Контроллер для ветрогенератора своими руками. Контроллер для ветрогенератора своими рукамиЭлектроника ветряка, самодельный ветрогенератор> Оба пороговых напряжения, 11.9 В и 14 В, можно изменять подстроечными резисторами. Интересуясь в Интернете, какими же должны быть эти пороги для свинцовых аккумуляторов, я обнаружил некоторые расхождения у различных авторов. Для своей схемы я взял усредненные значения. При напряжении аккумулятора между 11.9 В и 14 В, контроллер может переключать систему между зарядом и отдачей тока в нагрузку. Пара кнопок позволяет мне делать эти переключения в любое время, независимо от контроллера. Очень удобно при наладке устройства. Желтый светодиод зажигается во время зарядки аккумулятора. Когда аккумулятор заряжен, и избыточная мощность отводится в дополнительную нагрузку, загорается зеленый светодиод. Таким образом, я имею минимальную обратную связь, позволяющую понять, что происходит в системе. Кроме того, с помощью мультиметра я могу измерять напряжения в любых точках. Все это не очень удобно. Как только у меня дойдут руки до того, чтобы упаковать конструкцию в подходящий корпус, я непременно добавлю вольтметр и амперметр, возможно, от автомобильного приборного щитка. Я использовал свою собранную на листе фанеры схему, что бы с помощью внешнего источника питания имитировать различные режимы заряда и разряда аккумулятора, и настроить контроллер. Устанавливая напряжение 11.9 В, а затем 14 В, я выставил подстроечными резисторами требуемые пороги. Сделать это следовало до отъезда, так как заниматься настройкой в поле никакой возможности у меня не было бы. Доработка.Исследовав подробнее правила заряда свинцовых аккумуляторов, верхний порог я установил равным 14.8 В. Кроме того, от брата мне достались герметичные свинцовые аккумуляторы, которыми я и заменил обычные, использовавшиеся первоначально. Важно ! --Я понял, что в первую очередь, надо подключать к контроллеру аккумулятор, и только потом ветрогенератор или солнечную батарею. Если генератор подключить первым, волны напряжения не будут сглаживаться аккумулятором, контроллер будет работать неправильно, реле хаотически переключаться, а броски напряжения, в конце концов, приведут к выходу из строя микросхем. Короче, всегда подключайте аккумуляторную батарею первой, а ветрогенератор вслед за ней. И наоборот, разбирая систему, убедитесь в первую очередь, что генератор отключен. Батарею отключайте последней. Наконец, представлю вам принципиальную схему. Она лишь немного отличается от прототипа, ссылку на который я приводил выше. Как я говорил раньше, некоторые детали я заменил на те, которые уже были у меня, чтобы не тратиться на покупку новых. Советую вам поступать также. Совершенно не обязательно повторять схему один в один. Перевод текстов на рисунке,Замечание: C3c и IC3d не используются.Заземлите их входы,а выходы оставьте свободными. Входы подключения ветряных турбин и солнечных батарей Battery Bank+ «+» аккумуляторной батареи Dummy Load+ «+» дополнительной нагрузки. Battery Bank- «-» аккумуляторной батареи Dummy Load- «-» дополнительной нагрузки IC1 LM7808 +8V Voltage Regulator, IC1 LM7808 стабилизатор напряжения +8 В,IC2 LM1458 Dual operational amplifier IC2 LM1458 сдвоенный операционный усилитель,IC3 4001 Quad 2-input NOR Gate,IC3 CD4001 4 логических элемента «2И-НЕ»,Q1 IRF540 MOSFET,Q1 IRF540 MOSFET,D1-3 Blocking diodes rated for the maximum current each source could produce,D1…D3 блокировочные диоды, рассчитанные на максимальный ток подключаемых источников D4 1N4007,D4 1N4007. LED1 Yellow LED . LED1 желтый светодиод, LED2 Green LED, LED2 зеленый светодиод. F1 Fuse rated at total expected current all sources combined will produce. F1 предохранитель, рассчитанный на максимальный суммарный ток всех подключаемых источников. F2 1 Amp Fuse for controller electronics. F2 предохранитель 1 А в шине питания электроники контроллера. RLY1 40 Amp SPDT automotive relay . RLY1 автомобильное реле на коммутируемый ток 40 А . PB1-2 Momentary contact NO pushbuttons. PB1-2 кнопки без фиксации. All resistors are % Watt 10%. Все резисторы ? Вт 10%. Test Point A should read 7.4V. Контрольная точка A. Напряжение в точке 7.4 В. Test Point B should read 5.95V. Контрольная точка B. Напряжение в точке 5.95 В Наконец, проект завершен. До моего отъезда осталась всего неделя. Пролетела она быстро. Я разобрал турбину и тщательно упаковал все детали и инструменты, необходимые, чтобы собрать турбину после поездки через всю страну. Погрузив все в машину, я во второй раз поехал на свой участок в Аризоне, на этот раз с надеждой, что хоть какое-то электричество у меня там будет. продолжение - читать далее... www.otchelniki.ru Контроллер для ветрогенератора своими рукамивернуться к началу статьи Самодельный ветрогенератор началоМачта для ветроустановки применяется телескопическая, изготовленная из водопроводных труб близких по размеру диаметров. Самая тонкая труба не менее 40 мм внутреннего диаметра. Управление работой осуществляется блоком управления, который должен быть всегда подключен к ветроустановке, чтобы избежать работы ветроколеса "в разнос". Ниже принципиальная схема контроля ветрогенератора и зарядки АКБ> Блок управления выполняет три задачи: 1 - стабилизирует напряжение зарядки аккумулятора и предотвращает превышение тока зарядки сверх допустимых значений; 2 - стабилизирует нагрузку ветроустановки, при полностью заряженном аккумуляторе и отсутствия внешних потребителей энергии, путем подключения балластной нагрузки, вследствие чего ветроустановка не уходит в разнос без нагрузки; 3 - выполняет функцию электротормоза. Постараюсь пояснить работу устройства управления (схема принципиальная прилагается). Состоит из двух модулей. Модуль на ОУ2 импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора. Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 - импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18v. Вырасти, оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность. Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. При необходимости затормозить вращение ветроколеса, плавно переменным резистором снижаем напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой его останавливаем. Описываемая ветроустановка соответствует параметрам приведенным в таблице. > Вывод : Для обеспечения себя электроэнергинй на даче илидаже для частного дома не обезательно тратить большие деньги на зоводские ветроустановки, всё можно изготовить из ненужного материала, еоторый обычно имеетря у каждого на участке. Паремеры и размеры моего ветряка не критичны и могут легко изменяться или заменяться. Самое главное понять принципы работы ветрогенератора. А остольное делается из того что есть, а значит и по цене практически ничего не соит. В качестве генератора можно использовать практически любые двигатели, но двигатели на постоянных магнитах подходят лучше, так как уже имеют встроеные магниты. Так-же можно использовать и автогенераторы, но правда передаточное соотношение редуктора в этом случае должно быть гораздо больше, лучше 1:30, к слову сказать и для моего ветряка надо-бы редуктор с большим передаточным числом, но это в будущем. Так-же всвизи с доступностью редкоземельных неодим магнитов появилось возможность самостоятельного изготовления генератора полностью с нуля. Такой вареант значительно эффективнее чем одаптация моторов, так как таким генераторам на постоянных магнитах не требуются редукторы. Обычно они собираются на автомобильных ступицах. Правда единственный минус это всё-таки цена магнитов. А так главное желание, и обеспечение себя независимым источником электроэнергии не состовляет ничего трудного. вернуться к началу статьи переход otchelniki.e-veterok.ru Персональный сайт - контролёры заряда для ветрогенератора и СБ
Рекомендую купить ДИСК об альтернативной энергетике. Информация на диске более обширна, чем у меня на сайте. Диск содержит много программ, также много литературы, в общем, смотрим презентацию. Появилась третья версия этого диска, теперь Диск имеет еще более мощное содержание,(более 20-ти программ, 37 фильмов,22 книги, одна интерактивная,подробное описание 3-х ветрогенераторов, а также содержит подробное описание для изготовление солнечных батарей). И это еще далеко не все, Диск имеет доступ к бесплатной интернет библиотеке, к форуму по альтернативной энергетике, и к моему сайту. Порадует удобный интерфейс). Для тех, у кого есть доступ к интернету, и нет ограничений на скачивание, Вы можете приобрести файлы этого диска,- эквивалент 10$. Для этого свяжитесь со мной через Email- [email protected] Как только я получаю деньги, сразу отсылаю на Ваш адрес файл, и пароли к нему. Диск содержит информацию о расчетах и постройке ветрогенераторов. Очень много фото,видео, есть видео в 3-D деталировке генератора,много книг, и программного обеспечения. Всё по честному. Мой сайт http://veter-yak.narod.ru/
Мой email [email protected] Для обеспечения номинального заряда на АКБ необходимо следящие устройство. Рано или поздно , но придется задуматься об контролёре заряда для АКБ, либо перезаряд, как и недозаряд пагубно влияет на срок службы дорогого нам АКБ. Здесь я попробую собрать в едино конструкции регуляторов, которые пригодятся любому ветролову. Многие из этих конструкций были мною испытаны, думаю, что повторить их будет не сложно. Любую из приведённых схем можно использовать как для работы с ветрогенератором, так и для работы с солнечными панелями, с одной лишь разницей – для ветрогенератора необходимо подключать нагрузку к генератору, а вот солнечные батареи необходимо отсоединять от нагрузки.
Первая схема, наверное, самая простая которую можно придумать. Она отлично подойдёт к ветрогенератору мощностью до 200 Ватт. Эта схема была испытана , и успешно работала на моём первом ветрогенераторе
вид собраной конструкции
Все транзисторы были взяты с многократным запасом по мощности, и для уверенности применялись с радиаторами. Вместо транзистора КТ935а отлично подойдет полевой транзистор типа IRFZ44N или IRFZ48N либо другой подходящий по мощности. Нагрузкой (балласт) в этом регуляторе изначально было два витка нихромового провода намотанного на керамическом сопротивлении. Но, как показала практика в данном случае лучше применять в качестве нагрузки обычную автомобильную лампу (с фары авто) . с запаралелеными нитями накала. Возможно подключение сразу нескольких ламп, но это уже подбирается от мощности генератора. Недостатком этой схемы является отсутствие петли гистерезиса, т.е. отсутствие регулировки нижнего предела, так как схема работает по принципу стабилизатора напряжения.
СХЕМА №2 Так же очень простая схема, причем очень даже старая схема. Автор эту схему использовал для автоматической поддержки заряда АКБ. Вот здесь можно подробно почитать. http://laps-aleksandr.narod.ru/Data/Avto/Avto.htm Я делал эту схему, довольно работоспособная конструкция. Транзисторы использовал KF517 и на выходе перед реле КТ817 Вот моя печатная плата
Эта схема, наверное, скорее подойдёт для управления зарядом АКБ от солнечных батарей. В этой схеме уже есть регулировка нижнего предела, которая происходит при срабатывании реле, а оно своими контактами закорачивает R4 (см. схему).Достоинство этой схемы, это легкое переделывание на большее напряжение заряда АКБ. Для этого достаточно включить последовательно с стабилитроном VD5 еще один стабилитрон. Схема работает довольно в широком диапазоне входных напряжений. Большим недостатком такой схемы есть наличие реле, причем реле должно иметь две пары контактов.
СХЕМА №3 Это уже более совершенна схема. Она работает у меня сейчас, я ею очень доволен На выходе я применил мощный полевой транзистор IRFZ48N , что позволило отказаться от реле, тем самым повысить надёжность конструкции .Отлично регулируется верхний и нижний предел заряда . Микросхемы не дорогие без проблем можно купить. Причем есть много аналогов этих микросхем. Паять микросхемы лучше на панельках, чтобы в аварийном случае без проблем можно было заменить Подробнее об этой схеме здесь http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=61489 Обратите внимание печатную плату необходимо развернуть зеркально!
в готовом виде это устроуство выглядит так
Схема №4
Эту схему я также делал, также отлично работает, по сути это аналог схемы №3, но на одной микросхеме, а это еще упрощает конструкцию. При изготовлении этого устройства уделите внимание регулировке пределов, при правильной регулировке схема работает сразу и без проблем. В этой схеме я также не использовал реле, а нагрузкой управляет полевой транзистор IRFZ48N .Микросхема очень доступная и недорогая. .Наверное, лучший способ настроиться цепь приложить переменное источник питания постоянного тока к клеммам аккумулятора.Установите блок питания к 11.9V. Измерьте напряжение на штуцере 1. Отрегулируйте R1, пока напряжение в контрольной точке не как близко к 1.667V, как вы можете получить его. Теперь установить регулируемый источник питания к 14.9V и измерить напряжение на штуцере 2. Отрегулируйте R2, пока напряжение в контрольной точке не как близко к 3.333V, как вы можете получить его.,смотрите оригинал,сылка ниже C1 - 7805 5 Вольт положительный регулятор напряженияR3, R4, R5 - 1K Ом 1/8 Вт 10%IC2 - NE555 Таймер ЧипR6 - 330 Ом 1/8 Вт 10%PB1, PB2 - НЕТ кратковременный контакт КнопкиR7 - 100 Ом 1/8 Вт 10%LED1 - Зеленый светодиодQ1 - 2N2222 или аналогичный NPN транзисторИндикатор 2 - желтый светодиодQ2 - IRF540 похожих Power MOSFETRLY1 - 40 Amp SPDT Автомобильные релеС1 - 0.33uF 35V 10%D1 - 1N4001 или аналогичныйС2 - 0,1 мкФ 35В 10%R1, R2 - 10K Многооборотные Trim-горшкиR8 *-R9 * - Дополнительный 330 Ом 1/2 W резисторы (см. текст) Печатаная плата выглядит так (на сайте в зеркале)
готовое изделие
Подробно Вы можете прочитать здесь http://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=auto&tl=ru&u=http%3A//www.mdpub.com/555Controller/
Вот схема по которой я собирал регулятор на ветрогенератор и на солнечную панель
Вид внутри
готовое изделие
недостаток этой конструкции это применение реле для отключения солнечной батареи.
Схема №5 Наверное эта схема самая повторяемая, и мало того еще и самая надёжная в работе С разрешения Рябухи Игоря, его ник на форумах GOGA65 (это его девайс), я попытаюсь вкратце рассказать об этой схеме.
Особого труда повторить эту схему я думаю, у Вас не будет. Реле взято заводское, с автомобиля *ВОЛГА* или подобное, главное чтобы управление было по минусу (-).. Сопротивление между + и Ш можно ставить от 1ком до 150ком, меняется только петля гистерезиса, я ставил 36ком,это дает возможность очень плавно сливать излишки энергии на балласт . Эту же схему я использовал и для работы ветрогенератора на 24 вольта, т.е. просто ставим 24-х вольтовое реле и никаких проблем
Вот моя схема которую я чаще всего использую для контроля заряда от ветрогенератора.Такая схемка отлично работает с ветряками до 500 ватт, достаточно проста в изготовлении и практически не убиваемая.
Также можно использовать это же реле и для любого нужного нам напряжения, т.е. как сделал я вот на этой схеме. Преимущества такого решения, это быстрый переход как на 12 вольт, так и на 24вольта, для этого просто вместо второго АКБ ставим перемычку. По такой схеме можно сделать систему и на 48 и больше вольт.
Такой вид в нутри
Ну и готовое изделие,я использовал цифровые приборы отображения инфрмации.
вид сбоку
и с зади
небольшое видео работы даного устройства
более детальное обсуждение этого девайса Вы найдете на форуме http://windpower-russia.ru/forum/showthread.php?t=108 veter-yak.narod.ru Контроллер для ветрогенератора своими рукамивернуться к началу статьи Самодельный ветрогенератор началоМачта для ветроустановки применяется телескопическая, изготовленная из водопроводных труб близких по размеру диаметров. Самая тонкая труба не менее 40 мм внутреннего диаметра. Управление работой осуществляется блоком управления, который должен быть всегда подключен к ветроустановке, чтобы избежать работы ветроколеса "в разнос". Ниже принципиальная схема контроля ветрогенератора и зарядки АКБ> Блок управления выполняет три задачи: 1 - стабилизирует напряжение зарядки аккумулятора и предотвращает превышение тока зарядки сверх допустимых значений; 2 - стабилизирует нагрузку ветроустановки, при полностью заряженном аккумуляторе и отсутствия внешних потребителей энергии, путем подключения балластной нагрузки, вследствие чего ветроустановка не уходит в разнос без нагрузки; 3 - выполняет функцию электротормоза. Постараюсь пояснить работу устройства управления (схема принципиальная прилагается). Состоит из двух модулей. Модуль на ОУ2 импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора. Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 - импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18v. Вырасти, оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность. Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. При необходимости затормозить вращение ветроколеса, плавно переменным резистором снижаем напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой его останавливаем. Описываемая ветроустановка соответствует параметрам приведенным в таблице. > Вывод : Для обеспечения себя электроэнергинй на даче илидаже для частного дома не обезательно тратить большие деньги на зоводские ветроустановки, всё можно изготовить из ненужного материала, еоторый обычно имеетря у каждого на участке. Паремеры и размеры моего ветряка не критичны и могут легко изменяться или заменяться. Самое главное понять принципы работы ветрогенератора. А остольное делается из того что есть, а значит и по цене практически ничего не соит. В качестве генератора можно использовать практически любые двигатели, но двигатели на постоянных магнитах подходят лучше, так как уже имеют встроеные магниты. Так-же можно использовать и автогенераторы, но правда передаточное соотношение редуктора в этом случае должно быть гораздо больше, лучше 1:30, к слову сказать и для моего ветряка надо-бы редуктор с большим передаточным числом, но это в будущем. Так-же всвизи с доступностью редкоземельных неодим магнитов появилось возможность самостоятельного изготовления генератора полностью с нуля. Такой вареант значительно эффективнее чем одаптация моторов, так как таким генераторам на постоянных магнитах не требуются редукторы. Обычно они собираются на автомобильных ступицах. Правда единственный минус это всё-таки цена магнитов. А так главное желание, и обеспечение себя независимым источником электроэнергии не состовляет ничего трудного. вернуться к началу статьи переход www.otchelniki.ru Былластный регулятор для ветрогенератора схема фото регулятораДополнение к статье Балластный регулятор для ветрогенератора >По прозьбам пользователей сайта попробую еще раз объяснить как работает данная схема балластного регулятора для ветряка и зачем нужен резистор. Через исток-сток транзистора течет минусовой ток к лампочке (балласту). Затвор транзистора открыт через резистор плюсом, то-есть к затвору подано плюсовое напрядение через резистор, резистор обязательно нужен, так-как он ограничивает ток. И в тоже время от реле-регулятора на затвор транзистора подан минус, который закрывает транзистор, и он закрыт пока от реле-регулятора идет минусовое напряжение на затвор. Получается что к затвору транзистора одноврменно подается и плюс, и минус, и чтобы небыло короткого замыкания поюс подается через резистор. Затвор транзистора закрывается минусом, а открывается плюсом. Когда от реле-регулятора подан минус, то затвор закрывается , так-как плюс подан через резистор и его ток очень слабый. Но когда напряжение поднимается до 14 вольт, реле-регулятор отрубает минус (Ш), и на затвор транзистора больше не идет минусовой ток, а так-как плюс через резистор подан, то он тут-же открывается и через исток-сток к лампочке идет ток и она горит. Сам транзистор по сути как конденсатор, переход исток-сток каторого заряжаясь пропускает ток, а если разрядить, то он не пропускает ток. Если на его затвор подать плюс, то он заряжается и пропускает ток, а если минус, по разряжается и не пропускает ток. Процесс заряда и разряда очень быстрый и транзистор може так за секунду разряжаться и заряжаться несколько сотен раз. В схеме затвор транзистора постоянно через резистор заряжен поюсом, но от реле-регулятора к нему подсоеденен минус, который полностью разряжает переход исток-сток и он не пропускает ток. Но как только пропадает минусовой ток, переход транзистора моментально заряжается плюсовым током через резистор и открывается. Ниже я размести несколько фото своего балластного регулятора. Упростил если можно так-сказать, хотя проше некуда. Раньше балласт можно было отдельно подключать на выбор, или к ветряку, или к аккумулятору. А сейчас к схеме идет всего один провод от аккумулятора плюс и минус, тоесть вся схема подключается к аккумлятору, и при повышении напряжения выше 14 вольт сжигает все излишки энергии. > > Дополнение и видеоролик, работа самодельного балластного регулятора.На видео немного усовершенствованый контроллер, вместо одного транзистора поставил два, и вместо резистора повесил маленькую светодиодную лампочку. Два транзистора чтобы на балласт подключить еще одну лампочку, один транзистор боюсь греться будет сильно, ну а два надежнее. e-veterok.ru Ветряк | Пелинг Инфо солнечные батареиВ данном видео я вам покажу и расскажу на своем примере почему ветрогенераторы не работают в пасмурную погоду. Ибо еще не все знают законы физики, а покупают подобные вещи из-за непогоды. Думая, раз нет солнца ветряк будет работать, но, к сожалению, это не так. Покупая большинство заводских ветрогенераторов нужно пользоваться не тем что цена на него высока и не тем какую он выдает пиковую мощность, а параметры ТХХ – техническими характеристиками ветрогенератора, по которым можно узнать все про ветряк, опять таки если продавец или производитель не преувеличении эти данные. Поделиться ссылкой:Подключил ветряк на АКБ 60Ач и при сильных порывах ветра решил замерить какой будет ток, увидел 12А и решил попробовать подключить вертяк не на 12 вольтовый АКБ, а посмотреть как поведет себя контроллер инвертора Сила на 24 вольтах. Сразу скажу повторять не рекомендую, мне было любопытно будет ли прибавка по току или нет, поэтому я и произвел подобное подключение. А точнее запараллелил выход с диодного моста ветрогенератора с выходом солнечных панелей поликристалла на 1000 ватт, подключенных в 24 вольта на РВМ контроллер инвертора Сила. Прирост тока я наблюдал. Соответственно, ветрогенератор при наличии необходимой силы ветра способен работать на системах как 12 так и 24 Вольта. Поделиться ссылкой:Итак, я решил разобрать ветрогенератор и посмотреть на возможные смещения, и попытаться устранить сильную вибрацию на мачте генератора. Как оказалось, проблема была на поверхности и скорей всего возникла при транспортировке. Статор находился не ровно в посадочном месте и подшипники вала были немного смещены. Если с подшипниками ротора все решилось одним ударом молотка. То со статором все маленько сложнее. Со статором я немного поигрался и вот к чему я пришел. Поделиться ссылкой:В данном ролике я заснял пиковую мощность, при которой ветрогенератор смог выдать целых 160 ватт при 12 вольтах на аккумуляторе, при этом напряжение повышалось до 13.7 вольт. Кстати, напряжение 13.7-13.8 вольт является для контроллера почти пиковым. Если говорить точнее, то у данного контроллера, который подключен к ветрогенератору, есть температурная работающая компенсация, которая скажем при +30 градусах Цельсия в помещении 13.7-13.8 Вольт может уже посчитать пиковым напряжением и включить тормоз. Поделиться ссылкой:Итак, стал наблюдать за работой установленного ранее ветрогенератора на 12 вольтовую систему с уже разряженным аккумулятором. С 11.9 вольт Ветряк смог зарядить всего до 12.2 Вольт, а вот дальше ветер кончился. Как бы я не старался найти плюсы ветрогенераторов все равно получается то, что получается. Как бы они небыли круто собраны или надежно и качественно, все равно хоть ты тресни, основной показатель – это не цена и качество ветрогенератора, а условия эксплуатации ветрогенератора. И самое важное, наличие прямого ветра, а не ветра, который огибая разные препятствия до ветряка , дует куда угодно, но только не равномерно в лоб ветрагенератору. Вот и получается, что если раньше хоть как-то у меня ветрогенераторы работали, то с самостроем 4х этажного дома в неразрешенном месте на соседском участке, вообще свело использование и установку ветрогенераторов у меня просто на нет. Ну до ладно, данные я все равно какие-то могу получать с любого ветрогенератора. А моя ситуация надеюсь послужит другим уроком, может тогда люди будут думать шире перед покупкой ветрогенератора. Поделиться ссылкой:Всегда, когда долго не сталкиваться, например, с ветряками, начинаешь терять хватку и что-то в памяти начинает замыливаться, поэтому приходится понемногу все наверстывать. Разобрался я с контроллером заряда, а именно почему он не заряжал и на какое он напряжение заряда. Большинство китайских контроллеров заряда еще совсем недавно были универсальными и очень редко работали на одно напряжение. Но время идет все меняется и для удешевления, и увеличения стабильности контроллеров, зачастую именно для ветрогенератора, стали продаваться на конкретное напряжение. Поделиться ссылкой:Продолжаю наблюдать за ветрогенератором и выяснять причину вибрации, по последним данным, труба под мачты легко входит в резонанс от любого приложенного усилия, а это значит, необходимо делать растяжки под мачту либо ее укорачивать, либо усиливать. Растяжки в настоящее время сделать не получится, так как в продаже из- за закрытых магазинов сложно найти дешевый товар и главное качественный, да и ставить их просто некуда. Поделиться ссылкой:Наконец- то, я установил Ветрогенератор на 400 ватт 12 вольт, при этом возникла проблема с контроллером, как я узнал только экспериментальным путем, контроллер заряда не может работать в авто режиме, то бишь на 2 типа АКБ 12/24 Вольта. Да мое упущение, сколько лет уже прошло, когда я пользовался последний раз контроллерами для ветрогенератора. Но ничего, это упущение я заполню, установлен сбор данных день первый. Сразу отмечу, что ролики отсняты давно, но из-за возникшей проблемы с ветрогенератором, о чем вы узнаете в будущих сериях по нему, откладывался. И лишь после решения проблемы ролики будут выкладываться по дате съемки. Поделиться ссылкой:Мой старенький ветрячок от JDX P300 как и ожидалось из-за подсевших магнитов теперь работает только в штормовые ветра, а начинает он хоть что-то заливать в акб от 1 до 200 мА уже при ветре от 8 до 12 м/с. Сегодня у нас был жуткий ветер, толь у соседей пыталось сорвать с крыши, а я занимался кровлей и в одного закидывал большие листы на крышу, и там же их прикручивал. Когда ветер усилился, мне стало страшно из-за воя ветрогенератора и я пошёл в дом, и за одно решил посмотреть сколько тока он выдает. Я увидел ток больше Поделиться ссылкой:Пересмотрел прошлое видео и сравнил его с данным ветрогенератором, могу сказать одно, у каждого ветряка есть свои плюсы и даже несмотря на то, что у предыдущего ветрогенератора тоже стояли неплохие неодимовые магниты. Но вот по качеству исполнения данный ветрогенератор явно выигрывает. Да, плохо когда через руки проходит много ветряков и занимаешься множеством направлении, в основном по каждой модели закрепляется либо положительная информация, либо отрицательная. Отсюда, конечно же, при просмотре любого моего видео, нужно хотя бы понимать про то Поделиться ссылкой:peling.ru Креативный ветрогенератор своими рукамифото > Аксиальный ветрогенератор с бес-железным статором на неодимовых магнитах, построен на автомобильной ступице от Вольво 240. На двух тормозных дисках с помощью супер клея мы наклеили неодимовые магниты, по 12 штук, и дополнительно залили смолой для надежности. Статор заливали полиэфирной смолой, так-как она прочнее эпоксидной,концы катушек вывели наружу, чтобы потом соединять как угодно.Винт делали из дерева, деревянные лопасти изготавливали с помощью электроножовки и обычного инструмента по дереву. Мы делаем уже не первый такой ветрогенератор, и на этот раз мы решили придать оригинальность нашим ветрогенераторам, в частности мы вырезали хвост ветрогенератора в виде животных, а так-же раскрасили ветрогенераторы в разноцветные цвета. Здесь некоторые фото наших последних работ. > > > > > > Для статора была изготовлена форма, в которую мы выложили катушки по заранее размеченным секторам. Под катушки уложили круг из стеклоткани, а потом и поверх катушек, это для прочности статора. После заливки смолой сверху форму накрыли металлической крышкой и притянули ее через отверстие в центре. После высыхания у нас получился такой вот статор, но фото я соединяю катушки статора в звезду. > > Место для ветрогенератора мы выбрали на возвышенности, так-как местность у нас холмистая. Сварили невысокую простую мачту, подняли ветрогенератор, натянули растяжки чтобы мачту не сдуло ветром. Как это обычно бывает ветер после подъема ветряка пропал и небыло его четыре дня. Когда он появился ветрогенератор весело заработал, но обнаружилась проблема, так-как хвост слишком рано складывался и ветрогенератор не успевал набирать обороты. Эту неприятность мы оперативно исправили, опустили мачту и добавили грузики на хвост, и снова подняли на ветер.На слабом ветру генератор выдавал 30-100ватт/ч, на ветру 7-8м/с порядка 200ватт/ч, а максимальная мощность генератора доходила до 400ватт/ч., а дальше срабатывала защита складыванием хвоста и винт отворачивался от ветра сбрасывая обороты. Ниже на фото мы делаем следующий ветрогенератор, точно такой-же. Такие ветротурбины делать просто, и выгодно, и мы делаем по два-три таких ветрогенератора, так-как это проще чем один большой на 2-3Кв/ч., так-как для большого ветрогенератора нужен серьезный подход, мощная мачта и другие трудности, которые легко решаемы когда размеры небольшие. > > > >Один такой ветрогенератор в среднем вырабатывает 50-80Кв/ч в месяц. Энергия накапливается в буферных аккумуляторах, в качестве которых мы ставим обычные автомобильные аккумуляторы, часто б/у, которые уже не могут крутить стартера, но прекрасно накопляют и отдают электроэнергию. Контролируем зарядку аккумуляторов сами без контроллеров, просто вывели вольтметр за которым изредка поглядываем. Если напряжение падает до 10 вольт, то мы прекращаем качать энергию из аккумуляторов ( такое бывает очень редко), а если напряжение подскакивает до 14 вольт и аккумуляторы начинают пере-заряжаться, то отключаем ветрогенератор и закорачиваем его чтобы не крутился в холостую. Подробнее о постройке и расчеты таких ветрогенераторов ищите в других статьях сайта. e-veterok.ru |