19-20 июля в г. Калининграде на базе БФУ им. Канта состоялся семинар «Современные методы обеспечения экологической устойчивости и безопасного функционирования городских транспортных систем». Сколково шейфель максим николаевичВице-президент фонда Сколково Максим Шейфель и заместитель генерального директора управляющей компании ASG Алмаз Давлетшин обсудили итоги восстановительных работ в строительном сезоне 2017 года в усадьбе Гусева ПолосаWarning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/vdb1/clients/asg-invest/www/asg-invest.ru/bitrix/templates/asg-invest/components/bitrix/news.detail/asg-invest/template.php on line 18 Итоги восстановительных работ в строительном сезоне 2017 года в усадьбе Гусева Полоса, принадлежащей Инновационному фонду Сколково, и перспективы включения объекта в социально-культурную инфраструктуру, обсудили вице-президент фонда сити-менеджер Максим Шейфель и инвестор – заместитель генерального директора управляющей компании ASG Алмаз Давлетшин.
Строительство велось в 1913-1917 годы, здание получило самое современное на тот период оснащение - центральное отопление, канализацию, вентиляцию, электрическое освещение, ванные комнаты, теплые ватерклозеты. Да и использовавшиеся для его строительства технологии были инновационными: с использованием сетки рабицы, применением цемента и т.д. Владелец не мог предполагать, что соседство цемента губительно для дерева, в результате состояние усадебного дома в основном деревянного со штукатуркой под камень оказалось намного более ветхим, чем это можно было предположить по его внешнему виду. На момент передачи усадьбы в аренду Инвестиционной группы компаний ASG в феврале 2015 года в усадебном доме необходимо было провести первоочередные противоаварийные мероприятия: реставрировать сруб, укрепить цоколь здания, установить временную кровлю. Одновременно с противоаварийными работами осуществлялись натурные исследования объекта, разрабатывался проект его научной реставрации. Активные восстановительные работы в усадьбе, являющейся объектом культурного наследия регионального значения, проходят в строительном сезоне текущего года.
В настоящее время объем выполненных работ в главном усадебном доме составляет около 60%, они проводятся на основании согласованной проектной документации и разрешения надзорных органов.
Несмотря на относительную «молодость» усадьбы Гусева Полоса, главному усадебному дому которой исполняется в этом году сто лет, территория усадьбы связана со множеством знаменитых российских фамилий. В разные периоды усадьба принадлежала московской и новгородской ветвям дворянского рода Пушкиных, родственникам первой жены царя Алексея Михайловича Милославским, графам Чернышевым и Зубовым, графу Пассеку и др. С более полной версией истории усадьбы можно познакомиться здесь. Результаты восстановительных работ текущего сезона были представлены во время совместного рабочего обхода собственника усадьбы и инвестора. Редакция журнала «Мир искусств» попросила прокомментировать ход восстановительных работ и перспективы приспособления усадьбы представителя собственника – вице-президента фонда Сколково сити-менеджера Максима Шейфеля и представителя инвестора – заместителя генерального директора управляющей компании ASG Алмаза Давлетшина. Усадьба как многофункциональный дом приемов наилучшим образом отвечает разнообразному характеру деловых и творческих мероприятий, организуемых инновационным центром Сколково, считает вице-президент Максим Шейфель (справа) – Максим Николаевич, каким Вы видите будущее усадьбы? Не придет ли она в противоречие с соседствующими объектами современной архитектуры, которые будут только увеличиваться? М. Шейфель: Я хотел бы, чтобы усадьба Гусева Полоса стала Домом приемов инновационного центра Сколково. Нам нужен такой многофункциональный центр, куда можно пригласить гостей, провести их по усадьбе и парку. У нас бывают разные люди, одни приезжают в Сколково и ожидают увидеть здесь сплошной хай-тэк, а другие говорят, что им бы хотелось чего-то более уютного, например, исторический ресторан, где бы можно было выпить кофе в атмосфере старины. Когда мы совместно разрабатывали план приспособления усадьбы, оговаривали необходимость конференц-залов, банкетных залов, мест для фуршетов и т.д. Поэтому по-прежнему заинтересованы в том, чтобы вы продолжали восстанавливать усадьбу в рамках согласованных проектов… Я очень рад, что у нас есть такой партнер, который видит, что должно получиться в итоге, знает, как к этому прийти, тратит на это свои собственные средства. Для нас это крайне важно еще и потому, что инновационный центр Сколково позиционирует себя как муниципалитет, хотя, когда нам выделили землю, поставили задачу создать среду для инноваций. Но выполняя эту задачу, мы не должны забывать про школы, про детские сады и детские площадки, рестораны, магазины, парикмахерские, исторические объекты, такие, как данная усадьба. Я не очень люблю слово «соцкультбыт» или, как теперь говорят, «инфраструктура», но это то, что позволяет человеку ощущать себя в живом городе, обитаемом пространстве, а не на опытной площадке, где от него ждут только инноваций. Сегодня необходима комфортная среда обитания, поэтому мы сохраняем парк, нашли в лице ASG инвестора для восстановления усадьбы, сейчас будем делать проект лесоустройства, чтобы и деревья были здоровые, и обеспечивались порядок и безопасность. Конечно, нам бы хотелось, чтобы усадьба была восстановлена как можно быстрее, середина 2020 года – это нескоро, но мы видим, что на объекте идут работы, понимаем их сложность, разделяем подход, когда в приоритете не скорость, а качество. У меня в свою очередь вопрос к инвестору… – какой будет режим доступа к усадьбе после завершения работ? А. Давлетшин: у нас будет оператор, которому усадьба будет передана в управление, он станет отвечать за организацию мероприятий, необходимых фонду Сколково. Поскольку усадьба является объектом культурного наследия, то в соответствии с законодательством необходимо будет обеспечить доступ в нее всем желающим, но этот доступ не может быть спонтанным. Необходимо определить режим доступа с тем, чтобы не возникало неудобств для мероприятий, проводимых собственником усадьбы – фондом Сколково. Имеющийся опыт подсказывает, что это должно быть в определенные дни и часы, оговаривается периодичность и предельная численность групп и т.д., но возможность знакомства с усадьбой обеспечивается. Экскурсии вполне могут быть платными. Нужно будет учесть и такой фактор, как режимный характер объекта, Сколково не является общедоступной территорией, поэтому правила посещения объекта должны отразить и этот момент. М. Шейфель: для размещения туристов в Сколково есть гостиница, она в шаговой доступности. Если управлять усадьбой будет оператор, обеспечивающий доступ для экскурсантов, мы можем говорить о том, чтобы включить усадьбу в общий туристический маршрут по территории инновационного центра Сколково или Москвы. А. Давлетшин: вполне может быть реализовано посещение усадьбы Гусева Полоса в формате городского экскурсионного маршрута, можно проработать этот вопрос с Департаментом культурного наследия Москвы. М. Шейфель: наработки по истории этого объекта я уже видел, они продолжаются? А. Давлетшин: да, в журнале «Мир искусств» опубликованы статьи по истории усадьбы и восстановлению интерьера в стиле неоклассицизма, который был господствующим в период строительства усадьбы. Вообще документированная история усадьбы прослеживается еще с XVI века, в ней есть пробелы, но в целом основные вехи развития этой территории, начиная от эпохи Ивана Грозного и до последних дней ее существования в качестве усадьбы, вполне просматриваются. Результаты архивных и натурных исследований в виде научных статей размещены в электронных библиотеках – CYBERLENINKA, e-Library, корпоративном информационном портале «Мир искусств». В конце встречи Максим Шейфель высказал предложение об информационном партнерстве инновационного фонда Сколково и ASG в части продвижения усадьбы Гусева Полоса с использованием современных каналов коммуникации, в частности, социальных сетей. В настоящее время в усадьбе продолжаются восстановительные работы, а искусствоведами Международного института антиквариата, специально созданного научного подразделения компании для изучения коллекций Большого собрания изящных искусств ASG, осуществлен подбор мебели и декора в стиле неоклассицизма, характерного для интерьеров начала XX века. Коллекция будет размещена в интерьерах главного дома после завершения реставрационных работ.
Назад к списку новостей Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered byasg-invest.ru Сколково УКФонд «Сколково» (полное название – Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий) отвечает за реализацию проекта создания Инновационного Центра «Сколково». Фонд имеет статус управляющей компании Инновационного Центра «Сколково» в соответствии с распоряжением президента РФ от 2 июля 2010 года № 446-рп, а также решением Комиссии по модернизации, принятым в ноябре 2010 года. Миссия Фонда «Сколково» - создание экосистемы, формирование благоприятных условий для инновационного процесса, в котором ученые, конструкторы, инженеры и бизнесмены совместно с участниками образовательных проектов будут работать над созданием конкурентоспособных наукоемких разработок мирового уровня в пяти приоритетных направлениях: энергоэффективность и энергосбережение (ЭЭТ), ядерные технологии (ЯТ), космические технологии и телекоммуникации (КТиТК), биомедицинские технологии (БМТ), стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение (ИТ). ИТ-инфраструктура фондаВ мае 2015 года фонд объявил запрос цен[1] на оказание услуг по техническому обслуживанию своего информационно-вычислительного комплекса (ИВК). Из ТЗ к запросу выяснилось, что комплекс практически полностью построен на американском вычислительном и телекоммуникационном оборудовании. Из документа следует, что ИВК является территориально распределенным: ресурсы комплекса расположены на четырех площадках в Москве, три из которых базируются на территории инновационного центра «Сколково» и две в других городах - в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Одна из моделей серверов, использующихся в фонде «Сколково» - Dell PowerEdge R910 Для обеспечения деятельности фонда используется несколько десятков физических серверов, подавляющую часть которых составляют серверы линейки Dell PowerEdge. Производителем систем хранения данных, дисковых массивов и ленточных библиотек, использующихся в ИВК, также является Dell. Помимо него, ИВК в небольшом количестве использует серверы линейки HP Proliant. Что касается сетевого оборудования, производителем всех маршрутизаторов и коммутаторов, использующихся в ИВК фонда «Сколково», согласно ТЗ, является Cisco. В инфраструктуре ИВК используется значительное число виртуальных серверов, а в качестве СУБД работают PostgreSQL и MS SQL. В рамках контракта на техническую поддержку ИВК, исполнитель должен организовать круглосуточный мониторинг серверного оборудования, сетевого оборудования и оборудования безопасности. Еще он должен организовать службу технической поддержки, отвечающую за эксплуатацию оборудования, диагностику и локализацию неисправностей. Служба технической поддержки также должна реализовывать первую линию поддержки прикладных систем. Примечанияwww.tadviser.ru Самая «инновационная» усадьба ASGИтоги восстановительных работ в строительном сезоне 2017 года в усадьбе Гусева Полоса, принадлежащей Инновационному фонду Сколково, и перспективы включения объекта в социально-культурную инфраструктуру, обсудили вице-президент фонда сити-менеджер Максим Шейфель и инвестор – заместитель генерального директора управляющей компании ASG Алмаз Давлетшин.Главный дом усадьбы Гусева Полоса в стиле неоклассицизма возведен по проекту последнего владельца усадьбы инженера А. Шумилина Строительство велось в 1913-1917 годы, здание получило самое современное на тот период оснащение - центральное отопление, канализацию, вентиляцию, электрическое освещение, ванные комнаты, теплые ватерклозеты. Да и использовавшиеся для его строительства технологии были инновационными: с использованием сетки рабицы, применением цемента и т.д. Владелец не мог предполагать, что соседство цемента губительно для дерева, в результате состояние усадебного дома в основном деревянного со штукатуркой под камень оказалось намного более ветхим, чем это можно было предположить по его внешнему виду. На момент передачи усадьбы в аренду Инвестиционной группы компаний ASG в феврале 2015 года в усадебном доме необходимо было провести первоочередные противоаварийные мероприятия: реставрировать сруб, укрепить цоколь здания, установить временную кровлю. Одновременно с противоаварийными работами осуществлялись натурные исследования объекта, разрабатывался проект его научной реставрации. Активные восстановительные работы в усадьбе, являющейся объектом культурного наследия регионального значения, проходят в строительном сезоне текущего года.
В настоящее время объем выполненных работ в главном усадебном доме составляет около 60%, они проводятся на основании согласованной проектной документации и разрешения надзорных органов.
Несмотря на относительную «молодость» усадьбы Гусева Полоса, главному усадебному дому которой исполняется в этом году сто лет, территория усадьбы связана со множеством знаменитых российских фамилий. В разные периоды усадьба принадлежала московской и новгородской ветвям дворянского рода Пушкиных, родственникам первой жены царя Алексея Михайловича Милославским, графам Чернышевым и Зубовым, графу Пассеку и др. С более полной версией истории усадьбы можно познакомиться здесь. Результаты восстановительных работ текущего сезона были представлены во время совместного рабочего обхода собственника усадьбы и инвестора. Редакция журнала «Мир искусств» попросила прокомментировать ход восстановительных работ и перспективы приспособления усадьбы представителя собственника – вице-президента фонда Сколково сити-менеджера Максима Шейфеля и представителя инвестора – заместителя генерального директора управляющей компании ASG Алмаза Давлетшина. Усадьба как многофункциональный дом приемов наилучшим образом отвечает разнообразному характеру деловых и творческих мероприятий, организуемых инновационным центром Сколково, считает вице-президент Максим Шейфель (справа) – Максим Николаевич, каким Вы видите будущее усадьбы? Не придет ли она в противоречие с соседствующими объектами современной архитектуры, которые будут только увеличиваться? М. Шейфель: Я хотел бы, чтобы усадьба Гусева Полоса стала Домом приемов инновационного центра Сколково. Нам нужен такой многофункциональный центр, куда можно пригласить гостей, провести их по усадьбе и парку. У нас бывают разные люди, одни приезжают в Сколково и ожидают увидеть здесь сплошной хай-тэк, а другие говорят, что им бы хотелось чего-то более уютного, например, исторический ресторан, где бы можно было выпить кофе в атмосфере старины. Когда мы совместно разрабатывали план приспособления усадьбы, оговаривали необходимость конференц-залов, банкетных залов, мест для фуршетов и т.д. Поэтому по-прежнему заинтересованы в том, чтобы вы продолжали восстанавливать усадьбу в рамках согласованных проектов… Я очень рад, что у нас есть такой партнер, который видит, что должно получиться в итоге, знает, как к этому прийти, тратит на это свои собственные средства. Для нас это крайне важно еще и потому, что инновационный центр Сколково позиционирует себя как муниципалитет, хотя, когда нам выделили землю, поставили задачу создать среду для инноваций. Но выполняя эту задачу, мы не должны забывать про школы, про детские сады и детские площадки, рестораны, магазины, парикмахерские, исторические объекты, такие, как данная усадьба. Я не очень люблю слово «соцкультбыт» или, как теперь говорят, «инфраструктура», но это то, что позволяет человеку ощущать себя в живом городе, обитаемом пространстве, а не на опытной площадке, где от него ждут только инноваций. Сегодня необходима комфортная среда обитания, поэтому мы сохраняем парк, нашли в лице ASG инвестора для восстановления усадьбы, сейчас будем делать проект лесоустройства, чтобы и деревья были здоровые, и обеспечивались порядок и безопасность. Конечно, нам бы хотелось, чтобы усадьба была восстановлена как можно быстрее, середина 2020 года – это нескоро, но мы видим, что на объекте идут работы, понимаем их сложность, разделяем подход, когда в приоритете не скорость, а качество. У меня в свою очередь вопрос к инвестору… – какой будет режим доступа к усадьбе после завершения работ? А. Давлетшин: у нас будет оператор, которому усадьба будет передана в управление, он станет отвечать за организацию мероприятий, необходимых фонду Сколково. Поскольку усадьба является объектом культурного наследия, то в соответствии с законодательством необходимо будет обеспечить доступ в нее всем желающим, но этот доступ не может быть спонтанным. Необходимо определить режим доступа с тем, чтобы не возникало неудобств для мероприятий, проводимых собственником усадьбы – фондом Сколково. Имеющийся опыт подсказывает, что это должно быть в определенные дни и часы, оговаривается периодичность и предельная численность групп и т.д., но возможность знакомства с усадьбой обеспечивается. Экскурсии вполне могут быть платными. Нужно будет учесть и такой фактор, как режимный характер объекта, Сколково не является общедоступной территорией, поэтому правила посещения объекта должны отразить и этот момент. М. Шейфель: для размещения туристов в Сколково есть гостиница, она в шаговой доступности. Если управлять усадьбой будет оператор, обеспечивающий доступ для экскурсантов, мы можем говорить о том, чтобы включить усадьбу в общий туристический маршрут по территории инновационного центра Сколково или Москвы. А. Давлетшин: вполне может быть реализовано посещение усадьбы Гусева Полоса в формате городского экскурсионного маршрута, можно проработать этот вопрос с Департаментом культурного наследия Москвы. М. Шейфель: наработки по истории этого объекта я уже видел, они продолжаются? А. Давлетшин: да, в журнале «Мир искусств» опубликованы статьи по истории усадьбы и восстановлению интерьера в стиле неоклассицизма, который был господствующим в период строительства усадьбы. Вообще документированная история усадьбы прослеживается еще с XVI века, в ней есть пробелы, но в целом основные вехи развития этой территории, начиная от эпохи Ивана Грозного и до последних дней ее существования в качестве усадьбы, вполне просматриваются. Результаты архивных и натурных исследований в виде научных статей размещены в электронных библиотеках – CYBERLENINKA, e-Library, корпоративном информационном портале «Мир искусств». В конце встречи Максим Шейфель высказал предложение об информационном партнерстве инновационного фонда Сколково и ASG в части продвижения усадьбы Гусева Полоса с использованием современных каналов коммуникации, в частности, социальных сетей. В настоящее время в усадьбе продолжаются восстановительные работы, а искусствоведами Международного института антиквариата, специально созданного научного подразделения компании для изучения коллекций Большого собрания изящных искусств ASG, осуществлен подбор мебели и декора в стиле неоклассицизма, характерного для интерьеров начала XX века. Коллекция будет размещена в интерьерах главного дома после завершения реставрационных работ.
int-ant.ru Инноград «Сколково»: кому здесь местоВ начале 2015 года заканчивается очередной этап строительства инновационного города Сколково. Сейчас на территории, где еще нет строящихся зданий, возвышаются горы земли, там, где не проложена асфальтированная дорога, отпечатались следы гусениц экскаваторов и бульдозеров. Но есть в будущем иннограде и уже завершенные строения – Гиперкуб, бизнес-центр «Матрешка», четыре здания офисного центра Технопарка, а в парке между деревьями - бывший Дом отдыха «Полет». В нем расположены строительный штаб и офис сити-менеджера. Именно сити-менеджер Сколково Владимир Лукьянов и его заместители Марина Михайлова, Максим Шейфель и Александр Лаптев руководят ходом строительства и созданием инфраструктуры инновационного центра «Сколково». Они рассказали «Полит.ру» о районах будущего иннограда, их наполнении, безопасности и описали будущих сколковчан.
Как вами организуется работа строительства? В. Лукьянов: Для успешной работы по организации строительства на площадке ИЦ «Сколково» созданы все необходимые условия. Аппарат Сити-менеджера и институты - Градостроительный совет, Технический Совет, Координационный совет, а так же Комитет по строительству – это те площадки, где принимаются все ключевые решения. Именно здесь мы формулируем задачи по строительству города, ОДПС реализует поставленную задачу за счет бюджетных денег, а ОДАС привлекает инвесторов и строит за их деньги: Технопарк, лаборатории, офисные центры и.т.д. Всего до 2020 года мы должны построить 2 млн. 680 тыс м кв. На каком этапе сейчас находится строительство Инновационного Центра? Владимир Лукьянов. В. Лукьянов: Сейчас, в конце 2014 года, мы можем констатировать, что практически построена система инженерного технического обеспечения города, строятся главные здания всего проекта - это Сколтех (136 тыс. м кв) и Технопарк (92 тыс. м. кв). И начато строительство целого ряда социальных объектов: семейный кампус, поликлиника, преподавательский квартал. Все вместе - более 120 тыс. м кв. Кроме этого, в текущем году уже 11 инвесторов вышли на строительную площадку, а это еще около 300 тыс. м. кв. Таким образом, задача, поставленная руководством Фонда – заложить основу будущего города - в 2014 году будет выполнена. Известно, что одной из первых в Сколково была сделана коммунальная инфраструктура: электричество, горячая вода, тепло, канализация и прочее…
М.Шейфель: Сколково запроектировано как единый комплекс с единой коммунальной инфраструктурой, которая обеспечивается из Москвы. Каждый земельный участок из 145 запланированных к концу 2014 года будет обеспечен теплом, водой, водоотведением, ливневкой, электричеством и дорогой. У нас есть подключение по тепловой энергии от ТЭЦ-25 МОСЭНЕРГО в Южном районе и по теплу от ТЭЦ «Кунцевская» МОЭК в Северном районе. Максим Шейфель. Тепло провели через весь город вдоль бульвара. Кабельные линии распределяют по городу где-то 235 МВт электрической мощности, которые мы получаем от двух подстанций - «Союз» и «Сколково» - находящихся в Южном районе Инновационного Центра. Третья подстанция – «Медведевская» - будет стоять в Северном районе. Еще мы построили парквэи – они необходимы, чтобы приблизить точки подключения воды и тепла к каждому зданию. Не строим больше, чем надо: по проекту заложены малоэтажные здания, и под каждый земельный участок мы подводим только те ресурсы, которые нужны под тот функционал и под то здание, которое запланировано строить. Вы упомянули Северный и Южный районы – город делится на две части?
А.Лаптев: У нас есть четыре района: район Сколтеха (Сколковского института науки и технологий), Технопарка, а также Южный и Северный районы. В них находятся три основных элемента инновационной системы: Сколтех, Технопарк и исследовательские центры крупных компаний. Весь город структурирован по аналогии с биографией его основного жителя - инноватора. Александр Лаптев. Все начинается с молодых людей 25-30 лет – для них предназначен Сколтех – совсем молодых не будет, это место для аспирантов и выпускников, кто имеет минимум диплом бакалавра. Они работают с профессорами, которых мы сейчас набираем как в России, так и за рубежом. Основная задача этих профессоров состоит в том, чтобы вместе с ними придумать новые идеи, проекты, разработки. После того, как студент или группа студентов что-то придумали, они создают инновационный коллектив, который намерен что-то производить и продавать. Они попадают в Технопарк, где есть десятки разных сервисов, начиная от бухгалтерии и юристов, заканчивая мастерскими для производства образцов. Инновационный коллектив превращается там в стартап. В Технопарке они должны найти инвестора и своих покупателей. Найдя их, они превращаются в компанию. В этот момент они покидают Технопарк, но могут не уходить из Сколково. По закону инновационная компания имеет право находиться здесь до 10 лет. Для самореализации молодых компаний у нас есть районы Северный и Южный. Там предоставляют офис, лабораторию, исследовательский центр на льготных условиях. В них можно продолжить свою деятельность, а можно придумать новый проект. То есть главные члены Сколково – стартапы?
М. Михайлова: Помимо создания стартапов, экосистема Сколково должна быть нацелена на создание и объединение бизнес-сообществ, бизнес-ангелов, инвесторов и других сообществ. Есть Инвестиционный Департамент в Фонде, который активно ведет работу с этими площадками, объединяя их. У каждого кластера есть свой клуб друзей и, конечно, в них включены стартапы. По каким вопросам вы чаще всего спорите с инвесторами? В. Лукьянов: Все наши инвесторы - это люди, которые вкладывают в проект свои деньги. Естественно, у них в первую очередь превалируют свои интересы. Они хотят больше квадратных метров, у них есть свои понятия и подходы по архитектуре и самое главное, они хотят найти, где можно еще и сэкономить. А у нас, как мы уже говорили, есть целый ряд площадок, на которых сформулированы наши правила проекта, требования, определены технические условия и.т.д. И, конечно, наши позиции не всегда совпадают, а раз так, то ведутся серьёзные дискуссии. И когда это происходит, мы с коллегами консолидируем нашу позицию и отстаиваем свою правду. И, скажу честно, в большинстве случаев, нам это удается.
А какая инфраструктура добавляется к главным объектам? А.Лаптев: К ядру (Технопарк и Сколтех) добавляются вспомогательные сервисы и услуги, прежде всего, жильё - коттеджи, таунхаусы, аппартаменты. В каждом районе будет семейный кампус. Это ясли, детский сад и начальная школа до четвертого класса включительно для детей резидентов Сколково. Дети с 5 по 11 класс будут ходить в старшую школу, она на весь город одна. Она находится рядом со Сколтехом и школьники смогут общаться со студентами и профессорами. Марина Михайлова. М. Михайлова: Семейные кампусы должны стать центром семейной жизни города. Во многом мы ориентированы на лучшую практику жизни европейского, американского коммьюнити. Известны расценки на апартаменты? А. Лаптев: Три первых квартала, построенных в Сколково - жилье бизнес-класса. Поскольку мы заинтересованы прежде всего в привлечении ведущих специалистов, международных профессоров, им нужно качественное жилье. Ставки аренды будут определяться после завершения строительства. В. Лукьянов: Уважаемые коллеги! Но ведь мы говорим не только о тарифах на жилье. Наша задача намного шире: это транспортное обеспечение, создание комплекса таких услуг, как ЖКХ, службы консьержа, социальные услуги и в целом - это должна быть очень комфортная среда. То есть все то, что сделает жизнь наших инноваторов максимально удобной, как для проживания, так и для работы, а также привлекательной для новых участников проекта. Логистика – одна из наиболее актуальных проблем Сколково. Вы находитесь на отдалении от Москвы, с первого раза на машине найти дорогу к вам непросто, а движение маршруток весьма своеобразное. Как вы будете решать этот вопрос? А. Лаптев: У нас нет задачи привлечь из Москвы в Сколково как можно больше людей, поэтому, конечно, бесплатного проезда из Москвы не будет никогда. Но если вы приехали в Сколково по делам, то по территории Сколково вы, скорее всего, будете перемещаться на местном транспорте бесплатно. М.Шейфель: Мы понимаем, что у нас растет транспортная нагрузка. Мы разработали, согласовали и получили паспорт первого муниципального маршрута: от станции Трёхгорка до «Полета». Второй маршрут, который мы рассматриваем, - шаттлы для сотрудников сервисных служб и некоторых стратапов из Одинцово – к ДО «Полет». Третий предполагаемый маршрут - от Кунцево до «Полета». По территории Инновационного центра не будет возможности перемещаться на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, только на электромобилях. Мы уже установили две зарядные станции на территории Гиперкуба. Они подпитываются от одной, можно сказать, инновационной, подстанции 20 kV (по всей России либо 10, либо 35 kV). Проект пока находится в стадии реализации. Сеть 20 kV имеет обратную связь с диспетчерской и является интеллектуальной. В этом году поставим еще пять зарядных станций. А для владельцев бензиновых авто есть одна большая парковка на 720 машиномест при заезде со Сколковского шоссе, 220 машиномест возле штаба строительства и еще 160 - перед ним. Как планируется обустроить общественную зону, в которой будут кафе, клубы, магазины и прочее? В. Лукьянов: Наш город сегодня разбит на 4 района и, согласно проекту планировки территории, в каждом районе будет свой культурный центр, свой семейный кампус, в котором найдется место и для яслей, и для детского сада, а также для начальной и средней школы. Кроме этого, естественно, в каждом районе будет свое жилье, как эконом, так и бизнес класса. Будет свой супермаркет, салон красоты, будут кафе и рестораны, спортивные и фитнес центры, свои парковки. То есть все то, что и должно быть в нашем инновационном городе. М. Михайлова: В каждом районе выделено определенное количество метров, которое мы задействуем под социальную инфраструктуру. Мы делали эту работу совместно с проектировщиком ИЦ «Сколково» - ГлавАПУ, входящим в структуру Мосархитектуры. Для определения непосредственно формата сервисов мы ориентируемся на предпочтения целевых аудиторий: изучаем опыт других центров, проводим опросы, организовали службу «единого окна» для получения «обратной связи». А в поликлинике, которая у вас предусматривается, будет предоставляться медицинское обслуживание для всех жителей Сколково? А. Лаптев: Сотрудник Сколтеха, член стартапа имеет добровольное медицинское страхование, и по этому полису ДМС может получать услуги в поликлинике. Для других групп населения медобслуживание предоставляется не Фондом, а работодателем. М. Михайлова: Согласно закону, на территории Сколково медицинская помощь частная, негосударственная. Вы несколько раз в других интервью рассказывали про школьное образование, отмечали, что в Сколково будет некая система, дающая возможность обучаться как в России, так и за рубежом. М. Михайлова: Когда мы определялись, какие услуги будем предоставлять, то главным критерием выбрали удобство обучения даже для иностранного участника нашего проекта. Поэтому в основу положили формат IB (международного бакалавриата). Стандарт IB действует в большом количестве стран, к нему подключены более 3500 образовательных учреждений в 46 странах. Это позволяет детям, родители которых живут или работают в Сколково, продолжить обучение по этому стандарту как в России, так и вернувшись в свою страну. По окончании 9 и 11 класса, скорее всего, ученикам придется сдавать оба экзамена, как делают сейчас все ученики IB школ в России. Если они хотят поступить в российский ВУЗ, они предъявят ЕГЭ, если они хотят продолжить обучение за рубежом - они предъявят IB. Но этот вопрос еще прорабатывается Минобразования и касается не только нашей гимназии – планируется, чтобы ЕГЭ и IB были конвертируемы. А какой у них будет формат обучения? М. Михайлова: Гимназия будет ориентирована на новые образовательные стандарты – главным становится не получение знаний, а раскрытие потенциала ребенка, развитие личности. Это давно заложено в систему IB. Учителя должны обладать не только серьезным багажом знаний, но и уметь заинтересовать ребенка. Наверняка вы видели в кино, как ребенок приносит макет вулкана и рассказывает, как тот работает - то есть на практике понимает не только как устроена «машинка, с которой он играет», но и как устроены целые системы. Умеет анализировать, оценивать и придумывать. В нашей гимназии будут развиваться такие компетенции, которые необходимы инноватору - любопытство, предприимчивость, стремление совершенствовать, делать разработки более удобными, полезными. Есть определенный принцип, по которому вы будете отбирать детей в гимназию? М. Михайлова: Безусловным приоритетом для нас являются дети сотрудников нашей экосистемы, для детей вне системы у нас предусмотрен отбор, ориентированный на высокий уровень готовности к программам IB и интересы ребенка, близкие инновационной деятельности Сколково. Мы уже начали набор школьников, гимназия откроется 1 сентября 2015 года. Вероятно, к учителям будут предъявляться высокие требования – но российские зарплаты в сфере образования оставляют желать лучшего. М. Михайлова: Предполагается, что 50% учителей будут говорить на иностранных языках. Их заработные платы соответствуют уровню требований, которые к ним предъявляются, они будут выше среднего, как и образовательный продукт в гимназии, и, соответственно,и нагрузка, и ответственность, тоже. В. Лукьянов: Несмотря на те высокие требования, о которых только что сказала моя коллега, я хочу подчеркнуть, что мы уже получили 15 заявок от потенциальных педагогов, которые хотят у нас работать и готовы участвовать в конкурсе. На сегодняшний день подано более 135 заявок на обучение детей, родители которых являются участниками проекта. И я, имея 4-х внуков тоже хочу, чтобы они учились у нас и участвовали в последующем в проекте. Какая система безопасности предусмотрена для жителей и гостей города? В. Лукьянов: В Фонде разработана и действует Концепция обеспечения комплексной безопасности и антитеррористической защищенности ИЦ «Сколково». На основе этого документа мы работаем со всеми федеральными структурами: МВД, МЧС, ФМС России и рядом других. Так, например, за Фондом «Сколково» закреплено 4-ое Управление МВД России – с ним у нас есть проработанный план совместных мероприятий, которые мы и проводим в Сколково. На территории иннограда работает ФГУП «Охрана» - с ним у нас долгосрочный договор. Буквально на днях решен вопрос и с руководством ФМС России о проведении на нашей площадке в соответствии с 244-ФЗ работ с трудовыми мигрантами. Поэтому сейчас для нас, с точки зрения безопасности, главная проблема - это строители. Они везде одинаковые. Мы регулярно проводим совместные рейды, выявляем нарушения, наказываем виновных, ведем профилактическую работу, и констатируем, что эта работа дает свои плоды - происшествий стало меньше. В дальнейшем вам в большей степени понадобится скорее интеллектуальная безопасность или физическая? В. Лукьянов: Да, сегодня мы больше думаем о физической безопасности, т.к. рядом с нами, участниками проекта, идет полномасштабная стройка, а людям иногда просто хочется прогуляться, ничего не опасаясь. А интеллектуальная безопасность, здесь Вы абсолютно правы, для нас очень важна, но это следующий этап.
Попасть в Сколково смогут не только те, кто в нем живёт или работает? А. Лаптев: Да, объекты общественной инфраструктуры будут доступны и для человека с улицы. Но услуги наших внутренних организаций: образовательных, медицинских – будут только для резидентов. М. Шейфель: После окончания стройки город будет абсолютно открыт для всех, хотя и будет полностью закрыт видеонаблюдением. Эти камеры оборудованы датчиками, реагирующими на движение – это разработка нашего стартапа. И часто вы пользуетесь разработками ваших стартапов при строительстве города? В.Лукьянов: Кроме камер видеонаблюдения, к сожалению, пока больше ничем. И в этом есть своя логика жизни. Мы не можем навязывать нашим инвесторам или кому бы то ни было новые технологии наших стартапов. Они сами должны заинтересовать потенциальных пользователей в своей продукции, а мы для этого предоставляем им свои площадки. Цена и качество – вот два основных показателя. Плюс инновационность. Но последнее слово за потребителем. Есть какой-то определенный архитектурный стиль у Сколково? А. Лаптев: Мы организовали в сентябре 2010 года Градостроительный совет, в том же месяце прошло его первое заседание. В составе Совета - как российские, так и зарубежные архитекторы, трое из них – лауреаты Притцкеровской архитектурной премии. Сколтех, например, проектировал Пьер де Мёрон. М. Михайлова: У нас есть несколько градостроительных концепций. Когда проектировался город, для каждого района было решено выбрать свой стиль, но всем им свойственны экологичность и органичность. Мы реализуем «Зеленый кодекс». М. Шейфель: У нас много озелененных территорий. Если смотреть сверху на Москву, то видно дома и узенький тротуарчик. Здесь практически половина территории зеленая зона, парки, плодовый сад. Мы сохранили всю экосистему территории строительства: из водных объектов, которые были у нас на площадке, мы ни один не угробили - русла как были, так и остались. Всю зелень, плодородный слой мы восстановим после окончания строительства. Планируем проходить сертификацию LEED как минимум «по серебру». А что было на территории Сколково до начала стройки? А. Лаптев: Опытные поля Сельскохозяйственной Академии. М. Шейфель: И немного лесополосы. М. Михайлова: Мы сохранили и лесонасаждения, и рощу в полном объеме. В. Лукьянов: Как вы уже услышали от моих коллег, с территорией нам очень повезло. У нас есть и лес, и роща, и целых два пруда и даже один архитектурных памятник - усадьба Гусева полоса. Поэтому наша задача не только сохранить то, что досталось нам по наследству, но еще и развить и сделать краше. Этим мы и занимаемся. В рамках субботника, осенью 2014 года, сотрудниками Фонда и дочерних обществ посажено более 300 деревьев, в январе 2015 года начнется реставрация памятника, летом очистка прудов. Так что с территорией ИЦ «Сколково» будет все в порядке. Она в надежных руках. Представлены ли в вашей инфраструктуре какие-то базовые инфраструктурные предприятия: налоговая служба, паспортный стол и другие? Или вы прикреплены к какому-то району Москвы? В. Лукьянов: На территории Инновационного Центра в 2015 году мы приступаем к строительству Сити-холла. Это здание, в котором будут впоследствии размещаться представители органов государственной власти: ФМС, ФНС, Роспотребнадзор, а так же многофункциональный центр оказания госуслуг. Мы, не являясь муниципальным образованием, фактически на территории ИЦ будем оказывать ряд таких услуг, как выдача паспорта, свидетельства о рождении, водительских удостоверений и номеров на транспортные средства и даже разрешения на оружие. То есть фактически - это уже обеспечение функционирования инфраструктуры центра в долгосрочной перспективе как самоуправляющийся экосистемы. Не являясь муниципальным образованием де юре, но являясь отдельным городом де факто, с какими акторами вы взаимодействуете в ежедневном формате? В. Лукьянов: Этот Ваш вопрос - фактически продолжение предыдущего. Да, в ходе нашей повседневной деятельности, функционал аппарата Сити-менеджера увеличивается. Мы по все большему числу показателей интегрируемся в Москву. Это, в первую очередь, интеграция нашей всей инженерной системы и транспортной инфраструктуры с Москвой, во вторую очередь - это интеграция в телекоммуникационную систему столицы и, в третьих, а это естественно, и в социальную инфраструктуру Москвы – и мы понимаем, что от этого никуда не уйти. М. Михайлова: На каждом Startup Village (это основное ежегодное мероприятие «Сколково», где на одной площадке собираются нынешние и потенциальные резиденты, инвесторы, представители индустриальных компаний и органов власти – прим. автора) у нас проходит круглый стол с коллегами из Сарова, Обнинска, Технополиса в Казани. Но по законодательству у вас должны быть определенные обязательства, пусть еще даже как у потенциального муниципального образования. В. Лукьянов: Проектируя многофункциональный центр по оказанию госуслуг, мы уже берем за основу весь перечень услуг муниципального образования, то есть мы опять заглядываем вперед. Новые аспекты муниципального образования, думаю, будут появляться и дальше. М. Михайлова: По муниципальному закону можно выбирать мэра, можно назначать сити-менеджера. Фонд «Сколково» по аналогии с законом о муниципальном образовании, как самостоятельная некоммерческая организация, определил порядок определения руководителя администрации строящегося города, где по сути еще нет жителей, через назначение сити-менеджера, и Владимир Викторович (Лукьянов – прим. автора) был назначен на эту должность. Как вы были назначены, Владимир Викторович? В. Лукьянов: Честно говоря, не знаю точно, как шел процесс назначения. Мне предложили - я согласился. На определенные этапы, как везде, требуются специалисты с определенным опытом работы и квалификацией. Мне хочется думать, что на этом этапе мы с коллегами здесь нужны. М. Михайлова: Сити-менеджер - это назначаемая Советом Фонда должность, эта позиция не предусматривает выборов. Был ли у вас всех ранее опыт работы в подобных масштабных проектах? В. Лукьянов: Я пришел сюда с военной службы - возглавлял тыл МВД России, а это очень большое хозяйство, как говорят, от Москвы и до окраин. Это сотни тысяч людей в погонах, которых нужно и одеть и обуть, и вооружить и обустроить и.т.д. Я уверен, что та работа и эта - вещи несопоставимые. Поэтому как офицер, считаю за честь, что мне доверили участвовать в проекте Сколково. На мой взгляд, он сопоставим с Сочи. А. Лаптев: Сюда пришли люди, которые работали в проектах еще более масштабных, чем этот. Я пять лет работал на строительстве Академического микрорайона – фактически, города-спутника Екатеринбурга. Если здесь под застройку предназначается 2,6 млн м2 , екатеринбургский проект был рассчитан на 13 млн м2 - гигантский проект, на десятилетия. Но там был город с рабочими местами, Медицинской Академией, медицинскими институтами, клиниками, большими ТЦ. Здесь нам сразу сказали: «Вы - лучшие в России в своей области. Сделайте нам теперь не такое масштабное, но качество должно быть уникальным, никогда ранее не делавшимся. То есть делайте миниатюру, но такую, которая будет удивлять весь мир». М. Шейфель: Я работал в крупнейшей частной энергетической компании КЭС Холдинг. Мы снабжали теплом и горячей водой 6 млн чел. В Сколково стоит задача: жители не должны почувствовать, что закончился отопительный сезон, должны забыть обо мне, у них всегда должна быть горячая вода. М. Михайлова: Я работала в социальной сфере, занималась социальной политикой в различных отраслях. Последний опыт - в горно-металлургической компании. Я заботилась о почти 100-тысячном трудовом коллективе, под моим контролем была вся социальная инфраструктура крупных производственных площадок, как наследие еще советских времен. Задачей тогда было вывести на самоокупаемость эти предприятия, сделать их частью городской социальной системы и не потерять качества для предприятий Считаю что для наших задач сегодня важно сочетание компетенций, которое есть у нашей команды, и, главное, понимание философии жизненного цикла инновационного процесса от студента до стартапа, чтобы его поддерживали и покупали. В. Лукьянов: Вы сегодня увидели и услышали нас, мы Вам рассказали все, или почти все о нашем проекте. Мы знаем, что мы здесь не на всю жизнь. Мы знаем – настанет 2020 год и возможно нам скажут: «Вы сделали хорошую работу. Спасибо, но здесь нужна теперь другая «квалификация специалистов». И мы это поймем. Но на сегодняшний день мы востребованы и решаем те задачи, которые перед нами ставятся.
Источник: polit.ru sk.ru 19-20 июля в г. Калининграде на базе БФУ им. Канта состоялся семинар «Современные методы обеспечения экологической устойчивости и безопасного функционирования городских транспортных систем»20 Июля 2018ПРЕЗЕНТАЦИИ ФОТО В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ведущие российские эксперты в области транспортного обслуживания населения. С приветственными словами к участникам семинара обратились Жовтун Владимир Аксентьевич, заместитель Министра развития инфраструктуры Калининградской области – начальник департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности, Шейфель Максим Николаевич, вице-президент Фонда "Сколково", сити-менеджер, Усманова Ольга Леонидовна, проректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, Васильков Алексей Александрович, генеральный директор ОАО «НИИАТ», Двойных Алексей Викторович, генеральный директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса России и Акулов Анатолий Михайлович, Председатель Аппарата Президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения». Также было зачитано приветственное слово от Министерства транспорта Российской Федерации.
В рамках семинара прошли тематические дискуссии, на которых поднимались вопросы государственной политики в сфере повышения безопасности и экологичности городских транспортных систем, транспорта и экологии, безопасности, качества и комфорта, современные методы и средства организации и безопасности дорожного движения. Донченко Вадим Валерианович, главный советник генерального директора по науке ОАО «НИИАТ», председатель Бюро Управляющего Комитета Общеевропейской Программы ЕЭК ООН – ВОЗ по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ), рассказал о снижении негативного воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды и здоровье населения - пути решения проблем в условиях российских реалий; Хисамутдинов Марат Нагимович, заместитель председателя МКУ "Комитет по транспорту" Исполнительного комитета г. Казани, поделился опытом обеспечения безопасности и качества услуг на пассажирском транспорте г. Казани; Филиппова Римма Владимировна, начальник отдела маркетинга, организационно-информационного обеспечения деятельности и международных связей ОАО «НИИАТ», рассказала об учете фактора времени как критерия качества организации пассажирских перевозок в городах; Хасиев Юсуп, руководитель офисов Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ / the International Association of Public Transport) в Москве и Астане, поделился международным опытом управления качеством услуг на общественном транспорте; Двойных Алексей Викторович, генеральный директор ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» Минтранса России, рассказал о деятельности ФБУ «Росавтотранс» в части обеспечения безопасности дорожного движения и экологической устойчивости международных и межрегиональных перевозок; Литвин Евгений Владимирович, директор по развитию Корпорации «Строй Инвест Проект», член президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения», выступил с докладом на тему «Цель – нулевой уровень смертности в результате ДТП». Также были затронуты вопросы реализации приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", использования технологий обработки больших данных для оценки показателей функционирования систем городского пассажирского транспорта, роли электротранспорта в обеспечении безопасности и экологической устойчивости транспортных систем и многие другие.
Во второй день мероприятия прошла интерактивная сессия - командная деловая игра «ПКРТИ – основа устойчивого развития транспортной системы города», модератором которой стал Литвин Евгений Владимирович, директор по развитию Корпорации «Строй Инвест Проект», член президиума МОО «Координационный совет по организации дорожного движения». Организационную помощь в проведении Семинара осуществляли МОО «Координационный совет по организации дорожного движения» и Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Пресс-секретарь: Елизавета Князева Телефон: +7 (915) 400-18-95 E-mail: [email protected]www.niiat.ru
komitet2-13.km.duma.gov.ru BelkaCar доехала до СколковоС 16 мая парковочная зона, где можно арендовать и оставить автомобиль каршеринговой компании BelkaCar, расширилась за счет территории инновационного центра Сколково. У администрации иннограда и руководства BelkaCar - большие планы на дальнейшее сотрудничество. Так, Сколково призвано стать пилотной территорией, где на постоянной основе будет предложена услуга совместного использования электромобилей Первая зона каршеринга в Сколково открылась на перехватывающей парковке «Tехнопарк». Со временем каждая из планируемых шести перехватывающих парковок в иннограде будет иметь зону, отведенную под операторов каршеринга, сообщил Sk.ru вице-президент «Сколково», сити-менеджер Максим Шейфель. Максим Шейфель дал старт проекту каршеринга в Сколково. Фото: Sk.ru «Запроектировно 11 въездов в город и 6 перехватывающих парковок. Каршеринг - шаг в сторону правильной городской транспортной парадигмы, которое наделяет человека возможностью выбора, - полагает М. Шейфель. – Особенность инновационного центра состоит в ом, что здесь нельзя оформить прописку, жилье будет предназначено для временного пребывания. Это означает, что целесообразность владения собственным автомобилем окажется под вопросом и человеку будет значительно удобнее пользоваться временной услугой. Наша задача состоит в том, чтобы жители иннограда воспринимали формируемую здесь инфраструктуру каршеринга как данность». М. Шейфель и основательницы BelkaCar: Екатерина Макарова и Лориана Сардар. Фото: Sk.ru Запущенная в 2016 году BelkaCar – самая молодая из пятерки московских каршеринговых компаний. Лориана Сардар, одна из основательниц BelkaCar, рассказала Sk.ru: идея реализовать каршериновый проект именно на основе электромобилей существовала всегда. Но воплотить ее в жизнь не удавалось из-за инфраструктурных проблем, в частности, дефицита зарядных станций. Возможность организовать сервис в Сколково, где сформирована нужная инфраструктура, показалась руководству компании очень привлекательной. Сотрудничество со Сколково г-жа Сардар назвала «очень амбициозным проектом». Собеседница Sk.ru рассчитывает, что услуга электрокаршеринга будет доступны для аренды с 2018 года. Добраться до Сколково и уехать из него теперь можно и на автомобиле BelkaCar. По словам Максима Шейфеля, на территории Сколково уже действуют 5 зарядных станций для электромобилей, к концу года появится еще 10. По мере застройки территории количество станций будет измеряться сотнями. Появление в иннограде компании BelkaCar и планы по развитию совместного использования электромобилей г-н Шейфель считает важной вехой в реализации программы по переводу транспорта, передвигающегося в Сколково, на электротягу. Проливной дождь и штормовое предупреждение в Москве не смогли помешать началу сотрудничества Сколково и компании BelkaCar. Фото: Sk.ru «Этот тренд уже заметен, - констатировал сити-менеджер. – В опытной эксплуатации находится электробус КамАЗ второго поколения, который регулярно возит пассажиров от станции метро «Славянский бульвар» в инноград. Этот электробус является краеугольным камнем транспортной концепции Фонда «Сколково» - использования на территории иннограда только экологически чистых видов транспорта. Мы рассматриваем вопрос о приобретении пяти электробусов для обеспечения транспортной доступности Сколково. Как только это произойдет, мы сделаем, я считаю, не только важный шаг в партнерстве с российским производителем электробусов, но и в реализации нашей концепции». Расширяется услуга аренды самокатов в иннограде. В скором времени в Сколково будет запущен прокат велосипедов, сообщил Максим Шейфель. sk.ru |