Eng Ru
Отправить письмо

Запас напряжения. Как работает энергетическая система Москвы. Электричество в москве откуда


Москва осталась без света и воды :: Происшествия

Из-за аварии на подстанции в Чагине в Москве и Подмосковье произошло глобальное отключение электроэнергии. Остановились вагоны с людьми в метро, отключились светофоры, встал транспорт, начались проблемы с водообеспечением

В 11:00 утра в Москве и Подмосковье началось каскадное неуправляемое отключение электричества.

Перебои охватили всю южную половину города. Без света остались предприятия, учреждения и жилые дома, расположенные на Ленинском проспекте, Рязанском шоссе и шоссе Энтузиастов, в районах Бирюлево, Марьино, Капотня, Орехово-Борисово, Люберцы, Новые Черемушки, Жулебино, Братеево, Перово, Люблино, метро "Таганская", "Коломенская", "Текстильщики". Авария повлияла и на работу энергосетей Подмосковья и прилегающих областей.

Столичный метрополитен до сих пор работает лишь частично - отключение затронуло целые линии. По словам очевидцев, на многих станциях и в переходах указанных направлений отсутствует электрическое освещение, отключены эскалаторы. В связи с происшествием многие станции закрыты на вход.

Неблагополучно и на наземных транспортных магистралях: в Южном, Юго-Западном и Юго-Восточном округах отключились светофоры, встали троллейбусы и трамваи. Регулировка большинства перекрестков была переведена в ручной режим. Пассажиры метро, которым удалось подняться на поверхность, ловят машины и пытаются добраться до нужного места, но улицы парализованы пробками.

Кроме того, практически сразу начались проблемы со связью. Приостановил работу ряд крупных интернет-провайдеров, не отвечают на запросы сервера информагентств. Операторы сотовых сетей испытывают колоссальные перегрузки. Некоторые базовые станции тоже оказались обесточены, там мобильные не работают.

Проблемы с электроэнергией затронули и водоснабжение. Несколько районов Москвы в результате аварии остались без холодной и горячей воды. Как сообщили в мэрии города, авария на энергосистемах привела к отключению трех водонапорных станций.

Из-за перебоев с электричеством остановлены операции в центральном офисе Сберегательного банка РФ, находящемся на углу ул. Профсоюзной и ул. Вавилова. Как сообщил информированный источник, в настоящее время в офисе Сбербанка отключены практически все компьютеры. Системы бесперебойного питания подключены только к наиболее важным серверам. Около 12:30 приостановила торги Московская межбанковская валютная биржа. Еще через семь минут закрылась Российская торговая система: торги на всех площадках остановлены до дополнительного объявления.

Согласно официальным данным на 13:30, не функционирует Павелецкий вокзал, это связано с тем, что он попал в зону веерного отключения электричества. Как сообщает корреспондент "Yтра" с Белорусского воказала, поезда в этом направлении прекратили следовать с 10:00. В настоящее время неизвестно, когда будет восстановлено движение.

На юге Москвы закрылись обесточенные торговые комплексы "МЕГА", "ИКЕА" и "Ашан". Тысячи их посетителей, отправившиеся обратно в город, застряли на МКАД в огромной пробке. Многие магазины в самом городе тоже прекратили работу, потому что перестало функционировать кассовое оборудование.

По предварительным данным, глобальное отключение вызвано аварией на подстанции Чагино (Юго-Западный округ Москвы). В РАО "ЕЭС" заявили, что ведется работа по подключению резервных станций. По их данным, отключению подверглись до 15% электросетей, но сейчас часть потребителей уже подключена.

Пресс-секретарь "Мосэнерго" Михаил Коротков заявил "Yтру", что у них нет полной информации о районах, где отсутствует электричество, однако "будут приняты все меры". В пресс-службе метрополитена сообщили, что тысячи пассажиров заперты под землей, но опасность им не угрожает, и через несколько часов движение поездов будет восстановлено.

Отключение электричества - версии

Парализовано движение московского метро. Список станций и линий

utro.ru

как шла электрификация Москвы: msk

Можно ли представить современный город без электричества? Оно приводит в движение троллейбусы, трамваи и метро, питает энергией промышленные предприятия, освещает улицы, общественные и жилые здания. Как же без него обходились раньше? И как оно вошло в нашу жизнь?Пульт управления в машинном зале ТЭЦ № 16. Автор В. Ахломов. 1967 год. Главархив

Городское освещение до электричества

Согласно исследованиям историка Петра Сытина, освещение улиц в Москве ввели указом сената 1730 года. Он предписывал ставить стеклянные фонари на столбах на расстоянии 10 саженей (около 25 метров) один от другого. Горел в них пеньковый фитиль, пропитанный конопляным маслом, а содержать фонари надлежало домовладельцам.

К началу XIX века город имел уже около семи тысяч таких светильников. Правда, нормативы скорректировали: на больших улицах фонарные опоры ставили через 100 метров, в переулках — через 50. Вскоре изменилась и конструкция: пять тысяч фонарей прикрепили к стенам зданий, а столбы оставили только там, где не было строений поблизости; при этом фонари располагались не сверху, а сбоку — на длинных кронштейнах.

Пожар во время Отечественной войны 1812 года уничтожил большинство фонарей, но к 1825 году их «поголовье» даже превысило довоенный уровень и составило около 7,6 тысячи.

Середина XIX столетия — время экспериментов: в 1849 году в Москве поставили 100 так называемых варшавских светильников, где вместо конопляного горело лампадное масло. В 1852 году на улицах появилось порядка 130 спирто-скипидарных фонарей. Их посчитали настолько успешными, что за десять лет число таких фонарей достигло 2,3 тысячи. Но скоро их победил керосин: в 1865 году в городе насчитывалось 9,2 тысячи фонарей с этим горючим.

Нашлась и другая удобная альтернатива маслу: в 1865–1867 годах в Москве построили газовый завод, и уже через год на Садовых улицах установили 3,1 тысячи газовых фонарей. В течение следующих 20 лет их стало почти в три раза больше.

Электрическое освещение: трудное начало

Первые электрические лампы — всего 32! — осветили в 1883 году Кремль, террасу возле храма Христа Спасителя и Большой Каменный мост. Питала их небольшая станция на Винно-соляном дворе на Болотной набережной. Из-за её малой мощности в следующие годы электрическое освещение развивалось слабо: в 1891 году по всему городу горело чуть больше 40 дуговых фонарей.

В 1896–1897 годах «Акционерное общество электрического освещения 1886 года» (основано в Санкт-Петербурге по инициативе братьев Сименс) построило на Раушской набережной (дом 8) Московскую городскую электростанцию № 1 (МОГЭС-1, сейчас — ГЭС-1 имени П.Г. Смидовича). Сперва ГЭС-1 освещала Петровку, Кузнецкий Мост и другие центральные улицы. Например, на Тверской улице от Иверских ворот до Тверской заставы (участок длиной три километра) находилось около 100 фонарей. В конце 1900-х годов электрические светильники сменили керосиновые на Пресне, в переулках Замоскворечья и в некоторых других районах.

Панорамный вид на застройку Болотной набережной. Центральная электрическая станция. Автор неизвестен. 1940–1950-е годы. Главархив

ГЭС-1 оборудовали по последнему слову техники, и она могла давать городу ток для 30 тысяч ламп накаливания в 16 свечей. Но к 1905 году газовый завод окончательно перешёл в ведение города, и Москва долго не решалась перейти от своего газового освещения к покупному электрическому. Первое преобладало над вторым как по числу фонарей, так и по их общей мощности вплоть до конца 1920-х годов. Большая часть центра города в пределах Садового кольца освещалась преимущественно газовыми фонарями.

От световой революции — к революции без света

В 1910-х годах электрификация стала постепенно набирать обороты: новые лампы устанавливали на площадях, бульварах, улицах и в переулках, а также вдоль трамвайных путей. К началу 1913 года улицы освещали 440 дуговых фонарей и почти 1300 ламп накаливания. Для сравнения: газовых фонарей с усовершенствованными горелками в городе насчитывалось почти девять тысяч, а на окраинах осталось 11 тысяч керосиновых ламп.

Масштаб использования разных источников уличного освещения можно оценить и по-другому: общая протяжённость улиц с электрическими фонарями составляла всего 19 километров, а длина «керосиновых» улиц — порядка 340 километров. Неудивительно, что городская управа констатировала «слишком слабую освещённость огромного большинства городских улиц и площадей, а равно всех бульваров и скверов».

Первая мировая война, революция 1917 года и последовавшая Гражданская война лишь усложнили ситуацию: множество фонарей вновь было уничтожено. По официальным данным, в 1924 году в городе насчитывалось около пяти тысяч газовых и керосиновых светильников, чуть более сотни дуговых электрических фонарей осталось на главных улицах, а в переулках Замоскворечья и ещё нескольких районах — порядка 3,2 тысячи ламп накаливания.

Безоговорочная победа электричества

Усиленная индустриализация Советского Союза приносила свои плоды: в 1932 году газовые фонари полностью уступили место электрическим, и к концу 1930-х на улицах города их насчитывалось уже около 40 тысяч.

В годы Великой Отечественной войны Москва вновь погрузилась во мрак: из-за постоянных бомбёжек действовал режим полного затемнения. Его отголоски звучали ещё долго: например, почти десять лет после войны единственным памятником архитектуры, который подсвечивали по ночам, был Кремль. Установку для его контурной подсветки и настенные гирлянды смонтировали в 1947 году, в честь 800-летия столицы.

Установка уличного освещения на Рязанском проспекте. Автор Б. Ярославцев. 1947 год. Главархив

Во второй половине ХХ века прошла реконструкция освещения всех важнейших городских магистралей. В начале 1950-х годов на улицах появились высокие мачты-кронштейны художественного литья, увенчанные светильниками с зеркальными отражателями. А в 1955 году начали устанавливать фонари новой конструкции — стеклянные плафоны с люминесцентными лампами дневного света. Первые такие светильники украсили 1-ю Брестскую улицу, а к концу 1960-х годов они были уже повсеместно.

Установка плафонов на фонарный столб перед зданием МГУ имени М.В. Ломоносова на Ленинских горах. Автор Ю. Королёв. Август 1953 года. Главархив

В 1975 году на проспекте Карла Маркса (сейчас — улица Охотный Ряд) и площади Дзержинского (сейчас — Лубянская площадь) разместили зарубежные консольные светильники с натриевыми лампами высокого давления. Их необычный оранжевый свет стал настоящей визитной карточкой Москвы.

Вечером на Петровке у ЦУМа. Автор В. Соболев. 1988 год. Главархив

С начала XXI века активно внедряют светодиодные системы освещения (LED-технологии). Во-первых, они отличаются большей яркостью и меньшим энергопотреблением по сравнению с лампами накаливания, что экономит бюджетные средства. Во-вторых, LED-светильники могут менять цвет, позволяя разнообразить художественное освещение города. Сегодня архитектурная подсветка есть на всех центральных улицах и вылетных магистралях столицы.

Количество фонарей за последние полвека значительно выросло: в конце 1950-х годов в Москве их насчитывалось более 75 тысяч, в 1985 году — уже свыше 160 тысяч. К концу 2015 года столицу «населяли» более 540 тысяч уличных светильников, которые освещали не только дороги и дворы, но и памятники архитектуры и городские парки.

Электричество в домах и не только

В повседневную жизнь москвичей электричество вошло в начале XX века. Оно стало символом прекрасного будущего, когда человек благодаря новому виду энергии освободился бы от тяжёлого физического труда. К примеру, народные гулянья во время пасхальных праздников в Манеже в 1901 году проводились под девизом «Царство цветов, растений и электричества». Поэтому помещение Манежа не только декорировали, но и снабдили горящими электролампами.

В мемуарах московского губернатора Владимира Джунковского описана иллюминация Москвы к столетию войны 1812 года: «Наиболее людные улицы были буквально залиты многоцветными огнями. Масса домов сияла электрическими лампочками, расположенными по архитектурным линиям домов. Особенно красиво выделялось высокое здание Румянцевского музея (сейчас — Дом Пашкова. — Прим. mos.ru). Роскошно иллюминованы были дома по Софийской набережной».

Появление первых электрических ламп в быту произвело фурор. Люди осознавали наступление новой эпохи, а слово «электричество» стало символом прогресса. Жители буквально атаковали московского обер-полицмейстера просьбами разрешить электрификацию частных владений. В заявках указывали подробные технические характеристики электроснабжения, вплоть до схемы разводки проводов по комнатам. В 1904 году фабрикант Н.М. Зимин провёл электрическое освещение в своём доме на Большой Алексеевской улице, и вечерами его освещали 73 лампы накаливания мощностью 3,5 ватта каждая.

Писатель Юрий Олеша вспоминал: «Это были не такого типа лампы, какие мы видим теперь — разом зажигающиеся в наивысшей силе света, — а медленно, постепенно достигающие той силы свечения, которая им была положена… Я помню толпы соседей, приходивших к нам из других квартир смотреть, как горит электрическая лампа… Свет, конечно, светил голо, резко, как теперь в какой-нибудь проходной будке. Но это был новый, невиданный свет! Это было то, что называли тогда малознакомым удивительным малопонятным словом “электричество”!»

К 1913 году электрическое освещение существовало и в ряде муниципальных учреждений — в городской хлебопекарне, снабжавшей больницы, в домах дешёвых квартир на 2-й Мещанской улице, в Бутырской амбулатории на углу Палихи и Тихвинской улицы, в пятиэтажном здании ночлежного дома имени Ф.Я. Ермакова в 1-м Дьяковском переулке (около Каланчёвской площади).

Ток бежит по проводам — люди едут по делам

В последней четверти XIX века самым популярным видом общественного транспорта в Москве была конка — трамваи на конной тяге: в середине 1890-х они перевозили до 25 миллионов пассажиров в год. Но к концу столетия лошадей стало вытеснять электричество. Например, в 1899 году под электрический привод переоборудовали маршрут конки на Долгоруковской линии от Страстной площади (сейчас — Пушкинская площадь) через Бутырскую заставу до Петровского парка. С этого момента началось быстрое развитие электрического трамвая.

С 1902 года в Московской городской думе обсуждался вопрос о постройке центральной электрической станции городского трамвая. Для её строительства выделили принадлежавший городу участок набережной на Берсеневке у Малого Каменного моста (так называемый Второй Винно-соляной двор). Место выбрали по двум причинам: во-первых, для работы паровых турбин была нужна вода, во-вторых, по реке доставляли топливо — уголь.

В 1902 году городская дума создала специальную комиссию по оборудованию электрических дорог, а возглавил её Владимир Ольденборгер, один из наиболее компетентных муниципальных инженеров. После рассмотрения ряда проектов одобрение получил план архитектора Николая Васильевича Башкирова. Электростанцию возвели в два этапа в 1904–1908 годах. Промышленный корпус представлял собой вытянутое здание с четырьмя трубами по углам. Фасад украсили декором в русском стиле. Так на Болотной набережной появилась вторая городская электростанция — ГЭС-2. Она обслуживала электрические трамваи, и одно время её так и называли — Трамвайная.

Справочник-путеводитель «По Москве» 1917 года сообщал читателю: «Городские трамваи получают ток с собственной центральной электрической станции… Станция вырабатывает переменный ток напряжением 6600 вольт; подземными кабелями этот ток передаётся на девять подстанций, расположенных в разных частях города; на подстанциях переменный ток высокого напряжения перерабатывается в постоянный ток напряжением 600 вольт; с подстанций постоянный ток передаётся подземными кабелями на рабочие провода; отсюда через дугу моторного вагона он поступает в мотор и приводит вагон в движение; отработанный ток через рельсы попадает на подземные кабели и отводится к подстанциям».

В 2015 году ГЭС-2 вывели из эксплуатации, а годом позже Правительство Москвы приняло решение отреставрировать историческое здание электростанции и разместить в нём музейно-образовательный комплекс «Академия современного искусства».

Электричеством снабжаются не только трамваи, троллейбусы и метро, но и пригородные поезда. Благодаря движущей силе их и прозвали электричками. Переоснащение железнодорожных путей в Москве началось в 1929 году, а завершился этот процесс лишь в середине 1950-х. Сейчас электропоезда ежедневно перевозят внутри города более 10 миллионов пассажиров.

В согласии со временем… и водой

В городском хозяйстве электричеству нашлось много областей применения. Например, в связи с развитием трамвайной сети для контроля интервалов движения в разных районах установили электрические часы, работающие синхронно. Книга «Современное хозяйство города Москвы» сообщала: «Часы приводятся в действие от центральных часов, установленных в здании городской думы на Воскресенской площади» (сейчас — площадь Революции. — Прим. mos.ru).

К 1912 году электричество стало использоваться на Мытищинской насосной станции городского водопровода. Здесь установили генераторы для работы насосов, а также устроили электрическое освещение во всех зданиях на территории водокачки — машинных залах, служебных и жилых помещениях для рабочих. Пламенные (газовые) фонари оставили лишь для наружного освещения.

В 1902 году в систему сооружений первой городской водопроводной станции — Рублёвской (на реке Москве в 45 километрах выше города) — вошёл Воробьёвский резервуар. Это хранилище ёмкостью 170 тысяч кубометров играло важную роль в регулировании водоснабжения, и в нём установили приборы электрической сигнализации для контроля уровня воды.

Развитие московской энергосистемы

К 1917 году мощность электростанций Москвы и Московской губернии составляла 93 мегаватта. В декабре 1920 года Государственная комиссия по электрификации России (ГОЭЛРО) одобрила план, который предусматривал увеличение общей мощности электростанций столицы в три с половиной раза — до 340 мегаватт.

В 1922 году вступила в строй Каширская государственная районная электростанция (ГРЭС), которая через линии передачи длиной 120 километров стала снабжать электросети Москвы. Три года спустя заработала Шатурская ГРЭС, а ещё через год была организована центральная диспетчерская служба московской энергосистемы.

В 1931 году пленум ЦК ВКП(б) принял постановление о сооружении в Москве крупных теплоцентралей (ТЭЦ). В 1933 году на ГЭС-1 установили первую отечественную теплофикационную турбину на 12 мегаватт, и общая производительность предприятия увеличилась до 120 мегаватт. В 1937 году максимум мощности московской энергосистемы впервые в истории достиг одного гигаватта.

Пиковый водонагреватель бойлерной установки ТЭЦ № 12. Автор Э. Евзерихин. 1 февраля 1957 года. Главархив

К 1940 году запустили Угличскую и Рыбинскую гидроэлектростанции (ГЭС), которые играли большую роль в электроснабжении столицы, особенно в годы Великой Отечественной войны.

К концу 1960-х годов московская энергосистема объединяла электростанции общей мощностью шесть гигаватт. В конце 1970-х столицу снабжали 20 электростанций, включая Конаковскую и Волжскую ГЭС. Внутри города располагались подстанции, которые распределяют электроэнергию по районам.

Новая магистраль — ЛЭП-220 ТЭЦ № 26 Мосэнерго. Автор А. Безроднов. 23 декабря 1984 года. Главархив

Есть такая профессия — родину освещать

Электрическая энергосистема — сложный технический комплекс, для его обслуживания и управления нужны квалифицированные специалисты. В Москве их готовили ещё в начале XX века. Например, в ремесленном училище К.Т. Солдатёнкова на Донской улице, открытом в 1909 году, имелось электротехническое отделение. Оно выпускало техников для промышленных предприятий и муниципальных служб, использующих электричество. А в 1911 году воспитанники ремесленного училища городского сиротского приюта имени Бахрушиных впервые получили профессию «мастер электрического цеха».

Передовые машинисты нового энергоблока ТЭЦ № 26. Б. Таракатков и В. Кучеров за работой. Автор А. Безроднов. 23 декабря 1984 года. Главархив

В 1921 году было создано Московское объединение государственных электрических станций (Мосэнерго). Сейчас это крупнейшая территориальная генерирующая компания России и один из крупнейших производителей тепла в мире. В её составе работают 15 электростанций общей мощностью 13 гигаватт, а также 17 районных тепловых электростанций. Мосэнерго снабжает светом и теплом более 17 миллионов человек, проживающих в столице и пригороде. Предприятия компании поставляют свыше 60 процентов электроэнергии и более 80 процентов тепловой энергии, потребляемой в столичном регионе.

Подробно ознакомиться с историей компании можно на сайте её музея. Но прежде всего нужно поздравить сотрудников Мосэнерго с профессиональным праздником — Днём энергетика, который отмечается 22 декабря.

При подготовке текста использованы материалы Центрального государственного архива Москвы

msk.livejournal.com

Запас напряжения. Как работает энергетическая система Москвы – Москва 24, 09.02.2018

Московскими часами, уличными фонарями, подсветкой зданий и праздничной иллюминацией управляют из одного центра ‒ с подстанции "Абрамово".

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Аномальный снегопад в начале февраля создал проблемы пешеходам и автомобилистам, но не оставил столицу без света.

Энергосети выдержали стихию. Хотя, по словам генерального директора АО "Объединенная электрическая компания" Андрея Майорова, обрывы проводов были в ТиНАО.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко/гендиректор АО "ОЭК" Андрей Майоров

"Отключений потребителей, относящихся к нашей компании, было немного. Обильный снегопад создавал трудности, но мы достаточно оперативно направили туда генераторные установки и бригады для восстановления электроснабжения. С каждой ситуацией они справлялись за полтора часа", ‒ отметил Андрей Майоров.

Пункт наблюдения

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Полтора часа ‒ для столичных электриков сейчас стандартное время устранения аварийных ситуаций на линиях электропередач. Это достижение последних лет после реформирования электросетевого хозяйства Москвы, создания городской энергетической компании АО "Объединенная энергетическая компания" (АО "ОЭК") и организации единого диспетчерского центра управления электросетями.

Диспетчерский центр, размещенный на территории подстанции "Абрамово", оснащен видеостеной, на которой отображается информация о работе оборудования электроподстанций и распределительных сетей АО "ОЭК". Сюда же поступают заявки об авариях на линии.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

"На монитор диспетчеру поступает заявка. В режиме реального времени он видит, куда отправить ремонтную бригаду и дизель-генераторную установку, чтобы обеспечить электричеством потребителей на время ремонтных работ. Подготовка к ремонту ‒ длительный процесс. Нужно вывести ремонтооборудование, подготовить рабочее место, допустить персонал к работе, потому что напряжение очень опасно для жизни. Вся операция занимает полтора часа", – рассказал заместитель технического директора по оперативной работе (АО "ОЭК") Андрей Бычков.

По его словам, ежедневно диспетчеру поступает в среднем 16 заявок на работы, а в распоряжении ‒ три ремонтные бригады в каждом районе.

Управление светом

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Тысячи фонарей загораются вечером в мегаполисе в одно и то же время. Команду на включение дает диспетчер отсюда – из центра оперативно-технологического управления энергообъектами Москвы.

Строгого времени включения уличного освещения нет: фонари загораются в разное время в зависимости от погоды.

Сергей Ильин,

заместитель руководителя департамента технического обеспечения по освещению АО "ОЭК"

Если погода ясная, то время включения совпадает с графиком плюс-минус одна-две минуты. В снегопады, штормы, ураганы, когда освещенность улиц резко падает, то старший диспетчер дает команду на включение раньше графика, может быть даже на 30 минут.

Точное время

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Подвластны диспетчерам и все уличные часы. По городу развешено 1,1 тысячи часов. Нередко они сбиваются, показывают неправильное время или останавливаются. Исправить работу часов может любой пешеход, обнаруживший сломанные часы. "Необходимо связаться с диспетчером, оставить заявку, диспетчер тут же отправляет бригаду на ремонт сломанных часов, и часы починят", – говорит Сергей Ильин.

Обслуживают специалисты АО "ОЭК" также архитектурно-художественную подсветку, гирлянды на фасадах зданий и праздничную иллюминацию.

Воспитание профессионала

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

В центре следят за работой электросетей круглосуточно, а смена диспетчера длится 12 часов. Кстати, диспетчеры в компании АО "ОЭК" доморощенные. Как рассказал заместитель технического директора по оперативной работе АО "ОЭК" Андрей Бычков, для работы в сфере электрохозяйства их не готовит ни один институт.

"Ребята приходят снизу, начиная с монтеров, затем становятся мастерами, а после приходят сюда. Готовят их по специальной программе от 8 до 12 месяцев. Каждый месяц проходят инструктажи, тренируются ежеквартально, при этом им устраивают внеплановые тренировки и каждый год экзамен", – рассказал Андрей Бычков.

Профицит электричества

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Рядом со зданием диспетчерского центра управления электросетями находится подстанция "Абрамово". Ее построили в 2011 году, чтобы устранить дефицит электроэнергии в Восточном округе Москвы, а также в районах Богородское и Соколиная Гора.

Электроэнергией с подстанции питаются часть МЦК, здание Московского окружного суда, стадион "Локомотив", жилой комплекс на улице Мироновской. А недавно электропитание получила строящаяся станция метро "Стромынка", которая будет расположена на Большой кольцевой линии.

При этом "Абрамово" не загружена на 100%. По словам начальника восточной группы подстанций АО "ОЭК" Павла Филимонова, запас у подстанции есть, примерно 15%, и к ней будут подключать строящиеся дома и предприятия Восточного округа.

Коллапс исключен

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко/Распределитель электричества

Подстанция оснащена современным, надежным оборудованием. "Оно максимально защищено от воздействия окружающей среды, экологично, противопожарно и бесшумно", ‒ пояснил Павел Филимонов. Новейшее комплектное распределительное устройство с элегазовой изоляцией (КРУЭ) на 220 киловольт принимает ток напряжением 220 киловольт с ТЭЦ и распределяет его в трансформаторы, понижающие напряжение с 220 до 20 кВ. Таких трансформаторов в "Абрамово" три. От перегрева их охлаждают трансформаторным маслом.

Павел Филимонов,

начальник восточной группы подстанций АО "ОЭК"

Мини-модель трансформатора каждый человек держит в руках ежедневно. Это зарядное устройство: включаете его в розетку 220 вольт, а получаете шесть.

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко/Трансформатор

Трансформаторы гарантированно защищены от возгораний. Сотрудники АО "ОЭК" убеждены, что отключения электричества в Москве, которое произошло 25 мая 2005 года после пожара на подстанции "Чагино", больше не повторится, а созданная система распределительных пунктов и трансформаторных подстанций обеспечит электричеством всех потребителей мегаполиса.

Под напряжением

Фото: портал Москва 24/Юлия Иванко

Сейчас в городе работает 26 высоковольтных питающих центров, подобных "Абрамово". Они входят в АО "ОЭК". Отсюда электричество поступает на 3,4 тысячи трансформаторных подстанций и распределительных пунктов, которые передают электроэнергию предприятиям и в дома горожан по 36 тысячам километров электропроводов.

Самая молодая подстанция, которую построили в Москве, ‒ "Берсеневская". Она начала работать в 2016 году. Подстанция обеспечивает электроэнергией потребителей в Центральном, Западном, Юго-Западном округах Москвы. Среди объектов, питающихся от нее, ‒ храм Христа Спасителя, дом на набережной, кинотеатр "Ударник", Театр эстрады, здание бывшей фабрики "Красный Октябрь", Государственная Третьяковская галерея и Российская государственная библиотека.

Казанцева Светлана

www.m24.ru

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОТКУДА В ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?"

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "ОТКУДА В ДОМ ПРИХОДИТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?"

Баранов Илья Дмитриевич 1Романов Иван Александрович 1Темненкова Дарья Владимировна 1

1МБОУ сош №21 г. Ногинск

2МБОУ сош №21 г. Ногинск 1 а

Григорьева Оксана Борисовна 1

1МБОУ СОШ №21 г. Ногинск

Текст работы размещён без изображений и формул.Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

работы - раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

  1. Узнать, как электричество вырабатывается и поступает в дом;

  2. Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами

Актуальность темы: без электричества невозможна современная жизнь.

Методы исследования:

-самостоятельная сборка простейшей электрической цепи.

-экскурсии в Музей занимательных наук Эйнштейна, в Народный музей энергетики им. Л.Н. Мишина (г. Ногинск)

-виртуальная экскурсия по Музею ПАО "МОЭСК",(г. Москва)

-интервью ветерана Восточных электрических сетей.

  1. Введение

Уважаемые Учителя, исследователи, друзья!

В современном мире без электричества нам никак нельзя.

И на конференции в конце зимы

Вашему вниманию представляем мы

Проект «Откуда в дом приходит электричество?»

Долго в комнате без света не прожить,

Без электрочайника чаю не попить,

Без машинки без стиральной пропадем,

В школу в мятой форме мы придем.

Ведь утюг, компьютер и дверной звонок

Да и школьный, что зовет всех на урок,

Без электричества работать бы не смог.

Пульт от телевизора, как и наш фонарь,

Работать не смогли ,если б появились в старь.

Что ж в электрическом токе такого?

С одной стороны- помощнике, опасного другого?

Как появляется электричество? Где?

И как приходит в дом к каждой семье?-

Вот вопросы, что рассматриваем мы,

И надеемся, что станем с электричеством дружны!

Гипотеза: электричество приходит в дом разными способами.

Глава 1

Недавно к нам на урок пришел Муравьишка- Вопросик.

Это очень любознательный герой учебника по окружающему миру , составленному Андреем Анатольевичем Плешаковым.

Он задал вопрос Мудрой Черепахе: «Откуда к нам в дом приходит электричество?

На этот вопрос многие наши одноклассники ответили, что, конечно же, по проводам. Это мы узнали еще из специальных обучающих мультфильмов тетушки Совы,

Смешариков

И Фиксиков

Электрический ток чем - то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы - электроны. Электрический ток вырабатывают большие мощные электростанции. Чтобы получить электричество на таких станциях используется сила воды, солнца и ветра энергия. Электрический ток сначала течет по толстым высоковольтным проводам, потом по обычным проводам перетекает в наши квартиры, попадая в выключатели и розетки.

Глава 2

Нами было изучено развитие энергетики города Ногинска.

Для этого мы посетили Ветерана труда, Почетного энергетика Ногинских электрических сетей Косарева Юрия Арсеньевича.

Он нам рассказал, что первая электроподстанция Истомкино была построена в 1920 году, т.е. почти 100 лет назад.

В 1955 году в поселке «Красный электрик» была построена первая в Европе электроподстанция мощностью 500кВ.

Эти подстанции распределяют электричество, которое бежит по проводам

с Шатурской и Куйбышевской гидроэлектростанции

к трансформаторным подстанциям, которые находятся почти в каждом дворе.

Многие годы в ногинском офисе МОЭСК действует Народный музей энергетики имени Льва Николаевича Мишина, долгие годы возглавлявшего Ногинские электрические сети.

Музей известен далеко за пределами города.В декабре 2016 года его посетил губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев.

« А откуда поступает электричество в нашу школу?»- такой вопрос мы задали Письменной Татьяне Андреевне, долгое время возглавлявшей музей .

Она нам рассказала, как электричество вырабатывается Электрогорской электростанцией ГРЭС-3 имени инженера Р. Э. Классона

и бежит по толстым кабелям на электрическую подстанцию "Захарово».

Затем бежит на трансформаторную станцию в Кадетском переулке.

А оттуда уже к школе и жилым домам и школе.

Глава 3.

Нас окружает огромное количество предметов, облегчающих жизнь, работающих от батареек. Значит, в батарейках есть ток?

На этот вопрос нам ответил аниматор-экскурсовод Музея занимательных наук Эйнштейна.

-Многих учёных с древних времен удивляла способность морского ската наносить удар в виде электрического разряда, но никто не мог объяснить, как удаётся этому существу накопить ток для разряда такой силы и откуда берётся ток в этой рыбе.

Итальянский химик и физик Вольта Алессандро обратил внимание на повторяющуюся комбинацию пластинок на спине ската и решил создать точный макет этой конструкции. Это был прообраз современной батарейки.

Состав современных батареек более сложный, но работают они по тому же принципу. Если к батарейке присоединить лампочку с помощью проводков, то отрицательные частички побегут к положительно заряженным частичкам стержня и зажгут лампочку.

На уроке мы повторили этот опыт. Лампочка, действительно, зажглась.

Следующее задание героев учебника нас сильно озадачило. Муравьишка предлагал нам собрать электрическую цепь из элементов электроконструктора. Как быть, если такого конструктора нет?

На помощь нам пришел старший товарищ, ученик 8 в класса Юшкин Павел. Дома он собрал электрическую цепь, а затем объяснил ее устройство и назначение.

Мы предлагаем вашему вниманию данный опыт.(Демонстрация )

Таким об­ра­зом, наша элек­три­че­ская цепь имеет сле­ду­ю­щие ос­нов­ные со­став­ные эле­мен­ты:

ис­точ­ник тока(батарейка)

по­тре­би­те­ли тока(светодиод)

ключ (вы­клю­ча­тель)

со­еди­ни­тель­ные про­во­да

Изоб­ра­зим схему со­бран­ной нами элек­три­че­ской цепи с ис­поль­зо­ва­ни­ем услов­ных обо­зна­че­ний:

Заключение

На основании исследования энергетики города и опыта по сборке электрической цепи мы делаем вывод, что электричество поступает к нам в дом двумя путями: по проводам и содержится в элементах питания, например, в батарейках.

И в заключении позвольте сказать,

Что об электробезопасности нельзя забывать.

Правила ТБ при знакомстве с электричеством соблюдали:

Баранов Илья,

Романов Иван и

Темненкова Дарья.

Источники

1.А.А Плешаков. Окружающий мир.1 класс(2014г)

2.И. Леенсон. Загадочные заряды и магниты Занимательное электричество(2006г)

3.Виртуальный музей энергетики МОЭСК

4. Народный музей энергетики имени Льва Мишина(Ногинск)

5. Музей занимательных наук Эйнштейна(Ногинск)

Просмотров работы: 176

school-science.ru

почему они сделаны плохо: gre4ark

В мире сегодня наметился тренд на уход от бензиновых двигателей к электрической тяге и аккумуляторам. Коснулось это не только общественного транспорта и коммунальной техники, но и личных машин. Можно долго спорить об их эффективности, цене и экологичности, но делать мы этого не будем - рассмотрим это как на вызов городской инфраструктуре.

Разговоры о зарядках для электромобилей в Москве шли давно - новости об этом я слышал аж в 2012 году. Но так вышло, что появляться на улицах они стали лишь в прошлом году и сразу с косяком - зарядку поставили на парковке для инвалидов. Дальше всё вроде пошло лучше - станций становилось визуально больше, но никто понятия не имел, как они работают. А потом эти же станции стали пропадать - после реконструкций улиц зарядок на месте уже не было.

Зарядки для электромобилей стали потихоньку становится городской легендой: друг подруги девушки лучшего друга их видел на улицах, но потом они исчезали, а даже когда их получилась увидеть в полночь в парад планет - никто не понимал, как они работают. В общем, я решил воспользоваться тёмной магией и копнуть эту тему.Кто за это отвечает

Сейчас в Москве есть станции от Мосэнерго и Россетей. Россети ставят и подключают станции сами - для них это скорее пиар-проект. Мосэнерго ставит станции за счёт квоты на 150 электростанций для Москвы, но запитывают их либо Объединенная энергетическая компания, либо Московская объединённая электросетевая компания.

Это станция Россетей:

Это станция Мосэнерго:

Департамент транспорта Москвы в этой игре занимает скорее роль координатора процесса.

Как это работает

Чтобы узнать таинство работы зарядок я написал запрос в Дептранс:

Ответ особо не помог. Начать хотя бы с того, что на транспортном портале Москвы не отмечены станции, которые по факту стоят в городе (upd: карта была обновлена). Нет станций на Петровке:

Двух станций из Леонтьевского переулка тоже нет. Возможно, нет и других станций - поэтому назвать точно их количество на сегодня сложно.

Долгое время на станциях даже не было инструкций. Что это такое и как этим пользоваться?

Совсем недавно это стали исправлять:

На зарядке Россетей изначально была такая наклейка, но ответа на вопросы откуда взять карту и какая цена за это удовольствие она не давала:

На время пилотного проекта зарядки открываются картой Тройка, а платить за электричество не надо. Для подключения нужен лишь кабель, который вставляется в "маму":

Ещё есть две кнопки: старт и стоп. В принципе, угадываются они легко:заяц-волк

После окончания пилотной фазы, видимо, необходимо будет брать специальную единую карту у МОЭСКа для возможности запитать машину. Про цену информацию не нашёл.

Ах да, ещё для электромобилей платная парковка - бесплатная. Благо их всего 250 штук в городе.

Проблемы подключения

Меня очень смутило, как электрозарядка в районе Чистых прудов была:

... а потом пропала, аккурат после реконструкции Бульварного кольца в прошлом году:

Выяснились интересные вещи: для быстрой зарядки машины нужно много энергии, поэтому нужна подводка большого кабеля мощностью 23 киловатта.

Это правда много. Далеко не везде есть возможность подключить такую станцию, а ещё подобные кабели имеют свойство иногда возгораться. Учитывая всё это, ПётрПалыч решил просто не ставить такие станции на реконструируемых улицах.

подземный коллектор на реконструируемой улице

Именно поэтому станции переехали с Бульварного кольца и других улиц.

На этом трудности не заканчиваются. Московские энергетики - ребята очень неторопливые, поэтому подключение станций Мосэнерго занимает в среднем полгода. Аналогичная ситуация наблюдается с пешеходной навигацией, электропрокатом и другими городскими объектами. У Россетей с этим, вроде бы, попроще - большинство станций они ставят на своей земле и сами запитывают их.

Проблемы места

Если вы думаете, что на этом проблемы с зарядками заканчиваются, то вы ошибаетесь)

Наличие станции у края тротуара вносит ограничения для велоинфраструктуры - невозможно проложить велополосу, когда у тебя на уровне руля торчит шланг от машины к станции. Это ещё одна причина, почему станции пришлось переехать с Бульварного кольца - теперь там проезжают велосипедисты.

Ещё есть проблема с парковкой: сейчас любой автомобиль может припарковаться напротив станции - у нас нет ни специального знака для электромобилей, ни запрещающих норм для парковки иных машин у розетки. Хотя у Чистых прудов стоит одиноко знак, похожий на нужный нам, но его нет в нормативке, а около него нет зарядки)

Как это у них

Станции для электромашин есть во многих городах. Как правило, парковка у станций разрешена только для электромобилей. Это типа логично. Парковку бесплатно при этом не раздают - машина ведь всё так же занимает много городской земли. Исключение для резидентов, но тут каждый город решает вопрос по-разному.

Лондон

Энергия стоит денег, а поощрять автомобилизм дело нехорошее. Так что все платят согласно счётчику на городских зарядках. В Лондоне сейчас ставят зарядки в фонари, а пользователи с помощью приспособления в кабели выбирают нужное количество заряда - счёт приходит им на телефон или компьютер.

Париж

В Париже электромобили могут заряжаться на станциях городского электропроката. С 7 утра до 10 вечера:Первый час - 1 евроПоследующие - 3 евро в час

С 10 вечера до 7 утра:Первый час - 1 евроПоследующие - 3 евро в час, но не более 6 евро

Копенгаген

Бесплатные зарядки часто есть при торговых центрах и иных частных заведениях - так завлекают людей. Например, как в Киеве:

А вообще оно того стоит?

В большинстве случаев машины заряжают ночью. Это логично, ведь днём на ней либо ездят, либо она стоит у дома. Заряжают долго и от обычной розетки, но на езду по городу хватает - небольшие расстояния позволяют.

Собственно тут и кроется промах московской кампании по зарядкам - людям нужны розетки у дома для ночной зарядки. Ехать на незаряженной машине аналогично выходу из дома с телефоном, который заряжен на 10%. Только если телефон можно быстро подзарядить в метро или кафе, то с машиной будет сложнее. Хотя можно возить за собой газель с генератором вместо внешнего аккумулятора)

Намного практичнее было бы вводить станции зарядки при строительстве новых домов. Тут есть некоторые трудности с распределением счетов за электричество и балансодержателем, но урегулировать это можно. Подобные требования к новым домам есть в Евросоюзе - с 2019 года ввести дом без розетки будет нельзя.

Хорошем решением было бы ставить зарядные станции на перехватывающих или плоскостных парковках - в тех местах, где люди оставляют машины надолго. Паркинг торгового или бизнес центра тоже подойдёт.

В случае существующей застройки, станции нужны в жилой зоне, а не на главных улицах города, где парковки и так не хватает. К тому же на больших улицах должна быть велоинфраструктура, а в жилой зоне это не так критично. Процесс должен быть скорее заявочным: человек делает запрос, энергетическая компания ищет место и предлагает пользователю заключить договор. Пока на уличные розетки не такой большой спрос, чтобы расставлять их в случайном порядке. В Калифорнии, по крайней мере, программа сокращения выбросов в атмосферу субсидирует зарядки для электромобилей именно для резидентов.

Было бы совсем хорошо совместить станции с чем-нибудь ещё - подключают энергетики у нас долго, а так получилось бы поставить не только подзарядку, но и какой-нибудь ларёк, электропрокат или информационный облачный сервис (такси, каршеринг, велопрокат и тд) к примеру.

А вообще, как я уже писал, разницы между машиной на бензине и батарейках особо нет - места на улице они занимают одинаково много.

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в...

gre4ark.livejournal.com

Почему электричество пугало московских модниц — Рамблер/субботний

Несмотря на большое значение электричества, в Москве оно получило широкое распространение относительно недавно: первая масштабная электрическая иллюминация была задействована по случаю венчания на царство Александра III в 1883 году, а центральную электростанцию построили только в 1887 году.

В конце XIX века Карлом Сименсом было основано «Общество электрического освещения 1886 года», которое приступило к масштабной электрификации города. До этого в Москве действовали мелкие станции, запитывавшие отдельные объекты. В частности, одна из них была специально спроектирована для иллюминации торжественной коронации Александра III.

Конфуз для модниц

В день церемонии в первопрестольной шёл дождь, поэтому иное освещение работало плохо, а электрические лампы произвели на современников «волшебный и небывалый эффект». Сразу после наступления сумерек тысячами огней засверкали колокольня Ивана Великого и церковь Василия Блаженного. Великий князь Константин Николаевич писал, что «3500 мелких лампочек Эдисона рисовали все архитектурные линии и кресты».

Бывшее в конце XIX века большой диковинкой электричество вызывало не только восторги, но и конфузы. Новый тип иллюминации был совершенно непривычен публике, поэтому на состоявшемся в середине 1880-ых годов первом балу с использованием лампочек московские модницы, привыкшие к газовым рожкам и лампам, в новом освещении казались «скверно раскрашенными куклами».

Допетровская Москва

Не удивительно, что щеголихи конца XIX века попали в неловкую ситуацию, ведь ещё в начале столетия на большинстве балов, по воспоминаниям очевидцев, из-за плохого освещения «от одного конца залы до другого нельзя было узнать друг друга». На улицах ситуация была далеко не лучше, хотя даже просто наличие фонарей воспринималось как прогресс, так как до 1730 года город освещался только за счёт свечей, выставленных жителями на окна.

Допетровская Москва жила, сверяя свои ритмы с солнечным светом, просыпаясь летом с первыми лучами, а осенью и зимой — до восхода благодаря колокольному звону, созывавшему людей на утреннее богослужение. В тёмное время суток городские ворота закрывались, и передвигаться по городу дозволялось только со светильником в руках, без которого караульные задерживали прохожих. Мера эта не была излишней, поскольку ночью часто происходили грабежи и убийства.

Другой серьёзной проблемой того времени были пожары, которые часто уничтожали значительные части города из-за легко воспламенявшихся деревянных построек. Предупредительной мерой для борьбы с неконтролируемым огнём был запрет на пользование домашними банями и на топку печей в домах и мельницах в летний период.

Кроме того, существовала специальная пожарная команда из низших служителей приказа — ярыжек, которые, как правило, не столько тушили, сколько занимались локализацией пожара, ломая ближайшие к нему постройки, чтобы пламя не распространялось далее.

Масляное освещение

Первым московским городским освещением стали фонари, работавшие, как правило, на конопляном масле. К концу XVIII века их насчитывалось около шести тысяч. На главных улицах столбы освещения устанавливались на расстоянии 50 метров друг от друга, а на второстепенных зачастую и вовсе отсутствовали.

Сила света масляных фонарей соответствовала 1-2 свечам, причём светили они только до полуночи с сентября до начала мая. В лунные ночи освещение вообще не работало, даже если небо было затянуто тучами, поэтому задержавшимся на улице горожанам приходилось передвигаться в полной темноте.

Картина менялась только во время воцарения императорских особ, когда город иллюминировался не только властями, но и жителями, благодаря чему в Москве практически не оставалось тёмных пятен. В 1856 году, когда короновался Александр II, для освещения одной только Сухаревой башни было использовано 27 тысяч шкаликов с горящим салом, при том, что она была далеко не единственным подсвечивавшимся объектом.

Ко второй половине XIX века на улицах стало несколько светлее благодаря керосиновым и газовым фонарям. Москвичам приходилось больше жить по солнечному времени, а ночные прогулки оставались уделом смельчаков, так как улицы в темноте были далеко не безопасны из-за малочисленности полиции. Однако находились охотники до приключений, вроде волонтёров собиравшихся для поимки грабителей.

Развлечения и городской облик

Любимым занятием простого люда в часы досуга были поездки в парки с провизией и самоварами. Примечательно, что в качестве мест отдыха часто выступали кладбища — Ваганьковское, Сущевское и Лазаревское.

Писатель Михаил Загоскин в середине XIX века писал об этом странном переплетении живого и мёртвого: «Тут среди древних могил гремит разгульный хор цыганок; там на гробовой плите стоит самовар, бутылки с ромом и пируют русские купцы…»

Ещё одним местом гуляний было Бульварное кольцо, появившееся на месте снесённой в конце XVIII века стены Белого города. Бульвары в отличие от кладбищ привлекали смешанную публику. На Тверском можно было увидеть дворянскую Москву, представители которой удивляли публику костюмами по последней моде и могли себе позволить посещение находившейся тут галереи, предлагавшей чай, лимонад, конфеты и мороженое. На других бульварах отдыхали люди попроще.

Современники описывают Москву начала XIX — конца XVIII века как большую деревню, поскольку большая часть домов и даже мостовые в городе были деревянными. Только главные городские артерии были замощены крупным булыжником. На улицах соседствовали домики, напоминающие крестьянские избы, усадьбы родовитых аристократов и купеческие особняки. Рядом с простыми строениями летом на завалинке жители общались, лузгая семечки.

Дворянские городские усадьбы, как правило, не выходили фасадами на улицу, а находились в глубине участков, поэтому прохожий мог видеть только забор. Мир аристократов был отгорожен от средних и мелких обывателей, которые без стеснения выбрасывали на улицу помои и позволяли бродить по переулкам домашним животным.

Летом дворяне уезжали в свои поместья, возвращаясь в Москву лишь зимой. Это были бывшие чиновники, переехавшие из Петербурга после отставки, а также помещики, которые не искали службы. Любимым занятием этой публики в городе были званые обеды, собрания и балы, которые часто завершались картами. Подобные игры особенно процветали в знаменитом Английском клубе. Слуги любили карты не меньше дворян, дополняя свои забавы шашками.

weekend.rambler.ru

Откуда берется электричество

e32На сегодняшний день вопрос об электроэнергии наиболее актуален, так как ученые уже не просто кричат, а гласят во все источники СМИ о том, что в скором времени запасы земли как раз из-за чрезмерного потребления электроэнергии могут исчезнуть.

Так откуда берется электричество, и каким образом оно задействовано с природными ресурсами?

Откуда берется электричествоМетодов воспроизведения электроэнергии очень много, но дело в том, что самыми распространенными являются именно воздействие воды путем использования гидроэлектростанций, а также нефти и газа, которые применяются в качестве топлива для всех существующих видов транспорта, а также для генераторов, трансформаторов и так далее.

Мировых экспертов, в частности интересует, почему население не хочет использовать ветровое и солнечное потребление энергии, ведь эти источники не могут иссякнуть, по крайней мере, в ближайшее время, и являются не менее эффективными.

Для того, чтобы достигать максимального эффекта, можно хотя бы комбинировать оба вида, то есть общепринятые сегодня с ветровыми, солнечными и иными.

Только так можно сохранить мир от всемирной засухи и голода, так как без воды ничего в этом мире жить не будет. Достаточно ознакомиться со статистикой, которая, гласит о высыхании морей, океанов и иных более мелких водоемов. О чем говорить, некоторые водоемы специально высушивают, для достижения личных целей и ради наживы?

Поэтому вопрос, откуда берется электричество, должен рассматриваться более аллегорически, нежели формально, так как его суть будоражит глобальные масштабы. Стоит обратить на это внимание и использовать хотя бы частично, по одному дому, району, поселку, городу и так далее, именно современные предложения, как ветряк и солнечная батарея, для достижения электрического тока.

Также стоит поднять данный вопрос среди политических деятелей, которые для сохранения нации должны беспокоиться о запасах мирового потребления.

energomontag.com


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта