Экзаменационные вопросы ЭБ 112.3. Аттестация электротехнического и электротехнологического персонала по электробезопасности (II группа допуска). Какое цветовое обозначение установлено для шин в электроустановках постоянного токаКакие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе?
Какие требования безопасности предъявляются ПУЭ к ограждающим и закрывающим устройствам?
Какие помещения относятся к электропомещениям?
Как часто проводится проверка знаний по электробезопасности для электротехнического персонала?
У кого должны храниться ключи от электроустановок?
Какие работы из перечисленных можно отнести к работам, выполняемым в порядке текущей эксплуатации в электроустановках напряжением до 1000 В?
Из какого материала должны изготавливаться искусственные заземлители?
Каким образом диэлектрические перчатки проверяются на наличие проколов?
Какой фон должен быть у предупреждающего знака "Осторожно! Электрическое напряжение", который наносится посредством трафарета на железобетонную опору ВЛ?
Каким образом следует передвигаться в зоне "шагового" напряжения?
Как обозначаются нулевые рабочие (нейтральные) проводники?
Какое буквенное и цветовое обозначение должны иметь проводники защитного заземления в электроустановках?
Что должен сделать работник, заметивший неисправности электроустановки или средств защиты?
Когда проводится внеочередная проверка знаний персонала?
Какую группу по электробезопасности должны иметь работники из числа оперативного персонала, единолично обслуживающие электроустановки?
На какой срок выдается распоряжение на производство работ в электроустановках?
Какие конструктивные элементы зданий и сооружений могут рассматриваться как естественные молниеприемники?
В каких электроустановках диэлектрические перчатки применяются в качестве основного изолирующего электрозащитного средства?
Для чего предназначены защитные каски?
Нуждается ли в медицинской помощи человек, находившийся под воздействием электрического тока и чувствующий себя после этого нормально?
Читайте также:
lektsia.com Как обозначаются шины при переменном однофазном токе. Шины электрические: описание, маркировкаВопрос 32 Какое буквенное и цветовое обозначение должны иметь проводники защитного заземления в электроустановках? п.1.1.29.ПУЭ PE N PEN Вопрос 33 Какое буквенное и цветовое обозначение должны иметь совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники? п.1.1.29.ПУЭ Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 "Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям". Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленнойнейтралью, в том числе шины, должны иметь буквенное обозначение PE и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов. Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах. Вопрос 34 Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при переменном трехфазном токе? п.1.1.30.ПУЭ Шины должны быть обозначены: A - желтым, фазы B - зеленым, фазы C - красным цветом; B A M - голубым цветом. Вопрос 35 Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе? п.1.1.30.ПУЭ Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. Шины должны быть обозначены: 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A - желтым, фазы B - зеленым, фазы C - красным цветом; 2) при переменном однофазном токе шина B , присоединенная к концу обмотки источника питания, - красным цветом, шина A , присоединенная к началу обмотки источника питания, - желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока; 3) при постоянном токе: положительная шина (+) - красным цветом, отрицательная (-) - синим и нулевая рабочая M - голубым цветом. Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты. Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки. Вопрос 36 С какой нейтралью должны работать электрические сети напряжением 10 кВ? п.1.2.16.ПУЭ Работа электрических сетей напряжением 2-35 кВ может предусматриваться как с изолированной нейтралью, так и с нейтралью, заземленной через дугогасящий реактор или резистор. Компенсация емкостного тока замыкания на землю должна применяться при значениях этого тока в нормальных режимах: в сетях напряжением 3-20 кВ, имеющих железобетонные и металлические опоры на воздушных линиях электропередачи, и во всех сетях напряжением 35 кВ - более 10 А; в сетях, не имеющих железобетонных и металлических опор на воздушных линиях электропередачи: более 30 А при напряжении 3-6 кВ; более 20 А при напряжении 10 кВ; более 15 А при напряжении 15-20 кВ; в схемах генераторного напряжения 6-20 кВ блоков генератор-трансформатор - более 5 А. Работа электрических сетей напряжением 110 кВ может предусматриваться как с глухозаземленной, так и с эффективно заземленной нейтралью. Электрические сети напряжением 220 кВ и выше должны работать только с глухозаземленнойнейтралью. Тема 2. Требования к персоналу и его подготовкаВопрос 1 На какие группы подразделяется электротехнический персонал организации? 1.4.1.ПТЭЭП Эксплуатацию электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал. Электротехнический персонал предприятий подразделяется на: административно-технический; оперативный*; ремонтный; оперативно-ремонтный*. __________________ * В дальнейшем оперативный и оперативно-ремонтный персонал, если не требуется разделения, именуется оперативным персоналом. Вопрос 2 Как часто проводится проверка знаний по электробезопасности для электротехнического персонала? п. 1.4.20. ПТЭЭП Вопрос 3 Какая периодичность проверки зна levevg.ru Является ли обязательным маркировка шин в РУ? | ЭлектроАСДата: 8 мая, 2010 | Рубрика: Вопросы и Ответы, ЭлектромонтажМетки: ПУЭ, Цветовая маркировка, Электромонтаж Этот материал подготовлен специалистами компании "ЭлектроАС". Нужен электромонтаж или электроизмерения? Звоните нам!АлександрДобрый день! Подскажите пожалуйста, является ли обязательным маркировка шин в РУ на Ж+З+К с напряжением до 1000 В?Можно ли фазы обозначать другими цветами или маркировать L1,L2,L3?Ответ:Маркировка элементов электроустановки является обязательной и должна производиться в соответствии с правилами устройства электроустановок. Запрещено изменять самовольно установленную маркировку шин, так как это может привести к ошибочным действия персонала при подключении электрооборудования. ПУЭ-71.1.29Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т.ч.шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом.Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах. 1.1.30Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.Шины должны быть обозначены:1) при переменном трехфазном токе: шины фазы А — желтым, фазы В — зеленым, фазы С — красным цветами;2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом.Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;3) при постоянном токе: положительная шина (+) — красным цветом, отрицательная (-) — синим и нулевая рабочая М — голубым цветом.Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или антикоррозионной защиты.Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым в местах присоединения шин. Если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки. Экспертиза проекта электроснабжения, шефмонтаж, технический надзор, электроизмерения: +7(926)210-83-75 Срочная платная консультация инженера-энергетика +7(925)705-93-63 Оставить Комментарийelektroas.ru Каким образом обозначаются шины при постоянном токе. Какое цветовое обозначение установлено для шин в электроустановках постоянного токаВ главе 1.1 ПУЭ 7-го изд., действующей с 1 января 2003 г., установлены следующие требования к идентификации проводников (выделено нам):«1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом . Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.Шины должны быть обозначены:1) при переменном трехфазном токе : шины фазы А – желтым , фазы В – зеленым , фазы С – красным цветом ,2) при переменном однофазном токе шина В , присоединенная к концу обмотки источника питания, – красным цветом , шина А , присоединенная к началу обмотки источника питания, – желтым цветом .Шины однофазного тока , если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока ;3) при постоянном токе: положительная шина (+) – красным цветом , отрицательная (–) – синим и нулевая рабочая М – голубым цветом . …». Процитированные требования содержат многочисленные ошибки. Во-первых, грубой ошибкой следует считать требование п. 1.1.30, предписывающее применять жёлтый цвет и зелёный цвет для идентификации двух фазных шин. ГОСТ Р 50462–92, который действовал с 1 января 1994 г. до 31 декабря 2010 г., запрещал применение отдельно жёлтого цвета и зелёного цвета, если возможна путаница с жёлто-зелёным цветом. Заменивший его ГОСТ Р 50462–2009, который действует до 30 сентября 2016 г., запретил применять для идентификации проводников отдельно жёлтый цвет и зелёный цвет. Аналогичный запрет содержит новый ГОСТ 33542 (см. ).Использование для идентификации фазных шин жёлтого и зелёного цветов создаёт в низковольтных электроустановках условия, при которых можно перепутать защитные шины с жёлто-зелёной маркировкой и фазные шины с жёлтой или зелёной расцветкой. При этом возрастает вероятность ошибочного подключения к фазным шинам защитных проводников электропроводок и, как следствие – появление напряжения на открытых проводящих частях электрооборудования класса I, прикосновение к которым становится смертельно опасным для человека.Во-вторых, шины, представляющие собой один из вариантов исполнения проводников, обычно применяют в низковольтных распределительных устройствах, которые производят и сертифицируют согласно требованиям национальных стандартов, установивших что цветовая идентификация проводников должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50462–92 или ГОСТ Р 50462–2009.В-третьих, одновременное использование синего и голубого цветов для идентификации полюсной и средней шин неизбежно приведёт к опасной путанице, поскольку полюсная шина может находиться под напряжением 110, 220, 440 В и более, а средняя шина находится под напряжением, практически равным нулю. Более того, ГОСТ Р 50462–92 рассматривал синий и голубой цвета в качестве одного цвета.В-четвёртых, в процитированных требованиях использованы понятия «однофазный ток » и «трёхфазный ток », что является грубой ошибкой. Однофазными и трёхфазными могут быть электрические системы, электрические сети, электрические установки, электрические цепи и электрическое оборудование. Электрический ток согласно ГОСТ Р 52002–2003 «Электротехника. Термины и определения основных понятий» может быть переменным, постоянным, пульсирующим и синусоидальным.В-пятых, в рассматриваемых требованиях, сформулированных для электрических цепей постоянного тока, упомянута нулевая рабочая шина . Однако нейтральные проводники и, в том числе, шины применяют в электрических цепях переменного тока. В электрических цепях постоянного тока используют средние проводники. Поэтому указанная шина должна быть поименована средней шиной .В-шестых, фазные проводники в требованиях обозначены буквами «А, В, С ». Однако в стандартах МЭК и разработанных на их основе национальных стандартах фазные проводники обозначают иначе – «L1, L2, L3 ».В-седьмых, анализируемые требования сформулированы для электроустановок напряжением до 1 кВ , а стандарты МЭК и соответствующие им национальные стандарты устанавливают требования к низковольтным электроустановкам , функционирующим при напряжении до 1000 В переменного тока и до 1500 В постоянного тока включительно.В-восьмых, в требованиях применена устаревшая терминология, не соответствующая терминологии ГОСТ 30331.1 (см. ).Появление ошибок в требованиях к цветовой и буквенно-цифровой идентификации проводников объясняются следующими причинами. Требования п. 1.1.29 ПУЭ 7-го изд. б electricianprof.ru Цветовое обозначение шин переменного тока. Какое цветовое обозначение установлено для шин в электроустановках постоянного токаВ главе 1.1 ПУЭ 7-го изд., действующей с 1 января 2003 г., установлены следующие требования к идентификации проводников (выделено нам):«1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом . Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.Шины должны быть обозначены:1) при переменном трехфазном токе : шины фазы А – желтым , фазы В – зеленым , фазы С – красным цветом ,2) при переменном однофазном токе шина В , присоединенная к концу обмотки источника питания, – красным цветом , шина А , присоединенная к началу обмотки источника питания, – желтым цветом .Шины однофазного тока , если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока ;3) при постоянном токе: положительная шина (+) – красным цветом , отрицательная (–) – синим и нулевая рабочая М – голубым цветом . …». Процитированные требования содержат многочисленные ошибки. Во-первых, грубой ошибкой следует считать требование п. 1.1.30, предписывающее применять жёлтый цвет и зелёный цвет для идентификации двух фазных шин. ГОСТ Р 50462–92, который действовал с 1 января 1994 г. до 31 декабря 2010 г., запрещал применение отдельно жёлтого цвета и зелёного цвета, если возможна путаница с жёлто-зелёным цветом. Заменивший его ГОСТ Р 50462–2009, который действует до 30 сентября 2016 г., запретил применять для идентификации проводников отдельно жёлтый цвет и зелёный цвет. Аналогичный запрет содержит новый ГОСТ 33542 (см. ).Использование для идентификации фазных шин жёлтого и зелёного цветов создаёт в низковольтных электроустановках условия, при которых можно перепутать защитные шины с жёлто-зелёной маркировкой и фазные шины с жёлтой или зелёной расцветкой. При этом возрастает вероятность ошибочного подключения к фазным шинам защитных проводников электропроводок и, как следствие – появление напряжения на открытых проводящих частях электрооборудования класса I, прикосновение к которым становится смертельно опасным для человека.Во-вторых, шины, представляющие собой один из вариантов исполнения проводников, обычно применяют в низковольтных распределительных устройствах, которые производят и сертифицируют согласно требованиям национальных стандартов, установивших что цветовая идентификация проводников должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50462–92 или ГОСТ Р 50462–2009.В-третьих, одновременное использование синего и голубого цветов для идентификации полюсной и средней шин неизбежно приведёт к опасной путанице, поскольку полюсная шина может находиться под напряжением 110, 220, 440 В и более, а средняя шина находится под напряжением, практически равным нулю. Более того, ГОСТ Р 50462–92 рассматривал синий и голубой цвета в качестве одного цвета.В-четвёртых, в процитированных требованиях использованы понятия «однофазный ток » и «трёхфазный ток », что является грубой ошибкой. Однофазными и трёхфазными могут быть электрические системы, электрические сети, электрические установки, электрические цепи и электрическое оборудование. Электрический ток согласно ГОСТ Р 52002–2003 «Электротехника. Термины и определения основных понятий» может быть переменным, постоянным, пульсирующим и синусоидальным.В-пятых, в рассматриваемых требованиях, сформулированных для электрических цепей постоянного тока, упомянута нулевая рабочая шина . Однако нейтральные проводники и, в том числе, шины применяют в электрических цепях переменного тока. В электрических цепях постоянного тока используют средние проводники. Поэтому указанная шина должна быть поименована средней шиной .В-шестых, фазные проводники в требованиях обозначены буквами «А, В, С ». Однако в стандартах МЭК и разработанных на их основе национальных стандартах фазные проводники обозначают иначе – «L1, L2, L3 ».В-седьмых, анализируемые требования сформулированы для электроустановок напряжением до 1 кВ , а стандарты МЭК и соответствующие им национальные стандарты устанавливают требования к низковольтным электроустановкам , функционирующим при напряжении до 1000 В переменного тока и до 1500 В постоянного тока включительно.В-восьмых, в требованиях применена устаревшая терминология, не соответствующая терминологии ГОСТ 30331.1 (см. ).Появление ошибок в требованиях к цветовой и буквенно-цифровой идентификации проводников объясняются следующими причинами. Требования п. 1.1.29 ПУЭ 7-го изд. были сформулированы на основе требований ГОСТ Р 50462–92, а требования п. 1.1.30 ПУЭ 7-го изд. были переписаны из п. 1.1.29 ПУЭ 6-го изд. образца 1985 г. Таким образом, общепринятые принципы цветовой идентификации проводников, установленные Международной электротехнической комиссией и содержащиеся в требованиях ГОСТ Р 50462–92, ГОСТ Р 50462–2009 и других национальных стандартов, разработанных на основе стандартов МЭК, до сих пор не получили своего корректного отражения в требованиях ПУЭ. Хотя 23 лет, прошедших с момента введения в действие ГОСТ Р 50462–92 и сменившего ег 220vguru.ru Какое цветовое обозначение установлено для шины используемой. Какое цветовое обозначение установлено для шин в электроустановках постоянного токаДля быстрого чтения схем и легкого определения разных элементов электроустановок были регламентированы цветовые и буквенные обозначения шин и проводов. Они четко прописаны в ПУЭ главы 1.1.29 и 1.1.30 и в ГОСТе Р 50462-2009. Следует придерживаться этих правил. Это позволит любому электрику быстро разобраться в вашем распределительном щите. Еще согласитесь, что вы не раз задавались вопросом, а каким цветом сделать "фазу", а каким "нуль". Ниже вы найдете ответы на ваши вопросы. Цветовая маркировка шин и проводовЦветовая маркировка выполняется с помощью окраски изоляции токопроводящих жил в разные цвета. Это делается на заводе. Также возможна цветовая идентификация на концах провода в месте его подключения. Допустим, у вас есть одножильный провод одного цвета. Можно им подключить все три фазы и пометить разные фазы соответствующей разноцветной изолентой. Как это сделано на фото ниже. ГОСТом Р 50462-2009 запрещено отдельное использование зеленого и желтого цветов по отдельности при маркировке проводников. Они обязательно должны быть в комбинации желто-зеленого цвета. Комбинацией желто-зеленого цвета обозначается защитный проводник. Синим цветом маркируется нейтральный и средний проводники. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники обозначают желто-зеленым цветом по всей длине и синей меткой на концах в месте подключения или наоборот синим цветом по всей длине и с желто-зелеными метками на концах. Предпочтение фазным проводникам отдается таким цветам: черный, коричневый и серый. Хотя часто попадаются кабели с другой маркировкой жил. При переменном токе фазные проводники еще выделяют следующими цветами: красный, фиолетовый, розовый, оранжевый, белый, бирюзовый. Смотрите ПУЭ п.2.1.31. При трехфазном токе шины обозначаются следующим образом:
В цепях постоянного тока согласно ГОСТа Р 50462-2009 провода маркируются следующим образом:
Согласно ПУЭ главы 1.1.30 шины при постоянном токе обозначаются так:
Честно сказать, работая с оборудованием связи, большинство которого питается постоянным током, я ни разу не встречал провода коричневого и серого цветов. Я работал на нескольких десятках или даже уже сотен узлов связи и там все «плюсовые» провода были красные, а «минусовые» синие или черные. Буквенная маркировка шин и проводовВ электросхемах, паспортах, да и на самом оборудовании часто проводники и контакты для подключения имеют буквенную маркировку. Ниже привожу расшифровку этих буквенных обозначений при переменном токе.
Расшифровка буквенных обозначений при постоянном токе:
Этой информации думаю для вас будет достаточно, чтобы вы смогли определить, куда в люстре на клеммнике подключается «фаза», «нуль» и «земля», а также определить нужные провода на схеме. Не забываем улыбаться: Вступительный экзамен в ВУЗе. Экзаменатор:- Объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор?- А потому что электричество.- Что ж это за ответ такой? Отчего же тогда допустим электрический утюг не крутится?- А потому что не круглый.- Ну хорошо, а электроплитка? Круглая? Почему она не крутится?- А потому что шершавая, трение в ножках.- Ладно... А лампочка! Электрическая! Круглая! Гладкая! Без ножек! Почему лампочка не крутится?- А лампочка-то как раз и крутится.- ???!!!- А вот когда вы ее в патроне меняете, что вы делаете? Вы ведь ее крутите!- Нда-а... в самом деле... кручу хм... Да! но ведь это я ее кручу, а не она сама...- Ну, знаете, само по себе вообще ничто не крутится! Вон электромотору тоже, небось, электричество нужно! В главе 1.1 ПУЭ 7-го изд., действующей с 1 января 2003 г., установлены следующие требования к идентификации проводников (выделено нам):«1.1.29. Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом . Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.1.1.30. Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.Шины должны быть обозначены:1) при переменном трехфазном токе : шины фазы А – желтым , фазы В – зеленым , фазы С – красным цветом ,2) при переменном однофазном токе шина В , присоединенная к концу обмотки источника питания, – красным цветом , шина А , присоединенная к началу обмотки источника питания, – желтым цветом .Шины однофазного тока , если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока ;3) при постоянном токе: положительная шина (+) – красным цветом , отрицательная (–) – синим и нулевая рабочая М – 220vguru.ru Экзаменационные вопросы ЭБ 112.3. Аттестация электротехнического и электротехнологического персонала по электробезопасности (II группа допуска)ЭБ 112.3.Электробезопасность (II группа допуска)Вопросы для аттестации на II группу допуска взяты из курса ЭБ 112.3. Обучение и аттестация электротехнического и электротехнологического персонала по электробезопасности (II группа допуска) ООО " Термика" 2012 года Тема 1. Общие сведения об электроустановкахКакая электроустановка считается действующей?
Как обозначаются нулевые рабочие (нейтральные) проводники?
Какое буквенное и цветовое обозначение должны иметь проводники защитного заземления в электроустановках?
Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при переменном трехфазном токе?
Какие буквенные и цветовые обозначения должны иметь шины при постоянном токе?
ohrana-truda11.ru |