Eng Ru
Отправить письмо

Устройство и принцип работы дизель-генератора. Дизель генератора принцип работы


Устройство и принцип работы дизель-генератора

Устройство и принцип работы дизель-генератора

 Ни одни строительные работы не могут обойтись без дизель-генератора. Он используется в качестве источника основного или резервного энергоснабжения. Это зависит от нестабильности или отсутствия централизованного электроснабжения на объектах. Дизельный генератор преобразует механическую энергию вращения вала дизельного двигателя в электрическую энергию, вырабатываемую генератором переменного тока. Не редко его приравнивают к дизельной электростанции или дизельэлектрическому агрегату, что не совсем верно.

Дизель-генератор состоит из конструктивно объединенных дизельного двигателя и генератора, в то время как электростанция может включать в себя несколько генераторов. Она обладает большей мощностью, которая достигает 3000 и более кВА. Генератор же имеет не более 50 кВА.

К основным составным частям дизель-генератора относятся: дизельный двигатель с системами обеспечения его работоспособности – охлаждения, подачи топлива и воздуха; альтернатор – синхронный или асинхронный генератор переменного тока; рама, на которой крепится оборудование; тент, кожух или контейнер, которые обеспечивают защиту от внешних воздействий; автоматический ввод резерва.

Источники энергоснабжения могут работать на бензине или дизельном топливе, солярке. Генерация тока происходит за счет преобразования механической энергии двигателя внутреннего сгорания в электрическую. В отличие от бензина, дизельное топливо имеет высокий моторесурс (до 40 тыс. и более моточасов), длительное время эксплуатации и высокий коэффициент полезного действия (выше 50%). Оборудование такого устройства может работать без перерывов на охлаждение двигателя.

Стоит отметить, что мощность дизельных двигателей связана с габаритами, системами охлаждения и подачи воздуха. Существует два способа охлаждения: воздушное охлаждение, которое применяется в дизель-генераторах малой мощности, и жидкостное охлаждение. Выделяют три способа подачи воздуха: без турбонаддува, с турбонаддувом( турбокомпрессор нагнетает воздух в камеру сгорания двигателя, используя привод от выхлопных газов дизеля), с турбонаддувом и промежуточным охлаждением поступающего воздуха.

Ознакомиться с моделями дизель-генераторов можно в каталоге компании Они широко используют как производственные предприятия, так и объекты городской инфраструктуры: жилые и административные здания, школы, детские сады, торговые комплексы, больницы и т.д.

rus-nova.ru

Принцип работы дизель-генератора

Дизель-генератор - это источник энергообеспечения, который выглядит как установка, и преобразует механическую энергию в электрическую. Данная энергия вырабатывается генератором переменного тока.

Работа его происходит за счёт энергии расширения газов. Она образуется при воспламеняющем эффекте сжатого топлива в цилиндрах самого дизельного двигателя, благодаря кривошипно-шатунному механизму. Ротор самого генератора приводится в действие валом двигателя и образует электромагнитное поле. В силу всего этого образуется электродвижущая сила или индукционный переменный ток в обмотке генератора. Процесс это довольно сложный.

Данная установка имеет несколько типов в зависимости от мощности: 

  • дизель-генератор;
  • дизельная станция; 
  • дизельная электроустановка; 
  • генераторная установка.

Мощность и производительность двигателя связана с различными системами охлаждения двигателя и подачи воздуха к нему. Таким образом, выделяют вида два двигателей: двигатель воздушного охлаждения и двигатель жидкостного охлаждения (чаще используют воду или антифриз).

По вариантам подачи воздуха также выделяют три типа двигателя: без турбонаддува, с турбонаддувом и синтез первого и второго, а именно с турбонаддувом и переменным охлаждением поступающего воздуха.

Генераторы тоже имеют разновидности. Они бывают синхронные и асинхронные. Более популярными являются синхронные. Также генераторы делятся на однофазные и трехфазные. Выбор обуславливается местом использования. Генератор имеет свой класс защиты, который принято писать двумя цифрами. 

Первая цифра: 

2 — защита от прикосновения пальцев и твёрдых тел с диаметром более 12 мм; 

4 — защита, но уже от инструментов, пальцев и опять же твёрдых элементов диметром более 1 мм;

5 — защита от любых прикосновений. 

Вторая цифра: 

3 — от воды, под углом до 60 градусов; 

4 — от воды под абсолютно любым углом.

Какие составляющие имеет устройство? Это, во-первых, сам двигатель и все элементы, которые позволяют ему работать. Во-вторых, генератор. В-третьих, система управления генератора. В-четвёртых, сам каркас, на котором крепится все остальное оборудование. 

Дизельный генератор имеет определённые преимущества относительно бензинового. Топливо расходуется гораздо меньше и стоит дешевле. Так как работа связана с воспламеняющими материалами, то, безусловно, важна пожаробезопасность. У дизельного генератора она более надёжная. К тому же стоимость дизельных генераторов меньше. Длительность работы выше, чем у остальных. Также они довольно компактны.

Применение дизельных генераторов крайне широкое. Их используют не только как дополнительный источник энергии, но и как основной. Например, в различных экспедициях, путешествиях, раскопках. Если же подача электроэнергии имеется в сооружение, то дизельный генератор можно использовать как резервный. Например, при авариях на основной электростанции или в каких-либо других случаях.

Популярность подобного типа генераторов обосновывается достаточно просто. Сейчас сложно представить жизнь без электроэнергии. Все кругом зависят от неё. Поэтому в случае невозможности провести центральную линию электроэнергии, приходится искать запасные и выгодные варианты. 

Дизельные генераторы контейнерного типа освобождают от нескольких накладных операций. Например, больше нет необходимости отводить и оборудовать специально помещение для установки источника электроэнергии. 

Управлять дизельными генераторами можно не только непосредственно на них самих, но и при удалённом местонахождении. Также они оборудованы определённой системой автоматики. Система запускает генератор автоматически. Происходит это в случае отключения электроэнергии или чего-то другого.

Безусловно, популярность данных генераторов ещё вырастет. Хотя она и так растёт довольно быстро. Многие фирмы их применяют как основной источник энергии. К тому же возможность их быстрого перемещения играет им лишь на руку. Но стоит отметить, что распространение дизельных генераторов напрямую зависит от стоимости самого топлива. Однако пока ничего не говорит о том, что цена на дизельное топливо поднимется. Хотя стоимость электроэнергии тоже не стоит на месте. Поэтому здесь присутствует прямо пропорциональная связь.

Конечно, пока дизельные генераторы неспособны экономно обеспечивать огромное количество электроприборов. Но их модификация не стоит на месте. Ежегодно происходят обновления. Они только усиливают мощность и качество генераторов. Тем самым генераторы повышают свою актуальность и значимость.

 

prodazha-svarki.ru

Основные составляющие и принцип работы дизель-генератора

Работа дизельной электростанции построена на процессе сгорания воспламененного от сжатия топлива, которое образует энергию расширения газов. Эта энергия в дизельном двигателе генератора преобразуется в механическую энергию, которая и вращает коленвал. Ротор, приводимый от двигателя электрогенератора, во время вращения образует электромагнитное поле, которое в свою очередь создает переменный ток в обмотке агрегата. Таков основной принцип работы дизельной электростанции.

Любая дизельная электростанция состоит из следующих основных частей: двигатель, генератор переменного тока (может быть синхронным и асинхронным), система управления и контроля за работой дизель-генератора, каркас или рама, на которой крепится оборудование. Также каркас может выполнять функцию защиты агрегата внешней среды и шумоизолятора.

Синхронный генератор – имеет меньшую точность, но он идеально пригоден для резервного электроснабжения загородных домов, офисов и дач. Они удачно справляются с небольшой нагрузкой электроприборов с номинальной нагрузкой до 65%. Также синхронные агрегаты могут производить более чистый и в несколько раз выше номинального ток. Также этот тип электростанции легче справляется с пусковыми нагрузками. Синхронные генераторы идеальны для работы сварочных аппаратов, компрессоров и насосов.

Асинхронный генератор более устойчив к короткому замыканию и перегрузкам, поскольку отличается простотой конструкции. За счет минимального количества искажений асинхронному агрегату удается с высокой точностью поддерживать напряжение. Именно асинхронные генераторы позволяют без перебоев работать высокоточному медицинскому оборудованию и электронной технике.

В дизельных электростанциях применяются следующие виды двигателей: с воздушным и жидкостным охлаждением. Выбор того или иного вида двигателя обусловлен мощностью и производительностью агрегата. Так, генераторы с небольшой мощностью, почти всегда оснащены двигателями с воздушным охлаждением, и наоборот – в высокомощных установках используются двигатели с жидкостным типом охлаждения.

В зависимости от способа подачи воздуха двигатели могут быть без турбонаддува и с ним. Также существует вариант с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

www.hockey-world.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта