Eng Ru
Отправить письмо

Как происходит передача и распределение электроэнергии? Транспортировка электроэнергии


Транспортировка электроэнергии

Транспортировка электроэнергии – это процесс передачи электрической энергии от электрических станций до потребителей. Необходимость транспортировки электроэнергии обусловлена большой территориальной распределенностью потребителей. Тогда как расположение электростанций имеет тенденцию к концентрированности, обусловленной низкой удельной стоимостью производства электрической энергии, и определяется относительной доступностью и дешевизной энергоресурсов, природными особенностями местности и прочими факторами. Передача электрической энергии является естественно-монопольным видом деятельности. При большом количестве сетевых компаний, функционирующих на рынке электрической энергии, фактически у потребителя отсутствует выбор, так как линия электропередачи, соединяющая конкретного потребителя с производителем электрической энергии, всего одна.

Транспортировка электроэнергии осуществляется посредством электрических сетей, подразделяющихся на воздушные (подвешенные на опорах над поверхностью земли) и кабельные (проложенные под землей). Транспортировка электроэнергии посредством воздушных линий электропередач имеет преимущество ввиду относительной их дешевизны по сравнению с кабельными. Кроме того, к преимуществам воздушных линий относится простота их осмотра, ремонта и реконструкции, обусловленная доступностью линий данного типа. К недостаткам воздушных ЛЭП относится широкая полоса отчуждения и высокая уязвимость. Основным преимуществом транспортировки электроэнергии при помощи кабельных линий является отсутствие широкой полосы отчуждения. Кроме того, линии данного типа защищены от внешних воздействий гораздо лучше воздушных. Основным недостатком передачи электроэнергии посредством кабельных линий является высокая их стоимость и труднодоступность для осмотра их состояния.

Основной проблемой, возникающей при транспортировке электроэнергии, являются технологические потери. Потери электрической энергии возникают ввиду того, что электрический ток, проходя по проводам, нагревает их. При этом величина потерь будет определяться длиной линии и напряжением тока. Таким образом, при транспортировке электроэнергии на большие расстояния используются только линии электропередач высокого напряжения.

Повышение и понижение напряжения при транспортировке электроэнергии производится при помощи трансформаторов, устанавливаемых на электростанциях и в конце линий электропередач. Необходимость трансформации электрического тока с повышением и понижением напряжения обусловливает тот факт, что передача электроэнергии осуществляется главным образом на переменном токе. Производство электроэнергии технически возможно как посредством генераторов переменного тока, так и постоянного. При этом изменение постоянного тока с понижением или повышением напряжения невозможно.

В настоящее время во всем мире идут исследования возможностей беспроводной транспортировки электроэнергии. Учеными США уже получены положительные результаты опытов по транспортировке электроэнергии беспроводным методом, основанным на принципах электромагнитного резонанса. Преимущества беспроводного способа передачи электроэнергии очевидны. Исчезновение паутины электрических сетей, оплетающих города в настоящий момент, и снижение затрат на прокладку линий делает данный способ выгодным как для генерирующих и сетевых компаний, так и для конечных потребителей электроэнергии.

Метки: современная электроэнергетика, транспортировка электроэнергии, электричество, электроэнергетика, электроэнергетика России, электроэнергия

Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями:

novostienergetiki.ru

Как передается электроэнергия на расстоянии к потребителям

Ни для кого не секрет, что электричество в наш дом попадает от электростанций, являющихся основными источниками электроэнергии. Однако между нами (потребителями) и станцией может быть сотни километров и через все это дальнее расстояние ток должен каким-то образом передаваться с максимальным КПД. В этой статье мы, собственно, и рассмотрим, как передается электроэнергия на расстоянии к потребителям.

Маршрут транспортировки электричества

Ctil

Итак, как мы уже сказали, начальной точкой является электрическая станция, которая, собственно, и генерирует электроэнергию. На сегодняшний день основными видами электростанций являются гидро- (ГЭС), тепло- (ТЭС) и атомные (АЭС). Помимо этого бывают солнечные, ветровые и геотермальные эл. станции.

Далее от источника электричество передается к потребителям, которые могут находиться на дальних расстояниях. Чтобы осуществить передачу электроэнергии, нужно повысить напряжение с помощью повышающих трансформаторов (напряжение могут повысить вплоть до 1150 кВ, в зависимости от расстояния).

ВЛ

Хотите знать, почему электроэнергия передается при повышенном напряжении? Все очень просто. Дело в том, что при повышении напряжения уменьшается сила тока, а значит, понижается сопротивление в проводах. Это нужно для того, чтобы сократить потери мощности тока.

Соответственно от станции электричество передается на повышающий трансформатор (при необходимости), а после этого с помощью ЛЭП осуществляется передача электроэнергии на ЦРП (центрально распределительные подстанции). Последние, в свою очередь, находятся в городах или в близком расстоянии от них. На ЦРП происходит понижение напряжения до 220 или же 110 кВ, откуда электроэнергия передается к подстанциям.

Подстанция 110 кВ

Далее напряжение еще раз понижают (уже до 6-10 кВ) и происходит распределение электрической энергии по трансформаторным пунктам, именуемым также ТП. К трансформаторным пунктам электричество может передаваться не по ЛЭП, а подземной кабельной линией, т.к. в городских условиях это будет более целесообразно. Дело в том, что стоимость полосы отчуждения в городах достаточно высокая и более выгодно будет прокопать траншею и заложить кабель в ней, нежели занимать место на поверхности.

Трансформатор 10/0,4 кВ

От трансформаторных пунктов электроэнергия передается к многоэтажным домам, постройкам частного сектора, гаражному кооперативу и т.д. Обращаем ваше внимание на то, что на ТП напряжение еще раз понижается, уже до привычных нам 0,4 кВ (сеть 380 вольт).

Если кратко рассмотреть маршрут передачи электроэнергии от источника к потребителям, то он выглядит следующим образом: электростанция (к примеру, 10 кВ) – повышающая трансформаторная подстанция (от 110 до 1150 кв) – ЛЭП – понижающая трансформаторная подстанция – ТП (10-0,4 кВ) – жилые дома.

Вот таким способом электричество передается по проводам в наш дом. Как вы видите, схема передачи и распределения электроэнергии к потребителям не слишком сложная, все зависит от того, насколько большое расстояние.

Наглядно увидеть, как электрическая энергия поступает в города и доходит до жилого сектора, вы можете на картинке ниже:

Маршрут транспортировки

Схема передачи электричества

Более подробно об этом вопросе рассказывают эксперты:

Как электричество поступает от источника к потребителю

Что еще важно знать?

Также хотелось пару слов сказать о моментах, которые пересекаются с этим вопросом. Во-первых, уже достаточно долго проводятся исследования на тему того, как осуществить передачу электроэнергии без проводов. Существует множество идей, но самым перспективным на сегодняшний день решением является использование беспроводной технологии WI-Fi. Учёные из Вашингтонского университета выяснили, что этот способ вполне реален и приступили к более подробному исследованию вопроса.

Во-вторых, на сегодняшний день по ЛЭП передается переменный ток, а не постоянный. Это связано с тем, что преобразовательные устройства, которые сначала выпрямляют ток на входе, а потом снова делают его переменным на выходе, имеют достаточно высокую стоимость, что экономически не целесообразно. Однако все же пропускная способность линий электропередач постоянного тока в 2 раза выше, что также заставляет думать над тем, как ее более выгодно осуществить.

Вот мы и рассмотрели схему передачи электричества от источника к дому. Надеемся, вам стало понятно, как передается электроэнергия на расстоянии к потребителям и почему для этого используют высокое напряжение.

Будет интересно прочитать:

samelectrik.ru

Транспортировка электроэнергии — реферат

Транспортировка электроэнергии – это процесс передачи электрической  энергии от электрических станций  до потребителей. Необходимость транспортировки электроэнергии обусловлена большой территориальной распределенностью потребителей. Тогда как расположение электростанций имеет тенденцию к концентрированности, обусловленной низкой удельной стоимостью производства электрической энергии, и определяется относительной доступностью и дешевизной энергоресурсов, природными особенностями местности и прочими факторами. Передача электрической энергии является естественно-монопольным видом деятельности. При большом количестве сетевых компаний, функционирующих на рынке электрической энергии, фактически у потребителя отсутствует выбор, так как линия электропередачи, соединяющая конкретного потребителя с производителем электрической энергии, всего одна.

Транспортировка электроэнергии осуществляется посредством электрических  сетей, подразделяющихся на воздушные (подвешенные на опорах над поверхностью земли) и кабельные (проложенные  под землей). Транспортировка электроэнергии посредством воздушных линий  электропередач имеет преимущество ввиду относительной их дешевизны  по сравнению с кабельными. Кроме того, к преимуществам воздушных линий относится простота их осмотра, ремонта и реконструкции, обусловленная доступностью линий данного типа. К недостаткам воздушных ЛЭП относится широкая полоса отчуждения и высокая уязвимость. Основным преимуществом транспортировки электроэнергии при помощи кабельных линий является отсутствие широкой полосы отчуждения. Кроме того, линии данного типа защищены от внешних воздействий гораздо лучше воздушных. Основным недостатком передачи электроэнергии посредством кабельных линий является высокая их стоимость и труднодоступность для осмотра их состояния.

Основной проблемой, возникающей при транспортировке  электроэнергии, являются технологические  потери. Потери электрической энергии  возникают ввиду того, что электрический  ток, проходя по проводам, нагревает  их. При этом величина потерь будет  определяться длиной линии и напряжением  тока. Таким образом, при транспортировке  электроэнергии на большие расстояния используются только линии электропередач высокого напряжения.

Повышение и понижение  напряжения при транспортировке  электроэнергии производится при помощи трансформаторов, устанавливаемых  на электростанциях и в конце  линий электропередач. Необходимость  трансформации электрического тока с повышением и понижением напряжения обусловливает тот факт, что передача электроэнергии осуществляется главным  образом на переменном токе. Производство электроэнергии технически возможно как  посредством генераторов переменного  тока, так и постоянного. При этом изменение постоянного тока с  понижением или повышением напряжения невозможно.

В настоящее время  во всем мире идут исследования возможностей беспроводной транспортировки электроэнергии. Учеными США уже получены положительные  результаты опытов по транспортировке электроэнергии беспроводным методом, основанным на принципах электромагнитного резонанса. Преимущества беспроводного способа передачи электроэнергии очевидны. Исчезновение паутины электрических сетей, оплетающих города в настоящий момент, и снижение затрат на прокладку линий делает данный способ выгодным как для генерирующих и сетевых компаний, так и для конечных потребителей электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Процесс потребления электроэнергии сопровождается рядом ее последовательных преобразований, каждое из которых неизбежно сопровождается потерями. Теряется часть электроэнергии и при транспортировке.

Энергоэффективность преобразований электроэнергии и ее транспортировки определяется, с одной стороны, фундаментальными ограничениями, связанными со свойствами материалов и физической природой процессов энергопреображения. С другой стороны, коэффициент полезного действия процессов энергопреобразования, величина потерь электроэнергии зависят от режимов загрузки энергетического оборудования, качества напряжения системы электроснабжения, ее структуры, графиков электропотребления и ряда других факторов.

Следовательно, управление комплексом факторов, влияющих на процессы транспортировки электроэнергии, преобразования ее параметров и преобразование электрической энергии в другие виды энергии, позволяет уменьшить потери до теоретически обоснованного минимума.

Учитывая массовый характер использования  электроэнергии в быту и на производстве, сокращение потерь электроэнергии в  процессе ее потребления представляет собой важнейшую задачу, даже частичное решение которой позволит добиться существенной экономии энергоресурсов.

Значительное влияние на электропотребление оказывает качество напряжения в  системе электроснабжения. Показатели качества напряжения зависят от степени рациональности построения системы электроснабжения, типов электроприемников и режимов их работы, многих других факторов, требующих изучения и оптимизации.

Одним из важнейших методов комплексного решения задач энергосбережения, тесно связанным с качеством напряжения в системе электроснабжения, многими другими факторами, является анализ индикаторов, основанный на методах проведения оптимального многофакторного эксперимента. Возможности теории планирования эксперимента оперировать с многими факторами, имеющими различную физическую природу, различные способы описания, различные диапазоны изменений, позволяют определять количественные характеристики энергосберегающих мероприятий и оптимизировать комплекс рекомендуемых мер, направленных на экономию энергоресурсов предприятия и средств на их оплату.

Перспективным направлением развития электроэнергетики является вовлечение в энергобаланс природных возобновляемых ресурсов, прежде всего ветра и  потоков воды. Малые ветро- и гидроэлектростанции позволяют организовать децентрализованное электроснабжение различных объектов. Современные технологии преобразования энергии позволяют создавать эффективные ветро- и гидроагрегаты, генерирующие электроэнергию высокого качества при приемлемых затратах на строительство и эксплуатацию энергоустановок.

Изложение указанных вопросов, изучаемых студентами энергоэнергетических специальностей старших курсов, приведено в учебном пособии, которое может быть полезно также магистрам и аспирантам.

Примеры практических расчетов энергоэффективности в системах электроснабжения приведены в Приложении.

1. Оптимизация  потерь электроэнергии в сетях  промышленных предприятий

Разветвленная и имеющая большую протяженность  электрическая сеть предприятий  является источником потерь, составляющих десятки, а иногда и сотни тысяч  кВт×ч в год. Рационализация электросетей может дать существенную экономию электроэнергии.

Потери  электроэнергии собственно в системе  электроснабжения предприятия можно разделить на:

- потери в линиях электропередачи;

- потери в реакторах, измерительных  трансформаторах и др.;

- нагрузочные потери в трансформаторах;

- потери холостого хода в трансформаторах;

- потери в компенсирующих устройствах.

1.1. Потери мощности  и энергии в линиях электропередачи

Потери  электроэнергии в линиях определяются величиной тока и сопротивления линии. Потери активной мощности в трехфазной линии находятся по формуле

             (1)

потери реактивной мощности

                         (2)

где R, X - активное и реактивное сопротивление линии [Ом];

Iм - расчетный ток нагрузки [А];

Рм - активная мощность [кВт];

Qм - реактивная мощность [кВАр];

Uн - напряжение сети [В].

Активное сопротивление линии  зависит от длины проводника, его  сечения и материала, из которого он выполнен. Величина активного сопротивления определяется по формуле

R = rоl,                                                               (3)

где l - длина линии [км]; rо - удельное сопротивление [Ом/км], которое находится по справочникам [4] или по выражению

rо = 1000/gF,                                                          (4)

где g - удельная проводимость, принимаемая для медных проводников 54,4 м/Ом×мм2; для алюминиевых - 32,2 м/Ом×мм2;

F - сечение проводника [мм2].

Индуктивное сопротивление линии вычисляется  как

Х = хо l,                                                                 (5)

где хо - удельное индуктивное сопротивление [Ом/км], определяемое по справочникам [4] или расчетным данным.  Удельное индуктивное сопротивление транспонированной трехфазной воздушной линии находится как

                                     (6)

где  - среднее геометрическое расстояние между осями проводов; r- радиус проводов; m - коэффициент магнитной проницаемости (для провода из цветного металла m = 1). Индуктивное сопротивление линии содержит составляющую хо, определяемую конструктивными факторами, и составляющую , которая создается переменным магнитным полем самого проводника.

При расчете токопроводов увеличение их сопротивления за счет поверхностного эффекта и эффекта близости учитывается коэффициентом добавочных потерь: для гибких токопроводов Кд = 1,1-1,2; для жестких симметричных - Кд = 1,2-1,5; для жестких несимметричных токопроводов  Кд = 2,5-3. При прокладке токопроводов в галерее или тоннеле Кд следует увеличивать на 0,2-0,3 за счет потерь в металлических конструкциях.

Реактивная  емкостная проводимость воздушных  линий обусловлена наличием емкости  между проводами и между проводами  и землей. Сети промышленных предприятий  имеют относительно небольшую протяженность, поэтому емкостная проводимость при расчете потерь электроэнергии не учитывается.

Соотношение между удельными значениями активных и реактивных сопротивлений кабельных  линий электропередач в виде графика  показано на рис.1. Как следует из кривых на рис. 1, индуктивное сопротивление  кабеля почти не зависит от его  сечения и в среднем составляет 0,07 Ом/км.

Следовательно, учитывать реактивное сопротивление  для проводов и кабелей сечением менее 25 мм2 не имеет практического смысла. Реактивное сопротивление линии сечением от 25 до 70 мм2 следует учитывать в зависимости от конкретных условий и соотношения rо к хо. Для проводников сечением более 70 мм2 индуктивное сопротивление следует учитывать во всех случаях.

На  величину потерь мощности в линии  электропередач оказывает влияние несимметрия токов и напряжений трехфазной системы.  Коэффициент увеличения потерь мощности в трехфазной сети с 0

1

2

3

4

0

50

100

150

200

250

300

x0

r0

F

 

мм2

Рис. 1. Зависимость активного ro и индуктивного хо сопротивлений кабелей от их сечения F

неравномерной токовой  загрузкой фаз трехпроводной  линии определяется выражением:

     (7)

 

где IА, IВ, IС - токи в проводах соответствующих фаз; Iср - среднее значение токов.

Для системы с нулевым проводом коэффициент  увеличения потерь мощности равен [1].

                               (8)

где Rф, RN - сопротивления фазного и нулевого провода.

На  практике для характеристики неравенства  фазных токов часто используют относительные значения небаланса токов

DIнеб = (Imax - Imin)/Iср,

где Imax - и Imin - максимальное и минимальное значения из трех замеренных значений IА, IВ, IС.

Численные значения коэффициента увеличения потерь Кнер в зависимости от DIнеб для трех случаев:

1) ток третьей фазы равен среднеарифметическому токов других фаз;

2) совпадает с максимальным током;

3) совпадает с минимальным током  приведены в табл. 1.

Таблица 1

 

К нер.из

Кнер

DIнеб

1

2

3

RN/Rф= 1

RN/Rф= 0,5

0,1

1

1

1

1,017-1,022

1,028-1,036

0,2

1,007

1,009

1,009

1,032-1,045

1,052-1,072

0,3

1,013

1,017

1,018

1,068-1,095

1,104-1,132

0,4

1,027

1,033

1,038

1,1-1,131

1,16-1,21

0,5

1,040

1,041

1,053

1,15-1,21

1,24-1,4

0,6

1,060

1,008

1,1

   

referat911.ru

транспортировка электроэнергии | Последние новости энергетики России. Информационный портал энергетика

ОАО «Оборонэнерго» отказано в иске к «Псковэнерго»

Как сообщают 19.08.2013 г. новости энергетики России, ОАО «Оборонэнерго» не удалось выиграть дело у ОАО «МРСК Северо-Запада»: псковский областной суд не удовлетворил поданный иск. В данном случае в «Оборонэнерго» предлагали взыскать с подразделения МРСК Северо-Запада «Псковэнерго» 4 150 000 за передачу электричества от точек присоединения «Оборонэнерго» к сетям «Псковэнерго» и оттуда — к потребителю зимой 2011-го г. Однако «Оборонэнерго» […]

ФСК ЕЭС готова к выдаче мощности Богучанской ГЭС через первый комплекс новых энергообъектов

ОАО «ФСК ЕЭС» сообщает о готовности к сдаче в эксплуатацию первого комплекса схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС, передают новости энергетики России. Объекты, рассчитанные на напряжение до 500 кВ, были проинспектированы Олегом Бударгиным, председателем правления федеральной сетевой компании, который в настоящее время находится в Красноярском крае с рабочим визитом. В рамках поездки глава ОАО «ФСК ЕЭС» […]

Минэнерго РФ намерено ввести «эталонные» параметры по затратам на передачу электроэнергии

Специалисты российского Министерства энергетики совместно с экспертами Федеральной службой по тарифам (ФСТ) начали разработку методики расчета «эталонных» параметров, ввод которых позволит снизить тарифы на передачу электрической энергии, сообщают новости энергетики России. Проект основан на трех видах затрат; соблюдение параметров будет контролироваться для компаний, входящих в «Российские сети». Специалисты ФСТ выполняют расчет «эталона» постоянных затрат, представители […]

На Зейской ГЭС стартовали работы на ОРУ для подключения двух новых высоковольтных линий

Энергетики Зейской ГЭС приступили к финальному этапу работ на открытых распределительных устройствах станции, которые будут использоваться для ввода в работу двух новых высоковольтных ЛЭП — «Зейская ГЭС – Амурская №2» напряжением 500 кВ и «Зейская ГЭС – Магдагачи» напряжением 220 кВ, сообщают новости энергетики России. На сегодняшний день завершена основная часть монтажа на ОРУ 220 […]

Завершились общественные слушания по проекту воздушно-кабельной линии «Ленинградская АЭС-2 — Выборгская»

Для обеспечения  выдачи мощностей Ленинградской АЭС-2 в направлении Выборгского района и  разгрузки электросети Санкт-Петербурга от транзитного перетока мощности в Выборг, а также для уменьшения потерь в  сети ФСК ЕЭС намерена реализовать проект воздушно-кабельной линии постоянного тока «Ленинградская АЭС-2 — Выборгская». Проект уже прошел этап общественных слушаний по оценке его воздействия на окружающую среду, сообщают новости […]

Две новые ЛЭП в Югре включены в сеть для выдачи мощности Сургутской ГРЭС-2

Реализация новой схемы выдачи мощности Сургутской ГРЭС-2 включает ввод в эксплуатацию двух линий электропредач напряжением 500 кВ: «Сургутская ГРЭС-2 – Трачуковская» и «Трачуковская – Кустовая», сообщают новости энергетики России. Их использование повысит стабильность подачи электроэнергии потребителям Нижневартовского района. По словам Артема Иовенко, начальника отдела реализации инвестиционных проектов МЭС Западной Сибири, создание энергетической инфраструктуры, обеспечивающей выдачу […]

«ДВЭУК» к октябрю даст Колыме новую линию электропередачи

К октябрю текущего года электросетевой комплекс Колымы пополнится новой линией электропередачи, сообщают28.02.2013 г. новости энергетики России, со ссылкой на Дальневосточную энергетическую управляющую компанию (ОАО «ДВЭУК»). В ходе рабочей поездки по Хасынскому району в среду 27 февраля 2013 года и.о. губернатора Магаданской области Владимир Печеный лично проинспектировал выполнение строительных работ  на линии электропередачи «Центральная – Сокол […]

Проекты развития региональной энергосистемы Колымы, предложенные ОАО «ДВЭУК», получили поддержку властей

С докладом о реализации проектов капиталовложений ОАО «Дальневосточная энергетическая управляющая компания» («ДВЭУК») выступил представитель компании на  заседании администрации Магаданской области, возглавляемом Владимиром Печеным — и.о. губернатора области. Власти Колымы  поддержали включение перспективных проектов компании «ДВЭУК»  по развитию региональной энергосистемы в состав федеральных программ, сообщают новости энергетики России со ссылкой на пресс-службу губернатора. Властями одобрен проект […]

ЛЭП в песках — окрестности Дубаи

Пока российские ЛЭП стоят в снегу — посмотрим на высоковольтные ЛЭП в окрестностях Дубаи, в песках:

В Саратовской области введена в эксплуатацию ЛЭП Балаковская АЭС – Курдюм напряжением 500 кВ

Энергетики ОАО «ФСК ЕЭС» завершили работы по монтажу линии электропередач, соединяющей крупнейшую в России АЭС «Балаковская» с подстанцией «Курдюм» в Саратовской области и рассчитанной на напряжение 500 кВ. ЛЭП обеспечит выдачу мощности в энергосистемы Центра и Волги, позволит покрыть дефицит мощности в Правобережной части энергосистемы региона и повысит её пропускную способность. В торжественной церемонии сдачи […]

novostienergetiki.ru

Наша сетевая организация взяло в собственность сетевое оборудование садоводческого товарищества. Пытаемся получить тариф на транспортировку электроэнергии. Местный энергосбыт отказывает, требует документы о праве собственности на сетевое оборудование. Каким образом регулируетя эта ситуация? - Проблемы Садоводческих товариществ - Задай свой ЭнергоВОПРОС | ЭнергоВопрос - Свет - Вопрос-ответ

29.04.2013

Свет / Электроэнергия в СНТ

Добрый день. Я начальник службы эксплуатации электрических сетей сетевой организации. Наш отдел обслуживает «высокую» сторону в садоводческих товариществах. Данное оборудование было передано нам в собственность путём общих собраний в садоводствах (попросту подарено).

На данном этапе мы не можем пройти тарификацию в тарифной службе, по причине отказа нам местной сбытовой организацией в оформлении договора на транспортировку электроэнергии и актов балансового и эксплуатационного разграничения.

Документы которые были запрошены мы подали: нижние акты и договоры с садоводствами, «форму об информации о полной цепочке собственников и бенефициарах» и т.д.

Но всё же в очередной раз получили отказ… НА этот раз, от нас потребовали документы на право собственности на данное оборудование подписанное в юстиции. Мы понимаем что фактически-это просто затягивание процесса, для того, что бы деньги оставались у  «сбытовой».

ВОПРОС: На сколько правомерно подобное поведение сбытовой компании и если правомерно, то какими статьями закона регулируется??

Есть ли есть возможность решить данный вопрос другим путем и ускорить процесс тарификации пожалуйста напишите как и на какие статьи закона ссылаться.

С уважением, Белов Денис

Оценить вопрос

Ответы и комментарии

energovopros.ru

транспортировка электроэнергии | Последние новости энергетики России. Информационный портал энергетика

«Нижновэнерго» реконструирует ЛЭП, передающую электричество через Волгу

Новости энергетики России сообщают о начале в филиале в филиале МРСК Центра и Приволжья «Нижновэнерго» очередного этапа реконструкции перехода через Волгу. Энергетики начали демонтаж старых опор воздушных ЛЭП, одновременно производя сборку нижних секций новых стосемиметровых опор (см. на фото). Эти работы, напоминают новости энергетики России, проводятся в рамках реконструкции линии электропередачи110 кВ НиГРЭС-Заволжская, которая была […]

В Якутии смонтирован важный участок высококвольтной ЛЭП

Новости энергетики России сообщают, что в рамках реализации проекта внешнего энергоснабжения объектов юго-запада Республики Саха (Якутии) и трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» «Дальневосточной энергетической управляющей компанией» смонтирован участок высоковольтной линии 220 кВ на участке «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй» с дальнейшей отпайкой до НПС №14. Полностью завершены строительно-монтажные работы первой цепи на участке […]

Транспортировка электроэнергии

Транспортировка электроэнергии – это процесс передачи электрической энергии от электрических станций до потребителей. Необходимость транспортировки электроэнергии обусловлена большой территориальной распределенностью потребителей. Тогда как расположение электростанций имеет тенденцию к концентрированности, обусловленной низкой удельной стоимостью производства электрической энергии, и определяется относительной доступностью и дешевизной энергоресурсов, природными особенностями местности и прочими факторами. Передача электрической энергии является естественно-монопольным видом […]

novostienergetiki.ru

Транспортировка электроэнергии - Мангистауская РЭК

АО «Мангистауская распределительная электросетевая компания»

(АО «МРЭК») осуществляет транспортировку электроэнергии потребителям Мангистауской области.

Основными потребителями общества являются компании нефтегазового сектора (92% из общего объема транспортировки), доля коммунально-бытового сектора - 8%.

Зона действия АО «МРЭК» охватывает все населенные пункты области, за исключением городов Актау и Жанаозен, где сети принадлежат государственным коммунальным предприятиям.

Объем транспортировки электроэнергии за 2007 год составил 1957,488 млн. кВтч. При этом ежегодный прирост транспортировки составляет более 8 %.

В настоящее время на балансе общества имеются 57 подстанций напряжением 35-110-220кВ, протяженность ВЛ-35-110-220кВ составляет 2658км, ВЛ-0,4-6(10)кВ – 2463км. Кроме того, на балансе кампании находятся 452 КТП. Общая установочная мощность трансформаторов составляет 1519 тыс.кВа.

Основная часть оборудования подстанций и воздушных линий электропередач построена и введена в эксплуатацию в период 1968-1989 годов. Как показывает анализ, основная часть оборудовании ( 80 – 85 %) введена в эксплуатацию в период 1976-1989 г.г. Из 55 подстанций 110 -35 кВ 25 подстанций (45,5%) находятся в эксплуатации более 25 лет.

При этом 38 силовых трансформаторов напряжением 35-110кВ и 129 единиц трансформаторов напряжением 6/10/0,4 кВ имеют срок эксплуатации более 25 лет.

Протяженность ЛЭП 35-220кВ, срок эксплуатации которых превышает 25 лет, составляет 1161,84 км (43,9% от общей протяженности). Общий коэффициент износа оборудования составляет около 70 %, техническое состояние характеризуется значительной физической и моральной изношенностью.

В связи с чем, остро встал вопрос о необходимости ввода дополнительных энергетических мощностей, обновления основных средств, реконструкции энергоустановок, строительства новых и расширения существующих электрических сетей отвечающих современным требованиям экономичности, надежности и экологической безопасности.

Основными причинами выхода из строя электрооборудования являются:

- степень физического и морального износа их элементов: силовых трансформаторов, аппаратуры первичной и вторичной коммутации, стоек, опор, траверс и др.;

- наличие в эксплуатации оборудования, снятых с производства и отсутствие для них запасных частей;

- расположением энергообъектов в прибережной зоне моря с большой солевой агрессивностью почвы и воздуха;

Из-за воздействия климатических условии (затопление грунтовыми водами, агрессивность почвы) в настоящее время находятся в полуразрушенном состоянии ж.б. конструкции на подстанциях 110 кВ Бейнеу и Каламкас-1.

Кроме того становится невозможным выполнение ремонтно-восстановительных работ на морально устаревших и физически изношенных воздушных выключателях 110кВ типа ВВШ и маломасляных выключателях 6-10кВ типа ВМГ-133. Все это требует замену этих оборудовании на более надежные и совершенные. Также надо отметить, что имеются проблемы с выводом в ремонт одного из трансформаторов на таких двухтрансформаторных подстанциях как Плато, Впадина, Термальная, 3А, Карамандыбас, Восточная, Жетыбай, БКНС-3 из-за перегрузки трансформаторов, в следствии увеличения нагрузки Имеются трудности в обеспечении пропускной способности ВЛ-110кВ Актау-Каражанбас при аварийных режимах сети. В части обеспечения связи между объектами компаний необходимо замена морально и физически устаревших АТС, каналов и аппаратуры ВЧ связи на современные ведущих фирм мира.

В тоже время следует отметить, что по компании ведутся планомерные работы в направлении обновления, модернизации морально и физически устаревшего и внедрения высокотехнологичного оборудования.

Так, в период 2003-2004 г.г. на 4-х из 5 узловых подстанции, имеющих аккумуляторные батареи, произведена замена свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, выработавших свой эксплуатационный ресурс на гелевые в комплекте с автоматически резервируемыми подзарядными устройствами типа «Тиратроник» производства Германии, работающими в автоматическом режиме и не требующими обслуживания.

в 2008 года планируется установка аналогичных аккумуляторов с подзарядными устройствами еще на одной подстанции 110 кВ.

Проводится поэтапная работа по замене морально и физически изношенных маломасляных выключателей типа ММО, масляных выключателей С-35, отделителей и короткозамыкателей 110 кВ на элегазовые выключатели фирмы SIEMENS. На подстанциях «Каражанбас», «Узень», «Жетыбай», «Асар», «Северная», «Впадина», «Плато», «3А» в период с 2003-2006 г.г. заменены 26 выключателей и отделителей на малообслуживаемые элегазовые выключатели. В 2005-2006 г.г. на ПС-х 110 кВ «Плато» и «Впадина» выполнены работы по замене устаревших масляных выключателей 6 кВ в количестве 55 штук на малообслуживаемые вакуумные выключатели, а также устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) на цифровые фирмы SIEMENS.

В 2006г году на ПС 110/35/6кВ «Жетыбай» на 1-ой секции шин 6 кВ произведена замена морально и физически устаревших масляных выключателей 6 кВ на малообслуживаемые вакуумные, а также устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) на цифровые фирмы SIEMENS.

В компании начата работа по внедрению автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (далее АСКУЭ). На сегодняшнее время проектно-сметная документация по внедрению АСКУЭ на всех подстанциях компании завершены. Работы по внедрению АСКУЭ будут производиться в два этапа: 1-этап 2007-2008 годах на 4-х узловых подстанциях, а в 2009-2010 годы на остальных подстанциях компании.

На ПС 220 кВ «Каражанбас» и «Узень» введены в работу современные электронные цифровые осциллографы регистрации аварийных событии типа РЭС-3. До 2010 года аналогичные осциллографы будут внедрены на оставшихся 2-х узловых подстанциях

АО “МРЭК” в 2005г. первым среди РЭКов Казахстана разработало и осуществило пилотный инвестиционный проект “Перевод УРПС Каражанбас на напряжение 220кВ”, путем привлечения 560,9 млн. тенге на Казахстанской фондовой бирже. В рамках данной программы путем размещения 1 выпуска облигаций были привлечены средства на KASE и в 2006году была построена и введена в эксплуатацию ПС-110/10-10кВ «Баутино» с ВЛ-110кВ, с суммарным объемом капиталовложений 575млн. тенге. В 2006-2007 годах привлечены средства в сумме 1,2 млрд. тенге и построена ПС-110/10-10кВ «Курык» и второй ВЛ-110кВ Актау - Курык (60км).

Эти объекты были построены во исполнение постановления Правительства РК от 13 июля 2006 года №673.

В целях реализации государственных программ по развитию региона, с учетом прогнозных объемов электропотребления, АО «МРЭК» разработало и утвердило в акимате области «План перспективного развития электрических сетей в зоне действия АО МРЭК на период до 2015года» (далее План) с суммарными капитальными вложениями 24 млрд. тенге.

Для практической реализации этого Плана АО «МРЭК» первым среди эмитентов нефинансового сектора Казахстанской фондовой биржи (KASE) зарегистрировало облигационную программу, по которой предусматривается размещение облигаций с привлечением заемных средств в объеме 9,86 млрд. тенге до 2012г. Еще одним из источников финансирования Плана является привлечение денежных средств, поступающих от потребителей, за присоединение дополнительных мощностей (утвержденная плата за 1кВт 42400 тенге). За счет указанных источников финансирования в этом году начата реализация проектов :

1. Реконструкция ПС «Таучик», ПС «Дунга», Строительство ВЛ-35кВ «Дунга-Таучик-Куйбышево» со сметной стоимостью 947млн.тенге.

2. Перевод «УРПС «Каражанбас на напряжение 220кВ. Вторая очередь». со сметной стоимостью 2,45 млрд.тенге.

В настоящее время также ведется работа по первичному размещению акций (IPO) АО «МРЭК» на Казахстанской фондовой бирже.

Для успешной ее реализации компания провела и согласовала в областном Управлении Агентства РК по регулированию естественных монополий переоценку своего имущества на сумму 9 млрд. тенге.

В сентябре 2007г от ведущего международного рейтингового агентства «Fitch Ratings» обществом получен международный кредитный рейтинг « ВВ+».

АО «МРЭК» через свои сети ежемесячно транспортирует до 200 000 000 квт.час

Количество потребителей(абонентов) - 17096.

Из них

промышленных ,бюджетных и прочих потребителей- 478;

индивидуальных предпринимателей -767;

Население - 15850;

2.Энергоёмкими потребителями являются:

АО «РД КазМунайГаз»

АО «МангистауМунайГаз»

АО «Каражанбасмунай»

ТОО «Казахский газоперерабатывающий завод»

ТОО «Управление по добыче и транспортировке воды»

ТОО «Бузачи Оперейтинг LTD»

АО «КазТрансОйл»

АО « Интергаз Центральная Азия»

АО «НК Казақстан темір жолы»

АО «Каракудукмунай»

АДЖИП ККО

РГП «Актауский Международный Морской Торговый Порт»

mrek.kz


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта