Eng Ru
Отправить письмо

О составе расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение. Мероприятия последней мили при технологическом присоединении это


Расчет стоимости технологического присоединения к электросетям: ФСТ выпустило письмо, в котором уточнила вопрос о внесении расходов на проектирование в стоимость техприсоединения - Свет - Новости

10.06.2014

Свет / Подключение к электросетям

Федеральная служба по тарифам РФ разъяснила особенности формирования платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. В официальном письме ФСТ России от 06.06.2014 N ЕП-6257/14 «О плате за технологическое присоединение к электрическим сетям», в частности, сообщается, что в 2014 году служба выявила случаи включения в состав стандартизированных тарифных ставок, ставок за единицу максимальной мощности и платы по индивидуальным проектам расходов на разработку и выполнение сетевой организацией проектной документации.

В связи с этим ФСТ сообщает, что согласно п. 2 ст. 23.2 Федерального закона Российской Федерации от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон «Об электроэнергетике») затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. Состав расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В соответствии с п. 13 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утверждённых приказом ФСТ России от 11.09.2012 г. № 209-э/1 (далее – Методические указания), в плату по индивидуальному проекту включаются:

стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением подпунктов «б» и «в») Методических указаний;

стоимость конкретных мероприятий из Приложения № 1 (мероприятия «последней мили») для данного заявителя в зависимости от способа его технологического присоединения к электрическим сетям, определённого техническими условиями.

Пунктом 31 Методических указаний определено, что стандартизированные тарифные ставки включают в себя расходы по мероприятиям, указанным в п. 16 Методических указаний (кроме подпунктов «б» и «в» (стандартизированная тарифная ставка С1), и расходы по мероприятиям «последней мили», определяемые по конкретному мероприятию, утверждённому приложением № 1 к Методическим указаниям.

Согласно п. 26 Методических указаний ставка за единицу максимальной мощности на осуществление организационных мероприятий, указанных в пунктах 1, 4, 5, 6 Приложения № 2 к Методическим указаниям, определяется на период регулирования на уровне значения стандартизированной тарифной ставки С1.

Плата за технологическое присоединение для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям на уровне напряжения не ниже 35 кВ и (или) максимальной мощности не менее 8900 кВт рассчитывается в соответствии с п. 23 Методических указаний. В этом случае в плату за технологическое присоединение включается стоимость выполнения проектно-сметной документации по мероприятиям на строительство объектов электросетевого хозяйства – от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителей, согласно выданным техническим условиям.

Выпадающие доходы сетевой организации от технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям (в т.ч. расходы на разработку сетевой организацией проектной документации), не учтённые в плате за технологическое присоединение в соответствии с вышеуказанными нормами Закона «Об электроэнергетике», должны учитываться при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Таким образом, в настоящее время в соответствии с действующим законодательством в плату за технологическое присоединение включаются расходы «последней мили» и обязательные для сетевой организации расходы по мероприятиям, указанными в п. 16 Методических указаний (за исключением подпунктов «б» и «в»).

Состав расходов «последней мили», включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, указанными в Приложении № 1 к Методическим указаниям.

При этом расходы, связанные с разработкой проектной документации, в данном приложении отсутствуют. Включение расходов на разработку сетевой организацией проектной документации по мероприятиям «последней мили» в стандартизированную тарифную ставку С1 и ставки за единицу максимальной мощности по осуществлению организационных мероприятий Методическими указаниями не предусмотрено.

Письмо ФСТ России от 06.06.2014 N ЕП-6257/14 «О плате за технологическое присоединение к электрическим сетям». Скачать

Источники: Федеральная служба по тарифам

energovopros.ru

О составе расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, Письмо ФСТ России от 01 апреля 2014 года №ЕП-3623/12

Федеральная служба по тарифам рассмотрела ваше обращение по вопросу включения в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей по индивидуальному проекту затрат на осуществление мероприятий по корректировке проекта системы автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учёта электроэнергии (далее - АИИС КУЭ) и сообщает следующее.Плата за технологическое присоединение для заявителей по индивидуальному проекту рассчитывается в соответствии с пунктом 13 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее -Методические указания). В этом случае в плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту включаются только стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением подпунктов "б" и "в") Методических указаний и стоимость конкретных мероприятий, связанных со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, т.е. мероприятия "последней мили".При этом в соответствии с пунктом 34 Методических указаний состав расходов мероприятий "последней мили", включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется в соответствии с мероприятиями, определенными Приложением N 1 к Методическим указаниям.В Приложении N 1 к Методическим указаниям с целью снижения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для всех групп потребителей был сокращен перечень мероприятий "последней мили", расходы по которым включаются в плату за технологическое присоединение конкретному потребителю, исходя из выданных ему технических условий на присоединение.В частности, исключены мероприятия по организации автоматизированного учета электроэнергии, так как они, в первую очередь, связаны с обеспечением надежного, бесперебойного снабжения электроэнергией всех присоединенных к сети потребителей, что является одной из основных обязанностей сетевой организации.

В настоящее время согласно Методическим указаниям в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в т.ч. для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям по индивидуальному проекту, не включаются: расходы на осуществление мероприятий по корректировке проекта системы АИИС КУЭ. Данные расходы учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Также согласно пункту 13 Методических указаний в плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей по индивидуальному проекту не включается стоимость на разработку сетевой организацией проектной документации.Таким образом, согласно Методическим указаниям в размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в т.ч. для заявителей, присоединяющихся к электрическим сетям по индивидуальному проекту, не включаются: расходы по организации автоматизированного учета электроэнергии, телемеханики, релейной защиты и противоаварийной автоматики, связи, компенсации емкостных токов.

Е.В.Помчалова

Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальный сайт Комитетапо тарифам и ценовой политикеЛенинградской областиwww.tarif.lenobl.ru (сканер-копия)по состоянию на 06.11.2014

docs.cntd.ru

Encosts.ru | Об отмене "последней мили"

Оценка ФЗ №308 от 06.11.2013 «о внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах».

06 ноября 2013 года был принят ФЗ № 308-ФЗ «о внесении изменений в Федеральный закон «Об электроэнергетике» и статью 81 Федерального закона «Об акционерных обществах».ФЗ был опубликован в трех источниках: официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2013, Российская газета, № 252, 08.11.2013, Собрание законодательства РФ, 11.11.2013, № 45, ст. 5797. В соответствии со ст.5 ФЗ данный ФЗ вступает в силу со дня официального опубликования, т.е. датой начала действия ФЗ следует считать - 06.11.2013г.ФЗ направлен на ликвидацию такого механизма построения отношения в электроэнергетике, как «последняя миля», тем самым решить вопрос перекрестного субсидирования в электроэнергетике.Правовая конструкция «последняя миля» подразумевала под собой искусственный способ минимизации тарифа на электроэнергию для населения за счет увеличения стоимости электроэнергии для ряда потребителей. Подобный механизм реализовывался посредствам передачи в аренду от ОАО «ФСК ЕЭС» к территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства, в связи с чем договора оказания услуг по передаче электрической энергии заключались непосредственно с территориальной сетевой организацией как с непосредственным владельцем сети высокого напряжения.Подобный механизм значительно увеличивал стоимость услуг по передаче электрической энергии, так как включал в себя стоимость арендной платы и как итог значительное удорожание электрической энергии для конечного потребителя, что являлось следствием завышенной себестоимости производимой продукции (работ, услуг) конечным потребителем и его неконкурентоспособность на международном рынке.Использование подобного механизма шло в разрез с идей реформирования электроэнергетики, а механизм ценообразования в данной области отношений был непрозрачным и нерыночным, так как, по сути, размер цен (тарифов) в итоги зависел от договоренностей сетевых организацией и как это не парадоксально звучит с участием Минэнерго. При этом следует отметить, что при реформировании отрасли ставились такие задачи как  обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики и социальной сферы, повышение эффективности производства и потребления электроэнергии, обеспечение финансовой прозрачности рынков электроэнергетики и деятельности организаций регулируемых секторов электроэнергетики, снижение стоимости электроэнергии.Механизма «последняя миля» перечеркнул перечисленные в предыдущем абзаце задачи. Дополнительно следует отметить, что с помощью этой правовой конструкции ряду потребителей предоставлялись преференции по оплате электроэнергии за счет других потребителей, что ставит под сомнение основополагающий принцип построение отношений в электроэнергетике – достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.Использование механизма «последняя миля», со всеми его пороками, привело к всплеску количества судебных споров между сетевыми организациями и потребителями. При рассмотрении судебных дел были выявлены факт передачи электросетевого оборудования, не участвующего в непосредственной передаче электрической энергии. Так при рассмотрении дела № А40-161168/12-62-1550 по иску ОАО «Ураласбест» к ОАО «ФСК ЕЭС» о понуждении заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии на основании экспертизы проведенной по инициативе истца было установлено, что переданное в аренду электросетевое оборудование не участвует в процессе передаче электрической энергии. Подобные факты свидетельствовали о недобросовестности субъекта естественной монополии (решение суда первой инстанции устояло в судах апелляционной и кассационной инстанций).Однако существовала судебная практика признающая законность использование подобного механизма (постановление Президиума ВАС РФ от 12.03.2013г. № 12435/12, дело № А76-10850/2011).В связи с принятие ФЗ, оценка которому дана в настоящей статье, использование механизма «последняя миля» прекращается с 01 января 2014 года. Однако в целях исключения одномоментного роста цен (тарифов) исключение подобного механизма из оборота решено сделать постепенным в порядке определенным ФЗ.Прекращение действия механизма «последняя миля» должно положительно сказаться на ценообразовании в отношении электроэнергии, в том числе сделает его более прозрачным и исключит возможность манипулирование ценами (тарифами) в части соответствующих услуг.Среди нововведений следует отметить введение понятия величины перекрестного субсидирования, суть которого сводится к тому, что  электроэнергия может реализоваться по двум видам цен (тарифов). ФЗ предусматривает постепенное снижение величины перекрестного субсидирования, что постепенно приведет к экономическому балансу интересов субъектов электроэнергии.Принятие подобного ФЗ продиктовано необходимостью выполнением идей и задач, поставленных на первоначальном этапе реформирования электроэнергетики. Правительство РФ, давая заключение по проекту ФЗ на стадии его согласования, указало, что принятие подобного закона позволит на федеральном уровне закрепить механизм перекрестного субсидирования, использование которого обусловлено объективными причинами и направлено на защиту интересов граждан, что имеет не маловажное значение в поддержании положительного социального климата в стране.Среди других изменений, введенных  ФЗ № 308-ФЗ, следует отметить исключение из ФЗ «Об акционерных обществах» обязанности согласовывать в качестве сделки с заинтересованностью сделки по передаче в аренду МРСК объектов электросетевого хозяйства.Подводя итог изложенному можно отметить, что принятие данного ФЗ является положительной тенденцией направленной на изменение ценообразования в области электроэнергии, исключение злоупотребления субъектов естественной монополии и снижения затрат на электроэнергию. Дополнительно можно прогнозировать снижение количества судебных дел связанных с механизмом «последняя миля» и как следствие снижение нагрузки на судебные органы.Однако только практика его применения позволит окончательно сделать выводы о плюсах и минусах данного ФЗ. А учитывая, принцип построения отношения в сфере предпринимательства современной России, кулуарность взаимоотношения власти и бизнеса, лояльность чиновников к определённым коммерческих структурам, можно ожидать изменения механизмов ценообразования на уровне нормативно-правовых актов правительства, которые могут привнести свои нововведения и повернуть процесс ценообразования вспять, предоставив ряду субъектов получение сверхприбылей.

encosts.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта