Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Монтаж шинопроводов
etkmdv.ru Индустриальный монтаж осветительных шинопроводовСтроительные машины и оборудование, справочникКатегория: Осветительные электроустановоки Шинопроводы представляют собой индустриальные устройства для канализации электроэнергии. Они более надежны и удобны в эксплуатации, чем кабели, так как при их применении исключаются из электрической цепи наиболее слабые ее звенья — концевые и соединительные кабельные муфты. Широкое использование шинопрово-дов вызвано их экономичностью и техническими преимуществами: высокой надежностью (практически безаварийность), длительным сроком службы, — гибкостью системы для подключения дополнительных электроприемников, индустриальным монтажом, эстетическим видом. Исправление повреждений на винопроводах может быть выполнено проще и быстрее, чем на кабельных линиях. Они обладают также большей нагрузочной способностью. Подсчеты показывают, что при применении шинопроводов экономия электроэнергии составляет 10-15% расход цветных металлов уменьшается на 50-60%. Денежные затраты уменьшаются на 5-10%. Рис. 1. Вводная секция шинопровода IIIOC67 Линия шинопровода комплектуется из секций разных длин и назначений — прямых, угловых, гибких, вводных, а также из соединительных и крепежных конструкций, ответвительных и соединительных штепселей, торцевых заглушек, скоб, хомутов, подвесок тросовых, хомутов с крючком. Прямые секции шинопровода ШОС67 имеют длину 3; 1,5 и 0,5 м. В ШОС67 через 0,5 и 1 м предусмотрены окна для штепсельного присоединения однофазных, а в ШОС73 — также трехфазных потребителей. Угловые и короткие прямые секции (0,5 м) не имеют мест для присоединения электроприемников. Секции соединяют между собой штепсельным устройством. Штепсельное соединение прямых, угловых и вводных секций обеспечивается установкой на одном их конце штепсельной соединительной розетки, а на втором клиц, скрепляющих концы проводов со снятой изоляцией в четырехполюсную вилку. Гибкие секции используются при переходах с одной отметки на другую, для обходов и поворотов, для переходов через швы (температурные и осадочные) и т. д. Длина секции 1 или 1,6 м; она выполнена в виде двух коротких участков шинопровода со штепсельной розеткой на одном и вилкой на другом конце, соединенных металлорукавом с заключенными в нем проводами. В гибкой секции ШОС73 участок длиной 1,1 м выполнен металлорукавом, в котором приложены четыре провода сечением 25 мм2. Вводная секция имеет коробку с зажимом для присоединения алюминиевых или медных проводов сечением 50 мм2. Ответвления к электроприемникам выполняются двух- и трехполюсными штепсельными присоединениями через окна, имеющиеся на нижней стороне секции. Окна снабжены крышками, которые открываются для присоединения штепселя и автоматически захлопываются после его извлечения. Штепсель состоит из пластмассового корпуса, в котором заключены фазный, нулевой и заземляющий контакты, а также элемент для крепления штепселя к коробу шинопровода. Заземление короба каждой секции осуществляется соединением его с нулевым проводом в процессе изготовления секций, чем обеспечивается заземление всей трассы шинопровода. Заземляющий контакт штепселя гарантирует соединение штепселя с заземленным коробом как для соприкосновения, так и после разъединения рабочих контактов с проводами секции. В отличие от ШОС67 в пластмассовый корпус штепселя шинопровода ШОС73 (ШОС73А) вмонтированы пять контактов: три фазных, один нулевой, один заземляющий и крючок, фиксирующий штепсель в коробе шинопровода. Штепсели заряжены трехжильным шнуром с жилами сечением до 1 мм2 для питания однофазных потребителей; две жилы присоединяются к фазному и нулевому проводам, а третий — к заземляющему контакту и предназначается для заземления светильников. Для трехфазных приемников — соответственно четырех-жильный шнур с жилами сечением 1,5 мм2. Монтаж осветительных шинопрово-д о в выполняется в две стадии: подготовка трасс и прокладка шинопровода. Работы второй стадии монтажа разделяются на подвеску и стыкование секций шинопровода, установку и подключение светильников. Монтаж шинопроводов в цехах промышленных предприятий выполняется индустриальными методами. Типовые конструкции секций шинопроводов и наличие в номенклатуре заводских поставок всех соединительных и ответвительных элементов, крепежных и опорных конструкций и деталей позволяют осуществить заблаговременно комплектацию и сборку укрупненных узлов и линий шинопровода в мастерских независимо от строительной готовности здания. Для выполнения первой стадии в мастерской по заказам осуществляются изготовление, сборка и комплектация узлов, крепежных конструкций, изделий и тросов. Изготовленные и скомплектованные в мастерской изделия доставляются в контейнерах в зону монтажа. Подготовка трассы (установка несущих и поддерживающих конструкций и тросов) для прокладки шинопровода, как и при монтаже электропроводок, состоит из разметочных, пробивных и крепежных работ. При разметке необходимо соблюдать установленные правилами нормативные расстояния. Расстояния между точками крепления шинопровода по длине трассы не регламентированы и зависят от длины секций шинопровода. Эти расстояния обычно не превышают 3 м. Разметка осей шинопровода производится с учетом отметок чистого пола с применением гидростатического уровня, способом визирования и с помощью отвесов. Разметку отдельных горизонтальных участков шинопровода удобнее производить на полу, а затем ось шинопровода и место установки крепежных конструкций с помощью отвеса переносят наверх. После разметки устанавливают опорные конструкции. Установка и крепление осветительных шинопроводов производятся при помощи специальных скоб при плоских основаниях (стены, потолки, колонны) и хомутов при подвешивании к струне или к винопроводу ШРД при их совместной прокладке. Опорные конструкции для шинопроводов закрепляют к строительным основаниям различными способами в зависимости от массы шинопровода и материала строительного основания: на распорных или забиваемых дюбелях, на закладных частях сваркой или через переходные детали, на вмазных или сквозных анкерных штырях, болтах и шпильках с гайками и шайбами. Установка и крепление конструкций и тросов для шинопровода и светильников должны производиться после окончания работ по монтажу ферм, перекрытий и других строительных конструкций здания; одновременно выполняется монтаж узлов питающих линий. Конструктивное выполнение узлов подвески и крепления линий шинопровода и светильников выполняется в соответствии с проектом и типовым альбомом. Предусматриваются крепления шинопроводов на стенах, колоннах, фермах, перекрытиях, на коробах распределительных шинопроводов при совместной прокладке, на тросах, на специальных несущих трубах и т. д. (рис. 2). Вторая стадия — подвеска и стыкование секций — в целях сохранения шинопровода осуществляется только после приемки помещения под монтаж. Секции шинопровода и комплектные заводские крепежные конструкции и изделия к ним комплектуются на складе по лимитным картам и в зону монтажа доставляются либо в заводской упаковке, либо в контейнерах. Блочный монтаж шинопроводов дает значительное сокращение трудозатрат. Внизу до подъема секций их соединяют в блоки по 6, 9 и 12 м. Для жесткости секции в месте стыковки применяют усиливающие накладки на корпус. Секции шинопровода поднимают на необходимую высоту, устанавливают на конструкции, подвешивают, стыкуют, после чего окончательно закрепляют. Установка светильников выполняется после завершения монтажа шинопровода. Рис. 2. Осветительный шинопровод ШОС67 Монтаж осветительных линий винопроводами Шос сводится к сборке линий из заводских изделий — секций шинопровода, опорных конструкций и светильников В мастерских производится комплектация линий по чертежам проекта для комплектной доставки линии на объект монтажа. Одновременно производят подготовку трассы и уточнение мест и способов крепления. Подъем, установку и сборку линий шинопровода производят с помощью механизмов, используемых для распределительного шинопровода. Так как в промышленных зданиях обычно применяются пролеты 12 м, то для придания жесткости линиям осветительного шинопровода его подвешивают к специальным конструкциям (прямоугольная труба) на всем протяжении линий. Жесткость крепления должна обеспечить надежность соединений и линий в целом. Шинопровод рекомендуется применять для машиностроительных производств с изменяющейся технологией, вызывающей изменение размещения светильников. Применение шинопроводов целесообразно также во всех случаях, когда это вызвано конструктивными соображениями, например при совместной прокладке распределительного и осветительного шинопроводов, для люминесцентных светильников, расположенных в непрерывную световую линию, и т. д. Осветительный шинопровод предназначен для питания переносных электроприемников мощностью до 2 кВт. Шинопровод не рекомендуется применять в цехах, где для освещения применяются светильники, расположенные на фермах с расстоянием б-8 м между ними, а также для освещения линий из люминесцентных светильников, имеющих в своей конструкции короб для прокладки групповых сетей. Использование комплектных шинопроводов дает возможность полной индустриализации монтажа осветительных сетей. Шинопровод представляет собой изготовленную на заводе комплектную осветительную линию, монтаж которой заключается только в сборке и креплении готовых секций и целых участков линии. Обеспечивается возможность подключения дополнительных светильников благодаря наличию штепсельного разъема, а также их снятие для ревизии и ремонта без отключений всей группы светильников. Читать далее: Индустриальный монтаж светильников Категория: - Осветительные электроустановоки Главная → Справочник → Статьи → Форумstroy-technics.ru Монтаж - шинопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2Монтаж - шинопроводCтраница 2 Монтаж шинопроводов начинают с подходов к трансформаторной подстанции и со сложных узлов; секции с компенсаторами и подгоночные секции устанавливают в последнюю очередь. [16] Монтаж шинопроводов выполняют по рабочим чертежам проекта. При больших объемах работ предусматривают предварительную сборку в монтажных мастерских секций шинопроводов в укрупненные блоки, что значительно снижает трудоемкость работ в зоне монтажа. [18] Монтаж шинопроводов начинают с разметки трассы. Разметку выполняют с подмостей, лесов или телескопических вышек при помощи стальной рулетки и шаблонов. Трассу шинопроводов прокладывают так, чтобы на ее пути не было цеховых коммуникаций в виде трубопроводов, вентиляционных коробов, так как обходы шинопроводом подобных препятствий представляют известную трудность и поэтому нежелательны. [19] Монтаж шинопроводов при прохождении трассы на высоте до 2 5 м может выполняться отдельными секциями с отметки чистого пола, а на высо. При монтаже с выдвижных самоходных подмостей на гусеничном ходу на их площадках сосредоточивают запас деталей шинопроводов. Монтаж ведут по мере продвижения подмостей вдоль трассы линии. [21] Монтаж шинопроводов на строительной площадке сводится к их сборке и установке. Секции шинопроводов предварительно собирают в блоки из трех и четырех секций, а затем устанавливают на опорные конструкции. Соединяют между собой секции шинопровода болтами или сваркой, которой, как наиболее прогрессивному способу, отдают предпочтение. К Коробу шинопровода приваривают заземляющие перемычки для создания непрерывной сети заземления. Такими же перемычками короб присоединяют к цеховой сети защитного заземления. [23] Монтаж шинопроводов любого назначения выполняется индустриальными методами и требует выполнения следующих работ: разметки трассы; монтажа опорных конструкций; сборки укрупненных блоков из секций шинопроводов; подъема блоков шинопроводов на опорные конструкции; подсоединения электропитания и электроприемников. [24] Особенностью монтажа шинопроводов является парная подвеска троллейных линий на прямоугольных несущих трубах сечением 30x60 мм, укрепленных на напольных стойках. Так же прокладывают шинопроводы поперек металлических ферм зданий. [25] После монтажа шинопровода устанавливают светильники, предварительно проверенные в МЭЗ на световой эффект. [26] После монтажа шинопровода все боковые и верхние крышки, которые снимались для удобства доступа к шинам, устанавливают на место. [28] При монтаже шинопроводов на ток более 1500 А следят за тем, чтобы вокруг отдельных фаз не было замкнутых контуров из магнитных материалов во избежание возникновения в них магнитных потоков, вызывающих нагрев металлических частей и дополнительные потери электроэнергии. [30] Страницы: 1 2 3 4 5 www.ngpedia.ru Монтаж - осветительный шинопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1Монтаж - осветительный шинопроводCтраница 1 Монтаж осветительных шинопроводов выполняют креплением их к металлоконструкциям здания на подвесах самостоятельно ( рис. 7 - 59) либо совместно с распределительным шинопроводом. Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крючком или крепят к строительным конструкциям. В тех случаях, когда нельзя применить распределительные шинопроводы - открытые магистрали, применяют подпольные шинопроводы, прокладываемые в трубопроводах. Электроприемники подсоединяют с помощью выводных колонок, устанавливаемых между рядами станков. [1] Монтаж осветительных шинопроводов выполняют креплением их к металлоконструкциям здания на подвесах самостоятельно ( рис. 7.62) или совместно с распределительным шинопроводом. Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крючком или крепят к строительным конструкциям. [3] Монтаж осветительного шинопровода ШОС67 изложен в разд. [5] Монтаж осветительного шинопровода рассмотрен в гл. [7] Монтаж осветительных шинопроводов по сравнению с открытыми или выполняемыми в трубах электропроводками отличается большой степенью сборности. Применение такого шинопровода дает возможность выполнять монтаж осветительных сетей индустриальным методом путем сборки в монтажной зоне готовых секций и целых участков линий ( в комплекте со светильниками), скомплектованных в монтажно-заготовительных мастерских и доставленных в специальных контейнерах на место монтажа. [8] Монтаж осветительных шинопроводов осуществляют в две стадии: вначале устанавливают несущие и поддерживающие конструкции, используя заготовленные в МЭЗ узлы, после чего производят подвеску, установку и стыковку секций и затяжку контактных винтов и крепежных изделий. Завершающей стадией является штепсельное подключение светильников и питание линий шино-провода от групповых осветительных щитков. [9] Монтаж осветительных шинопроводов ШОС производится в три этапа: установка опорных конструкций; подвеска и стыкование секций ( выполняется после приемки помещения под монтаж) и установка светильников и под-хлючение их к шинопроводу. [10] Светильники устанавливают после завершения монтажа осветительных шинопроводов. [11] В зависимости от технологии прокладки и проектной отметки при монтаже осветительных шинопроводов используют следующие подъемно-транспортные механизмы и Приспособления: при отметках до 9 м - лестницы-стремянки Л-380, лестницы с площадкой Л-312, телескопические монтажные подъемники Темп, вышки-тележки катучие типа ВТК-9 и др.; при отметках выше 9 м - автогндроподъемники, телескопические вышки, мостовые краны ( при наличии их) со специально устроенными на них площадками. [12] Светильники доставляют в зону монтажа в контейнерах. Монтаж осветительных шинопроводов следует вести с помощью подъемно-транспортных механизмов и приспособлений. [14] Соединение смежных секций и подсоединение светильников выполняют штепсельным контактом. Светильники подвешивают с помощью хомута с крюком или крепят к строительным конструкциям. Шинопроводы крепят на подвесах, кронштейнах, стойках, устанавливаемых непосредственно на строительных элементах зданий. При невозможности выполнения этого условия для монтажа осветительного шинопровода применяют усиливающий профиль ( стальная прямоугольная труба 60X30X3 мм), прокладываемый параллельно шинопро-воду. Сборку блока шинопровод - профиль выполняют в зоне монтажа до подъема в проектное полоежние. [15] Страницы: 1 www.ngpedia.ru |