Электромобиль своими руками. Электродвигатель своими руками для электромобиляЭлектромобиль своими руками расчеты видео демонстрация, электродвигатель для автомобиля из китаяКак сделать электромобиль своими руками — Колеса. руПривычные для нас автомобили, работающие на бензине, постепенно отходят на второй план. Это вызвано тем, что электромобили набирают в обществе всё большую популярность. Действительно, машины, работающие от электричества, проще изготовить, использовать и управлять ими. К тому же автомобиль такого типа не загрязняет атмосферу продуктами сгорания топлива, а значит, бережет экологию. Учитывая все преимущества электромобиля, актуальной становится проблема его самостоятельного производства. Изготовить электромобиль — означает создать прекрасную замену машине, работающей на бензине. С помощью современных технологий очень просто решить проблему затрат на топливо. Ведь, однажды вложив кругленькую сумму денег на элементы вашего электромобиля, в будущем сэкономите значительно больше на топливе. Сегодня многие автомобильные гиганты выпускают электромобили или гибридные машины. Но их стоимость недоступна для широких масс, поэтому создание авто, работающего на электрическом двигателе, является идеальным выходом для всех желающих его приобрести. Как сделать электромобиль? С чего начать?Итак, вы твердо решили создать автомобиль с электрическим двигателем своими руками? Тогда необходимо обзавестись некоторыми составляющими будущего механизма. Во-первых, автомобиль. Определенная модель, служащая базой будущего электромобиля. То есть, создание машины, работающей на электричестве, своими руками — переоборудование, а не изготовление с нуля. Во-вторых, электрический двигатель. Естественным является то, что электромобиль не может существовать без сердца. В-третьих, аккумуляторы их зарядка и корпус. Электромобиль необходимо питать. С этой задачей и справятся с легкостью аккумуляторы. В-четвертых, регулятор напряжения и синхронизаторы. Ваше изобретение может функционировать только на электрическом токе определенного напряжения. Постоянные его перепады могут привести к коротким замыканиям и полностью вывести из строя электромобиль. В-пятых, электропедаль газа. Так как авто и его работа построены по иному принципу, нужна специальная педаль, которая приведет в движение ваше конечное изобретение. Целесообразным будет рассмотрение каждой составляющей будущего электромобиля. Модель автоБазой вашего будущего авто может быть практически любая машина. Для этого лучше всего подходят небольшие машины, ведь одной из характеристик электромобиля является легкость. На это свойство прямо влияют размеры и материал базового авто. Лучше всего на роль основы для создания электромобиля подходят наши ВАЗ, Запорожец, ОКА и Славута, а также зарубежные Fiat 126 и малолитражки, выпущенные до 2000 года. Вы можете создать своими руками специфичный кузов, но учитывайте, что это трудоёмкая и дорогостоящая затея. Сердце электромобиляЭлектродвигатель нужно приобретать с учётом габаритов машины и способом его подключения к авто. Если такой двигатель подключается к коробке передач, то подойдёт даже мотор с небольшой мощностью. 5-7 киловатт вполне хватит, чтобы сдвинуть авто с места. Если же подключение электродвигателя осуществляется через главный мост, то нужен мотор мощнее. Существует закономерность: мощность двигателя напрямую зависит от габаритов и веса машины. Немощный электродвигатель на небольшой машине обеспечит скорость передвижения не больше 75-80 км/ч, при подсоединении к коробке передач. Стоит отметить, что затраты электроэнергии независимы от мощности мотора и пройденного расстояния. Зависимость есть только от скорости езды. Чем быстрее едет авто, тем быстрее разряжается аккумулятор. Так что смело выбирайте мотор помощнее. Элемент питанияПри создании авто нового поколения своими руками, остановите свой выбор на литиевом аккумуляторе. Именно этот вид источника питания может функционировать без подзарядки на скорости 80 км/ч на протяжении 5 часов. Такие аккумуляторы довольно живучие — в среднем могут работать 5 лет. Но, энергоносители с литиевым наполнителем — недешевые. Более экономным вариантом являются свинцовые батареи. Они прослужат меньше двух лет, и функционируют во время интенсивного движения всего около часа. Чтобы продлить срок эксплуатации аккумулятора, нужно подбирать их в правильном объеме. Небольшие источники питания умирают раньше, из-за сильного изнашивания, так как быстро и полностью разряжаются при движении авто. Поэтому выгоднее купить большой энергоноситель с обширным ресурсом. ОтоплениеЕсли, создавая электромобиль своими руками, вы планируете использовать его в холодные времена года, стоит подумать о системе отопления. Греть машину электроэнергией — дорогое удовольствие. В таких условиях заряженного аккумулятора недостаточно даже для осуществления одной поездки. Исходя из этого, стоит установить обогреватель, работающий на бензине или систему обогрева сидений. Для электротехники лучше купить отдельный аккумулятор. Регулятор мощностиРегулятор нужно выбирать с учётом мощности тока. Для ежедневных путешествий можно приобрести стандартный, 150-ти вольтовой прибор. Кроме того, в электромобиль, созданный своими руками, нужно подсоединить вместо генератора преобразователь с тождественными функциями. Как изготовить электромобиль: инструкция
Детские электромобилиМожно создать своими руками электромашину для собственного ребенка, но так ли это необходимо? Сегодня на рынке представлено множество детских автомобилей, работающих от аккумулятора. Они красивы, ярки, удобны и практичны в применении. Решать, конечно, вам. Но приобрести детский электромобиль значительно выгоднее, чем его изготавливать. СтоимостьКартина самостоятельного изготовления электромобиля будет неполной без описания затрат на его производство. Если учитывать стоимость всех комплектующих будущей электромашины, то получается 5000-8000 долларов. Но вся эта сумма окупается при эксплуатации электромобиля на протяжении 2 лет. Поэтому, если вы имеете соответствующие навыки, возможности и желание, можете попробовать сделать электромобиль своими руками. Ведь это будущее всех транспортных средств. ВыводыЕсли вам надоели нестабильные цены на топливо и дорогостоящее техническое обслуживание авто, можете создать своими руками электромобиль. Электромобиль — машина, работающая от электрического двигателя, который функционирует от аккумуляторов, в отличие от распространенных бензиновых авто. Движения машины основано на электричестве. Существенным достоинством такого автомобиля является то, что зарядить его можно от стандартного напряжения с помощью обычной розетки. Таким образом, вы можете сэкономить, так как электрическая энергия сегодня значительно дешевле топлива. Обслуживать электромобиль просто, так как не нужно следить за уровнем масла и тосола и их периодически заменять. На таком авто очень удобно перемещаться по городу. Постоянная смена рельефа увеличивает расход топлива, а на электромобиль прерывистое движение совершенно не влияет. Электромобиль постепенно начинает движение и бесшумен за счет небольшого количества элементов, которые двигаются. Такая машина не загрязняет атмосферу продуктами сгорания топлива. Это транспорт будущего! Покупка электрокара необязательна, сделайте электроавтомобиль своими руками Детский электромобиль своими руками. Самодельный электромобиль своими Как создать электромобиль своими руками, критерии подхода к созданию Электромобиль Ваз-2106. Как переделать классику на электротягу своими Самодельный детский электромобиль Видео! — t-Видео сёрфинг Делаем электро карт для ребенка своими руками Мастер Детский Электромобиль своими руками, Проект 2 Электромобиль сделать не так уж и трудно DRIVE 2 Электромобиль своими руками уже реальность Самодельный детский электромобиль (19 фото) Похожие записи: cm-trafaret.ru Электромобиль своими руками » расчётные параметры или, что к чему.
Тема: как сделать электромобиль своими руками, расчётные параметры.
Идея от том, что бы свой автомобиль усовершенствовать и перевести его на электрическое питание не нова. Всё больше людей это делают. А почему это нужно делать и из чего следует исходить? Это мы и постараемся узнать. Первое что следует выяснить, так это — а какие исходные расчётные параметры должны быть, от которых уже можно отталкиваться при переделки авто. Естественно, начнём с общей мощности, которую должен брать на себя новый тяговый элемент — электрический двигатель. Средняя электрическая мощность для легкового автомобиля будет составлять около 5-7 кВт. Этого вполне достаточно для езды, как по городу, так и в не его.
Электромобиль своими руками вполне реально сделать, если у Вас под рукой имеются все необходимые запчасти, которые в процессе сборки и наладки будут подбираться и меняться для достижение наиболее лучших характеристик. Мощность электрического двигателя известна. А что можно сказать про силу тока и напряжение движка? Как известно, чем больше сила тока, тем больше работы совершается, но и тем больше энергетические потери в электроцепях. Помимо этого у аккумуляторов, от которых будет питаться двигатель, имеется своё нормированное значение силы тока, что может быть допустима при длительной работе в ходе разряда! Примерно эта величина равна 30-45 А. Частое превышение этого значение значительно снижает срок службы аккумулятора.
Исходя из вышесказанного двигатель должен иметь такой средний номинал — напряжение питания около 100 вольт, а сила тока (с учётом максимальных режимов работы и необходимой мощности) = 6кВт/100В = 60 А. Да, забыл упомянуть, электродвигатель должен быт постоянного тока. Если проблематично найти подходящий электромотор для электромобиля своими руками с напряжением питания в пределах около 100 вольт, то можно и пересчитать. В этом случае при той же мощности (6кВт, что равно 6000Вт) можно взять двигатель на напряжение 48 вольт и силой тока = 6000Вт/48В = 125А. Но предпочтительней всё же первый вариант поскольку это лучше скажется, как на самой работе электромобиля, так и эксплуатации аккумуляторов.
Что касается скоростей и расстояний, проходимого электромобилем, сделанным своими руками. При установке на борт авто несколько аккумуляторных батарей (к примеру, поставив 8шт АКБ 12 В, 100А/ч — соединив на напряжение 48 вольт и 200 ампер/час = две пары по четыре аккумулятора) можно проехать, как минимум, около 80 километров на средней скорости 50 км/ч при одном цикле заряда. Думаю, это вполне хорошие характеристики для электромобиля своими руками. Хотя стоит учитывать оптимальность и экономичность. То есть, при максимальной оптимизации вашего электрического девайса можно увеличить данные технические показатели за счёт уменьшения массы рабочих элементов, подбора электрического двигателя с лучшим коэффициентом полезного действия, установке хорошего контроллера, бережного отношение к аккумуляторам, выборе наиболее благоприятного режима работы электромашины (плавное увеличение скорости в момент начального старта) и т.д.
Кстати, по поводу контроллера. Это функциональная часть стоит между электропитанием и самим электродвигателем. Она обеспечивает контроль и правильный режим работы движка. От данного устройства многое зависит, как непосредственный режим работы электромобиля своими руками, так и экономия электроэнергии аккумуляторных батарей. Общий смысл данного контроллера — он напряжение питания, источника электропитания, преобразует в разные значения, которые зависят от системы электронного управления, находящимся внутри этого устройства. Его можно приобрести готовым, а также сделать самому.
P.S. Учтите, что электромобиль имеет смысл в том случае, когда Вы периодически пользуетесь транспортным средством. Это связано с нормальным режимом эксплуатации аккумуляторов, поскольку при нечастом их использовании они теряют свой запас циклов перезаряда, что влияет на продолжительность их жизни. electrohobby.ru Электромобиль своими рукамиНедавно я писал про упоминание в СМИ об Электро Таврии, а теперь подготовил более полное описание своего электромобиля. Итак , представляю вам: My electric car – Tavria Electric: Электро ТаврияПробег на одной зарядке: 80 км трасса/ 70 км город.Напряжение в сети: 106 В (32 шт литиевых аккумуляторов TS-LFP90AHA). Полная масса аккумуляторов 90 кг. Масса эл. двигателя и коробки в сборе 85 кг.Источник бортовой сети: запасной аккумулятор 12В, 7 Ач и DC\DC преобразователь на 300 Вт. Регулятор напряжения двигателя: на полевых транзисторах, широтно-импульсная модуляция, 15 кГц, макс. ток 350А, 120В, рекуперативное торможение пока отсутствует . Electric Tavria Max.range per charge: 80km highway / 70km citySystem voltage: 106VBattery: 32 pcs TS-LFP90AHA 3000-cycles serie, 90kg12V supply: self-made DC\DC 300W, with aux.12V 7Ah lead-acid batteryController: self-made PWM 15 kHz, 350A, 120V.Recuperative braking: absentBMS: in developmentBalancers: self-made 3.9V 1.5A, on every cellEV album page: http://www.evalbum.com/3193 Донором для переоборудования в электромобиль послужил автомобиль Таврия ЗАЗ-1102. Наша страница в Фотоальбоме электромобилей http://www.evalbum.com/3193 Бензиновый мотор был снят. Изготовлена переходная плита – так называемаяя план-шайба. С помошью нее электродвигатель крепится к родной коробке передач. Двигатель был установлен на место прежнего, бензинового. Процесс соединения двигателя с коробкой заставил незаурядно поигратся. Переходная плита, иногда называется как "план-шайба". В процессе подготовки Плита готова для стыковки с двигателем Коробка передач и электродвигатель. Устанавливаем на штатное место. Потом начались первые тестовые заезды. 6 штук тяжелых аккумуляторов были установлены назад, вместо заднего ряда сидений. Машина стояла на дороге словно катер – носом вверх. Передние ведущие колеса проскальзывали на асфальте, так как передняя ось была не загружена достаточно. Зато первые ощущения от непривычно тихой езды остались навсегда в памяти. Передний отсек. Аккумуляторы пока отсутствуют После первых поездок решили продолжить закрепление аккумуляторов в подкапотном пространстве. Над двигателем на металлической раме закрепили блок аккумуляторов. Сначала это было 2 свинцовых АКБ 12В 140Ач. Теперь их заменяют на том месте 17 шт. литиевых TS-LFP90AHA. На коробке передач крепится узел датчика положения педали газа. Как бы и педалью газа это уже назвать тяжело. Скорее, педаль регулирования тяги двигателя. Датчик служит для задания уровня напряжения, подаваемого на электродвигатель. Сам датчик трехвыводный : + 5В, минус, сигнал. Для обезпечения безопасности датчик стоит безконтактного действия. Если какой-либо из выводов питания обрывается, контроллер двигателя будет видеть 0% нажатия. Также контроллер не допускает превышения тока в цепи двигателя. Это позволяет сберечь коллекторный узел от пусковых токов. Аккумуляторной батарее пусковые токи тоже ни к чему. Уровень ограничения тока задается в процессе сборки и наладки контроллера. В данном случае максимальный ток двигателя ограничен на 350 А. Подготовка переднего отсека с литиевыми ячейками Дроссельный узел с датчиком положения педали тяги Регулятор напряжения электродвигателя расположен сразу за передними вентиляционными отверстиями В подкапотном пространстве находится DC\DC преобразователь на 300 Вт с дополнительным аккумулятором на 12В, 7 Ач для поддержания работы сигнализации. Зарядное устройство изготовлено из старого лабораторного автотраснформатора на 1 кВт и выпрямителя. Удобно это тем, что литиевая батарея заряжается постоянным напряжением. Когда заряд подходит почти к концу, в работу включаются так называемые балансиры, которые уравнивают все ячейки по степени заряда. При этом ток заряда падает и зарядка фактически прекращается. "Балансиры" прикручены непосредственно на ячейках 12В 300Вт DCDC преобразователь для питания бортовой сети автомобиля Мой электромобиль потребляет при 60 км\ч в среднем 60 А при 95В. Это 6,2 кВт. И проезжает максимально по городу до 70 км. По трассе ввиду отсутствия необходимости торможения пробег несколько больше – до 80 км. Больше всего мне нравится режим 45 км\ч, при котором на ровной дороге ток потребления составляет 30-35 А. Получается, что это как раз ток, рекомендуемый заводом-изготовителем для длительного разряда (0,3С). При эксплуатации стараюсь не додерживать до полной разрядки. При первой же возможности заряжаю аккумуляторы. Ночью, само собой разумеется, электромобиль стоит на зарядке, если ездил днем. Самый болезненный вопрос – это окупаемость аккумуляторов. Все, конечно же зависит от того, сколько циклов выдержит аккумулятор. При сегодняшней цене на бензнин и курсе доллара сша выходит, что я мог бы купить 5.5 т бензина или аккумуляторы. И если не учитывать затраты на тех.обслуживание бензинового мотора, то на этих батареях я должен проехать 80 тыс. км, что бы сравнятся с затратами на бензин. Если батареи выдержат полных 1500 циклов заряд-разряд, то это будет в среднем 110 тыс.км. Если 3000 циклов, тогда прийдется проездить 225 тыс. км. При моем темпе езды это получается 6 и 12 лет соответственно. Однако полный цикл разряда получается очень редко. В основном это 30-50 км от розетки до розетки. Также следует учесть, что фирма ThunderSky нынче обещает больше 3000 циклов при 80 % глубине разряда, и больше 5000 циклов при 70% глубине разряда Для тех, кто звонит и интересуется постройкой своего электромобиля, скажу немного слов о стоимости такого занятия. Одна литиевая батарейка на 3.3В 90Ач в Китае стоит в розницу $135, с доставкой в Украину – все $150. Таких ячеек в моем автомобиле 30 шт. Соответственно, и цена. Стоит сказать, что пробег в 150 км обойдется на сумму более $9000. Поэтому подумайте – нужно ли это вам? Возможно, проще платить за бензин по той цене, которую вам диктуют, и периодически ремонтировать двигатель внутреннего сгорания со всей сопуствующей обвязкой. Однако можно использовать и свинец вместо лития. Но их нужно правильно заряжать. И свинец, конечно, намного тяжелее лития. Для сравнения, необходимое кол-во свинцовых АКБ для 80 км пробега имело 240 кг веса. Литий же – 90 кг. P.S. Сейчас уже появилась возможность покупать батареи дешевле, чем я их раньше покупал. К примеру, сайт www.evcomponents.com предлагает батареи по цене $1.1 за Ампер*час. Вот что пишет менеджер в электронной переписке: Hi Alexander, There is no minimum. That is why we are so popular. We will do any order. Even a single test cell if you want one. We know that often people that order one cell for testing, they will come back later for more. Or they will refer their friends. We often have extras in the warehouse in Seattle that can ship quickly. Or we can order direct from China to be shipped to you. То есть ячейка на 90Ач 3.3В уже стоит не $135 как раньше, а $99. Вот например на этой странице: http://www.evcomponents.com/ProductDetails.asp?ProductCode=TS-LFP90AHA . Жаль что раньше такой возможности не было. Так бы вся батарея обошлась мне в $3300 вместо $5000 Часть 1. www.windsolardiy.com |