Eng Ru
Отправить письмо

Дизельные подстанции 3 уровня автоматизации. Дизельная подстанция


Все о современных дизельных подстанциях — ПРОВОТОК

Востребованная дизельная электростанция – проверенный источник запасного питания, работающий по принципу преобразования механической, тепловой, химической в электрическую энергию. Существование типичных мобильных образцов оправдано невозможностью проведения на определенных участках централизованной сети или частыми перебоями подачи точных импульсов.

Электростанция дизельная

Сфера применения

  • Промышленные локальные участки, геологоразведочные экспедиции, удаленные от городов, районных центров и небольших деревень, когда организовываются благоприятные условия для жизни и продуктивного труда.

Лагерь экспедиции

  • Вахтовые и островные поселения, когда их нереально подключить к общим уже проложенным коммуникациям, или же особенности климатической зоны не позволяют провести работы по созданию дополнительной магистрали.

Удаленные поселения

  • Удаленные от цивилизации шикарные загородные виллы, дачные участки, официальные садовые товарищества, где царит тишина, первозданная идиллия, но все же есть желание создать новый узел или заказать электростанции до 500 кВт, чтобы ни в коем случае не лишать себя благ общения и без суеты подключать бытовые приборы, оформляющие уютную кухню или недавно меблированную гостиную.

Дачный участок

  • Фермерское частное хозяйство, масштабное поливное земледелие, где осуществляется возможность орошения, переработки и хранения продуктов питания, все условия для содержания домашних животных, птицы. Только тогда ведение сельскохозяйственного бизнеса может претендовать на успех.

Фермерское хозяйство

  • Использование в привычном быту в качестве безотказного аппарата, когда возникают форсмажорные ситуации, нарушающие планы и замыслы активных и предприимчивых личностей.

Автономные дизельные электростанции

Специфика укомплектования ДЭС

Базовый элемент — дизель-генератор, размещенный на компактной сварной раме. Плюс к этому задумана сфера охлаждения с насосами и специальными баками, трубопроводами, и еще — центр питания, смазки и запуска, щиты управления и распределения электроэнергии от ДЭС к каждому потребителю, претендующему на услугу. Немаловажная деталь – аккумуляторная батарея, которая обеспечивает запуск и подпитывает постоянным током схемы управления, сигнализации и цепей возбуждения.

Принятая классификация

Выгодно планируете купить электростанцию дизельную по цене невысокой, но прежде выберите правильно модификацию, чтобы она идеально выполняла свой функционал. Эксперты различают определенные виды:

  1. Основные. Задействуются на временных строительных площадках, на фермах, кемпингах, обычно на их территориях нецелесообразно или попросту невозможно проложить энергетическую магистраль или продлить ее от ближайшего поселения. В этом случае приобретение становится основным источником подачи импульса. 

    Дизельная электростанция 500 квт

  2. Резервные. Служат заветным спасательным кругом, если по тем или иным причинам прекращается поставка централизованного освещения. Функционирует дизель-генератор до тех пор, пока не произойдет подключение к стационарной внешней сети, не восстановится система после аварии. Государственные предприятия, центры общепита, больницы, коттеджные поселки оснащены резервным аппаратом, чтобы не ставить под угрозу свое бесперебойное функционирование. 

    Резервная электростанция в кожухе

  3. Аварийные. Их закупают для государственных постов связи, госпиталей, детских садов, школ, где перепады подачи мощности нежелательны или опасны, так как сбои в сети могут остановить процесс изготовления продукта, повредить дорогостоящее больничное оборудование, призванное спасать жизни людей. Плохо, если будет спровоцирована нежелательная антисанитария в местах большого скопления людей. В итоге, аварийная единица обязана принять на себя часть нагрузки, продержаться до завершения восстановительных манипуляций. 

    Аварийная электростанция

По принятому конструктивному исполнению подстанция бывает стационарной или передвижной. Первые применяют в закрытых специально оборудованных помещениях, в которых температура может доходить до +40, поэтому их монтаж предусматривает ряд условий и правил, например, устанавливается вся конструкция на постамент и хорошо фиксируется, а в процессе эксплуатации контролируется регламентом по определенным временным промежуткам.

Стационарная электростанция

Передвижные обычно работают при показателях термометра от -50 до +40 на открытой площадке или под оборудованным навесом, защищающим от агрессивного внешнего воздействия. Весь процесс сопровождается тряской и вибрацией, это стоит обязательно учитывать.

Передвижная электростанция

По мощности определяют следующие модели:

  • До 50 кВт
  • До 200
  • Более 200 кВт

А какие существуют способы охлаждения дизеля и если среди них лучшие? — Воздушный, радиаторный либо двухконтурный.

По целевому назначению определяют силовые, стандартные осветительные, а также специального назначения, например, для подзарядки.

Подготовка к продуктивной работе

Первый самый волнительный и суетный этап завершен – приобретена электростанция по цене из составленного фирмой каталога. Теперь разбирайтесь, как же ее безопасно эксплуатировать в дальнейшем. Известно, что перед тем, как совершать пробный первый старт, стоит все тщательно проверить и подготовить. Определим регламент контроля, от него лучше не отступать и обозначенные пункты не упрощать.

  1. Тщательно осматриваем мощное «сердце», типичный генератор, все вспомогательные агрегаты, панели защиты, устраняем обязательно обнаруженные неисправности: и мелкие, и крупные. Среди них нет незначительных.
  2. Применяем мегаомметр на 500 В, наблюдаем за сопротивлением изоляции в включенном состоянии. Допустимая норма – 0,5 МОм. В случае если цифра меньше, то электроизоляционные детали, быть может, покрыты пылью. Приведите их в надлежащий вид. 

    Мегаомметр аналоговый

  3. Проверяем жизнеспособность установленного аккумулятора, его степень зарядки и готовность к старту. Отметим, что при слабой батарее приводить дизель в рабочее положение не разрешается. Допустимый минимум зарядки аккумулятора – 50 %. 

    Аккумулятор для дизель-генератора

  4. Оцениваем наполненность топливного бака. Он заправляется до отметки «норма», потом его регулируемый рычаг следует установить в положение – «ОТКРЫТО». И уже когда совершится запуск, не упускайте из внимания датчик уровня топлива, не допускайте его падения ниже разрешенного уровня. Уточним, что среднее время бесперебойной эксплуатации без дозаправки – 4 часа. 

    Топливный бак для дизель-генератора

  5. Оцениваем состояние параметров охлаждения, отсутствие воздуха в топливной цикле. При удовлетворительном состоянии, исключении течи можно рассчитывать на отличное функционирование.
  6. Тактильно и визуально проверяем все крепления, оцениваем прочность и целостность гаек, хомутов, зажимов. Ничего не должно подтекать, шататься, держаться на честном слове.
  7. Непосредственно перед самим включением проверяем плотность соединений воздухоочистителя и механизмов стандартной заслонки.

Эксплуатация и осмотр дизельной станции

Дополнительные советы

Обязательно первоначально изучается подробное содержание инструкции, а потом выполняется несложный монтаж и включение. Очень важно соблюсти технику безопасности, не оставлять на долгий срок оборудование без бдительного наблюдения. Ведь купленная вами подстанция по низкой цене должна приносить пользу, а не вред, материальный или моральный ущерб. Как говорится, в умелых руках любое оборудование достойно проявит себя и прослужит верой и правдой длительный срок.

Особенности пуска ДЭС

Существует два способа старта. Во-первых, реально выполнить рекомендуемое автоматическое управление. Для этого вводятся коррективы в настройки, указываются граничные показания, при проявлении которых выполняется экстренная остановка.

Второй способ – ручной пуск и остановка, выполняющийся так, как прописано в заводской инструкции.

Распишем последовательные шаги.

  1. Фиксируется начало действия дизеля. Он работает на холостом ходу несколько минут. За это время он разогревается. Потом уже разрешается постепенно доводить частоту вращения до максимума.
  2. Выполняются четкие настройки генератора по частотомеру. На датчике должны проявиться параметры в 50 Гц.
  3. Вращается ручка сопротивления напряжения, и включается генераторный автомат.

Схема дизельной электростанции

После всех выполненных ручных настроек обратите внимание на проявление слаженности и взаимодействия в системе, функционирование держите на контроле постоянно.

provotok.ru

Дизельные электростанции (ДЭС). Что такое дизельная электростанция? Устройство дизельной электростанции

Что такое дизельная электростанция?

Дизельная электростанция - это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор - это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Принципиальная технологическая схема дизельной электростанции (ДЭС)

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

  • синхронный и асинхронный

    Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы "стартового усиления" они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

  • однофазные и трёхфазные

    Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.

  • портативные, передвижные, стационарные

    Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.

  • электростанции открытого исполнения

    Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.

  • электростанции в кожухе

    Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.

  • контейнерные

    Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.

  • высоковольтные с применением высоковольтных генераторов

    Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.

  • высоковольтные с применением повышающих трансформаторов

    Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Устройство дизельной электростанции

Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:

  • системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности - до 50 кВт, средней - до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Область применения дизельных электростанций:

  • Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
  • Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
  • загородные дома, коттеджи;
  • строительные компании, подрядные организации;
  • торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
  • МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
  • больницы, школы, детские сады.

Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.

Схема типовой дизельной электростанции напряжением 0,4 кВ с одним генератором

План и разрез резервной дизельной электростанции мощностью до 144 кВт



www.gigavat.com

Дизельные подстанции 3 уровня автоматизации — ПРОВОТОК

Для правильного выбора типа электростанции и оправданного количества установленных генераторов, актуально прежде определить круг технических приоритетов, отвечая последовательно на вопросы:

  1. Какой мощности должны быть энергоустановки?
  2. Будет ли достаточно напряжения и легко ли будет его уровень регулировать?
  3. Хватит ли частоты тока?
  4. Будет ли обеспечен подвоз топлива или достаточно ли надежная имеется система охлаждения?
  5. В стационарном помещении для размещения агрегата держится ли приемлемая температура круглый год, имеются ли перепады процента влажности?

Дизельная электростанция

Дополнительно будущий собственник, заказывая автоматизированные дизельные электростанции, обеспечивает безопасную транспортировку приобретения на место ее будущего применения. Заблаговременно готовится либо автоприцеп для мобильной установки, либо специализированный бокс — нормально оборудованное помещение, с проведенными внутри коммуникациями.

Все действия по вводу в эксплуатацию связаны с назначением. Главное уяснить, для чего она пригодится – станет ли она силовой подстанцией или осветительным источником.

Факторы выбора электростанции

Просматривая каталоги, определяемся с нужным типом энергоблока. В зависимости от количества в нем генераторов, работающих параллельно, важно получить необходимое номинальное напряжение в 230 В, способное обеспечить выработку света. Когда же предусматривается смешанный тип, то есть с еще силовой функцией, то понадобиться 400 В.

Паровой блок электростанции

Точность и правильность регулирования силового компонента во многом зависит от условий работы потребителя, так как степень автоматизированных дизельных электростанций выбирается в зависимости от условий необслуживаемого периода.

Электростанция бензиновая

Считается, что ДЭС намного экономичнее и надежнее, чем бензиновые. Во-первых, дизели потребляют меньше топлива, а по своему устройству еще и характеризуются высокой пожарной безопасностью. Во-вторых, по вопросу стоимости дизель-генераторы снова выбиваются в лидеры, могут стать доступными также для потребителей среднего достатка. Отметим, что цену придется заплатить высокую за сам комплект, а вот при введении его эксплуатацию на него будете мало тратить финансов.

Преимущества электроподстанций, работающих на дизеле

  • Практически безлимитный ресурс работы.
  • Надежный источник автономного питания, наделенный высоким КПД.
  • Дизтопливо, применяемое для энергоустановки, — доступный ресурс, спокойно транспортируется под оформленный заказ.
  • Малошумность – немаловажный фактор, особенно если его применять в жилых или офисных помещениях.
  • Поверенная автоматика, практически не подверженная сбоям.

Что такое третья степень

Она является очередной ступенью функционала, поглощающая особенности и принципы двух предыдущих. Известно, что первый этап самостоятельного функционирования автоматизирует регулирование частоты вращения, контроль температуры, а также надлежащее состояние смазки, охладительного оборудования и стабильности импульса. Выполняется по регламенту подзарядка аккумулятора, а на случай сбоев на чеку стоит сигнализация.

Степени автоматизации ДЭС

Механизм на второй стадии уже синхронизирует параллельную работу дизель-генераторов и внешней сети, выполняется перераспределение нагрузки. Специальные контроллеры регулируют вязкость топлива и переход с одного его вида на другой.

А вот 3 степень, кроме выше обозначенного, еще должна включать дополнительное распределение и пополнение содержимым расходных емкостей. Обязательно в этот период запускаются вспомогательные системы, поддерживающие жизнедеятельность двигателя.

Расставляются акценты в сфере стабилизации электрических параметров, чтобы добиться бесперебойного питания до 240 ч.

3 степень автоматизации

Названный уровень вообще считается наиболее совершенным и автоматизированным, так как обеспечивается самостоятельный режим с момента старта, и контроль со стороны операторов уже не обязателен, так как запускается четкая программа, где все регламентировано и отработано, без сбоев в системе, а также в отдельных сегментах.

Так что же обеспечивает III степень?

  • Пуск и подача генератору нужной нагрузки.
  • Синхронизация импульсов
  • Дозаправка маслом и энергокомпонентом спецконтейнеров
  • Поддержание заряда в аккумуляторах
  • Бесперебойность подачи сигнала

Минимальное, на что рассчитывать может потребитель, – 150 часов слаженного функционирования узлов и агрегатов. Когда выходит из строя центральный сектор, то вступает в оборот аварийное подразделение и компенсирует подачу освещения на участки, оказавшиеся экстренно отключенными.

Резервный источник питания

Задача резервных пунктов — запускаться автоматически и забирать на себя большую часть обязательств основных сетей, и это на период ремонта и восстановления. А вот оптимальными образцами считаются полноценные самостоятельные энергетические установки, не связанные с другими системами. Запускаются они попеременно, подают нужный потенциал беспрерывно. Что и нужно на выходе иметь потребителю.

Таким образом, делая ставку на ДЭС, правильно понимайте их резервные скрытые возможности, осознавайте верно предназначение, определенное разработчиками на заводе.

provotok.ru

эксплуатация, цены и все подробности

ДЭС, или дизельная электростанция, представляет собой стационарную, либо передвижную установку, которая оборудованна электрогенераторами. В ДЭС их может быть несколько, или один, в зависимости от модели. В качестве привода, с помощью которого генератор вырабатывает электричество, чаще всего используются дизельные двигатели, поскольку их эксплуатация оправдана экономически. Такие двигатели хорошо держат обороты, стабильны в работе, надежны и достаточно экономны.

Зачастую, мощные ДЭС размещаются на шасси, поскольку имеют большой вес и габариты – таким образом, эксплуатация этих изделий становится возможной в любом необходимом месте.

Варианты исполнения

передвижные дизельные электростанции ДЭС и передвижные дизельные электростанции имеют много вариантов исполнения, поскольку сфера их использования достаточно широка и в каждом случае необходим либо максимальный доступ к «начинке», либо ее полная изолированность. В любом случае эксплуатация ДЭС должна быть легкой и удобной. В том случае, если электростанция выполнена в защитном кожухе, которой может не только ее скрывать, но и выполнять функцию шумоизоляции и защиты от атмосферных влияний. Таким образом, исполнение ДЭС может быть в контейнере, в кожухе на салазках, на шасси автомобильного или тракторного прицепа. Также, в случае необходимости, ДЭС можно смонтировать на грузовой автомобиль – в таком случае ее эксплуатация возможна, практически где угодно.

Большой популярностью сегодня пользуется контейнерное исполнение ДЭС, благодаря чему стало возможным ее охлаждение.

Классификации

Основная классификация дизельных электростанций происходит по их мощности: малой — от 500 ватт до 10 киловатт, средней — от 10 киловатт до 100 киловатт, большой – от 100 кВт до 1200 киловатт. В основном, все они вырабатывают двухфазный ток, напряжением 220 вольт, или трехфазный, напряжением 380 вольт.

По конструктивным особенностям электростанции разделяют на открытые и закрытые. Также, в зависимости от того, какой корпус используется, они делятся на шумопонижающие и всепогодные.

По способу наполнения цилиндров двигателя воздухом бывают с наддувом и без наддува. Особенность двигателя с наддувом в том, что при заборе воздуха используется компрессор, который позволяет увеличить его объем и соответственно количество сжигаемого топлива. Таким образом, продуктивность двигателя возрастает в несколько раз, по сравнению с аналогичным двигателем без наддува.

По способу запуска двигателя, их разделяют на три группы. Первая, это генераторы, которые запускаются в ручную. Они заводятся с помощь специальной ручки, для чего необходимо приложить усилие. Вторая группа – это генераторы, которые запускаются с помощью электрического стартера. Для них не нужна особая сноровка, поскольку пуск производится с помощью простого нажатия кнопки. Третья группа – это генераторы, которые запускаются в автоматическом режиме и реагируют на напряжение в сети, к которой подключены. Вмешательство человека в таком случае исключено.

Также существуют синхронные и асинхронные генераторы, которые предназначены для использования с разным оборудованием. Синхронные генераторы используются для питания чувствительной и тонкой аппаратуры. Они поддерживают постоянное напряжение и силу тока без малейших перепадов и также способны краткое время поддерживать высокий пусковой ток. Асинхронные генераторы не имеют таких функций и применяются только для простой техники, которой не страшны незначительные перепады напряжения или внезапное отключение электричества.

По назначению бывают портативные и стационарные электростанции. Практически разница между большинством из них состоит в размере и мощности. Стационарные, в большинстве случаев, применяются на производстве, а портативные больше полезны в быту.

Репортаж про передвижные дизельные электростанции

Устройство и принцип работы

Основа любого генератора, это двигатель. Двигатель обычно оснащен несколькими подсистемами: охлаждения, или подачи топлива. На бытовых агрегатах устанавливаются воздушные системы охлаждения, поскольку жидкостные слишком массивны. К двигателю подключен альтернатор – генератор тока, синхронный или асинхронный. К нему подключены системы мониторинга, или же контроля работы – в зависимости от модели и мощности генератора их количество предназначение бывает разным. Все, без исключения, генераторы установлены на раме, которая, в свою очередь, может оставаться пустой, или же быть снабженной защитным кожухом, с различными опциями защиты генератора от внешней среды.

Видео с наглядной демонстрацией множества контейнерных и передвижных дизельных электростанций

Область применения

Дизельные электростанции применяются в качестве основных, вспомогательных или резервных источников питания. Они обеспечивают питанием одно, двух и трехфазные приборы. Чаще всего мощные электростанции такого типа применяются на тепловозах, подводных лодках. Для отдаленных поселков и строительств, это практические единственный источник электричества, поскольку не всегда есть возможность протянуть линию электропередач в нужную местность. Также, распространена аренда генераторов на шасси, для проведения разнообразных мероприятий. Те же генераторы на шасси используются в полевых госпиталях и больницах.

Эксплуатация их в таких условиях наиболее полезна и оправдана – они используются для спасения жизней.

На видео показана передвижная дизельная электростанция АЛСЭН

Обзор моделей

  • KDE6500T3Генератор дизельный KDE6500T3, KJPower 5.0кВт. Один из лучших генераторов на рынке в соотношении цены и качества. Его эксплуатационные характеристики и развиваемая мощность делают эту передвижную электростанцию прекрасным вариантом получения электричества, как для дома, так и для производства. Портативная конструкция, оснащенная колесами, для легкого перемещения, и запуск от электростартера позволяют использовать ее в любом месте. С помощью этого генератора можно производить трехфазный ток, напряжением до 400 вольт, силой в 9 ампер в течении непрерывного режима работы длительностью в 10 часов. Также, генератор оснащен защитой от перегрузки и короткого замыкания. На изделие установлен экономный четырехтактный двигатель в шумозащитном кожухе, с воздушным охлаждением, потребляющий 1,5 литра топлива в час. Уровень шума во время работы генератора не превышает 70 децибел, а температурный режим позволяет запускать его при температуре от 5 до 50 градусов выше нуля. Средняя цена такого агрегата составляет около 150 000 рублей.
  • DG5500Генератор дизельный DG5500, NIK 5.5кВА — открытый генератор с воздушным охлаждением. Его конструкция не предусматривает шумоизоляции, или защитного кожуха – он выполнен открытым способом. Из оснастки в наличии имеется только каркас, на котором закреплены колеса для транспортировки. Внутри же расположен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель, который обеспечивает производство трехфазного электрического тока напряжением до 400 вольт на протяжении 12 часов беспрерывного цикла работы. Номинальная мощность – 5кВт. Его цена в среднем составляет 88 000 тысяч рублей.
  • C17 D5Генератор дизельный C17 D5 в кожухе, Cummins 12кВт. Этот генератор, оснащенный защитным кожухом, производства Великобритании, мощностью от10 до 20 киловатт имеет максимальную мощность в 15кВА. Он производит ток напряжением 380В, с помощью четырехтактного двухцилиндрового двигателя без наддува. Из-за возможности автономной работы, длительность которой больше, чем 50 часов, генератор оснащен жидкостным охлаждением, поскольку воздушное, в таком случае, не справлялось бы с поставленной задачей. Размеры этого агрегата внушительны — 2082x930x1448 миллиметров и вес почти в тонну, поэтому для его транспортировки необходимо шасси, как минимум на две оси. Расход топлива, около 2,8 литра в час, при условии, что максимальная нагрузка при этом не более 75%. Стоимость его приличная – средняя цена на рынке составляет примерно 1 020 000 рублей.
  • C28 D5Генератор дизельный C28 D5 в кожухе, Cummins 22кВт. Электростанция, которая оснащена жидкостным охлаждением, защитным изоляционным корпусом и электростартером, изготовленным этой же фирмой. Генератор имеет мощность 27,5кВА, и производит электрический ток напряжением 380В. Производительность обеспечивает четырехтактный трехцилиндровый двигатель, который развивает 1500 оборотов в минуту. При нагрузке в 75% от максимальной мощности, при этом расход топлива становит 4,8 литра в час, электростанция способна работать автономно около 32 часов. Ее вес составляет около 930 килограмм, поэтому для транспортировки ей необходимо шасси, с более, чем одной осью. Стоимость такого изделия составляет в среднем 1 200 000 рублей.
  • C33 D5Генератор дизельный C33 D5 в кожухе, Cummins 26.4кВт. Очень мощная трехфазная электростанция, номинальной мощностью 30кВА. Она оснащена четырехтактным двигателем на четыре цилиндра с жидкостным охлаждением, который может работать автономно 30 часов. При этом электростанция потребляет 6 литров топлива в час ,при нагрузке не более, чем 75% от максимальной. Также она оснащена электростартером, для упрощенного запуска и шумозащитным кожухом, изготовленным из долговечных не гниющих материалов. Из-за размеров 2242x967x1513 миллиметров и веса в 1235 килограмм ее транспортировка возможна только на шасси. Наиболее оптимальная эксплуатация такого агрегата, это аренда. Цена такого изделия в среднем составляет примерно 1 255 000 рублей.

generatorexperts.ru

Дизельные подстанции во всепогодном кожухе — ПРОВОТОК

Имеются в продаже дизельные электростанции в кожухе до 10 КВт, а где им обычно находят применение, стоит разобраться. Обычно небольшие и достаточно мобильные образцы техники находят применение в быту, обслуживая первичные потребности небольшого количества потребителей. В ситуациях, когда необходимо создать важный резервный или аварийный источник энергообеспечения, то выбирают маломощные дизельные электростанции в кожухе. Они спокойно, без создания излишних проблем, располагаются в подвалах загородных домов, непосредственно на территории дачного участка, гаража, строительной площадки, чтобы в определенных случаях давать силовой или световой импульс. Конечно, можно выбрать и более профессионально изготовленную модель, когда масштабы ее действия будут более расширены.

Дизельные электростанции в кожухе

Уже по решению покупателя выбирается товар с двигателем внутреннего сгорания, который охлаждается либо воздухом, либо жидкостью. Известно, что воздушная система, когда агрегат работает на оборотах в 3000, не требует больших габаритов для создаваемого энергоблока, поэтому генератор соответственно будет иметь небольшой вес.

Электростанция в кожухе

И, бесспорно, сегодня многие предприниматели выбирают установки, которые оснащены резервными устройствами для внешней сети и отвечают за беспрерывную подачу энергопитания, и при этом запускается автоматический режим. Если представить ситуацию, что исчерпан потенциал основной сети или центральной магистрали, то приобретенный генератор по подаваемому ему импульсу стартует, и электропитание снова появится в домах у потребителей. А после ликвидации последствий аварии, временный источник вновь замолчит, то есть перейдет в дежурный режим. Вот и получается, что современные электростанции невысокого потенциала чаще всего бывают незаменимы в рутинном быту, когда люди не желают жить в режиме ожидания и зависеть от сбоев и перегрузок основой сети. Лучше всего для дачи или личного гаража иметь дополнительный источник тепла и света.

Преимущества дополнительного агрегата

  • Увеличенный моторесурс.
  • Экономное расходование топлива, редкая дозаправка имеющихся емкостей.
  • Высокая пожаробезопасность.

Популярные модели

  • KDE6700TA. Установленная граничная стоимость – девятьсот тысяч рублей. Заявленный брендом товар характеризуется прочным и надежным шумозащитным и всепогодным капотом. Его можно настроить на экстренное срабатывание, на отключение центрального питания и ее запуск как запасного вспомогательного устройства. Она продается в комплекте со шкафом, внутри которого и выполняется ввод данных и показателей на включение автоматически импульса достаточной мощности. Имеющаяся встроенная автоматика не требует постоянного присутствия профильного специалиста для контроля и необходимых пусков и остановок. Напомним, что главная его задача, за которую ценится, — подключение отопительных котлов в частных домах, коттеджах, виллах. Его считают однофазным оборудованием с подачей сигнала в пять киловатт, при напряжении 220 В. По техническим характеристикам предусмотрена вторая степень автоматизации. По уровню шума допускается 72 дБ. Заданный его вес – 170 кг.

KDE6700TA

  • KDE6700TA. Цена на него установлена аналогичная, что и на первый, обозначенный в статье дизель-генератор. По инструкции изготовителя также оснащен обшивкой с АВР, еще с уменьшаемым уровнем шума. Присутствует система охлаждения, а емкость топливного бака равна 15 л. За один час работы расходуется около 1,9 л дизтоплива. Стандартные приборы контроля дополнены цифровой панелью. Также рекомендовано применять для дополнительного питания отопительных котлов на дачах. Однофазный комплект обеспечивает подачу энергии в 5 КВт. Заложенные в процессе производства габариты — 930×530×740.
  • KDE9000SSP — это современный генератор, который защищен шатром, и работает он на функциональности трехцилиндрового двигателя отечественной марки — KAMA KD373G. Отечественные и европейские разработчики утверждают, что подстанция выдержит большой спектр погодных условий и не остановится, дав сбой. В оформленном и заверенном паспорте силовой установки отмечается максимальная мощность бытовой специализированного бытового блока – 6,8 КВт. Чтобы регулярно совершать дозаправку, всегда имейте про запас 30 литров топлива, именно столько надо до отметки максимум в баке. При этом автономность сможет продержаться двенадцать часов. Этого бывает достаточно, чтобы пережить форс-мажорное или плановое отключение света в городе или деревне.

KDE9000SSP

  • KDE11SSP–однофазное оборудование с показателем в 9,5. Чтобы обеспечить его функциональность на 17 часов, важно оснастить систему девяноста литрами дизтоплива. Поставлен 4-актный механизм марки KAMA KD388G.

KDE11SSP

  • KDE13SSP3. Ранее занимал позицию – «хит продаж», так как был обшит коробом, противодействующий капризам разных сезонов года. Сила энергетического сигнала равна 11,6. Вырабатывает энергию мощный двигатель, аналогичный предыдущему образцу. Время жизнедеятельности увеличено – до 20 часов. А это практически уже сутки! Цена в каталогах установлена в размере 400 000 рублей.

KDE13SSP3

  • KDE16SSP – автономная модель на 14. Иногда используется на открытых площадках, там проявляя свои способности. Для его бесперебойной работы в четырнадцать часов в емкости должно находиться до 90 л топлива.

KDE16SSP

Таким образом, маломощная аппаратура обязательно находят сферу задействования. Они прекрасно справляются с поставленными задачами, не останавливаются, когда миром правят гроза или снег, холод или жара. Невзирая на массу более ста килограммов, все равно конструкции считаются мобильными и компактными. Содержать такого помощника не помешает в загородном уютном коттедже, на даче, огороде, а также в гараже, магазине, местах отдыха, а также в рабочих офисах. Стоимость для многих окажется высокой, но потраченная сумма может вернуться в карман с ощущением того, что купленная ДЭС служит верно, не требует заоблачных сумм на поддержание своего технического состояния, экономит, плюс к этому, время. А это также немаловажно в нашем современном мире с авральным темпом и регулярными новациями.

provotok.ru

Мобильные дизельные подстанции на шасси — ПРОВОТОК

Имеется в продаже надежный современный источник подачи электроэнергии практически в любую точку мира, куда может пройти автотранспортное средство – это дизельная электростанция на шасси, имеющая ряд убедительных преимуществ и заявленных технических особенностей. Установка считается автономной, и она способна уверенно и бесперебойно работать около двухсот часов. Чтобы аппаратура выдерживала условия практически всех климатических поясов, задействуются контейнеры со специальными защитными кожухами в качестве утеплителя и проверенной защиты от шума. А они уже устанавливаются на грузовой автомобиль, другие средства доставки.

Мобильные дизельные подстанции на шасси

Сфера применения

Стандартная дизельная электростанция на шасси часто задействуется в регионах РФ во всевозможных отраслях.

  • Дизель-генераторы необходимы, когда важно ликвидировать аварийные ситуации в центральной сети.
  • Практически каждая ремонтная бригада, выполняющая свои обязанности на удалении от цивилизации, использует передвижные системы.
  • Оборудуются вахтенные поселки, цель которых – обеспечить жизнедеятельность геологоразведывательной экспедиции.
  • Масштабные строительные проекты, возводящие новые микрорайоны, находящиеся далеко от имеющихся электромагистралей. А в процессе монтажных работ важно задействовать технику, а также обеспечить условия для работы и проживания строителей и обслуживающего персонала.
  • Мощная и высококлассно оборудованная небольшая станция доставляется и в государственные центры нефтегазовой отрасли, чтобы процесс функционирования объекта был непрерывным.
  • Строительство и ремонт дорог, мостов. На строительных и управляющих площадках обязательно имеется передвижная электростанция.
  • Центры спасения и основные площадки МЧС не могут работать без подачи энергоимпульса, поэтому техника подвозится по требованию или находится в резерве до момента ее вовлечения в процесс оказания первой медицинской помощи или эвакуации.

Передвижные дизельные электростанции

Выгодность использования

Мобильные установки их требовательным владельцам позволяют экономить денежные средства, а также драгоценное время. Та сумма, которая будет потрачена, скоро окупится и начнет обеспечивать доход, а точнее сохранность уставного капитала, если ведется бизнес, внедряются новые промышленно-технические идеи в отдалении от цивилизации, задумываются работы на целине. Дело в том, что приобретенные станции могут сразу же вводиться в эксплуатацию, не требуя тестирования и подготовки места их расположения. Напомним, что не требуется создавать помещения, площадки, чтобы монтировать дизель-генератор.

Дизельный генератор

Качественные комплектующие гарантируют длительность эксплуатации без особых проблем и нежелательных происшествий. На месте монтажа очень легко проводить сервисное обслуживание передвижных ДЭС.

ДЭС на авто: особенности подготовки к предстоящей дороге

Это самый распространенный и проверенный вариант. Во-первых, когда выполняется доставка оборудования, то применяются обычные дороги общего пользования, грунтовые проезжие части, по которым способен передвигаться используемый транспорт.

Во-вторых, ПДД, а также технические характеристики разрешают максимальный разгон до 90 км/ч. Также в зависимости от модели и комплектации подстанции предприимчиво используют от одной до трех осей, отвечающие за нормально оборудованные прицепы. Выбор зависит от массы и размеров агрегата. Когда комплекс доставят и будут определять на стоянку, то задействуют по инструкции пневматический тормоз, ручной стояночный надежный тормоз, а также антиблокировочную систему. Для большей уверенности используют специальные противооткатные опоры. В ночное время суток по требованиям безопасности беспрекословно устанавливают хорошо заметные светосигнальные огни.

Передвижная дизельная электростанция

Если действовать по установленному закону, то оформите простую регистрацию в ГИБДД. В итоге получите обычный техпаспорт, гарантирующий официальную деятельность, потому что все документы будут на руках.

Подстанция на тракторе

Тракторный прицеп – еще одна возможность доставить на место обозначенного действия, особенно если необходимо передвигаться по сложному бездорожью, мягкому грунту, пересеченной местности. В этом случае машину можно обозначить, как тихоходную, поэтому допустимая скорость – тридцать пять километров в час, поэтому придется держаться правой стороны на дороге, выбирать только разрешенные и приемлемые покрытия. В зависимости от допустимых габаритов и массы агрегата закупают или выгодно и длительно арендуют одноосные, двух- или трехосные грузовые отсеки для трактора. Также основательно все оборудовано тормозными протекторными элементами, а также сигнальными осветительными приборами.

Подстанция на тракторе

Отметим, что трактор, как способ подвоза станций, регистрируются в Гостехнадзоре, как следствие, выдается паспорт для самоходной машины.

Транспортировка ДЭС посредством грузовика

Службы МЧС, а также государственные или частные аварийные бригады закупают энергоблоки, основанные на габаритных автомобилях, которые могут набирать скорость до 90 км\ч и передвигаться в таком режиме, если это позволяют правила дорожного движения. Имеется возможность монтировать дополнительные системы, а также пульты управления. Без оформления в ГИБДД функционирование запрещено, так как без техпаспорта и разрешительных документов – это нарушение закона.

Транспортировка ДЭС

Как правильно выбрать прицеп

  • Для устройства с мощностью от 8 до 50 КВт выбираются короба из одной торсионной оси.
  • Для дизель-генераторов с мощностью от 50 до 150 КВт закупают двухосные авто, рассчитанные на максимальную грузоподъемность.

Двухосный прицеп

Таким образом, чтобы обеспечить доставку нужного образца, выбрав подходящий транспорт, стоит рассчитывать на расходы от 50 до 250 000 рублей. Стоимость зависит от габаритов и мощности. Дешевле – это образцы контейнеров, расположенных на технически подготовленных салазках. Процедура составит в финансовом плане не более пятидесяти тысяч. Потраченные деньги все равно быстро окупаются, так как подача энергии все же необходима на удаленных участках, а эксплуатация мобильных блоков, их дозаправка – это недорогая и полезная процедура.

provotok.ru

Дизельные подстанции 2 уровня автоматизации — ПРОВОТОК

Уже давно на обслуживании крупных и мелких отечественных предприятий, городских гаражных кооперативов, локальных поселений и вахтенных городков задействованы станции, способные обеспечить непрерывную подачу импульса, и при этом не требуется круглосуточное присутствие квалифицированного обслуживающего персонала. Хорошо смонтированные блоки, стационарные или мобильные, разной мощности, настроены функционировать без задействования рабочих от 4 до 240 часов. Многое зависит от степени автоматизации дизельных электростанций. В технической литературе и ГОСТах названы три основные.

Дизельный генератор

Чем отличаются дизель-генераторные установки

Время – это главное мерило, по которому различают два вида подстанций, работающих самостоятельно или же под чутким и беспрерывным контролем сотрудников ДЭС. Неавтоматизированное оборудование используется для выполнения одиночных временных работ, когда достаточно частоты вращения генератора, расположенной в пределах плюс-минус 5% от номинального значения. Подобные дополнительные конструкции имеют контрольно-измерительные приборы для постоянного управления и тщательного наблюдения за процессом важного подачи питания на микрорайон.

Блоки, работающие на автоматике, бесперебойно подают нужный поток электроэнергии длительный срок, могут применяться постоянно.

Степени автоматизации дизельной электростанции

Ее задача – поддержать номинальный режим без вмешательства сотрудников ДЭС не менее 4 часов. Вступает в действие фаза с момента запуска и первичной нагрузки дизель-генератора. Для подстраховки запускается аварийно-предупредительная сигнализация, находящаяся в режиме полной готовности, без отключения опций. Выполняется в процессе подзарядка стартерных аккумуляторных батарей и предусматривается наполнение топливных баков, то есть в полном режиме запускается оборудование с учетом всех протекторных структур, описанных в инструкции разработчиком.

Обслуживание дизельной электростанции

Она словно поглощает первую, и в дополнение к ней запускает потенциал всех предусмотренных по регламенту устройств для дистанционных манипуляций с дизель-генератором. На данном этапе происходит синхронизация, принятие получаемой нагрузки, полный контроль за работой, а также характерно поддержание неработающего двигателя, но при этом он остается в прогретом состоянии. Интервал самостоятельности агрегата рассчитан от 16 до 24 часов.

Дизель-генератор

Последняя степень забирает потенциал предыдущей, и начинается продуманное пополнение топливных и имеющихся масляных баков. Обязательно происходит подзарядка аккумуляторных батарей и восполнение специализированных воздушных баллонов. На завершающем этапе распределяются активные и реактивные нагрузки, идущие параллельно, и приходит время функционала вспомогательных компонентов. Время работы проявляется по максимуму – до 240 часов самостоятельности в выработке электроэнергии, без перепадов и перегрузок сети.

Опции для дизельной электростанции

Отметим, что второй и третей степени установки оснащены аварийно-предупредительной сигнализацией. А это значит, что при возникновении внештатных ситуаций, когда датчики показывают предельные значения температуры воды, имеющегося в системе воздуха, а также поднимается давление масла до нежелательной критической отметки, произошел, например, максимальный расход жидкости или увеличена частота оборотов генератора, то должны сработать защитные системы. В итоге – аварийная остановка.

Правильный выбор основных комплектующих

Обращается внимание на категорию агрегата, его целевое назначение, чтобы правильно подобрать щиты управления и распределения продуцируемой энергии. Выбираемые важные протекторные комплектующие представляет собой короб с продуманной и компактной приборной частью и съемными протекторными крышками.

Сам щит монтируется над генератором в специальном каркасе, крепясь на опорную раму. Внутри имеются трансформаторы тока, конденсаторы, подходящие резисторы цепи сигнализации и синхронизации, все предусмотренные по технологии предохранители.

Опции для дизельной электростанции

Один из образцов, который можно купить для электростанции в 200 КВт, в каталогах имеет обозначение – ДГУ ШУ-К60. Внутри у него имеются типичные стрелочные приборы, выдерживающие низкие температуры без сбоя опций. Считается оборудование «старой закалки», уже проверенной временем.

Шкаф управления ДГУ ШУ-К60

Еще один выгодный вариант – ДГУ ШУ К410. Он рекомендован для генераторной установки первой или второй фазы при мощности в 30 КВт. Щит нормально справляется с защитой и контролем электроагрегата, компоновался с применением современного микропроцессорного контроллера, при этом все показания датчиков ведутся на русском языке.

Шкаф управления ДГУ ШУ-К410

Таким образом, все современные ДЭС вводятся в эксплуатацию и получают нужную нагрузку, с которой способны будут справиться, предлагая бесперебойную доставку импульса всем обозначенным в заказе потребителям. Выбор комплектующих при замене и ремонте – также немаловажная задача, с которой способен справиться специалист. Насколько долго будет вести подача питания бесперебойно, зависит от вида подстанции, а также применения ее возможного потенциала.

provotok.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта