Eng Ru
Отправить письмо

"Инструкция по расследованию и учету пожаров, произошедших на объектах энергетики. РД 153-34.0-20.802-99". Инструкция по учету и расследованию и учету


Инструкция по расследованию и учету технологических...

Действующий

1.1. Расследованию и учету подлежат:

- повреждения основного и вспомогательного энергетического оборудования, а также его элементов, в том числе поверхностей нагрева котлов, происшедшие или выявленные во время работы, простоя, ремонта, опробования, профилактических осмотров и испытаний;

- недопустимые отклонения параметров технического состояния энергоустановок или их элементов, вызвавшие вывод их из работы, нарушение качества электрической и тепловой энергии, а также превышения установленных пределов выбросов (сбросов) объектами энергетического производства вредных веществ в окружающую среду;

- полные или частичные незапланированные отключения энергоснабжающими организациями оборудования энергоустановок и энергоприемников потребителей;

- нарушения требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

1.2. Основными задачами расследования и учета являются установление причин и предпосылок нарушений для разработки организационно-технических профилактических мероприятий по предотвращению подобных нарушений.

1.3. Содержащиеся в материалах расследования мероприятия по устранению причин нарушения надежной эксплуатации оборудования подлежат обязательному исполнению.

1.4. В зависимости от характера и тяжести последствий (воздействия на персонал, потери устойчивости электрической сети, отклонения параметров энергоносителя, экологического воздействия, объемов повреждения оборудования, других факторов снижения надежности энергопроизводства) нарушения в работе энергоустановок подразделяются на аварии и инциденты.

1.5. Перерывы энергоснабжения потребителей, происшедшие вследствие нарушения работоспособности установок, принадлежащих потребителю или сторонней посреднической организации, независимо от последствий классифицируются потребительскими отключениями и учитываются потребителями, за исключением случаев, когда установка находится на обслуживании энергоснабжающей организации.

1.6. Каждое отдельно учитываемое нарушение должно классифицироваться по наиболее тяжелому последствию.

При этом нарушения, вызванные несоблюдением потребителями действующих Правил устройства электроустановок (ПУЭ) и правил энергоснабжения, в определении тяжести последствий учитываться не должны.

1.7. Перевод оборудования из аварийного ремонта в плановый не является основанием для отказа от расследования и учета данного нарушения.

1.8. Контроль соблюдения требований, изложенных в настоящей инструкции, осуществляют органы госэнергонадзора и ведомственного энергетического технического надзора.

Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

2.1. Аварией является:

2.1.1. Взрыв или пожар с обрушением несущих элементов технологических зданий, сооружений энергетического объекта, если они привели к групповому несчастному случаю или несчастному случаю со смертельным исходом.

2.1.2. Повреждение энергетического котла (водогрейного котла производительностью более 50 Гкал/час) с разрушением, деформацией или смещением элементов каркаса, барабана, главных паропроводов, питательных трубопроводов, если они привели к вынужденному простою котла в ремонте на срок более 25 сут.

2.1.3. Повреждение турбины, приведшее к повреждению строительных конструкций здания и вынужденному останову на срок более 25 сут.

2.1.4. Повреждение генератора, приведшее к необходимости полной перемотки статора и вынужденному простою в ремонте на срок более 25 сут.

2.1.5. Повреждение силового трансформатора, если это привело к вынужденному останову генерирующего оборудования или ограничению потребителей электрической энергии на срок 25 сут. и более.

2.1.6. Повреждение главного паропровода или питательного трубопровода, если оно привело к несчастному случаю или к ограничению генерирующей мощности электростанции на срок 25 сут. и более.

2.1.7. Работа энергосистемы или ее части с частотой 49,2 Гц и ниже в течение одного часа и более или суммарной продолжительностью в течение суток более 3 часов.

2.1.8. Аварийное отключение потребителей суммарной мощностью более 500 МВт или 50% от общего потребления энергосистемой вследствие отключения генерирующих источников, линий электропередачи, разделения системы на части.

2.1.9. Повреждение магистрального трубопровода тепловой сети в период отопительного сезона, если это привело к перерыву теплоснабжения потребителей на срок 36 ч и более.

2.1.10. Повреждение гидросооружения, приведшее к нарушению его безопасной эксплуатации и вызвавшее понижение уровня воды в водохранилище (реке) или повышение его в нижнем бьефе за предельно допустимые значения.

2.1.11. Нарушение режима работы электростанции, вызвавшее увеличение концентрации выбрасываемых в атмосферу вредных веществ на 5 ПДВ и более или сбрасываемых в водные объекты со сточными водами веществ на 3 ПДС и более, продолжительностью более одних суток.

2.1.12. Нарушение режима работы электрической сети, вызвавшее перерыв электроснабжения города на 24 ч. и более.

2.2. Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте (если они не содержат признаков аварии).

2.2.1. Нарушение договорных обязательств по отношению к потребителям из-за полного или частичного прекращения производства и передачи электрической и тепловой энергии.

2.2.2. Повреждение технологических зданий и сооружений.

2.2.3. Разделение энергосистемы на части.

2.2.4. Полный сброс электрической или тепловой нагрузки электростанцией.

2.2.5. Повреждение оборудования электростанции.

2.2.6. Повреждение оборудования электрических сетей напряжением 6 кВ и выше.

2.2.7. Повреждение гидросооружений.

2.2.8. Повреждение оборудования тепловых сетей.

2.2.9. Неправильное действие защит и автоматики.

2.2.10. Отключение оборудования электростанции, электрической подстанции, электрической или тепловой сети, котельной действием автоматических защитных устройств или персоналом из-за недопустимых отклонений технологических параметров.

2.2.11. Невыполнение АО-энерго оперативно заданных диспетчером ОДУ значений сальдо-перетоков при частоте 49,6 Гц и ниже в течение 1 ч и более с учетом коррекции по частоте.

2.2.12. Превышение выбросов (сбросов) в окружающую среду вредных веществ по сравнению с предельно установленными значениями.

2.2.13. Нарушение работы СДТУ, вызвавшее полную потерю связи диспетчера с управляемым объектом на срок более 1 часа.

3.1. При расследовании причин и обстоятельств технологических нарушений должны быть изучены и оценены:

- действия обслуживающего персонала, соответствие объектов и организации их эксплуатации действующим нормам и правилам;

- качество и сроки проведения ремонтов, испытаний, профилактических осмотров и контроля состояния оборудования; соблюдение технологической дисциплины при производстве ремонтных работ;

- своевременность принятия мер по устранению аварийных очагов и дефектов оборудования, выполнение требований распорядительных документов, противоаварийных циркуляров и мероприятий, направленных на повышение надежности оборудования, выполнение предписаний надзорных органов, относящихся к происшедшему технологическому нарушению;

dokipedia.ru

Инструкция по расследованию и учету пожаров, произошедших на объектах энергетики. РД 153-34.0-20.802-99 (утв. РАО ЕЭС России 17.11.1999)

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждаю Первый заместитель Председателя Правления РАО "ЕЭС России" О.В.БРИТВИН 17 ноября 1999 года

Срок введения в действие с 1 декабря 1999 года

Разработана Департаментом генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей с учетом предложений РП "Энерготехнадзор" и АО-энерго.

Исполнители: Паули В.К., Медведев Ю.И., Замыслов Д.А., Иванов А.Н., Дрюпин Л.А.

Требования настоящей Инструкции обязательны для филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ и структурных подразделений РАО "ЕЭС России".

С вводом в действие настоящей Инструкции утрачивает силу "Инструкция по расследованию пожаров, происшедших на объектах энергетики" (РД 34.20.802-93).

1. Общие положения

1.1. Расследованию и статистическому учету подлежат все случаи пожаров, независимо от причин их возникновения и ущерба, за исключением:

1.1.1. Локальных очагов самовозгорания угля в штабеле склада твердого топлива при условии, что они не привели к возникновению и распространению горения по данному штабелю или пожару на складе топлива.

1.1.2. Вспышек (хлопков) в системе пылеприготовления твердого топлива при условии, что они не привели к разрушению системы пылеприготовления и пожару на другом оборудовании.

1.1.3. Местного загорания топлива в котле при его растопке при условии, что это не привело к повреждению оборудования и разрушению обмуровки котла.

1.1.4. Контролируемого применения огня в специально отведенных и оборудованных местах для сжигания мусора, уничтожения выбракованных материалов, непригодной тары, списанных с баланса и подлежащих сносу строений и т.п.

1.1.5. Горения деревянных опор воздушных линий электропередачи (ВЛ) и низовых пожаров у ВЛ.

1.1.6. Пожаров под линиями электропередачи (лесных массивов, строений, нефтепроводов и газопроводов), происшедших по вине посторонних лиц и организаций.

1.1.7. Случаев коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах, не вызвавших распространение опасных факторов пожара за пределы аппарата, агрегата и механизма.

1.1.8. Горения отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри и т.п.), а также сухой травы, тополиного пуха.

1.2. При составлении материалов расследования необходимо использовать терминологию согласно Приложению 1.

1.3. Основными задачами расследования пожаров являются:

1.3.1. Установление причин возникновения и развития пожара.

1.3.2. Определение допущенных в период эксплуатации энергетического предприятия отступлений от требований норм проектирования, строительства, правил технической эксплуатации и пожарной безопасности, которые способствовали возникновению и развитию пожара.

1.3.3. Разработка организационно-технических мероприятий по предупреждению аналогичных пожаров.

1.3.4. Оценка эффективности работы установок пожаротушения и пожарной сигнализации, подготовка предложений по их совершенствованию.

1.3.5. Анализ действий персонала предприятия (организации) и объектовой пожарной охраны по тушению пожара.

1.3.6. Подготовка дополнительных требований пожарной безопасности для внесения их в нормативно-технические документы, а также для разработки более эффективных средств пожарной защиты энергетических объектов.

1.4. Пожар расследуется комиссией, состав которой устанавливается в зависимости от характера и тяжести происшедшего пожара и назначается приказом РАО "ЕЭС России" или филиала, дочернего и зависимого акционерного общества РАО "ЕЭС России".

1.5. В состав комиссии должны входить представители проектных организаций, заводов-изготовителей, территориальных органов пожарной охраны МВД России (при необходимости и по согласованию) и РП "Энерготехнадзор".

В необходимых случаях для определения причин пожаров (короткое замыкание, поджог, неисправность оборудования, приборов и др.) к работе в комиссии по расследованию пожара могут привлекаться эксперты научно-исследовательских организаций, испытательных пожарных лабораторий пожарной охраны МВД России, Госэнергонадзора или других компетентных организаций.

1.6. Пожары, происшедшие по вине других организаций (проектных, монтажных, строительных, ремонтных, заводов-изготовителей и т.п.), должны расследоваться комиссиями с приглашением представителей этих организаций, а копии актов расследования для принятия мер направляться в их адрес.

1.7. Администрация предприятия (организации), на объекте которого расследуется пожар, обязана:

1.7.1. Предоставить документацию и другие материалы по требованию комиссии.

1.7.2. Выделить транспорт, средства связи, оргтехнику, помещение для работы комиссии по расследованию пожара.

1.7.3. Обеспечить фотографирование места пожара, печатание и размножение в необходимом количестве документации, необходимой для проведения расследования, и итоговых документов по результатам расследования.

2. Основные положения расследования пожара

2.1. После ликвидации пожара руководство объекта должно обеспечить сбор объяснительных записок от очевидцев и участников тушения пожара, руководящего персонала объекта или его структурных подразделений.

Все описания, объяснительные записки и другие документы должны быть удостоверены подписью руководителя и печатью организации и передаваться в комиссию по расследованию.

2.2. Члены комиссии имеют право в процессе расследования проводить дополнительный опрос (брать письменное объяснение) персонала, руководителей предприятий (организаций) и их структурных подразделений, а также участников тушения пожара, знакомиться с распорядительной и технологической документацией и другими материалами, имеющими отношение к пожару и противопожарному состоянию объекта.

2.3. Администрация объекта обязана до начала работы комиссии принять следующие меры:

2.3.1. Сохранить обстановку на месте пожара такой, какой она была сразу после его ликвидации.

2.3.2. Прекратить в зоне пожара все работы, кроме работ, связанных со спасением и обеспечением безопасности людей или защиты материальных ценностей, а также работ по пуску оборудования, если это вызвано режимом работы объекта.

2.3.3. Изъять и передать по акту председателю комиссии необходимые диаграммы регистрирующих приборов, записей оперативных переговоров и имеющиеся вещественные доказательства, относящиеся к причинам пожара.

2.3.4. Запретить вскрытие и разборку технологического оборудования, которое явилось источником возникновения пожара, до прибытия комиссии или специалистов (экспертов), привлеченных к расследованию.

2.4. Пожар, явившийся причиной или следствием технологического нарушения в работе оборудования, расследуется в соответствии с "Инструкцией по расследованию и учету технологических нарушений в работе электростанций, сетей и энергосистем" (РД 34.20.801-93). В этом случае отдельный акт расследования пожара не оформляется, но описательный блок акта расследования пожара (п. п. 2.7.1 - 2.7.9) в полном объеме вносится в соответствующие блоки акта расследования технологического нарушения.

Расследование пожара, не связанного с технологическим нарушением в работе оборудования, оформляется актом по форме Приложения 2.

2.5. Расследование пожара должно быть начато немедленно и закончено в десятидневный срок.

В особых случаях, по представлению председателя комиссии, срок расследования может быть продлен организацией, назначившей комиссию по расследованию.

В акте расследования об этом делается соответствующая запись.

2.6. Работа комиссии должна проводиться в соответствии с регламентом, устанавливаемым ее председателем.

2.7. При расследовании пожара устанавливаются обстоятельства, связанные с его возникновением и развитием, процессом организации тушения, а также последствия пожара.

При этом рассматриваются и отражаются в описательном блоке акта расследования пожара (Приложение 2) следующие обстоятельства:

2.7.1. Принятые персоналом объекта и пожарными подразделениями меры по тушению пожара.

Недостатки и положительные стороны в тушении пожара.

2.7.2. Состояние технологического оборудования и строительных конструкций, способствовавшее возникновению, развитию или ограничению (локализации) пожара.

2.7.3. Состояние электротехнического оборудования (в том числе кабелей и проводов) и бытовых приборов, которое явилось причиной возникновения пожара или его развития.

2.7.4. Эффективность работы средств противопожарной защиты: противопожарного водопровода, установок автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, устройств охлаждения ферм машзала, огнезащитных покрытий кабелей, первичных средств пожаротушения и т.п. Недостатки и положительные стороны в работе средств противопожарной защиты.

2.7.5. Оценка уровня противопожарного состояния предприятия. При этом также приводятся конкретные противопожарные мероприятия, изложенные в предписаниях органов пожарной охраны и РП "Энерготехнадзор" на основании требований норм и правил пожарной безопасности, невыполнение или частичное выполнение которых привело к возникновению пожара, его развитию и (или) вызвало недостатки в процессе тушения.

2.7.6. Причины пожара и его развития в необходимых случаях подтверждаются экспертными заключениями соответствующих специалистов.

2.7.7. Последствия пожара: перечисляются уничтоженное или пострадавшее в ходе тушения пожара оборудование, здания и сооружения; указывается прямой материальный ущерб, который определяется на основании документов бухгалтерской отчетности, сведений страховых компаний, выписок из решений судебных органов, документов собственников личного имущества.

2.7.8. Погибшие и пострадавшие в процессе тушения пожара или явившиеся следствием пожара. В число пострадавших (травмированных) от опасных факторов пожара включаются люди, которые получили любые телесные повреждения или отравления, вызвавшие потерю трудоспособности на срок более одного дня либо назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

В число погибших при пожаре включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или в течение семи суток с момента ликвидации пожара от воздействия опасных факторов пожара (ожоги, отравления, телесные повреждения от обрушения строительных конструкций, оборудования), падения при пожаре, воздействия машин и механизмов.

2.7.9. Мероприятия, рекомендуемые комиссией, направленные на предотвращение пожаров и устранение недостатков, которые могут ухудшить процесс тушения.

2.8. По завершении расследования пожара руководством предприятия в обязательном порядке издается распорядительный документ с изложением в нем результатов расследования и организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности предприятия, и наказанием лиц, не принявших мер по недопущению его возникновения и развития.

2.9. К акту расследования должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие выводы комиссии (диаграммы регистрирующих приборов, стенограммы оперативных переговоров, выписки из оперативных журналов, объяснительные записки, схемы, чертежи, фотографии, результаты испытаний, опросные листы, приказы о наказании виновных лиц и т.п.).

2.10. Акт расследования должен быть подписан всеми членами комиссии, а при несогласии с отдельными его положениями одного или ряда членов комиссии допускается подписание акта "с особым мнением", которое прилагается к акту.

2.11. По одному экземпляру акта расследования пожара немедленно по окончании расследования направляется в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России", РП "Энерготехнадзор" и вышестоящую организацию по подчиненности.

3. Классификация пожаров по причинам их возникновения

3.1. При расследовании должны быть выявлены и описаны все причины возникновения и развития пожара.

3.2. Квалификационными признаками технических причин пожаров являются:

3.2.1. Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства.

3.2.2. Нарушение правил устройства и эксплуатации энергетического оборудования.

3.2.3. Нарушение правил эксплуатации электробытовых и отопительных приборов.

3.2.4. Нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных и огневых работ.

3.2.5. Короткое замыкание электропроводки.

3.2.6. Неосторожное обращение с огнем.

3.2.7. Поджог.

3.2.8. Самовозгорание веществ и материалов.

3.2.9. Взрыв.

3.2.10. Воздействие стихийных явлений.

3.2.11. Прочие причины.

3.2.12. Неустановленные причины.

3.3. Классификационными признаками организационных причин пожаров являются:

3.3.1. Ошибочные, неправильные действия или бездействие:

3.3.1.1. Административного персонала, ответственного за противопожарное состояние объекта.

3.3.1.2. Оперативного персонала.

3.3.1.3. Неоперативного персонала.

3.3.1.4. Подрядных организаций.

3.3.2. Дефекты проекта.

3.3.3. Дефекты изготовления.

3.3.4. Дефекты монтажа.

3.3.5. Дефекты строительства.

3.3.6. Дефекты ремонта.

3.3.7. Воздействие посторонних лиц и организаций.

4. Порядок сообщения о пожаре

4.1. Оперативное сообщение о пожарах, происшедших на предприятиях электроэнергетической отрасли, передается диспетчеру-информатору ЦДУ "ЕЭС России", РП "Энерготехнадзор" в соответствии с "Регламентом оперативных диспетчерских сообщений о технологических нарушениях в работе энергопредприятий и энергосистем".

4.2. При пожарах на объектах строительства, промышленных предприятиях, учреждениях, а также на объектах энергетических предприятий, не связанных с выработкой и передачей энергии, оперативное сообщение передается только по подчиненности и в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России".

5. Учет и отчетность по пожарам

5.1. Филиалы, дочерние и зависимые акционерные общества РАО "ЕЭС России" ежеквартально до 5 числа следующего месяца после отчетного периода представляют в Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России" сведения о происшедших пожарах по прилагаемой форме (Приложение 3).

5.2. Статистическому учету подлежат случаи пожаров:

5.2.1. В зданиях, помещениях, на сооружениях тепловых и гидравлических электростанций, сетевых предприятиях.

5.2.2. На технологическом оборудовании электростанций и подстанций, в том числе явившиеся следствием или причиной технологических нарушений в работе оборудования.

5.2.3. В зданиях, сооружениях, помещениях и на других объектах энергетики, не связанных с выработкой и передачей электрической и тепловой энергии.

5.2.4. На объектах строительства.

5.2.5. Во временных мобильных (инвентарных) зданиях, передвижных бытовых и другого назначения вагончиках, ведомственных общежитиях, гостиницах и коммунально-бытовых предприятиях.

5.2.6. На промышленных и ремонтных предприятиях.

5.2.7. В административных зданиях филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России", электростанций, сетевых предприятий, отраслевых научно-исследовательских и проектных институтах, учебных заведениях.

5.3. Пожары, происшедшие в зданиях и помещениях, расположенных на территории энергетических предприятий, но арендуемых сторонними организациями, расследуются этими организациями с участием представителей энергетических предприятий. Такие пожары должны учитываться в отчетных документах сторонних организаций.

5.4. Руководители филиалов, дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России" в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" несут персональную ответственность за несвоевременное:

- сообщение о происшедших пожарах;

- расследование и учет;

- возмещение ущерба и наказание виновных лиц в соответствии с действующим законодательством;

- устранение недостатков, выявленных при расследовании пожара;

- выполнение мероприятий по предупреждению пожаров.

5.5. На основании материалов расследования пожаров Департамент генеральной инспекции по эксплуатации электрических станций и сетей РАО "ЕЭС России" производит их анализ и обобщение для:

- разработки противопожарных мероприятий и внесения соответствующих изменений в действующие нормы и правила пожарной безопасности;

- разработки новых проектных решений;

- подготовки циркуляров, предписаний и информационных писем.

Приложение 1

ТЕРМИНОЛОГИЯ

1. Пожар - неконтролируемое горение вне специально предназначенного места, приводящее к социальному и (или) материальному ущербу.

2. Горение - экзотермическая реакция окисления вещества, сопровождающаяся по крайней мере одним из трех факторов: пламенем, свечением, выделением дыма.

3. Вспышка (хлопок) - быстрое сгорание горючей смеси, не сопровождающееся образованием сжатых газов, способных разрушать конструкции или установки.

4. Взрыв - быстрое экзотермическое химическое превращение взрывоопасной среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов, способных производить разрушение конструкций или установок.

5. Источник зажигания - горящее или накаленное тело либо электрический разряд, обладающие запасом энергии и температурой, достаточными для возникновения возгорания.

6. Тление - беспламенное горение материала.

7. Очаг пожара - место первоначального возникновения пожара.

8. Самовозгорание - явление резкого увеличения скорости экзотермической реакции, приводящее к возникновению возгорания вещества и смеси (твердой, жидкой и газообразной) при отсутствии источника зажигания.

9. Локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям и (или) животным, прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

10. Огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, способное прекратить горение.

11. Ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения.

12. Причина пожара - явление или обстоятельство, которое непосредственно привело к возникновению пожара.

13. Прямой материальный ущерб - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.

14. Горючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие, газообразные), которые способны самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

15. Трудногорючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие, газообразные), которые горят под воздействием источника зажигания, но затухают после его удаления.

16. Негорючее вещество - материалы и смеси (твердые, жидкие, газообразные), не способные к самостоятельному горению под воздействием источника зажигания.

17. Установка пожаротушения - стационарные технические средства, предназначенные для тушения пожара за счет подачи огнетушащего вещества после приведения их в действие от установок пожарной сигнализации или путем ручного пуска.

18. Установка пожарной сигнализации - стационарные технические средства, предназначенные для обнаружения пожара и сообщения о месте его возникновения путем подачи звукового сигнала или включения световой индикации, а также возможности включения в работу установок пожаротушения.

19. Пожарный извещатель - элемент установки пожарной сигнализации, предназначенный для восприятия признаков пожара и передачи информации о нем на приемную пожарную станцию.

20. Спринклерная установка пожаротушения - автоматическая установка водяного пожаротушения, оборудованная закрытыми оросителями, открывающимися при достижении определенной температуры.

21. Дренчерная установка пожаротушения - установка водяного пожаротушения, оборудованная открытыми оросителями.

22. Ороситель - элемент установки пожаротушения, предназначенный для выпуска огнетушащего вещества (жидкости, газа, порошка) в защищаемое помещение или установку.

23. Огнетушитель - переносное и транспортируемое устройство, предназначенное для тушения пожара за счет выпуска огнетушащего вещества путем ручного пуска.

24. Пожарный гидрант - устройство для отбора воды из наружного водопровода, применяемое при тушении пожара.

25. Пожарная колонка - съемное устройство, устанавливаемое на пожарный гидрант для отбора воды.

26. Пожарный кран - комплект, состоящий из вентиля, оборудованного пожарной соединительной головкой для подключения пожарного рукава, и ствола, который установлен на водопроводе.

27. Опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого на людей и (или) материальные ценности может приводить к ущербу.

Приложение 2

ФОРМА АКТА РАССЛЕДОВАНИЯ ПОЖАРА

1. Адресный блок

Наименование предприятия (организации), дата и время возникновения и ликвидации пожара.

2. Описательный блок

Описание возникновения пожара и его протекание.

Принятые персоналом объекта и пожарными подразделениями меры по тушению пожара. Недостатки и положительные стороны в тушении пожара.

Технологическое оборудование и строительные конструкции, которые способствовали возникновению, развитию или ограничению (локализации) пожара. Электротехническое оборудование (в том числе кабели и провода) и бытовые приборы, которые явились причиной возникновения пожара или его развития.

Эффективность работы средств противопожарной защиты: противопожарного водопровода, установок автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, устройств охлаждения ферм машзала, огнезащитных покрытий кабелей, первичных средств пожаротушения и т.п. Недостатки и положительные стороны в работе средств противопожарной защиты.

Оценка уровня противопожарного состояния предприятия: приводятся конкретные противопожарные мероприятия, изложенные в предписаниях органов пожарной охраны и РП "Энерготехнадзор" на основании требований норм и правил пожарной безопасности, невыполнение или частичное выполнение которых привело к возникновению пожара, его развитию и (или) вызвало недостатки в процессе тушения.

Последствия пожара: прямой материальный ущерб.

Установленные причины возникновения и развития пожара. Прикладывается экспертное заключение специалистов.

Сведения о пострадавших и погибших (если они имелись).

Мероприятия, рекомендуемые комиссией, направленные на предотвращение пожаров и устранение недостатков, которые могут ухудшить процесс тушения.

3. Визовый блок

Состав комиссии, номер и дата приказа о назначении комиссии по расследованию пожара. Акт должен завершаться подписями председателя и членов комиссии.

К акту расследования прикладываются: результаты опроса персонала, фотографии, поясняющие чертежи (схемы) распространения пожара, а также приказы о наказании виновных и материалы о взыскании материального ущерба с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 3

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 20 июня 1994 г. N 80

ФОРМА N 1 (ПОЖАРЫ)

lawru.info

Инструкция по учету и расследованию и учету – Telegraph

Инструкция по учету и расследованию и учету

Инструкция о расследовании и учете несчастных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах

=== Скачать файл ===

Настоящая Инструкция разработана на основе ранее действовавшей инструкции с учетом опыта работы органов Госгортехнадзора, предприятий, организаций и происшедших за последние годы изменений в области расследования и учета аварий. Инструкция устанавливает порядок технического расследования аварий и является обязательной для работников министерств ведомств и предприятий организаций , подконтрольных Госгортехнадзору СССР. С выходом в свет настоящей Инструкции отменяется действие Инструкции по расследованию аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах, утвержденной Госгортехнадзором СССР 26 сентября г. Настоящая Инструкция устанавливает порядок технического расследования и учета аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах. К авариям следует относить внезапное полное или частичное повреждение оборудования транспортных средств, машин, механизмов, агрегатов или ряда их , разрушение зданий, сооружений, горных выработок и т. Распределение аварий по категориям в зависимости от последствий для разных отраслей приведено в П рил. Случаи нарушений технологических процессов, нормальной работы оборудования, временные остановки производства в результате срабатывания автоматических защитных блокировок и другие локальные нарушения в работе цехов, участков и отдельных видов технологического оборудования, вследствие которых не произошли разрушения либо повреждения оборудования, машин или механизмов, и не соответствующие по характеру и последствиям, перечисленным в П рил. Последствия использования взрывчатых материалов не по назначению должны расследоваться с учетом положений Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов на предприятиях, в организациях и на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору СССР. Руководитель предприятия обязан незамедлительно сообщить о происшедшей аварии вышестоящей хозяйственной организации, инспектору или инспекции управлению округа госгортехнадзора , техническому инспектору труда профсоюза, курирующему предприятие, и органам прокуратуры по месту нахождения предприятия в установленном порядке. Руководители предприятий обязаны сообщать местным органам госгортехнадзора также и о серьезных неполадках для согласования участия в необходимых случаях их представителей в составе комиссий по расследованию отдельных неполадок. Управления округов и госгортехнадзоры союзных республик передают в Госгортехнадзор СССР в соответствии с установленным порядком оперативные сведения о происшедших на подконтрольных предприятиях авариях. Контроль за соблюдением установленного настоящей Инструкцией порядка расследования и учета аварий, а также за своевременным выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших аварию, осуществляют вышестоящие хозяйственные организации, министерства, ведомства, органы госгортехнадзора , комитеты и советы профсоюзов. Расследование имеет целью установить причины аварии, наметить меры по устранению ее последствий, определить материальный ущерб и разработать необходимые мероприятия для предупреждения аналогичных аварий на данном и других родственных предприятиях. Аварии расследуют комиссии, в состав которых входят представители хозяйственных организаций, органов госгортехнадзора и профсоюзных организаций. Приказы распоряжения о назначении комиссий издают: В зависимости от конкретных условий характера и возможных последствий аварии комиссия может быть создана приказом Госгортехнадзора СССР госгортехнадзора союзной республики , согласованным с министерством ведомством и ЦК соответствующего профсоюза, или распоряжением правительственных органов. Председателями комиссий по расследованию аварий I и II категорий назначаются представители как хозяйственных организаций, так и органов госгортехнадзора по согласованию между ними. При расследовании аварии на объектах котлонадзора или подъемных сооружениях председателем комиссии назначается представитель госгортехнадзора. При этом приказ издается органом надзора по согласованию с организациями, работники которых вводятся в состав указанной комиссии. Органы Госгортехнадзора СССР имеют право в необходимых случаях самостоятельно расследовать обстоятельства и причины аварии и по результатам расследования принимать решения, выполнение которых обязательно для подконтрольных предприятий и организаций. При этом состав комиссии определяется управлением округа или госгортехнадзором союзной республики. В состав комиссии должны входить: В необходимых случаях для участия в расследовании аварии могут привлекаться представители и других организаций научно-исследовательских, проектных, конструкторских, заводов-изготовителей и т. Комиссия по расследованию аварии должна без задержки начать расследование причин аварии и в течение 10 дней составить акт расследования по прилагаемой форме Прил. Акт подписывается членами комиссии. Срок расследования может быть увеличен организацией, назначившей комиссию, в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз. Комиссия по расследованию аварии имеет право получать в ходе расследования письменные и устные объяснения от очевидцев происшедшего, должностных и других лиц. По требованию комиссии предприятие организация обязано обеспечить за его счет: Экспертная комиссия назначается распоряжением председателя комиссии по расследованию аварии. Этим же распоряжением назначается председатель экспертной комиссии. Вопросы, требующие экспертного заключения, ставятся в письменной форме. Материалы экспертной комиссии, подписанные всеми ее членами, должны представляться комиссии по расследованию аварии в машинописном виде. В ходе расследования комиссия классифицирует аварию, выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает ее причины, характер нарушений условий эксплуатации оборудования, технологических процессов, нарушений правил и норм по технике безопасности, устанавливает состав лиц, ответственных за происшедшую аварию, намечает мероприятия по ликвидации ее последствий и предотвращению повторения подобных аварий, определяет размер процент разрушений и материальный ущерб, причиненный зданиям, сооружениям, оборудованию, подготовленным к выемке запасов полезных ископаемых, полуфабрикатов и готовой продукции предприятия, а также народно-хозяйственным объектам вне предприятия. Экономический ущерб от аварии подсчитывается предприятием. Документ об учете экономических последствий аварии, подписанный руководителем предприятия, прилагается к акту расследования аварии. Данные указанного документа используют для подсчета итогового размера экономического ущерба от аварии п. Экономический ущерб от аварии рекомендуется подсчитывать с учетом следующих основных статей расхода: При этом учитываются суммы и объемы материальных затрат, включаемые в первичную учетно-отчетную документацию предприятия. По авариям на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях экономический ущерб не подсчитывают. Если к моменту окончания расследования аварии объект не пущен в эксплуатацию, то о его восстановлении руководитель предприятия до пуска объекта в эксплуатацию извещает организации, принимавшие участие в расследовании аварии. По результатам расследования аварий I и II категорий вышестоящая хозяйственная организация издает приказ. В тех случаях, когда предприятие подчиняется непосредственно министерству ведомству , приказ по результатам расследования может издаваться предприятием, на котором произошла авария. Материалы расходования аварии I категории должны включать: Состав материалов, прилагаемых к акту расследования аварии II категории, определяет председатель комиссии. В числе таких материалов обязательно должны быть: Техническое оформление материалов расследования акта и приложений к нему возлагается на предприятие, которое обязано не позднее трех дней после окончания расследования аварии разослать их: Рассылку актов расследования аварий на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях осуществляет местный орган госгортехнадзора. По решению комиссии материалы расследования аварии могут быть направлены в органы прокуратуры по месту нахождения предприятия. Отчетные сведения об авариях органы госгортехнадзора управления округов, расположенные на территории РСФСР, и госгортехнадзоры союзных республик направляют в Госгортехнадзор СССР в установленном порядке. Вышестоящая хозяйственная организация должна обеспечить изучение и анализ обстоятельств, причин аварии и намеченных комиссиями мероприятий персоналом, работающим на родственных предприятиях в аналогичных условиях, и принять меры по недопущению на них подобных аварий. Предприятием представляется письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссиями по расследованию, по аварии I категории - организациям, представители которых участвовали в расследовании, а по аварии II категории - органам госгортехнадзора и вышестоящей хозяйственной организации. Если авария произошла из-за конструктивных недостатков оборудования, то администрация предприятия обязана направить заводу - изготовителю этого оборудования обоснованную рекламацию, а ее копию - вышестоящей хозяйственной организации, в ведении которой находится завод-изготовитель. По объектам котлонадзора и подъемным сооружениям копия рекламации направляется в орган госгортехнадзора , выдавший разрешение на изготовление оборудования. Копия рекламации по буровому, нефтепромысловому и геологоразведочному оборудованию должна направляться также лаборатории Госстандарта СССР по месту нахождения завода - изготовителя оборудования и Госгортехнадзору СССР. Регистрация и учет аварий, расследованных в соответствии с настоящей Инструкцией, должны вестись в специальном журнале Прил. Ответственность за правильность учета возлагается на руководителя предприятия. Администрация предприятия организации несет ответственность в установленном порядке за несвоевременное сообщение об аварии или сокрытие ее от расследования, умышленное искажение обстоятельств и причин аварии и несохранение до расследования обстановки на рабочих местах и состояния оборудования такими, какими они были в момент происшествия, а также искажение статистических сведений, характеризующих размер материального ущерба от аварии. К I категории относятся аварии, в результате которых полностью частично выведено из строя производство, а также аварии производственных зданий, сооружений, аппаратов, машин, оборудования, горных выработок, отражающиеся на работе предприятия в целом, отдельных его производств или технических единиц. К таким авариям относятся. По горнодобывающей промышленности при разработке угольных, рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным и открытым способами и подземным геологоразведочным работам: По нефтегазодобывающей и газоперерабатывающей промышленности и геологоразведочным работам: По химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности: По объектам газового надзора: Ко II категории относятся аварии, в результате которых произошло разрушение либо повреждение отдельных производственных сооружений, аппаратов, машин, оборудования, горных выработок, отражающиеся на работе участка цеха , объекта и приведшие к простою производственных мощностей или снижению объемов производства и вызвавшие простой более одной смены. По горнодобывающей промышленности и подземным геологоразведочным работам: Остальные прорывы воды, заиловки или обводненной горной массы, не отнесенные к I и II категориям аварий, расследуются в порядке, установленном технической и учетно-контрольной документацией по геологической службе шахт рудников , утвержденной соответствующим министерством по согласованию с Госгортехнадзором СССР. По этим авариям также подсчитывается экономический ущерб. По нефтегазодобывающей, газоперерабатывающей промышленности, геологоразведочным работам: Кроме того, уходы расплавленных и раскаленных материалов из металлургических агрегатов; прогары горна, фурменных и неточных холодильников доменных печей; обрушения рудных бункеров, транспортных галерей, силосных башен, дымовых труб и другие аварии, требующие остановки основных агрегатов для проведения ремонта. Аварии объектов котлонадзора и подъемных сооружений, происшедшие при испытании их давлением нагрузкой , монтаже, демонтаже, ремонте и транспортировании, в период производства специализированными организациями пусконаладочных работ, при освидетельствовании, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат. Администрация предприятия организации обязана установить причины таких аварий и повреждений, разработать и осуществить меры по их предупреждению. Аварии на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях, не подлежащих в соответствии с правилами безопасности регистрации в органах Госгортехнадзора СССР, расследуются в порядке, установленном министерством ведомством , без участия представителя госгортехнадзора. Взрывы газа, происшедшие в период проведения специализированными организациями пусконаладочных работ или происшедшие на остановленных в период запрещения пользования газом объектах, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат. Взрывы газа в топках газифицированных котлов, не вызвавшие разрушения обмуровки и повреждения котлов, расследуются администрацией предприятия. Результаты расследования таких аварий, а также разработанные мероприятия по недопущению их повторения, должны быть направлены администрацией предприятия местным органам госгортехнадзора в дневный срок после окончания расследования. Квалификация обслуживающего персонала где и когда проходил обучение. В конце этого раздела указать характер и категорию аварии. Организационные и технические причины аварии. Мероприятия по устранению причин аварии. Дата ав а - рии. Кат е- гория и ха- рактер аварии. На главную Контакты Поиск на текущей странице: Более нормативно-правовых актов. СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР. RU, -

Свойства воздуха интересные факты

Bea miller yes girl текст

Патрон 375 характеристики

Статья 192 пункт 2 трудового кодекса

Правила продажи запчастей

Сколько жиров нужно в день при похудении

Боевики 2015 каталог

Как замариновать мясо лося чтобы было мягким

Тв 003 05д инструкция

telegra.ph


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта