга «Невского мазута» по хранению и перевалке светлого топлива будет самой высококачественной в городе и вместе с тем одной из самых дорогих. Именно поэтому компания ориентируется на крупных клиентов - ВИНКи. Соболев уверен, что таким клиентам удобнее получать дорогую комплексную услугу с гарантией качества нефтепродуктов, нежели экономить на услугах нефтебаз в ущерб качеству.
В интервью ИА «ПортНьюс» Соболев отметил, что компания ведет переговоры о приеме топлива на хранение с несколькими ВИНКами. В результате планируется «к началу лета заключить максимум два договора на хранение светлого топлива». По вполне понятным причинам Соболев не смог до заключения соглашения назвать эти компании. Однако в компании «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» корреспонденту ИА «ПортНьюс» подтвердили, что принципиальное согласие по этому вопросу с «Невским мазутом» достигнуто. В петербургском офисе «Сибнефти» сообщили, что предложение от «Невского мазута» компанией получено, но окончательное решение еще не принято. При этом Соболев подтвердил в беседе с корреспондентом ИА «ПортНьюс», что с НК «Сибнефть» ведутся достаточно серьезные переговоры.
Чтобы привлечь платежеспособные ВИНКи «Невский мазут» в ноябре прошлого года приобрел специализированный фирменный транспорт «Скания» (12 тягачей и 16 прицепов) для перевозки топлива от нефтебазы до АЗС. «Наличие собственного автотранспорта на нефтебазе позволяет расширить предлагаемый клиентам сервис за счет доставки топлива прямо на АЗС с гарантией сохранения качества и количества нефтепродуктов», - говорит Соболев. С этой же целью на нефтебазе построена современная химическая лаборатория. «Стоимость создания такой лаборатории превышает $0,5 млн., однако мы можем заявить, что качество проводимых нами анализов сомнений не вызовет. Сейчас услугами нашей лаборатории пользуются не только частные компании, в числе которых крупные операторы розничного рынка нефтепродуктов, но и многие госструктуры - МВД, Прокуратура, региональные отделения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, органы по сертификации нефтепродуктов», - отметил Соболев.
Не просто дорого, а очень дорого
Абрам Борода сообщил, что стоимость услуг «Невского мазута» не просто самая дорогая в городе - «тариф, предложенный «Невским мазутом», примерно в три раза выше тарифов ПТК на хранение топлива на нефтебазах «Ручьи» и «Красный нефтяник»». В то же время, по словам собеседника агентства, «посещение нефтебазы вызывает приятное впечатление». Борода добавил, что, по всей видимости, удорожание услуги во многом объясняется «привлечением независимых компаний для контроля за качеством и количеством нефтепродуктов». Генеральный директор «Фаэтон-Аэро» сообщил, что его компания в течение месяца находится «в стадии затянувшихся переговоров с «Невским мазутом» по вопросу хранения топлива на новой нефтебазе». Однако очень высокие тарифы сдерживают «Фаэтон-Аэро» от принятия окончательного решения.
О конкуренции
Появление на топливном рынке Санкт-Петербурга нового игрока воспринимается остальными участниками рынка насторожено. Своим конкурентом новую нефтебазу считают в компании «Несте». Руководство «ПТК» ожидает заключения «Невским мазутом» договоров с владельцами топлива, и только после этого будет готово оценить возможную конкуренцию своих нефтебаз с «Невским мазутом». Олег Ашихмин уверен, что ЛенЦГН строилась «под заказ», то есть по предварительной договоренности с ВИНКами. Таким образом, серьезной конкуренции местным нефтебазам «Невский мазут» не составит. Сам Александр Соболев категорически заявляет: «Никаких предварительных договоренностей не было! Мы просто сделали собственное маркетинговое исследование рынка светлых нефтепродуктов, и определили, что в данный период времени появится спрос со стороны ВИНКов на высококачественное хранение нефтепродуктов».
В то же время, по убеждению Ашихмина, «Невский мазут» в большей степени бункеровщик, чем игрок рынка светлых нефтепродуктов. При этом Соболев не отрицает, что компания стремится обезопасить свой бизнес. С вводом в 2006 году ограничений по содержанию серы на бункерное топливо в Балтийском регионе, бункерный рынок, по его мнению, претерпит серьезные изменения. В частности, будет ощущаться острый дефицит низкосернистого топлива, цены на мазут возрастут примерно на 15-20%. Поэтому «Невский мазут» застраховал себя выходом на смежный рынок светлых нефтепродуктов. Поскольку в настоящее время возможности нефтебазы по расширению резервуарного парка выбраны полностью, компания ищет новые пути для развития бизнеса в перспективе. «В качестве новых направлений деятельности мы рассматриваем для себя транспортно-логистический бизнес в области продуктов нефтепереработки», - говорит Соболев.
Справка: В структуру холдинга «Невский мазут» входит одноименная нефтебаза, новая нефтебаза ЛенЦГН, небольшая нефтебаза «Гранат» на фабрике «Красный треугольник» (объемом 3-5 тыс. тонн МДО и МГО в месяц), бункерная компания «Нева-Ойл» (оптовое звено), транспортное предприятие «ЛенЦГНТранс», аудиторская компания «Консалт» и частное охранное предприятие «Ронен».
27 мая 2005 г. portnews.ru ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" - г. Санкт-ПетербургКомпания "НЕВСКИЙ МАЗУТ", дата регистрации – 17 января 2003 года, регистратор — Инспекция МНС России по НЕВСКОМУ району САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Одним из учредителей является Другаков Константин Владимирович. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕВСКИЙ МАЗУТ". Юридический адрес: 193019, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, шоссе ГЛУХООЗЕРСКОЕ, 15. Телефоны/факсы: +7 (812) 346-58-55. Основным видом деятельности является: "Производство нефтепродуктов". Организация также зарегистрирована в таких категориях как: "Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта", "Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом". Директор — Дмитрий Юрьевич Иванов. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. Общая информация
Контакты и схема проезда
Реквизиты "НЕВСКИЙ МАЗУТ", ООО
Все коды ОКВЭД 200123.20 Производство нефтепродуктов60.24.10 Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта51.51.30 Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливомВиды деятельности по ОКПД
Учредители ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ"
Финансовая отчетность
unfall.ru ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ" - г. Санкт-ПетербургКомпания "НЕВСКИЙ МАЗУТ", дата регистрации – 17 января 2003 года, регистратор — Инспекция МНС России по НЕВСКОМУ району САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Одним из учредителей является Другаков Константин Владимирович. Полное официальное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НЕВСКИЙ МАЗУТ". Юридический адрес: 193019, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, шоссе ГЛУХООЗЕРСКОЕ, д. 15. Телефоны/факсы: +7 (812) 346-58-58. Основным видом деятельности является: "Производство нефтепродуктов". Организация также зарегистрирована в таких категориях как: "Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта", "Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом". Директор — Дмитрий Юрьевич Иванов. Организационно-правовая форма — общества с ограниченной ответственностью. Тип собственности — частная собственность. Общая информация
Контакты и схема проезда
Реквизиты "НЕВСКИЙ МАЗУТ", ООО
Все коды ОКВЭД 200123.20 Производство нефтепродуктов60.24.10 Деятельность автомобильного грузового специализированного транспорта51.51.30 Оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливомВиды деятельности по ОКПД
Учредители ООО "НЕВСКИЙ МАЗУТ"
Финансовая отчетность
unfall.ru |