Eng Ru
Отправить письмо

Минэнерго России разработало модель методологии расчёта цены "Альтернативной котельной". Метод альтернативной котельной


Чибис: метод альтернативной котельной могут опробовать на пилотных регионах

МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Министерство строительства и ЖКХ России добилось изменения законопроекта о целевой модели рынка тепловой энергии в части  расчёта тарифа исходя из принципа альтернативной котельной, его сначала опробуют в пилотных регионах с согласия губернаторов, сообщил РИА Новости замминистра строительства и ЖКХ, главный жилищный инспектор Андрей Чибис.

Оплата коммунальных платежей. Архивное фотоПлатежи граждан поставщикам услуг ЖКХ задерживают 30% управляющих компанийСогласно новой модели теплоснабжения, за принятие которой выступает Минэнерго России, в крупных городах РФ появится своя единая теплоснабжающая организация (ЕТО). Эту функцию может взять на себя крупная энергокомпания, работающая в регионе. Она будет ответственна за всю цепочку доставки тепла потребителю. Устанавливать тарифы на тепло ЕТО будет исходя из принципа альтернативной котельной — тарифа, при котором окупается строительство нового автономного источника теплоснабжения на данной территории (чаще всего котельной). Минстрой России выразил опасения, что внедрение метода расчёта тарифа по схеме альтернативной котельной может привести к скачку стоимости теплоснабжения для населения.

"Наша задача была сделать законопроект сбалансированным. В новом варианте законопроекта учтены все наши предложения. У теплоснабжающей организации будут обязательства по качеству и надежности, она должна будет учитывать местную схему теплоснабжения и нести очень жесткую финансовую ответственность за нарушение обязательств", — рассказал Чибис.

По его словам, окончательное решение о распространении метода альтернативной котельной повсеместно или как одного из методов тарифного регулирования будет принято по итогам реализации "пилотов" в нескольких регионах России.

По мнению Чибиса, расчёт тарифа методом альтернативной котельной проще, чем в случае с долгосрочными параметрами тарифного регулирования, где формула цены меняется в зависимости от стоимости топлива, полезного выхода и так далее.

"Плюс – в большей свободе расходования тарифной выручки. Не потратил я ни рубля на инвестиции, но обеспечил надёжность работы в соответствие со схемой теплоснабжения – о'кей, пусть будет так. Кроме того, здесь есть манёвр в принятии технических решений. Но при этом инвестор берет на себя риски высоко роста цен на топлива. Надо посмотреть, как этот механизм может работать в реальной жизни, не несёт ли он дополнительных рисков для потребителей", — заключил собеседник РИА Новости.

ria.ru

Минэнерго России разработало модель методологии расчёта цены "Альтернативной котельной"

В рамках исполнения пункта 6 плана мероприятий («дорожной карты») «Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2014 № 1949-р, пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 13.11.2015 № АД-П9-225пр, а также в соответствии с положениями проекта федерального закона № 1086603-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» Министерством энергетики Российской Федерации разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

В целях верификации методологии расчета и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) расчеты предельного уровня можно определить по разработанной Минэнерго России расчетной модели в формате MS Excel, расположенной на сайте Минэнерго России по ссылке http://minenergo.gov.ru/node/4227.В этом же разделе сайта расположены инструкции по заполнению расчетной модели предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в соответствии с проектом постановления. Даны примеры: - Модель Цены АК прогноз (Пример. Газ. Жуковский) - Модель Цены АК прогноз (Пример. Мазут. Мурманск) - Модель Цены АК прогноз (Пример. Уголь. Воркута)

Редакция проекта постановления, подготовленная по результатам проведения публичных обсуждений в отношении текста проекта постановления и антикоррупционной экспертизы, а также согласования с федеральными органами исполнительной власти, в настоящее время размещена на официальном сайте regulation.gov.ru по ссылке http://regulation.gov.ru/projects#npa=44382.

Проект постановления предполагает принятие на федеральном уровне единой для всех поселений, городских округов, в которых осуществляется внедрение целевой модели рынка тепловой энергии (ценовых зонах теплоснабжения), методологии и порядка расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), выше которого единая теплоснабжающая организации не вправе поставлять тепловую энергию потребителям по нерегулируемым ценам. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается и утверждается органами регулирования.

Расчет предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) базируется на принципах бенчмаркинга со стоимостью альтернативного теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, замещающего централизованное теплоснабжение (цена «альтернативной котельной»), определенного по расчетной модели цены «альтернативной котельной», разработанной Ассоциацией «НП Совет рынка». Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный в соответствие с указанной идеологией, ограничивает нерегулируемые цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети с тем, чтобы нерегулируемая цена на тепловую энергию (мощность) для конечного потребителя в централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Правила включают в себя три раздела: раздел I «Общие положения», раздел II «Правила определения и индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)», раздел III «Порядок определения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)».

Технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, описывают ключевые параметры альтернативного способа теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, в соответствии с которыми рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). Технико-экономические параметры устанавливаются с учетом дифференциации в зависимости от региональных особенностей по субъектам Российской Федерации (по видам топлива, по средней этажности жилищной застройки, по температурным зонам и сейсмическим районам, по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых грунтов, по расстоянию на транспортировку оборудования для строительства котельной, по поселениям, городским округам, по экономическим районам Российской Федерации).

В соответствии с проектом постановления предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в одноставочном выражении в расчете на единицу тепловой энергии (Гкал) и состоит из суммы следующих составляющих: - составляющей, обеспечивающей компенсацию расходов на топливо при производстве тепловой энергии, определяемой с использованием такого технико-экономического параметра работы котельной и тепловых сетей как удельный расход условного топлива при производстве тепловой энергии котельной по видам топлива (природный газ, мазут, уголь), а также параметров, определяемых органом регулирования, к которым относится фактически сложившаяся цена на топливо с учетом его доставки, подлежащая индексации в соответствии с прогнозными индексами роста цен на топливо с целью ее приведения к ценам на топливо расчетного периода регулирования, на который определяется предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). Орган регулирования определяет фактически сложившую цену на топливо с использованием объективных источников информации о ценах на топливо в системе теплоснабжения;

- составляющей, обеспечивающей возврат капитальных затрат на строительство котельных и тепловых сетей, определяемой по формуле аннуитета с использованием таких технико-экономических параметров работы котельной и тепловых сетей, как норма доходности инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала, базовые величины капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей, базовые параметры подключения к инженерной инфраструктуре (электрическим сетям, системах водоснабжения и водоотведения, газораспределительным сетям) с учетом региональных и градостроительных особенностей, коэффициентов температурных зон, сейсмического влияния, влияния расстояния на стоимость транспортировки оборудования, этажности жилищной застройки, площади и стоимости земельного участка под строительство котельной и т.д.;

- составляющей, обеспечивающей компенсацию расходов на уплату налогов (налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог), предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяемой расчетным способом исходя из параметров, определяемых при расчете других составляющих предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и актуальных ставок налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- составляющей, обеспечивающей компенсацию прочих расходов, связанных с эксплуатацией котельных и тепловых сетей (техническое обслуживание и ремонт, электроэнергия на собственные нужды, водоподготовка и водоотведение, расходы на оплату труда, а также иные прочие расходы, включающие расходы на сырье и материалы, плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, удаление золы и шлака и другие расходы), определяемых исходя из технико-экономических параметров работы котельной и тепловых сетей, а также параметров, определяемых органом регулирования в ценах базового (2015) года: цен на электрическую энергию, тарифов на питьевую воду и водоотведение;

- составляющей, обеспечивающей компенсацию расходов по сомнительным долгам, определяемой исходя из доли резерва по сомнительным долгам, установленной органом регулирования, но не ниже чем 2% от суммы составляющих предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), описанных выше; составляющей, обеспечивающей учет отклонений фактических индексов, ставок налогов от прогнозных, учтенных при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Правилами устанавливается, что предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) рассчитывается и устанавливается органом регулирования для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа, отнесенного к ценовой зоне теплоснабжения.

Оставить комментарий

www.rosteplo.ru

О методе АК

В июле 2017 года внесены изменения в российское законодательство о теплоснабжении (Федеральный закон от 29.07.2017 № 279-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения»), которые предоставляют возможность региональным и местным властям в добровольном порядке внедрять целевую модель рынка тепловой энергии на территории муниципальных образований.

В целевой модели рынка тепловой энергии все цены и отношения строятся на свободной договорной основе. При этом потребители защищены предельным уровнем цены на тепловую энергию (мощность), который рассчитывается и утверждается региональными органами регулирования, и выше которого цены для потребителей быть не могут.

Предельный уровень цены не зависит от затрат теплоснабжающих и теплосетевых организаций (как в действующей модели), он определяется методом бенчмаркинга со стоимостью альтернативного теплоснабжения для потребителя на основе наилучших доступных технологий. В качестве такого альтернативного теплоснабжения выбрана поставка тепловой энергии (мощности) от современной котельной. Именно поэтому предельный уровень цены часто называют ценой «альтернативной котельной» или ценой, рассчитанной с применением метода «альтернативной котельной».

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), рассчитанный в соответствии с указанной методологией, ограничивает цены для конечных потребителей тепловой энергии из общей тепловой сети с тем, чтобы стоимость тепловой энергии (мощности) для конечного потребителя при централизованном теплоснабжении не могла быть выше, чем стоимость альтернативного теплоснабжения, доступного для потребителя.

Такой подход, с одной стороны, позволит защитить потребителей от необоснованного роста цен из-за неэффективных затрат теплоснабжающих организаций, а с другой стороны, гарантирует инвесторам возврат вложенных инвестиций, обеспечивает стимулы к повышению эффективности деятельности теплоснабжающих организаций, создает прозрачные долгосрочные условия для их работы.

Расчет цены «альтернативной котельной» основан на идеальной модели теплоснабжения в среднестатистическом российском городе современного жилого квартала с численностью населения 3000-4000 человек (расчетная величина; соответствует установленной мощности котельной 10 Гкал/ч).

Идеальная модель теплоснабжения предполагает:

  1. установку в зданиях и последующее обслуживание индивидуальных тепловых пунктов (ИТП). Вместе с ИТП монтируется и узел учета тепловой энергии. ИТП устанавливают в техническом помещении дома или отдельно стоящем здании;
  2. строительство современной котельной и прокладку тепловых сетей от альтернативной котельной до ИТП с использованием наилучших доступных технологий.

Альтернативная котельная моделируется для трех наиболее распространенных и доступных технологий:

  • на природном газе (резервное – дизельное топливо), в блочно-модульном исполнении;
  • на угле (резервное топливо не практикуется), в стационарном исполнении;
  • на мазуте (резервное – дизельное топливо), в блочно-модульном исполнении.

Стоимость оборудования котельной рассчитывается по данным работающих на российском рынке производителей оборудования и комплектующих. Диспетчеризация допускает дистанционное управление котельной. Автоматизация технологических процессов, управления и учета – на современной схемно-приборной базе.

Общая длина трассы от альтернативной котельной до индивидуальных тепловых пунктов в зданиях – «потребителях» составляет 850 метров. Работы при моделировании прокладки теплотрасс, а также при определении стоимости присоединений и т.п. оцениваются по действующим российским нормативам.

Методология расчета предельного уровня цены по методу «альтернативной котельной» принята на федеральном уровне.

Расчет предельного уровня цены по методу «альтернативной котельной» основывается на следующих принципах:

  • определяется в отношении системы теплоснабжения;
  • покрывает операционные и капитальные затраты на строительство новой современной котельной и тепловой сети от котельной до точек подключения потребителя с нормативными потерями и рыночным уровнем доходности, с учетом региональных особенностей топливного баланса, стоимости трудовых ресурсов, климатических особенностей и т.д.;
  • учитывает как технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, так и параметры, определяемые региональными органами регулирования, исходя из открытых источников информации.

Технико-экономические параметры работы котельных и тепловых сетей, устанавливаемые Правительством Российской Федерации, описывают ключевые параметры альтернативного способа теплоснабжения на основе наилучших доступных технологий, в соответствии с которыми рассчитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность). Технико-экономические параметры устанавливаются с учетом дифференциации в зависимости от региональных особенностей по субъектам Российской Федерации (по видам топлива, по температурным зонам и сейсмическим районам, по территориям, относящимся и не относящимся к территориям распространения вечномерзлых грунтов, по расстоянию на транспортировку оборудования для строительства котельной, по поселениям, городским округам, по экономическим районам Российской Федерации).

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) определяется в одноставочном выражении в расчете на единицу тепловой энергии (Гкал) и состоит из суммы следующих составляющих:

  • расходы на топливо, определяемые с использованием такого технико-экономического параметра работы котельной и тепловых сетей как удельный расход условного топлива при производстве тепловой энергии котельной по видам топлива (природный газ, мазут, уголь), а также параметров, определяемых органом регулирования (фактически сложившаяся цена на топливо с учетом его доставки, подлежащая индексации в соответствии с прогнозными индексами роста цен на топливо с целью ее приведения к ценам на топливо периода, на который определяется предельный уровень цены). Орган регулирования определяет фактически сложившуюся цену на топливо с использованием объективных источников информации о ценах на топливо в системе теплоснабжения;
  • возврат капитальных затрат на строительство котельных и тепловых сетей, определяемой по формуле аннуитета с использованием таких технико-экономических параметров работы котельной и тепловых сетей, как норма доходности инвестированного капитала, срок возврата инвестированного капитала, базовые величины капитальных затрат на строительство котельной и тепловых сетей, базовые параметры подключения к инженерной инфраструктуре (электрическим сетям, системам водоснабжения и водоотведения, газораспределительным сетям) с учетом региональных и градостроительных особенностей, коэффициентов температурных зон, сейсмического влияния, влияния расстояния на стоимость транспортировки оборудования, а также с учетом площади и стоимости земельного участка под строительство котельной;
  • расходы на уплату налогов (налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог), предусмотренных законодательством Российской Федерации, определяемой расчетным способом исходя из параметров, определяемых при расчете других составляющих предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и актуальных ставок налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • прочие расходы, связанные с эксплуатацией котельных и тепловых сетей (техническое обслуживание и ремонт, электроэнергия на собственные нужды, водоподготовка и водоотведение, расходы на оплату труда, а также иные прочие расходы, включающие расходы на сырье и материалы, плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, удаление золы и шлака и другие расходы), определяемые исходя из технико-экономических параметров работы котельной и тепловых сетей, а также параметров, определяемых органом регулирования: цен на электрическую энергию, тарифов на питьевую воду и водоотведение;
  • расходы по сомнительным долгам, определяемые исходя из доли резерва по сомнительным долгам, установленной на уровне 2% от суммы составляющих предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), описанных выше;
  • составляющей, обеспечивающей учет отклонений фактических индексов роста цен на топливо, ставок налогов от прогнозных, учтенных при расчете предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

instrument-ak.minenergo.gov.ru

ФАС: "Нет цели загнать как можно больше регионов в метод альткотельной…"

Рынок продолжительное время обсуждает новую модель теплоснабжения. Компании видят в предложенном механизме тарифообразования в тепле по принципу альтернативной котельной возможности для развития отрасли. Потребители, в свою очередь, опасаются скачков цен на тепло. О том, какой будет реформа теплоснабжения и что изменится для потребителей в интервью РИА Новости рассказал замруководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев.

- ФАС выступает за то, чтобы метод альтернативной котельной (АК) был не единственным, а одним из методов регулирования, который будет вводиться по усмотрению субъектов РФ. Нет ли опасности, что из-за этого реформа теплоснабжения забуксует в регионах?

Здание ФАС России. Архивное фотоФАС подготовила план развития конкуренции на три года- Мы всегда выступали за то, что должна быть альтернатива методу альткотельной. Потому что в некоторых случаях, там, где требуются значительные инвестиции, рост тарифов на тепло для потребителей может оказаться существенным. При этом далеко не все потребители готовы платить больше за высокое качество теплоснабжения. Потому-то мы и говорим о том, что субъект федерации должен самостоятельно решить, переходить на новый метод регулирования или нет. Те регионы, которые сочтут нужным, могут опробовать новую систему, те, что сомневаются — могут не торопиться. Перед нами не стоит задача загнать наибольшее количество субъектов в этот метод. И даже будет правильным, если не все субъекты сразу перейдут на эту модель. Первые 3-5 лет стоит посмотреть, как она сработает в отдельных регионах.

- Вы говорили, что уже есть регионы, которые хотят у себя внедрить механизм АК. Что это за регионы?

— По данным Минэнерго, 40 регионов частично или полностью поддержали эту модель, в том числе ХМАО и Алтайский край. По нашим данным, заинтересованность проявляли Татарстан и Красноярск. Стоит учесть, что в законопроекте появилась новая норма, которая предписывает, что помимо решения губернатора при решении о переходе на метод альткотельной необходимо согласие местного законодательного собрания.

- Что ждет мелкие котельные при переходе на новую модель теплоснабжения?

— Будущее малых источников теплоснабжения связано не с внедрением механизма альткотельной, а с функционированием ЕТО (единая теплоснабжающая организация — ред.), которые уже действуют в ряде регионов. Неэффективные частные котельные, с дорогим топливом и низким КПД не выдержат конкуренции и будут эволюционно отмирать, потому что ЕТО не сможет закупать топливо по более дорогой стоимости. Это нормальная рыночная ситуация, где конкуренция вытесняет наименее эффективных игроков. Что же касается эффективных малых источников, то они могут и должны продолжить работать.

Кафе в аэропорту Домодедово. Архивное фотоФАС может возбудить новые дела против кафе в аэропортах Москвы из-за цен- Введение ценообразования по методу АК планируется на какой-то определенный срок? И если да, то предусматривается ли возможность его продления?

— Первоначально законопроект предполагал бессрочный вариант. Нам же хотелось предусмотреть возможность при желании отказаться от механизма альткотельной, но эта идея не была поддержана и опцию об отказе в законопроект не включили.

Правда, сохранилась норма, что в случае неоднократных нарушений единая теплоснабжающая организация может быть лишена своего статуса тем органом, который утверждал соответствующую схему теплоснабжения (это Минэнерго для крупных городов и муниципальные власти для менее крупных населенных пунктов), либо антимонопольным органом. Эти поправки были учтены в законопроекте ко второму чтению.

- Каким образом ФАС собирается отслеживать правильность расчета по методу альтернативной котельной?

Рассчитывать соответствующий уровень АК будет тарифный орган субъекта (РЭК — региональная энергетическая комиссия — ред.) на основании методики, утвержденной правительством. Методика находится в высокой степени готовности и будет принята. В случае ошибок в расчетах заинтересованное лицо сможет, так же как и сейчас, обратиться с заявлением в ФАС или подать соответствующую жалобу в суд. У ФАС уже есть полномочия контролировать верхние предельные уровни цен альткотельной. Таким образом, новых полномочий у антимонопольной службы с точки зрения проведения процедуры не появится, потому что у нас и сейчас процедура контроля за тарифными решениями очень развита. Просто мы теперь и в теплоснабжении будем следить за правильностью расчетов и по методу АК.

- При переходе на новую модель рынка тепла стоимость услуг теплосетей будет либерализована или останется регулируемой?

— Оказание услуг по передаче тепловой энергии будет осуществляться по договорным ценам. Предполагается установление только верхнего предела на зону, которая будет рассчитываться в рамках цены АК. В части услуг по передаче можно сказать следующее: если стороны не смогут договориться по стоимости услуг, тогда будет применен тариф, равный 2017 году плюс индексация.

- Предполагается, что метод АК позволит инвестировать в модернизацию и развитие сферы теплоснабжения. Каким образом будут контролироваться инвестпрограммы компаний?

Автозаправочная станция компании Роснефть. Архивное фотоФАС предпишет "Роснефти" продать больше 10 АЗС в рамках покупки "Башнефти"- Сохраняется простой принцип — кто утвердил инвестпрограмму, тот и контролирует ее реализацию. Будет правильнее, если местная власть будет следить за ходом исполнения инвестпрограммы, чем если бы мы с федерального уровня пытались контролировать процесс. Сейчас при принятии решений об уровне тарифов на новый период региональный тарифный орган должен проанализировать сделанное компанией за прошлый период. То есть анализируется в полном объеме физическое выполнение инвестпрограммы, и только после этого учитываются соответствующие средства, вложенные в ее реализацию. Если что-то оказалось несделанным, то объем незатраченных средств должен быть вычтен из расходов компании на будущий период.

- Может ли введение тарифа АК повлечь за собой пересмотр роста индекса платы граждан за коммунальные услуги?

— У нас есть механизмы сглаживания возможных ценовых последствий: нет обязательств в первый год выйти на уровень АК, можно двигаться приемлемыми темпами в течение 10 лет, также сохраняется антимонопольный контроль за правильностью расчетов тарифов по методу альткотельной. В этом смысле ценовые последствия достаточно ограничены.

В случае, если регулирование по методу альткотельной будет принято, это может являться основанием к превышению роста индекса платы граждан за коммунальные услуги также как, например, и в случае с концессией. Об этом должны знать региональные власти и оценивать последствия для своих потребителей.

Нашивки на форме сотрудников МЧС. Архивное фотоВо Владикавказе назвали возможную причину взрыва в котельной- У ФАС широкие контролирующие полномочия за деятельностью РЭК, планируется добавить сферу тепла. Каким образом ФАС будет справляться с увеличением полномочий? Предполагается ли расширение штата, создание отдельного департамента или что-то подобное?

— Новых рычагов и механизмов у нас не появляется, кроме, пожалуй, возможности лишать статуса ЕТО за неоднократное нарушение антимонопольного законодательства. Мы усиливаем прежние полномочия: планируем установить квалификационные требования для руководителей РЭКов (обязательное высшее профильное образование, стаж работы и набор знаний), экзаменационное испытание перед принятием этих людей на работу и периодические переаттестации. Усиление контроля будет идти в этом ключе, но не будет административного подчинения.

С введением механизма альткотельной усиление контроля никак не связано. Мы смотрим за тарифным регулированием в разных сферах. Сейчас работаем над расчетами эталонной сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков электроэнергии, и если метод себя зарекомендует, возможно распространение эталонного подхода и на другие сферы деятельности.

Что касается штата, то мы всегда хотели, чтобы его несколько увеличили, потому что численность работников ФАС в разы меньше, чем у сопоставимых служб.

- Антимонопольная служба заявляла о желании унифицировать принципы тарифообразования и максимально перевести процедуру в электронную форму. Расскажите подробнее об этой идее, а также где и каким образом потребитель сможет посмотреть информацию?

— У нас есть электронная система взаимодействия с тарифными органами субъектов и с компаниями, она называется Единая информационная система ФАС России. К ней подключены и федеральные органы исполнительной власти. Эта система позволяет нам оперативно собирать данные, анализировать представленную информацию для принятия дельнейших тарифных решений. Пока в полном объеме тарифное регулирование в электронную форму не переведено. Это могло бы стать нашим трендом в работе на ближайшие 2-3 года.Мы понимаем, что автоматические расчеты без участия человеческого фактора, были бы оптимальны, и к этому стремимся. Думаю, по переход на методы, которые позволяют выровнять необоснованную дифференциацию, неравномерность тарифного регулирования, позволят нам в перспективе унифицировать регулирование и перевести его в электронный вид. Этот вопрос является одним из приоритетов в настоящее время.

ria.ru

Минэнерго: введение метода «альтернативной котельной» не приведет к росту тарифов на тепло - Экономика и бизнес

© Руслан Шамуков/ТАСС

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. Введение метода так называемой "альтернативной котельной" на рынке тепловой энергии не должно привести к повсеместному росту тарифов на тепло. Такое мнение высказал в среду замглавы Минэнерго РФ Вячеслав Кравченко, выступая на конференции "Российская энергетика".

"Идея модели "альтернативной котельной" - это не повышение тарифа, это в первую очередь изменение системы отношений в этой отрасли. Далеко не всегда и не во всех случаях это повлияет на изменение тарифов в сторону повышения", - сказал Кравченко.

По его словам, данная модель поможет оптимизировать существующие системы теплоснабжения.

Как сообщалось ранее, Минэнерго и участники рынка прорабатывают новую модель рынка тепловой энергии. Речь идет о создании единых теплоснабжающих организаций и разработке долгосрочных тарифов на тепло на основе метода "альтернативная котельная".

Данный метод, по расчетам ведомства, позволит ограничивать предельный уровень тарифа на тепло уровнем, при котором окупается строительство новой котельной, замещающей теплоснабжение от центральных источников.

При этом ряд участников рынка недовольны формулой расчета стоимости 1 ГКал от "альтернативной котельной" и считают данную методику в целом ошибочной.

Новости smi2.ru

Новости smi2.ru

Загрузка...

tass.ru

ФАС России | Метод "альтернативной котельной" может быть лишь одним из бенчмарков на рынке тепла

Метод "альтернативной котельной" может быть лишь одним из бенчмарков на рынке тепла - ФАС

Источник: ТАСС

Метод "альтернативной котельной" может быть лишь одним из бенчмарков /показатель результативности инвестиций/ для оценки эффективного уровня стоимости тепла на региональных рынках. Об этом заявил журналистам заместитель главы Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ Анатолий Голомолзин. "Полагаем, что метод "альтернативной котельной" может быть лишь одним из бенчмарков для оценки эффективного уровня стоимости тепла на региональных рынках. Мы сейчас анализируем ситуацию, связанную с тем, каков уровень тарифа, применяемого всеми теплоснабжающими организациями во всех субъектах федерации, на основе той информации, которая есть у нас в информационной базе данных в рамках стандартов раскрытия информации. Вот эта информация является более надежным бенчмарком для того, чтобы оценить, каким образом могут устанавливаться тарифы", - сказал он. Голомолзин отметил, что ситуация может различаться для тех регионов, где, например, утверждены схемы теплоснабжения. Там, где утверждены схемы, есть возможность для принятия долгосрочных тарифных решений, которые оптимизируют не только текущую ситуацию, но и утверждаются с учетом перспектив оптимального развития. Потому что там речь идет об оптимальном соотношении между, например, теплоэлектроцентралями, котельными, централизованным теплоснабжением. И это также один из основных методов, который предусмотрен законодательством, подчеркнул он. "Альтернативная котельная - лишь один из расчетных бенчмарков. Мы предлагаем к нему относиться таким образом. Более того, обсуждался вопрос о том, чтобы применять подобный метод с учетом позиции органов власти субъектов федерации. Потому что существует масса рисков, обусловленных опасностями теоретических расчетов. Теоретические расчеты, все время пока мы обсуждаем тему "альтернативной котельной", мы получаем стоимостные оценки, которые различаются в полтора и более раз. И каждый раз они считаются экономически обоснованными. И применение разного этого уровня может привести к существенным последствиям, как позитивным, так и негативным. Естественно, регуляторы должны понимать, на какой метод тарифного регулирования они идут", - заключил Голомолзин. Он добавил, что одно из решений, которое было принято на обсуждении в правительстве, как раз состоит в том, чтобы субъекты федерации также имели возможность принимать участие в выборе методов тарифного регулирования. Как ранее сообщал ТАСС, в настоящее время Минэнерго и участники рынка прорабатывают новую модель рынка тепловой энергии. Речь идет о создании единых теплоснабжающих организаций /ЕТО/ и разработке долгосрочных тарифов на тепло на основе метода "альтернативная котельная". Данный метод, по расчетам Минэнерго, позволит ограничивать предельный уровень тарифа на тепло уровнем, при котором окупается строительство новой котельной, замещающей теплоснабжение от центральных источников. При этом ряд участников рынка недовольны формулой расчета стоимости 1 ГКал от "альтернативной котельной" и считают данную методику в целом ошибочной.  

fas.gov.ru

ФАС выступает против альтернативной котельной как метода расчета тарифов за тепло

Федеральная антимонопольная служба РФ не согласна с методом альтернативной котельной, которую Минэнерго предлагает положить в основу расчетов тарифов за тепло, сообщил в среду замглавы службы Анатолий Голомолзин на конференции «Ведомостей», посвященной российской энергетике.

“Речь идет о понятии альтернативной котельной. Мы считаем, что это абстракция, которая не имеет реальной привязки к жизни вообще. Может быть, менее 1% случаев, когда на тепловую энергию можно получить условия, которые хоть как-то приблизительно могли соответствовать условиям, на которых может существовать альтернативная котельная”, – сообщил он.

В настоящее время Минэнерго разрабатывает новую модель рынка тепла, которую планируется принять в текущем году. Министерство энергетики предлагает использовать для расчетов тарифов на тепло метод альтернативной котельной. Это наименьшая цена на тепловую энергию для потребителя, которая окупает проект строительства новой котельной, замещающей теплоснабжение от централизованных источников.

В качестве других вариантов расчета тарифа рассматриваются, в частности, долгосрочное регулирование или метод затраты плюс (действует сейчас).

ФАС полагает, что необходимо из совокупного анализа сформировать тот уровень тарифов, который бы обеспечивал эффективное функционирование систем теплоснабжения и гарантировал условия для привлечения инвестиций в эту сферу. Далее в течение 5-10 лет нужно подводить тарифы к уровню целевого бенчмаркинга.

“В течение этого периода мы можем выйти на тот уровень тарифа, который был бы не абстрактным, исходя из фактической предыстории тарифообразования”,- отметил он.

Читайте также: 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

planetnew.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта