Eng Ru
Отправить письмо

Министерство энергетики. Контакты минэнерго


Министерство энергетики Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации

Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) — федеральный орган исполнительной власти России, осуществляющий государственное управление в области энергетики и находящийся в ведении Правительства России.

Деятельность Минэнерго России как субъекта управления направлена на обеспечение достижения ряда стратегических целей страны. В соответствии со структурой целей, предусмотренной Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, цели Минэнерго России вносят вклад в достижение таких целей, как новое качество жизни, динамичная инновационная экономика, обеспечение национальной безопасности, сбалансированное региональное развитие и эффективное государство.

Полномочия Минэнерго России как субъекта бюджетного планирования по достижению целей Правительства Российской Федерации определяются Положением о Министерстве.

Особенностью работы Минэнерго России по достижению поставленных целей и задач с точки зрения оценки результативности и бюджетной эффективности исполнения поставленных целей и задач является создание значительных внешних эффектов в результате бюджетных расходов. 

Минэнерго России как субъект бюджетного планирования осуществляет деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, профессиональным (экспертным) сообществом и саморегулируемыми организациями.

При определении целей и задач на очередной период планирования Минэнерго России рассматривает вопросы, отнесенные к его ведению, направления деятельности, закрепленные за Министерством в Сводном докладе Правительства Российской Федерации, и задачи других субъектов бюджетного планирования. Таким образом, для постановки задач и определения целевых значений показателей результативности Минэнерго России необходимо оперативно получать информацию о принимаемых решениях и намерениях субъектов бюджетного планирования, решающих смежные (сопряженные) задачи. В свою очередь, Министерство готово формулировать задачи для других субъектов бюджетного планирования – в вопросах, требующих межведомственной координации при выполнении задач Правительства Российской Федерации.

Сегодня развитие экономики заключается в достижении высоких устойчивых темпов экономического роста при позитивных сдвигах в структуре экономики и обеспечении качественного изменения характера роста — все более за счет производства наукоемкой и инновационной продукции промежуточных и высоких переделов, перехода от торговли товарами и сырьем к торговле технологиями и услугами.

Структурная политика должна быть дополнена научно-технической и технологической политикой, направленной на обновление основных фондов и создание научно-технического задела, разработку новых видов технологий, материалов, обеспечение энерго- и ресурсосбережения, усиление технического контроля и внедрение современных систем качества. Особое место должна получить национальная инновационная система и меры по созданию условий для внедрения в энергетику передовых технологий. Ключевое значение уже в ближайшей перспективе получит решение проблемы инфраструктурных ограничений экономического роста — развитие энергетики и соответствующей инфраструктуры.

Вырабатывая и реализуя государственную энергетическую политику, Министерство ориентируется на достижение трех стратегических целей.

Цель 1. Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и функционирования топливно-энергетического комплекса России

Данная цель предполагает эффективное и надежное обеспечение топливно-энергетическими ресурсами и соответствующими инфраструктурными услугами всех групп потребителей, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Цель 2. Развитие конкурентоспособности топливно-энергетического комплекса России

Эта цель относится, прежде всего, к сфере конкурентных отношений на внутреннем и внешних энергетических рынках в условиях открытой экономики, и опосредованно (через создание рабочих мест, увеличение доходов работников, развитие «человеческого капитала» и расширение доступного набора товаров и услуг) – к социальной сфере.

Цель 3. Укрепление позиций России на мировых энергетических рынках

Обозначенная цель определяет политику создания условий для достижения Россией лидирующих позиций в глобальной экономике посредством эффективного участия в мировом процессе управления энергетическим сектором.

Данный перечень целей определяет, во-первых, место и задачи Минэнерго России с точки зрения определенных в Сводном докладе задач Правительства Российской Федерации и, во-вторых, три основных направления деятельности Министерства – повышение эффективности, развитие конкурентоспособности и укрепление позиций на мировых рынках.

Этот же перечень целей можно трактовать следующим образом. С одной стороны, Минэнерго России в пределах своей сферы ведения создает и поддерживает необходимые институты, тем самым формируя производственную инфраструктуру (в том числе и за счет прямых инвестиций) для решения как своих задач, так и смежных ведомств. С другой стороны, Минэнерго России стимулирует возникновение инноваций и, как следствие, инвестиций, формируя нормативно-правовую базу и финансируя отдельные исследования.

При этом необходимо отметить, что в отношении каждого проекта в сфере топливно-энергетического комплекса на разных стадиях его жизненного цикла ставятся разные цели, то есть представленный в форме целевой программы проект по мере реализации может перемещаться в программной структуре расходов Минэнерго России как субъекта бюджетного планирования. Таким образом, одним из следствий работы по достижению каждой цели на разных этапах является постановка задач в рамках заявленных целей. На уровне задач данный перечень целей раскладывается на разные этапы управления: принятие решения о необходимости осуществления той или иной деятельности, разработка стратегии, обеспечение условий для работы прочих экономических агентов, самостоятельная реализация отдельных видов деятельности. При таком разделении в отношении одного объекта (например, отрасли) в зависимости от этапа цикла управления в разные годы ставятся разные задачи, объект управления может «переходить» между задачами либо в его отношении могут быть сформированы несколько ведомственных программ.

Учитывая важность топливно-энергетического комплекса в экономике России практически для всех ее секторов, косвенное влияние достижения стратегических целей Министерства, как было отмечено выше, просматривается практически для всех стратегических целей Правительства России.

Справочная служба 

Справочная Минэнерго России, о ходе рассмотрения обращений: 8 (495) 631 98 58

Факс: 8 (495) 631 83 64

Группа по работе с обращениями граждан: 8 (495) 631 87 46 8 (495) 631 87 47

Информация о предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов технологических потерь электрической энергии: 8 (495) 631 80 81

Противодействие коррупции: 8 (495) 631 87 96

Департамент государственной энергетической политики: 8 (495) 631-98-15

Юридический департамент: 8 (495) 631-94-28

Департамент управления делами: 8 (495) 631-84-13

Департамент добычи и транспортировки нефти и газа: 8 (495) 631-88-61

Департамент переработки нефти и газа: 8 (495) 631-88-40

Департамент бюджетного планирования и учета: 8 (495) 631-94-91

Департамент корпоративного управления, ценовой конъюнктуры и контрольно-ревизионной работы в отраслях ТЭК: 8 (495) 631-98-72

Департамент развития электроэнергетики: 8 (495) 631-80-81

Департамент оперативного контроля и управления в электроэнергетике: 8 (495) 631-90-43

Департамент угольной и торфяной промышленности: 8 (495) 631-84-97

Департамент международного сотрудничества: 8 (495) 631-87-13

Департамент административной и законопроектной работы: 8 (495) 631-92-55

Департамент энергосбережения и повышения энергетической  эффективности: 8 (495) 631-84-02

Электронный почтовый ящик для заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронных документов: [email protected]

Адрес электронной почты Минэнерго России: [email protected]

jur24pro.ru

Министерство Энергетики Российской Федерации, Минэнерго РФ, адрес, контакты, телефон, карта

8 (499) 649-85-05 Контактный центр по работе с жителями:

Министерство Энергетики Российской Федерации

Министерство Энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) занимается разработкой и контролем за нормами правового регулирования в области энергоэффективности и энергосбережения на территории России. В задачи Министерства Энергетики входит проведение энергетических обследований, учет потребляемых энергетических ресурсов, разработка и оценка методологических государственных программ, направленных на развитие энергетической эффективности, информирование и проведение мероприятий по повышению энергосбережения.

В рамках реализации федеральной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании Федерального Закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года и государственной программы развития энергоэффективности до 2020 года от 21.10.2010, требуется достичь снижения потребления энергетических ресурсов экономикой на 40% от текущих уровней. Для этого во всех государственных предприятиях и организациях на территории Российский Федерации должны быть проведены энергетические обследования, которые позволят выявить потери или значительный расход энергии из-за изношенного или несовременного оборудования. В процессе модернизации оборудования должны быть установлены современные приборы учета воды, тепла, электричества и газа для осуществления систематического мониторинга потребления энергетических ресурсов.

Согласно государственной программе «Энергосбережения и развития энергетики» предусмотрены проведение регулярных образовательных мероприятий для сотрудников, ответственных за реализацию федеральной программы до 2020 года. Сотрудники Службы Энергоучета совместно с коллегами Министерства Энергетики Российской Федерации проходят курсы повышения квалификации, повышают свои практические знания для решения актуальных задач, соответствующих основным направлениям государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Контакты Министерства Энергетики Российской ФедерацииАдрес: г. Москва, ул. Щепкина, д. 42Телефон: 8 (495) 631-98-58, 631-87-46, 631-87-47

www.mosgoruchet.ru

Состав Министерства | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области

Руководство
Гноевский Владимир Николаевич Министр 486-730 [email protected]
БородинаМария Робертовна Первый заместитель министра [email protected]
Ахметов Роберт Мухаррямович Заместитель министра 486-734 [email protected]
Карпенко Вадим Владимирович Заместитель министра 486-738 [email protected]
КондратенкоМаргарита Александровна Секретарь руководителя 486-730 [email protected]
Управление формирования и реализации политики в области энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Латышев Дмитрий Анатольевич Начальник управления 486-760 [email protected]
Трушкова Вероника Владимировна Заместитель начальника управления 486-761 [email protected]
Дарий Татьяна Александровна Консультант 486-762 [email protected]
Куприна Жанна Владимировна Главный специалист 486-763 [email protected]
Кубрышева Галина Петровна Консультант 486-764 [email protected]
Промина Екатерина Алексеевна  Главный специалист  [email protected]
Наталич Антон Сергеевич Главный специалист 486-769 [email protected]
Нижельская Анжела Вахитовна Ведущий специалист 486-765 [email protected]
ЛопановаАнастасия Вячеславовна  Главный специалист  [email protected]
Управление обеспечения деятельности энергетической и жилищно-коммунальной инфраструктуры
Кудрявцев Владимир Юрьевич Начальник управления 486-750 [email protected]
Прибыльский Сергей Александрович Заместитель начальника управления [email protected]
Воронович Дмитрий Владимирович Консультант 486-752 [email protected]
Липанова Татьяна Николаевна Главный специалист 486-753 [email protected]
ТовкачМаргарита Валерьевна Главный специалист [email protected]
Кириллова Наталья Михайловна Главный специалист 486-754 [email protected]
Калмыков Семен Александрович Главный специалист 486-755 [email protected]
СтепановТимофей Григорьевич Ведущий специалист [email protected]
МихееваЕлена Валерьевна  Ведущий специалист  [email protected]
Ермакова Валентина Алексеевна Ведущий инженер 486-757 [email protected]
Управление энергетической эффективности, экономики и финансов
ОчкинадзеИрина Евгеньевна Начальник управления 486-742 [email protected]
Романова Валентина Георгиевна Заместитель начальника управления – главный бухгалтер 486-745 [email protected]
Есина Ирина Викторовна Консультант 486-746 [email protected]
Рахматулаева Елена Анатольевна Консультант 486-741 [email protected]
Буханцева Светлана Валерьевна Главный специалист 486-744 [email protected]
АкитароваИрина Владимировна Главный специалист 486-747 [email protected]
Емелина Елена Васильевна Главный специалист [email protected]
Рудых Елена Валерьевна Главный специалист 486-748 [email protected]
МатросоваАлена Вадимовна  Ведущий специалист  [email protected]

minenergo.gov-murman.ru

В Минэнерго России состоялось первое заседание рабочей группы по цифровой трансформации ТЭК

Москва, 5 апреля. – В Минэнерго России под председательством Первого заместителя Министра энергетики Российской Федерации Алексея Текслерасостоялось первое заседание рабочей группы поразработке концепции и программы цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса. В мероприятии приняли участие представители крупнейших компаний ТЭК, эксперты и разработчики программных продуктов.

Открывая мероприятие Алексей Текслер отметил, что на сегодняшний день развитие цифровых и интеллектуальных технологий является важным конкурентным преимуществом для российского ТЭК на мировых энергетических рынках. «Создание собственных высокотехнологичных решений позволит российскому ТЭК выйти на новые рынки комплексных систем и сервисов интеллектуальной энергетики, и в перспективе занять на нем лидирующие позиции», – подчеркнул он.

Ключевая задача Минэнерго России в развитии этого направления – стимулирование инновационного развития отраслей ТЭК, в том числе путем интеграции направления «Цифровая энергетика» в программу«Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденную Правительством Российской Федерациив 2017 году. Для этого создана соответствующая рабочая группа, цель которой – сформировать целевое видение цифровой трансформации ТЭК и выстроить проактивную государственную политику ее технологического развития.

Направление «Цифровая энергетика» призвано стать драйвером цифровой трансформации традиционного энергетического комплекса. Его реализация предполагает создание единого информационного пространства для отраслей ТЭК России, основа которого – применение современных технологий сбора и обработки данных с целью повышения эффективности операционной деятельности, снижения барьеров к возникновению новых бизнес-моделей и создания сервисов для удовлетворения запросов потребителей.«Сегодня в отраслях ТЭК появляются новые проекты на основе современных технологий, таких как Big Data, машинное обучение, блокчейн. И здесь важно выявить перспективные технологичные проекты и сформировать пакет успешных решений для их дальнейшего масштабирования и тиражирования», – заявил Алексей Текслер.

Также в ходе состоявшейся дискуссии члены рабочей группы обсудили перспективы развития ведомственного проекта по интеллектуализации электроэнергетики – «Цифровая трансформация электроэнергетики России», являющегося частью комплексного направления «Цифровая энергетика».Основная цель проекта – повышение надежности и эффективности функционирования Единой энергосистемы России путем внедрения риск-ориентированного управления на базе цифровых технологий, и в первую очередь технологий – промышленного интернета. Накопление структурированных отраслевых данных и интерфейсов обмена данными позволит решить задачу интеграции с другими отраслевыми и сквозными платформами, создаваемыми в рамках программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

В заключение Алексей Текслер призвал собравшихся к дальнейшей конструктивной работе по направлению «Цифровая энергетика» для скорейшего внедрения новейших решений в отраслях ТЭК и формирования в стране «энергетики будущего».

Справочно: Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р.

Для управления Программой определены пять базовых направлений развития цифровой экономики в России на период до 2024 года: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура и информационная безопасность.

minenergo.gov.ru

ЭнергоЭволюция

  • Особенности функционирования розничных рынков электроэнергии в 2019 году. Реализованные и перспективные изменения НПА.
  • Формирование балансов и тарифное регулирование субъектов розничных рынков электроэнергии в 2019 году.
  • Изменения в порядке формирования сводного прогнозного баланса ФАС России.
  • Индексация тарифов на электроэнергию в связи с ростом НДС
  • Комментарии к изменениям отчетной формы 46-ЭЭ (сведения об отпуске (передаче) электроэнергии отдельным категориям потребителей).
  • Законопроект ФАС России «Об основах государственного регулирования цен (тарифов).
  • Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП с использованием метода сравнения аналогов.
  • Формирование тарифов на услуги по передаче. Перспективы перехода сетевых компаний на эталонный принцип расчета тарифов.
  • Лицензирование энергосбытовой деятельности.
  • Изменения порядка ограничений и отключений. Введение полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
  • Лишение статуса гарантирующего поставщика за долги перед сетевыми организациями.
  • Оплата резервируемой максимальной мощности.
  • Цифровизация электроэнергетики, планы Минэнерго России.
  • Прямые договоры с собственниками помещений в многоквартирных домах.
  • Особенности расчетов с населением. Внедрение системы расчетных центров. Переход на единый договор с УК. Методика сравнительного анализа (бенчмаркинга) потерь ТСО.
  • Применение нормативов потерь ТСО при тарифном регулировании на основе обновленной Методики.
  • Порядок расчета ДПР уровня потерь электрической энергии на основании данных отчётного баланса электрической энергии ТСО. Примеры расчета с использованием расчетной модели.
  • Изменение порядка заключение договора на техническое присоединение. Институт «параллельного» заключения договоров.
  • Практическое взаимодействие сетевых и сбытовых компаний по формированию объемов потерь.
  • Совершенствование систем учета электрической энергии. Перспективы развития интеллектуального учета электроэнергии (новые проекты ФЗ и ПП).
  • Практическое взаимодействие сетевых и сбытовых компаний по формированию объемов полезного отпуска.
  • Взаимодействие сбытовых и сетевых компаний в части взыскания задолженности за энергоресурсы.
  • Безучетное и бездоговорное потребление. Новые виды БУ и БД потребления. Новый порядок расчета. Порядок выявления и фиксации неучтенного потребления.

Лицензирование энергосбытовой деятельности. Основные лицензионные требования к осуществлению энергосбытовой деятельности. Лицензионные требования для ТСО.  Основания для прекращения лицензии. Административную ответственность за осуществление энергосбытовой деятельности без лицензии или с нарушением условий. Лицензирующий орган и положение о лицензировании энергосбытовой деятельности.Максимов А.Г. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Изменения порядка ограничений и отключений. Введение полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии. Упрощение процедуры ограничений и отключений. Усиление роли самоограничений. Сокращение сроков введения ограничений. Введение административной ответственности. Особенности взаимодействия сетевых и сбытовых компаний и разграничение зон ответственности. Максимов А.Г. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Оплата резервируемой максимальной мощности. Определение обязательств потребителей по оплате услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности. Определение стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.Максимов А.Г. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Лишение статуса гарантирующего поставщика за долги перед сетевыми организациями. Процедура лишения статуса. Временное исполнение функций ГП сетевыми организациями. Конкурсы на статус ГП.Максимов А.Г. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Цифровизация электроэнергетики, планы Минэнерго России. Цифровизация ТСО. Цифровая сеть, цифровая подстанция. Удаленное управление нагрузками, дистанционное ограничения. Максимов А.Г. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Методика сравнительного анализа (бенчмаркинга) потерь ТСО. Применение нормативов потерь ТСО при тарифном регулировании на основе обновленной Методики. Порядок расчета ДПР уровня потерь электрической энергии на основании данных отчётного баланса электрической энергии ТСО. Примеры расчета с использованием расчетной модели. Данилкин С.Н. – Минэнерго России, Департамент развития электроэнергетики

 

Совершенствование систем учета электрической энергии. Перспективы развития интеллектуального учета электроэнергии (новые проекты ФЗ и ПП). Обсуждение переноса ответственности за организацию учета электроэнергии на ресурсосберегающие организации.  Шабалин С.А. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Изменение порядка заключение договора на техническое присоединение. Порядок взаимодействия  субъектов  при  заключении договора энергоснабжения до  завершения мероприятий по технологическому присоединению,  в  том  числе  с  использованием  электронных  цифровых подписей. Перспективы отмены «бумажного договора». Институт «параллельного» заключения договоров.  Ильин Д.О. - Минэнерго России,  Департамент развития электроэнергетики

 

Порядок формирования сводного прогнозного баланса ФАС России. Ожидаемые изменения в порядке предоставления заявок от участников рынка и порядке формирования баланса. Комментарии к изменениям отчетной формы 46-ЭЭ (сведения об отпуске (передаче) электроэнергии отдельным категориям потребителей). Законопроект ФАС России «Об основах государственного регулирования цен (тарифов). Индексация тарифов на электроэнергию в связи с ростом НДС.Ржавина З.Г. – ФАС России, Начальник отдела тарифного регулирования инфраструктурных компаний и ведения реестров, Управления регулирования электроэнергетики.

 

Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов (эталонный сбыт). Фактические итоги первого периода регулирования методом сравнения аналогов. Методические указания по расчету сбытовых надбавок ГП с использованием метода сравнения аналогов. Ржавина З.Г. – ФАС России, Начальник отдела тарифного регулирования инфраструктурных компаний и ведения реестров, Управления регулирования электроэнергетики.

 

Формирование тарифов на услуги по передаче. Долгосрочные тарифы и пересмотр параметров, оплата потерь, котловые и индивидуальные тарифы. Перспективы перехода сетевых компаний на эталонный принцип расчета тарифов.Ржавина З.Г. – ФАС России, Начальник отдела тарифного регулирования инфраструктурных компаний и ведения реестров, Управления регулирования электроэнергетики.

 

Урегулирование разногласий между сбытовыми и сетевыми компаниями в условиях совершенствования законодательства. Объем и структура разногласий. Взаимодействие при «параллельном» технологическом присоединении. Проблемные вопросы организации интеллектуального учета. Оборот актов аварийной (технологичской) брони. Расторжение договоров энергосбытовыми компаниями. Практическое взаимодействие сетевых и сбытовых компаний по формированию объемов полезного отпуска. (докладчик согласовывается)

 

Новые виды безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии. Новый порядок расчета объемов безучетного и бездоговорного потребления. Порядок выявления и фиксации неучтенного потребления. Особенности расчета. Судебные решения по спорным вопросам. Несанкционированное подключение, несанкционированное вмешательство в работу прибора учета и выход его из строя (безучетное потребление в МКД). (докладчик согласовывается)

 

Особенности расчетов с населением. Внедрение системы расчетных центров. Переход на единый договор с УК. Прямые договоры с собственниками помещений в многоквартирных домах. Преимущества и недостатки «прямых» договоров для УО и РСО; договорные отношения между УО и РСО при «прямых» договорах потребителей с РСО; контроль качества поставляемых коммунальных ресурсов в МКД. Добрынина Г.В. - Ассоциация региональных расчетных центров, Директор по проектной работе

 

www.enevo.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта