Eng Ru
Отправить письмо

Двухставочный тариф на тепловую энергию: региональный опыт. Двухставочный тариф на тепловую энергию


Проблемы введения двухставочного тарифа на тепло - Портал-Энерго.ru

Владислав Павлович, не секрет, что существующая система тарифообразования в коммунальной отрасли нуждается в серьезной коррекции. В чем ее основные недостатки?

В России при расчетах с потребителями за теплоэнергию в основном применяются одноставочные тарифы. Такая система тарифообразования позволяет решать текущие задачи систем централизованного теплоснабжения. Но у нее есть ряд серьезных недостатков, которые в конечном итоге приводят к дополнительным издержкам и не позволяют системам теплоснабжения регионов эффективно функционировать и развиваться.

Основной объем платежей осуществляется в холодное время года. Однако наибольшая потребность в средствах у энергоснабжающих организаций возникает летом – в период ремонтных кампаний. Вследствие этого возникает необходимость покрывать кассовые разрывы, привлекать дополнительные средства.

Другим недостатком является зависимость теплоснабжающих предприятий от температуры наружного воздуха. Издержки на поддержание должного уровня надежности и качества теплоснабжения (в том числе на проведение ремонта) мало зависят от внешних факторов. В то же время теплая зима ведет к недофинансированию ремонтных работ, что ставит под угрозу надежность теплоснабжения потребителей.

Энергоснабжающие организации недостаточно мотивированы к тому, чтобы проводить экономическую и технологическую оптимизацию производства тепловой энергии и поддерживать оборудование в исправном состоянии. Они заинтересованы в максимальном объеме сбыта тепловой энергии, а не в том, чтобы экономить ее и повышать эффективность потребления. При одноставочном тарифе применение энергосберегающих технологий означают сокращение доходности теплоэнергетики. Потери воды и тепла оплачивает потребитель, который при этом не заинтересован в сокращении потребления.

Как решить эти проблемы?

Московская объединенная энергетическая компания (МОЭК) предлагает перейти с одноставочного тарифа на двухставочный. В документе, который мы представили Правительству Москвы, было отмечено, что это необходимо сделать для оптимизации действующей системы тарифообразования в коммунальной отрасли в интересах потребителей.

В чем суть идеи двухставочного тарифа?

В разделении единого тарифа на частные составляющие — плату за мощность и плату за потребленное тепло. На первом этапе определяются затраты на производство единицы теплоэнергии, поставленной потребителю. Затем из единого тарифа выделяется топливная составляющая, то есть стоимость газа или покупного тепла — ведь мы покупаем тепло у «Мосэнерго». Начисления по ней будут производиться отдельно. Размер этой составляющей зависит, в первую очередь, от стоимости и объемов потребленного топлива. В теплую погоду потребители израсходуют меньше тепла и, соответственно, меньше заплатят за него. В то же время энергетики купят меньше топлива. Таким образом, недополученные с потребителя деньги компенсируются тем, что по этой статье потребуется меньше расходов.

Вторую, нормативную, часть тарифа составляют средства, необходимые для модернизации оборудования и поддержания всего теплоэнергетического хозяйства в рабочем состоянии. Эта часть тарифа будет неизменной в течение года, ее можно разделить на равные помесячные доли. Она называется нормативной, потому что фактически речь идет о плате за нормативную надежность, которая определяется по заранее определенным параметрам.

С введением платы за надежность в зависимости от договорной нагрузки потребителям станет выгодно приводить тепловую нагрузку в соответствие с фактически потребляемым теплом. Тогда энергетики смогут точно оценить, сколько и где у них имеется свободных тепловых мощностей. Это позволит уточнить перспективные планы развития теплоснабжающей системы города. Например, появится возможность вместо строительства новой теплогенерирующей установки модернизировать существующую и проложить новые теплосети.

В чем состоят основные преимущества двухставочного тарифа?

Он позволяет стимулировать внедрение энергосберегающих технологий. Сколько тепла сэкономит потребитель, столько топлива сэкономит производитель. Это выгодно потребителю, а у производителя нет причин ему препятствовать. Возникает совершенно новая ситуация — монополист становится нейтральным по отношению к тому, экономит потребитель тепло или нет.

При двухставочном тарифе никому не будет выгодна часто встречающаяся ситуация, когда батареи в домах горячие даже в теплую погоду. Фактически получится, что в холодное время мы будем платить и за топливо, и за надежность, а в теплый сезон — только за надежность. От этого выиграют и местные органы власти. Ведь при перерасходе тепла они выделяют субсидии и, соответственно, несут убытки.

МОЭК провела эксперимент, применив систему расчетов по двухставочному тарифу в некоторых ДЕЗах. Мы опробовали двухставочный тариф на 98 жилых домах и получили хорошие результаты. Была поставлена задача сравнить, сколько будут платить жильцы каждого дома, если вести расчеты либо по двухставочному тарифу, либо по одноставочному, либо по нормам потребления. Оказалось, больше всего придется платить, если считать по нормам потребления, немного меньше — если производить расчет по одноставочному тарифу. Двухставочный тариф оказался наиболее оптимальным для потребителей. Конечно, самый большой эффект он дает там, где установлены приборы учета. Применение нового принципа расчетов позволяет сэкономить до 8% средств на плате за отопление.

Расчеты по новому тарифу будут основаны на фактическом объеме теплоэнергии, который необходим для обогрева квартиры или дома. Чем меньше ресурсов на ее производство было потрачено, тем меньше будет и плата за отопление. Например, если средняя температура воздуха в январе составит –18°С, а в феврале –5°С, то и сумма к оплате в январе будет выше, чем в феврале.

А главное, потребителю становится понятно, за что конкретно он платит. Если тарифы будут расти, то всем будет видно, за счет чего происходит подорожание. Если, например, топливная составляющая вырастет на 20%, будет понятно, что причиной этого стало подорожание топлива. Если плата за надежность выросла на 10-12%, значит, на этом уровне находится инфляция. Благодаря такой открытости и прозрачности будет больше понимания и доверия во взаимоотношениях энергетиков с потребителями.

Следует сказать и о том, какие недостатки для нас мы видим в двухставочном тарифе. Раньше, если зима была особенно холодной, мы получали дополнительную прибыль, которая всецело принадлежала нам. А теперь мы получим только то, что запланировано в постоянных расходах. За счет топлива доходов не будет: по какой цене мы его закупим, по такой цене и будем использовать. И все же такие ситуации возникали лишь иногда, в то время как при двухставочном тарифе доходность будет гарантирована. Мы не будем зависеть от того, какая погода стоит на дворе. Ведь если на улице тепло, мы не можем выполнить в полном объеме запланированные инвестиционные программы. От этого страдают потребители. Таким образом, плюсы от введения двухставочного тарифа намного превосходят минусы.

Существующая нормативно-правовая база позволяет применять двухставочные тарифы?

Да, в принципе, позволяет. Возможность применения двухставочных тарифов на тепловую энергию предусмотрена действующей нормативно-правовой базой, определяющей отношения в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Но на практике есть ряд правовых проблем и противоречий, препятствующих введению двухставочных тарифов.

Во-первых, существуют риски, связанные с определением тепловой нагрузки потребителей и порядком ее оплаты. Это может привести к разногласиям между потребителями и теплоснабжающими организациями, вплоть до судебных споров. Во-вторых, отсутствуют правовые нормы о порядке пересмотра тепловых нагрузок потребителей. Это, в свою очередь, создает риск возникновения выпадающих доходов у теплоснабжающих организаций и приводит к увеличению платежей потребителей. Кроме того, отсутствуют механизмы трансляции двухставочных тарифов, применяемых в расчетах между теплоснабжающими компаниями и управляющими организациями, для населения. Порядок перерасчета, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, во многих регионах не применяется. МОЭК совместно с Региональной энергетической комиссией и правительством Москвы подготовила предложения по корректировке действующей нормативной базы.

Когда говорят об учете, как правило, имеют в виду наличие соответствующего прибора. Однако учет не сводится к тому, чтобы поставить прибор, который является средством, позволяющим определить количество ресурса. Нужно иметь методическое решение, чтобы узнать, сколько тепла отпущено потребителю. Такие нормативные документы существуют. Суть наших предложений о введении двухставочного тарифа этих нормативов не меняет, но они находят иное применение.

Сейчас федеральный центр стремится передать полномочия по вопросам формирования тарифов на региональный уровень. Однако многие принципиальные вопросы должны быть решены централизованно. Возможно, это будет сделано в форме методических рекомендаций для субъектов РФ, которые подготовят Минрегион и ФСТ.

Как возникла идея введения двухставочного тарифа?

Эта идея обсуждалась еще 10 лет назад, но время тогда еще не пришло. Однако потом жизнь сама заставила нас вернуться к этому замыслу. Дело в том, что в течение трех лет МОЭК не получала запланированного дохода. В 2008 г. уже после окончания первого квартала стало ясно, что ситуация не улучшается. Тогда МОЭК обратилась в Региональную энергетическую комиссию и к мэру Москвы Юрию Лужкову с предложением о переходе на двухставочный тариф. Ю. Лужков представил эту идею председателю Правительства РФ Владимиру Путину.

В правительстве Москвы данный вопрос уже проработан, отношение к введению нового тарифа — положительное. Принятие окончательного решения — лишь дело времени. А пока мы сами начали подготовку. МОЭК устанавливает специализированные счетчики, а также ведет переговоры с рядом организаций об установке аппаратов для учета потребления теплоэнергии по новому тарифу.

Когда двухставочные тарифы начнут применяться в Москве?

Мы произвели расчеты по введению двухставочного тарифа на три даты — 1 апреля, 1 июля и 1 октября. Самое большое снижение расходов получится, если вводить двухставочный тариф с апреля, когда начинается теплый сезон. Мы думаем, что скорее всего удастся это осуществить лишь с июля. Кроме того, нужно создать нормативные документы на региональном уровне. На федеральном уровне они есть.

Постановлением правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. двухставочный тариф уже был введен для горячего водоснабжения. Сейчас в столичном ЖКХ на эту модель тарификации осталось перевести отопление. Этот вопрос обсуждался правительством 22 августа 2008 г. Однако еще раньше идея двухставочного тарифа получила одобрение большинства федеральных ведомств. Мы рассчитывали, что в Москве двухставочный тариф на теплоэнергию будет введен с 1 января 2009 г. Но помехой стал общий рост цен. Мэр Москвы Ю. Лужков счел нецелесообразным совмещать два мероприятия — повышение тарифов, которое неизбежно происходит, и введение двухставочного тарифа. У населения может возникнуть впечатление, что именно введение такого тарифа ведет к повышению цен. Такие слухи уже появились.

Готовы ли другие субъекты федерации к введению двухставочного тарифа?

Мы изучали ситуацию в различных регионах. Оказалось, что в некоторых из них уже есть опыт работы по двухставочному тарифу. Например, в Иваново двухставочный тариф был введен и действовал одно время, но был отменен судом. Формально это было сделано из-за отсутствия нормативной базы, а фактически — вследствие борьбы между высокопоставленными руководителями. Такой тариф есть и в Московской области. В девяти подмосковных городах — Железнодорожном, Красногорске, Балашихе, Щелкове, Дмитрове, Фрязине, Коломне, Королеве и Мытищах — уже более трех лет устанавливаются двухставочные тарифы на тепловую энергию. Правда, в некоторых случаях региональные власти позволяют населенным пунктам самим решать, какой тариф выбрать — двухставочный или одноставочный. Это неправильный подход, поскольку он оставляет в проигрыше энергоснабжающую организацию: она не получает того дохода, который должна получать. Во многих регионах энергетикам нужно будет перестраивать свою работу и, главное, свое мышление. Кроме того, здания, квартиры нужно будет оснастить приборами учета, поскольку они есть далеко не везде.

Некоторые эксперты считают, что двухставочный тариф — это полумера. А настоящим решением проблемы стало бы введение многоставочного тарифа. Каково Ваше мнение?

Действительно, двухставочный тариф полностью не описывает все составные части расходов. Но вводить сразу многоставочный (мультиставочный) тариф — это революционный путь, а нам нужен эволюционный. Двухставочный тариф представляет собой первую ступеньку, его внедрение назрело и в наибольшей степени отвечает интересам потребителя.

Применяется ли двухставочный тариф за рубежом?

В странах Центральной и Восточной Европы в системах теплоснабжения используются как одноставочный, так и двухставочный тарифы. Последний является наиболее распространенным. При этом цена тепловой энергии состоит из платы за мощность и платы за энергию.

В некоторых странах бытовые потребители предпочитают тариф, привязанный к объему потребления. А промышленные потребители обычно выбирают двухставочный тариф, включающий плату за доступ к гарантированным мощностям теплоснабжения. Это очень просто: те потребители, которые получают много тепла, выбрали двухставочный тариф, те, которым тепла требуется меньше, — одноставочный. За рубежом тоже возникают сложности с введением двухставочных тарифов, связанные с тем, что многие муниципалитеты все еще не приняли эту методологию. А для ее принятия потребителями требуется проведение просветительских кампаний.

Необходимо подчеркнуть, что введение двухставочного тарифа — это не эксперимент, а жизненно необходимая мера. Она важна не только с экономической, но и с социальной точки зрения. Когда дорожают коммунальные услуги, в частности, плата за теплоэнергию (а такое подорожание в наступающем году неизбежно), у людей возникает закономерный вопрос: за что конкретно они должны больше платить? Введение двухставочного тарифа позволяет ответить на этот вопрос, так как ценообразование становится более прозрачным и понятным.

Из материалов, опубликованных на сайте Теплопункт.ru

portal-energo.ru

Введение двухставочных тарифов на тепловую энергию

Подробности Июнь 25, 2016 Просмотров: 1374

На сегодняшний день в Российской Федерации оплата за потребленную тепловую энергию происходит, в основном, по одноставочному тарифу, однако большинство участников рынка тепловой энергии заявляют о необходимости перехода к более прогрессивному - двухставочному тарифу. Внедрение двухставочных тарифов на тепловую энергию является одним из механизмов, позволяющих реализовывать нормы Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

О введении двухставочных тарифов на тепловую энергию в России заговорили еще в 90-х годах ХХ в. В 2006 г. в Москве началась масштабная проработка данного вопроса, в результате чего в 2008 г. столица стала пилотным субъектом по введению двухставочных тарифов на тепловую энергию. Была сформирована Рабочая группа, в состав которой входили представители органов исполнительной власти города (Департамента экономической политики и развития, Департамента топливно-энергетического хозяйства, Департамента жилищнокоммунального хозяйства и благоустройства, Региональной энергетической комиссии (координатор)), крупнейших московских теплоэнергетических предприятий (ОАО «Московская объединенная энергетическая компания», ОАО «Московская теплосетевая компания», ОАО «Мосэнерго»), ГУП «Московский городской единый информационно-аналитический центр», эксперты, в т.ч. ЗАО ПФК «СКАФ», и т.д.

За два года работы Рабочей группой были подготовлены, а впоследствии утверждены в установленном порядке изменения и дополнения в действующие на тот момент нормы федерального законодательства, регулирующие ценообразование в сфере теплоснабжения, в части введения двухставочных тарифов. Рабочей группой также был разработан ряд документов московского уровня, конкретизирующих порядок расчета, установления и применения двухставочных тарифов на тепловую энергию в столице (проекты московских документов так и остались проектами).

Рабочей группой была проведена серьезная аналитическая работа по возможным последствиям введения двухставочных тарифов для населения. По результатам работы, на примере ОАО «МОЭК» был получен вывод, что начисления населению за отопление и горячее водоснабжение по двухставочному тарифу будут распределены более равномерно в течение года за счет «мощностной» составляющей и меньше на 10%, чем начисления по одноставочному тарифу (рис.1) [1].

 

 

Необходимо отметить, что подобные исследования проводились в Перми, ЗАО ПФК «СКАФ» выполняло расчеты по двум теплоэнергетическим компаниям в Ростове-на-Дону. Их результаты также подтвердили снижение величины платежей граждан за услуги отопления и горячего водоснабжения на 10%.

Итоги проделанной работы в очередной раз доказали, что двухставочные тарифы - это действительно один из способов:

■ стимулирования энергосбережения;

■ оптимизации системы ценообразования в коммунальной отрасли;

■ присоединения новых потребителей без дополнительных инвестиций на строительство новых тепловых мощностей;

■ повышения эффективности функционирования теплоснабжающих организаций;

■ оптимизации расходов населения в части оплаты коммунальных услуг;

■ экономии бюджетных средств.

 

Москва была готова к введению двухставочных тарифов в 2009 г., однако, несмотря на проделанную работу, вопрос введения в Москве платы за тепло по двухставочному тарифу так и не пришел к логическому завершению, ответственность была слишком велика.

По информации ФСТ России в 2011 г. из всех - порядка 12 тыс. принятых тарифных решений в сфере теплоснабжения по всей стране - только 28 решений было об утверждении двухставочного тарифа.

В 2011 г. двухставочные тарифы на тепловую энергию были введены в Нижегородской области. Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области признали, что двухставочные тарифы за тепло - правильная тактика, но переход на новую систему расчета был осуществлен некорректно. В структуре тарифа условно-постоянные затраты («плата за мощность») составили 55%, условно-переменные - 45%. Первые соответствуют затратам снабжающей компании на содержание сетевого хозяйства и котельных, вторые - расходы на топливо, которое «надо сжечь, чтобы дать тепло потребителям».

Региональные депутаты считают, что переход на двухставочный тариф не затронул население Нижегородской области, но больно сказался на нижегородских предприятиях. Так, если раньше действовала схема «не потреблял - не платил», то теперь 55% надо выплатить теплоснабжающей компании в любом случае. Но надо учитывать, что условно-постоянные затраты не зависят от времени года и уровня потребления тепла на предприятии. К тому же ранее эти издержки закладывались в тариф, так что потребитель все равно оплачивал этот процент.

По словам депутатов, ряд предприятий Нижегородской области увеличил свои расходы на тепло на 30-40%: это или проблемы в расчетах при формировании тарифа, или же предприятия не правильно рассчитали мощность тепловой энергии, которую они потребляют. Дело в том, что те самые 55% начисляются по заявленным мощностям. Эти показатели нередко завышены - в документах указаны цифры, превышающие реальные (порой в несколько раз). Поэтому те предприятия, которые смогли сделать перерасчет, в итоге стали платить меньше или остались на прежнем уровне. Иным организациям, которые по определению не могли это сделать сами (например, школы и детские сады), помогали делать перерасчет специалисты теплоснабжающих организаций [2].

В 2012 г. в Самарской обл. была попытка ввести двухставочные тарифы на тепловую энергию для потребителей ОАО «Волжская ТГК» и ОАО «Тевис» в Автозаводском районе города Тольятти. Однако руководством области было принято решение о том, что «введение двухставочных тарифов на тепловую энергию на 2012 г является преждевременным... Суть двухставочного тарифа в том, что абоненты, в т. ч. и граждане, должны были бы платить не только за фактически потребленное тепло, исходя из показаний общедомовых узлов учета, но и за заявленную в проекте мощность. Проще говоря, даже если определенного количества тепла по факту объект не потребил, заплатить за это все равно бы пришлось. Подобные действия вполне могли бы спровоцировать серьезный рост социального недовольства.» [3, 4].

В 2005 г. в Ивановской области для муниципального предприятия «Ивгортеплоэнерго» были утверждены двухставочные тарифы на тепловую энергию. Однако, несмотря на явные преимущества применения двухставочных тарифов, которое обеспечило равномерность доходов и стабильность экономической деятельности предприятия, его независимость от капризов погоды, идея провалилась. В чем же причины? Не была проведена подготовительная работа, под основной «удар» попали организации, финансируемые из областного бюджета, и учреждения культуры (театральные комплексы, кинотеатры - потребители со значительной вентиляционной нагрузкой, которая в связи с низкой посещаемостью оказалась невостребованной, но из договоров не исключенной).

Как видно из немногочисленного регионального опыта, к сожалению, до сих пор нет понимания сути двухставочных тарифов на тепловую энергию, того, что и двухставочный тариф и одноставочный тариф - это компенсация одних и тех же затрат теплоэнергетических предприятий, только разными методами. И как следствие этого непонимания - боязнь социальных последствий, а вкупе с отсутствием политической воли - применение все тех же самых простых и понятных, но не стимулирующих бережное отношение к теплу, одноставочных тарифов.

За период с 2010 г. произошли значительные изменения в нормативно-правовой базе в сфере теплоснабжения, в т.ч. был принят Федеральный закон «О теплоснабжении», в связи с чем в ближайшей перспективе необходимо:

■ проведение экспертизы экономического и социального эффекта применения двухставочных тарифов по регионам Российской Федерации;

■ разработка, конкретизация и включение положений, норм и/или рекомендаций по вопросам расчета и применения двухставочных тарифов на тепловую энергию в документы, принятие которых предусмотрено действующим законодательством.

Несмотря на то, что все плюсы от введения двухставочных тарифов очевидны, помимо пресловутой политической воли в регионах требуется:

■ продолжение работы по выполнению мероприятий, предусмотренных действующим законодательством о теплоснабжении и энергосбережении: это и разработка схем теплоснабжения, и внедрение приборов учета и энергосберегающих технологий, и энергоаудит и т.д.;

■ проведение предварительной комплексной информационно-разъяснительной кампании длительностью полгода - год, формирующей культуру потребления тепла, как одной из составляющих программы по энергосбережению, включающей поддержку со стороны органов власти и СМИ, проведение пресс-конференций, рекламных акций, информационных семинаров, организацию «Горячей линии» и интернет-голосования, адресную рассылку информации конечным потребителям и т.д.;

■ активное привлечение управляющих компаний, как представителей «другой стороны баррикад», находящихся на стыке интересов теплоснабжающих предприятий и потребителей, которым возможно на начальном периоде придется вести параллельный учет начислений с моделированием расчетов по двухставочным тарифам и заниматься пересмотром договорных нагрузок;

■ оставить потребителю возможность самому, хотя бы первые несколько лет, выбирать «тарифный план» при расчетах за услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Законом о теплоснабжении предусмотрено установление одноставочного или двухставочного тарифа, но нужен обязательно переходный период, который обозначен в проекте Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, позволяющий перейти к новому виду тарифа на тепловую энергию плавно и безболезненно, без принудиловки и недовольства.

28 июня 2012 г. по инициативе Научно-экспертного совета при Совете Федерации по мониторингу практики применения Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоялся «круглый стол» на тему: «Перспективы перехода на двухставочный тариф на тепловую энергию», на котором была поддержана необходимость перехода к двухставочному тарифу представителями ФСТ России, Минэнерго России и субъектов РФ, предприятий теплоэнергетики. Наша компания, как эксперт, приняла активное участие в работе «круглого стола», предложив комплекс мероприятий, необходимых для введения двухставочных тарифов на тепловую энергию, и в связи с этим, приглашаем органы регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы местного самоуправления, теплоснабжающие организации, управляющие компании и иные заинтересованные лица к сотрудничеству по вопросу введения двухставочных тарифов на тепловую энергию.

Н.Г. Карпачева, заместитель генерального директора, ЗАО «СКАФ», г. Москва

Добавить комментарий

gorod.esco.agency

Переход на двухставочный тариф при оплате за тепловую энергию

Двухставочный тариф состоит из 2-ух составляющих, одна из которых отображает частые расходы (потребленное кол-во энергии тепла на основании данных узлов учета), а вторая — переменные (за единицу мощности тепла (гкал/ч)).

Наиболее разумно применять этот вид тарифа при расчитывании с промышленными (большими) потребителями, у которых завышена тепловая заявленная мощность.

Использование двухставочного тарифа активизирует покупателей к экономии энергии тепла и к уменьшению заявленной тепловой нагрузки, что освобождает теплопроизводительности, которые разумно применять в районах, где есть трудность нехватки энергии тепла, а еще при подсоединении новых покупателей. Также тариф дает возможность сделать лучше положение в плане финансов теплоснабжающего предприятия за счёт обеспечения круглогодичного поступления средств.

1. Формулировка трудности по рассматриваемому способу (технологии) увеличения энергетической эффективности; мониторинг перерасхода энергоносителей, или описание остальных допустимых последствий в масштабах страны при сохранении существующего положения

Под двухставочным тарифом понимается плата энергии тепла потребителями постоянных и переменных расходов на производство и транспорт энергии тепла. Иначе говоря покупатель платит по настоящему потребленное кол-во энергии тепла на основании данных узлов учета (переменная составная часть), а еще за единицу мощности тепла (гкал/ч) (систематическая составная часть).

Использование двухставочного тарифа считается стимулом для покупателей по уменьшению заявленной тепловой нагрузки, что дает возможность теплоснабжающим организациям применять ее на остальных объектах.

Двухставочный тариф очень давно применяется в «устаревших» государствах ЕС, к примеру в дании, финляндии, а еще интенсивно внедряется в «новых» СНГ бывших советских республиках-участниках ЕС, к примеру, в чехии.

Использование двухставочного тарифа также дает возможность сделать лучше положение в плане финансов теплоснабжающего предприятия за счёт обеспечения круглогодичного поступления средств, включая межотопительный промежуток (при эксплуатации одноставочного тарифа может происходить, своего рода, «крах» поступления средств на банковских счетах в межотопительный промежуток).

2. Наличие способов, способов, технологий и т.П. Для решения обозначенной трудности

Практика использования двухставочного тарифа первым делом в г. Санкт-петербурге показала, что наиболее разумно его применять при расчитывании с промышленными (большими) потребителями (сюда еще входят заведения культуры, театральные комплексы и т.Д. С большой вентиляционной нагрузкой), у которых завышена теплопроизводительность. Так, в г. Санкт-петербурге на объектах ГУП «ТЭК спб» получилось освободить при введении двухставочного тарифа около 700 гкал/ч мощности тепла на индустриальных объектах.

3. Ассортимент групп абонентов и объектов, где есть возможность применение этой технологии c самой большой эффективностью; потребность проведения добавочных исследований для увеличения списка

Первым делом разумно применять двухставочный тариф для индустриальных покупателей, для сбытовых компаний, проще говоря для больших покупателей (по суждению специалистов, использование двухставочного тарифа для домашних покупателей не резонно из-за очень маленьких тепловых нагрузок).

4. Отметить причины, по которой рекомендуемые энергоэффективные технологии не используются в массовом масштабе; наметить рабочий план, для снимания существующих барьеров

Необходимым условием применения двухставочного тарифа считается наличие учетных приборов энергии тепла у покупателей, разрешающих померить по настоящему потребленное тепло (переменная составная часть тарифа), а доля покупателей, имеющих сегодня узлы учета энергии тепла, довольно мала (не больше 10%).

Отсутствие методик по внедрению и расчету двухставочного тарифа.

Отсутствие информации у покупателей о полезности перехода на двухставочный тариф, что потребует проведения разъяснительных работ.

Во многих случаях у больших недорогих покупателей (объекты соцсферы с высокой ветиляционной нагрузкой) которые финансируются за счёт средств здешних (областных) бюджетов при введении двухставочного тарифа суммарные платежи становятся больше, благодаря этому администрациям мегаполисов (регионов) не рентабельно перейти на двухставочный тариф, что в установленной степени может оказывать влияние на принимаемое решение региональных энергетических комиссий. Это обстоятельство может стать препятствием при внедрении такого типа тарифа.

5. Наличие технических и прочих противопоказаний использования способа на разных объектах; при отсутствии сведений по потенциальным ограничениям нужно их определить проведением испытаний

Потребность наличия учетных приборов энергии тепла у покупателей, собирающихся использовать двухставочный тариф; использование данного тарифа разумно исключительно для больших покупателей.

6. Потребность методики новых или перемены существующих законов и нормативно-правовых актов

Методические указания по расчету регулируемых тарифов и расценок на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденной приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 № 20-э/2. Основы образования цены в отношении электрической и энергии тепла в РФ, утвержденные распоряжением правительства РФ от 26.02.2004 № 109.

7. Наличие распоряжений, правил, руководств, норм, требований, запретительных мер и прочих документов, регулирующих использование этого способа и обязательных для выполнения; потребность внесения в них перемен или потребность перемены самих принципов развития данных документов; наличие раньше существовавших нормативных документов, правил и необходимость в их восстановлении

Потребность в создании поправок к существующим канонам и нормативно-правовым актам (см. П. 9), т.К. На сегодняшний день они не совершенны.

Источник: www.Energosovet.Ru/entech.Php

masterdom35.ru

Двухставочный тариф на тепловую энергию: региональный опыт

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дело АПЛ13-505 г. Москва 19 ноября 2013 г. Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего членов коллегии при

Подробнее

Москва, марта 2013 года Четверг Пятница

Москва, марта 2013 года Четверг Пятница 29 марта 2013 г. Пятница 28 марта 2013 г. Четверг Москва, 28-29 марта 2013 года Четверг Пятница Место проведения: Москва, ГК «Измайлово», Измайловское шоссе., 71 Исполнительная дирекция: ГК «Открытый Диалог»,

Подробнее

КонсультантПлюс

КонсультантПлюс "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального www.consultant.ru 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО

Подробнее

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело 56-АПГ15-39 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 28 октября 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 января 2017 г. 54 МОСКВА О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации п

Подробнее

РЕШЕНИЕ от 23 июня 2015 г. N 7/79

РЕШЕНИЕ от 23 июня 2015 г. N 7/79 НОВОКУЗНЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 июня 2015 г N 7/79 О МЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ И РАЗМЕРАХ СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ БЮДЖЕТА НОВОКУЗНЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ

Подробнее

Тарифы на коммунальные услуги на 2017 год

Тарифы на коммунальные услуги на 2017 год Тарифы на коммунальные услуги на 2017 год I. ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ Постановление РЭК Свердловской области от 13.12.2016г. 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими

Подробнее

ПРИКАЗ 30 декабря 2015 года 625 г. Чита

ПРИКАЗ 30 декабря 2015 года 625 г. Чита РЕГИ О Н АЛЬН АЯ СЛУЖ БА П О ТА РИ Ф А М Й Ц ЕН О О БРАЗО ВАН И Ю ЗАБАЙКАЛЬСКО ГО КРАЯ ПРИКАЗ 30 декабря 2015 года 625 г. Чита Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической

Подробнее

Энергосервис в ЖКХ Санкт-Петербурга

Энергосервис в ЖКХ Санкт-Петербурга Энергосервис в ЖКХ Санкт-Петербурга Конференция «Применение энергосберегающих технологий в области отопления, вентиляции, водоснабжения и энергосбережения. Приборы учета» Проект «Энергоэффективный квартал

Подробнее

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело 29-АПГ14-8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 17 декабря 2014 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего

Подробнее

Протокол заседания правления

Протокол заседания правления УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Протокол седания правления от 30 июня 2016 г. Председательствовал: Председатель правления Члены Правления: Секретарь Правления 18 г. Брянск

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от «19» декабря 2016 года 16/401 Об установлении тарифов на питьевую воду, водоотведение и транспортировку

Подробнее

ПРИКАЗ. 86/14 30 декабря 2015 г. г.сыктывкар

ПРИКАЗ. 86/14 30 декабря 2015 г. г.сыктывкар СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ТАРИФАМ КОМИ РЕСПУБЛИКАСА ТАРИФ СЛУЖБА ПРИКАЗ 86/14 30 декабря 2015 г. г.сыктывкар О внесении изменения в приказ Службы от 21 декабря 2015 года 83/22 «О ценах (тарифах) на электрическую

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ, ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение МУП «Водоканал» (г. Дорогобуж) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е В

Подробнее

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ АГЕНТСТВО ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Архангельск Об установлении тарифов на тепловую энергию, теплоноситель и услуги по передаче

Подробнее

С Х Е М А ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

С Х Е М А ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 2 С Х Е М А ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ Городского поселения «Город Бирюч» Красногвардейского района Белгородской области (Актуализация 2018 года) 3 Оглавление 1. Основное положение и основание для проведения актуализации

Подробнее

Информационное письмо РЭК области от

Информационное письмо РЭК области от Информационное письмо РЭК области от 01.10.2013 2794 ИНВЕСТИЦИОННЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В соответствии с Федеральным

Подробнее

ОТЧЕТ. о работе за 2015 год

ОТЧЕТ. о работе за 2015 год УТВЕРЖДАЮ Руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области С.Н. Попов «29» марта 2016 г. ОТЧЕТ о работе за 2015 год г. Воронеж 2 Содержание 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ... 3

Подробнее

Информационные письма

Информационные письма Нормативные правовые акты 3 Официальное издание Комитета по тарифам Санкт-Петербурга 06 2014 от 30 июня Журнал зарегистрирован Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий

Подробнее

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 78948_692691 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 306-ЭС15-8504 г. Москва 09.07.2015 г. Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной

Подробнее

Информационное письмо

Информационное письмо Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Минэнерго и ЖКХ Самарской области) Почтовый адрес: 443010, г. Самара ул. Самарская, 146а /fax 332-22-03/332-25-10 E-mail: [email protected]

Подробнее

СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Ц C fb fih Иркутск Ъ внесении изменений в отдельные приказы службы по тарифам Иркутской области В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года 35-ФЗ

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ i ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19 октября 2017 г. г. Ставрополь 415 -п О внесении изменений в постановление Правительства Ставропольского края от 16 апреля 2014 г. 160-п «Об утверждении

Подробнее

docplayer.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта