Eng Ru
Отправить письмо

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Паротурбинные установки


7.2.2 Паротурбинные установки

Паровая турбина в качестве двигателя может использоваться в составе котлотурбинной (КТУ) или ядерной энергетических установок (ЯЭУ).

Котлотурбинная установка состоит из главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА) и главных котлоагрегатов (ГКА). ГТЗА — это паровая турбина с понижающим редуктором (рис. 7.8).

Котлотурбинные установки в настоящее время, за редким исключением, не используются на судах гражданского флота и не имеют перспективы для боевых кораблей. Это вызвано их малой экономичностью. Высокие удельные расходы топлива для КТУ не компенсируются меньшей ценой тяжелого топлива.

Паровая турбина как двигатель гражданских судов остается востребованной только в пропульсивных комплексах судов для перевозки сжиженного газа при криогенной температуре. Часть испарившегося газа, которую не удается подвергнуть вторичному сжижению, направляется в качестве топлива в главные котлы.

Возврат КТУ в качестве основы судовых пропульсивных комплексов возможен при дальнейшем возрастании цен на нефть. В этом случае возможно при благоприятной экономической конъюнктуре использование котлоагрегатов на угольном отоплении.

Паровые турбины служат главными двигателями, если основой подсистемы «Энергия» на корабле являются ядерные реакторы. В этом случае котлоагрегаты на органическом топливе используются как резервные источники энергии.

Для водоизмещающих кораблей ГТЗА в составе ЯУ используются во флотах ведущих морских держав на самых крупных кораблях — крейсерах и авианосцах.

7.2.3 Газотурбинные установки

Основными преимуществами газотурбинной установки являются компактность, малая масса, возможность полной автоматизации, простота в обслуживании, быстрота запуска. В применении корабельных газовых турбин Россия имеет безусловный приоритет. Так, в 1963 году в СССР впервые в мире был построен «полностью» газотурбинный корабль проекта 61.

Пропульсивные комплексы на основе газотурбинных установок (ГТУ) (рис. 7.9) в гражданском флоте используются на быстроходных пассажирских судах и паромах, а также на судах с динамическими принципами поддержания и судах нетрадиционных гидродинамических схем.

На боевых надводных кораблях ГТУ авиационного типа являются основным типом двигателя.

Схема корабельной газотурбинной установки БПК «Николаев» (пр. 1134Б) показана на рис. 7.10.

Повышение экономичности газовой турбины достигается за счет утилизации теплоты уходящих газов. Возможно применение нескольких способов утилизации этой теплоты.

Первый подход состоит в регенерации, т. е. подогреве уходящими газами воздуха, поступающего в газовую турбину. Повышение температуры воздуха, подаваемого в камеру сгорания, уменьшает количество топлива, которое требуется сжигать в камере для получения заданной температуры газа при выходе из камеры.

Повышение экономичности газовых турбин возможно за счет использования бросового тепла для выработки электроэнергии. Например, при помощи эффективного термоэлектрического преобразователя на основе полупроводников

Специалисты считают перспективным применение керамических или новых жаропрочных конструкционных материалов, а также новых термодинамических схем. Так, исследование схемы с промежуточным охлаждением воздуха и регенерацией тепла уходящих газов позволит получить экономию топлива в 20 % на номинальном режиме и более 35 % на режимах менее 30 % от номинального.

Пропульсивные комплексы на базе ГТУ, как правило, бывают многовальными и многомашинными. Многовальность объясняется основной сферой использования этих двигателей: для боевых кораблей надежность и боевая устойчивость пропульсивного комплекса является важнейшим требованием. Многомашинность вызвана характерным для ГТУ резким падением экономичности двигателя при уменьшении нагрузки.

Анализ спектра скоростей боевого корабля показывает, что доля полных ходов (и соответственно полной загрузки пропульсивного комплекса) составляет не более 20 % ходового времени за срок службы корабля. Поэтому для повышения экономичности целесообразно агрегатно делить мощность по режимам хода, т. е. на маршевые и форсажные двигатели. Крейсерская скорость составляет обычно 0,5…0,7 полной.

studfiles.net

паротурбинная установка | Проектирование тепловых электростанций

Поделиться "Паротурбинная установка"

паровая турбина

паровая турбина

[reklama1] В России электрическая энергия и тепло производится на тепловых электрических станциях. В паровой турбине пар, который обладает запасом потенциальной энергии, совершает работу. ТЭС различаются тем, каким способом генерируются пар.

Из котельного агрегата пар направляется в голову паровой турбины. Пар находится под давлением и температурой.

В лопаточном аппарате паровой турбины, пар расширяется, его потенциальная энергия переходит в кинетическую, а затем в механическую энергию вращения ротора.

Ротор турбины соединен с ротором генератора. Паровая турбина – двигатель непрерывного действия. Для высокого КПД паровой турбины, требуются высокие параметры пара и глубокий вакуум в выпускном патрубке.

Паровые турбины подразделяются на следующие типы:

  • Конденсационные – вырабатывают исключительно электрическую энергию.
  • Теплофикационные – вырабатывают как электро-энергию так и тепло.
  • Противодавленческие – весь пар отработавший в турбине отправляется на производство.

В общем случае в ПТУ входит:

  • Паровая турбина с валоповоротным устройством, фундаментом и крепежом, системой автоматического регулирования, стопорным и регулирующими клапанами и другими узлами.
  • Конденсатор на пружинных опорах, паровые патрубки, система поддержания вакуума.
  • Системы маслоснабжения( маслобак, масляные насосы, охладители масла и т. д.)
  • Пароперегреватель и сепараторы
  • Теплообменники высокого и низкого давления
  • Все необходимые трубопроводы
  • БРОУ
  • Система паровых уплотнений турбины

Принципиальная схема паротурбинной установки:

принципиальная схема ПТУ

принципиальная схема ПТУ

[reklama2] Острый пар из котла поступает в паровую турбину 1, вращает ротор электро-генератора 2. Пар отработав в турбине, направляется в конденсатор 3, давление в котором ниже атмосферного. В трубный пучок конденсатора поступает охлаждающая вода. Пар попадает на трубки с охлаждающей водой и конденсируется, конденсат подается на конденсатные насосы 4. Конденсат проходит нагрев в группе подогревателей низкого давления 5 и поступает в деаэратор 6, где проходит очистку от кислорода и других нежелательных газовых примесей. Очищенный конденсат называется – питательной водой. Вода из деаэратора поступает на насосы питательной воды 7. Насосы качают воду через подогреватели высокого давления 8 в паровой котел. Как работает деаэратор - читайте тут.

Одна из крупнейших аварий в России на ТЭС.

В 2003 г. Авария на Каширской ГРЭС.

Что произошло?

Полностью разрушились ротор турбины и генератор. Это привело к повреждениям несущих строительных конструкций, обрушилась кровля главного корпуса. Маслобак был поврежден, масло разлилось, что привело к пожару.

В результате блок N3 электрической станции был полностью уничтожен и восстановлению не подлежал.

Станция потеряла 300 МВт установленной мощности.

[reklama3]

Поделиться "Паротурбинная установка"

(Visited 2 371 times, 1 visits today)

Читайте также

  • Паротурбинная установка MTD 40 skodaПаротурбинная установка MTD 40 skoda Подробное описание паротурбинной установка MTD 40 фирмы skoda с габаритными размерами. В проекте использована паровая турбина с […]
  • Паротурбинная установка ПР-13/15,3-3,4/1,5/0,6Паротурбинная установка ПР-13/15,3-3,4/1,5/0,6 В статье представлено описание паровой турбины ПР-13/15,3-3,4/1,5/0,6 ее технические характеристики, чертежи фундаментов и продольный […]
  • Какой должен быть уклон у труб и паропроводов?Какой должен быть уклон у труб и паропроводов? Как выбрать уклоны для паропроводов, трубопроводов воды и мазутопроводов? Для чего трубопроводы ставятся с уклоном и что в этом уклоне […]
  • Как подобрать циркуляционный насос? Как подобрать циркуляционный насос? В статье мы расскажем, как выбрать циркуляционный насос на конкретном примере системы охлаждения двигателя. При выборе циркуляционного […]
  • Опоры и подвески для трубопроводов низкого и высокого давленияОпоры и подвески для трубопроводов низкого и высокого давления Статья о том, какие бывают опоры трубопроводов, как их выбирают и проектируют. Крепление трубопроводов Для крепления станционных […]
  • Подготовка и пуск конденсатора паровой турбиныПодготовка и пуск конденсатора паровой турбины В статье рассказывается, какие мероприятия нужно соблюдать при пуске на примере конденсатора КГ-2-6200-1 паротурбинной установки […]

ccpowerplant.ru

Паротурбинная установка

 

Изобретение относится к области энергетики и тем отраслям промышленности, в которых используются паротурбинные установки. Паротурбинная установка состоит из турбины с электрогенератором, системы регенеративного подогрева воды, включающей подогреватель низкого давления, деаэратор, подогреватель высокого давления, котла с воздухоподогревателем и воздушно-конденсационной установки с приводом вращения, соединенным патрубками с воздухоподогревателем, и возможные побочные потребителя тепла (теплица, рыбоводное хозяйство, система отопления и др.). Воздушно-конденсационная установка содержит два рабочих колеса центробежных воздуходувок, установленных на общем полом валу с образованием между необлопаченными сторонами кольцевой полости, в валу выполнены отверстия, сообщающие полость вала с кольцевой полостью, полый вал сообщен с выходом турбины, кольцевая полость сообщена с системой регенеративного подогрева воды, а воздухоотводящие патрубки рабочих колес центробежных воздуходувок сообщены со входом воздухоподогревателя котла и с другими потребителями тепла. Кроме того, на стенках кольцевой полости выполнены кольцевые выступы. Изобретение позволяет повысить эффективность за счет регенерации тепла сбросного воздуха, тем самым уменьшить тепловое загрязнение природных водоемов, снизить стоимость установки за счет применения воздушно-конденсационной установки нового типа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области энергетики и тем отраслям промышленности, в которых используются паротурбинные установки.

Известна тепловая электростанция, содержащая парогенератор, сообщенный по воздуху с дутьевым вентилятором, всасывающий патрубок которого воздухопроводом подключен к воздухозаборнику, и паровую турбину со смешивающим конденсатором, подключенную к сухой градирне, причем всасывающий патрубок дутьевого вентилятора сообщен с пространством сухой градирни дополнительным воздухопроводом для подачи в парогенератор в холодный период времени части нагретого воздуха (Авторское свидетельство СССР N 1158769, МКИ F 1 K 13/00). Недостатками данного устройства являются громоздкость конструкции воздушно-конденсационной установки и высокая стоимость. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому (прототипом) является паротурбинная установка, содержащая паровую турбину с электрогенератором, систему регенеративного подогрева воды, котел с воздухоподогревателем и воздушно-конденсационную установку типа Геллера-Форго (Щербинин А. С. Оборотная система циркуляционного водоснабжения с воздушным охлаждением Балабинской ТЭЦ. Электрические станции. 1984, N 10). Недостатками данного устройства являются низкая эффективность всей установки, громоздкость конструкции воздушно-конденсационной установки, высокая стоимость. Заявляемое изобретение направлено на повышение эффективности за счет регенерации тепла сбросного воздуха, тем самым уменьшение теплового загрязнения природных водоемов, снижение стоимости установки за счет применения воздушно-конденсационной установки нового типа, возможности утилизации части тепла. Для решения указанной задачи в паротурбинной установке, содержащей паровую турбину с электрогенератором, систему регенеративного подогрева воды, котел с воздухоподогревателем и воздушно-конденсационную установку, воздушно-конденсационная установка включает два рабочих колеса центробежных воздуходувок, установленных на общем полом валу с образованием между необлопаченными сторонами кольцевой полости, в валу выполнены отверстия, сообщающие полость вала с кольцевой полостью, полый вал сообщен с выходом турбины, кольцевая полость сообщена с системой регенеративного подогрева воды, а воздухоотводящие патрубки рабочих колес центробежных воздуходувок сообщены со входом воздухоподогревателя котла. На стенках кольцевой полости выполнены кольцевые выступы. Кроме того воздухоотводящие патрубки рабочих колес центробежных воздуходувок сообщены со входом как воздухоподогревателя котла, так и с другими потребителями тепла. На фиг. 1 изображена схема паротурбинной установки; на фиг.2 - схема воздушно-конденсационной установки. Паротурбинная установка состоит из турбины 1 с электрогенератором 2, системы регенеративного подогрева воды, включающей подогреватель низкого давления 3, деаэратор 4, подогреватель высокого давления 5, котла 6 с воздухоподогревателем 7 и воздушно-конденсационной установки 8 с приводом вращения 9, соединенным патрубками 10 с воздухоподогревателем 7, и побочные потребителя тепла 11 (теплица, рыбоводное хозяйство, система отопления и др. ). Воздушно-конденсационная установка 8 содержит два рабочих колеса 12 и 13 центробежных воздуходувок, установленных на общем полом валу 14 с образованием между необлопаченными сторонами кольцевой полости 15, в валу выполнены отверстия 16, сообщающие полость вала с кольцевой полостью, полый вал сообщен с выходом турбины 1, кольцевая полость сообщена с системой регенеративного подогрева воды, а воздухоотводящие патрубки рабочих колес 17 центробежных воздуходувок сообщены со входом воздухоподогревателя 7 котла 6. Кроме того на стенках кольцевой полости 15 выполнены кольцевые выступы 18. Воздушно-конденсационная установка 8 соединена с приводом через муфту 19 и вал 20. Центробежные воздуходувки воздушно-конденсационной установки имеют входные направляющие аппараты 21, рабочие колеса 12 и 13 с лопатками 22, корпус 23 и улитки 24. Полый вал закреплен в опорах 25. Для уменьшения перетечек между воздушной и паровой полостью воздушно-конденсационной установки по корпусу 23 используются уплотнения 26. Паротурбинная установка оснащена прокачивающим насосом 27 и питательным насосом 28. Устройство работает следующим образом. После турбины 1 пар выхлопа поступает в воздушно-конденсационную установку 8, в которой за счет охлаждения воздухом обеспечивается конденсация пара. Привод вращения 9 через муфту 19 приводит во вращение вал 20 и жестко связанные с ним диски 12 и 13 конденсатора и полый вал 14. Пар через полый вал 14 и отверстия 16 в нем поступает в полость 15 между вращающимися дисками 12 и 13. Под действием центробежных сил и сил трения пар движется к периферии дисков и при этом расширяется за счет увеличения проходного сечения между дисками при увеличении радиуса, что приводит к охлаждению и конденсации пара. Конденсация пара наиболее интенсивно происходит на внутренней необлопаченной поверхности дисков 12 и 13 за счет теплообмена пара с дисками, охлаждаемыми с наружной стороны воздухом, поступающим через входной аппарат 21 на лопатки 22 дисков 12 и 13. При вращении дисков 12 и 13 пленка конденсата пара на поверхности дисков смещается с поверхности вращающихся дисков под воздействием центробежных сил и отбрасывается в полость корпуса 23, откуда откачивается на повторное использование. Вращение дисков повышает эффективность теплообмена при конденсации пара на поверхности дисков за счет смещения пленки конденсата с поверхности вращающихся дисков под воздействием центробежных сил. Вращение дисков 12 и 13 увеличивает теплообмен в 3-5 раз по сравнению с теплообменом на неподвижной поверхности (Щукин В.К. Проблема массовых сил в гидродинамике и теории конвективного теплообмена. Межв.сб.: Тепло- и массообмен в двигателях летательных аппаратов. Казань, КАИ, 1982, с. 16). Для дополнительной интенсификации теплообмена между паром и дисками 12 и 13 на поверхности дисков можно сформировать кольцевые выступы 18, отбрасывающие конденсат от поверхности дисков. Атмосферный воздух, подогретый паром в результате теплообмена через стенки дисков 12 и 13 в рабочем колесе воздуходувки, поступает в улитку 24 и далее через воздухоотводящие патрубки 17 направляется в воздухоподогреватель котла для регенерации тепла конденсации пара. Кроме того, часть подогретого воздуха направляется для утилизации в побочные потребители тепла, например теплицы, системы отопления, рыбоводные хозяйства и т.д. Поступающий в рабочее колесо воздух одновременно снимает часть тепла трения с опор 25. Для обеспечения процесса конденсации пара в зазоре между вращающимися дисками и работы уплотнений 26 из последних организуется отсос воздуха. Конденсат из воздушно-конденсационной установки 8 прокачивается насосом 27 через систему регенеративного подогрева воды, и далее питательным насосом вода 28 подается в котел 6, пар из которого поступает на турбину 1, приводящую во вращение электрогенератор 2. Таким образом, использование предлагаемой паротурбинной установки позволяет достичь следующих технических результатов: использование в схеме паротурбинной установки описанной воздушно-конденсационной установки освобождает от строительства вытяжной башни или существенно сокращает ее стоимость и размеры, описанная схема паротурбинной установки применима как для основных, так и для приводных турбин, в отличие от известных схем непрямого подогрева воздуха при водяных конденсаторах впервые для предварительного подогрева используется термодинамически выгодный, низкопотенциальный пар турбины вместо тепла отборного или выхлопного пара, конденсата, охлаждающей и сетевой воды, тепла продуктов сгорания котла (Кроль Л.Б. и др. Конвективные элементы мощных котельных аппаратов. М.: Энергия, 1976, с. 127-183), повышение эффективности паротурбинной установки за счет регенерации тепла отбросного воздуха в воздухоподогревателе котла, отсутствие теплового загрязнения природных водоемов, возможность использования в маловодных районах, утилизация тепла конденсации пара в потребителях нагретого воздуха, например теплицах, зданиях ТЭС и т.д.

Формула изобретения

1. Паротурбинная установка, содержащая паровую турбину с электрогенератором, систему регенеративного подогрева воды, котел с воздухоподогревателем и воздушно-конденсационную установку, отличающаяся тем, что воздушно-конденсационная установка содержит два рабочих колеса центробежных воздуходувок, установленных на общем полом валу с образованием между необлопаченными сторонами кольцевой полости, в валу выполнены отверстия, сообщающиеся полость вала с кольцевой полостью, полый вал сообщен с выходом турбины, кольцевая полость сообщена с системой регенеративного подогрева воды, а воздухоотводящие патрубки рабочих колес центробежных воздуходувок сообщены со входом воздухоподогревателя котла и с другими потребителями тепла. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на стенках кольцевой полости выполнены кольцевые выступы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

Современная паротурбинная установка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Современная паротурбинная установка

Cтраница 2

В мощных современных паротурбинных установках высоких параметров число ступеней регенеративного подогрева достигает десяти.  [16]

На рис. 21 изображены две схемы современной паротурбинной установки: с промежуточным перегревом пара и без него. В обоих случаях предусмотрена регенеративная схема подогрева питательной воды путем отбора пара из проточной части турбоагрегата в соответствующих местах процесса расширения. Подогреватели могут иметь различные устройства в зависимости от местных условий и работают с тем меньшими потерями, чем меньше средняя разность температур между греющей и нагреваемой средами. Различают следующие варианты подогревателей.  [17]

В табл. 1.1 даны основные характеристики современных паротурбинных установок транспортных судов отечественной и зарубежной постройки.  [18]

Системы регенеративного подогрева питательной воды в современных паротурбинных установках, составляющие основу принципиальной тепловой схемы станции, разрабатываются и поставляются турбостроительными заводами и фирмами комплектно с турбогенераторами.  [19]

В связи с тем что в современных паротурбинных установках число ступеней регенеративного подогрева достигает 8 - 10, выбор метода распределения этих ступеней теряет свою актуальность. С увеличением числа ступеней регенеративного подогрева питательной воды отличие одного метода распределения от другого практически исчезает.  [21]

Эта рекомендация основана на том, что для современных паротурбинных установок, где характер ремонтных работ близок к таковому для опреснителей, ежегодные затраты на ремонт составляют 1 5 % от первоначальной стоимости энергетической установки.  [22]

Температура выпаривания раствора Гкп в абсорбционной холодильной машине намного ниже температуры греющего пар в современных паротурбинных установках - Tg, поэтому энергетическая эффективность обоих типов машин может быть установлена при введении поправочного коэффициента, учитывающего греющее тепло различных потенциалов.  [23]

Использование с начала 20 - х годов на крупных электростанциях регенерированного подогрева питательной воды котлов паром, отбираемым из промежуточных ступеней турбин, получило в современных паротурбинных установках широкое распространение. Это позволяет значительно сократить расход тепла на выработку одного киловатт-часа. Температура питательной воды в конденсационных турбинных установках большой мощности ( 100 - 150 тыс. кет) составляет 150 - 225 С, а в установках с сверхвысоким давлением - 240 - 300 С.  [24]

Сопоставление выше приведенных данных показывает, что экономичность применяемых в азотной промышленности относительно маломощных паровых турбин на средние параметры пара в 1 6 раза ниже, чем на современных паротурбинных установках электростанций. Именно этим, а не конъюнктурой цен на энергоресурсы и объясняется экономическая целесообразность отпуска пара котлов-утилизаторов на сторону ( при наличии потребителей его) по сравнению с вариантом использования этого пара в турбине.  [25]

В теоретической части этой статьи рассматриваются следующие вопросы: общие замечания о тепловых процессах; связь между работоспособностью тепла и энтропией; связь между энергетическими потерями и энтропией; распределение энергетических потерь в паросиловой установке, работающей по циклу Ренкина, и др., после чего полученные общие положения применяются при исследовании энергетических особенностей современных паротурбинных установок.  [26]

Уравнение (10.16) позволяет рассчитать энтальпию перегретого водяного пара в / конце адиабатного обратимого ( изоэнтропного) процесса по известным значениям энтальпии пара в начале процесса и двум давлениям ( pi и р2) в начале и в конце процесса соответственно. Погрешность определения энтальпии h3 по (10.16) не превышает 4 кДж / кг для параметров перегретого пара, применяемых в современных паротурбинных установках, и в ряде случаев может считаться удовлетворительной.  [27]

Надстройка является одним из методов модернизации электростанций с морально устаревшим оборудованием, при которых тепловая и общая экономичность ее существенно повышается. Однако если основное оборудование электростанции после капитального ремонта можно еще длительно эксплуатировать, но показатели этой ТЭС значительно ниже, чем на современных паротурбинных установках, так как оборудование морально устарело, ее можно модернизировать и другими методами. Так, например, КЭС может быть реконструирована и переведена на комбинированную выработку электрической и тепловой энергии. При такой модификации паровые турбины реконструируются, а паровые котлы могут остаться без с оцественньгх изменений. Турбины при этом могут быть оборудованы промышленными и теплофикационными регулируемыми отборами или реконструированы в турбины с противодавлением.  [28]

Конденсационное устройство имеет своим назначением обеспечение в выхлопной части турбины вакуума определенной величины. Для этой цели нужно иметь возможность сконденсировать покидающий турбину пар при достаточно низкой температуре. В современных паротурбинных установках в выхлопном патрубке поддерживается давление порядка 0 05 - 0 03 ата. Это означает, что конденсация пара должна происходить при температуре порядка 32 - 24 С и при этом должно быть отведено большое количество тепла пара. Для паровых турбин в настоящее время применяются исключительно поверхностные конденсаторы.  [29]

Переход с параметров 90 ата, 500 на 130 ата, 565 дает на каждый 1 000 000 кет установленной мощности экономию топлива в 220 тыс. тонн в год; переход с параметров 130 ата, 565 на 240 ата, 580 дает дальнейшую экономию в топливе в 195 тыс. тонн. Экономия в топливе указана в условных единицах, исходя из предположения, что, сгорая, 1 кг топлива выделяет 7000 ккал. Современные паротурбинные установки часто выполняются по значительно более сложным схемам: число подогревателей питательной воды достигает 8 - 10, в схему включаются испарители добавочной питательной воды, так как котлы очень высокого давления могут питаться только чистым дестиллятом. Турбины больших мощностей, работающие паром высоких параметров, состоят из нескольких цилиндров, через которые пар проходит последовательно. В наиболее современных установках пар, пройдя через цилиндр высокого давления, возвращается в котельную, где повторно подогревается до начальной температуры или близкой к ней, после чего направляется в цилиндр среднего давления для дальнейшего расширения. Намечаются к строительству паротурбинные установки с двумя промежуточными перегревами пара.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Паротурбинная установка - это... Что такое Паротурбинная установка?

Паротурби́нная устано́вка — это непрерывно действующий тепловой агрегат, рабочим телом которого является вода и водяной пар. Паротурбинная установка является механизмом для преобразования потенциальной энергии сжатого и нагретого до высокой температуры пара в кинетическую энергию вращения ротора турбины. Включает в себя паровую турбину и вспомогательное оборудование. Паротурбинные установки используются для привода турбогенератора на тепловых и атомных электростанциях.

Основные сведения

На электрической станции механическая энергия превращается в электрическую энергию с помощью электрического генератора.

Принципиальная схема паротурбинной установки для привода электрогенератора изображена на рисунке.

Свежий пар из котельного агрегата (1), где он получил тепло от сгорания топлива, поступает в турбину (2) и, расширяясь в ней, совершает механическую работу, вращая ротор электрогенератора (3). После выхода из турбины, пар поступает в конденсатор (4), где происходит его конденсация. Конденсат отработавшего в турбине пара при помощи конденсатного насоса (5) проходит через подогреватель низкого давления (ПНД) (6) в деаэратор (7). Из деаэратора питательный насос (8) подаёт воду через подогреватель высокого давления (ПВД) (9) в котельный агрегат.

Подогреватели (6) и (9) и деаэратор (7) образуют систему регенеративного подогрева питательной воды, которая использует пар из нерегулируемых отборов паровой турбины.

См. также

Литература

  • Шляхин Павел Николаевич и Бершадский Михаил Леонидович. «Краткий справочник по паротурбинным установкам». М.- Л., Госэнергоиздат, 1961, 128 с. с черт.
  • Г. Ф. Быстрицкий «Основы Энергетики» Москва Инфра-М 2007 ISBN 978-5-16-002223-9

Ссылки

ru:Паровая турбина

dikc.academic.ru

Паротурбинная установка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Паротурбинная установка

Cтраница 2

Паротурбинные установки - тепловые электрические станции, служащие для раздельной выработки электроэнергии и тепла ( пара, горячей воды) или только электроэнергии, называются конденсационными станциями. Если станции вырабатывают только электроэнергию, то тепло потребителям дают специально сооружаемые котельные.  [17]

Паротурбинная установка мощностью N200 МВт работает на паре следующих параметров: начальное давление pi 13 0 МПа, температура / i565 C.  [19]

Паротурбинная установка мощностью N200 Мет работает с паром следующих параметров: начальное давление р 13 0 Мн / м2, температура / i 565 C. Промежуточный перегрев осуществляется при давлении ра2 0 Мн / м2 до первоначальной температуры / пе565 С.  [21]

Паротурбинная установка ( ПТУ) работает по замкнутому циклу; если пренебречь утечками, то в установке циркулирует одно и то же количество пара. ПТУ устанавливаются на конденсационных электростанциях ( КЭС) и вырабатывают электроэнергию, на теплоэлектроцентралях ( ТЭЦ) и вырабатывают кроме электрической энергии тепловую, включаются в технологический цикл производства, используя пар, образующийся в технологических процессах, для привода других машин и механизмов ( воздуходувки, насоса, гребного винта и пр.  [22]

Паротурбинные установки на давление 12 75 МПа ( 130 кгс / см2) снабжены барабанными или прямоточными котельными агрегатами; при давлении 23 7 МПа ( 240 кгс / см2) возможно применение только прямоточных котельных агрегатов.  [24]

Паротурбинные установки мощностью 200 и 160 МВт, установленные на ТЭС России, физически и морально устарели, и их замена является весьма насущной.  [25]

Паротурбинные установки ( ПТУ) широко применяются для привода электрогенераторов на тепловых электростанциях.  [27]

Паротурбинные установки АЭС имеют ряд важных особенностей, связанных с требованиями биологической защиты, низкими начальными параметрами пара и его влажности, а также с условиями эксплуатации реакторов.  [28]

Паротурбинная установка типа К-340 / 400 - 23 5 - 6 ( АО Турбоатом) рассчитана для работы в ПГУ с полузависимой и параллельной схемами при отключенных ПВД и частичной разгрузке ПНД с увеличением электрической мощности от 340 до 400 МВт. Для нее использована бездеаэраторная тепловая схема с питательным электронасосом и смесителем конденсата перед ним. Кон-денсатные насосы второй ступени используются также в качестве бустерных насосов. В качестве первого по ходу конденсата ПНД используется подогреватель смешивающего типа, а после этого ПНД осуществляется отбор конденсата в ТОНД КУ, после которого конденсат возвращается в смеситель.  [29]

Первая бинарная ртутно-водяная паротурбинная установка мощностью 1800 кет была построена в 1923 г. В последующие годы мощность ртутных турбин все увеличивалась, и в настоящее время уже имеются установки мощностью в одной турбине 20 000 кет. При эксплуатации ртутно-водяных установок была установлена полная их надежность и безопасность в работе благодаря применению высококачественной сварки, а также их высокая экономичность.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Паротурбинная установка Википедия

Паротурби́нная устано́вка — это непрерывно действующий тепловой агрегат, рабочим телом которого является вода и водяной пар. Паротурбинная установка является механизмом для преобразования потенциальной энергии сжатого и нагретого до высокой температуры пара в кинетическую энергию вращения ротора турбины. Включает в себя паровую турбину и вспомогательное оборудование. Паротурбинные установки используются на тепловых и атомных электростанциях для привода электрического генератора, входящего в состав турбоагрегата (турбогенератора), а также на кораблях в качестве привода гребного винта.

Основные сведения

На электрической станции механическая энергия превращается в электрическую энергию с помощью электрического генератора, но он в состав паротурбинной установки не входит.

Принципиальная тепловая схема паротурбинной установки для привода электрогенератора изображена на рисунке.

Электрогенератор на тепловых схемах указывается условно, для понимания его присоединения, так как он не является элементом в котором происходит преобразование тепловой энергии рабочего тела.

Свежий пар из котельного агрегата (1), где он получил тепло от сгорания топлива, поступает в турбину (2) и, расширяясь в ней, совершает механическую работу, вращая ротор электрогенератора (3). После выхода из турбины пар поступает в конденсатор (4), где происходит его конденсация. Конденсат отработавшего в турбине пара при помощи конденсатного насоса (5) проходит через подогреватель низкого давления (ПНД) (6) в деаэратор (7). Из деаэратора питательный насос (8) подаёт воду через подогреватель высокого давления (ПВД) (9) в котельный агрегат.

Подогреватели (6) и (9) и деаэратор (7) образуют систему регенеративного подогрева питательной воды, которая использует пар из нерегулируемых отборов паровой турбины.

См. также

Литература

  • Шляхин Павел Николаевич и Бершадский Михаил Леонидович. «Краткий справочник по паротурбинным установкам». М.- Л., Госэнергоиздат, 1961, 128 с. с черт.
  • Г. Ф. Быстрицкий «Основы Энергетики» Москва Инфра-М 2007 ISBN 978-5-16-002223-9

Ссылки

wikiredia.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта