Eng Ru
Отправить письмо

Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля? Правила эксплуатации аккумуляторных батарей


3.__Общие_правила_эксплуатации_аккумуляторных _батарей.

    1. Обслуживание аккумуляторных батарей и выполнение на них профилактических и ремонтных работ производится специально обученным, прошедшим проверку знаний ПТЭ, ПТБ и инструкций электромонтерами-аккумуляторщиками, а осмотры и замеры оперативным и оперативно-ремонтным персоналом подстанций прошедшими проверку знаний настоящей инструкции.

    2. Эксплуатация аккумуляторных батарей ведется в строгом соответствии с требованиями п.п.5.5.1-5.5.19 ПТЭ, Инструкцией по эксплуатации свинцово–кислотных аккумуляторных батарей РД 34.50.502-91 и настоящей инструкцией.

    3. Аккумуляторные батареи на подстанциях должны эксплуатироваться в режиме постоянного подзаряда.

    4. Для АБ типа «СК» напряжение подзаряда должно быть (2,2 +/- 0,05) В на элемент, а для АБ типа «СН» (2,18 +/- 0,04) В на элемент при температуре окружающего воздуха не выше 35 град. С и (2,14 +/- 0,4) В, если температура более 35 град С. онкретное значение напряжения и тока подзаряда для данной батареи определяется путем наблюдения за батареей.

Снижение плотности электролита по сравнению с начальной свидетельствует о недостаточности тока подзаряда. При интенсивном выпадении темно-коричневого шлама напряжение подзаряда - высокое, его необходимо понизить.

Надо помнить, что большие колебания напряжения подзаряда могут привести к сульфатации электродов (при пониженном напряжении) или чрезмерному выпадению шлама и износу положительных электродов (при повышенном напряжении). Для предотвращения колебания напряжения подзаряда подзарядные установки должны быть оборудованы устройствами стабилизации напряжения на шинах батареи с точностью +/- 2%.

Напряжение на шинах аккумуляторных батарей, питающих устройства релейной защиты, автоматики и телемеханики, в нормальных эксплуатационных условиях допускается поддерживать на 5 % выше номинального напряжения указанных устройств.

4. Основные требования по уходу за батареями.

4.1. Аккумуляторное помещение должно содержаться в чистоте. Пролитый на пол электролит должен немедленно удаляться с помощью сухих опилок. После этого пол должен протираться тряпками, смоченными в растворе кальцинированной соды.

4.2. Аккумуляторные баки, изоляторы ошиновки, изоляторы под сосудами, плитки под стеллажами и сами стеллажи во избежание снижения изоляции батареи должны систематически протираться ветошью, сначала влажной, смоченной в растворе соды, а затем сухой.

4.3. Температура в аккумуляторном помещении на подстанциях без постоянного дежурного персонала должна быть не ниже +5 С.

    1. Оперативный и оперативно - ремонтный персонал должен вести постоянное наблюдение за состоянием кислотоупорной покраски помещения, вентиляционных коробов, металлоконструкций и стеллажей. Все дефектные места должны подкрашиваться.

При покраске стеллажей не допускается закрашивать стеклянные изоляторы по аккумуляторными банками и изоляторы под стеллажами.

    1. Смазка контактов техническим вазелином должна периодически возобновляться.

    2. Окна в аккумуляторном помещении должны быть закрыты и могут открываться только при проветривании, причем только при отсутствии запыленности наружного воздуха.

На дверях помещения аккумуляторной батареи должны быть надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «Запрещается курить» или вывешены плакаты согласно ГОСТ 12.4.026-76 о запрещении пользоваться открытым огнем.

    1. В аккумуляторном помещении не должны находиться какие-либо посторонние предметы.

Допускается только хранение бутылей с электролитом, дистиллированной водой и раствором пищевой соды. Концентрированная серная кислота должна храниться в помещении кислотной.

4.8. Контроль за состоянием батарей осуществляется путем систематических наблюдений за напряжением на батарее в целом и отдельных элементах, за уровнем, плотностью и температурой электролита, а также путем проведения контрольных разрядов по мере необходимости. Показателем нахождения батареи в полностью заряженном состоянии служит постоянство плотности электролита и напряжения в аккумуляторах. При снижении плотности электролита ниже 1,2 г/см3должен производиться уравнительный заряд.

4.9. На п/ст 1 раз в год проверяется работоспособность батареи по падению напряжения при толчковых токах. Проверка работоспособности АБ предусматривается вместо проверки емкости. Допускается производить ее при включении ближайшего к АБ выключателя с наиболее мощным электромагнитом включения.

4.10. Один раз в месяц производятся измерения напряжения, плотности и температуры электролита каждого элемента батареи, полученные показания записываются в специальный журнал. Инспекторские осмотры проводятся 1 раз в 3 месяца.

    1. Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи в зависимости от номинального напряжения должно быть следующим:

Напряжение, В

220

110

60

48

24

Сопротивление изоляции, Ом не менее

100

50

30

25

15

Устройство для контроля изоляции на шинах постоянного тока должно действовать на сигнал, при снижении сопротивления изоляции одного из полюсов до 20 кОм в сети 220 В, 10 кОм в сети 110 В, 5 кОм в сети 48 В и 3 к Ом в сети 24 В.

Расчет сопротивления действительной изоляции Rиз. ( кОм) при измерении вольтметром по формуле:

Rиз.=Rв (U)

U++U-

studfiles.net

Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

4

Профилактика — всегда лучше лечения! То же самое можно сказать и о автомобильном ремонте. Регулярное наблюдение и профилактика позволяет вовремя обнаружить первые симптомы и установить "болезнь" на ранней ее стадии. Аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля также требует надлежащего ухода и регулярной профилактики, проводить которую лучше всего осенью перед наступлением серьезных холодов. Как правило, проблемы с АКБ возникают именно в этот период года, поэтому к нему следует быть подготовленным.

В этой статье я хочу поделиться с вам знаниями о том, как ухаживать за аккумулятором, а также как правильно зарядить аккумулятор в случае такой необходимости.

Правильный уход за аккумулятором - 4 основных правила:

1

  1. Регулярно следите за уровнем и плотностью электролита, для этого существует специальный прибор — ареометр.
  2. Клеммы любят чистоту! Не допускайте загрязнения или окисления аккумуляторных клемм, своевременно производите очистку.
  3. В случае длительного хранения АКБ снимите его с машины и отнесите в сухое хорошо проветриваемое место с плюсовой температурой. Перед "консервацией" зарядите аккумулятор полностью. Не реже двух раз в месяц производите подзарядку АКБ и проверку плотности, и уровня электролита.
  4. Зарядка аккумулятора должна быть правильной, о том как это сделать мы сейчас и поговорим.
Правила эксплуатации АКБ. Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

Ареометр

Как заряжать аккумулятор правильно, без вреда для АКБ?

  1. Чтобы зарядка была полноценной рекомендуется перед этим полностью разрядить аккумулятор, сделать это очень просто, достаточно включить приборы, которые порядком потребляют энергию АКБ.
  2. После этого, рекомендуется снять АКБ, однако если это проблематично или невозможно разрешается не делать этого.
  3. Перед тем как зарядить аккумулятор произведите очистку клеммы от масла, пыли и прочей грязи.
  4. Заряжать аккумулятор следует в хорошо проветриваемом помещении, вдали от открытого пламени и прямых солнечных лучей, и подальше от легковоспламеняющихся предметов. Во время зарядки АКБ выделяет легковоспламеняющиеся испарения (смесь кислорода и водорода), поэтому даже маленькая искорка может стать причиной больших проблем.
  5. Во время зарядки высоковольтные кабели и клеммы должны быть отключены.
  6. При помощи ареометра проверьте плотность электролита в каждой банке отдельно, она должна быть примерно 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. При этом расхождение показателей плотности в каждой банке аккумулятора не должна быть больше — 0,01 г/см3. Уровень электролита должен быть таким, чтобы он полностью покрывал свинцовые пластины, в случае необходимости добавьте электролит или разбавьте дистиллированной водой.
  7. Снимите крышки с банок.

2

  1. Подключите клеммы зарядного устройства — сначала "плюс" зарядного к "плюсу" АКБ, затем "минус" соответственно к "минусу".
  2. Включите зарядное устройство в сеть 220V.
  3. На зарядном выставьте ток, его размер должен соответствовать одной десятой от емкости вашей аккумуляторной батареи. Допустим, если емкость вашего АКБ — 65 А-ч, вам необходимо выставить на зарядном ток не более 6,5А. В случае глубокого разряда аккумулятора эти цифры рекомендуется уменьшить на 1,5А – 2А.
  4. Во время зарядки автомобильного аккумулятора наблюдайте за стрелкой, по мере зарядки она должна приближаться к нулевому значению. Также необходимо следить за тем, чтобы во время зарядки АКБ температура электролита не повышалась. Обнаружив, что температура электролита выросла до +40°С, вам следует уменьшить ток как минимум вдвое.
  5. Зарядку аккумулятора можно прекратить если напряжение АКБ и плотность электролита не  меняется на протяжении двух часов. Можно сделать вывод, что аккумулятор зарядился правильно. Обычно для полной зарядки требуется 10-12 часов.

Соблюдая эти простые правила и принципы, вы сможете правильно зарядить аккумулятор, и увеличить его эксплуатационный срок. От неправильной зарядки срок службы АКБ существенно снижается, в результате она выходит из строя раньше времени. Также обращаю ваше внимание, что в летний период электролит закипает быстрее, поэтому во время зарядки внимательно следите за этим. Кроме того, в жару пластины быстрее разрушаются, а уровень и плотность электролита снижается гораздо быстрее. Возьмите за правило производить регулярную проверку этих показателей и у вас никогда не возникнет проблем с аккумулятором.

На этом у меня все. Соблюдайте правила эксплуатации и зарядки аккумулятора, и он отблагодарит вас долгой, безотказной службой! Спасибо за внимание, берегите себя!

Рекомендую также посмотреть видео о том как правильно зарядить аккумулятор автомобиля:

vopros-avto.ru

3. Правила эксплуатации свинцовых аккумуляторных батарей.

1). Следить за уровнем электролита в аккумуляторах и степенью разряженности АБ. Степень разряженности АБ может быть проверена по напряжению, или более точно по плотности электролита. Для этого применяется аккумуляторный пробник и кислотомер (ареометр). Уровень электролита замеряется с помощью стеклянной трубочки. Он должен быть выше предохранительного щитка для АБ типа САМ на 6-8 мм.

2). Перед каждым полетом проверять степень заряженности АБ по бортовому вольтметру. Для этого при выключенных потребителях и при отключенном источнике наземного питания включается аккумулятор и на 3-5 сек. нагрузка 50-100 А, напряжение должно быть не менее 24 В. Батареи, разряженные более чем на 25%, отправляются не позднее 8 часов после полета на зарядную станцию для подзарядки.

3). Батареи содержать в чистоте, не допускать механических повреждений и прямого воздействия солнечных лучей. Металлические детали батарей очищать от окислов и смазывать тонким слоем технического вазелина.

4). При температуре окружающего воздуха ниже -15 батареи снимать ЛА и хранить в специальных помещениях.

5). Систематически, каждый месяц проводить глубокие заряды батарей во избежание их сульфатации. Один раз в три месяца проводить КТЦ для предупреждения сульфатации и определения фактической емкости АБ. Батареи, имеющие емкость менее 75% от номинальной, к дальнейшей эксплуатации непригодны.

6). На ЛА устанавливать только заряженные АБ.

7). Запрещается разряжать АБ до напряжения ниже 1,7В на аккумулятор или 20,4 В на батарею.

Занятие №3. "Эксплуатация серебрянно-цинковых аб".

Содержание:

1. Типы, принцип работы и основные ттд серебрянно-цинковых аб.

2. Виды зарядов серебрянно-цинковых аккумуляторов и правила их эксплуатации.

3. Правила эксплуатации серебрянно-цинковых АБ.

4. Интегрирующий счетчик ампер-часов типа "ИСА".

1. Типы, принцип работы и основные ттд серебрянно-цинковых аб.

В настоящее время находят применение батареи типа 15-СЦС-45Б (на МиГ-23 установлены две батареи).

- "15" - количество аккумуляторов в батарее, соединенных последовательно;

- "СЦС" - серебрянно-цинковая стартерная;

- "45" - емкость в ампер-часах;

- "Б" - конструктивное исполнение (модификация).

Принцип действия основан необратимых электрохимических реакциях, протекающих в две ступени:

1). 2AgO + KOH +Zn  Ag2 + KOH +ZnO

AgO= 0,62 В; Zn = -1,24 В; Eак = 0,62 + 1,24 = 1,86 В.

c2). Ag2O + KOH +Zn  2Ag + KOH +ZnO

AgO= 0,31 В; Zn = -1,24 В; Eак = 0,31 + 1,24 = 1,55 В.

ТТД и характеристики АБ 15-СЦС-45Б:

- вес с электролитом не более 17 кг;

- высотность до 25 км;

- номинальное напряжение не менее 21 В;

- минимально допустимое напряжение разряда аккумулятора от 0,6 до 1,0 В;

- номинальный ток разряда 9 А;

- максимальный ток разряда не более 750 А;

- номинальная емкость 40-45 ампер-часов;

- срок службы 12 месяцев; из них первые 6 месяцев с отдачей емкости не менее 45 АЧ,а вторые 6 месяцев - не менее 40АЧ; за этот срок обеспечивается 180 автономных запусков при расходе на каждый около 5 АЧ;

- внутреннее сопротивление не более 0,001 Ом;

- саморазряд при температуре 20 гр.Цельсия не более 10-15% в месяц.

studfiles.net

Основные правила эксплуатации аккумуляторных батарей в автомобилях

Прежде всего, необходимо знать и соблюдать меры безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей.

Основные меры безопасности следующие:

– заряд, подзаряд батарей производить в помещении, оборудованной приточно-вытяжной вентиляцией;

– подсоединение и отключение батареи от сети автомобиля необходимо отключить все потребители, зарядное устройство также должно быть отключено. Вначале должен присоединиться положительный, а затем – отрицательный. Отключение – в обратном порядке;

– при работе с электролитом необходимо надеть очки, перчатки, сапоги,  и костюм из кислотоупорного  материала;

– при попадании брызг электролита на кожу немедленно промыть пораженныеучастки под струей воды и обработать 5% раствором соды;

– категорически нельзя допускать замыкания выводов аккумуляторной батареи между собой.

Ввод сухозаряженной батареи в эксплуатацию.

В сухозаряженной батарее, перед заливкой электролита, необходимо вывернуть пробки и на крышках пробок освободить газовентиляционное отверстие путем срезания выступа. Залить в сухозаряженную батарею электролит плотности, зависящей от климатического района. Заливку производить до верхней линии «max».

По истечении 20 мин, но не позднее 2 ч после заливки электролита, произвести измерение плотности. Если плотность  понизилась болше, чем на 0,03 г/см3 относительно плотности заливаемого электролита, и плотность в банках отличается не более, чем на одну сотую г/см3, батарея готова к эксплуатации. Если указанные условия не соблюдаются, то батарею необходимо зарядить.

В случае приобретения батареи, залитой электролитом, перед установкой на автомобиль нужно замерить плотность электролита. В случае, если плотность меньше, чем 1,25 г/см3 или, если плотность электролита в банках отличаются более, чем на одну сотую г/см3, необходимо зарядить батарею.

Для заряда батарей необходимо присоединить положительный вывод зарядного устройства соответственно к положительному выводу батареи, а отрицательный – к отрицательному. Пробки на батарее должны быть вывернуты.

Включить АКБ на заряд, при условии, если температура электролита не превышает 35 градусов. Заряд следует проводить током, равным 0,1 от номинальной емкости АКБ. При достижении напряжения 14,4 В на полюсных выводах батареи ток заряда уменьшают в два раза и проводят заряд в течение 2 часов.

Во время заряда температура электролита не должна быть выше 45 градусов. При достижении температуры указанного значения необходимо уменьшить ток заряда на 50%.

После зарядки замерить уровень и плотность электролита. В случае повышенной плотности необходимо долить дистилированную воду. При пониженной плотности доливают электролит плотности 1,40 г/см3. После доливки электролита обязательно продолжить заряд для перемешивания электролита в течение 30-40 мин.

При эксплуатации автомобилей обязателен контроль зарядного режима батарей, для недопущения перезаряда или недозаряда.

Аккумуляторные батареи необходимо содержать в чистоте. Для протирки необходимо использовать ветошь, смоченную в 10% растворе аммиака или соды.

Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена на автомобиле, чтобы не повредить корпус батареи и электроды, что может привести к разрушению электродов и, как следствие, к коротким замыканиям.

Наконечники подводящих проводов и клеммы батарей  должны быть чистыми и смазаны тонким слоем вазелина  технического .

При запуске двигателя необходимо выжать сцепление. Продолжительность работы стартера не должен превышать 6-7 секунд с перерывом между пусками 1-2 минуты. Если после 5 попыток двигатель не завелся, батарею следует зарядить и проверить систему запуска двигателя на работоспособность.

Нарушение этих правил (многократные попытки запуска) может привести к глубокому разряду АКБ и сульфатации электродов и их разрушению.

Недозаряд, как и перезаряд батареи недопустимы. Максимальное напряжение от генератора при подзаряде должно быть – 14,4 В. Минимальное напряжение – 13,6 В.

Также необходимо следить за уровнем электролита. Уровень электролита поддерживается доливкой дистиллированной воды. Доливка электролитом не допускается. В холодное время года доливать дистиллированную воду при работающем двигателе, для быстрого перемешивания ее с электролитом.

Батарея всегда должна быть в заряженном состоянии. Плотность электролита проверяется не реже 1 раза в мес. При снижении плотности на 0,04 г/см3, батарея должна зарядиться.

При снижении плотности электролита более, чем на 0,08 г/см3 может привести к сульфатации пластин. При отрицательных температурах в разряженной батарее электролит замерзает и происходит разрушение пластин.

Долговечность аккумуляторных батарей напрямую зависит от соблюдения вышеуказанных правил.

Автор: Vetcha

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

akkumulyatorov.net

Обслуживание свинцово-кислотных аккумуляторных батарей — "ВАЖНО ВСЕМ"

Автомобильные аккумуляторные батареиАвтомобильные аккумуляторные батареи

Содержание

 

 

Современные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи являются надёжными устройствами  и обладают значительными сроками эксплуатации. Батареи хорошего качества имеют срок службы не менее пяти лет при условии тщательного и своевременного ухода. Поэтому мы рассмотрим правила эксплуатации аккумуляторов и методы регулярного технического обслуживания, которые позволят существенно повысить их ресурс при минимальных затратах времени и финансов.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

 

Аккумуляторную батарею в процессе эксплуатации необходимо периодически осматривать на наличие трещин корпуса, содержать в чистоте и в заряженном состоянии. Загрязнение поверхности аккумулятора, наличие окислов или грязи на штырях, а также неплотная затяжка зажимов проводов вызывают быстрый разряд аккумуляторной батареи и препятствуют нормальному её заряду. Во избежание этого следует:

  • Содержать в чистоте поверхность аккумулятора и следить за степенью затяжки контактных клемм. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытирать сухой ветошью или ветошью, смоченной в нашатырном спирте или растворе кальцинированной соды (10%-ный раствор). Окислившиеся контактные штыри аккумуляторной батареи и клеммы проводов очистить, неконтактные поверхности смазать техническим вазелином или солидолом.
  • Следить за чистотой дренажных отверстий аккумулятора. В процессе работы электролит выделяет пары, и при забивании дренажных отверстий эти пары выделяются в других всевозможных местах. Как правило, это происходит около контактных штырей аккумуляторной батареи, что приводит к усиленному их окислению. При необходимости очистить их.
  • Периодически проверять напряжение на контактных штырях аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Эта процедура позволит вам оценить уровень заряда, который обеспечивает генератор. Если напряжение, в зависимости от оборотов коленчатого вала, находится в пределах 12,5 -14,5 В для легковых машин и 24,5 - 26.5 В для грузовых машин, то это означает что агрегат исправен. Отклонения от указанных параметров говорит об образовании различных окислов на контактах проводки на линии подключения генератора, его износе и необходимости произвести диагностику и устранение неисправностей. После ремонта повторить контрольные мероприятия в разных режимах работы двигателя, в том числе при включенных фарах и иных потребителях электрического питания.
  • При длительном простое автомобиля отключать от "массы" аккумуляторную батарею, а при длительном хранении - периодически подзаряжать её. Если аккумуляторная батарея часто и длительное время находятся в разряженном или даже полузаряженном состоянии, возникает эффект сульфатации пластин (покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом). Это приводит к снижению ёмкости аккумуляторной батареи, к увеличению её внутреннего сопротивления и постепенной полной неработоспособности. Для подзарядки используются специальные устройства, которые понижают напряжение до необходимого уровня и после этого переходят в режим зарядки аккумулятора. Современные зарядные устройства по большей части автоматические и в процессе их применения не требуют контроля со стороны человека.
  • Избегать длительного пуска двигателя, особенно, в холодное время года . При запуске холодного двигателя стартер потребляет большой пусковой ток, который может вызвать "коробление" пластин аккумуляторной батареи и выпадание активной массы из них. Что в конечном итоге приведёт к полной неработоспособности аккумулятора.

Исправность аккумуляторной батареи проверяется специальным прибором – нагрузочной вилкой. Аккумулятор считается рабочим в том случае, если его напряжение не падает в течение минимум 5 секунд.

 

УХОД ЗА НЕОБСЛУЖИВАЕМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

 

необслуживаемый АКБ

 

Аккумуляторы данного типа получают всё большее распространение и пользуются всё большей популярностью. Уход за необслуживаемым аккумулятором сводится к стандартным действиям, требующимся для всех типов аккумуляторных батарей, описанный выше.

Необслуживаемые аккумуляторные батареи не имеют технологических отверстий с пробками для контроля уровня и доливки электролита до нужного уровня и плотности. В некоторые аккумуляторы этого типа встроены ареометры. В случае критического падения уровня электролита или снижения его плотности, аккумулятор подлежит замене.

 

УХОД ЗА ОБСЛУЖИВАЕМОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

 

обслуживаемый АКБ

 

Аккумуляторные батареи данного типа имеют технологические отверстия для заливки электролита с плотными резьбовыми  пробками. Общее техническое обслуживание автомобильного аккумулятора данного типа производится в том же порядке, что и для всех, но дополнительно необходимо выполнить работы по проверке плотности и уровня электролита.

Проверка уровня электролита производят визуально или с использованием специальной мерной трубки. На обнажённых (в следствие падения уровня электролита) частях пластин происходит процесс сульфатации. Для поднятия уровня электролита, в банки аккумуляторной батареи доливают дистиллированную воду.

Плотность электролита проверяется кислотомером-ареометром и по ней оценивается уровень заряда аккумуляторной батареи. Перед проверкой плотности, если доливали электролит в аккумуляторную батарею, нужно запустить двигатель и дать ему поработать, чтобы при подзаряде аккумулятора электролит перемешался либо воспользуйтесь зарядным устройством.

 

АЗУ

 

В районах с резко континентальным климатом при переходе с зимней эксплуатации на летнюю, и наоборот, аккумуляторную батарею снять с автомобиля, подключить к зарядному устройству, выполнить заряд силой тока 7 А. В конце процесса зарядки, не отключая зарядное устройство, довести плотность электролита до значений, указанных в табл.1 и табл.2. Процедуру нужно проводить в несколько приёмов, при помощи резиновой груши, методом отсасывания либо доливки электролита или дистиллированной воды. При переходе на летнюю эксплуатацию доливать дистиллированную воду, при переходе на зимнюю эксплуатацию доливать электролит плотностью 1,400 г/см3. Разницу в плотности электролита в различных банках аккумуляторной батареи тоже выравнить доливанием дистилированной воды или электролита. Промежуток между двумя добавками воды или электролита должен быть не менее 30 мин.

 

УХОД ЗА РАЗБОРНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

 

Техническое обслуживание разборных аккумуляторов не отличается от условий обслуживания неразборных обслуживаемых батарей, только дополнительно требуется следить за состоянием поверхности мастики. Если на поверхности мастики появились трещины, их необходимо устранить оплавлением мастики при помощи электрического паяльника или другого нагревательного прибора. Не следует допускать натяжения проводов при подключении аккумулятора к автомобилю, так как это приводит к образованию трещин в мастике.

 

ОСОБЕННОСТИ ЗАПУСКА СУХОЗАРЯЖЕННЫХ БАТАРЕЙ.

 

В случае приобретения вами не залитой сухозаряженной батареи ее необходимо заправить электролитом с плотностью в 1,27 г/см3 до установленного уровня. Через 20 минут после заливки, но не позднее двух часов, произвести замер плотности электролита при помощи  кислотомера-ареометра. Если падение плотности не превысило 0,03 г/см3, батарею можно устанавливать на автомобиль для эксплуатации. Если же произошло падение плотности электролита выше нормы, необходимо подключить зарядное устройство и произвести зарядку. Ток заряда не должен превышать 10 % от номинального значения и процедура проводится до появления обильного выделения газов в банках аккумулятора. После этого повторно контролируется плотность и уровень. При необходимости в банки доливается дистиллированная вода. Затем вновь подключается зарядное устройство на полчаса для равномерного распределения электролита по всему объёму банок. Теперь аккумулятор готов к применению и может быть установлен на автомобиль для эксплуатации.

Регулярный уход за аккумуляторной батареей позволит продлить срок её эксплуатации и избежать сульфатизации пластин или их механического разрушения. Правильная эксплуатация аккумулятора существенно увеличивает его ресурс, что даёт возможность снизить издержки на эксплуатацию автомобиля.

vajnovsem.ru

4.16. Глава шестнадцатая. Меры безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей

4.16.1. Требования к персоналу, обслуживающему аккумуляторные батареи

Рабочим при обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей приходится иметь дело со свинцом и его соединениями, представляющими собой медленно действующие яды. Отравляющее действие на организм свинцовой пыли, паров свинца и его соединений, раздражающее действие серной кислоты на слизистую оболочку и дыхательные пути, ожоги, причиняемые серной кислотой при попадании ее на кожу, взрывоопасность гремучего газа - все это требует от рабочего аккумуляторной мастерской строгого соблюдения правил техники безопасности.

Рабочие аккумуляторной мастерской должны знать безопасные методы труда, для чего при поступлении на работу они проходят вводный инструктаж, затем инструктаж на рабочем месте и обучение основам техники безопасности. Все работники аккумуляторной мастерской независимо от их квалификации и стажа работы не реже одного раза в шесть месяцев проходят повторный инструктаж. Это необходимо для лучшего усвоения работающими полученных ими ранее знаний и безопасных приемов работы.

Все поступающие на работу в аккумуляторную мастерскую должны пройти предварительный медицинский осмотр и в дальнейшем проходить медицинское освидетельствование один раз в шесть месяцев.

В целях предупреждения производственного травматизма необходимо как можно шире использовать средства наглядной агитации: лозунги, плакаты, а также способность внедрению рационализаторских предложений, улучшающих технологический процесс ремонта и заряда аккумуляторных батарей.

Для рабочих аккумуляторной мастерской соблюдение правил техники безопасности имеет особенно большое значение. Выделяющийся в процессе заряда батарей водород при определенной концентрации образует с кислородом воздуха «гремучий газ», взрывающийся даже от небольшой искры.

К работам по монтажу и эксплуатации аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, изучившие соответствующие Правила по технике безопасности и сдавшие экзамены. Аккумуляторщики должны быть снабжены спецодеждой: резиновые сапоги и перчатки, резиновый фартук и хлопчатобумажный костюм с кислотоупорной пропиткой и защитные очки. Для перемещения бутылей с кислотой и баллонов со сжатыми газами должны быть приобретены или изготовлены тележки или носилки.

4.16.2. Меры предосторожности при работе в аккумуляторных помещениях

Аккумуляторное помещение должно быть постоянно закрыто на замок. Ключ от аккумуляторного помещения должен храниться на щите управления и выдаваться только лицу, обслуживающему батарею, или лицу, ответственному в данной смене за все электрохозяйство. Посторонние лица допускаются в аккумуляторное помещение только в сопровождении аккумуляторщика.

При форсированном заряде свинцовых аккумуляторов наблюдается «кипение» электролита и выделение пузырьков газа. Это выделяется водород, образующийся за счет разложения (электролиза) воды и электролита. Водород - горючий газ, при смешивании с воздухом образует взрывчатую смесь «гремучий газ». При содержании водорода 4,5-5% смесь горюча, а при 6% и более горение переходит во взрыв. Наибольшим разрушительным действием обладает смесь, содержащая около 28% водорода.

При формировании аккумуляторной батареи после монтажа или замены пластин, когда аккумуляторы длительно «кипят», в аккумуляторное помещение выделяется очень много водорода. Поэтому во время формировочного заряда должна непрерывно работать принудительная приточно-вытяжная вентиляция.

Во время заряда запрещается производство в аккумуляторном помещении всех работ, требующих применения открытого огня или беспламенного нагрева. Такие работы в аккумуляторных помещениях можно производить только через 2 ч после прекращения заряда при условии, что эти 2 ч непрерывно работала вентиляция. Вентиляция должна работать и во время производства самих работ.

Для просмотра во время заряда аккумуляторов в стеклянных сосудах применяют переносные лампы. Эти лампы обязательно должны иметь стеклянные колпаки, уплотненные мягкой резиной, и защитные сетки. Для переносных ламп необходимо пользоваться гибким кабелем, применение обычного электрического провода не допускается.

По условиям взрывобезопасности кратность обмена воздуха во время заряда, обеспечиваемая вентиляцией, могла бы быть не более 3, т. е. вентиляция должна за 1 ч работы 3 раза сменить в аккумуляторном помещении воздух. Однако при формировочном заряде приходится сталкиваться с другим важным фактором, влияющим на здоровье работающих в аккумуляторных помещениях - степенью насыщенности воздуха парами серной кислоты.

Во время формировочного заряда при «бурном кипении» электролита пузырьки газа увлекают с собой капельки электролита. Поэтому около аккумуляторов содержание серной кислоты в воздухе может достигать 20-50 мг/м3. Предельно допустимое содержание серной кислоты в воздухе 2 мг/м. Серная кислота раздражает и поражает верхние дыхательные пути, вызывает жжение и боль в глазах, кашель и прочее.

Во время формировочного заряда ведущий заряд аккумуляторщик значительную часть времени находится около «кипящих» аккумуляторов. Если не принять специальных мер техники безопасности, его здоровью может быть нанесен ущерб.

Поэтому обязательно принятие мер, снижающих попадание капелек электролита в воздух, и мер удаления «сернокислотного тумана» из аккумуляторного помещения.

Самым простым и эффективным средством, уменьшающим вынос электролита из элементов, является применение покровных стекол. Пузырьки газа, поднимаясь из элемента, ударяются о покровное стекло и оставляют на нем большую часть уносимого электролита. Таким простым способом содержание кислоты в воздухе уменьшается в 3-4 раза. Поэтому перед формировочным зарядом на все элементы должны быть поставлены покровные стекла. Однако покровные стекла не могут задержать полностью уносимый пузырьками газа электролит. Допустимое содержание серной кислоты в воздухе обеспечивается вентиляцией при 5-6-кратном обмене воздуха. Таким образом, выбор вентиляторов и системы вентиляции определяется требованиями эффективного удаления паров серной кислоты.

Наилучший эффект вентиляции (наименьшее количество серной кислоты в зоне дыхания) достигается, когда свежий приточный воздух подается в нижнюю и среднюю по высоте часть помещения и омывает пространство над аккумуляторами. Вытяжка должна осуществляться вверху помещения и у пола.

studfiles.net

Правила и условия эксплуатации АКБ для систем безопасности — ОРБИТА-СОЮЗ

d0b1d0b5d0b7d18bd0bcd18fd0bdd0bdd18bd0b91038

В технических средствах охраны (ТСО) для обеспечения безаварийной работы используются источники резервного электропитания, в состав которых входят аккумуляторные батареи (АБ).

При проектировании, эксплуатации и ремонте источников резервного электропитания часто не учитывается реальное уменьшение ёмкости АБ, обусловленное следующими факторами:  — работа при минимальной рабочей температуре;  — снижение на 80 % реальной ёмкости к концу срока эксплуатации;  — ток разряда, отличается от тока, при котором нормируется номинальная ёмкость — Сн;  — первоначальный разброс ёмкости АБ, вызванный технологией производства.

Герметизированные свинцово-кислотные АБ, которые нашли широкое применение в ТСОЭ, имеют более высокое рабочее напряжение по сравнению со щелочными аккумуляторами. Выпускаются они, как правило, в виде батарей с напряжением 4, 6 и 12 В.Аккумуляторы имеют аварийный клапан, через который в опасных ситуациях сбрасывается избыток газа. Поэтому для них правильнее использовать термин "герметизированный".Герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор, функционирующий в буферном (непрерывном) режиме работы, постоянно подключен как к сети, так и к нагрузке. В нем происходит постоянный подзаряд батареи, необходимый для компенсации саморазряда, а также для компенсации разряда батареи, который происходит при переходе прибора на резервное электропитание.

Основные характеристики аккумуляторов

Номинальная емкость (Сном) — емкость АБ, которую можно использовать при 20 °С и номинальном токе разряда, измеряется в амперчасах (А/ч). В паспортных данных приводится ёмкость АБ при 20 часовом разряде (или при 10 часовом разряде) — Сном, которая обеспечивается током разряда, составляющим 0,05 Сном, выраженным в амперах, при температуре окружающей среды 20-25 °С. Например для АБ с Сном 7 А/ч, это ёмкость при токе разряда 7 х 0,05 0,35 А при нормальной температуре. При всех других токах и температурах эквивалентная (доступная) ёмкость будет другой.

Номинальные токи заряда и разряда — токи, регламентируемые документацией на АБ. Записываются в долях от номинальной емкости при определенном режиме разряда АБ.

Диапазон рабочих температур — температуры окружающей среды, при которых осуществляется работа и хранение АБ. Это самый существенный фактор внешнего воздействия, влияющий на рабочие характеристики АБ.Температура влияет как на работоспособность АБ, так и на сохранность их состояния при хранении.Гарантированная емкость может быть получена при температуре выше 0-5 °С.При пониженной температуре она снижается, что связано, прежде всего, с ухудшением электропроводности электролита.Температура при заряде АБ должна быть в диапазоне от 0 °С до 40 °С.Температура при разряде должна быть в диапазоне от минус (20)15 °С до +50 °С.Температура для хранения должна быть в диапазоне от минус 20 °С до +50 °С.

Срок службы — интервал времени, в течение которого АБ сохраняют характеристики, регламентированные нормативно-технической документацией.Он зависит от глубины разряда, режима заряда, периода между зарядом и разрядом, температуры и других эксплуатационных факторов.Основными факторами, отрицательно влияющими на срок службы аккумулятора, являются: — высокая интенсивность разряда, — глубокий разряд, — большое количество чрезмерного заряда, — ток и напряжение заряда, — частота срабатывания клапана для сброса газа.Во время фазы заряда большой начальный ток может вызывать чрезмерный нагрев. Это явление может вызвать набухание аккумуляторов. То же самое может произойти, когда напряжение заряда слишком высокое или если один из элементов АБ закорочен.Срок службы АБ значительно снижается, если она слишком глубоко разряжена, или если храниться в разряженном состоянии.Герметизированные свинцово-кислотные АБ очень чувствительны к перезаряду. Срок службы батарей быстро снижается при работе с увеличенным напряжением источника питания (и тем самым — тока подзаряда) в режиме постоянного подзаряда.Глубокий разряд также вреден для АБ.При глубоких многократных разрядах снижается разрядная емкость и уменьшается срок службы. Такие же изменения могут происходить и при длительном хранении батарей в разряженном состоянии.

Режим заряда — эффективность работы аккумуляторов и гарантированный срок службы могут быть достигнуты только при правильной организации процесса заряда. Документация регламентирует номинальный (стандартный) режим заряда и другие, более быстрые режимы, если они допустимы для данного типа аккумулятора. Зарядные характеристики аккумуляторов позволяют четко представить все ограничения этого процесса и сформулировать требования к оборудованию и представляется обычно в виде семейства разрядных кривых во всем диапазоне режимов и рабочих температур, отражающих зависимость разрядной емкости от тока разряда и температуры (в координатах С-I разряда и С-Т °С). При контроле режима заряда следует иметь в виду, что ориентация на прекращение заряда по достижении безопасной фиксированной величины конечного зарядного напряжения может привести к систематическому недозаряду аккумуляторов. В технической документации типичный зарядный процесс аккумуляторов обычно описывается семейством кривых, отражающих характер и величину изменения их напряжения в процессе заряда при разных температурах и нескольких скоростях заряда. Могут быть рекомендованы различные методы контроля зарядного процесса. Наиболее надежными являются методы, ориентированные на оценку роста температуры аккумуляторов или снижения зарядного тока до уровня "капельного" значения в конце процесса заряда.

Режим разряда — эффективность работы аккумуляторов и гарантированный срок службы могут быть достигнуты только при правильной организации процесса разряда. Документация регламентирует номинальный (стандартный) режим разряда. Разрядные характеристики аккумуляторов позволяют четко представить все ограничения этого процесса. Во избежание сокращения срока службы аккумулятора рекомендуется не разряжать аккумулятор ниже указанных минимально допустимых напряжений.

При использовании и первоначальном выборе АБ, часто возникает необходимость определения длительности непрерывной работы приборов от АБ во всем температурном диапазоне, а также и в конце срока службы АБ. При этом необходимо учесть, что в разных режимах работы (при разном потреблении тока от АБ) меняются параметры АБ (её доступная ёмкость). Работа при разных температурах окружающей среды и при разных нагрузках приводит к различным значениям допустимого времени работы, при этом эквивалентная ёмкость оказывается значительно ниже той, которая приводится в паспорте на АБ, что ведет к значительному снижению допустимого времени работы.

Определение времени непрерывной работы технических средств охраны, подключенных к аккумуляторным батареям.

При определении времени работы от АБ необходимо учитывать следующее: в ТСО АБ нагружены на постоянное сопротивление нагрузки и не работают с постоянным током разряда (все параметры АБ в паспортных характеристиках приведены с расчетом работы при постоянном токе разряда). Это различие приводит к незначительному увеличению допустимого времени работы.

При достижении минимально допустимого напряжения на клеммах АБ аккумулятор должен быть обязательно отключен от нагрузки. Отключение при более низком напряжении или разряд до полного отсутствия напряжения на аккумуляторе, не даёт значительного выигрыша во времени работы АБ (увеличение времени работы составляет 10-20 минут), но это приводит к значительному сокращению срока эксплуатации АБ. Особенно вредно для аккумуляторной батареи разряд малыми токами на протяжении длительного времени, иногда он приводит к тому, что ёмкость батареи вообще нельзя восстановить.

При уменьшении температуры окружающей среды доступная ёмкость АБ уменьшается в зависимости от температуры.При увеличении тока разряда свыше 0,05Сном (А) доступная ёмкость АБ уменьшается.

К концу срока эксплуатации, который составляет от 3 до 5 лет (в зависимости от типа аккумулятора), доступная ёмкость батареи уменьшается на 20 %. поэтому при первоначальном выборе батареи, необходимо её расчетную ёмкость увеличить в 1,25 раза. Это увеличение начальной ёмкости АБ необходимо для обеспечения необходимых параметров в конце срока эксплуатации.

Рекомендации по эксплуатации АКБ для систем безопасности

1. Тепло оказывает пагубное влияние на АБ. Не устанавливайте батарею около каких бы то ни было источников тепла, источников высокой температуры или источников возможных искр.Необходимо следить за тем, чтобы аккумуляторы помещались вдали от теплоизлучающих элементов. Для обеспечения максимальной долговечности батареи ее температура не должна превышать 20 °С. При расчете правильного значения для напряжения в режиме резервного питания следует уделить максимальное внимание температуре батареи и окружающей среды, вне зависимости от того, требуется температурная компенсация или нет. Допускаются небольшие температурные различия между батареями, установленными последовательно или параллельно. Однако, необходимо избегать разницы температур батарей более 3 °C.

2. Расчетная температура батареи для режима резервного питания должна быть принята на 1 °С выше локальной температуры окружающего воздуха. Если батарея помещена в корпус, температурный градиент последнего также следует включить в расчет. Таким образом, рабочая температура батареи рассчитывается как: Tбатареи t комн + t корпуса + 1 °С 3. Поскольку батарея может генерировать воспламеняющиеся газы, запрещается устанавливать ее вблизи оборудования, которое может давать электрический разряд в виде искр.

3. Требования к установке батарей:

  • При работе батареи в закрытом помещении следует обеспечить подходящую вентиляцию.
  • НИКОГДА не помещайте аккумулятор в герметический контейнер во время заряда.
  • Хорошо закрепите аккумулятор и защитите его от вибраций и ударов. Если существует опасность подверженности батареи сильной вибрации или механическим ударам, следует предусмотреть надежное закрепление батареи и использование амортизирующих материалов.
  • Если аккумулятор устанавливается в помещении (комнате), закрепите и установите его на самом низком уровне.
  • Избегайте использования батарей в местах, где, из-за температурных изменений, вода может сконденсироваться на батареях.
  • Не используйте аккумуляторы в атмосфере, насыщенной органическими растворителями. Корпус батареи, изготавливаемый из полимера ABS (сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола), не должен помещаться в атмосферу, содержащую органические растворители или адгезивы, а также соприкасаться с ними. Не располагайте аккумуляторы в соприкосновении (контакте) с предметами, содержащими пластификаторы или мягкий поливинилхлорид, поскольку они могут повредить корпус батареи.
  • Не сжимайте и не сгибайте клеммы, а также не перегревайте их (не сваривайте или спаивайте их с выводами!). Соединительные провода для подключения батареи должны заканчиваться подходящими клеммами. Если пайка неизбежна, то необходимо обратится на фирму изготовитель за инструкциями. Если спаивание неизбежно, оно должно быть проведено в пределах 3 секунд, используя паяльник на мощность не более 100 Вт.
  • Не рекомендуется устанавливать батареи вверх дном.
  • Батареи должны быть установлены в сухом прохладном и хорошо проветренном месте.
  • Всегда оставляйте достаточное место между батареями. При их соединении следует предусмотреть свободное воздушное пространство вокруг каждой батареи. Рекомендуемая минимальная величина воздушного зазора между батареями составляет от 5 мм до 10 мм. Во всех установках следует предусмотреть адекватную систему вентиляции для охлаждения установки.

4. Всегда разряжайте все батареи одновременно.

5. Для батарей, которые подключаются последовательно, необходимо гарантировать качественное соединение перед их подключением к нагрузке.

6. Рекомендации температурных режимов работы: 

  • Температура окружающей среды при заряде аккумуляторов должна быть в диапазоне от 0 °С до 40 °С.    
  • Температура окружающей среды для разряда должна быть в диапазоне от -15 (20) °С до +50 °С для работы в резервном режиме и от +5 °С до +35 °С для работы в циклическом режиме.

7. Необходимо придерживаться требований для тока заряда, его напряжения и времени, которые указаны в технической документации на АБ. Обращаем Ваше внимание на то, что с увеличением количества аккумуляторов, соединенных последовательно или параллельно, увеличиваются трудности их заряда.

8. Аккумулятор должен подзаряжаться сразу же после использования, это особенно важно, если аккумулятор был глубоко разряжен.

9. При последовательном включении нескольких аккумуляторов, не отводите дополнительный ток от части аккумуляторов.

10. Прикосновение к токопроводящим частям батареи может повлечь за собой электрический удар. Приступая к работам по проверке или обслуживанию батарей, не забудьте надеть резиновые перчатки.

11. При последовательном соединении батарей, предназначенном для генерации напряжения, превышающего 100 В, следует строго соблюдать соответствующие правила и технику безопасности во избежание получения электрического удара.

12. Если используются две или более групп батарей, соединенных параллельно, то провода, кабели и шины, посредством которых эти батареи подключаются на нагрузку, должны обладать одним и тем же сопротивлением. В этом случае все параллельные группы батарей будут оказывать одно и то же внутреннее сопротивление нагрузке, что позволит добиться максимальной однородности источника и тем самым гарантировать максимальную передачу энергии на нагрузку.

13. Чтобы максимально повысить срок службы батареи, среднее значение тока пульсаций любого происхождения, протекающего через батарею, не должно превышать 0,1 С (А).

14. Никогда не используйте одновременно при последовательном и параллельном включении батареи, имеющие различные ёмкости и/или поступающие от различных изготовителей, или из разных производственных партий. Различия в характеристиках батарей могут привести к ущербу батарей и/или оборудования, которое они обслуживают.

15. Никогда не закорачивайте клеммы батарей.

16. Необходимо регулярно проверять состояние внешнего вида батареи. Если обнаружены трещины, деформация или другое повреждение корпуса или покрытия, или возможна любая утечка электролита, то необходимо срочно заменить батарею.

17. Очистку корпуса батареи всегда рекомендуется производить с помощью кусочка ткани, смоченного водой. Никогда не используйте для этих целей масла, органические растворители, такие как бензин, разбавители для краски и др.

Запрещается использовать даже ткань, смоченную или побывавшую в контакте с этими или подобными веществами.

18. Имеется вероятность того, что из-за процесса саморазряда батареи, уровень её заряда после транспортирования и/или хранения снизится, поэтому необходимо перезарядить батареи до их установки.

19. Не пытайтесь разбирать батарею. В случае нечаянного попадания электролита в глаза или на кожу, сразу промойте пораженный участок/место сильной струей чистой проточной воды и немедленно обратитесь к врачу.

20. Запрещается сжигать батареи, поскольку при попадании в огонь они могут разорваться. Батареи, срок службы которых подошел к концу, могут быть возвращены фирме-поставщику, либо утилизированы согласно действующему законодательству.

21. Срок службы аккумулятора зависит от его рабочих условий. Пожалуйста, обратите внимание на кривые срока службы, приведенные в руководстве на использовании применяемых АБ. Эти кривые представляют типичные характеристики при оптимальных рабочих условиях. Фактический срок службы может сильно изменится, при изменении этих условий. Чтобы получить оптимальную характеристику работы батареи для резервного энергоснабжения, рекомендуется после пяти лет использования заменить батареи. Это касается только тех типов батарей, на которые распространяется данная методика.

22. Характеристики долговечности батарей, предназначенных для работы в резервном (буферном) режиме, выдерживаются при условии полного перезаряда АБ через каждые 3 месяца (глубина разряда 100 %).

23. Рекомендации по выбору зарядных устройств.

     Выбору зарядного устройства необходимо уделять максимальное внимание. Зарядное устройство должно обеспечивать правильный заряд в наилучших условиях. Чрезмерный перезаряд не только уменьшит количество электролита, но также быстро разрушит элементы аккумулятора. На срок службы АБ оказывает значительное воздействие задействованный метод заряда.

  • Конструктивные особенности зарядного устройства постоянного напряжения.
  • Конструктивные особенности для быстродействующего зарядного устройства постоянного напряжения (форсированный заряд).

24. Хранение.

  • Для обеспечения максимального срока службы батареи никогда не следует хранить ее в разряженном состоянии.
  • Батарея, хранившаяся перед этим в течение длительного периода времени, перед пуском ее в эксплуатацию должна пройти так называемую "подзарядку".
  • Температура окружающей среды для хранения должна быть в диапазоне от _20 °С до +50 °С.
  • В течение периода хранения, рекомендуется перезаряжать батарею, по крайней мере, раз в каждые шесть месяцев, если иное не оговорено в технической документации на АБ. Батареи также стареют в течение хранения, поэтому рекомендуют использовать их как можно скорее.
  • Перед помещением аккумуляторов на хранение убедитесь в том, что они полностью отключены от любой электрической нагрузки/цепи и храните их в наиболее сухом и прохладном месте.

25. Распаковывание и осмотр.

  • При распаковывании не замыкайте клеммы батареи.
  • Осмотрите партию батарей на видимые признаки повреждений во время транспортировки. Убедитесь, что груз имеет все наименования, перечисленные в пояснительной записке или счете-фактуре, т. е. батареи, кабель (перемычки), колпаки и т. д.
  • Распаковывая каждую батарею, старайтесь ничего не уронить на клеммы. Осмотрите каждую батарею на механические повреждения, такие как трещины или деформация корпусов или клемм.
  • Измерьте напряжение разомкнутой цепи. Оно должно быть более 2,1 В/элемент (соответственно 12,6 В на 6 элементов, при номинальном напряжении АБ — 12 В) в том случае, если батарея изготовлена менее 10 недель назад. Если батарее больше 10 недель, напряжение разомкнутой цепи может быть менее 2,1 В/элемент (в нормальном состоянии). Полные эксплуатационные качества не смогут быть достигнуты до тех пор, пока батарея не будет полностью и заново перезаряжена. Зарядка составляет 5 циклов заряда/разряда для достижения 100 % емкости.
  • Если батареи имеют меньшее напряжение, их следует дополнительно зарядить перед установкой.
  • Если напряжение холостого хода поступившей АБ меньше или равно 12,1 В (для АБ с Uном=12 В), то прежде, чем её использовать или хранить, убедитесь, что после полного заряда, она имеет номинальную ёмкость. Для этого проведите полный разряд током равным 0,05 Сном в течение 20 часов. Если по окончании разряда напряжение на клеммах батареи составляет 10,6 В и более, то эта батарея пригодна для эксплуатации. В противном случае эта батарея должна быть возвращена поставщику.

     При разряде необходимо контролировать напряжение на батарее, если оно становится равным 10,6 В ранее, чем через 20 часов, то эта батарея не пригодна для эксплуатации, так как её ёмкость меньше необходимой.

26. Установка и соединение.

  • При присоединении гибких перемычек к батарее должен использоваться правильно подобранный динамометрический ключ. Работая с батареями, снимите часы и все украшения. Если кольцо не снимается, оберните его тремя слоями изоляционной ленты.
  • При соединении между блоками должно оставаться свободное место. Рекомендуемое расстояние — минимум 5-10 мм.
  • Так как батарея может выделять возгораемые газы, не устанавливайте ее близко к электрическим переключателям или другим деталям, которые могут искрить.

27. Прямое последовательное соединение батарей.

Если соединяется несколько батарей, используйте перемычки следующим образом:

  • Положительная клемма. Прочно соедините положительный полюс батареи № 1 с положительным полюсом зарядного устройства или нагрузки.
  • Межэлементные перемычки.

Прочно соедините положительный полюс батареи № 1 с отрицательным полюсом батареи № 2. Не присоединяйте другие ряды или крепления до тех пор, пока не подсоедините все межэлементные перемычки. Если оборудование имеет отрицательное заземление, присоедините отрицательный полюс к зарядному устройству. Если оборудование имеет положительное заземление, присоедините положительный полюс к зарядному устройству. Затем последовательно соедините межрядные перемычки. В конце присоедините положительный (отрицательный) полюс к зарядному устройству или нагрузке.

  • Отрицательная клемма. Прочно соедините отрицательный полюс последней батареи с отрицательным полюсом зарядного устройства или нагрузки.
  • Последовательное многократное соединение. Соедините межбатарейные перемычки как описано выше. Выполните те же действия для того, чтобы подсоединить все перемычки сначала к общему заземлению, затем к перемычке противоположного полюса. Соедините вместе провода с положительным полюсом посредством выключателя или изоляторного переключателя.

os-info.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта